Брахман. Концепция Бога в индуизме. Брахман это в философии.

Согласно древнему обычаю, младший брат не может жениться, если старший брат еще не женат. В этом случае старший брат может жениться на дереве (обычно для этого выбирают платан), а счастливый новобрачный объявляется вдовцом. После этого младший брат может жениться, не нарушая запретов предков.

Брахман. Концепция Бога в индуизме

Доброе утро дорогие посетители и читатели блога! Рекомендую вам прочитать перевод статьи Аруна Кумара, автора книги «Жемчужины ведической мудрости для успеха». Он изучает Адвайта Веданту уже около двадцати лет. Эта статья — попытка объяснить, кто такой Брахман, который в индуизме считается первоосновой и источником вселенной, душой мира, изначальным Богом.

Брахман неописуем. Пожелайте мне удачи, потому что я хочу сделать это, по крайней мере, попытаться описать Брахман как можно более подробно.

Брахман — это энергия?

Согласно Веданте, «Брахман не может быть ни создан, ни уничтожен». Но подождите. Мы знаем принцип первого закона термодинамики, который гласит, что «энергия не может быть ни создана, ни уничтожена». Из этого можно сделать вывод, что Брахман — это вид энергии.

Согласно священным писаниям, Брахман — это принцип жизни, а Брахман дает чувствительность, которая сияет в нашем уме как сознание. Поэтому я хотел бы назвать Брахмана, Атмана, разумной энергией жизни.

Можем ли мы слишком поспешно заключить, что Брахман — это энергия? Давайте более подробно рассмотрим описания Брахмана в священных писаниях.

В Катха Упанишаде, в стихах 1.2.18 и 1.3.15, «Начало жизни», Брахман описывается как «не рождающийся и не умирающий». Нерожденный, вечный, непреходящий, первозданный, без звука, нематериальный, без формы, нетленный, без вкуса, без запаха, без начала, без конца, вечный, неизменный и неразрушимый».

Бхагавад-гита (2.21. — 2.25) описывает Брахмана как «неразрушимого, вечного, нерожденного, немыслимого, неизменного». Его нельзя разрубить мечом, сжечь огнем, смочить водой или высушить воздухом».

Попробуйте применить приведенные выше описания к любой известной нам энергии, такой как тепловая, световая, гравитационная, электрическая, магнитная, ветровая, солнечная, ядерная, механическая, динамическая, кинетическая и т.д. Мы видим, что все описания прекрасно соответствуют этим энергиям.

Поэтому я думаю, что мы можем заключить, что Брахман — это вид энергии, который еще не открыт наукой и отличается от всех энергий, открытых до сих пор. Два основных отличия:

1) Брахман дает жизнь.

2) Брахман дает чувствительность, сознание.

Я также обнаружил, что в Упанишадах используется само слово Шакти (энергия).

В Шветашватара Упанишаде 1.3 жизненный принцип называется «Атма Шакти», а в Кайвалья Упанишаде 1.21 — «Ачинтья Шакти», что означает «Непознаваемая энергия».

Подобно тому, как существует не две, а только одна электрическая энергия, только одна тепловая энергия и т.д., Упанишады говорят, что Брахман, жизненная энергия, не имеет соперников, это единственный «Экам Эва Адвитийам Брахма», упомянутый в Чандогья Упанишаде (6.2.1).

Когда лампочка гаснет, это не означает, что питание лампочки «отключено». Это означает только то, что лампочка потеряла способность проявлять электричество, даже если электричество есть.

Аналогично, Брахман/Атман не «покидает» тело. В конце концов тело теряет способность проявлять Атман, хотя Атман присутствует всегда. В «Бхагавад-гите» (2.18) говорится, что тело имеет конец и называется смертью, но Брахман/Атман вечен.

Убедимся, что Брахман — это энергия

В качестве примера возьмем видеокамеру. Все мы знаем, что он не работает сам по себе, а нуждается в электричестве. То же самое относится и к другим устройствам, таким как микрофон и громкоговоритель.

Вспомните наши глаза, уши и язык, которые подобны видеокамере, микрофону и громкоговорителю. Могут ли наши глаза, уши и язык функционировать сами по себе, без того, чтобы мы совершали над ними насилие? «Нет!» — говорит Упанишада Кенья (1.1 — 1.8). Каждая часть нашего тела, более того, каждая клетка в нашем теле, нуждается в некоторой силе или энергии для функционирования. Мы можем назвать эту энергию жизненной энергией, Брахманом или Атманом.

Когда человек умирает, его глаза, которые были совершенно здоровыми, больше не могут функционировать. Глаз (или его часть), пересаженный в другой живой организм, на некоторое время снова становится функциональным. Это означает, что то, что присутствует в живом теле, не присутствует в мертвом теле. Все мы знаем, что отсутствие жизни и чувств означает, что в мертвом теле отсутствует разумная жизненная энергия. Брахман, тонкая энергия, не только дает жизнь и ощущения, но и приводит в действие все органы и каждую клетку тела.

Продолжение первого закона термодинамики гласит, что «энергия может быть преобразована из одной формы в другую». Это означает, что когда проявляется тепловая энергия, это не может быть связано с магией, а с тем, что энергия была преобразована в тепловую энергию.

Мы наблюдаем наличие тепловой энергии в нашем теле, электрической энергии в нашей нервной системе, химической энергии в нашей пищеварительной системе, механической и кинетической энергии, когда мы двигаем руками, ногами или телом, производим звуковую энергию и т.д. Согласно Упанишадам, все это происходит благодаря Брахману, и поэтому Брахман — это энергия, которая превращается во все эти различные формы энергии.

Содержание

  • 1 Этимология и родственные термины
  • 2 История и литература
    • 2.1 Ведический
    • 2.2 Упанишады
    • 3.1 Брахман как метафизическое понятие
    • 3.2 Брахман как онтологическое понятие
    • 3.3 Брахман как аксиологическое понятие
    • 3.4 Брахман как телеологическое понятие
    • 3.5 Брахман как сотериологическое понятие: мокша
    • 4.1 Веданта
      • 4.1.1 Адвайта Веданта
      • 4.1.2 Двайта Веданта
      • 4.1.3 Ачинтья Бхеда Абхеда
      • 5.1 Брахма как суррогат Брахмана в буддийских текстах
      • 11.1 Библиография

      В санскрите (ब्रह्म) Брахман (н — основа, имя существительное Брахма, от корня bh — «раздуваться, расширяться, расти, увеличиваться») — нейтральное существительное, которое следует отличать от мужского рода. Брахман — это имя для человека, связанного с Брахманом, а также для Брахмы, Бога-создателя в индуистской Троице, Тримурти. Таким образом, гендерно-нейтральное понятие предполагает большую безличность, чем мужское или женское представление о божестве. Брахмана называют высшим Я. Пулигандла говорит, что это «неизменная реальность между и за пределами мира «23, в то время как Синар утверждает, что Брахман — это концепция, которая «не может быть точно определена». 24

      • Brахма(ब्रह्म) (именительный падеж единственного числа), brахмап (ब्रह्मन्) (основа) (средний род 25Пол ) из корня bṛh-, означает «быть или делать твердым, сильным, твердым, расширяться, продвигать». 26
      • Brахмапа(ब्रह्मन) (именительный падеж единственного числа, никогда не множественного), от корня brh.а(сделать твердым, сильным, расширить) + санскрит -человек- от индоевропейского корня -люди- который обозначает некую явную форму «определенной силы, присущей твердости, поддерживающего или фундаментального принципа». 26

      В более позднем употреблении в санскрите:

      • Brахма(ब्रह्म) (именительный падеж единственного числа), брахман (стебель) (средний 25Пол ) означает концепцию трансцендентной и имманентной высшей реальности, Высшего Космического Духа в индуизме. Эта концепция занимает центральное место в индуистской философии, особенно в Веданте; это обсуждается ниже. Брам это еще один вариант Брахман .
      • Brахма (ब्रह्मा) (именительный падеж единственного числа), Брахман (ब्रह्मन्) (стержень) (мужскойПол ), означает божество или деваПраджапати Брахма. Он является одним из членов Индуистская троица и связано с творением, но не имеет культа в современной Индии. Это потому, что Брахма, бог-создатель, долговечен, но не вечен, то есть Брахма снова поглощается Пуруша в конце эона и рождается заново в начале нового калпа.

      Варьируется от:

      • А брахмаа(ब्राह्मण) (мужской род, произносится ˈBɽaːɦmɐɳɐ ), (что буквально означает «относящийся к молитве») представляет собой прозаический комментарий к Ведические мантры — неотъемлемая часть ведической литературы.
      • А брахмаа(ब्राह्मण) (мужской род, то же произношение, что и выше), означает священник; в этом случае слово обычно переводится на английский язык как «Брамин «. Это употребление также встречается в Атхарва Веда. В средней форме множественного числа, Брахмани. Видеть Ведический священник.
      • Ишвара (букв., Верховный Господь) в Адвайте идентифицируется как частичное мирское проявление (с ограниченными атрибутами) высшей реальности, не имеющей атрибутов. Брахман. В Вишиштадвайта и Двайта однако Ишвара (Верховный контролер) обладает бесконечными атрибутами и источником безличного Брахман .
      • Дэвы, расширения Брахман / Бог в различных формах, каждая из которых имеет определенное качество. В ведической религии было 33 дэва, которые впоследствии были увеличены до 330 миллионов дэвов. Фактически, дэвы сами по себе считаются более приземленными проявлениями Единого и Всевышнего. Брахман (Видеть Пара Брахман ). Санскритское слово, означающее «десять миллионов», также означает группу, а 330 миллионов дэвов первоначально означали 33 типа божественных проявлений.

      История и литература

      Ведический

      Брахман — это концепция, содержащаяся в Ведической Самхите, самом древнем слое Ведической Веды, датируемом II тысячелетием до н.э. Например, 27.

      В Ṛcs ограниченность (Паримита), в саманах ограниченность, и в яджусах ограниченность, но слову Брахман нет конца.

      Концепция Брахмана упоминается в сотнях ведических гимнов. 28 Например, оно встречается в гимнах Риг Веды, таких как 2.2.10, 29 6.21.8, 30 10.72.2 31 и в гимнах Атхарва Веды, таких как 6.122.5, 10.1.12 и 14.1.131. 28 Это понятие встречается в различных пластах ведической литературы. 28 Айтарея Брахмана 1.18.3, Каушитаки Брахмана 6.12, Сатапатха Брахмана 13.5.2.5, Тайттирия Брахмана 2.8.8.10, Джайминия Брахмана 1. 129, Тайттирия Араньяка 4.4.1-5.4.1, Ваджасанейя Самхита 22.4-23.25, Майтраяни Самхита 3.12.1: 16.2-4.9.2: 122.15. Эта концепция подробно обсуждается в Упанишадах, содержащихся в Ведах (см. следующий раздел), а также упоминается в vedāṅga (составных частях Вед), например, в Шраута-сутре 1.12.12 и в Параскара-грихасутре с 3.2.10 по 3.4.5.28.

      Ян Гонда отмечает, что различные упоминания Брахмана в ведической литературе, начиная с Ригведа Самхиты и далее, передают «различные значения или различные оттенки смысла». 32 В современных западных языках нет ни одного слова, которое могло бы передать различные оттенки значения этого слова. В стихах, которые считаются самыми древними, ведическая концепция Брахмана — это «сила, присущая звуку, словам, стихам и формам Вед», по словам Джан Гонды. Однако эти стихи говорят о том, говорит Года, что эта древняя концепция никогда не была единственной и что она развивалась и расширялась в Древней Индии. 33

      Барбара Холдреге утверждает, что концепция Брахмана обсуждается в Ведах в рамках четырех основных тем: как слово или стих (Сабдабрахман), как знание, воплощенное в творящем принципе, как само творение и как тело традиции. 35 Хананья Гудман объясняет, что Веды представляют Брахмана как космические принципы, управляющие всем сущим. 10 Гэвин Флад утверждает, что в ведическую эпоху происходил процесс абстрагирования, в результате которого концепция Брахмана развивалась и расширялась от силы звука, слов и ритуалов до «сущности вселенной», «глубочайшей основы всех явлений», «сущности Самости (Атмана, души)» и более глубокой «истины человека за пределами видимых различий». 36

      Упанишады

      Лебедь (Hansa, हंस) — символ Брахмана-Атмы в индуистской иконографии. 37 38

      Основное внимание в ранних Упанишадах уделяется Брахмавидье и Атмавидье, знанию Брахмана и знанию Атмана («Я», душа), что это такое и как это понять. 39 В текстах представлена не одна теория, а множество тем с множеством возможных интерпретаций, которые расцвели в пост-ведическую эпоху как основа для различных школ индуизма. 9

      Пол Деуссен отмечает, что понятие Брахмана в Упанишадах распространяется на метафизические, онтологические и сотериологические темы, такие как «изначальная реальность, которая создает, поддерживает и удерживает вселенную», 40 «начало мира», 40 «абсолют», 41 «всеобщее, универсальное», 42 «космический принцип», 43 «высшее существо, которое является причиной всего, включая всех богов». 44 «божественное существо, Господь, индивидуальный Бог или Бог внутри», 45 «знание», 46 «душа, самоощущение каждого человеческого существа, которое бесстрашно, светло, возвышенно и блаженно», 47 «суть освобождения, духовной свободы», 48 «вселенная в каждом живом существе и вселенная вне его», 47 «сущность и все врожденное во всем, что существует внутри, снаружи и повсюду 49

      Обсуждение

      Концепция Брахмана имеет множество оттенков смысла и трудна для понимания. Она имеет отношение к метафизике, онтологии, оценке (моральной и эстетической), телеологии и сотериологии.

      Брахман как метафизическое понятие

      Брахман является фундаментальной метафизической концепцией в различных школах индуистской философии. Это тема различных дебатов по двум центральным вопросам метафизики: что в конечном счете реально и существуют ли принципы, применимые ко всем реальным вещам? 65 Брахман — это конечная «вечная, постоянная» реальность, а наблюдаемая вселенная — это другой вид реальности, называемый в различных ортодоксальных индуистских школах «временной, изменяющейся» майей. Майя существует заранее и сосуществует с Брахманом — Высшей Реальностью, Высшей Вселенной, Космическими Принципами. 66 Наряду с концепцией Брахмана в индуистской метафизике существует также концепция Атмана — или души, «Я», которая также рассматривается как окончательно реальная. 66 Различные школы индуизма, особенно дуальная и недвойственная школы, расходятся во мнениях относительно природы Атмана, является ли он отличным от Брахмана или тождественным Брахману. Те, кто считает Брахмана и Атмана отличными от божественного, школы двайта-веданты и более поздние школы найя подтверждают это предположение. 67 Те, кто рассматривает Брахмана и Атмана как монистические или пантеистические, и школы Адвайта Веданта, затем Санкхья 68 и Йога служат примером этой метафизической предпосылки. 69 70 71 В школах, которые приравнивают Брахмана к Атману, Брахман — это единая, высшая реальность. 72 Доминирующей доктриной Упанишад является духовная идентичность души каждого человека, души всех других людей и живых существ, а также высшей, конечной реальности. Брахман. 73 74 В метафизике основных школ индуизма майя — это воспринимаемая реальность, то, что не раскрывает скрытых принципов. истинная реальность — Брахман. майя бессознательна. Брахман-атман сознателен. Майя — это буквально и следствие, Брахман метафорически Упадана — принцип и причина. 66 Майя рождается, изменяется, развивается, умирает со временем, в силу обстоятельств, в силу невидимых принципов природы. Атман-Брахман — это вечный, неизменный, невидимый принцип, неизменное абсолютное и лучезарное сознание. Концепция майи, утверждает Арчибальд Гоу, — это «безразличная сумма всех возможностей эманации или производного существования, которые ранее существовали у Брахмана», подобно тому, как возможность будущего дерева уже существует в семени дерева. 66 Хотя такие подшколы индуизма, как адвайта-веданта, подчеркивают полную эквивалентность Брахмана и Атмана, они также объясняют Брахман как сагуна-брахман — Брахман с качествами и ниргуна-брахман — Брахман без качеств. 75 В ниргуна-брахмане Брахман является таким, каков он есть на самом деле, а сагуна-брахман используется как средство для реализации ниргуна-брахмана, но школы индуизма утверждают, что сагуна-брахман является частью конечного ниргуна-брахмана 76. Концепция сагуна-брахмана как аватара, например, рассматривается в этих школах индуизма как полезный символ, путь и инструмент для тех, кто все еще находится на духовном пути, но в конечном итоге полностью просветленные отвергают эту концепцию. 76

      Брахман как онтологическое понятие

      Брахман, наряду с душой/самостью (атман), является одной из онтологических предпосылок индийской философии. 78 79 Различные школы индийской философии придерживались совершенно разных онтологий. Буддизм и школа Карвака индуизма отрицают существование чего-то, называемого «душой, самостью» (индивидуальный Атман или Брахман в космическом смысле), в то время как ортодоксальные школы индуизма, джайнизм и азивика считают, что «душа, самость» существует. 80 81 Брахман, также Атман в каждом человеке (и живом существе), рассматривается в индуистских школах, таких как адвайта-веданта и йога, как равная и уникальная реальность, вечный, самосозданный, неограниченный, по своей сути свободный, блаженный Абсолют. 82 83 84 Знание Я — это знание Бога в Я, и это рассматривается как путь к познанию онтологической природы Брахмана (универсального Я), поскольку он тождественен Атману (индивидуальному Я). Природа Атмана-Брахмана Барбара Холдридж объясняет, что в этих школах он рассматривается как чистое бытие ( сидел ), сознание ( цит ) и полное блаженство ( ананда ), и является бесформенным, без различий, неизменным и бесконечным. 82 В теистических школах, таких как Двайта Веданта, с другой стороны, природа Брахмана рассматривается как вечный, бесконечный, по своей природе свободный, блаженный Абсолют, в то время как каждая индивидуальная душа рассматривается как отдельная и ограниченная, способная в лучшем случае приблизиться к вечной, блаженной любви Брахмана (рассматриваемого там как божество). 85 Другие школы индуизма имеют свои собственные онтологические предположения о Брахмане, реальности и сущности бытия. Например, школа вайшишика в индуизме придерживается субстанциональной реалистической онтологии. 86 Школа карвака отрицает Брахмана и Атмана и придерживается материалистической онтологии. 87

      Брахман, Мудрец – предназначение, жизнь и обязанности

      предназначение брахмана, брахман

      Как вы знаете, в ведической философии существует классическое распределение четырех психотипов в человеческом обществе: брамины, кшатрии, вайшьи и судры. Если вы не знаете, что означают эти слова, вы можете прочитать эту статью, а если знаете, но не знаете, к какой группе относитесь — эту статью. В этой статье мы поговорим о предназначении брамина в современном мире и немного о деградации общества, которую необходимо понять, чтобы понять, кто такой брамин.

      Предназначение брамина всегда связано с интеллектуальной и духовной деятельностью. Это фундаментальный принцип. Это не только лучшая сфера деятельности для применения талантов брамина, но и единственная сфера, которая действительно интересует человека с таким темпераментом. Остальные вещи служат лишь средством поддержания существования или средством участия в соответствующей деятельности.

      Брахман занимается интеллектуальной и духовной деятельностью

      Деятельность брамина включает в себя: изучение и обучение других интеллектуальным и духовным дисциплинам, улучшение нравов общества собственным примером и наставлениями, поддержание духовного знания и совершенствование интеллектуального знания. Занятие такой деятельностью требует не только исключительной концентрации и особого образа жизни, но и хорошего владения соответствующими дисциплинами. Склонность к приобретению знаний — естественная черта браминов, поэтому они без труда собирают, обрабатывают и передают знания другим, принимая во внимание как моральный аспект передачи знаний, так и способности того, кому они передаются. Небрахманы обычно не так хороши в передаче знаний: Кшатрий подобен учителю, который просто отсеивает непригодных, если они не вписываются в его модель преподавания, а вайшья больше заинтересован в деньгах, чем в целостности и полезности передаваемых знаний. Брахман обладает качествами искренности и милосердия, и поэтому только он способен передать знание в правильной форме.

      Самое главное для брамина — стремление к духовному совершенству. Это означает, что цель жизни, высший идеал, всегда важен для брамина, и что знания брамина должны быть направлены на достижение такого идеала. Высшим идеалом в ведической философии считается Верховный Господь, поэтому брамины обычно религиозны и благочестивы и направляют свой внутренний взор на Бога.

      Интеллектуальная и духовная деятельность естественно привлекает брамина, но в современном обществе почти нет учреждений, где можно было бы развивать браминские способности, поэтому образование и духовная сфера развиты слабо.

      В современном мире для брамина существует немного возможностей реализовать себя с детства: родиться в семье действительно образованного человека, который понимает предрасположенность ребенка к достижению духовного авторитета с раннего возраста, или самому культивировать как интеллектуальное, так и моральное совершенство в результате природной склонности к религиозности и стремления к знаниям.

      В строгом смысле слова, никто за пределами ведической культуры не может называться брахманом, ибо брахман — это не только качества и стремления, но и квалификация, культура и образование.

      Предназначение брахмана – обучать и подавать пример

      Первая цель брахмана — просвещать людей. И образование не в материальных науках, а в духовных знаниях. Или такое образование, которое ведет к совершенствованию характера ученика. Можно преподавать боевые искусства и превратить ученика в машину для убийства, не знающую границ. А можно научить чувству долга и умеренности и сделать из того же ученика порядочного и сильного человека, который не будет злоупотреблять своей властью.

      Обучение людей должно осуществляться в соответствии с принципами сострадания, милосердия, терпения, чувства долга и самоотверженности. Брамин не должен взимать плату или просить что-либо за обучение, но ученик обязан удовлетворить учителя. Если брамин учит чему-то, но не учит благодарности, такой учитель ничего не получает. Обучение должно быть основано на принципах правильной передачи знаний, при этом брамин должен иметь бескорыстную цель правильно передавать знания. Брамин не должен слишком сильно поддаваться слабостям своих учеников, а позволять им оставаться на своем уровне, но в то же время он не должен превращаться в брамина, который опускает руки после первой неудачи. Образование — это двусторонний процесс, требующий много времени и усилий. Однако, в отличие от материалистического обучения, моральное обучение полностью меняет человека. Вы можете научить человека драться, и тогда у вас есть потенциальный преступник, а можете воспитать в нем положительные качества, и тогда преступление будет исключено в первую очередь, и вы даже можете предотвратить чужое преступление.

      Мы также рекомендуем эту статью: Самый важный пункт Вед. Каково окончательное заключение Састры?

      Как научить брахмана обучать других людей?

      Только другой брамин, имеющий значительный опыт как в предмете, так и в самом преподавании, может учить брамина. Брамин по своей природе психочувствителен и поэтому склонен анализировать и делать выводы из каждой ситуации, которая происходит с ним в жизни. Таким образом, можно получить опыт и навыки из, казалось бы, пустяковых вещей. Не-Брахман не может учить Брахмана, он может лишь поддерживать его, мягко указывая на ошибки и неправильные действия, не вызывая стыда или чувства вины.

      Как пример брахмана влияет на общество?

      Брахман воплощает идеал соблюдения клятв, принципов и предписаний. Если брамин строго придерживается своих принципов, то вполне естественно, что он передает их своим собратьям. Если священник пьет в церкви, прихожанин может подумать: «Священник пьет, почему не я?». Поэтому брамин несет гораздо большую ответственность за свои поступки, чем это может показаться на первый взгляд. В «Бхагавад-гите» говорится, что все идет по стопам Великого, и то, что совершил Великий, принимается как истина. Брахман — духовно-нравственный глава общества, он воплощает добродетель — передает ее всем окружающим, он воплощает порок — передает его таким же образом.

      Давайте немного поговорим о том, как неправильный духовный стандарт может привести к падению общества. В Варанаси живут так называемые садху, которые считают себя почитателями Шивы. Шива — великая и возвышенная личность. Однако брать пример с таких высоких личностей запрещено, потому что то, что позволено Шиве, не позволено обычному человеку.

      Саддху» курят гашиш, пьют алкоголь, едят мясо и делают какие-то духовные упражнения. Некоторые также едят человеческие трупы. Известно, что Шива курит гашиш, но это не значит, что любой может начать курить гашиш и считать себя святым человеком. Если они следуют за Шивой в таком приятном начинании, почему бы им не попытаться создать семью, ведь Шива — семейный человек? Или попытаться выпить океан яда, потому что это сделал Шива? Почему эти псевдо-сандусы живут на милостыню, в то время как Шива независим и самодостаточен? И почему эти псевдо-сандусы не поклоняются Вишну, когда Шива поклоняется Вишну?

      Деятельность на благо мира

      Третья цель брамина — действовать на благо всего мира. Чаще всего это принимает форму деятельности, связанной с помощью другим: благотворительность, поддержка и руководство другими r или духовная деятельность. Для брамина деятельность на благо мира заключается в распространении духовного знания, которое помогает избавить мир от страданий. Материальный мир называется Дукхалайя — место страданий, и материальные способы не могут решить эту проблему. Брамины не должны интересоваться финансовым процветанием — этим занимаются вайшнавы и кшатрии, брамины должны заботиться о душах людей.

      Брахман может поддерживать мир через молитвы, ритуалы, жертвоприношения, распространение знаний и повышение уровня культуры и порядочности общества в целом и отдельного человека.

      Завидные права и привилегии брахманов

      Власть браминов была неограниченной и неоспоримой. В ведическом обществе, например, смертная казнь могла быть назначена за некоторые виды тяжких преступлений. Но брамины никогда не получали смертной казни, даже если совершали подобные действия.

      Они были изгнаны из общества и страны, и это было для них самым суровым наказанием. Эти законы отличались от суровых наказаний, предназначенных для других браминов. Члены этой бханны имели множество привилегий, закрепленных в законах.

      Брамины имели прямое влияние на правителя, поскольку обладали глубокой мудростью и открытым умом. При короле был создан отдельный суд браминов, который давал советы королю, и король следовал им безоговорочно.

      Один из самых ярких примеров — брамин Чанакья Пандит. Он был советником короля и не получал жалованья. Это объяснялось тем, что если он будет получать деньги от короля, то попадет в зависимость от него и не сможет давать справедливые советы.

      Проверенные тысячелетиями бесценные знания

      Индийцы с особым уважением относятся к ведическим писаниям и стараются следовать им в точности. Конечно, сегодня все это постепенно теряется и забывается.

      Веды, особенно Упанишады, являются источником, из которого черпается учение браминов. Из Вед они черпают знания о духовной сущности человека, которая называется джива или атман.

      Брахман — это также слово, обозначающее безличный аспект Господа, Абсолют. Верховная Личность Божества, Кришна, является источником этого безличного Брахмана, порождением всего сущего, вечным и неизменным, который был в начале и останется навсегда. Этот безличный аспект Абсолюта называется ниргуна, что означает, что у него нет качеств. Следует понимать, что ниргуна-брахман не имеет материальных качеств, вообще не имеет. Ибо Абсолютная Истина — это Верховный Брахман, Бог, Кришна, и Он является источником всех качеств, которые существуют в Нем.

      Единственный путь к постижению Абсолютной Истины лежит через самбду — процесс обучения, слушания из авторитетного источника.

      Изучая Веды всю свою жизнь и следуя всем предписаниям этих священных книг, брамины стремятся достичь, реализовать и служить Богу. Имперсоналисты, с другой стороны, желают безличного освобождения, мокши или нирваны.

      Почему высшая варна столь почитаема

      Последователи низших каст почитали жрецов в основном за их мудрость, которую они распространяли по всему миру. Поскольку, согласно текстам састр, браминам запрещалось зарабатывать на жизнь наемным трудом, люди приносили им все необходимое и обеспечивали их едой и одеждой.

      По определению, брамины жили довольно простой и аскетичной жизнью. Их основной пищей были вегетарианские продукты, зерно, бобы, фрукты, овощи и молочные продукты. Цвет одежды брамина зависел от духовного сословия, к которому он принадлежал. Саньяси, монахи и отступники носили оранжевое (шафрановое), семья — белое.

      Все люди посещали храм, чтобы получить даршан — возможность обратиться к божеству и посмотреть на него с благоговением. Но только браминам разрешалось проводить церемонии в храмах; это было их исключительное право.

      Обычные люди тоже могли узнать о ведических текстах и содержащихся в них знаниях только от браминов. Они рассказывали о духовном и материальном мире, они могли объяснить процесс эволюции, они могли указать человеку путь к совершенству.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий