Аристотель, живший между 384 и 322 годами до нашей эры, понимал, что свободно обращающиеся деньги — это средство порабощения одних людей другими.
Аристотель, живший между 384 и 322 годами до нашей эры, понимал, что свободно обращающиеся деньги — это средство порабощения одних людей другими.
Категорический императив Иммануил Кант Текст научной статьи по специальности « Философия, этика, религиоведение »
В статье разъясняется суть концепции « категорический императив «, показывая его характеристики и связь с понятием свободы». Приводится формулировка морального закона, которая, по мнению автора, наиболее подходит для современного общества.
В статье раскрывается сущность термина «категорический императив», выявляются его особенности и связь с термином «свобода». Наиболее подходящая формулировка морального закона для современного общества, по мнению автора, такова
Текст научной Документы по теме «Категорические императив Иммануила Канта»
ФИЛОСОФСКИЕ ССЫЛКИ
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ ИММАНУИЛА КАНТА
Джиджавадзе Л.Г., студентка 1 курса юридического факультета Ярославского государственного университета имени П.Г. Демедова,
Руководитель: Кудрина С. А,
канд. Доцент, доцент кафедры философии, Ярославский государственный университет им. Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова,
Аннотация: В статье раскрывается сущность термина «.категорический императивПоказано понятие «свобода», его характеристики и связь с понятием «свобода». Приводится формулировка нравственного закона, которая, по мнению автора, наиболее подходит для современного общества.
Ключевые слова, категорический императив, гипотетический императив, Моральный закон, автономия.
Аннотация: В статье раскрывается сущность понятия «категорический императив», выявляются его особенности и связь с понятием «свобода». По мнению автора, приводится наиболее подходящая для современного общества формулировка нравственного закона.
Ключевые слова: категорический императив, аксиома, гипотетический императив, моральный закон, автономия.
Одним из основных понятий немецкой философии является категорический императив Иммануил Кант, о сути которого говорится в его работе «Критика чистого разума». Кант делит практические принципы на аксиомы (субъективные) и императивы (объективный). Императив, в свою очередь, подразделяется на на категорический и гипотезы. Предикат императив — это абсолютный моральный закон, который не содержит конца и, в отличие от гипотетического, функционирует как предосторожность и может существовать только при определенных условиях 1, с. 810, 811.
Категорический императив Она построена по формуле: должен, почему должен. Эта формула придает ему универсальный, фиксированный и неизменный характер, что позволяет моральному закону существовать во всех ситуациях. Поэтому человек должен помнить, что его субъективные аксиомы не могут быть универсальными, и его задача — классифицировать их и максимально приблизиться к ним к категорическому императиву. Нравственный закон един, но существуют разные его формулировки. Для современного общества наиболее логичным представляется следующее толкование: «Действуй так, чтобы вы всегда думали о человечестве, о своей собственной личности и личности каждого другого человека. так Стремясь к выгоде, человек часто делает это не ради выгоды. В погоне за выгодой человек часто забывает, что, помимо его заработка, есть и другие
мнения других людей. И в достижении своей субъективной цели он может предать, обмануть и навредить другим, используя их. Например, человек может поссориться со своими друзьями, обманывая их ради собственных интересов. Чтобы избежать такой возможности, необходимо учитывать следующее. категорическому императиву, Как показывают две другие фразы, которые просят нас сделать следующее так, субъективное волеизъявление становится объективным законом.
Эти три формы внешнего выражения закона подчеркивают его многослойное значение и привлекают внимание к определенным аспектам. Существование этих формулировок отражает такой важный принцип морального закона, например, его автономию. Его смысл заключается в следующем что категорический императив навязанный нам самой волей, без необходимости обоснования его обязательного характера. Но императив Это было бы бессмысленно, если бы не было важного условия — свободы. Именно это, как говорит Кант, открывает путь к автономии. Свобода делает нашу волю «законопослушной» и независимой от внешних факторов, позволяя ей руководствоваться формой закона, а не его содержанием 2, с. 113-116. Доказательством этого является следующее такое Чувство, похожее на «раскаяние». Пример: мальчик видел, как его друг украл сумочку у девочки, но никому не сказал, потому что тот попросил его об этом. И как бы человек в этой ситуации ни пытался убедить себя, что он не мог предать своего друга, несмотря на обстоятельства, его все равно мучает совесть, потому что воля имеет свободу. Исходя из вышесказанного, можно сформулировать следующее определение: категорический императив — Это абсолютный, объективный, универсальный моральный закон, необходимой предпосылкой которого является свобода и основополагающий принцип автономии, гарантирующие его стабильный и неизменный характер.
Аристотель, живший между 384 и 322 годами до нашей эры, понимал, что свободно обращающиеся деньги — это средство порабощения одних людей другими.
Этика Канта. (Категорический императив и гипотетический императив).
В своей «Критике практического разума» Кант описывает теорию. этики.
В учении Канта практический разум является единственным источником принципов нравственного поведения; это разум, развитый в воле.
Этика Канта автономна и априорна; она обращена к действительности, а не к сущности. Его автономия означает независимость моральных принципов от внеэтических аргументов и причин. Точка отсчета для кантовской этики Точкой отсчета являются не реальные действия людей, а правила, вытекающие из «чистой» моральной воли. Это этика долга . В априоризме долга Кант ищет источник универсальности моральных норм. Императив — это правило, которое содержит «объективное побуждение к действию». Моральный закон — это принуждение, необходимость действовать вопреки эмпирическим влияниям. Поэтому она принимает форму навязчивого императива — императива.
® Гипотетические императивы (относительный или условный императивы) говорят, что действие эффективно для достижения определенных целей (например, удовольствие или успех). Принципы морали сводятся к одному всеобъемлющему принципу
® Категорический императив Принцип морали — это всеобъемлющий моральный принцип, требующий поведения, которое хорошо само по себе, объективно, без ссылки на какую-либо цель, кроме самой морали (например, требование честности).
Категорический императив гласит :
«Действуйте только в соответствии с такой максиму, которую вы можете сделать универсальным законом»: «Всегда действуй так, чтобы аксиома (принцип) вашего поведения стала всеобщим законом (актом) так, Как вы хотите, чтобы все действовали),
» поступай так, чтобы вы всегда думали о человечестве, о своей собственной личности и личности каждого другого человека. также, Всегда рассматривайте человечность в вашем лице и в лице всех других людей как цель, а не просто как средство.так как и любой другой) всегда как цель и никогда как средство,
принцип воли каждого человека как воли, устанавливающей всеобщие законы всеми своими величинами»: мы должны «делать все, начиная с величин наших воль». как такой, которая могла бы также Принцип индивидуальной воли со всеми ее величинами, устанавливающими универсальные законы»: мы должны «делать все, начиная с величин собственной воли».
Это три разных представления одного и того же закона, и каждое из них объединяет два других. Человеческое существование «имеет в себе высшую цель». «; «. Достоинством обладает только нравственность и человечность, в той мере, в какой она способна к этому», — пишет Кант. Долг — это необходимость действовать из уважения к моральному закону. Нравственное учение рассматривает человека с двух точек зрения: — человек как явление; — человек как вещь в себе. Поведение первого определяется исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Поведение последних должно подчиняться… категорическому императиву, к высшему моральному принципу априори. Таким образом, поведение может определяться как практическими интересами, так и моральными принципами. Выделяются две тенденции: стремление к счастью (удовлетворению определенных материальных потребностей) и стремление к добродетели. Эти стремления могут быть противоречивыми, и так В результате возникает «антиномия практического разума».
❓ Можно ли убить одного человека, чтобы спасти десять? Кант говорит, что это не так, потому что что так человек становится средством достижения цели, независимо от того, насколько он хорош.
В статье разъясняется суть концепции « категорический императив «, показывая его характеристики и связь с понятием свободы». Приводится формулировка морального закона, которая, по мнению автора, наиболее подходит для современного общества.