Что такое воспитание. Как вы понимаете смысл понятия воспитание.

Содержание

Образование — это сознательное формирование личности с целью подготовки ее к участию в социальной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормами. По определению ученого И.П. Павлова, образование — это механизм, обеспечивающий сохранение исторической памяти населения.

Воспитание — определение, виды, принципы и цели

Стили и методы обучения передаются из поколения в поколение: Многие родители воспитывают своих детей так же, как воспитывались сами.

  • Что такое воспитание
  • Воспитание детей
  • Виды воспитания и воспитательные задачи
  • Современные принципы воспитания в педагогике
  • Цели воспитания в конкретных концепциях
  • Задачи воспитания в системе российского образования
  • Как реализуются цели и задачи воспитания
  • Роль воспитания в жизни человека

Другие родители имеют лишь поверхностное представление о том, что такое воспитание, что оно влечет за собой, каковы его цели и каких результатов можно достичь, применяя все практические и теоретические знания.

Что такое воспитание

Воспитание детей — это искусство и довольно сложный процесс, эффективность которого во многом зависит от педагогической и психологической грамотности взрослых.

Значение слова «образование» можно трактовать в двух направлениях:

  1. В широком понимании оно означает процесс социального становления личности. Оно начинается с момента рождения и длится до самой смерти. Содержание воспитания зависит от природных и общественных факторов, зависит во многом от раннего возрастного периода и поведения родителей.
  2. В узком определении под этим понятием подразумевается приобретение ребенком положительных в конкретном обществе ценностей и норм поведения.

Воспитание детей

Единые требования к образовательному процессу, единые педагогические влияния должны оказываться на растущую личность как со стороны родителей, так и со стороны школы, не противореча друг другу — в этом случае у ребенка формируется определенный шаблон стереотипных установок и поведения и он будет легче и успешнее продвигаться в обучении, дисциплине, социализации и приобретении социальных ценностей.

Когда ожидания родителей в отношении ребенка противоречивы, когда мать говорит одно, а отец — противоположное, ребенок может испытывать непоследовательность, тревогу и психологические проблемы. Вот почему так важно развивать совместное воспитание в семье.

Это единство уникально для каждой семьи и культуры и выражается в последовательности правил и моделей поведения, которые прививаются ребенку.

В психологии существует следующее определение: воспитанный человек — это тот, кто культурен, вежлив и учтив, имеет хорошие манеры и проявляет уважение к окружающему миру и другим людям. Вежливый человек не всегда является признаком хорошего поведения, но хорошо воспитанный человек всегда будет вежлив.

Хорошие манеры включают самоконтроль и уважение к другим. Воспитание означает дать ребенку такое воспитание. Педагог — это тот, кто обучает, не обязательно родитель или учитель.

Педагогика определяет процесс воспитания как динамичное, сложное и сознательное взаимодействие между ребенком и педагогом с целью формирования личности ребенка. Этот процесс также означает автономное влияние человека на самого себя.

Такое формирование личности предполагает изменение личностных характеристик и убеждений, жизненных ценностей и общей модели отношения к миру. Невозможно вылепить из ребенка, как из глины, желаемую личность — все гораздо сложнее.

Определение и суть того, что такое воспитание

Образование определяется как воздействие на человека с целью сделать его достойным членом общества.

Речь идет о приобретении положительных привычек в виде психологических изменений.

Образование — это передача существующих знаний от старших к младшим.

Большая семья

Это понятие можно рассматривать с двух сторон: влияние общества (что это такое?) в формировании установок отдельных людей и целенаправленное влияние учителей.

Воспитание — это бесконечный процесс социализации

Если мы посмотрим на это понятие с социальной точки зрения, то обнаружим, что человек практически всю свою жизнь получает образование от кого-то: Родители воспитывают детей, начальники воспитывают подчиненных, сестры воспитывают братьев, жены воспитывают мужей, друзья воспитывают друг друга и так далее.

Иногда взрослый человек извлекает для себя полезные уроки, даже наблюдая за маленькими детьми. Это называется социализацией, о которой мы уже подробно рассказывали (см. ссылку). Мы пробуем себя в социальных ролях, приобретаем различные статусы и устанавливаем для себя социальные и моральные правила.

Проще говоря, нас воспитывает общество, в котором мы живем.

  1. средства массовой информации;
  2. родители;
  3. другие значимые взрослые;
  4. друзья;
  5. соседи;
  6. учителя и одноклассники;
  7. художественные произведения;
  8. дополнительные развивающие учреждения.

В результате такого воспитания происходит личностное и духовное развитие человека, формируется поведение и мировоззрение (что это такое?), моральные, культурные и этические ценности.

Из этого можно сделать вывод, что степень эффективности взрослой жизни зависит от качества образования.

Трудный, неуправляемый или жестокий ребенок всегда является результатом неблагоприятного семейного климата и неправильного обращения с ним, особенно со стороны родителей. Однако эти проблемы можно психологически скорректировать, если изменить психологическую среду в лучшую сторону.

Воспитание — это еще и задача педагогики

С педагогической точки зрения (предметом исследования является образование как процесс), воздействие на личность осуществляется педагогическим коллективом учебного заведения с целью развития конкретных навыков и умений личности.

Каждое учебное заведение занимается воспитанием в человеке определенных качеств (если вы изучаете программирование, вас научат всему, что должен знать и делать программист, а не инженер, бухгалтер или психолог).

Образовательный процесс ориентирован на развитие и основан на нем, так как зависит от уровня развития. Методология (что это такое?) и направленность вмешательства должны соответствовать той стадии развития, на которой человек находится в данный момент, а также последующим стадиям развития.

Например, нет смысла учить годовалого ребенка читать, потому что в это время он только учится ходить. Но в возрасте 5 или 6 лет такое занятие было бы достаточным и имело бы смысл. Конечно, есть отдельные дети, которые начинают читать в 3 года, но это исключение, а не правило.

Виды и принципы воспитания

Существует шесть типов образования, все они направлены на целостное развитие:

  1. Умственным воспитанием занимаются школьные учреждения, ставящие своей целью развитие в ребенке его творческого потенциала, умственных, эмоциональных и физических возможностей, привитие морально-нравственных ценностей. Школа стремится передать ученику определенный объем знаний, выявить и развить его творческий потенциал, превратить природные задатки в способности, сформировать научный взгляд на мир и способствовать обретению потребности в постоянном повышении уровня знаний.
  2. Политехническое – «призвано» подготовить человекуа к выбору профессии путем ознакомления с принципами и процессами различного рода производств, а также развивает любовь к труду, самодисциплину и ответственность.
  3. Трудовое воспитание является ведущим фактором развития личности (не зря же говорят, что именно труд сделал из обезьяны человека). В данном процессе человек овладевает орудиями труда, изучает способы их применения, учится планировать действия и осуществлять трудовую деятельность.
  4. Нравственное – прививает морально-нравственную систему ценностей, нормы и правила, существующие в обществе и одобряемые им. В основе этого воспитания лежит передача подрастающему поколению сформированных понятий, привычек и убеждений.
  5. Эстетическое воспитание также называют эмоциональным. Оно направлено на привитие эстетических вкусов, а также формирует у подростка интерес к эстетической деятельности. Проще говоря, детям дают знания об эстетической культуре, развивают чувство прекрасного и взращивают желание быть прекрасным и душой, и телом.
  6. Физическое – вырабатывает качества, помогающие индивиду в труде и умственной деятельности. Сюда входит правильное и здоровое развитие тела, воли, силы, выносливости. Привитие здорового образа жизни (ЗОЖ) и потребности совершенствовать физические данные.

Воспитание в детском саду

В основе образовательного процесса лежат принципы, т.е. положения, выражающие требования к методам и способам организации процесса. Отражают современные принципы:

  1. личностный подход к индивиду;
  2. гуманность;
  3. опора на позитивные феномены процесса;
  4. единство воспитательных мер;
  5. связь воспитания с трудовой деятельностью.

Цели воспитания — это нужно обществу или индивиду

Теперь мы знаем, что такое воспитание, но почему мы должны воспитывать наших детей? Какова цель этой деятельности? Сегодня существует два взгляда на цель воспитания детей.

Прагматическая точка зрения (которой, кстати, придерживаются и в США) гласит, что цель родительства — выживание.

То есть, общество должно воспитывать социально способных, ответственных и законопослушных граждан, чтобы они могли уживаться и думать вместе всю жизнь. Может быть, именно поэтому американцы такие спокойные, улыбчивые и дружелюбные?

Вундеркинд

Вторая концепция — гуманистическая, которая видит цель в создании среды, помогающей людям развивать свои таланты и выражать свое «я».

Некоторые эксперты очень серьезно утверждают, что образование само по себе, как оно понимается в настоящее время, бессмысленно и должно быть отменено, чтобы позволить человеку развиваться естественным образом, не вмешиваясь в его истинную природу.

Первая концепция ставит на первое место интересы общества (в США это интересы капиталистов, которые получают послушное стадо), вторая — интересы личности. Какой из них более эффективный и правильный — неизвестно. По крайней мере, этот вопрос до сих пор вызывает споры в научных кругах.

Принципы воспитания

Современная система образования основана на ряде принципов, призванных обеспечить последовательность методов, используемых преподавателями:

  • Индивидуальный подход. Процесс воспитания всегда должен строиться с учётом индивидуальных особенностей восприятия ребёнка, чтобы обеспечить формирование и развитие его как уникальной личности. В частности, должны быть учтены его склонности и таланты.
  • Связь с жизнью. Получаемые воспитанником знания должны находить практическое применение в повседневной жизни и помогать ему справляться с различными жизненными ситуациями.
  • Опора на положительные примеры. Нельзя недооценивать важность примера для подражания. Особенно важен этот момент для развития таких черт как нравственность, ответственность и целеустремлённость. Положительный пример всегда действует эффективнее, чем акцентирование внимания воспитанника на его собственных недостатках и ошибках.
  • Единство воспитательного процесса. Важно, чтобы и дома, и в школе использовались одни и те же методы воспитания. Благодаря этому у ребёнка будет вырабатываться единая шкала ценностей, и ему будет проще соответствовать предъявляемым ожиданиям.

Отличие воспитания от обучения

Обучение основано на когнитивных процессах и логике. Образование затрагивает эмоциональные, ценностные и поведенческие аспекты психики. Обучение сосредоточено на приобретении формальных знаний, а образование — на развитии принципов, ценностей, установок, характера и личностных качеств, отношения к природе, жизни, работе, обществу, другим людям и самому себе.

Обучение — это приобретение теоретической и практической информации, в то время как образование — это межличностное и социальное взаимодействие.

Еще одно важное отличие заключается в том, что обучение — это сознательный и спланированный процесс приобретения новых знаний. Уход, с другой стороны, в значительной степени спонтанный. То есть, нет конкретной образовательной программы. Напротив, незапланированные ситуации возникают дома, в детских садах, школах и других местах и являются частью образовательного процесса.

Виды воспитания

Существует множество различных областей, где людям необходимо передавать не только знания, но и определенные ценности и установки. Следовательно, существует множество различных типов образования. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных:

  • Нравственное. Нравственность – это сложная система ценностей, уникальная для каждой личности. И её основа закладывается именно в процессе воспитания.
  • Физическое. Школьные уроки физкультуры выполняют важную функцию – прививают детям любовь и интерес к занятиям спортом, объясняют их важность и необходимость для поддержания крепкого здоровья.
  • Патриотическое. Недостаточно знать, что такое патриотизм, чтобы быть патриотом. Патриотическое воспитание призвано привить ребёнку любовь к родине, интерес к своей культуре, уважение к государству и стремление сделать что-то полезное для будущих поколений.
  • Трудовое. Любовь к труду должна быть у каждого человека, и прививать её следует в раннем возрасте.
  • Эстетическое. Всем людям нравятся красивые вещи. Но способность ценить красоту у всех развита в разной степени. Эстетическое воспитание позволяет с детства выработать правильные эталоны красоты.

Каждая из этих форм образования направлена на формирование основных ценностей, взглядов и привычек в соответствии с общепринятыми нормами. В то же время учитель должен не только прививать ученикам эти привычки, но и учить их формировать и развивать собственные моральные и этические убеждения.

Виды воспитания человека

Авторитарное образование в немецкой школе (политическая карикатура)

Можно выделить следующие типы образования:

  • По содержанию воспитания:
    • умственное
    • трудовое
    • физическое
    • нравственное
    • эстетическое
    • правовое
    • половое и полоролевое
    • экономическое
    • экологическое (автор концепции — Е.К. Янакиева)
    • и т. д.
    • семейное
    • религиозное
    • социальное (в узком смысле)
    • дизсоциальное (асоциальное)
    • коррекционное
    • авторитарное
    • свободное
    • демократическое
    • социальное воспитание — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений 8 .

