Ипостаси это простыми словами. Ипостаси это простыми словами.

Две природы образовали составную личность Сына Божьего, сохранив при этом свои индивидуальные различия. Бог остался бессмертным, а Иисус пережил смерть. Если раньше Сын Божий был просто субстанцией без тела, то теперь Он стал Иисусом, составной личностью с двойной природой.

Происхождение термина

Слово ипостась происходит от глагола υφιστημι (от sub + istemi), который переводится как «устанавливать» и имеет основное значение — устанавливать, учреждать. Оно также использовалось в значении ипостаси, грязи, осадка. В то же время, по словам примата Джорджа Флоровски, «суффикс «sis» придает корню термина статическую, но не динамическую (непроцессуальную) коннотацию «1.

В канонических книгах Септуагинты слово «ипостась» встречается 19 раз. Оно также встречается один раз в апокрифической канонической Книге Премудрости Соломона и дважды в апокрифической Книге Псалмов Соломона. Через слово «ипостась» в Септуагинте в разных контекстах передаются значения 13 различных древнееврейских слов, не имеющих сильного философского значения.

В Новом Завете слово «ипостась» употребляется пять раз.

Во втором послании к Коринфянам апостол Павел дважды использует этот термин в его обычном нефилософском смысле. Подобным образом это слово используется в третьей главе Послания к Евреям. Более того, автор послания к Евреям использует слово ипостась для определения значения веры: «Вера есть знание (ипостась) ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Здесь слово уже имеет сильное философское содержание.

Автор послания к Евреям также выбирает то же слово для описания отношений между Отцом и Сыном: «Он есть светлость славы и образ существа Его (ипостась)» (Евреям 1:3). Это единственное место в синоптическом тексте Библии, где слово «ипостась» остается непереведенным. Святые отцы уделяли особое внимание изучению этого стиха в своих богословских трудах. Они в значительной степени опирались на этот стих и придали слову «ипостась» статус одного из важнейших богословских терминов.

Философское и богословское употребление термина

Следует отметить, что до четвертого века, как в языческой философии, так и в христианской теологии, термины ипостась и сущность использовались как синонимы. Так, отвечая на вопрос: «Есть ли разница между субстанцией и сущностью?», блаженный Феодорит Киринейский спрашивает: «Согласно внешней мудрости, нет. Ибо субстанция обозначает бытие, а вещество обозначает существование». В своей «Истории Церкви» блаженный Феодорит цитирует Сардийский собор 343 года: «Сущность. Конституция Сардиса. А блаженный Иероним, в 70-х годах четвертого века, писал: «Школа светских наук….. Школа космических наук в седьмом веке, как сказано в Библии, не знала другого значения слова субстанция, кроме сущности».

Первым, кто отличил «субстанцию» как «общее бытие» от «ипостаси» как «детерминированного бытия», был Плотин, неоплатоники также различали эти термины, но «на чем основывалось это различие и из чего они выводили разницу между терминами: неизвестно «3.

«У Аристотеля (термин «ипостась») означал то, что реально существует, в отличие от понятий и идей, и часто использовался как синоним слова «природа». Оно также считалось эквивалентным латинскому substantia. Он подразумевает индивидуальное существование с большей определенностью, чем термин «природа»»4.

В четвертом веке, в разгар споров о Троице, труды Великих Каппадокийцев придали термину «ипостась» самостоятельное значение, отличное от значения «субстанции». Это объясняется сближением понятий ипостаси и личности. Так, в своем 210-м письме «К неокесарийским ученым» Василий Великий пишет: «Недостаточно перечислить разнообразие лиц, но мы должны исповедовать, что каждое лицо находится в истинной субстанции».

Уточняя тринитарную терминологию, каппадокийцы различали, прежде всего, понятия субстанции и вещества как общего и особенного. В 38-м письме св. Василия Великого «К Григорию Монаху» он пишет: «Итак, «субстанция» — это не неопределенное понятие сущности, не имеющее ничего общего со своим обозначающим, но понятие, которое представляет и очерчивает видимыми отличительными чертами общее и неопределенное в предмете».

Ипостаси Бога и человека

Субстанция уникальна.

на небесах

Ипостась

Ипостась — это проявление, воплощение сущности. В православии Бог предстает в одном из лиц Триединого Божества — ипостаси Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Это слово происходит от греческого hypo-stasis — под землей.

Ипостась — значение слова

божество

Греческое слово hypo-stasis «ипостась» буквально означает «под-понимание» (имеющий основание). На латыни слово hypostasis звучит как «субстанция».

Религиозное значение термина ипостась менялось с течением времени и различается в разных христианских конфессиях. Но всегда ипостась относилась к чему-то, что имеет независимое существование, то есть существует не в чем-то другом, а «в себе».

Древний философ-идеалист Плотинус первым применил термин «три ипостаси» к Божеству, определив отношения между Единым, Духом и Душой. Он стремился определить границу между субстанцией и ее проявлением, ипостасью, сущностью.

ипостась

  • С точки зрения религий, человек существует в двух ипостасях: душа и тело .
  • Антропологи выделят две другие сущности: персону /индивид и члена общества, социума, а то и вовсе вид homo sapiens и даже человечество.
  • Биологи акцентируют внимание на геном, ДНК человека и собственно тело — сому или взрослый носитель гена.
  • Медики видят человека в четырех ипостасях : сперматозоид и яйцеклетка, зародыш или эмбрион, младенец и ребенок и, наконец, взрослый индивид.

Примеры употребления слова

  • Ген — это участок ДНК, который содержит информацию о неком свойстве биологического вида. В растении или животном ген воплощается в ипостаси сомы — существа, которое своей жизнью сохраняет гены и передает их потомкам.
  • Вчера он представлялся в ипостаси независимого журналиста, а сегодня это беспринципный пропагандист.
  • «Не представляю её в ипостаси твоей жены!»
  • Бабочка существует не только в ипостаси прекрасного мотылька, но и незаметного яйца, и в виде невзрачной гусеницы.
  • В Троице Бог предстает в трех ипостасях : Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.
  • Он пришел в ипостаси спасителя, но время развенчало этот миф.

Рекомендуется:

По этому поводу в словаре сказано, что ипостась — это, образно говоря, форма, в которой кто-то или что-то проявляется, воплощает себя в определенной роли или качестве.

Пример 1: Это способствовало изучению культуры в ее исторических и этнических формах с различными заменителями, такими как изучение фольклора, мифологии и сравнительной лингвистики.

Пример 2. Докладчик отметил, что криминология как наука о преступности в ее нынешнем виде имеет актуальность только до тех пор, пока сама преступность существует в реальности.

Пример 3. Единственное, на что он мог положиться, — это прослушивание на роль ведущего дневных новостей, даже если это была, по большому счету, женщина, которую руководство станции считало таковой.

Чтобы понять значение слова «субстанция», необходимо изучить его происхождение.

Этимология

Этимологам удалось проследить происхождение изучаемого объекта до протоиндоевропейского языка. Там есть основа sta, которая означает «стоять, ставить». В древнегреческом языке мы находим глагол istimi, который переводится как «устраивать, устанавливать, стоять, воздвигать».

От него образовалось существительное stasis, означающее «устраивать, устанавливать». Затем была добавлена приставка υπό, означающая «под, под», что дало начало греческому слову hypostasis, трактуемому как «нести, существо, личность, субстанция».

Следующие термины являются синонимами слова «ипостась».

Следует отметить, что понятие субстанции не всегда понималось в религии одинаково. В христианстве есть утверждение, что Бог един и триедин. Когда отцы Церкви пытались объяснить концепцию Троицы, они не всегда использовали одну и ту же терминологию.

Некоторые из них считали, что сущность Троицы заключается в том, что в Боге соединены три личности, и обозначали это термином πρόσωπον, persona. Другие считали, что в Боге соединены три ипостаси, и использовали для этого слово «ипостась». Другие предпочитали использовать слово сущность, natura, substantia.

Такие разногласия привели к дебатам среди богословов Востока в IV веке, которые продолжались долгое время. В свое время между западной и восточной церквями существовали разногласия.

Восточные богословы говорили, что Бог в единстве бытия обнаруживается в разных ипостасях. Словом «ипостась» они выразили понятие личности, тем самым опровергнув мнение еретика Сабеллия. Последний заявил, что Бог имеет только одну субстанцию, единую сущность, но в разное время Он принимал три формы: форму Отца, Сына и Святого Духа. Поэтому они являются лишь именами или действиями одного человека.

Западная церковь считала, что у Бога одна субстанция. Они противопоставили свои взгляды учению Ария, который признавал три сущности: Отца, божественную сущность, Сына, сотворенную сущность, и Святого Духа, также сотворенную сущность, но отдельную от Сына.

Чтобы разрешить это противоречие, в 362 году в Александрии состоялся собор, на котором было установлено, что восточные и западные богословы учат одному и тому же, даже если выражаются по-разному. В первом случае слово «субстанция» использовалось в значении «лицо» и вместо слова «человек». Последние используют то же слово для выражения сущности, «бытие». Начиная с IV века, преобладала первая форма этого выражения.

Предыстория

Значение термина вещество

менялась с течением времени и различается в различных христианских конфессиях: Никейский Символ веры, Константинопольский собор, Халкидонский собор. Источник не указан 1037 дней

Применение концепции ипостаси

в христианском богословии прослеживается с четвертого века. До каппадокийцев термины ипостась (греч. hypostasis) и сущность (греч. essence) использовались как синонимы в христианском богословии, в том числе в Никейском Символе веры и позднее у Афанасия Великого. Оба термина обозначают нечто, имеющее независимое существование, то есть существующее не в чем-то другом, а «само по себе».

Плотин первым применил термин «три ипостаси» к Божеству, используя его для определения взаимных отношений между Единым, Духом и Душой, и попытался, хотя и не очень четко, провести границу между греческим сущность — сущность

как: др.греч. to einae ‘бытие’ и др.греч. hypostasis ‘ипостась’ как: Др. греч. ti einae «то, что (кто-либо) есть». Заслуга точного определения этих двух терминов в их делимости принадлежит Порфирию. Бог всего сущего, по Порфирию, един, но его сущность выражается в трех ипостасях: в Боге как высшем благе и источнике всего сущего, в Духе как творце мира и в душе, которая оживляет и освящает все сущее.

Сущность» — первая из десяти категорий Аристотеля.3 Аристотель различает первую и вторую субстанции. Первые субстанции (лат. substantia concreta — конкретная субстанция).

) являются конкретный человек, конкретная лошадь и т.д. Вторые субстанции (лат. substantia abstracta) — это лошадь вообще, человек вообще и т.д.45

Василий Великий определил различие между субстанцией и материей как между общим — др. греч. κοινον и частным — др. греч. ιδιον, и в христианском богословии, в тринитарном богословии, он определяет термин «субстанция» исключительно для сущностей, которые Аристотель называл вторыми, то есть для общих терминов. Поэтому в патристическом языке термин «сущность» больше не нуждался в уточнении, независимо от того, имеется ли в виду первая или вторая сущность (если термин «сущность» используется без уточнения, можно говорить только о второй сущности). Таким образом, понятие «субстанции» в христианском богословии остается аристотелевским.5 Неверный источник?

Читайте также.

Василий Великий и Григорий Богослов заменяют термин «первая субстанция» термином «субстанция», но делают это таким образом, что значение христианского термина выходит далеко за рамки аристотелевского определения первой субстанции. Когда Василий Великий определяет ипостась через аристотелевское определение первой субстанции, он на самом деле определяет не сам термин, а его место в новой системе категорий:5 недействительный источник?

Между субстанцией и ипостасью существует такое же различие, как между общим и частным, например, между живым существом и таким-то человеком.

— » Письмо 236 (228), к Амфилохию Иконийскому «5 недействительный источник?

Это определение показывает, что в новом категориальном аппарате одна из десяти категорий Аристотеля (точнее, один из двух ее вариантов: первая субстанция) заменяется новой категорией — ипостасью. Можно сказать и обратное: вместо аристотелевской «первой субстанции» вводится новая категория, одиннадцатая.5 Неверный источник?

В чем разница между ипостасью и личностью?

Икона Господь Вседержитель

Между этими двумя понятиями существует множество различий. Личность не имеет ничего общего с существованием, она не является физической частью вещи. С другой стороны, Бог выражает Себя в ипостасном бытии, которое не может быть понято человеческим разумом.

Поэтому неправильно рассматривать Бога как абстракцию, безличный образ, не имеющий личных отношений с людьми.

Бог в трёх ипостасях

Смотреть что такое «Бог в трёх ипостасях» в других словарях:

  • БОГ — сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистского типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущности и существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующая интерпретация… … Новейший философский словарь
  • БОГ —. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия
  • Бог — Библия повествует о деяниях Божьих прошлых, настоящих и будущих. На ее страницах Бог предстает как Творец и Владыка Вселенной, как Повелитель и страждущий Спаситель. I. ТВОРЕЦ И ВЛАДЫКА А. Бог сотворил небо и землю (Быт 1:1) и все, что на них… … Библейская энциклопедия Брокгауза
  • Бог — (слово, родственное санскритскому «бхага» – «одаряющий») Верховное, Несотворенное (нетварное), Всесовершенное, Бестелесное, Вездесущее и Всемогущее Существо, имеющее личную духовно разумную природу. В православном богословии Бог мыслится как… … Православие. Словарь-справочник
  • Триединый Бог — ♦ (ENG triune God) (лат. tri три и unus один) христианское воззрение на Бога, существующего как Троица Отца, Сына и Святого Духа; один Бог в трех ипостасях … Вестминстерский словарь теологических терминов
  • ИПОСТАСЬ — 1) в христианстве (ХРИСТИАНСТВО): название каждого лица Троицы; единый Бог выступает в трех и.: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; 2) форма существования. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. ИПОСТАСЬ греч … Словарь иностранных слов русского языка
  • ипостась — и, ж. 1) В христианском вероучении: обозначение одного из лиц христианской Троицы. 2) перен. Качество, роль, статус кого л. Он не в своей ипостаси. Олег Иванович числился в двух ипостасях: директора и главного инженера (Липатов). • Родственные… … Популярный словарь русского языка
  • Иоанн Скот Эриугена — (ок. 810ок. 877) одна из крупнейших фигур в философии Средневековья. Он был ирландского происхождения и прибыл во Францию для участия в теологическом споре о божественном предопределении. Затем был приглашен в дворцовую школу французского короля… … Великие философы: учебный словарь-справочник
  • НУМЕНИЙ ИЗ АПАМЕИ — (жил ок. 150 после Р. X.) античный философ, представитель неопифагореизма и среднего платонизма. Стремился доказать, что философия Платона вытекает из философии Пифагора, а последняя – из мудрости Востока. Утверждал, что Бог проявляется в трех… … Философская энциклопедия
  • Троица — (Trinity), центр, догмат христианства, утверждающий, что единый Бог существует в трех ипостасях: Отец, Сын и Св. Дух. Представление о Т. не нашло отчетливого выражения в Новом завете, хотя отд. высказывания о троичности Бога в нем встречаются. В… … Народы и культуры
  • Троица — (христ.) – единый христианский бог, представляемый в трех ипостасях: Отец – безначальное первоначало, Сын – Логос, или абсолютный Смысл, воплотившийся в Иисусе Христе, и Дух святой – «животворящее» начало. Все они участвуют в сотворении и бытии… … Мифологический словарь

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3007 Источник: https://rostovhramvrs.ru/ipostasyah/

Личность

Термины «личность» и «сущность» не являются синонимами.

Понятие «личность» имеет множество толкований и значений. Личность — это не физическая часть, это не существование. Философские спекуляции пытаются представить единого Бога как безличное существо, как абстракцию, не имеющую личных отношений с людьми. Бог выражает Себя в ипостасном бытии, в природе личного существования, которое трудно постичь человеческому разуму.

В современной психологии личность называют очерчиваемой или определяемой акцентуацией. Человек, который эволюционирует, может быть личностью другого типа; если он потерял рассудок, он уже не человек.

Как было написано выше, Творец не является акциденцией, ибо в Его бытии нет ничего временного, изменчивого или приобретенного.

Часто термин «личность» используется для того, чтобы подчеркнуть уникальность человека, чтобы мы могли говорить о сущности.

В Письме святого Иустина говорится, что в лице Иисуса Христа человечество, истинная любовь Бога, проявляется как уникальная, неизменная и неизменная. Богочеловеку дано взять все в свои руки, все от Бога, но все от Бога.

Православная азбука. Ипостась

Блок: 7/7 | Количество символов: 1153 Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/ipostas-v-pravoslavii.html

Предыстория

Значение термина ипостась со временем дифференцировалось и различается в различных христианских исповеданиях: Никейский Символ веры, Константинопольский Символ веры, Халкидонский Символ веры.

Использование понятия ипостаси в христианском богословии восходит к четвертому веку. До каппадокийцев термины ипостась (греч. hypostasis) и сущность (греч. essence) использовались как синонимы в христианском богословии, в том числе в Никейском Символе веры и позднее у Афанасия Великого. Оба термина обозначают нечто, имеющее независимое существование, то есть существующее не в чем-то другом, а «само по себе».

Плотин первым применил термин «три ипостаси» к Божеству, определив взаимные отношения между Единым, Духом и Душой и попытавшись, хотя и нечетко, провести границу между др. греч. сущностью, сущностью как: Др. греч. to einae, «быть», и др. греч. hypostasis, ипостась как: Др. греч. τί ειναι, «то, что (tinos) есть». Заслуга точного определения этих двух терминов в их делимости принадлежит Порфирию. Бог всего сущего, по Порфирию, един, но его сущность выражается в трех ипостасях: в Боге как высшем благе и источнике всего сущего, в Духе как творце мира и в душе, которая оживляет и освящает все вещи.

Сущность» — это первая из десяти категорий Аристотеля. Аристотель различал первую и вторую субстанции. Первые субстанции (лат. substantia concreta — конкретная субстанция) — это конкретный человек, конкретная лошадь и т.д. Вторые субстанции (лат. substantia abstracta — абстрактная субстанция) — это лошадь вообще, человек вообще и т.д.

Василий Великий определил различие между субстанцией и сущностью как между общим — др. греч. κοινον и частным — др. греч. ιδιον, а в христианском богословии, в тринитарном богословии, он определяет термин «субстанция» исключительно для тех сущностей, которые Аристотель называл вторыми, т.е. общими, понятиями. Поэтому в патристике термин «сущность» больше не требует уточнения, независимо от того, имеется ли в виду первая или вторая сущность (если «сущность» говорится без уточнения, то можно говорить только о второй сущности). Таким образом, понятие «субстанции» в христианском богословии остается аристотелевским.

Василий Великий и Григорий Богослов заменяют термин «первая субстанция» термином «субстанция», но они делают это таким образом, что значение христианского термина выходит далеко за рамки аристотелевского определения первой субстанции. Когда Василий Великий определяет ипостась через аристотелевское определение первой субстанции, он на самом деле определяет не само понятие, а его место в новой системе категорий:

Между субстанцией и ипостасью существует такое же различие, как между общим и частным, например, между живым существом и таким-то человеком.

— «Письмо 236 (228), к Амфилохию Иконийскому».

Это определение предполагает, что в новом категориальном аппарате одна из десяти категорий Аристотеля (точнее, один из двух ее вариантов: первая субстанция) заменяется новой категорией, ипостасью. Можно сказать и по-другому: вместо аристотелевской «первой субстанции» вводится новая категория, одиннадцатая.

В то же время, как объясняет там Василий Великий, это определение субстанции необходимо, потому что для Отца, Сына и Духа недостаточно определить их как «личности». Для Василия Великого, как и для других каппадокийских отцов, термин «лицо» (греч. πρόσωπον), традиционный для христианского богословия, казался неуместным по отношению к Святой Троице, поскольку давал повод для еретических толкований, как в учении Сабеллия (для которого три «лица» напоминали «маски», то есть маски лиц). Если мы определяем «лица» Божества как «ипостаси», то любые основания рассматривать эти лица как своего рода маски одной и той же реальности перестают действовать: Термин «ипостась» ясно подразумевает, что существуют три реальности. Василий Великий дает подробное объяснение содержания термина «ипостась», особенно в своем сочинении «Против Евномия». В то же время противники никейских каппадокийцев обвиняли их в собственном тритеизме, поскольку они понимали три ипостаси как три различных существа.

Что такое ипостась

Этот термин не имеет единого и однозначного значения. Чтобы понять семантику этого термина, мы должны рассмотреть его происхождение и применение в контексте истории.

Происхождение слова

Богословский энциклопедический словарь дает следующее объяснение корням этого слова. Это транслитерация греческого hypostasis — «субстанция», «сущность», «природа», которое происходит от древнегреческого hyphistasthai — «я нахожусь под чем-то»: hypo — приставка «под», histamai — «я делаю твердым».

Значение в религии

Этот термин обычно имеет два значения. В общем смысле оно означает существование в целом и отождествляется с бытием, со всеми вещами, с природой. В более узком смысле оно означает индивида, человека, который отличается от населения в целом. Последнее значение слова используется в христианстве для объяснения природы божественного бытия, Троицы, единства и различия ее лиц.

Определение философии

В философии это значение используется для определения субстрата, того, что лежит под рассматриваемым явлением, состоянием или объектом и составляет его неизменную и важную часть. Это понятие противопоставляется характеристикам, связанным с рассматриваемым объектом, которые имеют тенденцию к изменению.

Оно также может использоваться как определение типа личности, например, «личность» у персонологов.

три ипостаси бога

История термина

Как и в случае с большинством слов, уходящих корнями в глубь веков, нюансы значения менялись с течением времени.

Первое применение

В античной литературе этот термин впервые упоминается в медицинских трудах 4 века до н.э., обозначая различные виды отложений в жидкостях или отеков.

В трудах Аристотеля того же периода этот термин используется для обозначения опоры, например, фундамента где-то под ногами или основания дома, а также основы или сопротивления нематериального — поддержки силы или защиты от врага.

Позже ипостась стала означать отправную точку для определенного события. Ключевое событие или условие, которое было решающим, т.е. необходимым для того, чтобы произошли дальнейшие события.

Развитие и распространение

Дальнейшие изменения в понимании этого слова произошли после того, как оно было введено в философию.

Ранние стоики использовали только словесную формулу «ипостась» для обозначения процесса, посредством которого определенная воспринимаемая материя берется из неощутимой и неопределенной субстанции, то есть проявляет себя, приобретая определенные свойства оригинала.

Уже в первом веке до нашей эры Посейдон использовал глагол hypostasis в смысле первоматерии, подразумевая, что она является основой сущности вещей и, таким образом, служит «носителем их свойств».

Как и стоики, последователи Аристотеля считали, что в субстанции вещей неопределенное имеет возможность проявляться. Однако, в отличие от стоической школы, перипатетики считали, что «иметь субстанцию» означает быть материей в определенной форме и что одно не может быть отделено от другого.

Античные философы о смысле жизни. Сократ.

Среди платоников субстанция в смысле «дискретность» обычно относилась не к материальным объектам, а к абстрактным понятиям. Так, Альцин писал, что «душа как субстанция неизменна, не может быть видима и уникальна», и что над душой и духом находится «субстанция первозданного Бога», который является первой причиной того и другого.

В целом, Филон считал, что только Бог имеет ипостасное происхождение, ибо только Бог обоснован в бытии, а все после него как бы существует само по себе. Но ученики Платона в своем понимании бытия приходят к мысли об иерархии сущностей, чье ипостасное начало также имеет структуру, подчиненную исходным сущностям. Например, существование души более истинно, чем существование тела, а существование духа более истинно, чем существование души. Таким образом рассматривались не только душа и другие ипостасные состояния, но и время, пространство и действия.

Плотин развил эти идеи еще дальше. Он является основателем неоплатонизма и учения о трех ипостасях.

Он различал три ипостаси: Единица, Дух и Душа. Он считал, что Единый является прародителем двух других. Однако его отношение к Единому было неоднозначным, поскольку оно не могло быть истоком Я. Поэтому он подразумевал проявление субстанции энергии Единого в низших планах, возникающей из нее, и ее присутствие в этом существе одновременно с его собственной энергией.

Несмотря на эти глубокие соображения, термин продолжал использоваться в этот период как синоним слов субстанция, природа, то есть в своем общем значении.

Современный статус

Термин приобрел свое нынешнее значение с приходом в теологию. В христианстве оно используется для обозначения специфики существования Бога, Троицы — Отца, Сына и Святого Духа.

Три Ипостаси Бога

Троица является основой христианской доктрины. Различные философы и христианские богословы пытались понять его и объяснить его природу на основе Писания.

Учение о Троице рассматривает такие вопросы:

  • в чем единая составляющая божественных воплощений;
  • кто первичен;
  • как выражается уникальность каждого лица.

История выражения

Понятие ипостаси появилось в трудах христианских авторов во время арианских споров. В 315-320 годах ариане в Александрии отрицали монотеизм и основывали свои выводы на том, что Бог-Отец и Бог-Сын — разные существа. Чтобы противостоять этой ереси, церковники прибегли к следующему объяснению. Они исходили из концептуальной пары «общее бытие» и «частное бытие». Чтобы избежать трудностей восприятия и идентификации, они выбрали «субстанцию» для первого и «субстанциональность» для второго.

Таким образом, субстанция обозначала различия между лицами Троицы. Принимая сущность Троицы за их общую сущность, ипостась обозначала особые характеристики каждой личности Бога.

Сегодня существуют различные объяснения одновременной Троичности и единства Бога, но в большинстве из них концепция «ипостаси» играет центральную роль.

Благодать - это. Значение слова. Сила Божьей благодати

Значение и описание

Многие доктринальные книги указывают церковным людям, что когда церковь учит верить в Троицу Божества, она в первую очередь указывает на необходимость иметь уверенность в существовании трех личностей в Боге. То есть, рассматривать Бога в разных ипостасях — значит признать, что Отец, Сын и Святой Дух — это не три атрибута или силы, или явления, или действия одной и той же божественной личности, но три различные личности Божества по отношению друг к другу.

Один и тот же Бог — это три ипостаси и одна сущность и единство. Признание каждого из членов Троицы не как имени, образа или проявления одного и того же Бога, а как трех различных личностей. Ведь каждый из них, обладая одним и тем же божественным духом, волей и другими атрибутами, имеет свое особое, личное качество.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий