В это время Локк очень интересовался медициной. В Оксфорде он даже работал с такими учеными, как врач Томас Уиллис, физик, химик и естествоиспытатель Роберт Бойль и естествоиспытатель Роберт Гук.
Джон Локк
В XVII веке в Англии появились первые признаки свободы. Поскольку в университетах преподавали теологию и выводы Аристотеля, средневековая философия была забыта, и ее место заняли естественные науки. Более того, для Англии 17 век стал Гражданской войной, ознаменовавшейся постепенным переходом от абсолютной монархии к конституционной монархии. В этот период родился великий английский философ Джон Локк, труды которого легли в основу философской практики во всем мире.
Будущий философ родился в 1632 году в небольшой деревушке Рингтон, недалеко от Бристоля.
Отец мальчика, Джон Локк, был одним из лучших юристов страны, живших в достатке.
Джон Старший был свободомыслящим человеком и служил капитаном в армии Кромвеля при парламенте, когда Англией правил Карл I. Во время революции Локк-старший потерял все свои сбережения, поскольку раздавал деньги нуждающимся с невиданной щедростью. Таким образом, его отец учил сына жить для общества.
Из биографии матери ученого известно только, что ее девичья фамилия была Кинг. До наших современников не дошло больше информации о женщине, воспитавшей философа.
Мальчик рос в оппозиционной семье; ни его отец, ни его мать не были сторонниками абсолютной монархии и не поддерживали режим правящей англиканской церкви.
Родители Джона воспитывали своего сына, каждый из них вносил свой вклад в развитие ребенка. Таким образом, младший Локк унаследовал от своего отца любовь к свободе и благоговение к мелким мирским вещам, а от своей матери философ унаследовал благочестие.
Женщина боялась потерять своих детей, так как брат Джона умер от болезни в младенчестве. Поэтому мать Локка жила в постоянном страхе перед Богом и непрестанно молилась.
Мальчика воспитывали религиозно и строго по правилам пуритан. Большую часть времени мальчика учил его отец, разработавший собственную методику, которую Джон-младший позже высоко оценил.
Джон-старший держал своего сына на большом расстоянии от себя и в полном послушании. Затем он позволил мальчику медленно подойти, и угрожающий тон и команды превратились в житейские советы. Постепенно «начальник» и «подчиненный» стали равными, и их связала крепкая дружба.
Локк рос одаренным и начитанным мальчиком. Друг его отца, полковник Александр Попхэм, посоветовал ему отправить Джона-младшего в Вестминстерскую школу.
Биографы философа без преувеличения говорят, что Локк был лучшим учеником в школе: мальчик был прилежным и старательным на всех уроках.
В 1652 году Локк был принят в Оксфордский университет, где изучал медицину, греческий и латинский языки, литературу и др. Науку молодому студенту преподавал сам Роберт Бойль. Во время учебы Локк увлекся философией математика Рене Декарта, который сформировал истоки мировоззрения студента.
Интерес Джона Локка вызвал его учитель и наставник Роберт Бойль.
Теория познания
Джон Локк написал свою основополагающую книгу «Опыт о человеческом разумении» в 1690 г. Доктрина Локка была подкреплена научными трудами о «врожденных идеях», которые уходят корнями в философию древнегреческого ученого Платона, а затем эта теория была исследована в XVII веке Декартом, труды которого изучал Джон Локк.
«Врожденные идеи» — это человеческие знания, которые нельзя приобрести, поскольку они не основаны на органах чувств. То есть, те принципы, которые приводят к всеобщему человеческому согласию благодаря «инстинктам».
Джон Локк, однако, не поддерживал эту теорию, а придерживался противоположной точки зрения в своем «Очерке о чувственности». По мнению философа, люди выбирают определенные идеи (например, медицинские открытия) не потому, что они «врожденные», а потому, что они полезны. Он считал, что основой человеческого знания является жизненный опыт, который базируется на чувственных восприятиях.
Сложные идеи генерируются интеллектом и состоят из простых идей. А простые идеи возникают из жизненного опыта человека: Человек — это «чистый лист бумаги», заполненный отражением жизни.
Таким образом, Джон Локк противоречит Декарту, который писал, что душа постоянно мыслит и что мышление является постоянным свойством души.
По мнению английского философа, знание — это опыт, тогда как Декарт считал мысль априорным состоянием человека.
Джон Локк — величайший английский мыслитель XIX века, но все выводы ученого были разработаны не самостоятельно, а благодаря другим личностям. Поэтому, несмотря на интересную проработку мыслей, Джон Локк отнюдь не является оригинальным автором философской концепции.
В «Очерке о человеческом разуме» прослеживается влияние психолога Томаса Гоббса и физика Исаака Ньютона.
Локк предполагает, что конечный мир в пространстве и времени подчинен высшему разуму, Богу. Каждое существо взаимодействует с другими и имеет свою собственную цель. Цель человека — познать и почитать Бога, благодаря которому он обретает блаженство на земле и в загробной жизни.
Педагогика
Блестяще окончив Оксфордский университет, Локк несколько лет преподает древние языки, но вскоре бросает эту работу, приняв предложение от графа Энтони Эшли Купера Шефстбери. Когда Энтони был серьезно болен, Джон Локк поставил правильный диагноз. Благодарный граф предложил Джону должность домашнего врача и воспитание двух мальчиков.
В это время Локк писал письма своей подруге Клэр, высказывая свое мнение о воспитании детей. Эдвард тщательно собирал письма философа, которые легли в основу его педагогического труда «Мысли о воспитании».
Иоанн был убежден, что действия человека зависят не от его собственного интеллекта, а от воспитания, которое развивает в человеке характер, волю и нравственную дисциплину. Более того, по мнению Локка, физическое воспитание должно развиваться одновременно с умственным. Физическая сфера заключается в развитии гигиены и здоровья, а духовная — в развитии нравственности и достоинства.
Мысли, выраженные в письмах к Клэр, отражают то, как Локк был воспитан своим отцом:
- Развитие тела, соблюдение строгой дисциплины, распорядка дня и приема простой пищи;
- Развивающие упражнения и игры;
- Ребенок должен идти наперекор желанием и делать то, что подсказывает разум и что не противоречит нравственности;
- С раннего возраста детей нужно учить изящным манерам;
- Физическое наказание ребенка имеет место быть только при систематическом неповиновении и дерзком поведении.
Философские взгляды
Локк оказал влияние как на шотландских и французских мыслителей эпохи Просвещения, так и на американских революционеров. Некоторые из его идей нашли отражение в американской Декларации независимости.
Он был первым мыслителем, который попытался раскрыть личность через континуум сознания. Локк считал, что у человека нет врожденных идей и что знания определяются только опытом, полученным через чувственное восприятие.
Согласно Локку, опыт состоит из индивидуальных восприятий. Они, в свою очередь, делятся на восприятие и отражение. Идеи — это результат абстракции восприятий. Джон Локк отстаивал принцип эмпиризма: примат интеллекта над разумом.
Принципы мировоззрения Локка были следующими. Вечный и мудрый Бог создал мир, в котором отражены Его качества. Мир — это целостная вселенная, в которой все существа действуют в соответствии со своей природой и преследуют определенную цель. Например, цель человека — прославить и познать Бога.
Что касается морали, Локк утверждает, что человеку свойственно «избегать страданий и стремиться к счастью». Счастье, по его мнению, заключается во всем том, что удовлетворяет разум и доставляет ему удовольствие, а несчастье, напротив, мучает и терзает разум. Предпочитать кратковременное удовольствие длительному — значит быть врагом собственного счастья.
Педагогические идеи
Локк был убежден, что поступки человека зависят от его воспитания. Он считал, что образование должно формировать характер, развивать волю и дисциплинировать нравственность. Цель образования — воспитать джентльмена, который будет управлять своими делами с умом и благоразумием, и при этом быть культурным.
Локк не отделял образование от физического и нравственного воспитания. Целью физического воспитания является формирование тела, послушного разуму. Цель духовного воспитания — создать правильный разум, который действует в соответствии с достоинством разумного существа. Ученый считал, что детей следует учить самоконтролю, самонаблюдению и самоконтролю.
Образование джентльмена включает в себя:
- Физическое воспитание: развитие здорового тела, выработка настойчивости и мужества. Укрепление здоровья, строгий режим, простая пища, закаливание, упражнения, игры.
- Умственное воспитание должно быть подчинено формированию образованного делового человека и развитию характера.
- Религиозное воспитание должно направляться не на приучения к обрядам, а на формирование почтения и любви к Богу.
- Нравственное воспитание, цель которого воспитывать способность идти наперекор своим склонностям, следуя советам разума. Не менее важна выработка изящных манер.
- Трудовое воспитание должно помогать в овладении ремеслом.
Обучение должно быть основано на любопытстве и интересе детей. Наиболее важными инструментами обучения являются примеры и окружающая среда. Положительные привычки можно поощрять с помощью мягких предложений и любящих слов. Телесные наказания допустимы только в случаях вызывающего и систематического неповиновения.
Политические идеи
Локк заявил, что право на собственность является естественным правом. Под собственностью он подразумевал свободу, жизнь и имущество. Под свободой мыслитель подразумевал право на свободный труд, его результаты и свободу передвижения. Он объяснил, что свобода существует только тогда, когда каждый признается «владельцем своей личности». Локк отвергал любые личные отношения зависимости (крепостной и владелец, покровитель и клиент). Он также отвергал деспотизм.
Джон Локк был сторонником теории общественного договора и конституционной монархии. Он также был теоретиком демократического правового государства и гражданского общества. Именно Локк предложил принцип разделения властей: разделение на законодательную, федеральную и исполнительную. Федеральная власть отвечала за дипломатические вопросы. Более того, Локк обосновал идею демократической революции. Он неоднократно указывал на то, что народ имеет право восстать против тирании. Локк стал основателем школы, целью которой было построение государства, основанного на свободе личности. Он также считается основателем теории конституционализма.
Что касается взаимоотношений между государством и религией, то ученый считает, что приоритет не должен отдаваться только церкви. Он также настаивал на полном отделении церкви от государства.
Среди трудов Локка особенно примечателен один:
- «Мысли о воспитании»;
- «Предсмертная речь цензора»;
- «Опыт веротерпимости»;
- «Элементы натуральной философии»;
- «Рассуждение о чудесах»;
- «Опыт о человеческом разумении».
Краткая биография Джона Локка
Великий английский мыслитель родился в 1632 году в деревне Рингтон, недалеко от Бристоля. Он вырос в богатой семье юристов.
Его отец Джон был свободомыслящим и сражался в качестве капитана в армии Кромвеля против короля Карла, когда Англия была на грани гражданской войны. Во время войны он раздал большую часть своих денег голодным и бедным. Таким образом, его отец показал сыну пример того, как важно быть щедрым и порядочным человеком. О матери философа известно немного, кроме того, что до замужества она носила фамилию Кинг.
Отец и мать Локка придерживались либеральных взглядов, отвергали абсолютную власть английского короля и критически относились к господству церкви Англии.
Родители осознавали важность образования и старались воспитать сына разумным, благородным и нравственным человеком. Каждый из них внес свой вклад в образование мальчика. Его отец, например, привил ему такие качества, как честность, щедрость и любовь к свободе, а также презрение к тирании и абсолютной власти. С другой стороны, его мать позаботилась о том, чтобы Джон вырос религиозным и благочестивым человеком.
Причиной такого трепетного отношения к сыну было то, что его родители уже потеряли своего старшего брата Джона, который умер от болезни. Поэтому мать Локка постоянно молилась о том, чтобы ее сын прожил долгую и хорошую жизнь.
Поэтому свое детство Джон провел в строгом и религиозном пуританском воспитании. Большую часть времени отец учил его по своему собственному методу преподавания, который сын впоследствии оценил по достоинству.
Поначалу его отец предпочитал держать дистанцию между собой и мальчиком и относился к нему холодно и сурово. Но постепенно он позволил сыну приблизиться к себе, и вскоре роли наставника и ученика растворились. Таким образом, они стали лучшими друзьями.
Благодаря хорошему воспитанию и любознательности, Джон с детства был очень начитанным и высокоинтеллектуальным. Получив домашнее образование, он был отправлен в Вестминстерскую школу, одно из лучших учебных заведений Европы. Там будущий философ делал большие успехи и вскоре стал лучшим учеником, добиваясь отличных результатов по всем предметам.
В 1652 году Джон Локк поступил в Оксфордский университет, где изучал такие предметы, как литература, медицина, древнегреческий и латынь. Во время учебы Локк обратился к философии, познакомившись с работами великого французского философа и математика Рене Декарта, который оказал большое влияние на молодого Локка.
Краткая биография
- Родился в 1632 году в маленьком поселении Рингтон неподалёку от Бристоля. Его отцом был провинциальный адвокат. О матери исследователям не осталось почти никакой информации.
- Поначалу мальчик находился на домашнем обучении под присмотром отца. Впоследствии его отправляют в Вестминстерскую школу, где он становится лучшим учеником. Затем Локк поступает в Оксфордский университет.
- В университете он изучает естественные и гуманитарные науки. Там же он знакомится с трудами Декарта. Университет Локк оканчивает в 1656 году с бакалаврской степенью.
- По приглашению лорда Эшли Локк становится его домашним врачом и учителем, занимаясь воспитанием его детей. Тогда в нём пробуждается интерес к политической деятельности. Также именно на этот период приходятся его первые произведения, такие как «Послания о веротерпимости».
- Испытывая проблемы со здоровьем, лорд Эшли поддаётся уговорам Локка на проведение операции. Тем самым Локк спас ему жизнь. Благодаря этому лорд впоследствии будет всегда поддерживать философа, оберегая его и помогая тому найти работу. Впоследствии они стали близкими друзьями.
- Обретя авторитет и вес в английском обществе, Локка составляет проект конституции для Каролины, которая тогда ещё была английской колонией. В 1668 году он становится членом Королевского общества. В сферу его интересов входили экономика, политика, медицина и педагогика.
- В это же время Локк занимает ряд экономических должностей. В особенности он уделял много времени, работая с плантаторами и землевладельцами Каролины. Впоследствии это помогло ему сформировать собственные идеи о торговле и экономике.
- В 1671 году Локк предпринимает попытку исследовать мыслительные способности человека. Вскоре это станет главным проектом его жизни. Результаты его исследований были изложены в « Опыте о человеческом разумении» .
- Впоследствии Локк принимает активное участие в политике. Так, в период с 1672 по 1679 годы он занимает ряд важных государственных должностей в английском правительстве. Его карьера на время остановилась с ухудшением здоровья, вследствие чего ему пришлось перебраться во Францию.
- Из-за неспокойной политической обстановки на родине, Локк переезжает в Нидерланды. В 1688 году в Англии воцаряется Вильгельм I II Оранский, известный своими реформаторскими взглядами. В этом же году учёный возвращается домой.
- В 1690 Джон Локк публикует «Два трактата о правлении». В этой работе учёный излагает свою политическую философию, а также критикует абсолютную монархию. Именно эта работа дала начало таким идеям, как гражданское общество и общественный договор.
- 1693 год – написание «Мыслей о воспитании». В этой книге философ излагает свою методику воспитания детей, основывая на опыте его отца. Согласно Локку, обучение должно делиться на три части: укрепление здоровья, обучение добродетели и подбор подходящего образования, в зависимости от характера и способностей ребёнка.
- В последние годы Локк немалое внимание уделяет вопросам религии. Так, в 1695 году философ публикует «Разумность христианства». В этой книге учёный описывает свои взгляды на христианство и на религию в целом.
- Учёный вплоть до конца жизни не перестаёт заниматься естественными науками. Так, в 1698 году он публикует «Элементы натуральной философии». В этом труде он изучает и описывает такие вещи, как атмосферные явления и устройство солнечной системы.
- Джон Локк умер 28 октября 1704 года, страдая продолжительное время от астмы. В это время он находился в загородном доме одной из своих подруг. Похоронен он был в графстве Эссекс, где и жил в последнее время.
Личная жизнь
Джон Локк был затворником и аскетом на протяжении всей своей жизни. У него не было сексуальных отношений с другими. Философ посвятил все свое время науке и нравственному самосовершенствованию. Он был совершенно равнодушен к материальным благам, и до последних дней жизни Локк жил исключительно с друзьями и знакомыми.
Джон Локк родился 29 августа 1632 года в семье Джона Локка и Агнес Кин в небольшом домике у церковной стены в городке Рингтон, недалеко от Бристоля, графство Сомерсет. Сын был назван в честь своего отца. Его отец был государственным юристом и служил на Магна Карте в Чу-Магна. В начале гражданской войны в Англии Джон Локк-старший был капитаном парламентской кавалерии.
Мальчика крестят сразу после его рождения. Затем семья Локков переехала в рыночный город Пенсфорд, и юный Локк вырос в тюдоровском доме в Беллитоне. В 1647 году Джон Младший поступает в престижную Вестминстерскую школу в Лондоне. Его образование финансирует Александр Попхэм, член парламента и бывший губернатор его отца. После школы Локка принимают в колледж Крайст Черч в Оксфорде. Однако он не довольствовался учебной программой того времени, а с энтузиазмом изучал работы современных философов, таких как Рене Декарт, находя их гораздо более интересными, чем классический материал, с которым он познакомился в колледже. Друг из Вестминстерской школы, Ричард Лауэр, открыл Локку мир медицины и экспериментальной философии, центрами которой в Англии того времени были другие университеты и Английское королевское общество, членом которого Локк стал вскоре после этого. Он защитил диплом в 1656 г. и степень магистра в 1658 г. Во время учебы в Оксфорде Локк углубленно изучал медицину и работал с такими выдающимися учеными и мыслителями, как Роберт Бойль, Томас Уиллис, Роберт Гук и Ричард Лауэр. В 1674 году он получил степень по медицине. В 1666 году Локк познакомился с лордом Энтони Эшли Купером, первым графом Шафтсбери. Взгляды философа произвели впечатление на лорда, и Локк впоследствии работал при его дворе.
В 1667 году Локк переехал в резиденцию графа Шафтсбери в поместье Эксетер в Лондоне, где был назначен личным врачом лорда Эшли. Он продолжил свое медицинское образование под руководством Томаса Сиденхема. Сиденхем оказал большое влияние на взгляды Локка на натурфилософию, которые он изложил в своем «Очерке о человеческом понимании».
Настоящим испытанием для накопленных Локком медицинских знаний становится смертельная инфекция печени, которая серьезно угрожает жизни графа Шафтсбери. Выслушав мнения различных специалистов, Локк пытается убедить Эрла сделать операцию по удалению опухоли, что в то время было очень опасной процедурой. Однако граф Шафтсбери пережил операцию. С этого момента жизнь Локка расцвела. В 1671 году он стал секретарем Министерства торговли и колоний и секретарем лордов Северной и Южной Каролины. Локк упорно пытался сформулировать свое собственное видение международной торговли и экономики.
Граф Шафтсбери, основатель партии вигов, оказал огромное влияние на политические взгляды Локка. Когда в 1672 году Шафтсбери стал лордом-канцлером Великобритании, Локк стал участвовать в политической жизни страны. Но в 1675 году правление Шафтсбери пало, и Локк несколько лет скитался по Франции, давая частные уроки, а затем стал личным помощником Калеба Бэнкса. В 1679 году он вернулся в Лондон. В это время карьера графа Шафтсбери снова пошла в гору, и он уговорил Локка написать текст «Двух трактатов о правлении». С сегодняшней точки зрения, эта работа является одновременно формальным аргументом против абсолютной монархии и основой для политической легитимности коллективного договора. Его идеи о естественных правах человека и правительстве должны были произвести фундаментальный переворот в истории Англии.
свобода
Согласно Джону Локку, человек не подчиняется велениям природы, а свободен. В этом контексте он ссылается на состояние природы, которое он описывает как врожденную способность человека выбирать элементы, необходимые для его благополучия…..
Человек может принимать решения по этим аспектам, потому что он наделен рациональностью, необходимой для того, чтобы размышлять над ними и делать выводы, которые он считает наиболее подходящими…..
Благодаря этой рациональности человек может создать набор правил, которые управляют его динамикой в мире. Локк назвал эти правила законами природы или законами разума.
Локк указывает, что человек наслаждается этой свободой, не подвергаясь влиянию действий другого человека. Для него только Бог обладает большей властью, чем человек, что приводит к концепции независимости, которая не допускает господства.
бог
Для Локка существование Бога не нуждается в доказательстве, поскольку это просто факт, согласующийся с доказательствами Вселенной и присущей человеку нравственностью.
Поэтому Локк не понимает, что он должен объяснить существование Бога, т.е. что к Богу должен быть применен индуктивный подход. Следовательно, естественный закон, который он предлагает, также связан с фигурой Бога.
Согласие и договор
Понятие согласия связано с идеей о том, что человек не может находиться под господством или в состоянии подчинения, если он не принимает его. По мнению Локка, все люди могут выбрать ту или иную форму господства над собой.
Таким образом, человек отказывается от своего поведения в соответствии с естественным законом и подчиняется ему. Весь процесс осуществляется по абсолютной воле индивидов и является абсолютно действительным.
Эта концепция напрямую связана с концепцией политики. Локк утверждает, что человек может претендовать на подчинение идее или власти политического характера.
Чтобы это работало, должны существовать другие люди, которые также подпадают под эту идею, так что вместе они образуют то, что называется политическим обществом или гражданским обществом…..
Этот сценарий создает то, что Локк называл договором, на основании которого возникает политическое общество и который определяет политический режим, которому будет подчиняться первое…..
Теория идей
Локк развивает и защищает теорию о том, что разум — это чистая доска. Он получает внешнюю информацию через органы чувств, за исключением той, которая производится деятельностью разума…..
Он называет это рассуждение «отказом от представления о том, что знание Бога, морали или законов разума присуще человеческому разуму», — сказал Локк:
«Слова в их первичном или непосредственном значении представляют собой не что иное, как идеи в сознании того, кто их использует».
Он утверждает, что источником всех знаний является сенсорный опыт и что идеи делятся на простые и сложные. Анализ сложных идей, также называемых концептами, стал важной темой в философии.
завод
Локк опубликовал множество работ в течение своей жизни. Среди всех его публикаций есть три, которые выделяются своей большой теоретической ценностью и превосходством. Далее мы опишем наиболее важные особенности этих книг:
Письмо о толерантности
Эта работа была опубликована в 1689 году и отредактирована анонимно. Это издание содержит подборку различных писем Локка, в которых он рассказывает об аксиомах, ставших впоследствии ключом к его учению…
В «Письмах о веротерпимости» это относится, в частности, к сфере индивидуальной свободы, но в то же время Локк утверждает, что нетерпимость к таким институтам, как государство и церковь, является негативной.
Локк, в частности, говорит о преимуществах религиозной свободы в области социального мира.
Два договора о гражданском правительстве
Эта книга также была опубликована анонимно в 1689 году.
В первом договоре подвергается резкой критике концепция патриархата или абсолютной монархии. Во втором договоре Локк, со своей стороны, начинает более четко говорить об общественном договоре и свободе людей, основанной на естественных правах.
В этом последнем договоре Локк предлагает создать законодательную, исполнительную и судебную власть для устранения коррупции…..
Локк считал, что самой важной властью является судебная власть, которая рассматривалась как институт, избираемый городом, а также отвечающий за выбор губернаторов. Эти концепции были очень влиятельны в контексте эпохи Просвещения.
Эссе о человеческом понимании
В этой книге, опубликованной в 1690 году, представлены первые концепции, связанные с тем, что известно как английский эмпиризм…..
Для Локка не существовало врожденных идей, но только через опыт человек мог развивать свой разум и приобретать знания…..
Локк указывает, что первый источник, через который приобретается знание, — это органы чувств; затем идет внутренний опыт или рефлексия, которая соответствует восприятию каждого человека.
Основные вклады
Человеческое понимание
Работа Локка во многих отношениях является лучшим способом понять человеческий разум. Сила знания и разработка идеологии для понимания человека и его действий оправдывают его репутацию философа.
Локк рассматривает понятие знания и делит его на три стадии:
-Первый — это интуитивное знание. Это когда между двумя идеями существует прямая связь.
-Второе называется доказательным. Когда невозможно увидеть прямую связь между двумя идеями.
-Третье — это тонкое знание. Локк утверждает, что первые две формы знания являются единственными, но существует «другая концепция разума… Термин «идеи» идет немного дальше и относится к идеям и внешним объектам, которые их порождают.
Первичные и вторичные качества объектов
Локк в общих чертах описывает вопросы, которые вызвали много дискуссий. Объекты недвижимости подразделяются на:
- первичный; те, что объект имеет такие, как размер, вес и форму, среди других.
- Вторичный, который был бы продуктом силы, которая имеет целью произвести впечатление на ум определенными идеями, такими как цвет, запах и вкус.
Локк предлагает этот эксперимент для доказательства своей теории:
«Предположим, взрослый человек, слепой от рождения, научился на ощупь отличать шар от куба. Теперь предположим, что оба предмета помещены перед слепым, и он вынужден видеть. Инкогнито — да, он может определить на глаз, не прикасаясь к фигурам, кто из них куб, а кто шар».
Взвесив возможные последствия, Локк принимает решение:
«Я придерживаюсь мнения, что слепой человек не может с уверенностью сказать, что такое сфера, а куб он может только увидеть, хотя и ясно различить его на ощупь».
воли
Исследуя тему воли, Локк определяет человеческую способность принимать решения и контролировать действия.
В своем анализе он дает полезный метод различения добровольных и недобровольных действий, но остается вопрос, свободна ли сама воля…
Локк сначала пришел к выводу, что воля детерминирована, а позже согласился с тем, что воля связана со страхом.
Страх», который есть в людях, будет определять волю и действия. Тогда восприятие вопроса, хороший он или плохой, будет определять выбор.
Личная идентичность
Локк утверждает, что то, что определяет человека как равного во времени, — это способность осознавать себя в прошлом опыте, то есть непрерывность сознания. Эта теория вызвала много споров в более поздних философских дискуссиях.
Реальные и именные эссенции
Одной из самых замечательных особенностей сочинения Локка является различие между истинной сущностью вещи и ее номинальной сущностью…..
Величайшие философы того времени считали, что главная цель науки — познание сущности вещей.
Локк считал эту теорию ошибочной, поскольку полагал, что такого рода знания недоступны человеку. Поэтому он предложил сосредоточиться на главном.
Следовательно, его позиция по отношению к знанию утверждает, что очень немногие вещи реальны. Все связано с нашим восприятием вещей, возможностями и ожиданиями.
Реальность напрямую связана с органами чувств, в то время как истина — это лишь вопрос слов.
язык
Роль языка в духовной жизни человека станет первым философским исследованием значения языка.
оппозиция
Джон Локк предпринял ряд действий, которые открыто противоречили действующим в то время принципам.
Примером тому являются «Два трактата о гражданском правлении», в которых Локк резко критикует патриархат как доктрину и монархию как абсолютное образование, предлагая при этом общественный договор и естественные права как основы идеального гражданского и политического общества. ,
Остаться в Нидерландах
Политические соображения заставили Джона Локка бежать в Нидерланды в 1683 году. Эти причины включали его очевидную оппозицию принципам и системе того времени и его участие в заговоре с целью убийства короля Карла II вместе со своим братом Якобо.
Участие Джона Локка в этом заговоре так и не было доказано, однако Локк решил бежать в Нидерланды.
Возвращение из ссылки
В Нидерландах он продолжил свою литературную деятельность и воплотил свои идеи и ценности на практике.
В 1688 году король Яков был свергнут в результате так называемого Славного восстания или Революции 1688 года, в которой сторонники парламента объединились с первым голландским авторитетом Вильгельмом Оранским, чтобы победить короля.
В это время Локк вернулся в Англию в сопровождении своей жены Оранж, а после окончания изгнания посвятил себя написанию большинства своих опубликованных работ.
В это время он также больше общался с Дамарисом Мэшемом, который стал одним из первых английских философов и был очень близким другом Локка.
Мэшем пригласил Локка в свой загородный дом, где проходили беседы с выдающимися деятелями того времени, включая физика и математика Исаака Ньютона и английского писателя Джона Драйдена.
Именно в этом контексте Джон Локк стал одним из самых известных и ведущих мыслителей, связанных с доктриной английского либерализма.
Биография и личная жизнь Джона Локка, учения и сочинения, интересные факты и цитаты
Англия XVII века была страной, где пробуждались первые элементы свободы. Это было время, когда наука переходила от церковной философии Средневековья к естественным наукам. Это было время гражданской войны, которая привела к переходу от монархического самодержавия к конституционной форме правления.
- 1 Биография великого философа
- 1.1 Детство и юность
- 1.2 Образование
- 1.3 Личная жизнь
- 1.4 Смерть
- 2.1 Педагогические идеи
- 2.2 Политические идеи
- 2.3 Сочинения
- 2.4 Известные высказывания и цитаты Джона Локка
В это неспокойное время родился один из величайших философов Джон Локк, чьи труды и сегодня составляют основу практической философии.
Детство и юность
Великий философ Локк родился в 1632 году в небольшой деревушке Рингтон в графстве Бристоль. Семья была состоятельной. Его отец, которого также звали Джон Локк, был успешным адвокатом. Он был принципиальным человеком, который старался вернуть что-то обществу и учил этому своего сына. Во время правления Карла I он был капитаном в парламентской армии Кромвеля. В революционные годы он пожертвовал почти все свои сбережения нуждающимся.
О матери философа известно немного. Ее девичья фамилия была Кинг. Она была богобоязненной женщиной, которая весь день проводила в молитве. Особенно она молилась за своего сына Иоанна, потому что боялась, чтобы он не умер, как его брат, умерший в младенчестве.
Родители юного Джона были ярыми противниками, протестовавшими против абсолютистского характера монархического правления. Они также были противниками того, что сейчас является англиканской церковью. Родители Джона были воспитаны пуританами в самом прямом смысле этого слова: строго по религиозным правилам, с презрением к светским мелочам.
Его отец воспитывал юного Джона по такому принципу: пока мальчик был маленьким, с ним обращались равнодушно и строго, затем год от года он становился мягче, а суровый тон приказа сменялся дружеским советом.
Но мальчик не страдал от такого воспитания, а повзрослев, даже был благодарен отцу за суровые уроки жизни.
Образование
Джон был одаренным мальчиком, который много читал. Друг его отца, полковник Алекс Попхэм, рекомендовал мальчика в Вестминстерскую школу. Джон усердно учился и считался лучшим учеником.
В 1652 году Джон Локк поступил в Оксфордский университет. Там он изучал медицинские науки, учил греческий и латынь и знакомился с литературой. Естественные науки тогда преподавал великий натурфилософ Роберт Бойль. Он привил Иоанну отвращение к пустым банальностям и научил ученика кратко говорить на серьезные и сложные темы.
Будучи студентом, Локк был увлечен работой математика Декарта. Работа этого ученого сформировала мировоззрение молодого Джона. Еще будучи студентом, Локк поддерживал выводы теолога Джона Уилкинса, а среди ученых-медиков наибольшее впечатление на него произвел Ричард Лоув.
Учения и мировоззрения Джона Локка
Учение английского философа было принято многими французскими и шотландскими мыслителями эпохи Просвещения. Некоторые политические идеи были взяты на вооружение американскими революционерами и послужили основой для Декларации независимости США.
Джон Локк был первым философом, который попытался понять личность через непрерывный поток сознания. Локк считал, что человек не несет в себе идеи от рождения, а приобретает их через чувственное восприятие действительности. Опыт — это серия уникальных восприятий с участием рефлексов и органов чувств. Идеи — это результат абстрактного восприятия. Джон Локк был сторонником эмпирической точки зрения: Чувства первичны, разум вторичен.
Локк пытался объединить две противоположные сферы — религию и науку — в гармоничное целое. С точки зрения философа, Бог вечен и мудр и создал вселенную, которая отражает его природу. Вселенная организована и гармонична, в ней каждое живое существо действует в соответствии со своими физическими характеристиками и преследует индивидуальную цель. Человеку суждено осознать реальность и прославить Бога.
В области морали Локк считал, что естественное желание человека — избегать страданий и стремиться к счастью. А счастье, по мнению философа, это то, что дает удовлетворение душе, то, что радует человека. А несчастье — это то, что заставляет человека страдать и переживать. Тот, кто предпочитает короткие удовольствия, но не ищет истинного удовлетворения души, не может быть счастлив.
Педагогические идеи
Джон Локк был убежден, что действия человека определяются воспитанием. Образование должно способствовать формированию правильного характера, воли и морали. Задача педагога — сделать из ребенка настоящего джентльмена, ответственного, дисциплинированного, предприимчивого, но при этом чуткого и доброго.
Локк считал, что физическое и нравственное воспитание должны идти рука об руку. Физические тренировки помогают формировать тело в гармонии с разумом. А умственное воспитание формирует разум, который побуждает тело действовать как разумное существо. Философ требовал, чтобы мы учили детей самообладанию, самодисциплине и самоконтролю.
Человек, воспитанный как истинный джентльмен:
- имеет развитое и здоровое тело, отменное здоровье;
- соблюдает режим дня, закаляется, не излишествует в питании, физически тренируется;
- обладает настойчивостью и мужеством;
- имеет образование, грамотно ведет дела;
- религиозен, но не бездумно выполняет обряды, поскольку так принято, а искренне почитает и любит Бога;
- не идет на поводу у своих слабостей, а действует, прислушиваясь к голосу разума;
- обладает манерами;
- владеет определенными ремесленными навыками.
Работая с детьми, учитель должен учитывать их природную любознательность. Важнейшими средствами воспитания являются пример старших и окружающая среда. Внушение и ласка используются для формирования у ребенка положительных черт характера. Наказывайте детей только за регулярное непослушание и вызывающее поведение.
Интересные факты о человеке
Имя Джон Локк было дано одному из главных героев телесериала «Остаться в живых». Фамилия Лок — это псевдоним персонажа фантастической книги Орсона Скотта Карда «Игра Эндера».
Просветительские идеи английского философа легли в основу интеллектуального Просвещения в России с середины XVIII в. Джон Локк разработал конституцию для североамериканской провинции Каролина.
В 1668 году Джон Локк был избран членом Королевского общества, а в 1669 году — членом Королевского совета.