Запомнить «знак равенства» часто не составляет труда для детей, поэтому достаточно закрепить эффект с помощью следующих упражнений.
Знаки больше и меньше в математике — сравнение чисел с примерами
Знаки, обозначающие «больше» и «меньше» в математике, знакомы детям еще до поступления в первый класс. Часто дети путают, что означает тот или иной символ. Родители могут поддержать своих детей в этом, что положительно сказывается на обучении детей. Эти знания пригодятся детям в будущем — при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используются квадрат и другие степени чисел. Советы, приведенные в этой статье, помогут родителям обучить маленьких детей важным математическим навыкам.
Математические символы с цветовой кодировкой показаны ниже. Их можно использовать прямо на экране во время уроков или распечатать на цветном принтере.
Знак «больше» – в какую сторону
Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».
Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» ή »
Эта линия находится под стрелкой. Между стрелкой и линией внизу нет пересечения. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности с нижней частью символа.
Эти символы используются в нестрогих неравенствах. Такие неравенства обычно не рассматриваются в первом классе.
Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»
Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и »
Игра «Большой голодный крокодил»
Это самый простой и наглядный способ раз и навсегда запомнить, как писать символы «больше» и «меньше». Вам нужно нарисовать на листе бумаги две круглые тарелки. Каждая тарелка должна быть не менее 10 см в диаметре.
На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и »
Самое главное, что крокодил всегда выбирает тарелку с наибольшим количеством еды! Вы должны сказать об этом ребенку.
Положите определенное количество «котлет» на обе «тарелки». Затем попросите ребенка положить карточку так, чтобы пасть крокодила указывала на тарелку с наибольшим количеством кусочков.
Игра «Что больше?»
В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «». Правой руки достаточно, чтобы указать, что больше, а левая рука нужна, чтобы указать, что меньше.
В этой игре для сравнения можно использовать не только цифры, но и изображения различных предметов и геометрических фигур разного размера. Это занятие можно проводить во время еды, когда на столе лежат печенье, сладости, яблоки и другие продукты. Таким образом, вы сможете запомнить правильное написание знаков задолго до школы.
Игра «Кубики и доски»
Эта игра относится к категории активных игр, так как детям приходится не только выполнять умственные задания, но и быть активными строителями. Для игры требуются большие кости и две прямые доски. Одна из досок должна лежать на горизонтальной поверхности. На обоих концах доски вы должны расположить кубики в столбики.
Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».
Каждый раз, когда вы делаете это, вы можете менять количество костей в колонках. Если столбцы содержат одинаковое количество кубиков, то доски выглядят «одинаково».
Математические знаки в картинках для дошкольников
Математические символы с цветовой кодировкой показаны ниже. Их можно использовать прямо на экране во время уроков или распечатать на цветном принтере.
Знак «больше» – в какую сторону
Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».
Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» ή »
Эта линия находится под стрелкой. Между стрелкой и линией внизу нет пересечения. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности с нижней частью символа.
Эти символы используются в нестрогих неравенствах. Такие неравенства обычно не рассматриваются в первом классе.
Примеры на сравнение чисел для 1 класса
В первом блоке примеров (Таблица 1) необходимо установить правильный символ. Справа и слева находятся только однозначные числа.
Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых необходимо сравнить суммы чисел. В случае равенства следует писать «равно».
Как и в какую сторону пишется знак меньше
Как написать символ для меньших денег, наверное, уже не нужно объяснять. Он точно такой же, как и более крупный знак. Если узкая сторона знака — меньшая сторона — обращена влево, то перед вами знак меньшего размера. Это пример использования знака «меньше»:
Как видите, все довольно логично и просто, поэтому в будущем у вас не должно возникнуть вопросов о том, как разместить знак «вверх» и «вниз».
Знак больше или равно/меньше или равно
Если вы помните написание искомого слова, несложно вставить под ним строку, чтобы получить знак «меньше или равно» или «больше или равно».
Однако относительно этих знаков у некоторых возникает другой вопрос — как набрать такой значок на клавиатуре компьютера? В результате большинство просто ставят два знака подряд, к примеру, «больше или равно» обозначая как «>»≤» и «≥» выглядят гораздо лучше.
Знак больше или равно на клавиатуре
Чтобы написать «больше или равно» на клавиатуре одним символом, вам даже не нужно заглядывать в таблицу специальных символов — просто наберите символ «больше» и удерживайте клавишу «alt». Итак, комбинация клавиш (в английской раскладке) выглядит следующим образом.
Вы также можете просто скопировать символ из этой статьи, если хотите использовать его только один раз. Вот он.
Знак меньше или равно на клавиатуре
Как вы, наверное, уже догадались, написать «меньше или равно» на клавиатуре можно так же, как и символ «больше» — просто наберите символ «меньше», удерживая клавишу «alt». Комбинация клавиш для ввода в английской раскладке выглядит следующим образом.
Или просто скопируйте его с этой страницы, если вам так проще, вот он.
Как видите, правило писать больше и меньше довольно легко запомнить, а набрать на клавиатуре больше или столько же и меньше или столько же так же просто, как нажать дополнительную клавишу.
Графический способ
Этот метод подходит для тех, кто уже изучил и знаком с одним из вышеперечисленных методов. Не рекомендуется преподавать его детям дошкольного возраста.
Чтобы закрепить результат, нужно творчески подойти к выбору задач. Будущий ученик будет гораздо менее охотно применять полученные знания, если не будет знать о поставленной задаче.
Мы рекомендуем вам потренироваться на улице и сравнить предметы: Деревья, кусты, цветы, прохожие, животные. Используйте веточки или палочки для мороженого в качестве указателей.
Но интересные игрушки можно сделать и дома. Например, при мытье посуды положите на стол перед ребенком две стопки посуды и попросите его показать, какой знак должен быть между ними. После мытья разделите продукты на две группы и снова попросите ребенка определить неравенство. Рекомендуется играть в эту игру несколько раз в день, чтобы легче запомнить.
Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «
Если ребенок дошкольного возраста знаком с игрой, не пытайтесь помочь, а если серьезных трудностей не наблюдается, дайте ему минуту или две на размышление.
Предлагается решить 5 логических и математических задач.
- « Поставь правильный знак »: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
- « Какое число пропущено? »: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: …<3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4<… (можно поставить 5, 6 и так далее).
- « Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным? » Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой. Между ними знак «
- « Откуда убежал предмет? » Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
- « Больше-меньше ». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.
Изучив рекомендации, вы сможете легко помочь ребенку усвоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.
Развитие логического мышления путем решения математических историй в форме интерактивной игры.