    Дефекты воспитания

    Учебные неудачи — это своего рода «брак» образовательного процесса, когда по тем или иным причинам у индивида не вырабатываются некоторые этологические стереотипы или, соответственно, он не усваивает определенные адаптивные паттерны. Нарушения правил размножения могут быть относительно безобидными, но могут представлять и большую опасность для человека, его окружения и окружающей среды. Причины ошибок размножения могут быть обусловлены одним или комбинацией следующих факторов:

    • расстройства здоровья индивида (особи)
    • особенности среды, в том числе социальной
    • наследование дефектов воспитания
    • дефицит ресурсов
    • издержки технологии и методологии воспитания

    И т.д. Наличие дефектов размножения может стать причиной различных форм девиантного поведения у индивида в будущем. В то же время механизм дефектного воспитания в природе является своего рода фильтром, который действует в рамках естественного отбора и предотвращает стабильное воспроизводство определенных (не обязательно поведенческих) патологий у потомства.

    Примечания

    1. ↑ Чуковский К. И. От двух до пяти. — М.: КДУ, 2005. — 400 с. — 5000 экз. — ISBN 5-98227-092-X
    2. ↑ Словарь русского языка XI—XVII вв.- М., 1976.
    3. ↑ Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1989.
    4. ↑ Энциклопедический словарь: В 82 т. / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон.- СПб., 1892.
    5. ↑ С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка
    6. ↑ А.М. Новиков. Основания педагогики. – М.: Эгвес, 2010.
    7. ↑ С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.
    8. ↑ Мудрик А. В. Воспитание / гл. ред. Давыдов В. В. — Российская педагогическая энциклопедия. — М .: Научн. изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993. — Т. 2. — С. 166–168. — 608 с. — ISBN 5-85270-140-8
    • Педагогика
    • Образование
    • Педагогическая психология
    • Категория педагогики
    • Этология
    • Антисоциальная психопатия
    • Рыцарское воспитание
    • Половое воспитание
    • Физическое воспитание
    • Воспитание детей
    • Психология родительства

    Что такое воспитание ребенка

    Образование — это целостное развитие и формирование ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

    Цели семейного воспитания:

    1. Создать благоприятный психологический семейный климат для физического, интеллектуального, нравственного развития ребенка.
    2. Обеспечить защиту и безопасность ребенка.
    3. Обучить навыкам самообслуживания, взаимодействия с людьми и животными.
    4. Передать личный и общественный опыт.
    5. Сформировать социальную активность и устойчивость к вредным факторам среды.

    Достижению этих целей способствует принцип гуманности, доверия, прозрачности, единства требований и сотрудничества между родителями и детьми.

    Виды воспитания ребенка

    Родители — учителя, которые работают без выходных. Каждое действие — это элемент воспитания, хотят этого мама и папа или нет.

    Типы семейного образования:

    • физическое,
    • нравственное,
    • экологическое,
    • интеллектуальное,
    • патриотическое,
    • гендерное.

    Особенности семейного воспитания: непрерывность, эмоциональность, стабильность влияния.

    Воспитание может быть авторитарным, покорным или демократичным:

    1. Авторитарному стилю присуще родительское давление, требовательность, жесткость. Это способно вызвать недоверчивость и пассивность человека в будущем.
    2. При попустительском стиле ребенок предоставлен сам себе. Высок риск развития безынициативности, несамостоятельности.
    3. Демократический стиль благоприятно влияет на личность. Предполагает доверие в отношениях, взаимное уважение, развитие интересов и способностей ребенка. Демократический стиль способствует активности, самостоятельности, целеустремленности ребенка.

    Помимо авторитарного стиля и стиля laissez-faire, существуют три типа семейного воспитания, которые оказывают негативное влияние на развитие личности:

    Название стиля Описание
    Семейный идол Прихоти ребенка удовлетворяются, а его индивидуальность ставится во главу угла. Потакание и восхищение — это переоцененный эгоизм.
    Золушка Ребенка наказывают и многого требуют. Этот стиль приводит к низкой самооценке и агрессии.
    Чрезмерная забота Чрезмерная опека, лишающая ребенка независимости, ошибок и личного опыта. Чрезмерная забота чаще встречается у матерей, чем у отцов.

    Это важно: родители и опекуны должны разделять один и тот же стиль воспитания. Разногласия вызывают в ребенке внутренние противоречия и создают двуличный характер.

    Формирование личности ребенка в семье

    В процессе воспитания и образования у ребенка формируется ответственность и способность поддерживать баланс между личным и общественным. Баланс означает уважение к другим людям при сохранении своей индивидуальности.

    Бытовой психолог Г.М. Миньковский утверждает, что следующие характеристики родителей оказывают негативное влияние на воспитание:

    • нестабильность эмоций, противоречивость характера;
    • неуверенность в себе, завышенная или заниженная самооценка;
    • эгоцентризм, эгоизм;
    • психологическая ригидность;
    • эмоциональная холодность;
    • требовательность.

    До семи лет у ребенка не развивается чувство собственного достоинства. До семи лет у ребенка не формируется высокая самооценка. От его отношения к ребенку зависит, как он будет вести себя по отношению к себе в будущем. Важно, чтобы вы поддерживали своего ребенка, чтобы он чувствовал себя любимым. Психологи утверждают, что самопринятие личности зависит от принятия ребенка родителями.

    Лучший пример – личный пример

    Из отношений и поведения родителей ребенок делает выводы о том, какой должна быть семья. Образ матери — это первый образ женщины, который влияет на будущее поведение девочек и выбор мужа для мальчиков. Образ отца — это первый образ мужчины для девочки и модель поведения для мальчика.

    Благоприятен семейный климат, в котором преобладает взаимное уважение. Человек усваивает модель разрешения конфликтов в детстве. Будущий брак ребенка зависит от поведения родителей.

    Развитие доброты в малыше

    Основы нравственности закладываются в первые пять лет жизни ребенка. Моральное развитие происходит через эмоции. Чем эмоциональнее урок доброты, тем больше он запоминается.

    Сказка помогает в развитии доброты. Дети склонны отождествлять себя с вымышленными персонажами. Полезно не только прочитать и проанализировать сказку, но и придумать свою собственную и проанализировать реальные проблемы в семье или окружении вашего ребенка.

    Воспитание уверенного в себе ребенка

    Полезно чаще хвалить ребенка, даже за повседневные мелочи. Устная благодарность — самое важное оружие родителя. Похвала — это подкрепление желаемого поведения. В силу своего возраста дети более чувствительны к критике, чем к похвале. Вот почему так важно правильно критиковать своего ребенка.

    Уверенность в себе приходит в результате успеха в решении сложной задачи. Хорошо, если вы сознательно создаете ситуации успеха для своего ребенка. Выберите области, в которых ребенок компетентен, и дайте ему задание, которое он может выполнить. Но важно не забывать о мотивации.

    Ребенок – лидер

    Склонность к лидерству зависит от навыков общения, уверенности в себе, развитой силы воли и самоорганизации, а также адекватной самооценки. Но на него также влияют врожденные характеристики, такие как темперамент. Прирожденные лидеры — холерики и сангвиники.

    Не стоит делать из ребенка лидера, если это не соответствует его темпераменту. Важно принимать ребенка таким, какой он есть, развивать те способности, к которым у него есть задатки. Вы можете выяснить, что это такое, наблюдая за различными видами деятельности ребенка.

    Роль семьи в развитии личности ребенка

    Семейное воспитание закладывает основу личности ребенка. Семья — это микромодель общества для ребенка. Семья определяет будущее поведение ребенка в обществе.

    Результатом семейного воспитания является воспитание. Существует три уровня воспитания:

    Цели воспитания в конкретных концепциях

    Гуманистическая концепция определяет ребенка как центральную ценность, которая выступает в качестве объекта и субъекта воспитания. Метод гуманистического образования подразумевает, что образованный человек не только принимает внешние культурные нормы, но и не вносит ничего своего.

    Воспитание определение, виды, принципы и цели

    Социальная концепция гуманистического подхода означает, что ребенок рассматривается как активный субъект образования. Задача состоит в том, чтобы реагировать на каждого ребенка индивидуально, уважать его и учитывать его желания и мнения.

    Речь идет о полном принятии ребенка и позитивном отношении к нему, уважающем достоинство развивающейся личности.

