Техническая сеть создается на этапе проектирования или реконструкции и может составлять до 40% от общей стоимости проекта. Сюда входят все внешние и внутренние коммуникации, от систем водоснабжения и канализации до систем кондиционирования и низковольтных сетей.
Коммуникации по субъекту и средствам коммуникаций
Коммуникации с помощью информационных технологий, технических средств
Коммуникации, осуществляемые с помощью информационных технологий и оборудования, имеют первостепенное значение в современных условиях. Они осуществляются с помощью систем связи, электронной почты и информационных систем управления (MIS). С помощью MIS менеджеры могут, например, полагаться на других сотрудников в получении информации, необходимой для решения проблем, а также читать литературу в интересующих их областях о текущих событиях.
Межличностные коммуникации
Межличностное общение — это общение, которое происходит между людьми в ситуациях лицом к лицу и в группах с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации. Этот тип общения является наиболее важным для изучения. На межличностное общение влияют различные факторы (рис. 1).
Рисунок 1: Факторы, влияющие на межличностное общение
Эффективность межличностного общения в значительной степени зависит от обратной связи. Отправитель использует его, чтобы проверить, было ли сообщение отправлено, получено, а также правильно ли его получил и понял получатель.
Получатель должен убедиться в компетентности отправителя. В зависимости от предыдущего опыта и компетентности, разные люди могут интерпретировать одно и то же сообщение по-разному. Это подразумевает различные подходы к кодированию и декодированию информации. Если отправитель некомпетентен, процесс коммуникации может не состояться.
Доверие получателя к отправителю, как к личности, так и к лидеру, является очень важной предпосылкой для общения. Получатель должен быть уверен в праве отправителя на отправку сообщения.
Что касается ожиданий получателей, следует отметить, что люди будут принимать только то, что они готовы получить. Неожиданная информация может быть не принята.
Совместимость всех видов влияет на эффективность межличностного общения. Психологическая несовместимость между отправителем и получателем или неприятие получателем цели и намерений сообщения могут способствовать нарушению коммуникации.
Статус отправителя может восприниматься получателем по-разному. Получатель может воспринять это и следовать инструкциям отправителя, переданным в сообщении, или воспринять ситуацию как личную угрозу, что может помешать и даже прервать процесс коммуникации.
Межличностное общение зависит от социокультурной среды, в которой оно происходит. Сюда входят системы ценностей, обычаи и традиции. Этот фактор необходимо учитывать при общении между национальными культурами. Культурные различия выражаются как в вербальном, так и в невербальном общении.
Формальные коммуникации
Формальная коммуникация позволяет ограничивать и классифицировать информационные потоки. Они определяются следующими нормативными документами.
- организационными (к примеру, схема организационной структуры организации);
- функциональными (к примеру, положением о службах и отделах, включающим раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).
- Формальные каналы коммуникации используются широко в компаниях, имеющих иерархическую организационную структуру управления.
Неформальные коммуникации
Неформальное общение — это социальное взаимодействие между людьми, которое отражает выражение человеческой потребности в общении. Неформальное общение дополняет формальное общение. Неформальное общение в организации называется «слухами», потому что информация часто распространяется через слухи. По данным различных исследователей, слухи достоверны как минимум на 75%.
Репутация — один из самых быстрых способов распространения информации. Руководство часто использует этот канал для изучения мнения сотрудников, их готовности к изменениям и принятию новых элементов (направлений), а также для выявления узких мест в управлении компанией.
Интересные факты. С двумя менеджерами и
Служба исследований HeadHunter опросила 747 компаний, чтобы выяснить, как сегодня люди относятся к своим подчиненным и руководителям.
В 58% организаций для официального обращения к руководителям обычно используется титул «вы». 36% организаций предпочли использовать менее формальную форму «вы». Дистанция между подчиненными и руководителями в этих компаниях менее ощутима, а отношения внутри команд более тесные. Обратите внимание, что чем больше число сотрудников в организации, тем более формальными становятся отношения. Эти отношения более «простые» и ближе к отношениям в организациях, специализирующихся на информационных технологиях (70% знакомы по имени). Напротив, между производственными и междисциплинарными холдингами существует более формальная связь (86% используют слово «вы»).
Большинство HR-менеджеров, принявших участие в опросе, заявили, что руководитель их организации может легко общаться с одним из своих подчиненных на различные отвлеченные темы. В 33% компаний простой сотрудник также может поделиться проблемами и обсудить волнующие его вопросы со своим руководителем. В 17% компаний существует более жесткая форма общения. Подчиненные и начальники не имеют неформальных отношений.
44% опрошенных организаций считают неформальные контакты безусловно частью корпоративной культуры компании. 16% респондентов придерживаются иного мнения. Они не терпят неформального общения на работе.
Команды должны рассматриваться как команды, а не как просьбы, а общение должно быть как можно более формальным. Неформальное общение в горнодобывающей промышленности, например, между подчиненными и начальниками, в основном недопустимо. С другой стороны, работникам сферы образования, юриспруденции и услуг населению легче обсуждать проблемы с начальством. Эти отношения «проще» и ближе к тем, которые характерны для организаций, специализирующихся на ИТ (70%). В перерабатывающих и дифференцированных холдингах существующие холдинговые компании имеют небольшие названия (5-10%) и мало общаются с руководством.
Обычная информация, передаваемая по неформальным каналам, включает
- грядущие понижения или повышения;
- изменения в структуре компании;
- грядущие сокращения и предполагаемая реорганизация;
- предполагаемые мероприятия по ужесточению контроля за дисциплиной труда;
- информация о личных делах руководителей и т.п.
Слухи
Таблица 2 — Типы слухов и их значение
Это самые позитивные слухи, которые способствуют креативности сотрудников.
Они отражают надежды и чаяния сотрудников, создающих репутацию.
Интересный опыт. Зачем организациям нужен отдел внутренних коммуникаций?
Сегодня руководители компаний регулярно встречаются не только с руководством компании, но и лично с рядовыми сотрудниками. Например, Джо Стрелл, президент компании SUNInterbrew, каждый месяц приглашает на обед 25 сотрудников (по два от каждого завода и по одному от каждого отдела продаж). Во время трапезы сотрудники имеют возможность задать вопросы президенту.
После собрания вопросы и ответы обнародуются и размещаются на досках объявлений в различных отделах организации. Обед проводится в пятницу, чтобы у сотрудников была возможность остаться в Москве на выходные. Оплачивается проживание и проезд, — говорит Любовь Елисеева, менеджер по внутренним коммуникациям компании SUNInterbrew.
Трансформаторные подстанции (которые правильно называть электрическими подстанциями) также являются частью технической сети. Эти электроустановки состоят из трансформаторов или других преобразователей энергии, автоматических выключателей и оборудования управления.
Проектирование инженерных сетей
Проектирование и строительство инженерных коммуникаций играют важную роль на этапе подготовки к строительству. Этот этап строительства включает в себя планирование отопления, водоснабжения, вентиляции, электроснабжения, газоснабжения и передачи данных. При проектировании необходимо учитывать расположение существующих коммуникаций в зоне строительства, таких как высоковольтные кабели и городские канализационные системы.
Неправильное проектирование может привести к серьезным проблемам, таким как холодная погода, протекающие трубы, неприятные запахи и сбои в работе электрических систем. Поскольку исправление дефектов всегда влечет за собой дополнительные расходы, лучше всего поручить эту задачу специалисту, который сможет учесть все детали и составить соответствующее планирование.
Установка внутренней дренажной системы
Внутренняя гидравлическая система состоит из следующих компонентов
- стояки;
- сантехника (унитазы, раковины, сливные бачки);
- трубы, посредством которых канализация выводится из дома;
- отводящие трубопроводы;
- трубы для вентиляции.
Установка внутренней дренажной системы
При монтаже системы отвода дождевой воды своими руками в деревянном доме необходимо соблюдать следующие правила
- в качестве трубного материала рекомендуется выбирать поливинилхлоридные или полипропиленовые изделия;
- использовать в качестве отвода воды из кухни с ванной трубы 50 мм в диаметре;
- трубопровод, применяемый для вывода стоков из туалета, должен иметь диаметр не меньше 100 мм и длину порядка 100 см;
- вся система трубопровода подсоединяется к единому стояку;
- если дом построен недавно, то крепление труб производится в подвижном соединении, что предотвращает разрушение канализационной системы при усадке фундамента;
- для удобства прочистки труб места их поворотов оборудуются ревизией;
- избежать засорения трубных изделий позволит установка пластиковых колен на них под углом 45;
- после установки канализации в деревянном доме трубные стыки нужно тщательно загерметизировать, закрепив все элементы.
Внутренние помещения деревянных конструкций должны постоянно проветриваться. Это предотвращает распространение неприятных запахов по конструкции и препятствует ее засорению.
Что такое инженерные коммуникации
Современные системы для жилых и коммерческих зданий используют ряд дополнительных конструкций для обеспечения оптимального функционирования всех компонентов. Они очень сложны и состоят из множества взаимодействующих субэлементов.
Проектирование инженерных коммуникаций осуществляется профессиональной организацией на этапе проектирования и исследования дома и расчета его основных характеристик. Это позволяет заранее оптимизировать все системы и выбрать конкретные типы систем в соответствии с пожеланиями владельца.
Основные характеристики
Обслуживание зданий — это общее название комплексных систем, которые оптимизируют взаимодействие и жизнь людей в конкретном здании или районе. Они могут включать в себя электро- и водоснабжение.
Важно понимать, что трубы и проводка в доме являются лишь частью более крупной системы, управляемой специальными устройствами.
Они очень просты и могут быть разработаны людьми без специальной подготовки. Однако существуют системы, требующие предварительных технических расчетов, которые могут быть выполнены только специалистами.
Виды коммуникаций
Эти системы можно классифицировать по-разному, но главным критерием является их расположение относительно здания.
Существуют две основные группы:.
- Внешние коммуникации располагаются снаружи конструкций. К ним можно отнести электрические сети, трубопроводы для подачи воды к дому и т.д.
- Внутренние коммуникации представляют собой комплекс сооружений, которые располагаются внутри помещения. Они включают систему канализации, электрическую разводку дома и систему отопления.
Среди множества видов коммунальных услуг некоторые важнее других.
- Системы водоснабжения включают в себя комплекс сооружений, выполняющих доставку или отвод воды к определенному объекту.
- Теплоснабжение. Существует огромное количество вариантов обеспечения тепла, которое может включать теплоцентрали, отопительные котлы и т.д.
- Электрические сети очень распространенные системы, без которых практически не возможно функционирование современного человека.
- Канализация.
- Газоснабжение.
Все эти виды вспомогательных программ необходимы, но не всегда используются в комбинации. Расчет этих систем — очень важный этап в проектировании практичного и полезного дома.
Проектирование инженерных коммуникаций осуществляется профессиональной организацией на этапе проектирования и исследования дома и расчета его основных характеристик. Это позволяет заранее оптимизировать все системы и выбрать конкретные типы систем в соответствии с пожеланиями владельца.
Видео описание
Следующее видео касается обустройства инженерных коммуникаций в частных домах.
Специализированные компании выполняют работы по строительству загородного жилья круглый год:.
- разработку проекта газификации дома, включая подбор подходящего котла, труб, счетчика;
- составление сметы ;
- получение разрешительной документации ;
- установку газгольдера и редуцирующего вентиля, прокладку трубы к дому, испытание и запуск системы .
Проектирование инженерных систем загородного дома: нюансы подготовки
Технические системы и инженерные коммуникации являются дорогостоящей частью строительства. Они могут быть дорогими. Эти дорогие аксессуары требуют особого внимания при их выборе и установке. В противном случае затраты на реконструкцию или ремонт будут очень высокими. Лучший способ организации технической системы — спроектировать и спроектировать ее одновременно с домом и установить ее в соответствии с этапом строительства. Перед проектированием учитываются следующие факторы
- Рамки бюджета .
- Особенности эксплуатации дома. Хотят ли хозяева жить в доме постоянно или периодически. Также важно, сколько человек будут жить в коттедже, и какая домашняя техника будет установлена.
- Особенности прокладки сетей. Загородный дом часто имеет два этажа и площадь большую, чем городская квартира. Нагрузка на инженерные коммуникации будет выше, и оборудование потребуется более мощное. Если магистральные сети недоступны, придется разработать альтернативное (автономное) решение.
Видео описание
О проектировании коттеджных коммуникаций в следующем видео:.
После изучения ситуации и пожеланий заказчика разрабатывается дизайн.
- Эскизный проект. Принципиальная схема, которая включает необходимые системы.
- Техническое задание. Включает схему инженерных сетей, подробные чертежи прокладки коммуникаций, предварительную смету.
При разработке спецификаций учитываются важные детали
- Определяется относительное расположение дома, хозяйственных построек, колодца (скважины) и септика. Это поможет определить длину внешних инженерных систем, способ их прокладки (открытый или закрытый) и заводки в помещения.
- Рассчитывается объём водопотребления. Это делается исходя из данных о площади коттеджа, количества жильцов, способа отопления.
- Рассчитывается электропотребление дома (на основе подсчета суммы потребления домашних приборов и устройств). На основе этих данных подбираются электропроводка и защитные устройства, определяется место для монтажа распределительного щита.
- Способ подвода электричества. Если ближайший столб находится далеко (более, чем в 25 м), потребуется установить промежуточный столб или проложить подземный кабель.