Свойства степенных функций, построение графиков. Степенная функция 10 класс.

Область данной функции включает все действительные числа. Сначала постройте график функции y=x 4, затем переместите график вдоль оси крайнего положения на 1 единицу влево, а затем вдоль оси ортогонального положения на 1 единицу вниз. График показан на рисунке 11.

Свойства степенных функций, построение графиков

Теоретические функции мощности включают следующие формулы:

  • линейная функция \(y = kx + b\) ;
  • квадратичная парабола \(y = x^\) (в общем виде: \(y = ax^ + bx + c)\) ;
  • кубическая парабола \(y = x^\) ;
  • гипербола \(y = \frac\), которую можно представить в виде \( y = x^;\)
  • функция \(y =\sqrt\), так как \(\sqrt = x^<\frac>.\)

В качестве примера можно рассмотреть описание функции: \(y=x^>\). В первую очередь следует проанализировать функции с показателем степени \(\frac>1\). Например, учитывая определенную функцию:

Внимание! Если профессор обнаружит плагиат в вашей работе, вам не избежать значительных проблем (вплоть до отчисления). Если вы не можете написать работу самостоятельно, закажите ее здесь.

Из обозначений ясно, что областью определения этой функции при x≥0 является радиус 0;+∞).

Затем напишите таблицу значений:

Затем вы можете сравнить различные функции мощности следующим образом:

Число 2,5 лежит между 2 и 3, поэтому можно предположить, что график этой функции также лежит между соответствующими графиками. Различные характеристики x могут быть построены для сравнения значений функций, зависящих от x:

Рекомендуется отображать все графики на одном рисунке. В первом случае \(0\(0)) все графики должны быть построены одинаково.

Все графики целесообразно построить на одном рисунке

В данном случае синий цвет соответствует функции \(y=x^2\), красный: \(y=x^\); Зеленый: \(y=x^3\). Следующий шаг — построение графиков на всем диапазоне функции \(y=x^\) по порядку. Цвет графиков остается таким же, как и на предыдущем рисунке:

Цвет графиков останется прежним

График функции \(y=x^>\), \((m>(n)\) — кривая, проходящая через точки (0,0) и (1,1) и напоминающая ветвь параболы. По мере увеличения экспоненты график функции становится круче к вершине.

Линейная функция y = kx + b. Графиком данной функции является прямая линия. Для того, чтобы ее построить, требуется пара точек. При k>0, линейная функция будет возрастать. С увеличением k график становится более крутым. Значение k представляет собой угловой коэффициент прямой линии и равно тангенсу наклона этой прямой в положительном направлении оси x:

Значение k представляет собой угловой коэффициент прямой

убывание линейной функции

Когда k = 0, на графике изображена прямая y = b, которая параллельна оси x. Если угловые коэффициенты прямых равны, то прямые параллельны друг другу.

равенство угловых коэффициентов прямых, прямые будут параллельны друг другу

Квадратичная функция \(y = ax2 + bx + c\) является параболой. Он имеет некоторые особенности:

Виды и их свойства, область определения

Силовые функции обладают определенными особыми свойствами, которые могут отличаться в зависимости от типа. Давайте рассмотрим самые важные из них.

  • D(y)=0;+∞);
  • функцию нельзя отнести ни к четной, ни к нечетной;
  • возрастает на 0;+∞);
  • не имеет ограничений в верхней части, но ограничена в нижней;
  • отсутствует максимальное значение, минимальное значение равно нулю;
  • непрерывность;
  • E(f)=0; +∞);
  • выпукла вниз.

В качестве примера можно рассмотреть случай, когда показатель степени является правильной дробью, у которой значение числителя меньше, чем знаменателя. График функции \( y=x^>\), \((m>n)\) выглядит как график функции \(y=\sqrtn\) :

график функции

  • D(y)=0;+∞);
  • нельзя отнести ни к четной, ни к нечетной;
  • возрастает на 0;+∞);
  • не имеет ограничений сверху, ограничена снизу;
  • максимальное значение отсутствует, наименьшее значение равно нулю;
  • непрерывность;
  • E(f)=0; +∞);
  • выпукла вверх.

Далее следует ознакомиться с графиком функции \(y=x^>\). Вы заметите, что это выглядит как преувеличение. График имеет две асимптотические точки:

График имеет следующий вид:

График имеет следующий вид

  • D(y)=(0;+∞);
  • не является ни четной, ни нечетной;
  • убывает на (0;+∞);
  • не ограничена в верхней части, обладает ограничением в нижней;
  • максимальное значение отсутствует, минимальное – ноль;
  • непрерывность;
  • E(f)=(0; +∞);
  • выпукла вниз.

В том случае, когда x>0 и r — рациональное число, производная степенной функции \(y=x^r\) определяется по формуле:

Степенная функция с рациональным и иррациональным показателем

Мощность действительного числа a с рациональной экспонентой n вычисляется по следующему уравнению:

Функция \( f(x)=x^(r\in Q)\) является степенной функцией с рациональной экспонентой.

Степенью числа a, которое является положительным, c иррациональным показателем \(\alpha\) называется выражение вида \(a^\) со значением, равным пределу последовательности \(a^>\), \(a^>, a^>\), …, где \(\альфа_, \альфа_, \альфа_\) — последовательные десятичные приближения иррационального числа \(\альфа\).

Функция \(f(x)=x^(r\in J)\) является степенной функцией с иррациональной экспонентой.

Презентация к уроку алгебры в 10 классе «Степенная функция, её свойства и график» (учебник Алимова и др.)

10 классСтепенная функция у=х р, её свойства и график

В настоящее время в общей сложности 54 257 учебных заведений предлагают накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

Курсы повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег участвовали в курсах «Инфорурок»)

В настоящее время в общей сложности 54 257 учебных заведений предлагают накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

Курсы повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег участвовали в курсах «Инфорурок»)

В настоящее время в общей сложности 54 257 учебных заведений предлагают накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

«Обзор традиционных и современных методик для формирования навыков арифметических вычислений в уме у младших школьников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

10 классСтепенная функция у=х р, её свойства и график

1 слайд Класс 10 Силовая функция y=x p, ее свойства и график.

- степенная функция

Ограниченность функции

Наименьшее и наибольшее значение функции

ху

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 990 311 Статья

Материал подходит для УМК

«Алгебра и зарождение математического анализа». Продвинутый и базовый уровни», А.Ш. Алимов, Ю.М. Колягин и др.

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
  • Тема: § 5. Степень с рациональным и действительным показателями
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
  • Учебник: «Алгебра», Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.
  • Учебник: «Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.
  • Тема: § 5. Правила раскрытия скобок
  • Учебник: «Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.
  • Тема: § 7. Решение неравенств
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: § 10. Числовые неравенства и их свойства
  • Учебник: «Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.
  • Тема: § 28. Решение квадратных уравнений
  • Учебник: «Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

Войдите в систему, чтобы задать свои вопросы.

  • 01.10.2021 5849
  • PPTX 2.1 мбайт
  • 994 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или должен быть удален с сайта по любой другой причине, вы можете подать жалобу на материал. Удаление материала

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий