В этом курсе, чтобы облегчить обучение. все мнемотехники будут разделены на группы в соответствии с типом информации, которая будет эти мнемотехники помочь вам вспомнить.
Мнемотехника для развития памяти: инструкция по применению
Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством информации: Текстовые, графические, цифровые, аудио- или видеоматериалы. Что делать, если нам нужно сохранить эту информацию, но под рукой нет ручки или блокнота?
Отвечая на этот вопрос, некоторые из вас вспомнят, что существуют специальные методы, позволяющие сделать запоминание быстрым и эффективным. Но что это за волшебные инструменты и как их использовать? Давайте посмотрим на них.
Мнемоника и мнемотехника. Что такое? Кому подходит?
Искусство запоминания — это мнемоника. Мнемоника — это набор рецепторов, методов и приемов для более эффективного и быстрого усвоения информации.
Каждый, кто хочет его изучить, должен быть знаком с основными принципами мнемотехники, может легко применить полученные знания на практике и добиться отличного результата.
На этом этапе мы предлагаем провести интересный эксперимент. Ваша задача — запомнить список из 15 неизвестных слов, прочитав их только один раз:
Теперь постарайтесь запомнить все слова и запишите результат на листе бумаги. Мы вернемся к этому списку позже.
Но сначала давайте посмотрим, о чем идет речь. мнемотехники, и рассмотреть наиболее распространенные техники запоминания информации.
Секрет эффективного использования мнемотехники
Суть мнемотехники В том, что нам необходимо запомнить информацию, которую нужно преобразовать в зрительные образы, то есть представить ее в виде образов в нашем сознании, а затем удобным способом сохранить ее в памяти.
Дело в том, что мы очень хорошо запоминаем визуальную информацию. Это родной язык нашего сознания. Хорошим примером этого является то, как маленький ребенок, который еще не умеет говорить, может писать, читать и запоминать.
Таким образом, используя методы мнемотехники, важно создавать образы:
- Яркие. Чем насыщеннее, тем лучше.
- Крупные. Независимо от того, что конкретно вы представляете. Даже если это мелкий предмет в реальной жизни, то в воображении он должен быть крупным.
- Цветные. Лучше представлять образы такими, какие они есть в реальной жизни, то есть естественными по цвету.
- Объемные. Не плоские, а как 3D-картинки.
- Детальные. Можно представлять не совсем подробными, достаточно видеть предмет в очертаниях.
- На цифру 2 (два) — образ ЛЕБЕДЬ, так как они визуально похожи между собой;
- 0 (ноль) — СОЛЬ, так как созвучно.
- 11 (одиннадцать) — БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ
- Анна — ВАННА
- Химия — МЕНДЕЛЕЕВ
- грусть — ЗОНТИК
Мы представляем себе картины, которые легко воплотить в нашем воображении. Затем мы переходим к самим техникам.
Большинство из них знакомы нам с детства. Однако они позволяют хранить информацию только в небольших объемах. Существуют и другие способы обработки больших объемов информации. мнемотехники.
Чтобы сравнить и почувствовать эффективность, рассмотрите обе техники.
Вот еще одно хорошее средство для запоминания при изучении иностранных языков. Таким образом, вы сможете научиться свободно общаться, не привязываясь к переводу. Например, подумайте о слове «чашка». Ваша задача — немедленно начать ассоциировать его в своем сознании. Для этого возьмите чашку в руку и несколько раз произнесите слово «чашка».
Что такое мнемотехника?
Мнемоника или мнемотехники — это специально разработанные приемы и методы, облегчающие запоминание определенных видов информации. В некоторых учебниках и курсах авторы используют термин «мнемоника» для обозначения совокупности приемов и методов хранения информации, применяемых к конкретным данным, в то время как термин «мнемотехника» интерпретируется как методы, определенные для конкретной мнемоники.
