Китайский философ основатель даосизма. Китайский философ основатель даосизма.

Трансформации невидимого Дао бесконечны. Дао — это глубочайшие врата к рождению. Глубочайшие врата рождения — это корень неба и земли. Она существует вечно, как бесконечная нить, и ее действие неисчерпаемо.

Основатель даосизма Лао-цзы

Труды Лао Цзе (Мастер Лао, также известный как Лао Дань), основателя даосизма, почти не сохранились в письменных источниках и поэтому недоступны для детального изучения. Мы можем полагаться на заметки в главе «Тянься» («Царство небесное») другого известного даосского мыслителя, Чжуанцзы (ок. 369-286 гг. до н.э.), и на главу «Жизнь Лаоцзы» в «Исторических записках». Из этих источников следует, что Лаоцзы был немного старше Конфуция. Он родился в государстве Чу, уезд Ку, поселок Ли, деревня Цючжэнь, и некоторое время служил архивариусом при дворе династии Чжоу. Дошедший до нас «Лао Жоу», вероятно, был завершен в начале периода Чжан Чжоу, не позднее, чем работа Чжуан Чжоу, которая появилась в середине этого периода. Эта работа полностью воспроизводит идеи Лао-цзы и остается основным источником для их изучения22.

В конце периода Чунь-цзы, перед лицом прогрессирующих социальных изменений, Лао-цзы отверг принцип «управления, основанного на правилах поведения», который преобладал в бывшем рабовладельческом обществе, сетуя: «Правила поведения — подрывают верность и доверие и закладывают основу для беспорядков» (Лао-цзы, § 38). В то же время он был недоволен применением принципа «верховенства закона» вновь возникшими общественными силами и гневно восклицал: «Когда увеличивается число законов и порядков, увеличивается число воров и грабителей» (Лао-цзо, §57). Он также протестовал против политики «выплаты дани мудрецам» и возражал против войн, которые велись между правителями различных царств. В целом он отвергал старое, но в то же время выступал против появления нового феодального класса, не находя реального выхода из сложившейся ситуации.

На этом фоне Лао-цзоу, столкнувшись с ослаблением династии Чжоу, оставил службу, жил в уединении и посвятил себя поискам счастливой жизни. Лао-цзо считал, что причина беспорядков в обществе и «трудного управления» кроется в «знаниях» и «желаниях».

Он сказал: «Управление страной с помощью знания означает несчастье для страны, а управление страной без знания означает счастье для страны» (Лао-цзы, § 65) и дал наставления по «управлению на основе бездействия». Лао-цзы считал, что нужно только, чтобы сам правитель был «свободен от желаний», тогда народ естественным образом станет простодушным (Лао-цзы, §57). Чтобы достичь «отсутствия знаний» и «отсутствия желаний», необходимо отказаться «почитать мудрых» и «не ценить редкие предметы», то есть устранить все, что вызывает желания и разжигает распри. Лао-цзы называл это «реализацией не-действия» и говорил: «Реализация не-действия приведет к тому, что не останется ничего, что бы не управляло» (Лао-цзы, §3).

В «Дао дэ цзин» 23, фундаментальном трактате даосской философии, четко выражены идеи Лао-цзы, которые впоследствии определили основные линии полемики с конфуцианством. Вот некоторые мысли из «Дао дэ цзин»:

Дао, которое можно выразить словами, не является постоянным Дао. Имя, которое может быть вызвано, не является постоянным именем. Безымянный — власть неба и земли; Носитель Имени — Мать всего сущего.

Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну Дао, а тот, кто имеет страсти, видит ее только в окончательном виде. Безымянные и одержимые имеют одинаковое происхождение, но разные имена. Вместе они называются глубокими. Переход из одной глубины в другую — это дверь ко всем чудесным…

Читайте также

Даосская философия Даосизм появился в Китае почти одновременно с учением Конфуция как самостоятельная философская доктрина. Древнекитайский философ Лао-цзы считается основателем даосской философии. Старший современник Конфуция, о котором — в

На протяжении веков даосизм переживал взлеты и падения, поддержку и гонения, а иногда становился официальной идеологией той или иной династии, пусть и на короткое время. Даосизм был незаменим как для образованных высших классов, так и для невежественных низших классов.

Пантеон даосизма

Пантеон даосизма Со временем все древние культы и суеверия, верования и ритуалы, все божества и духи, герои и бессмертные, эклектичный и неразборчивый даосизм легко удовлетворял разнообразные народные потребности. В его пантеоне, наряду с главами

Возникновение даосизма В те трудные годы (в преддверии еще более трудных лет) в Китае созревало нечто великое — даже если поначалу мало кто был в восторге от его плодов. Откуда мудрецы небесного царства черпали эти глубокие духовные вдохновения, которые позволяли им в чарующей тишине и

Биография

На этой странице представлен текст на китайском языке. Без поддержки восточноазиатской письменности вместо китайских символов вы можете увидеть знаки вопроса или другие символы.

Уже в раннем даосизме Лао-цзы становится легендарной фигурой, и начинается процесс обожествления. Легенды рассказывают о его чудесном рождении (его мать носила его в течение многих десятилетий и родила его уже стариком — отсюда его имя «Старый ребенок», хотя его буква «Чжу» также означает «мудрый», поэтому его имя можно перевести как «Старый мудрец») и его отъезде из Китая.

Многие современные ученые ставят под сомнение существование Лао-Цзы. Некоторые считают, что он мог быть старшим современником Конфуция, о котором — в отличие от Конфуция — в источниках нет достоверной исторической или биографической информации. Существует даже теория, что Лао-цзы и Конфуций — это один и тот же человек. Существует предположение, что Лао-цзы мог быть автором «Дао дэ цзин», если он жил в IV или III веке до н.э.

Следующая биография также считается неизвестным источником 610 дней: Лао-цзы был полуграмотным китайским мыслителем и основателем философии даосизма. Согласно легенде, он родился в 604 году до н.э., но его историчность оспаривается. В его краткой биографии говорится, что он был архивным историком при императорском дворе и прожил 160 или даже 200 лет Источник не указан 610 дней.

Наиболее известная версия биографии Лао-цзю сообщается Сыма Цянем: Лао-цзы родился в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он провел в качестве администратора императорских архивов и библиотеки государства Чжоу. В 517 году произошла его знаменитая встреча с Конфуцием. В преклонном возрасте он покинул страну и переехал на запад. Когда он прибыл на пограничный пост, его лидер Инь Ши попросил Лао-цзы рассказать ему о своем учении. Лао-цзы выполнил его просьбу и написал текст «Дао дэ цзин» («Правило пути и его благая сила»). Затем он уехал, и неизвестно, как и где он умер.

Согласно другой легенде, мастер Лао-Цзы прибыл в Китай из Индии. Отбросив свое прошлое, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, как будто заново родился.

Путешествие на Запад

Даосизм
История
Люди
Школы
Храмы
Терминология
Тексты
Боги
Медицина
Астрология
Бессмертие
Фэн-шуй
Форум
Портал
  • Yu Kan Dao Homepage
  • 老子 Lǎozĭ 道德經 Dàodéjīng Chinese+English+German
  • Лао-цзы Дао Дэ Цзин: A paragon ebook, LAO ZI most-comprehensive ebook for FREE in PDF & HTM format, contains 50 translations in 6 different layouts, by Sanmayce.
  • Дао Дэ Цзин.(«Канон Пути и Добродетели») Перевод А. Кувшинова. — С.-Пб., 1991.
  1. ↑ Лао-цзы // Китайская философия. Энциклопедический словарь. 2009 (автор — Е. А. Торчинов)
  2. ↑ http://philosophy.ru/library/asiatica/china/laotzy.html Учение Лао-цзы
  • Ян Хиншун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. М.-Л.,1950
  • Мялль Л. К пониманию ‘Дао дэ цзина’ // Учёные записки Тартуского государственного университета. Тарту, 1981. Вып. 558. С. 115—126.
  • Спирин В. С. Гармония лука и лиры глазами Лао-цзы //Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XIV.Ч.1. М.,1981.
  • Спирин В. С. Строй, семантика, контекст 14-го параграфа «Дао дэ цзина» //Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XX.Ч.1. М.,1986.
  • Лукьянов А. Е. Первый философ Китая: Фрагменты философской автобиографии Лао цзы. // Вестник МГУ. Серия 7: Философия. 1989. N 5. С. 43-54.
  • Спирин В. С. «Слава» и «позор» в § 28 «Дао дэ цзина»//Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XXII.Ч.1. М.,1989.
  • Лукьянов А. Е. Лаоцзы (философия раннего даосизма). М., 1991.
  • Лукьянов А. Е. Рациональные характеристики Дао в системе ‘Дао дэ цзин’ // Рационалистическая традиция и современность. Китай. М., 1993. С. 24-48.
  • Маслов А. А. Мистерия Дао. Мир «Дао дэ цзина». М., 1996.
  • Viktor Kalinke: Studien zu Laozi, Daodejing. Band 1: Text und Übersetzung / Zeichenlexikon. Leipzig 2000, ISBN 3-934015-15-8
  • Viktor Kalinke: Studien zu Laozi, Daodejing. Band 2: Anmerkungen und Kommentare. Leipzig 2000, ISBN 3-934015-18-2
  • Viktor Kalinke: Studien zu Laozi, Daodejing. Band 3: Nichtstun als Handlungsmaxime. Essay, Leipzig 2011, ISBN 978-3-86660-115-4
  • Кычанов Е. И. Тангутский апокриф о встрече Конфуция и Лао-цзы //XIX научная конференция по историографии и источниковедению истории стран Азии и Африки. СПб.,1997. С.82-84.
  • Карапетянц А. М., Крушинский А. А. Современные достижения в формальном анализе «Дао дэ цзина» // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М., 1998.
  • Мартыненко Н. П. Изучение семантики древних форм начертания текста «Дао дэ цзин» как необходимая компонента изучения истории даосизма // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 3. 1999.С.31-50
  • Рехо Ким «Неделание»: Лев Толстой и Лао-Цзы Проблемы Дальнего Востока. 2000.-№ 6. С.152-163.
  • Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2001. 384 с.
  • Маслов А. А. Загадки, тайны и коды «Дао дэ цзина». Ростов-на-Дону, 2005. 272 с.
  • Степанова Л. М. Проблема личности в учении Лао-цзы о совершенномудром. // Вестник Бурятского государственного университета. 2008. № 6. С. 24-29.
  • Кобзев А. И. Лао-цзы и Будда — «совпадение двух в одном» или «раздвоение единого»? // Общество и государство в Китае: XXXIX научная конференция / Институт востоковедения РАН. — М., 2009. -С.221-225 ISBN 978-5-02-036391-5 (в обл.)
  • Дао-Дэ цзин: Книга о Пути жизни / Сост. и пер. В. В. Малявина. М., Феория. 2010. (статья по традиционной иконографии Лао Цзы)
  • Shien Gi-Ming, «Nothingness in the philosophy of Lao-Tzu, » Philosophy East and West 1 (3): 58-63 (1951).
  • Chad Hansen, Linguistic Skepticism in the Lao Tzu // Philosophy East and West, Vol. 31, No. 3 (Jul., 1981), pp. 321–336