    Прагматическая концепция определяет функцию образования не как подготовку ребенка к жизни в будущем, а как сосредоточение на жизни в настоящем, здесь и сейчас. Этот новый подход видит главную задачу ребенка в том, чтобы научиться находить решения жизненных проблем в настоящем, приобретая опыт.

    Содержание образовательного процесса раскрывается в процессе решения повседневных задач.

    Задачи воспитания в системе российского образования

    Российская система образования находится в поиске новых путей развития и методов обучения. В учебных заведениях используются лучшие методы и разработки советского подхода к воспитательной работе.

    Воспитание определение, виды, принципы и цели

    Согласно одной из теорий, задачи воспитательной работы должны основываться на идеологии долга и служения обществу и будущим поколениям.

    Современный подход к образовательному процессу должен также учитывать создание интегрированной, целостной системы образования. Необходимо избавиться от клише, что воспитание детей — это обязанность семьи и дома, а задача воспитания возложена на школу.

    Как реализуются цели и задачи воспитания

    Цели образовательного процесса должны преследоваться как в учебной среде ребенка, так и в семье. Роль образования в жизни человека невозможно переоценить — как уже говорилось, оно часто передается из поколения в поколение.

    Воспитание определение, виды, принципы и цели

    Многие цели воспитательного процесса реализуются через наглядный пример взрослых, окружающих ребенка: воспитателей, родителей и учителей.

    Это важно: мы не должны забывать, что воспитание ребенка означает, прежде всего, воспитание самого себя.

    Основные категории

    Далее мы рассмотрим каждый тип воспитания отдельно.

    Семейное

    Этот тип воспитания означает, что ребенок находится под влиянием своих родителей или других членов семьи. В начале жизни ребенка семья оказывает на него самое большое влияние.

    Каково влияние семьи на ребенка?

    Воспитание в психологии. Что это у детей, понятие, категории, задачи, стили

    • Обеспечивает его социализацию. Ребенок овладевает социальными навыками, правилами, которые помогут ему находиться в обществе.
    • Формирование нравственного стержня. В семье ребенок узнает, что такое любовь, уважение, терпение, честность. Но семья может формировать и отрицательные качества. В
    • Формирование распорядка дня, образа жизни.

    Каковы методы семейного воспитания?

    • Убеждение. Сюда входят объяснения, советы, а иногда и внушение.
    • Личный пример. Родители своим примером неосознанно дают ребенку основу для становления личности.
    • Поощрение. Сюда входит похвала, подарки.
    • Наказание. Сюда можно отнести ограничение или полное лишение удовольствий, телесные наказания.

    Основным методом семейного воспитания является личный пример. Самым важным методом воспитания является основной метод примера. Распространенным явлением в психологии является «повторение сценария», когда дети в точности повторяют жизнь своих родителей.

    Это относится и к отношениям супружеских пар, и к молодым семьям. Сюда также входят зависимости (алкоголь, наркотики), основанные на родительском сценарии. Только психотерапия может устранить повторения.

    Школьное

    Большую часть своего времени ребенок проводит в образовательном учреждении, поэтому детские сады, школы и клубы играют важную роль в его воспитании. Младшие дети постепенно попадают в общество вне семьи, которая была для них единственным источником воспитания. Они устанавливают первые контакты со своими воспитателями и другими детьми.

    Воспитание в психологии. Что это у детей, понятие, категории, задачи, стили

    Чем старше становится ребенок, тем больше он выстраивает цепочку связей с обществом. Психологическая разгрузка, предоставляемая семьей, играет важную роль в воспитании ребенка. Процесс формирования личности ускоряется.

    Трудовое

    Этот вид образования является частью как семейного, так и школьного образования. Она готовит людей к трудовой жизни. Она развивает такие качества, как трудолюбие, терпение, креативность и критическое мышление. Приобретается опыт, который может пригодиться в будущем. Он подходит как для детей, так и для взрослых.

    Умственное

    Она сосредоточена на развитии интеллектуальных способностей человека. Важно, чтобы дети в процессе обучения развивали интерес к изучению окружающей среды и самих себя.

    Эмоциональное

    Воспитание означает (в психологии этому виду воспитания до недавнего времени не уделялось особого внимания) обучение способности понимать, принимать и проживать наши чувства.

    Эмоциональная незрелость усложняет жизнь ребенка в будущем. Ему трудно контролировать свои чувства — он не понимает их и боится их. Он не умеет сердиться. Он либо подавляет свою агрессию, либо, наоборот, выпускает ее наружу, причиняя вред себе или другим.

    Цели и задачи

    Обучение любого рода имеет свою цель.

    В психологии различают два типа цели:

    • Формирование качеств, которые должны быть у всех людей.
    • Воспитание отдельного человека.

    В современной психологии эти две цели объединены. Важным является единство общих и индивидуальных характеристик. Цели делятся на краткосрочные, долгосрочные и среднесрочные. Первый тип целей — текущие. Это требует координации, корректировки перспективных и среднесрочных целей.

    Среднесрочные цели устанавливаются на период около 1 года. Образовательные цели зависят от возраста. Поэтому они меняются с течением времени. Для маленьких детей, например, важно развивать первые социальные связи, основные характеристики для поведения в обществе.

    Для подростков важно подготовиться к полной сепарации и последующей взрослой жизни. Среднесрочные цели, таким образом, ориентированы на короткий период времени, поскольку развитие определенных характеристик важно для человека в данный момент.

    Воспитание в психологии. Что это у детей, понятие, категории, задачи, стили

    Долгосрочные цели направлены на развитие устойчивых качеств, которые необходимы на протяжении всей жизни. Эти цели должны быть достигнуты с помощью целеполагания. Цели ставятся в контексте образовательного подхода.

    Например, в обучении осознанности можно выделить следующие цели:

    • Развитие интереса к изучению.
    • Усвоение объема полученных знаний.
    • Развитие потребности постоянно обновлять багаж знаний.
    • Формирование привычки применять полученные навыки в жизни.

    Методы

    Образование — это (в психологии есть свои стили, описанные выше) формирование определенных ценностей, суждений и навыков. Существуют различные методы обучения. Слово «метод» происходит из греческого языка. И означает «способ достижения цели». Поэтому для формирования навыков используются различные методы.

    Формирования сознания личности

    Метод воздействует на сознание ребенка, формируя ценности, знания и навыки. Преобладающим методом является рассказ.

    Рассказ — это изложение необходимой информации в форме описания или повествования.

    Требования к сюжету следующие:

    • Он последователен.
    • Он логичен.
    • Он подходит для определенного возраста или этапа развития.
    • Он вызывает эмоции.
    • Он ограничен по времени. Чем младше ребенок, тем меньше занимает время рассказа – от 10 мин.

    История воздействует на ребенка, вызывая новые чувства. Ребенок понимает смысл и перенимает определенные правила и ценности из рассказа.

    Другой способ воздействия на сознание ребенка — это объяснение. История не всегда позволяет нам понять весь смысл. По этой причине используются пояснения.

    Каковы предпосылки для объяснений?

    • Оно логичное.
    • Оно позволяет уловить смысл определенных суждений.
    • Совмещается с наблюдениями ребенка.

    Часто разговор перерастает в дискуссию. Беседа — это метод взаимодействия между учителем и ребенком с помощью вопросов и ответов. Это позволяет ребенку оценивать события, действия или поведение. Оценка производится через собственный опыт и способности ребенка.

    Воспитание в психологии. Что это у детей, понятие, категории, задачи, стили

    В разговорах иногда возникают разногласия. Это означает ситуацию, в которой сталкиваются множество различных мнений и оценок. Разница во мнениях не является окончательным решением. Это показывает, что разные ситуации могут восприниматься по-разному.

    Разногласия характерны для детей старшего возраста, когда они уже сформировались. Маленькие дети с большей вероятностью последуют за взрослым, который имеет над ними власть, и примут его точку зрения.

    Организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности

    Одним из важнейших средств влияния на поведение в обществе являются привычки.

    Каковы условия для привыкания?

    • Ясная формулировка того, что должно быть усвоено.
    • Правило устанавливается на короткий промежуток времени, оно содержит минимум действий.
    • Терпение. Для формирования новой привычки необходимо заложить у ребенка положительное отношение к ней.
    • Мягкий контроль. Воспитатель контролирует ребенка, анализирует его деятельность, может помочь советом. Но при этом он дает пространство для самостоятельной работы ребенка.

    Воспитание в психологии. Что это у детей, понятие, категории, задачи, стили

    Другим методом обучения является практика. Это напрямую связано с приручением, поскольку новые навыки приобретаются через повторение. Ребенок развивает свой собственный опыт.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий