Именно она заложила основу для развития современной музыки, из которой развились такие течения, как минимализм, фолк-музыка, даже электронная музыка и многие другие. Да, а что еще это может быть? Иначе и быть не может. Достаточно проследить историческое развитие музыки, и все станет ясно.
Что такое классическая музыка?
Заголовок | Музыка |
Пресс-релиз | реферат |
Язык | Русский |
Дата добавления | 09.12.2012 |
Размер файла | 16,0 K |
Студенты, аспиранты и молодые ученые, которые используют базу знаний для своей учебы и работы, будут очень благодарны.
Доступно на сайте http://www.allbest.ru/
Доступно на сайте http://www.allbest.ru/
Когда мы говорим о классической музыке, следует помнить, что это определение может быть использовано в разных контекстах.
Когда мы используем термин «классика», в большинстве случаев мы имеем в виду музыку, которая выдержала испытание временем и имеет свою аудиторию в современном обществе. Под классической музыкой мы понимаем не только шедевры музыкального искусства, но и развлекательные жанры прошлого, такие как вальсы и оперетты. Более узкое понимание классической музыки, принятое в академических кругах музыкантами, историками музыки и искусствоведами, гласит, что классическая музыка — это академическая музыка, с преемственностью поколений и единством жанрового разнообразия, охватывающая период с конца XVII до начала XIX века.
С исторической точки зрения классическая музыка определяется как музыка со второй половины 18-го до начала 19-го века. Этот период традиционно ассоциируется с классицизмом. Поскольку понятие классицизма в изобразительном искусстве и литературе заключается в следовании античной традиции, оно не находит широкого применения в музыке, поскольку музыкальная культура Древнего Рима и Древней Греции до нас практически не дошла.
В разговорном языке и журналистике термин классическая музыка относится к так называемой академической музыке, преемнице музыкального жанра, возникшего в Европе в XVII-XIX веках. Можно сказать, что современные академические композиторы ХХ века, принадлежащие к авангардным движениям, находятся в конфликте с музыкальной традицией прошлого. В двадцатом веке всегда предпринимались попытки скрестить академическую музыку с различными другими традициями, например, симфоджаз — своеобразный гибрид классической музыки и джаза в исполнении симфонического оркестра.
Существует верное определение термина «классическая музыка», которое гласит, что это произведения, которые не исчезают в анналах истории и на полках искусства через определенный период времени, а остаются как наследие человечества. Таким образом, музыку, пережившую хотя бы одно поколение, можно назвать классической, как пример искусного создания качественной музыки на все времена.
Слово «классический» происходит от латинского слова classicus, означающего образцовый. Музыкальная энциклопедия дает следующее определение «классической музыки»:
— Образцовые музыкальные произведения значительных композиторов прошлого, выдержавшие испытание временем,
— Музыкальные произведения, созданные в определенный период истории искусства (от барокко до модерна),
— Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и нормам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.
Классическая музыка включает в себя различные жанры: Симфонии, сюиты, сонаты, этюды, ноктюрны, фантазии, фуги, оперы, балеты и духовная музыка. Важнейшими инструментами классической музыки являются струнные, клавишные, духовые и ударные инструменты: скрипка, виолончель, фортепиано, флейта, гобой, кларнет, труба, литавры, цимбалы, барабан и, конечно, орган. Этот инструмент является прародителем классической музыки, поскольку он восходит к эпохе Возрождения, т.е. к XVI веку! Его расцвет приходится на XVII век, эпоху барокко. В это время были созданы такие музыкальные жанры, как соната и опера, которые актуальны и сегодня. Иоганн Себастьян Бах, величайший гений в истории музыки, создал барокко и открыл бесконечные возможности для создания музыкальных произведений. Музыка этого периода отличалась изощренностью форм, сложностью, пышностью и эмоциональным содержанием. Родились фуги Баха, оратории Генделя и скрипичные концерты Вивальди для четырех времен года.
Подобные документы
Творческая биография ведущих американских музыкантов: Джона Кейджа, Сэмюэла Барбера, Филипа Гласса, Алана Хованеса. Важнейшие музыкальные направления: неоклассицизм, авангард Д. Кейджа, электронная музыка В. Усачевского, этномузыкология, камерные оперы.
Музыка с точки зрения ее значимости в развлекательных мероприятиях и фестивалях. Роль музыки в развлечениях в веках XVII-XIX. Досуг и музыкальные развлечения знати. Музыка в досуговой деятельности торговцев.
Русское музыкальное общество. Камерная и симфоническая музыка. Концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной музыкантом М.А.Балакиревым. Развитие национальной русской музыки. Композиторы «могучей кучки». Музыкальные произведения А.П. Бородина.
Фортепианная музыка Шумана: миниатюрные круги; характерные образы и средства выразительности. Петр Чайковский и фантазийное вступление к «Ромео и Джульетте». Музыкальный язык Шумана. Красота и верность человеческих эмоций в произведениях Чайковского.
Характеристика цикла «Kindermusik» — первого сочинения Прокофьева, написанного в жанре фортепианной миниатюры. Характеристика музыкального стиля композитора. Исполнение и методический анализ произведения «Тарантелла». Анализ характера и формы произведения.
Рэп-музыка — один из элементов хип-хопа, форма рифмованной лирики, исполняемой ритмично с использованием музыкальных инструментов. История рэп-музыки. Рэп старой школы, первые записи. Корни хип-хопа. Проникновение хип-хопа в Россию. Российские рэп-исполнители.
Особенности русской музыки 18 века. Барокко — эпоха, в которую формировались представления о том, какой должна быть музыка, эти музыкальные формы не утратили своего значения и по сей день. Великие представители и музыкальные произведения эпохи барокко.
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к началу текста
- вернуться к подобным работам
Типологический смысл
В типологическом смысле «классической» в разговорном и публицистическом дискурсе часто называют «академическую» музыку, которая находит свое продолжение прежде всего в музыкальных жанрах и формах (опера, симфония, соната и т.д.), мелодических и гармонических принципах и инструментальном составе, сложившихся в Европе в XVII-XIX веках.
Классическая музыка оказывает значительное влияние на современную рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством музыкантов, был разработан в эпоху раннего барокко. Кроме того, различные произведения рок-музыки обычно прямо или косвенно связаны с частями классического репертуара, даже если это влияние редко проявляется внешне. Тем не менее, превосходное использование классических тембров является важной особенностью некоторых рок-групп, таких как Oasis, чьи аккорды и гармонические разработки достойны более чистой классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (Вивальди и Баха) на творчество гитаристов хард-рока и хэви-метала, таких как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс, очевидно для уха опытного знатока музыки. Кроме того, классическая музыка играет важную роль в прогрессивном роке для таких групп, как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в симфонических рок-группах. Классическая музыка также глубоко проникает в хэви-метал (тяжелый металл), образуя разновидность этого жанра под названием симфонический металл, представленный такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Nightwish, Epica и многими другими. 1
Классическая музыка также играет важную роль в популярных фильмах с музыкальными композициями, либо за счет повторного использования существующих композиций, либо под влиянием оригинальных произведений композиторов, работавших над фильмом.
Значение термина в разных языковых культурах
Путаница значений, связанная с термином «классическая музыка», характерна для большинства европейских языков.
Английский термин «классическая музыка» происходит из Оксфордского словаря английского языка 1836 года и связан с попыткой канонизировать период от Баха до Бетховена как «золотой век». Классический период в музыке (ок. 1750-1830 гг.) также называют «классическим «2 .
Похожие неоднозначные термины существуют в немецком (German klassische Musik ), французском (French musique classique ), итальянском (Italian musica classica ) и других языках. Они получили особое распространение с появлением англо-американских стандартов коммерческой классификации аудиопродукции.
Однако в польском языке, например, проводится четкое различие между классической музыкой как таковой, относящейся к периоду классицизма (muzyka klasycystyczna ), и академической музыкой (muzyka poważna ).
Классические музыкальные инструменты
Классические музыкальные инструменты были созданы в основном до середины девятнадцатого века (многие также гораздо раньше). Обычно они предназначены для использования в оркестре или в сочетании с сольными инструментами (фортепиано, клавесин, орган). Типичным для исполнения классической музыки является симфонический оркестр, состоящий из струнных, деревянных духовых, медных и ударных инструментов.
В классической музыке 20-го и 21-го века иногда используются электрические инструменты, такие как электрогитара. В последние десятилетия музыканты экспериментируют с синтезаторами и инструментами других культур, такими как гамелан. Иногда используются и световые эффекты (см. Скрябин).
См. также
- ↑ Cook Nicholas : Musique, une très brève introduction, p.17, ed. Allia, Paris 2005 (trad. Nathalie Getnili)
- ↑ см. Classical period
Портал о классической музыке | |
Категория:Классическая музыка на Wikimedia Commons ? |
- Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. Монография. В двух томах. Долгопрудный, «Аллегро-пресс», 1994 (2-е изд.: однотомник (344 с.)
- Belcanto.ru — классическая музыка, опера и балет
- Классическая музыка — интернет-портал
- сайт радио Орфей (радио классической музыки)
- Classica.FM
- Онлайн-архив классической музыки
Музыкальные инструменты в классической музыке | |
---|---|
Хордофоны | скрипка — альт — виолончель — контрабас — классическая гитара — альт — лютня — мандолина — арфа — клавикорд — фортепиано — клавесин |
аэрофоны | Фагот — Кларнет — Кларнет — Кларнет — Cor anglais — Флейта — Гобой — Гобой — Пикколо — Саксофон — Валторна — Тромбон — Труба — Туба — Рекордер — Рекордер — Орган |
Мембранофоны | Snare drum — Tenor drum — Bass drum — Tambourine — Тамбурин |
Радиостанции | Цимбалы — Гонг — Трифон — Вибрафон — Ксилофон — Маримба |
Фонд Викимедиа. 2010 .
Произведения Моцарта помогают учиться и творить
Физиологическое воздействие музыки австрийского композитора оспаривалось на протяжении десятилетий. Многие исследователи утверждают, что композиции Моцарта оказывают положительное влияние не только на умственную деятельность, но и на здоровье. Термин «эффект Моцарта» был введен в 1991 году Альфредом Томатисом, специалистом по ушам, носу и горлу, который использовал произведения композитора в своей работе.
В 1993 году Фрэнсис Рош, Гордон Шоу и Кэтрин Ки изучали влияние прослушивания сонаты Моцарта на умственную деятельность. Они давали испытуемым одно и то же задание на пространственное мышление, с той лишь разницей, что задание сопровождалось музыкой.
Читайте также: Он отчаянно пытался вырваться. Кто несет ответственность за смерть 33-летнего актера?
Оказалось, что люди лучше работали, когда слушали Моцарта. Такого эффекта не наблюдалось при использовании молчания или словесных инструкций по релаксации. К сожалению, эти эффекты не были продолжительными: эффект наблюдался только через 15 минут после прослушивания.
Эффект Моцарта вскоре стал зарегистрированной торговой маркой, и в связи с его популяризацией было сформулировано множество смелых положений, в которых нас призывают быть осторожными. Но если физиологические эффекты оспариваются учеными, то положительное влияние музыки австрийского композитора на настроение и концентрацию внимания может проверить каждый. Для выбора произведений Моцарта Лайфхакер предлагает следующее.
Что читать и смотреть в интернете
Как слушать современную академическую музыку
Стенограмма лекции композитора Сергея Невского о слушании современной академической музыки. В ней он рассуждает о том, существуют ли сегодня такие категории, как «мелодия» и «паттерн», и почему важно взаимодействие между музыкой и контекстом. Каждый раздел объяснения сопровождается отрывком из определенного музыкального произведения — настоящая лекция. В Arzamas есть похожая лекция, где три русских композитора разбирают свою музыку по кирпичикам.
Гид по новой композиторской музыке на The Guardian
В течение 52 недель Том Сурвис, обозреватель музыкальной колонки газеты Guardian, рассказывал о самых важных композиторах XX и XXI веков — Альфреде Шнитке, Терри Райли, Арво Пярте, Мередите Монке, Пьере Булезе, Хельмуте Лахенмане и многих других. В результате получился не просто исчерпывающий путеводитель по современной музыке композиторов.
Сергей Невский. «Беспокойный наблюдатель. К социологии и эстетике новой музыки в России в 1989–2014 годах»
Русское издание труда композитора Сергея Невского об истории современной академической музыки за последние 25 лет. Текст разделен на пять частей: Перестройка: новое вино в старых бурдюках; 1990-е: внедрение и расслабление; 2000-2005: цифровая революция и объективная музыка; 2005-2012: новые платформы и взрыв музыкального театра; 2012-2014: малые сети и возвращение к местному. Каждая часть проиллюстрирована музыкальными видеоклипами.
Алексей Мунипов — о том, чему нас научил Джон Кейдж
Алексей Мунипов, редакционный директор Arzamas, рассказывает о самых важных идеях и открытиях Джона Кейджа. Для тех, кто не может осилить 400 страниц книги «Разговор с Кейджем», но хочет понять, почему Кейдж стал одной из ведущих фигур послевоенного авангарда.
100 музыкальных сочинений, с которых нужно начинать слушать классику
Музыкальный критик Илья Овчинников составил список из 100 произведений, после которых можно влюбиться в классику без необходимости ее запоминать. Блок «Классика ХХ века» включает 17 произведений музыкантов, которые являются одними из икон прошлого века, от Игоря Стравинского и Арнольда Шенберга до Стива Райха и Пьера Булеза.