Для Бэкона существуют определенные предрассудки, которые он называет идолами и которые являются большим препятствием для понимания мира. Бэкон считает, что способность людей к пониманию гораздо меньше, поэтому необходимо избавиться от предрассудков, которые затуманивают это понимание.
Бэкон, Фрэнсис
Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon, 1st Viscount St Albans; 22 января 1561 ( 15610122 ) — 9 апреля 1626) — английский философ, историк, политик и пионер эмпиризма. В 1584 году в возрасте 23 лет он был избран членом парламента. С 1617 года он был лордом-хранителем печати, затем лордом-канцлером, бароном Веруламским и виконтом Сент-Джорджес. В 1621 году он был обвинен во взяточничестве, осужден и отстранен от всех должностей. Позже он был помилован королем, но не вернулся на государственную службу, посвятив последние годы своей жизни науке и литературе.
Бэкон начал свою карьеру как юрист, но позже стал широко известен как философ-правовед и сторонник научной революции. Его работы легли в основу и способствовали распространению индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона. Индукция предполагает получение знаний из внешнего мира путем экспериментов, наблюдений и проверки гипотез. В его время подобные методы использовали алхимики. Бэкон описал свой подход к проблемам науки в трактате «Новый Органон», опубликованном в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, которую он определил как неодушевленный материал, предназначенный для использования человеком.
Бэкон создал двухбуквенный шифр, который сейчас известен как шифр Бэкона.
Существует «бэконовская версия», не признанная научным сообществом, которая приписывает Бэкону авторство текстов, известных как шекспировские.
В целом, великое достоинство науки было для Бэкона почти самоочевидным, что он выразил в своем знаменитом афоризме «Знание — сила» (лат.: Scientia potentia est).
Наука, однако, попала под обстрел. Проанализировав его, Бэкон пришел к выводу, что Бог не запрещает познавать природу. Напротив, он дал человеку разум, который жаждет познать вселенную. Людям нужно только понять, что есть два вида знания: 1) знание добра и зла и 2) знание того, что создал Бог.
Познание добра и зла запрещено людям. Эти знания даны им Богом через Библию. Вместо этого человек должен познавать сотворенные вещи с помощью своего интеллекта. Поэтому наука должна иметь свое место в «царстве человека». Цель науки — увеличить силу и мощь человека, дать ему богатую и достойную жизнь.
Бэкон умер от простуды, полученной во время одного из экспериментов по физике. Будучи тяжело больным, он с триумфом сообщил в последнем письме одному из своих друзей, лорду Арунделу, что опыт удался. Ученый был убежден, что наука должна дать человеку власть над природой и тем самым улучшить его жизнь.
Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящие на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» («идолами», лат.)1. Это «призраки зверя», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра «2 .
- «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
- «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
- «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
- «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».
Наиболее важными представителями эмпирицистской линии в философии Нового времени являются Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гальбах, Дени Дидро — во Франции. Эмпиризм Бэкона также пропагандировал словацкий философ Ян Байер.
Бэкон был когда-то женат. Известно, что жена философа была в три раза старше его. А шафером великого ученого стала Алиса Бернхэм, дочь вдовы престарелого Бенедикта Бернхэма из Лондона.
Свадьба 45-летнего Фрэнсиса и 14-летней Алисы состоялась 10 мая 1606 года. У супругов не было детей.
Смерть
Бэкон умер 9 апреля 1626 года в возрасте 66 лет в результате несчастного случая. Франциск всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, когда он ехал в карете с королевским врачом, у ученого возникла идея провести эксперимент, чтобы проверить, насколько холод замедляет процесс разложения.
Философ купил на рынке тушку курицы и закопал ее в снег, после чего простудился, заболел и умер на пятый день своего научного эксперимента. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбансе, Великобритания. Известно, что после смерти автора «Новой Атлантиды» на месте его захоронения был установлен мемориал.
Библиография
- 1957 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (1-е издание)
- 1605 – «О пользе и успехе знания»
- 1609 – «О мудрости древних»
- 1612 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (2-е издание)
- 1620 — «Великое восстановление наук, или Новый Органон»
- 1620 — «Новая Атлантида»
- 1625 — «Опыты, или Наставления нравственные и политические» (3-е издание)
- 1623 — «О достоинстве и приумножении наук»
- «Самое страшное одиночество — не иметь истинных друзей»
- «Чрезмерная откровенность столько же неблагоприлична, как совершенная нагота»
- «Я много думал о смерти и нахожу, что это — наименьшее из зол»
- «Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других»
философия
Мысль Фрэнсиса Бэкона считается одной из самых важных и первых в современной философии.
С ранних лет Бэкон считал, что философия должна извлекать пользу из повседневной жизни и что все обучение мысли, которое остается в академической сфере, бесплодно…..
Бэкон считал, что существует еще много препятствий, мешающих людям думать о более реалистичной и истинной натурфилософии. Поэтому он хотел устранить эти препятствия и предложить иной образ мышления.
Затем Фрэнсис Бэкон сосредоточился на том, что он называл натурфилософией и тем, что позже стало известно как физика.
На самом деле Бэкон стремился понять повседневные ситуации и дать возможность людям в целом улучшить эти ситуации.
Абстрактное мышление
Для Бэкона абстрактные аспекты были в фаворе у так называемой интеллектуальной элиты, и он считал, что чрезмерный анализ этих проблем не оказывает положительного влияния на людей, которые, по крайней мере, интересуются более мирскими областями…..
Так, для Бэкона мышление о Платоне и Аристотеле было ущербным, поэтому он очень рано стал противником этих способов мышления…..
Для Бэкона и наука, и все художественное выражение должны быть доступны и ответственны для человека…..
Одним из важнейших аспектов его мысли является то, что он уделял особое внимание анализу и выявлению тех вещей, которые улучшают качество жизни людей и чья реальная функциональность отражается в результатах их деятельности.
Наука и религия
Что касается религии, Бэкон считал, что церковь неоправданно чувствует угрозу со стороны прогресса науки.
Бэкон считал, что слишком малое знание науки негативно влияет на религиозные убеждения людей и заставляет их сомневаться в несуществовании Бога.
Однако Бэкон также считал, что глубокое и всестороннее знание науки и ее последствий приведет людей к возвращению к вере в Бога.
Один из аспектов, который Бэкон ясно показывает, это его презрение к теологическим дебатам, потому что он считает, что они вызывают много конфликтов и вредят созданию мирного социального контекста…..
Демократизация философии
Говоря о Фрэнсисе Бэконе, некоторые авторы подчеркивают, что этому ученому удалось демократизировать философию, поскольку самым интересным элементом для него были дела людей…
Бэкон считал, что материальный прогресс, при всей его важности, сам по себе не может принести людям абсолютного счастья.
По его мнению, этот материальный прогресс может привести к большему счастью только в том случае, если в основе этого прогресса лежит любовь, которая не рассматривается как идея или концепция, а отражается в конкретных делах.
Отказ от древней философии
Фрэнсис Бэкон стал страстным противником античной философии, особенно греческой. Он считал, что эта мысль не имеет применения в повседневной жизни и поэтому бесполезна.
Некоторые идеи Бэкона можно объяснить протестантским течением того времени, которое отвергало философию в основном потому, что она не считалась практической деятельностью. Бэкон считал, что аристотелевская логика подходит только для ведения устных споров.
Наиболее значительный вклад
Эссе
Эссе — это текст, написанный в прозе, в котором автор развивает свои мысли на определенную тему в характерном и индивидуальном стиле.
Хотя эссе впервые появилось в 1580 году в творчестве французского писателя Мишеля де Монтеня, Фрэнсис Бэкон написал свой шедевр «Эссе» в 1597 году, который стал одним из десяти произведений, утвердивших его — по мнению современников — в качестве ведущего эссеиста.
Эти работы, дополненные во втором издании (1612) еще 38 эссе, которые Бэкон назвал «реконструкциями моих других исследований», пользовались большой популярностью благодаря своему простому стилю, лишенному языковых украшений, и касались тем общественного или частного характера.
Novum Organum
В 1620 году Фрэнсис Бэкон написал книгу «Novum Organum» («Заметки об истолковании природы»), в которой он отстаивал науку как верный путь человека к овладению природой.
Более подробно эта работа будет рассмотрена в следующем разделе.
Индуктивный метод
Индуктивный метод предоставляет исследователю общие данные, которые возникают на основе более детальных данных. Эта концепция обобщает то, что утверждает Мора (1990), а именно:
Она состоит из того формального логического процесса, который начинается с универсальных принципов (индуктивный метод) и затем применяется к конкретным фактам или случаям или же протекает в обратном направлении (индуктивный метод), то есть начинается с той части фактов и конкретных данных, которые могут быть выведены из них. Логически выводы или обобщения носят более универсальный характер (стр. 211).
Бэкон попытался создать практический инструмент для анализа опыта индуктивным методом, отталкиваясь от очень специфических или общих характеристик анализируемых факторов и приходя таким образом к обобщенному выводу …
Этому великому философу принадлежит заслуга объединения логики с индуктивизмом — формулой, имевшей огромное значение для прогресса исследований и совершенствования научных гипотез …
Использование технологии
За свою карьеру Бэкон создал огромное количество документации. Хотя его анализ научной мысли не был очень влиятельным, он послужил руководством к тому, как проводилась научная работа.
Для Бэкона использование технологий было важным и нуждалось в демократизации. Он утверждал, что люди в семнадцатом веке использовали более совершенные технологии, чем в классическую эпоху.
В качестве примера Бэкон привел печатный станок, который демократизировал знания, порох, который придал армиям большую силу, и магнитный компас, который облегчил навигацию кораблей и позволил открыть Америку.
Новый научный мир
В своей книге «Instauratio» Бэкон утверждает, что знание можно найти во всех видах человеческой деятельности.
Благодаря ему мыслители начали отходить от идей классических мыслителей (из Средиземноморья) и разрабатывать методы исследования природы, некоторые из которых актуальны и сегодня.
Научный сектор обогатился как экономически, так и интеллектуально благодаря утверждениям Бэкона и последовавшим открытиям.
Отказ от классической философии: новый способ мышления
В девятнадцатом веке большинство профессоров и мыслителей изучали слова Аристотеля и его исследования природы так, как если бы они были абсолютными истинами. Ни один ученый не допускал, чтобы наука изучалась как-то иначе.
завод
Фрэнсис Бэкон создал множество работ в различных областях, включая политическую, литературную и философскую. Вот две из его самых важных работ в области философии:
Продвижение знаний
Прогресс знаний» — работа, опубликованная Бэконом в 1605 году. Предполагалось, что эта книга была лишь черновиком того, что считается magnum opus Бэкона под названием Novum organum.
Однако различные исследования показали, что прогресс знаний сам по себе соответствует работе. С помощью интересного подхода мы рассказываем об истоках и развитии мысли Фрэнсиса Бэкона.
Это одна из самых ранних работ Бэкона, появившаяся в возрасте 40 лет, поскольку до этого он посвятил себя исключительно политике….
Novum organum scholarum
Название этой работы переводится на испанский язык как «Новые инструменты науки» и соответствует большинству настоящих книг эссе и было опубликовано Фрэнсисом Бэконом.
Книга была написана с основной целью дискредитации работ Аристотеля, известных как «Органон», поскольку, по мнению Бэкона, они отражали ряд ошибок, известных как «идолы»: раса, пещера, площадь и театр.
В «Novum Organum» (1620) Бэкон утверждает, что:
«Человек потерял свое состояние невинности и свое царство в результате грехопадения, но и то, и другое может быть частично восстановлено в этой жизни: первое — религией и верой, второе — искусством и наукой. «(С.199).
Бэкон полностью не одобрял теории Аристотеля и порицал его методы, считая их бесполезными, поскольку они использовали скучный стиль, сосредоточенный только на обсуждении, а не на полезности создания произведений, имеющих большую ценность для человеческой жизни…..
Бэкон пришел к выводу, что промышленная революция подготовит почву для серьезных проблем, которые заставят людей найти практические инструменты, противоречащие аристотелевской логике.
В «Novum Organum» он отличается от «Органона» Аристотеля двумя моментами: методом построения расширенных умозаключений и методом исключения, в котором Бэкон предлагает сначала получить достаточные и точные данные, а затем начать исключать некоторые из них (деструктивная теория).
Затем он представляет конструктивный метод, который он называет «теорией трех таблиц»: Первая — это таблица присутствия, которая указывает, в каком пространстве происходит явление.
Противоположная таблица — это таблица отсутствия, то есть таблица, в которой данный тип не указан. Наконец, существует таблица степеней, в которой указаны различные степени интенсивности, при которых наблюдается среда.
Обратная сторона холста
Удивительно, но у такой проблематичной, деструктивной, иногда откровенно несносной личности, как Фрэнсис Бэкон, было много друзей. У него была долгая, тесная и платоническая дружба с Люсьеном Фрейдом и фотографом Джоном Дикином. Он дружил с женщинами — моделью Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей Colony Room Мюриэль Белчер. Особое место в каталоге занимает Изабель Роустхорн, художница, которую вспоминают как единственную женщину, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было».
Что еще более примечательно, такой напряженный образ жизни не помешал Бэкону работать. Он писал быстро, много, сериями: одних только «Кричащих отцов», напоминающих в той или иной степени Веласкеса, искусствоведы насчитали около 40.
Противоречивое и сложное существо, он боялся и желал отвержения — боль была его главным (если не единственным) средством общения с реальностью. Однако у реальности были на него другие планы — Бэкона быстро вычислили. К 1960-м годам он стал самым влиятельным современным художником Великобритании.
Фрэнсиса Бэкона, как и его картины, трудно интерпретировать напрямую — слишком странно, слишком парадоксально. Со своей лысой головой и кожаной курткой он выглядел как типичный лондонец, даже если поправлял глаза и носил чулки в сеточку под курткой. Казалось, что его место не в Прадо или галерее Тейт, а в романах Ирвина Уэлша или фильмах Гая Ричи. Многие из его собеседников признались, что были приятно удивлены. На собеседовании они ожидали увидеть мрачного и агрессивного монстра, но встретили бесконечно обаятельного, честного и беспокойного человека. Когда Бэкона спросили о природе жестокости, запустения и ужаса на его картинах, он пожал плечами: «Могу ли я изобразить что-то более жестокое, мрачное и пугающее, чем реальность?».
Paint it Black
В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером. Их отношения длились восемь лет. В склизком спагетти из обнаженных тел на картинах Бэкона часто невозможно провести различие между любовью и борьбой. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ. Нежность и жестокость, удовольствие (это слово особенно нравилось художнику) и боль, наслаждение и чувство вины смешивались в непредсказуемых и странных пропорциях. Учитывая, что Бэкон редко бывал трезв, а гомосексуальность в Англии до 1967 года не считалась уголовным преступлением, легко представить себе эмоциональное потрясение, сопровождавшее его похождения. Ожесточенные споры и примирения, предательства и сожаления, щедрые жесты и нарушенные обещания: За исключением очень мимолетных отношений, все отношения Бэкона были «давать и брать». Джорджа Дайера отличало от большинства любовников то, что Бэкон действительно любил его. Чувство было сильным и взаимным.
Дайер не отличался острым умом. Он не умел ладить с законом, был красив и по-своему наивен. Бывший боксер-любитель, Бэкон казался воплощением той простоты, прямоты и невинности, которые присущи жителям бедного Ист-Энда. Тот факт, что Дайер был склонен к депрессии, паранойе и всевозможным психозам (помимо всего прочего, у него была серьезная проблема с героином), не смущал его.
В течение восьми лет Джордж Дайер был музой и постоянным спутником Бэкона — в алкогольных приключениях, на ночных вечеринках с рулеткой, на светских (или не очень светских) мероприятиях. Затем Дайер покончил жизнь самоубийством.
В 1971 году Фрэнсис Бэкон отправился в Париж, чтобы представить свою ретроспективу в Гран-Пале. Дайер пошла с Бэконом, хотя их отношения уже переживали кризис. После очередной ссоры Джордж Дайер принял смертельную дозу барбитуратов — его нашли мертвым в туалете отеля.
Бэкон так и не смог полностью оправиться от этой потери. Трагедия привела к постоянно кровоточащему комплексу вины и серии работ, посвященных памяти Дайера — так называемым «черным триптихам».
После смерти своей любовницы Фрэнсис Бэкон начал писать больше автопортретов. На вопрос «Почему?» он ответил: «Мои друзья мрут как мухи, мне некого рисовать.
Его поведение изменилось. Его картины по-прежнему трудно спутать с чужими, но первобытный гнев уступает место меланхоличной сдержанности цвета и формы. Один из самых злобных и бескомпромиссных художников двадцатого века, он, казалось, смирился с неизбежностью возраста, смерти и потерь.
Конечно, Бэкон продолжал пить. В 89-м году ему удалили почку, но это не остановило его — Бэкон продолжал регулярно патрулировать речные суда. «Если вы пьете с 15 лет, — сказал он, — вы должны радоваться, что у вас хотя бы еще есть почка». Одним из немногих преимуществ такого образа жизни было знакомство с Джоном Эдвардсом, барменом в Сохо. Бэкон познакомился с Эдвардсом в 74-м году — через три года после смерти Дайера.
Эдвардс также был симпатичным. В остальном он был полной противоположностью Джорджу Дайеру. В каком-то смысле Эдвардс заменил покойную сиделку Лайтфута своей спокойной и уравновешенной манерой: он управлял его финансами, оберегал его от «дурного влияния» и заботился о его здоровье как мог. Она работала до самой смерти художника и унаследовала значительную часть его имущества, общая стоимость которого составила 11 миллионов фунтов стерлингов.
По его картинам этого не скажешь, но Фрэнсис Бэкон до конца оставался неисправимым оптимистом. «Я верю в небытие, — сказал он позже в одном из интервью, — вы рождаетесь, живете, а потом наступает небытие. Но знаете что? Я родился с оптимистической натурой, у меня просто нет другого выбора. Поэтому я очень оптимистично смотрю на это небытие. В 1992 году Фрэнсис Бэкон проигнорировал предупреждения врачей и отправился в Испанию. Он умер от сердечного приступа в своем родном городе Веласкес. Возможно, это единственный Бог, в которого он верил.
Классификация препятствий на пути к познанию
Бэкон, кроме как на путях познания. Он также говорит о постоянных препятствиях (называемых препятствиями духа), которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Они могут быть врожденными или приобретенными, но в любом случае они мешают разуму приспособиться к знаниям. Таким образом, существует четыре типа препятствий. Бэкон убежден, что нужно отказаться от старого, чтобы открыть новое. В то же время важно не «потерять» опыт, который можно получить, опираясь на него и пропуская его через ум.
Личная жизнь
Фрэнсис Бэкон был женат. Его жена была в три раза моложе его. Женой великого философа была Алиса Бернхэм, дочь вдовы старшего Бенедикта Бернхэма из Лондона. У супругов не было детей.
Бэкон умер от простуды, вызванной одним из его экспериментов. Бэкон своими руками наполнил куриную тушку снегом, чтобы изучить влияние холода на срок хранения мясных продуктов. Даже когда он был уже тяжело болен и надвигалась его неминуемая смерть, Бэкон писал бодрые письма своему компаньону лорду Арунделу и не уставал повторять, что наука в конце концов даст человеку власть над природой.
Цитаты
- Знание – сила
- Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
- Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.
- Самое страшное одиночество – не иметь истинных друзей.
- Воображаемое богатство знания – главная причина его бедности.
- Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.
- «Опыты, или наставления нравственные и политические» (3 издания, 1597-1625 гг.)
- «О достоинстве и приумножении наук» (1605)
- «Новая Атлантида» (1627)
При жизни он создал 59 произведений, а после его смерти было опубликовано еще 29.
Религия
Фрэнсис Бэкон был христианином-протестантом, и его христианская вера имела большое значение для его взглядов на жизнь. В целом он выступал за религиозную терпимость. Франциск был связан с росикрусианами, мистическим движением, которое верило в трансформацию божественного и человеческого понимания. В своей работе «Новая Атлантида» он выражает идеалы утопического сообщества, основанного на духовных законах и современной научной рациональности. В этой утопической стране есть: «щедрость и просвещение, достоинство и великолепие, благочестие и общественный дух».
В романе Бэкон помещает научное учреждение, Дом Соломона, в центр Земли, где он наблюдает за учеными, пытающимися работать в гармонии с божественным.
«У нас есть некоторые гимны и последовательности, в которых мы ежедневно говорим о Господе и благодарим Его за Его чудесные дела, и некоторые формы молитвы, в которых мы призываем Его помощь и благословение, чтобы просветить нашу работу и сделать ее хорошей и святой».
В 1609 году он написал «De Sapientia Veterum» («Мудрость древних»), трактат о скрытой мудрости древних мифов. Это была одна из самых популярных его книг: «Древнейшие времена погребены в забвении и молчании: это молчание превзошли мифы поэтов: в этих мифах были записаны записи, дошедшие до нас».
Это свидетельствует о симпатии Бэкона к более широкому религиозному подходу, выходящему за рамки современного христианства.
Личная жизнь
В возрасте 36 лет Бэкон ухаживал за Элизабет Хаттон, но она разорвала отношения, чтобы выйти замуж за сэра Эдварда Кокетта, пожизненного соперника Бэкона.
В возрасте 45 лет Бэкон женился на Алисе Фарнум, которой на тот момент было всего 14 лет. Пара развелась после постоянных ссор из-за денег.
Фрэнсис умер от пневмонии 9 апреля 1926 года. В рассказе Джона Обри («Короткие жизни») Бэкон умер после того, как простудился во время научного эксперимента — пытался набить птицу снегом, чтобы проверить, выживет ли она. В своем последнем письме к лорду Арунделу Бэкон также упоминает об этом инциденте.
Фрэнсис Бэкон был революционной фигурой в конституционном праве, науке и философии. Он пытался пропагандировать новые способы обращения с миром. Его радикальный подход к фундаментальным вопросам жизни и мира, в котором мы живем, повлиял на развитие другого духа — нового века разума и просвещения. Бэкон стремился к синтезу рационального научного подхода и духовного понимания справедливого общества.
БЭКОН Фрэнсис
Английский ученый Фрэнсис Бэкон, пионер философии Нового времени, наиболее известен своим современникам как основатель научных методов изучения природы — индукции и эксперимента. Он является автором книг «Новая Атлантида», «Новый Оргеев» и «Эксперименты или наставления моральные и политические».
Детство и юность
Основатель эмпиризма родился 22 января 1561 года в особняке Йоркхаус на центральной площади Стрэнд-сквер в Лондоне. Его отец Николас был политиком, мать Анна (урожденная Кук) была дочерью Энтони Кука, гуманиста, воспитавшего Эдуарда VI, короля Англии и Ирландии.
Его мать с ранних лет привила сыну любовь к знаниям, и она, девушка, знавшая древнегреческий и латынь, была очень хороша в этом. Более того, сам мальчик с раннего возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, а затем провел три года во Франции в свите английского посла сэра Эмиаса Полета.
Когда глава семьи умер в 1579 году, Бэкон остался без гроша в кармане и поступил на юридический факультет. В 1582 году Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584 году — членом парламента. С 1614 года он играл важную роль в дебатах в Палате общин. Время от времени Бэкон писал письма королеве Елизавете I, в которых старался подходить к насущным политическим вопросам с холодной головой.
Сегодня биографы согласны с тем, что некоторых конфликтов между короной и парламентом удалось бы избежать, если бы королева последовала его совету. В 1591 году он стал советником фаворита королевы, графа Эссекса. Бэкон сразу же заявил о своей верности своему покровителю, и когда Эссекс попытался организовать государственный переворот в 1601 году, Бэкон участвовал в качестве адвоката в его осуждении как предателя страны.
Поскольку начальство Фрэнсиса считало его соперником, и он часто выражал свое недовольство политикой Елизаветы I в эпистолярной форме, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на повышение. Хотя адвокату так и не удалось добиться высокого поста при Елизавете I, его карьера пошла в гору после воцарения Якова I Стюарта в 1603 году.
В 1603 году Бэкон был посвящен в рыцари, в 1618 году стал бароном Верулама, а в 1621 году — виконтом Сент-Олбанса. В том же 1621 году философа обвинили в получении взяток. Он признался, что люди, чьи дела находились в суде, неоднократно дарили ему подарки. Однако его адвокат отрицает, что это повлияло на его решение. В результате Фрэнсис был лишен всех должностей и ему запретили появляться в суде.
Бэкон был когда-то женат. Известно, что жена философа была в три раза старше его. А шафером великого ученого стала Алиса Бернхэм, дочь вдовы престарелого Бенедикта Бернхэма из Лондона.
Свадьба 45-летнего Фрэнсиса и 14-летней Алисы состоялась 10 мая 1606 года. У супругов не было детей.
Бэкон умер 9 апреля 1626 года в возрасте 66 лет в результате несчастного случая. Франциск всю жизнь увлекался изучением всевозможных природных явлений, и однажды зимой, когда он ехал в карете с королевским врачом, у ученого возникла идея провести эксперимент, чтобы проверить, насколько холод замедляет процесс разложения.
Философ купил на рынке тушку курицы и закопал ее в снег, после чего простудился, заболел и умер на пятый день своего научного эксперимента. Могила адвоката находится на территории церкви Святого Михаила в Сент-Олбансе, Великобритания. Известно, что после смерти автора «Новой Атлантиды» на месте его захоронения был установлен мемориал.