Массовая культура: понятие, примеры из жизни, признаки, виды. Что относится к массовой культуре

Философия
Что относится к массовой культуре - Определение и возникновение масскультуры Мобильные изображения: кино Возникновение элитарной культуры Роль и влияние Суждения о массовой культуре. Задания из ЕГЭ с ответами

Мольер, Гете или Шекспир (каждый со своим собственным национальным литературным образом) не обязательно позволяют осуществлять международный обмен и не ставят людей на одну и ту же шкалу ценностей на международном уровне. В отличие от Гарри Поттера, который публикуется наднациональными издательствами и переводится на многие языки.

Популярная культура играет с эмоциями людей, влияет на чувства, эксплуатирует такие вопросы, как дружба и любовь, и вызывает страх. Живое изображение и современные методы передачи, наряду с системными эффектами, делают этот результат еще более мощным. Примеры в популярной культуре бесконечны. Возьмем пример современной жизни, которая популярна и известна всем.

  • телевизионная передачи — например, «Пусть говорят», «Давай поженимся»;
  • сериалы и фильмы, которые снимаются для просмотра подавляющим большинством зрителей, например, сериалы «Улицы разбитых фонарей» или более молодежные «Сумерки». Фильмы — «Американский пирог», «Мстители».
  • желтая пресса, например, журнал «Стар-хит», или «Постер. Все звёзды».
  • книги, которые не подразумевают серьезных интеллектуальных усилий для их прочтения, например, детективы Дарьи Донцовой, или книги про фантастику — «Звёздные войны».
  • шоу развлекательного характера, например, «Форд-Боярд».
  • поп-музыка — песни «Верки Сердючки», группы «Блестящие», или более современные и молодёжные исполнители — «Моргенштерн», «Егор Крид».
  • коммерческие спортивные передачи, другие представления, ориентированные на массового зрителя. Например, состязание по боксу между звездами «Король ринга» или «Танцы со звёздами».

Выделите основные черты популярной культуры, отличающие ее от других типов культуры (элитарной и народной).

  • создатели массовой культуры ориентируются на вкусы и предпочтения основной массы населения, потакают им. Для создания массовой культуры учитываются современные тенденции, во внимание берутся досуги и хобби основной массы населения, условия их общения, темы для обсуждения и т.д;
  • цель массовой культуры – получение прибыли. Массовая культура, как правило «пропитана» деньгами и ориентирована на них;
  • для поп-культуры характерны простота и легкость. Она касается лишь эмоций, событий, которые люди понимают, вызывают у них интерес.
  • массовой культуре характерна недолговечность. Происходит постоянное изменение вкусов и предпочтений людей, а массовая культура «подхватывает» сменяющиеся тенденции, гонится за ними;
  • массовой культура доносится до людей через СМИ, интернет, социальные сети, компьютерные игры;
  • авторами массовой культуры могут быть и простые люди без соответствующего образования, таланта.

Как возникает массовая культура?

Родиной популярной культуры считается Америка и Голливуд, которые считаются непосредственным месторождением и источником ее распространения. Здесь будут формироваться молодежные субкультуры, образцы красоты и некоторые ценности, которые через определенное количество лет будут отправлены в Россию.

Популярная культура является результатом формирования индустриального общества. Начало 20-го века считается родиной массовой культуры. Его появление можно объяснить следующими факторами

  • массовизация труда, отдыха;
  • возникновение новой современной категории – масса;
  • улучшение статуса рабочего класса;
  • увеличение границ действия демократических институтов;
  • развитие общей грамотности;
  • включение рабочих людей в жизнь гражданского общества.

Почему массовая культура так популярна?

Популярная культура пользуется огромной популярностью. Это связано с использованием среднего универсального языка общения, который понимают люди всех уровней образования и профессий. Кроме того, причины популярности популярной культуры связаны с человеческими структурами. Проблема связана с определенной пассивностью сознания многих социальных участников, отсутствием желания принимать активное умственное и духовное участие в социальных процессах. Характер. Вместо этого преобладает желание потреблять только «готовые» продукты культуры. Другая причина — желание забыть о проблемах мира, о рутине жизни. Третья причина — поиск понимания и сочувствия к нашим собственным проблемам со стороны других людей.

Популярной причиной популярной культуры иногда называют народную жизнь в XIX-XX веках. Для этого времени характерно возрастание роли народных масс в различных сферах жизни. Можно отнести к экономической и политической деятельности и управлению. Испанский философ и журналист Ортега-и-Гассет предложил следующую интерпретацию категории «масса Масса — это толпа, представляющая собой количественное и визуальное множество, обычно называемое в социологии массой. Масса — это средний человек. Общество всегда было изменчивым единством меньшинства и массы. Меньшинство — определенное количество важных людей. Причиной появления масс Ортега назвал низкое качество культуры.

Торговля является основным элементом культуры. Массы готовы платить за то, чтобы отвлечь проблемы чем-то проблематичным, выделить и развлечь свою жизнь.

Массовая и элитарная культура

Массовая и элитарная культура

Концепции массовой и элитарной культуры определяют два типа культуры в современном обществе, которые относятся к тому, как культура существует в обществе. Она определяет способ ее производства, воспроизводства и распространения в обществе, место культуры в структуре общества и отношение к культуре. и его создателей к повседневной жизни людей и к социальным и политическим проблемам общества. Элитарная культура появляется раньше популярной, но они сосуществуют и взаимодействуют сложным образом в современном обществе.

Массовая культура

Определение понятия

В современной научной литературе существует несколько определений популярной культуры. Некоторые из них связывают популярную культуру с развитием новых систем коммуникации и воспроизводства (массовая пресса и книгоиздание, звуко- и видеозапись, радио и телевидение, ксерография, телекс и телекоммуникации, спутниковая связь, компьютерные технологии) в 20 веке. Глобальный обмен информацией, возникший благодаря достижениям научно-технической революции. Другие определения массовой культуры подчеркивают ее связь с развитием новых типов социальных структур в индустриальном и постиндустриальном обществе, что привело к созданию новых способов организации производства и передачи культуры. Второе понимание массовой культуры является более полным и всеохватывающим, поскольку включает в себя не только изменения в технических и технологических основах создания культуры, но и учитывает социально-исторический контекст и тенденции культурной трансформации современного общества.

Массовое выращивание — это вид продукции, которая регулярно производится массово. Это ряд культурных явлений XX века и особенность культурного производства в современных индустриальных обществах, рассчитанного на массовое потребление. Другими словами, это производство, передающее потоки по различным каналам, таким как СМИ и коммуникации.

Считается, что популярная культура потребляется всеми людьми, независимо от того, где они живут. Это культура повседневной жизни, представленная через широкий спектр каналов, включая телевидение.

Возникновение массовой культуры

Существует несколько точек зрения на условия возникновения массовой культуры.

  1. Массовая культура зародилась на заре христианской цивилизации. В качестве примера называются упрощенные варианты Библии (для детей, для нищих), рассчитанные на массовую аудиторию.
  2. В XVII-XVIII веках в Западной Европе появляется жанр приключенческого, авантюрного романа, что значительно расширило аудиторию читателей за счет огромных тиражей. (Пример: Даниэль Дефо — роман «Робинзон Крузо» и еще 481 жизнеописание людей рискованных профессий: следователей, военных, воров, проституток и т. п.).
  3. В 1870 г. в Великобритании был принят закон о всеобщей грамотности, позволивший многим освоить главный вид художественного творчества XIX века — роман. Но это лишь предыстория массовой культуры. В собственном смысле массовая культура проявила себя впервые в США на рубеже ХIХ-ХХ веков.

Возникновение массовой культуры связано с популяризацией жизни на рубеже 19 и 20 веков. В то время роль масс возрастала во многих сферах жизни: экономике, политике, управлении и человеческом общении. Ортега-и-Гассет определяет понятие массы следующим образом.

Масса — это толпа. Толпа — это количественная и визуальная толпа; толпа — это социологическая группа. Масса — это средний человек. Общество всегда было изменчивым единством меньшинства и массы. Меньшинство — это группа отдельных людей, в то время как масса никогда не бросается в глаза. Ортега считает, что причина того, что массы находятся на переднем крае истории, заключается в низком качестве культуры, когда люди определенной культуры ничем не отличаются от других и повторяют общую формулу.

К предпосылкам массовой культуры можно также отнести появление систем массовой коммуникации (пресса, массовые книжные издания, радио, телевидение, кино) и развитие транспорта, который сокращает пространство и время, необходимые для передачи и распространения информации. Культура культурных ценностей в обществе возникает из локального регионального присутствия, начинает функционировать на национальном уровне (возникает национальная культура, преодолевающая этнические ограничения), а затем входит в систему межэтнической коммуникации.

Элитарная культура

Определение понятия

Культуру элиты (от французского elite — элита, лучшие) можно определить как субкультуру привилегированных социальных групп (причем иногда их единственной привилегией может быть культурное творчество или право на сохранение культурного наследия). Разделение ценности и смысла, прозрачность — Культура элиты идентифицируется как творчество узкого круга «высших профессионалов», понимание которого доступно столь же узкому кругу высокообразованных специалистов. Культура элиты утверждает, что она выше «общности» повседневной жизни и занимает позицию «высшего кризиса» по отношению к социально-политическим вопросам в обществе.

Элитарная культура рассматривается многими культурологами как противоположность массовой культуре. В этом смысле производители и потребители элитарной культуры — это элита, высшие и наиболее привилегированные слои общества. В современных культурных исследованиях утвердилось понимание элиты как особого слоя общества, обладающего специфическими интеллектуальными способностями.

Элита — это не только высшая прослойка общества, но и элита правящего класса. У всех социальных классов есть элита.

Элита — это та часть общества, которая наиболее способна к духовной деятельности и наделена высокими моральными и эстетическими качествами. Именно они обеспечивают прогресс общества, поэтому искусство должно быть направлено на их нужды и потребности. Основные элементы концепции элитарной культуры содержатся в философских работах А. Шопенгауэра («Мир как воля и представление») и Ф. Ницше («Человек, слишком много людей», «Веселая наука», «Так говорил», «Заратустра»).

А. Шопенгауэр делит человечество на две части: люди гениальные и люди полезные. Первые способны к эстетическому созерцанию и художественной деятельности, а вторые занимаются только практической и утилитарной деятельностью.

Граница между элитарностью и популярной культурой связана с развитием городов, типографикой и появлением клиентов и художников в искусстве. Элитарная — для профессионалов, а массовая культура — для обычных читателей, зрителей или аудитории. Как правило, произведения, используемые в качестве моделей для массового искусства, обнаруживают свою связь с ранее существовавшим фольклором, мифами и библейскими структурами. В 20 веке элитарные культурные концепции были обобщены Ортегаем-Газетом. В работе испанского философа «Дегуманизация искусства» утверждалось, что новое искусство было направлено на элиту общества, а не на массы. Поэтому искусство не обязательно должно быть популярным, общепонятным и универсальным. Новое искусство должно оградить людей от реальной жизни. Стирание человечности» — основа нового искусства XX века. В обществе существуют полярные классы — большинство (массы) и меньшинство (элита). По словам Ортеги, новое искусство делит публику на две категории: тех, кто его понимает, и тех, кто не понимает — художников и нехудожников.

Согласно Ортеге, элита — это не патриархальная аристократия или привилегированные слои общества, а та часть общества, которая обладает «особым органом восприятия». Это место вносит свой вклад в развитие общества. И к этой части должны относиться художники в своей работе. Новое искусство должно внести свой вклад в «. Узнайте себя лучше и поймите их судьбу. Будьте в меньшинстве и боритесь против большинства.

Средства массовой информации смогли сфокусировать людей на одном и том же восприятии реальности, благодаря «всеобъемлющим» событиям, которые вовлекают всех в процесс, не затрагивая ничего важного.

Развитие массовой культуры

Развитие популярной культуры связано с переходом от традиционного к индустриальному обществу. Промышленное производство сделало возможным массовое тиражирование популярных произведений. Новые технологии позволили дешево печатать книги, печатать картины и записывать музыку на диски. Радио, кино и телевидение позволили обратиться к многомиллионной аудитории.

Таким образом, наряду с популярной элитарной культурой для «богатых и образованных» возникла популярная культура — для тех, кто мог заплатить небольшую сумму денег за доступ к ней.

В постиндустриальном обществе автоматизация производства и развитие средств массовой информации ускорили эти процессы. Сегодня, благодаря интернету и глобализации, новые культурные тенденции быстро распространяются во все уголки земного шара. Люди из разных стран смотрят одни и те же фильмы-блокбастеры, читают одни и те же книги-бестселлеры и слушают одни и те же музыкальные хиты.

Признаки массовой культуры

Популярная культура, как и элитарная, создается экспертами. В отличие от популярной культуры, писателей знают по имени, а не анонимно.

Популярная культура направлена на максимально широкий круг потребителей, а не на узкий круг экспертов. Популярная культура демократична.

Для популярной культуры характерны простые формы и стандартизация, и ее произведения должны быть понятны людям без специальной подготовки.

Массовая культура ориентирована на коммерцию. Главным критерием успеха является спрос со стороны населения. Именно поэтому поп-культура подчиняется закону спроса и предложения.

Преимущества и недостатки массовой культуры

На протяжении десятилетий ведутся философские и социологические дебаты о том, что полезнее или вреднее для поп-культуры?

Это можно сказать в защиту популярной культуры: она является

Она демократична и доступна для всех.

Она обращается непосредственно к людям и учитывает их желания и интересы.

Она поддерживает простые, понятные концепции и помогает людям ориентироваться в современном мире.

Это позволяет людям расслабиться и снять стресс.

Ее лучшие работы будут результатом «высокой» культуры.

В то же время, популярная культура критикуется как

Она удовлетворяет взыскательные вкусы, «снижая стандарты», а не делая людей лучше.

Они сосредоточены на пассивном потреблении, а не на размышлении или творчестве.

Она заменяет реальную жизнь. Мифы об имплантатах.

Она объединяет идеи и образ жизни.

Она создает искусственные потребности и формирует «общество потребления».

Боливийская девочка изображена на фоне фигурки Капитана Америки из «Мстителей». Фото: Reuters.

Когда я говорю о популярной культуре и ее примерах в классе, я обычно начинаю с музыки. Это современная поп-музыка? Когда речь идет о песнях, существует три основных сценария современной музыки.

Скрытые угрозы

Популярная культура — это альтернатива элитарной культуре. Упрощенные копии высокоинтеллектуальных идей снижают общий уровень эстетического и духовного развития населения. А популистский менталитет, пронизывающий поп-культуру, превращает людей в доступные мишени для манипуляторов, шарлатанов и мошенников.

Понятие популярной культуры, ее особенности и характеристики

Коммерциализация побуждает производителей навязывать товары и услуги. В результате потребители получают то, что им не нужно. Они не знают об этом и не осознают растущую потребность в потреблении. Массовая аудитория ждет новых предложений и жадно поглощает их. Впрочем, свежие продукты мало чем отличаются от старых форм. Жажда нового, увлечение тенденциями, подпитывает дух соперничества между людьми, желание быть лучшим, первым, самым популярным. Неспособность приобретать новые предложения или удовлетворять растущие потребности потребления приводит к фрустрации, депрессии, нервозности и другим психологическим проблемам.

Оцените статью
Uhistory.ru