Основной принцип любого мнемотехники это замена абстрактных объектов понятиями, представленными визуально, слуховыми или, реже, другими сенсорными впечатлениями, связывая объекты с уже существующей информацией (создавая ассоциации) для облегчения их запоминания.
Основные мнемонические приёмы
Современный арсенал, используемый мнемотехники состоит из большого количества унифицированных методов запоминания. Среди наиболее важных мнемонических техник и методов можно назвать следующие:
- Буквенный код. Образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации.
- Ассоциации. Нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией.
- Рифмы. Создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих запоминаемый материал.
- Созвучие. Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний.
- Метод римской комнаты. Присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате.
В этом курсе, чтобы облегчить обучение. все мнемотехники будут разделены на группы в соответствии с типом информации, которая будет эти мнемотехники помочь вам вспомнить.
Запоминание цифр и чисел
Описанные ниже методы подходят для запоминания такой информации, как телефонные номера, номера автомобилей, исторические данные, математические и научные константы и т.д.
Буквенно-цифровой код. Буквенно-цифровой код — один из самых популярных (и самых старых). мнемотехник. Этот метод основан на том, что каждому числу присваивается определенная буква. Чтобы запомнить большие числа, буквы объединяются в слова, фразы, предложения или даже рассказы.
Работу данной мнемотехники Давайте проиллюстрируем это на примере. Ниже приведен буквенно-числовой код, основанный на соответствии между согласными, с которых начинается большинство цифр, и самими цифрами от 0 до 9.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 n r («один») d t h p s m («много», поскольку «e» уже занято цифрой 2).
Чтобы свободно пользоваться буквенно-цифровым кодом, нужно очень хорошо знать эту таблицу, причем знать ее так же хорошо, как таблицу умножения. Чтобы запомнить любое число, например, 739812, нужно сделать следующее:
- Разбить наше число на пары цифр: 73-98-12.
- После этого нужно перекодировать цифры в слова: первая согласная в слове это первая цифра двузначного числа, а вторая согласная должна соответствовать второй цифре по цифробуквенному коду. Для числа «73» (буквы «с» и «т») можно составить слова: сет, соты, сто, сито и другие. Для цифр 9 и 8 составим слово МаВр, а для цифр 1 и 2 – РаДуга.
- Теперь составленные слова, обозначающие пары цифр, нужно использовать для создания определенной истории, например «СТо МаВров увидели РаДугу».
Попробуйте применить эти методы на практике и потренируйтесь запоминать числа с помощью мнемотехник:
Напоминаем вам, что для нормальной работы сайта необходимо включить cookies, javascript и iframes. Если вы видите это сообщение в течение длительного периода времени, настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу функционировать должным образом.
Метод ассоциирования памяти слов или чисел с помощью метода связанной ассоциации. Метод словесных ассоциаций основан на визуальных представлениях и позволяет запомнить список из любого количества цифр в правильном порядке. Для этого нужно связать с каждым числом десять так называемых последовательностей слов и хорошо их запомнить. А чтобы запомнить число с большим количеством цифр, нужно связать изображения цифр этого числа с историей. Например, если число 1 ассоциируется у вас с изображением спортсмена, а число 5 — с изображением школы, вы можете запомнить число 15 с историей о спортсмене, который участвует в школьных играх.
Соответствие чисел с картинками. Это мнемотехническУ каждого числа есть форма (то, как оно выглядит при написании), и эта форма может напоминать вам очертания предметов, которые можно использовать в качестве крючков для слов. Ноль: круг, сфера, солнце. Один: ломик, фонарь, соломинка. И так далее. Как и в случае с методом вешалки, при запоминании числа все цифры должны быть связаны с какой-то историей.
Метод О’Брайена. Этот способ запоминания также является разновидностью метода вешалки. Доминик О’Брайен предлагает использовать фотографии известных людей для запоминания чисел.
Каждое двузначное число должно ассоциироваться со знаменитостью и ее характерным действием, а для каждого однозначного числа нужно подобрать простую ассоциацию письменно, со смыслом или с согласной (1 — карандаш (письменно), 3 — поросенок (со смыслом, потому что вы знаете историю о трех маленьких поросятах), 7 — семечки подсолнуха (с согласной).
Задача: Каждое число или фигуру нужно соотнести с соответствующей картинкой с помощью звуковой аналогии (фонетическое кодирование). Однако за основу мы берем не весь звук, а только первые буквы каждой пары чисел от 0 до 100.
Упражнения для детей и подростков
В возрасте 14 лет у ребенка развивается абстрактно-логическое мышление и он лучше запоминает то, что пережил лично. Метод мнемоники позволяет установить связь между жизненным опытом и абстрактными понятиями из учебной программы. Это упрощает процесс запоминания и обучения в целом.
Ниже мы рассмотрим наиболее доступные и эффективные методы.
Метод историй
Эта техника подходит, когда ребенку нужно запомнить ряд не связанных между собой слов. Для этого представьте их значение и придумайте с ними историю. Чем смешнее или необычнее история, тем легче и лучше она запоминается. Эта техника подходит и для младших школьников.
Давайте рассмотрим пример. Возьмите список слов:
- Пчела.
- Дождь.
- Диван.
- Сковорода.
- Борщ.
- Тюльпан.
- Почтальон.
- Тигр.
- Кукуруза.
- Зубная щетка.
Давайте попробуем составить историю из этих слов.
Почтальон Печкин ехал на тигре по кукурузному полю. Из ниоткуда появился рой пчел, но тут начался дождь и прогнал их всех. Дождь был волшебным, и вместо кукурузы на поле расцвели тюльпаны. Затем Пецкин заметил сцену посреди поля. Внутри стоял диван, а в кастрюле на плите варился борщ. И вышла не ложка, а зубная щетка.
Таким образом, из списка продуктов, школьных принадлежностей, планов на выходные и т.д. можно составить историю.
Метод “Цепочка”
Цель — разместить несколько картинок в одной цепочке. Важно следить за тем, чтобы слова следовали друг за другом.
Например: лошадь, маргаритка, бутерброды, шахматы, рассказ, шимпанзе. Посмотрите, как можно сделать из него цепочку.
Лошадь, купающаяся в траве маргаритки, поедающая сэндвич и наблюдающая за игрой в шахматы с историей и шимпанзе.
Как видите, слова связывают предложение воедино, как бусины на нитке. Вам нужно запомнить только первое слово. Остальные последуют за ним сами.
Метод Цицерона
Другие распространенные названия этой техники — «римская комната» и «комната Мнемо». Почему именно Цицерон? Этот древнеримский политик и оратор никогда не пользовался жаргоном и мог по памяти вспомнить множество цитат, событий, имен и исторических дат.
Когда Цицерон готовил свои речи, он обходил свой дом и на каждом предмете мысленно излагал основные положения своей речи.
В этом и заключается суть метода:
- Нужно выбрать помещение. Это может быть комната в вашей квартире или аудитория, в которой планируется выступление.
- Затем нужно к каждому предмету присоединить единицу информации: ключевое слово, предложение или целую мысль. Лучше это делать, двигаясь взглядом по часовой стрелке. Так будет проще вспоминать.
- Во время выступления достаточно вспомнить обстановку в репетиционной комнате. Нужная информация всплывет в памяти сама собой.
Курсы и тренажеры по мнемотехнике
В настоящее время в Интернете существует множество различных услуг и курсов по тренировке памяти. Я отобрал самые популярные и успешные из них, чтобы облегчить вам поиск.
Мнемотехники – 4brain
Мнемотехника — это онлайн-программа интеллектуального клуба 4brain. Курс рассчитан на 5 недель и состоит из 16 уроков. Учиться очень легко, поскольку каждый урок занимает всего 20-30 минут.
Вы узнаете, как быстро и легко запоминать предметы:
- даты и события;
- имена и лица людей;
- любые числа и номера телефонов;
- списки дел и покупок;
- иностранные и другие незнакомые слова;
- стихотворения.
Помимо приобретения новых навыков, вы также получите новые знания:
- Конспект с полезными заметками и ссылками.
- Статистику персонального прогресса.
- Диплом от платформы.
Стоимость участия со скидкой составляет 1 990 рублей.
Мнемотехники – Викиум
1 990 ДОЛЛАРОВ США. Она включает в себя:
- 7 уникальных онлайн-тренажеров;
- программу развития памяти;
- готовый набор ключевых методик для легкого запоминания;
- тесты.
- помнить все пароли и коды;
- поздравлять близких с днем рождения без опоздания;
- моментально запоминать стихи;
- держать в голове все договоренности;
- запоминать номера мобильных телефонов на слух.
Со скидкой курс стоит 990 рублей.
Мнемотехника: как легко запоминать информацию для 5–11 классов – Фоксфорд
Курс «Мнемоника: как легко запоминать информацию» для 5-11 классов теперь доступен в записи. Всего 12 сеансов. Они состоят из теории, вебинаров и домашних заданий. Программа подходит для учащихся средних и старших классов, а также для всех, кто хочет улучшить свои навыки запоминания.
Уроки научат вас запоминать:
- формулы;
- имена;
- лица;
- стихи;
- любые цифровые данные;
- иностранные слова.
Стоимость курса составляет 2 990 рублей. Стоимость курса составляет 990 990 Чтобы понять, как работает курс, вы можете бесплатно посетить вводное занятие.
Лучшие книги по мнемотехнике
Ниже представлена небольшая подборка полезных книг на эту тему:
Мы рассмотрели некоторые из наиболее популярных мнемотехники Мы рассмотрели некоторые из наиболее популярных для начинающих. Вот некоторые из самых популярных, которые мы подобрали для вас. Выберите метод, который вам нравится, и экспериментируйте с различными видами информации. Я буду благодарен, если вы поделитесь своим опытом в комментариях.
А для тех, кто хочет систематизировать свои знания и получить практические задания от преподавателей, выбор одного из курсов будет хорошим решением.
Я рекомендую вам прочитать эту статью об улучшении памяти. Существует множество советов о том, как улучшить мозговую активность в повседневной жизни.
Следите за обновлениями блога и будьте в курсе новых полезных статей.
Что это было? Только те ассоциации, которые помогут нам вспомнить название совы. Гуамоколатокинт: гуашь — «гуа», моколато — «моколато» и киндер — «кинт». Повторите слово 2-3 раза, чтобы представить этот «мультфильм», и оно надолго останется в вашей памяти. Поздравляем, вы только что стали профессионалом. мнемотехники.
Заключение
Эффективность мнемотехники И наблюдения обычных людей доказывают это, что мнемотехники это действительно работает! Да, я сам пробовал. Особенно метод рассказов и упражнение на ассоциации.
Нам было бы очень интересно узнать в комментариях, каков был ваш опыт и каких результатов вы добились с его помощью. мнемотехник. И если эта статья помогла вам узнать что-то новое, пожалуйста, поделитесь ею со своими друзьями! И прощайте до новых встреч!
Искренне ваша, Людмила Редькина
Здравствуйте. Я профессиональный психолог и в каждую статью я вкладываю свою душу и немного своего опыта. Все советы, которые я написал для этого блога, помогут вам стать немного лучше. Я очень рад поделиться с вами своими идеями, потому что верю, что вместе мы изменим этот мир к лучшему! Вы можете узнать больше обо мне в разделе «Об авторах».
О том, что такое мнемотехника, Обо мне вы можете прочитать в нашей отдельной статье. Здесь я хочу лишь кратко напомнить, что это совокупность различных техник и методов, которые облегчают запоминание информации и повышают эффективность работы памяти. Сегодня я поделюсь с вами некоторыми из наиболее популярных мнемотехники для развития памяти у взрослых и детей.
Основы работы с мнемотехникой
Несмотря на нюансы в запоминании различной информации, вся мнемотехника все они сводятся к двум основным шагам:
- подобрать тому, что запоминаем, образом,
- прочно соединить в воображении объект запоминания с этим образом.
Фотография — это стержень, на котором все держится. Наша задача — закрепить его в памяти. Для этого изображение должно существовать:
- большим и объёмным, даже если это муха;
- детальным — чем больше подробностей, тем лучше он запомнится;
- ярким и разноцветным;
- необычным — сделайте его мультяшным или дизайнерски нестандартным;
- эмоциональным — должен вызывать страх, смех, отвращение;
- ограниченным — образ должен иметь видимые границы, даже если это небо или океан, их можно представить в окне или иллюминаторе.
Небольшое упражнение: представьте себе блоху. Увеличьте его и увеличьте до размеров танка. Посмотрите внимательно: выпуклые глаза разного размера, смотрящие в разные стороны, длинные накрашенные ресницы, лепестки на мохнатых лапах. Его окраска напоминает окраску мухоловки, а на голове имеется бантик.
Чем нелепее картинка, тем лучше вы ее запомните. Потренируйтесь представлять различные объекты с помощью одной и той же логики: стул, компьютер, настенные часы, лужа. Когда это будет легко сделать, можно переходить к следующему шагу — соединению изображений.
При связывании изображений соблюдайте несколько простых, но важных принципов:
- одинаковость — образы должны быть одинакового размера, даже если вы соединяете слона и горошину;
- прочность — скрепляйте их как можно прочнее: поможет использование воображаемого скотча, гвоздей, степлера, верёвки и тому подобного;
- деформация — должен возникнуть новый контур: если вы сажаете собаку в машину, то пусть её голова пробьёт крышу, а лапы — днище. Так возникнет новый силуэт, который будет сложно забыть;
- действие — добавьте взаимодействия: пусть что-то треснет, испачкается или погнётся.
Небольшое упражнение: соедините окно и лампу, пианино и кефир, попугая и автомобильную шину.
Воображение и связывание образов — важнейшие навыки. Освоив их, вы можете выбрать метод запоминания.
Методы запоминания
Метод локусов
Эта техника имеет несколько названий: римская комната, способ Цицерона, дворец памяти, метод локусов, мысленная прогулка.
Почему? Подходит для запоминания любого списка.
Самое главное: мысленно поместите картинки из списка на знакомую территорию: в комнате, в офисе, на детской площадке или на пути от дома до работы.
Применение: Выберите несколько запоминающихся статичных мест (диван, окно, стол, шкаф) и развесьте, прикрепите, наклейте, приклейте скотчем то, что вы хотите запомнить, по порядку. Чтобы запомнить порядок, мысленно двигайтесь по дорожке или в комнате и собирайте все предметы.
Цепной метод
Почему? Идеально подходит для запоминания последовательностей: Станции метро, списки покупок, порядок химических элементов на карте Менделеева.
Задача: соединить объекты в узоре.
Применение: Используйте «метод кино» — после того, как вы соединили объекты 1 и 2, переместите воображаемую камеру, чтобы соединить объекты 2 и 3. Первый объект больше не должен быть «в кадре», он должен просто исчезнуть.
Для практики: Запомните список продуктов сначала по методу локусов, а затем по методу цепочек: Хлеб, молоко, помидоры, бананы, чеснок, мука, шоколад.
Комбинируя метод локусов и метод цепочек, вы сможете легко запомнить классификации. Например, чтобы изучить группы музыкальных инструментов, прикрепите клавиатуру к шкафу, ударный инструмент к столу, духовой инструмент к дивану и так далее.
Метод рассказа
Почему? Вы также можете запоминать последовательности.
Вывод: Метод очень похож на предыдущий: мы также свяжем цепочку картинок, но в еще более творческом ключе — добавим сюжет и больше динамики.
Применение: Представьте, что лиса из мультфильма бросает в борщ огромный алмаз — кастрюля с борщом опрокидывается и заливает огонь, который превращается в костер из углей. С помощью этой простой истории мы запомнили последовательность четырех элементов 2-го периода картины Менделеева. Литий (лис), бериллий (алмаз), бор (бор), углерод (углерод). Обратите внимание, что здесь также используется метод фонетического кодирования, но об этом подробнее ниже.
Метод кодирования речи
Мы использовали этот метод для запоминания совы Гуамоколатокинта.
Причина в том, что вы можете легко запомнить 100 или более иностранных слов в час.
Суть заключается в том, чтобы сопоставить картинку с неизвестным, похожим по звучанию словом. Например, английское слово bell переводится как «колокольчик» и фонетически похоже на русское слово «белка».
Применение: Представьте себе огромную белку, которая нажимает на звонок и недовольна тем, что он не открывается. Таким образом, мы связываем английское звучание с переводом. Держите в голове этот образ и повторите иностранное слово вслух 3 раза.
Совет: Учите слова группами по 5-7 штук и повторяйте их несколько раз в обоих направлениях: с русского на английский и с английского на русский.
Метод фонетического кодирования можно также использовать для запоминания стран и столиц, денежных единиц или названий аминокислот. Например, страна Индия — это индейка, а столица Дели — дельфин. Представьте, что они — влюбленная пара, держащая свои крылья и перья и любяще целующаяся.
Упражнения и приёмы для взрослых
Как мы с вами уже выяснили, мнемотехника — это не так сложно, и каждый может сделать это самостоятельно. Но почему им пользуются лишь немногие? Причина в том, что даже простая вещь требует практики.
Теперь, когда вы знаете технику мнемотехники Возьмите за правило практиковаться каждый день. Пока вы не разовьете способность мнемотехникой до автоматизма, сознательно прибегайте к нему при каждом удобном случае. Чтобы вам было проще, вот несколько советов о том, где и когда его практиковать:
- Используйте мнемотехнику, когда знакомитесь с новым человеком. Придумайте образ, который бы ассоциировался с его именем и соедините этот образ с самим человеком. Михаил — на плечи новому знакомому уселся медведь, Светлана — на голове вместо волос светильник. Подробнее о том, как запоминать имена, читайте в статье.
- Каждый раз, когда будете в дороге, запоминайте порядок станций или остановок методом цепочек, локаций или историй.
- В музеях и на выставках будет приятно и полезно связать названия картин с их авторами. Для этого фамилия автора также должна превратиться в образ по созвучию.
- Устраивайте небольшие соревнования с друзьями или родными. Например, кто за 3 минуты запомнит больше денежных единиц, перелётных птиц или пресноводных рыб.
А теперь практика: учитесь с помощью мнемотехники Концепция, перед которой меркнет даже мифическая сова: Гиппопотамо-монострофилия. Это, кстати, относится к страху перед большими словами, но мы их не боимся, потому что вооружены мнемотехникой.
Это важно: чтобы информация прочно закрепилась в нашем сознании, нужно удерживать в воображении изображение каждой ссылки на пост в течение 5 секунд и только потом переходить к следующим ссылкам.
Зачем нужна мнемотехника
Чаще всего приёмы мнемотехники используются в классе. Когда вы изучаете какой-либо предмет, вам приходится запоминать много новой информации. Благодаря ассоциативной визуальной последовательности гораздо легче запомнить даже сложные правила, математические формулы и большой объем лексики на иностранном языке. Некоторые мнемонические техники можно найти в начальной школе. Учителя используют их для запоминания последовательности информации из разных уроков. Например: «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан» (окружающий мир, порядок цветов радуги), «Иван родил девочку, ему сказали нарисовать пеленку» (русский язык, падежные имена).
Хорошая память облегчает повседневную жизнь, даже после школы. Взрослым приходится многое запоминать: номера телефонов, имена коллег, дни рождения близких. Конечно, гаджеты помогают хранить информацию. Но технология может сломаться или стать недоступной. Это просто смешно: в повседневной жизни вы можете забыть, о чем должен был напомнить вам будильник или записка на тыльной стороне ладони.
Запоминание также помогает в решении профессиональных задач. Расписание на день и все задачи часто записываются в органайзер, но не всегда есть возможность вовремя их увидеть. Визуализация помогает запомнить имена и сферы деятельности всех деловых партнеров и не забыть ни одной задачи в течение рабочего дня.
Приступайте к работе и оплачивайте выбранный формат после пробного периода!
НАЧИНАЙТЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ!
Плюсы и минусы мнемоники
Люди, использующие мнемотехнику, Они обнаружили, что их жизнь стала легче. Скорость запоминания новой информации увеличивается, что дает им больше времени для других занятий. Студенты, освоившие мнемонику, улучшили свои оценки.
Другие плюсы мнемотехники
- Увеличивается объём информации, запоминающейся за период времени.
- Повышается продуктивность памяти. Выученная с помощью мнемотехники информация «всплывает» быстрее, чем заученные обычным способом сведения.
- Техники доступны в любом возрасте. Разработана мнемотехника для развития памяти взрослых и для раннего развития детей от трёх лет.
- Использование мнемотехники полезно для профилактики возрастных когнитивных нарушений: рассеянного склероза, старческой деменции, болезни Альцгеймера.
Преподаватели и студенты отмечают только один недостаток метода мнемоники: необходимость регулярной практики, дисциплинированного подхода к обучению.
Приёмы мнемоники
Люди, освоившие эту технику мнемотехники, часто фигурируют в телевизионных и образовательных программах. Неподготовленный человек может подумать, что нужно обладать особыми навыками, чтобы так быстро запоминать столько информации. На самом деле, все образование основано на нескольких простых приемах, которыми может овладеть каждый. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них.
Истории
Если вам нужно запомнить несколько слов, серию картинок или понятий, вы можете связать их вместе, создав историю, которая объединит всю информацию, которую вам нужно запомнить, в единый рассказ. Учителя в мнемотехники рекомендуют сделать историю веселой и использовать необычные картинки. Наша память устроена так, что вымышленные истории запоминаются легче, чем обычные.
- не нужна предварительная подготовка, метод доступен ученику любого возраста и с любым уровнем владения навыком;
- развивает фантазию, нестандартный подход к задаче;
- это не скучно, выполнение задания увлекает и детей, и взрослых.
У этой техники есть только один недостаток: она не помогает запомнить сразу много информации.
Важный момент: вы не должны просто придумать историю. Обязательный этап — визуализация. Для этого необходимо активизировать воображение и визуально «посмотреть» на придуманную вами историю. Она должна быть эмоциональной и вызывать чувство симпатии к персонажам.
Цепочка
Эта техника помогает запомнить последовательность слов или понятий. Суть метода заключается в создании структуры из взаимосвязанных слов путем «привязывания» их к основе, как бусины собирают орнамент. Слова складываются в предложение, смысл которого можно представить — необычное запоминается лучше всего. Нужно воспроизвести информацию, представив себе получившуюся цепочку, «убирая» слова одно за другим в том же порядке из базы, в которой они были «связаны».
- высокая скорость запоминания;
- не нужна аудиторная обстановка — можно создавать цепочки, занимаясь любыми повседневными делами.
Основной недостаток «цепочки» заключается в технике последовательного запоминания. Если одно из звеньев цепи потеряно, становится трудно вспомнить последующие.
Чертоги разума
Другое название — метод Цицерона. Поклонники сериала «Шерлок» знают, как работает этот метод. В ней описывается принцип построения «психических камер» и прохождение через них главного героя.
Суть метода: создание места с опорными точками, наполненного незабываемыми образами. Место не обязательно должно быть вымышленным. Любое знакомое пространство — например, ваша комната — может послужить отправной точкой. В номерах фиксируются опорные точки — шкаф, диван, зеркало, телевизор, холодильник. Двигаясь по комнате по часовой стрелке, необходимо создать путь, соединяющий все опорные точки. К каждой точке отсчета «приклеился» определенный запоминающийся образ. Их может быть несколько, например, можно «приклеить» к реквизиту целую цепочку или историю. Это зависит от уровня подготовки.
Один и тот же вклад может быть использован несколько раз. Но не слишком часто — иначе «приклеенные» картинки можно перепутать с предыдущими. В этом случае необходимо сменить место и дать посту «передышку».
- можно запоминать большой объём информации;
- высокая скорость запоминания;
- прочность запоминания.
Недостатком метода строительства «холодильных камер» является трудоемкость процесса. Его нужно углублять, и нельзя строить участок в спешке.
Итак, вам нужно найти первое слово с буквами D и P. Например: DePo. Второе слово должно содержать буквы R и D. У нас есть «ДеПо РаДио». Если вам нужна более осмысленная фраза, которую можно запомнить, вы можете составить фразу «ДеПо играл РаДио».
Плюсы мнемотехники
Сегодня мнемотехника Он признан и доступен, и число людей, желающих его изучать, быстро растет. Секрет такой популярности что мнемотехника имеет много положительных сторон.
Например, мнемоника:
Полезны для достижения любой цели (иностранные слова, имена, цифры, даты, формулы, стихи любой длины можно запомнить с помощью практики),
они доступны каждому (не требуют особых талантов, а память можно тренировать),
они легко выполнимы,
они доказали свою эффективность,
обеспечивают немедленные результаты,
полезен в борьбе с когнитивными расстройствами, тренирует мышление, внимание и память.
Где применяют мнемонические приемы?
Упражнения по мнемотехнике Это может привести к отличным результатам:
в учебе или профессиональной деятельности (мнемотехника способствует не только легкому запоминанию, но и оттачиванию риторических навыков, организации материала и заданий),
изучение иностранного языка (несколько способов выучить сто слов за день)
в повседневных ситуациях (средства памяти позволяют обходиться без блокнотов и органайзеров, научиться запоминать паспортные данные и номера банковских карт, не зависеть от уровня заряда смартфона),
для оздоровления (мнемотехника — это упражнение для нашего мозга, способ сохранить память и активное мышление до глубокой старости).
Все мнемонические подходы можно проследить на двух основных этапах:
Соотнесение образа/ассоциации с информацией, которую необходимо запомнить,
мысленно связывая информацию с образом/ассоциацией.
Образ — это фундамент, который прочно держится в памяти, так и должно быть:
Содержите как можно больше деталей и подробностей,
видимым и ярким,
вызывают сильные эмоции (положительные и отрицательные),
имеют четкие границы (даже широкое небо можно увидеть через окно).
Соединяя образы в своем сознании, помните о следующих правилах:
Изображения должны быть одинакового размера, даже если вы объедините муху и самолет,
Воображаемая лента или гвоздь (это не смешно!) помогут прочно закрепить образы в вашем сознании,
искажайте свои образы, потому что воображаемые чудеса и нереальные истории запоминаются лучше (пусть кошка висит на хвосте, а бабочка пронзает когтями окна),
Внести динамику в изображения (позволить чему-то сломаться или согнуться).
Современный мир перегружен информацией, как нужной, так и бесполезной. Как использовать мнемотехники Освободите память и начните вспоминать действительно важные вещи — расскажите о нашем курсе дистанционного обучения «Методы обучения техникам развития памяти (.мнемотехника)». Вы узнаете основные понятия мнемотехники, Изучите систему памяти Джордано, мнемонические методы и процессы кодирования информации и получите диплом, который позволит вам преподавать мнемотехнику Получите диплом, позволяющий вам преподавать детям и взрослым в системе дополнительного образования.