Ссылки

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в 604 году до н. э.
  • Философы по алфавиту
  • Писатели в общественном достоянии
  • Персоналии:Даосизм
  • Даосский пантеон
  • Философы эпохи Чжоу
  • Философы VI века до н. э.
  • Основатели религий
  • Обожествлённые люди
  • Умершие в VI веке до н. э.

Фонд Викимедиа. 2010 .

Философия Даосизма

Дао означает «путь», и практикующие следуют «пути», описанному в центральной книге даосизма «Дао дэ цзин». Дао, Путь, — это своего рода естественный закон, стоящий за всем творением. Те, кто может гармонично сочетаться с ним, обязательно обретут блаженство.

Философия и основные практики даосизма руководствуются универсальными, целостными и мирными принципами. Даосская этика варьируется от школы к школе, но в целом она сосредоточена на У Вэй (действие без усилий), естественности, простоте, спонтанности и трех сокровищах: «сострадании», «бережливости» и «смирении».

Основатель Даосизма – Лао Цзы

Основателем даосизма традиционно считается Лао-цзы, живший, по преданию, в 6 веке до нашей эры. Лао Цзы известен своей книгой «Дао дэ цзин», которая содержит философские и религиозные труды по «даосизму», иллюстрированные 81 коротким стихотворением. Он считается очень важной фигурой в истории Китая и даже почитается многими как божество в даосском пантеоне.

Мысли Лао-Цзы оказали значительное влияние на поведение людей в древнем Китае, и это влияние продолжается до сих пор. Ниже мы подобрали несколько известных цитат Лао-Цзы, которые выражают его мысли.

1. 1. Не боритесь с ними — это только расстроит вас. Пусть все идет естественным путем, как идет. 2. путь в тысячу метров должен начинаться с одного шага. 3. нет ничего мягче и плавнее воды, но ничто не может ей противостоять. 4. через большую любовь человек становится мужественным. 5. кто знает других, тот мудр. Тот, кто знает себя, просветлен. 6. великие дела складываются из маленьких поступков. 7. если вы хотите взять, вы должны сначала отдать, это принцип ума.

Книга о даосизме- Дао дэ цзин

Дао дэ цзин» датируется примерно 300 г. до н.э. и является первым крупным классическим произведением китайской философской школы даосизма. Считается, что он был создан Лао-Цзы, основателем даосизма.

Книга о даосизме- Дао дэ цзин

Она состоит из восьмидесяти одного короткого раздела в поэтическом стиле, а ее содержание очень разнообразно: от практических советов до универсальной мудрости, касающейся политики, общества и человека. Его литературный стиль лаконичен и часто загадочен, что нередко допускает множество толкований отдельных разделов, но суть «Дао дэ цзина» ясна, она передает отношение к жизни, которое находится в гармонии с природой и поэтому способствует духовному миру и устойчивости.

Как зародился даосизм?

Почему люди не могут жить в мире и согласии? Почему сильные всегда вредят слабым? Почему ужасные войны уносят тысячи жизней и оставляют сирот и вдов?

Почему мы всегда недовольны своей судьбой? Почему мы завидуем? Почему мы так жадны, как будто можем жить вечно и потратить все богатства мира? Почему мы предаем свои убеждения и, достигнув желаемого, снова стремимся к несбывшемуся?

Китайский мудрец дает нам ответ на все эти вопросы. Мы очень покорны мнению других, и в то же время хотим подчинить других своей воле. Мы живем в соответствии со своими желаниями и подчиняемся своему телу, а не душе. Мы не можем изменить свои мнения и убеждения и, что более важно, не хотим их менять, если они противоречат нашим желаниям.

Мы не верим, что миром управляет ТАО, великий и неизменный путь к истине. ТАО — это и основа, и мировой порядок; это то, что управляет миром и всеми вещами, материальными и духовными, в этом мире.

Поэтому если человек идет по правильному пути, пути ТАО, он отказывается от своих плотских, неправедных желаний, отказывается от денег и драгоценностей, пересматривает свои убеждения и становится наивным ребенком, понимающим новые законы бытия. В этом случае он идет по пути гармонии с природой и Вселенной, по пути ДАО.

Считается, что начинать путь к пониманию даосизма следует с прочтения книги Лао-Цзы. Трудно понять и постичь истины, выраженные в ней, но вы должны читать ее снова и снова, а затем научиться читать между строк и понимать внутренний смысл написанного. Интуитивно вы будете понимать доселе непостижимое, а ваш разум сможет меняться и расширять горизонты познания.

Один даос любил повторять: «Если я не буду читать Дао два-три дня, мой язык станет каменно-твердым, и я не смогу провозглашать учение».

Основные догмы даосизма

«Небо и земля постоянны, потому что существуют не для себя», — любил повторять Лао-Цзы, — и небо, и земля вечны и неизменны, используются всеми и приносят всем радость. Когда небо всегда над головой, а земля всегда под ногами, нечего искать и нечего достигать, кроме самосовершенствования.

«Истинно мудрый человек никогда не кичится своими знаниями, не ставит себя ниже других, но опережает всех» — это изречение мудреца настолько ясно, что не нуждается в толковании, оно очень похоже на сократовское изречение «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Чем больше у человека знаний, тем больше он понимает, что он лишь прикоснулся к истине знания, что невозможно знать все и что только глупец будет кичиться своими знаниями.

Лао-цзы считал воду основой жизни, он говорил, что нет ничего мягче, нежнее и слабее воды, но она может в одно мгновение стать бурной и разрушительной стихией и уничтожить твердый камень.

Он говорил о том, что нежность и слабость могут победить твердость и силу. Все люди приходят в мир нежными и слабыми, а уходят из него сильными и крепкими. Все это понимают, но никто не действует в соответствии с этим, потому что стараются быть жесткими с жесткими и нежными только с нежными.

Мудрец также имел в виду, что разум и знание — это самое сильное оружие, даже если его можно назвать «мягким». Агрессия приводит к взаимной агрессии, а терпимость и терпение помогают достичь взаимопонимания без резкости.

«Кто знает людей, тот мудр, кто знает себя, тот мудр», и мы возвращаемся к философии античности. Древнегреческий философ Фалес Милетский сказал: «Что самое трудное из всего? Познать самого себя». И действительно, человеку трудно заглянуть в свою душу и понять истоки своих поступков. И если человек может понять корень своих собственных действий, он может познать других людей, потому что люди во многом одинаковы.

«Если не позволять себе смотреть на то, что вызывает желание, сердце не будет трепетать».

Этим китайский мудрец хотел сказать, что люди постоянно стремятся к ненужным вещам: они хотят денег, драгоценностей, шелка и роскоши, но если вы не знаете о существовании этих вещей и никогда их не видели, вы не будете их желать. И если вы стремитесь только к славе, почестям и богатству, вместо того чтобы жить праведной жизнью, размышляя и познавая мир, то с годами вы будете сожалеть об упущенных возможностях.

«Тот, кто не заботится о жизни, мудрее того, кто понимает жизнь» — это утверждение на первый взгляд несколько туманно, но именно эта мысль проходит через всю философию мира. Человек должен жить каждым днем и дорожить каждой минутой своего существования. Человек должен преодолеть страх смерти и идти по жизни без страха смерти. Этот страх делает нас слабыми и мешает нам достичь своей цели.

Только освободившись от этого страха, человек может жить полной жизнью, дышать полной грудью и наслаждаться каждым мгновением.

ФАО — вечный и неизменный Абсолют, к которому стремится все живое, даже вечное небо подчиняется законам ФАО, а цель всей жизни — слиться с ним в вечной гармонии и испытать божественный экстаз единства космических душ.

Религия и философия Китая

Лао-чу (Старый ребенок, Мудрый старец; 老子, Lǎo Zǐ, 6 век до н.э.), древнекитайский философ, 6-4 век до н.э., один из основателей учения даосизма, автор трактата Дао дэ цзин («Правило путей и благодати», другое название «Три телеги» — написанное на бамбуковых свитках, оно занимало три телеги).

Уже в раннем даосизме Лао-цзы становится легендарной фигурой, и начинается процесс обожествления. Легенды рассказывают о его чудесном рождении (его мать носила его в течение многих десятилетий и родила его уже стариком — отсюда его имя «Старый ребенок», хотя его имя «Джу» также означает «мудрый», поэтому его имя можно перевести как «Старый мудрец») и его отъезде из Китая.

Многие современные ученые ставят под сомнение существование Лао-Цзы. Некоторые считают, что он мог быть старшим современником Конфуция, о котором — в отличие от Конфуция — в источниках нет достоверной исторической или биографической информации. Существует даже теория, что Лао-цзы и Конфуций — это один и тот же человек. Существует предположение, что Лао Цзе мог быть автором «Дао дэ цзин», если он жил в 4 или 3 веке до н.э.

Также рассматривается следующая биография: Лао Цзэ был полунищим китайским мыслителем и основателем даосской философии. Согласно традиции, он родился в 604 году до н.э., но историчность его личности вызывает сомнения. В его краткой биографии говорится, что он был историком и архивариусом при императорском дворе и прожил 160 или даже 200 лет.

Самая известная версия биографии Лао-цзы сообщается Сыма Цянем: Лао-цзы родился в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он служил хранителем царской библиотеки государства Чжоу, где он познакомился с Конфуцием. В старости он уехал из страны на Запад. Когда он прибыл на пограничный пост, его лидер, Инь Ши, попросил Лао-цзы объяснить ему свое учение. Лао-цзы выполнил его просьбу и написал текст «Дао дэ цзин» («Правило пути и его благость»).

Согласно другой легенде, мастер Лао-Цзы пришел в Китай из Индии. Отбросив свое прошлое, он предстал перед китайцами совершенно чистым, без своего прошлого, словно заново родившись.

Путешествие на Запад

После того как в романе «Путешествие на Запад» Лао-цзы был признан небесным богом, боги попросили его помочь им поймать мятежника Сунь Укуна, которого они безуспешно преследовали долгое время, но, несмотря на все усилия, не смогли его остановить. Эрлан пришел на помощь Небожителям, но и он не смог победить Сунь Укуна. Тогда Лао-цзы решил использовать свой волшебный алмазный браслет «Цзинганчжу», который, помимо всего прочего, обладал функцией всасывания, позволяющей втягивать в браслет предметы. Он дождался, пока Укун сильно выдохнется во время битвы с Эрланом и его братьями, и они стали загонять его в угол, захватив Сунь Укуна вместе с браслетом. Затем Сунь Укуна вознесли на небо, чтобы судить и приговорить к смерти за преступления против богов, но, несмотря на все усилия, его не смогли расчленить, застрелить из лука или убить каким-либо другим способом. Тогда Лао-цзы решил сжечь Сунь Укуна в печи, чтобы расплавить пилюли бессмертия. Он держал Укуна в печи 49 дней, но тот не сгорел, а когда на 50-й день Лао-цзы открыл дверцу печи, он выскочил, разграбил его лабораторию и опрокинул печь. Таким образом, несколько кирпичей сломались, упали на землю и превратились в горы огня. Но даже Сунь Укун зря просидел в печи — с тех пор его глаза были красными и горящими. В конце концов он был побежден Буддой и заключен им в темницу под горой Пяти пальцев, где провел 500 лет, пока его не освободил странствующий по Индии Чжуанцзан.

Автор — историк Сыма Цянь 《老子韓非列傳》:

…Когда Конфуций был в Сиу, он посетил Лао-цзы, чтобы узнать его мнение о церемониях: «Обрати внимание, — сказал Лао-цзы Конфуцию, — что люди, учившие народ, мертвы, их кости давно истлели, но их слова все еще существуют. Когда обстоятельства благоприятствуют мудрецу, он едет в колеснице; когда они не благоприятствуют, он несет на голове груз, концы которого держит руками» — Я слышал, как опытный торговец прятал свои товары так, будто у него ничего нет. Если мудрый человек обладает высокой нравственностью, это не выражается в его внешнем облике. Ты откажешься от своей гордости, вместе со всеми видами страстей; ты откажешься от своей любви к красоте, вместе со своей склонностью к чувственности, ибо они бесполезны для тебя.

После ухода нашего мудреца Конфуций сказал своим ученикам: — Я знаю, что птицы могут летать, рыбы — плавать в воде, а животные — бегать. Я также знаю, что тех, кто бегает, можно остановить сетью, тех, кто плавает, — сетью, а тех, кто летает, — ловушками. Что касается дракона, я ничего не знаю. Он катается на облаках и поднимается в небо. Сегодня я видел Лао Цзы. Он не дракон.

Стоит отметить, что Шима Цянь объединяет биографии Лао-цзы и Хань Фэя 韩非, философа-юриста позднего периода. Спорные империи, которые боролись с конфуцианством. В трактате «Хань Фэй-цзю», содержащем учение последнего, две главы посвящены толкованиям Лао-цзы (《解老》, 《喻老》).

Лао-Цзы

Laozi. Biography. Contributions

Laozi. Biography. Contributions

(6 век до н.э. — по китайской традиции) (4 век до н.э. — по другой версии) Этнос: Китай Категория: Служители духа и человечества Профессия: Духовные учителя, философы Квалификация: Даосизм Уникальная награда: Основатель даосизма, автор «Дао дэ цзин» Пол: мужской

Цитаты : 1. Если в тебя не верят, то и существо не верит в тебя. 2. Жизнь коротка, поэтому нужно не терять время, а наслаждаться им. 3. Когда я освобождаюсь от того, чем я являюсь, я становлюсь тем, кем я могу быть. 4. закон достойных — делать добро и не ссориться. 5. мудрый человек избегает любых крайностей. 6. путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. 7. лучше быть мягким снаружи и твердым внутри, чем твердым снаружи и мягким внутри. 8. чтобы быть сильным, надо быть как вода. 9. у колеса тридцать спиц, но из-за промежутка между спицами получается колесница. Сосуды сделаны из глины, но используется вакуум в сосуде. 10. Лучший правитель — тот, о существовании которого народ только знает. 11. Преодоление трудного начинается с легкого, реализация великого — с малого, ибо в мире трудное возникает из легкого, а великое — из малого. Будьте внимательны к своим мыслям; они являются началом действий.

Достижения и вклады:

Профессиональное и общественное положение: известный философ древнего Китая, основатель и центральная фигура даосизма. Основной вклад (что известно): Лао-цзы — основатель и центральная фигура даосизма.

Вклад в философию

Лао-цзы» буквально означает «Старый мастер» и обычно рассматривается как почетный титул. В большинстве религиозных форм даосизма Лао-цзы поклоняются как богу. Согласно традиции, Лао-цзы был современником Конфуция, а возникновение даосизма рассматривается как мистическая реакция на конфуцианство. Лао-цзы является основателем даосизма и имеет непосредственное отношение к «Дао дэ цзин» — «первоисточнику» (или «оригинальному тексту») даосизма.

Даосизм – учение Лао-Цзы

Великое Дао. Основной идеей этой работы является понятие Дао, которое трактуется как естественный порядок вещей, универсальный естественный закон, универсальный естественный ритм событий, «небесная воля» или «чистое небытие». Дао — это предсуществующее, бесконечное, немыслимое, невыразимое, превосходящее все различия, которое не имеет «ни образа, ни вкуса, ни запаха». Пустота — это то же самое, что и небытие, из которого Дао порождает все вещи. Дао — это источник происхождения мира. Дао рождает одно («Ци» как универсальный субстрат), одно рождает два (полярные принципы Инь и Ян), два рождает три (великую троицу Небо — человек — Земля), а три рождает десять тысяч вещей. Все вещи имеют инь и окружены ян, и вместе с первозданной ци они образуют гармонию. Он отстаивал принцип Вечного Возвращения или постоянного возвращения множества существ к космической первооснове, из которой они возникли. Дао и Те неразделимы в концепции Лао-Цзы: Дао порождает вещи, а Те культивирует, развивает и совершенствует их. Цель — достичь гармонии со Вселенной. В притчах и стихах он призывает к созерцательному и интуитивному поведению в естественной гармонии с Дао, космическим единством, управляющим всеми явлениями. В отличие от Конфуция, который сосредоточился на правовых и моральных отношениях в человеческом обществе, Лао-Цзы выступал за более широкий и более мистический подход к соответствию естественному порядку вещей для достижения личной и социальной гармонии. Метод достижения Дао. Он подчеркнул, что важным качеством Дао является его «пластичность» или «смирение». Поскольку Дао пусто, податливо и смиренно по своей сути, лучше всего стать таким самому, приведя себя в гармонию с Дао. Внутренняя пустота может означать отсутствие фиксированных предрассудков, предпочтений и намерений. Он также подчеркивал важность принципа «у-вэй», «не-действия» или «ненаправленного действия», применение которого ведет обратно к изначальной природе Дао, и этот этап активизации творчества символизирует активность ребенка. Для постижения Дао рекомендуется тишина, простота, скромность, естественность, безмятежность и безразличие, которые позволяют слиться с Дао. Следует избегать насилия. Абсолютная мудрость, которая делает сердце бесстрастным и сохраняет мир, сравнивается с вечным Дао, пока человек не отождествится с ним (тот, кто следует Дао и служит ему, отождествляется с Дао). «Переход к противоположному — это путь движения Дао, гибкость — это метод действия». Этот подход также является основой либерального управления и laissez-faire. Религия. История Лао-Цзы также имеет сильный религиозный подтекст. В раннем даосизме Лао-Цзы был признан богом. В более поздней даосской традиции Лао-Цзы считался воплощением Дао. Дао буквально означает «путь». Она выражает существенный универсальный процесс: Де — это «внутренняя сила», «добродетель» или «божественная сила». Цзин означает «правило» или «классика». Таким образом, «Дао дэ цзин» можно перевести как «Канонический путь и его сила». Оксюморонное прозвище Лао-Цзы, буквальное значение которого — Старик. Сердце абсолютного мудреца сравнимо с сердцем ребенка. «Таинственная добродетель Дао» — Дао ни с кем не вступает в борьбу, оно приносит пользу всем вещам, оно ничего не делает, но все происходит само собой. Инь и Ян дополняют друг друга как противоположности целого. Многие физические дуальности — темное и светлое, холодное и горячее — рассматриваются как одно из проявлений инь и ян.

Карьера и личная жизнь:

Инь — это женский знак, а Ян — мужской. «Инь» и «Ян» находятся в постоянном взаимодействии. Они должны быть сбалансированы. Идеи из «Дао дэ цзин»: человек следует земле, земля следует небу, небо следует Дао и само Дао. Двойственность природы — это две стороны одной медали, проявляющиеся в противоположностях, которые не конкурируют, а дополняют друг друга и не могут существовать друг без друга. Чем больше человек стремится, тем большее сопротивление он создает в себе. Чем больше человек действует в гармонии со Вселенной (матерью всего сущего), тем большего он достигает с меньшими усилиями. Такие качества, как гибкость и эластичность, особенно в случае с водой, преобладают над жесткостью и прочностью. Мягкое побеждает твердое, слабое побеждает сильное. Всему свое время и место. Знайте, когда пора остановиться. Живите просто. Смирение — это высшая добродетель.

Происхождение: Историки утверждают, что Лао-цзы — это синтетическая форма, сочетающая в себе несколько исторических форм. Некоторые считают его мифической фигурой, другие полагают, что он жил в 4 веке до нашей эры. Образование: Лао-цзы традиционно считается мифической или даже легендарной фигурой.

Личность философа

Основные вехи: Во «Всеобщей истории Китая» Лао-цзы описывается как старший современник и учитель Конфуция (551-479 гг. до н.э.). Согласно популярной традиционной биографии, он работал архивариусом при царском дворе Чжоу. Предположительно, это дало ему широкий доступ к трудам Желтого императора и других классиков того времени. Историки утверждают, что Лао-цзы никогда не имел формальной научной школы, но, тем не менее, привлек большое количество учеников и верных последователей. Существует множество вариантов истории, в которой Конфуций советуется с Лао-цзы по поводу ритуалов. Личные вехи: многие популярные источники сообщают, что Лао-цзы был женат и имел сына по имени Чжун, который стал известным воином и военачальником в округе Вэй. Поворот: Легенда гласит, что однажды Лао-Цзы решил оставить общество позади. У западных ворот города и царства стражник попросил старого мастера записать все его мудрые мысли. Поэтому мудрец написал книгу о «правильном образе жизни». Такова легендарная теория о происхождении «Дао дэ цзина». Затем он пошел дальше. Никто не знает, где он умер. Даосская мифология гласит, что его последнее путешествие было на Запад, что позволило Лао-Цзы посетить Индию в качестве Будды. Согласно легенде, он был зачат, когда его мать посмотрела на падающую звезду, и родился, когда его мать прикоснулась к сливовому дереву. У него были длинные седые мочки ушей, золотистое лицо и шишка на голове, которая символизировала мудрость и долголетие. По другим версиям, он перерождался в 13 воплощениях Фукси, а в своем последнем воплощении как Лао-цзы дожил до 990 лет и отправился в Индию, чтобы раскрыть Дао.

философ

Лао-цзы был мыслителем, жившим в древнем Китае в V-IV веках до н.э. Он считается основателем одного из важнейших китайских религиозных учений — даосизма.

Ему также приписывают авторство самого важного даосского трактата «Дао дэ цзин». Этот философский труд содержит основные элементы даосских учений и раскрывает их ключевые понятия, особенно главное понятие «Дао».

Хотя некоторые историки сомневаются в реальном существовании философа, не найдя точных биографических данных, его последователи не сомневаются. Напротив, они почитают мыслителя как божество и возвышают его до одного из «Трех Чистых» — трех ключевых фигур в пантеоне даосизма.

книга

Жизненный путь

Его самый важный труд, «Дао дэ цзин», трудно понять неподготовленному читателю, но его язык настолько всеобъемлющ, что в его строках содержится бесконечная даосская мудрость. Изречения философа о жизни, абсолюте, энергии, добродетели и истине цитируют люди по всему миру, говорящие на разных языках.

Биография Лао-Цзы довольно туманна. О его жизни нет никаких документальных свидетельств. Существуют различные версии о его происхождении, но некоторые события кажутся мифическими.

Наиболее широко принятая версия исходит от древнего историка Сыма Цяня, жившего за столетие до нашей эры. Его трактаты «Чжуан-цзы» и «Исторические записки», в которых он в нескольких главах прослеживает жизнь Лао-цзы. Он собирал информацию из устных сведений, доступных в то время, и из легенд, которые доходили до него.

философ

Когда Лао-цзы родился, он увидел несправедливость мира и решил вернуться в лоно своей матери. Там он оставался в течение десятилетий, пока женщина не родила его снова под сливовым деревом 81 год спустя. Первое, что она увидела, были седые волосы новорожденного, торчащие из бедра.

Женщина очень удивилась и назвала своего сына Лао Чжу, что переводится как «старый ребенок», хотя возможен и другой перевод — «старый мудрец». Сыма Цянь даже называет точное место рождения будущего философа: южная часть Поднебесной, Чу, уезд Ху, уезд Ли, деревня Цичжэнь. 604 г. до н.э. считается годом его рождения.

  • Ли Эр – самое распространенное;
  • Ли Бо Ян;
  • Лао Дань.

Существуют различные мнения относительно настоящего имени мыслителя:

Он родился сразу в преклонном возрасте и обладал невероятной мудростью. Об этом свидетельствует и тот факт, что позже он работал архивариусом при императорском дворе династии Чжоу. В его обязанности входило изучение важных документов, их систематизация, сохранение, проведение соответствующих церемоний и написание комментариев.

с учеником

Во время работы при дворе, вероятно, в 517 году до н.э., он лично познакомился с Конфуцием, который был на несколько десятилетий моложе его. Сообщается, что Конфуций проникся словами мудрого старца, но Лао-цзы критиковал Конфуция за его чрезмерное вмешательство в жизнь общества, что противоречило его собственным взглядам на Дао.

Существует теория, что Лао-Цзы создал концепцию даосизма в противовес конфуцианству. К этому времени мудрец оставил служение и стал затворником. Он поехал на белом буйволе на запад. После его странствий история Лао-цзы прерывается — никто не знает, как и где он умер.

Лао-цзы на белом буйволе стал темой для многих картин известных китайских художников.

Версия китайского историка Сыма Цяня подвергается критике на том основании, что человек, написавший «Дао дэ цзин», не мог существовать ранее IV или III века до нашей эры. Некоторые ученые приравнивают его к Конфуцию, но доказательств таких идей нет.

Дао

Философию Лао-Цзы, сформулированную в его знаменитом труде, можно свести к трем основным понятиям:

знак

Дэ

Дао — это путь, абсолют, закон, который охватывает все. Дао не имеет формы, имени и предела, но в то же время оно дает имя и форму всем вещам. Никто не создавал его, но Дао создало все. Главная цель даосизма — слияние с Дао, только тогда можно испытать счастье.

У-вэй

Дэ — это способ существования, предписанный дао, закон, порядок, вселенная. Другими словами, это способность правильно и рационально использовать жизненную энергию и внутреннюю силу для совершенствования тела и разума. Следуя де, можно приблизиться к естественности природы, а значит, и к Дао. И это происходит спонтанно и так же естественно, как сама жизнь.

бумага

У-вэй — это принцип, который можно назвать жемчужиной даосизма. Его часто называют «бездействие», но правильнее говорить «невмешательство». Сюда относится не лень, которая считается грехом, а пассивное принятие природы, невмешательство в ход вещей, потому что Вселенная сама знает, как должна складываться жизнь, а сознательные действия человека могут привести к негативным последствиям.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий