ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Введение пресвятой богородицы во храм.

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы поются вечерня (с введением и 3 гласом) и повечерие; на вечерне, после установления или праздничных антифонов, поется антифон 1-й ступени 4-го гласа («От юности моея»), Предисловие и Евангелие Богородицы; на службе поется последование Богородицы. Поют только гимны праздника.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Факт введения не упоминается в канонических Евангелиях и известен из более поздних апокрифических текстов (греческое «Протоевангелие Иакова» (гл. 7.2-3) (2-я половина II века), латинское Псевдо-Матфеево Евангелие (IX век), которые отражают устную традицию Церкви. ), отражающие устную традицию, но дополненные деталями из библейских книг, имеющих формирующее значение (1 Паралипоменон 15 и Псалом 44), а также из евангельского рассказа о встрече (Лука 2. 22-38).

Согласно вышеуказанным источникам, когда их дочери исполнилось три года, родители Девы Марии, Иоаким и Анна, решили исполнить свой обет посвятить ее Богу и отправились в Иерусалимский храм. У входа в храм стояли юные девы, призванные Иоакимом, с зажженными свечами, чтобы юная Мария полюбила храм всем сердцем. Несмотря на свой возраст, Пресвятая Дева с легкостью поднялась по крутым ступеням храма и была принята и благословлена первосвященником, по преданию, Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Через особое откровение она, как живая утроба Божья (ср. 1 Пар 15), была введена во Святое Святых, куда разрешалось входить только первосвященнику раз в год (ср. Исх 30:10; Евр 9:7). Событие Сретения ознаменовало начало нового этапа в жизни Непорочной Девы — Ее пребывания в Иерусалимском храме, которое продолжалось до двенадцатилетнего возраста. Живя в храме, Мария посвятила себя молитве, изучению Писания и декоративно-прикладному искусству. Через некоторое время она решила сохранить свою девственность и, чтобы засвидетельствовать ее Богу, поручила ее заботам своего жениха Иосифа, чтобы не нарушать традиции своего отца.

Установление праздника Введения

Сегодня праздник Сретения Девы Марии является одним из канонических праздников, но в Церкви он отмечался позже всех остальных. Этот праздник, вероятно, связан с деятельностью императора Юстиниана I. В 543 году он построил на руинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Деве Марии, назвав ее «Новой церковью», так как отличал ее от более ранней церкви, которая находилась у Овечьего колодца напротив храма.

В VIII. Век праздник относился к определенным менонеткам. Их отличительные знаки указывают на то, что изначально служба у входа проходила без каких-либо формальностей. Константинопольскому патриарху Герману I († 733) приписывают 2 проповеди о посвящении. 2, что может свидетельствовать о праздновании посвящения в Константинополе в это время. Начиная с девятого века, праздник распространился на Востоке 3.

Статус праздника постепенно менялся; в православной церкви посвящение не включалось в число двенадцати великих праздников до конца двенадцатого века. Феодор Креститель (XIV век) и Никифор Каллист (XIV век)4 не включили его, но, согласно типам XVII-XVIII веков в Штирии и Иерусалиме, он отмечается почти так же торжественно, как и другие двенадцать великих праздников. Тем не менее, даже в печатных видах XVII века некоторые особенности литургии праздника Введения показывают, что статус этого праздника несколько уступает статусу двенадцати Великих праздников.

Датой праздника почти повсеместно принято считать 21 ноября, за исключением коптского месяцеслова, где Введение празднуется 29 ноября (Сергий (Спасский). Календарь на месяц. Т. 1. С. 395), а также практика некоторых регионов Римской церкви, где посвящение было подвижным праздником и отмечалось по воскресеньям после 11 ноября.

Согласно исследованиям Ж. Лафонтена-Досонье, изображение праздника посвящения первоначально было известно как часть иконографии Богоматери. Образ Богоматери и св. Иоанна Крестителя и св. Георгия в Гёреме, начало или первая половина X века, и образ Богоматери и св. Георгия в Кызылкукуре, между VII и IX-X веками и (Каппадокия); Собор Святой Софии в Киеве, 1037-1345; Церковь Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100 г.; Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря в Пскове, ок. XII век; церковь Богоматери Периблетос в Охриде (Македония), 1295 г.; церковь Богоматери в деревне Сусица близ Скопье (Македония), ок. ок. 1295 г.; церковь Богоматери в деревне Сусича близ Скопье (Македония), ок. ок. Церковь находится в селе Саша, в Македонии, в области Сицилия, в области Сицилия, в области Сицилия, в области Сицилия, в области Сицилия, в области Сицилия, церковь Искупителя в монастыре Жика (Сербия), 1309-1316 гг; церковь Кралево (Святые Иоаким и Анна) в монастыре Студеница (Сербия), 1314 год; церковь Святого Георгия в Стара-Нагоричино (Македония), 1317-1318 годы; церковь Успения Богородицы в монастыре Грачаница (Косово и Метохия), ок. ок. 1320 г.; St. Георгиевский собор в монастыре Святого Георгия (Македония), 1379-1330; собор монастыря Хиландар на горе Афон, 1320-1321; монастырь Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316-1321).

Введение в житие Богородицы находится на святом алтаре (Софийский собор в Киеве, церковь Успения Богородицы монастыря Грачаница), в храме (церковь Богоматери Периблеф в Охриде, церковь Богоматери Успения в монастыре Студеница), в часовнях (церковь Спаса в Зицинском монастыре, церковь Георгия в Иоанно-Предтеченском монастыре, церковь Успения в Троицком монастыре), в часовнях (церковь Спаса в Зицинском монастыре, церковь Георгия в Иоанно-Предтеченском монастыре, церковь Успения в Троицком монастыре). Георгия в Старом Нагорицино), в западном простенке под хором (собор Мирожского монастыря), в притворе (церковь Успения Богородицы в Дафни, Хора монастырь), в притворе (церковь Успения Богородицы в Дафни, Хора монастырь).

Инициация изображена на миниатюре минорита Василия II 30 как особое событие, которое также литургически отмечается и празднуется Церковью в иконах как часть праздничного ряда иконостаса (фрагмент эпистиля, XII в., монастырь Ватопед; фрагмент эпистиля, конец XII в., Василия II) в., монастырь Святой Екатерины на горе Синай; икона начала XIV в., монастырь Хиландар; икона из Кирилло-Белозерского монастыря, 1497 г., КБИАМЗ), так и в монументальных фресках, в которых композиция представлена как самостоятельная тема.

Иконография введения и принципы расположения этой композиции в системе храмовой живописи, ее отношение к другой Деве Марии и сценам земной жизни Христа соответствуют основным темам песнопений праздничной литургии. Наиболее важной из них является тема Богоматери как одушевленного храма, содержащего несовершенного Бога («Сегодня храм, содержащий Бога, Богоматерь, вводится в храм Господень»). Вторая строфа Литании, тон 4). Композиция представляет собой процессию на тонких колоннах к храму внутри низкого ограждения. Открытые (иногда закрытые) двери балюстрады, напоминающие царские врата иконостаса, позволяют первосвященнику Захарии наклониться к Богородице и увидеть трон позади себя. Образ открытых или закрытых ворот связан с песнопениями литургии, в которых Богородица упоминается как «дверь Господня» (например, «Захария взывал к Ней: дверь Господня, отворяю тебе двери храма». Строфа 1 для строфы 1 (Великая вечерня), тон 5). Этот эпитет Марии основан на видении Иезекииля о таинственном храме, через закрытые двери которого входит и выходит Господь (Иез. 43. 1-7, 44. 1-4). Это пророчество, которое читается как утешение на входной службе, является образом Божественной Девы Марии.

В памятниках IX-XIII веков Дева Мария идет в процессии за своими родителями, которые представляют ее священнику как дар, обещанный Богу; за Иоакимом и Анной стоят девы с зажженными свечами. Такая композиция соответствует восхвалению Богоматери как чистой жертвы Богу («Принесли Тебя, Вседержитель, в храм как чистую жертву» — 6-й троп 8-й темы 2-го канона). Эта жертва понимается как подготовка, прообраз той жертвы, которую принесет Сам Господь. В системе храмовых изображений часто сравнивают композиции «Введение во храм» и «Встреча с Господом». В церкви Искупителя в Нередице под Новгородом 1199 года эти сцены изображены рядом на северной стене, а в церкви Святого Николая в Липне (Новгород) 1299 года — напротив друг друга на северной и южной стенах. Рождество и изображение Девы Марии — два важных эпизода в декоре церквей, стоящих в одном ряду с Рождеством и Сретением (церковь Святого Пантелеймона в Нерисе (Македония), 1164 год; церковь Святого Ахилла, епископа Лепенского (Новгород), 1299 год). Ахилий, епископ Ларисы в Арилье (Сербия), 1296; церковь Рождества Богородицы в Снетогорском монастыре, 1313), так и со сценами Страстей (церковь Феодора Стратилата в Ручье в Новгороде, 80-90-е годы XIV века — вход находится под Распятием на восточной стене южной руки креста).

О чем говорит название праздника?

Полное название праздника — «Успение Пресвятой Богородицы в церкви Богородицы и Приснодевы Марии».

В этот день христиане вспоминают церковное предание о том, как Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию в Иерусалимский храм. Дева Мария родилась у добродетельной, но бездетной пары Иоакима и Анны после того, как они дали обет: Если у них рождался ребенок, они посвящали его служению Богу — растили его в храме. Согласно легенде, к храму в Иерусалиме вели 15 высоких ступеней. Дева Мария быстро и без помощи взрослых поднялась по лестнице и вошла в Храм.

Согласно Священному Преданию, началось долгое и трудное путешествие Девы Марии к Храму. Пресвятая Мать жила и служила в храме, пока не обручилась с праведным Иосифом.

Как празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы?

Этот праздник подводит верующих к самому главному празднику после Пасхи — Рождеству Христову.

4 декабря утренние службы в церквях начинаются с песни «Христос родился». » и христиане готовятся к Рождеству. В день Введения во храм Пресвятой Богородицы принято приводить детей на их первую исповедь. Согласно православной традиции, дети обычно исповедуются с семи лет. В этот день священники в своих проповедях говорят о важности приобщения детей к вере.

Не рекомендуется заниматься тяжелой работой, стиркой одежды, шитьем, уборкой и другими домашними делами. Считается, что в этот день лучше не занимать деньги. Вы можете пойти на вечеринку или пригласить своих друзей.

Народные традиции и приметы в этот день

Люди называют этот праздник «Индукция», «Ворота в зиму», «Праздник новой семьи» или «Расцвет». Народная поговорка связывает вход в дом с началом зимы: «Зима пришла, зиму принесла», «На вход упал густой иней». Считалось, что если 4 декабря был мороз, то все зимние праздники будут заморожены, и наоборот.

В этот день устраивались веселые и многолюдные ярмарки, катания на санях и тройках лошадей. После праздничной службы в церквях крестные родители развлекали своих крестников сладостями, раздавали подарки и катались на санях. В день передачи крестные родители переделали кареты в сани и совершили на них пробную поездку. Новые семьи, поженившиеся накануне, садились на сани и отправлялись в деревню.

История утверждения праздника

О событии введения трехлетней Марии в храм упоминают епископ Антиохийский Евлогий (I век), блаженный Иероним (IV век), Григорий Нисский (IV век), Ерман и Тарасий, патриархи Константинопольские (VII век).

Праздник Введения Богородицы во храм неотделим от праздника Рождества Богородицы. Точная дата первого праздника неизвестна, но, учитывая, что праздник Рождества Богородицы был введен в четвертом веке, церковное празднование Введения Богородицы во храм было введено вскоре после этого.

На Востоке праздник получил широкое распространение в VIII — IX веках.

В Византии, в XII. Век праздник подгузников был признан на государственном уровне — в этот день запрещалась любая работа.

Праздничное богослужение

Праздничная Божественная литургия по случаю вхождения Девы Марии в Церковь состоит из краткой вечерни, ночного бдения (с крестным ходом), часовой литургии и Божественной литургии.

Служба несколько отличается от других канонических служб, таких как Рождественская и Успенская. Поются особые гимны праздника. В православных церквях торжественно поются следующие слова.

В этот день духовенство надевает белые или синие облачения.

Сакральный смысл праздника

Святая Святых Нового Иерусалимского храма, куда первосвященник поместил Марию, после вавилонского плена осталась пустой, потому что Ковчег Завета, самая драгоценная реликвия Израиля, со всеми его сосудами, скрижалями с десятью заповедями, кувшином с манной и посохом Аарона, больше не находился там. Это было красноречивое свидетельство того, что время Ветхого Завета подходит к концу и что скоро начнется Новый Завет, о котором говорили пророки.

С вхождением Девы Марии во Святая Святых, призванной стать живым храмом Самого Бога, произошел важный переломный момент в истории. Состоялась долгожданная встреча Ветхого и Нового Заветов, объявившая об отмене Ветхого Завета и установлении Нового, открывающего человечеству путь к вечному спасению.

В студийских Типиконах

В византийских дворах использовался в Византии до начала XII века и на Руси до начала XV века. века и в России до начала XV века, цикл Великого праздника состоит из 3 или 4 дней: предпразднство 20 ноября, попразднство 21 ноября, Существуют версии Студийского устава в разных вариантах: Студийско-Алексеевский 1034 (польская практика с первой половины XI века), Евергетидский (практика польского монашества с конца XI века), Георгия Мтацминдели (практика афонитского монашества с XI века), Мессинский 1131 (практика южноитальянского (калабро-сицилийского) монашества. (Типики представляют собой порядок служб из цикла Введенского с некоторыми отличиями (см. Пентковский. Типы. С. 296-298; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 319-323, 813; Кекелидзе. Литургические памятники в Грузии. С. 241; Arranz, Typicon, pp. 58-61).

В бывшей Студии-Алексии, а также на юго-востоке и юго-западе. Дни праздника составляют 1 день в Мессинском и Николо-Касольском кипиконах и в Studia Miniae XI-XII века (Yagich. Official Miniae. pp. 431-436), и 2 дня в кипиконах Евергетиды и Георгия Мтацминдели. Поздняя Южная Итака. Типикон монастыря Гроттаферрата (Crypt. A. II. 7, 1300) расширяет праздник до 3 дней (Сергий (Спасский). Месячный календарь. Т. 2. С. 365). День праздника V не упоминается в Типиконах Студийских.

Накануне 20 ноября совершается литургия «Бог Господь», череда V связана с чередой святых этого дня. В Студийско-Алексиевском Типиконе нет упоминания о поминовении святых под 20 ноября, но связь преемства В. с преемством «святых дня» упоминается в описании литургии. В других типиконах упоминается поминовение св. Григория Декаполисского и св. Прокла, но служба В. сочетается только со службой св. Григория (то же самое происходит в Studia Mineries XI-XII вв.). Только состав последования В. и двух святых цитируется в наборной рукописи Эвергетида, в то время как гимны Октаха не упоминаются (вероятно, из-за отсутствия последований).

В день праздника поются вечерня (с Входом и 3 Параклитом) и повечерие; на вечерне после последования или праздничных антифонов поется 1-й напев 4-го антифона (Вознесения), Предисловие и Евангелие Богородицы; на последовании — Литургия Богородицы. Поют только гимны праздника.

В праздничные дни служба Адвента совмещается со службой «святого дня»; канон Утрени тот же, что и в праздничный день, некоторые стихи взяты из службы 21 ноября, некоторые — отдельно (из праздничного дня). Распределение стихов, чтений для прихожан и канонов по праздникам и праздничным дням представлено в разных типах исследований, но все они основаны на одном и том же наборе псалмов.

В каждый из 3 праздничных дней (20-22 ноября) Студийско-Алексиевский Типикон приводит особый тропарь: 20 ноября — тропарь 1-го тропаря «Священнику предлагаем плоды Иоакима и Анны» (сегодня конференция 21 ноября); 21 ноября — тропарь 2-го тропаря. ноября тропарь тот же, что и в Типиконе Великой Церкви и в более поздних богослужебных книгах; 22 ноября — тропарь 4-го тропаря. В праздничные дни поется тот же тропарь, что и в первый день праздника, как видно из Типиконов Эгеретиды и Мессины.

Различные типографские тексты студий дают разные указания на особенности V службы, которые в основном связаны с особенностями той или иной редакции устава: 1) Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону, на вечерне накануне праздника поется 1-я Слава 1-го седмицы «Блажен муж». Место «Блажен муж» поется на вечерне накануне праздника, тогда как по Евергетидскому и Мессинскому Типиконам вечерня опускается; 2) по Евергетидскому Типикону поется Паннихис (Паннихис — особый ночной чин), во время которого поются правила дня и праздника (4-й глас, состав Иосифа; это правило встречается и в Типиконах других студий). Ветхозаветные типы даются на вечерне 20 ноября); 3) места на вечерне согласно типикону Мессиниана и Георгия Махминдели заменены тремя антихристианскими местами. В Эвфемистическом Типиконе после седалищ и знаков седалища говорится о 6-м седалище (Пс. 37-45; за этим стихом, возможно, следует Пс. 44, обычно интерпретируемый как пророчество о Богородице), и после Полилога; 4) Поскольку согласно Студийско-Алексиевскому Типикону Утреня в соборной версии заканчивается только в Великую Субботу длинной Евлогией, Утреня в V. Вечерня имеет строфу в строфе; в других Студийских Типиконах есть соборный вариант Вечерни с пением великого гимна; 5) литургия в Мессинском и Георгия Матемидели Типиконах имеет » » антифоны, в то время как в Студийско-Алексиевском и Евергетидском Типиконах — иконы; в Евергетидском Типиконе говорится о начальной строфе (Пс. 44. 15б).

По Иерусалимскому уставу

Греческие и юго-осетинские церкви в 12 и 13 веках. Церкви Украины и Южной Осетии были переведены на греческий язык. XIV — начале XV в. в Русской Церкви празднование В. представляет собой 6-дневный цикл: предпразднство продолжается 1 день (20 ноября), когда поются 3 последования: Крестителя, св. Григория и св. Прокла; метеорологическое празднование увеличивается до 4 дней, включая последний день праздника (22-25 ноября). Описание литургии Евхаристии авторами Иерусалимского устава несколько отличается.

Последовательность протопатериев обычно соответствует шестому (см. «Признаки праздника в месяцеслове»); последование включает оригинальный тропарь и несколько импровизированных песнопений. На древнерусском языке. В Типиках (М., 1610, 1633, 1641) есть шестиугольный знак дня утрени; в РПЦ такого знака нет, хотя карточные указания почти такие же, как в старопечатных книгах. Тропарь разведчика отличается от тропаря стандарта студии. Песнопения Орфрос не поются на мессе, этот факт зафиксирован как в старопечатных книгах, так и в современном издании тропарей; в последнем песнопения Орфрос обычно опускаются перед праздником, а в старопечатных тропах Орфрос не поется, потому что три псалма минутной службы должны исполняться одновременно. На вечерне вместо строф Октоиха поется св. Прокл без «Господи, воззвах» (где пелись строфы Крестителя и св. Григория). Вечерня совершается по светскому чину, во время мессы поются образные антифоны, 3-й и 6-й каноны Панегирика поются во время Блаженств, чтения во время мессы — обычные и св. Тема «V» появляется в литургии задолго до праздника — уже 8 ноября в литургии упоминается стих «V».

Праздник 21 ноября отмечается всенощным бдением, но есть также возможность провести службу в течение нескольких дней. До второй половины XVII века бдение совершалось только в храмах православной церкви, в то время как в других церквях оно совершалось в других храмах. Бдение совершалось только в В. освященных церквях, в других же бдение не совершалось (см. напр. Голубцов А. Других подобных событий не было. Собор Успения Богородицы и выходы патриарха Николая. М., 1908. С. 21, 216). Вечерня состоит из краткой вечерни, бдения (с литургией), литургии и ектении. Текст последования существенно не отличается от других канонических праздников Девы Марии (Рождение Богородицы и Успение Богородицы). Поют только гимны праздника. В вечерне после 50-го псалма до «, » звучат особые припевы ( ). После каждого песнопения полунощного канона в качестве катабасиса используется строфа 1-го канона Рождества Христова; с V века начинается катабасис Рождества Христова, и с этого времени некоторые предрождественские черты Рождества Христова можно наблюдать в богослужениях ноября и декабря. В 9-м гимне канона мы можем прочитать особые припевы вместо гимнов Марии и Захарии. В современных богослужебных книгах мы находим в общей сложности 10 припевов (7 для 1-го канона, 1 для 2-го и по одному вместо » «, » «); 1 припев 4-го тона («Аггели вход.») записан уже в Евангелии XII века Контарь; в более поздних рукописях встречаются расширенные циклы припевов-плачей (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 756-757); в древнерус. В Типиконе и Миннеи определены только 2 припева (по 1 на каждый канон). Особенностью старопечатного рус. Типикона, отсутствующей в настоящем, является то, что после нисхождения в 9-м песнопении дополнительно поется ирмосы 1-го канона В. (там же и Поклонение Земле). В литургии, как и в другие марианские праздники, поются образные антифоны; в Блаженствах поются 3-й и 6-й гимны канона праздника (3-й гимн 1-го канона, 6-й — 6-го).

Стиль праздника принципиально не отличается от стиля других праздников. Поются песнопения из 1-го дня праздника (одно из 2 правил, одно за другим, самоназвание), а также из песнопений других дней праздника. 23 ноября служба праздника может сочетаться со службой праздника покойного князя Александра Невского; традиция литургии в современном Типиконе отсутствует; в старом Типиконе эта традиция была прописана (М., 1610. Л 421-423; М., 1633. Л 269-271).

Тропарь Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Сегодня радость предведения Божия,/ и возвещение спасения людям,/ в храме Божием ясно явлена Дева,/ и Христос возвещен всем./ Мы также будем кричать громким голосом,/ мы будем радоваться видению Великого, исполнению видения Великого.

Перевод. И к ней мы взываем громким голосом: «Радуйся, ты — исполнение замысла твоего Творца!».

Кондак Введению во Храм Пресвятой Богородицы, глас 4

Пречистый храм Господень, / святой храм славы Божьей, / входит сегодня в дом Господень, принося благодать, / Дух Божий, / и ангелы Божьи поют, / это небесная обитель.

Перевод: Чистейший храм Спасителя, драгоценнейший храм и дева, святое сокровище славы Божьей, входит сегодня в дом Господень, принося с собой благодать, которая в Духе Божьем. Ангелы Божьи поют ей; это небесная скиния.

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О Дева Мария, Царица Неба и Земли, в начале времен Ты была избрана быть Невестой Бога, а в конце времен Ты пришла в храм Господень, чтобы обручиться с Небесным Женихом! Ты оставила свой народ и дом своего отца, чтобы дать чистый и непорочный обет Богу, и сначала ты поклялась в своей вечной девственности. Да будем мы жить в чистоте и целомудрии и в страхе Божьем, пока живы, чтобы быть храмами Святого Духа. Прежде всего, помоги всем, кто живет в монастырях по Твоему образу и подобию и обручен служению Богу чистотой своего девства, продолжать дело Христа и с юности нести иго Твоего доброго и легкого труда, свято соблюдая свои обеты. Ты, Всемогущий, провел все дни своей юности в храме Господнем, вдали от соблазнов этого мира, в полноте благочестия и в постоянстве ума и тела. Помоги нам также противостоять всем искушениям врага, плоти, мира и дьявола, которые одолевают нас с юности, и побеждать их молитвой и постом. В храме Господа, вместе с ангелами, вы были украшены всеми добродетелями, но особенно смирением, чистотой и любовью, и достойно подготовлены, чтобы быть готовыми вместить непостижимое тело Слова Божьего в вашей плоти. Пусть и мы, обладающие гордостью, самообладанием и легкомыслием, сможем облечься во всякое духовное совершенство. Пусть каждый из нас с Твоей помощью получит от Тебя брачную одежду своей души и елей добродетели, чтобы мы могли твердо стоять перед нашим пречистым Женихом и Сыном Твоим, пусть мы будем приняты вместе с мудрыми девами в небесные чертоги, где все святые воспевают и славят вместе с нами святое имя Отца и Сына и Святого Духа и Твое благодатное покровительство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Величание Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

Мы прославляем Тебя, / Богородица, / Матерь скорбей, / и чтим Твой вход в храм Господень.

Накануне вечером проводится бдение. Смотрите бдение 21 ноября/ 4 декабря.

Литургия проходит по типичной схеме двенадцатидневного Великого праздника Девы Марии. Однако существуют индивидуальные оригинальные особенности, которые необходимо принимать во внимание:

— Праздник имеет особые параметры: из трех параметров только 3-й параметр из Книги Иезекииля совпадает с «каноническим» праздником Богородицы (в Рождество Христово и другие праздники он читается как 2-й параметр),

— Предисловие к вечерне гласит: «Услышь, Господи, и узри, и приклони ухо Твое. Очень важно помнить об этой особенности, потому что это один из немногих праздников, когда вместо «обычного» «Я помяну имя твое…» поется особое предисловие. К сожалению, многие диаконы не знают об этой особенности и совершают серьезную ошибку, провозглашая на вечерне обычный предлог «Молюсь во имя Твое…».

— В Псалме 50 поется особая короткая строфа для «Славы» и для «И ныне»: «Ныне Церковь жива…»,

— Существует два канона: 4-я гармония, составленная Георгием, митрополитом Никомидийским (IX век), по образцу канона Благовещения; и 1-я гармония (Василий, архиепископ Кесарийский, X век). Согласно уставу, каждый канон поется по 8: гимн — дважды, тропари — по 6.

— Катабасис «Христос рождается вновь…» поется каждый день с этого дня до 31 декабря (кроме 5 декабря, праздника святого Саввы, когда катабасис второго канона поется на вечерне): «Спаси Господи…»), когда гимн исполняется на вечерне.

— 9-й гимн поется с величанием, а торжественная последовательность имеет довольно большое количество величаний — 10 (семь в 1-м каноне и три во 2-м каноне).

История праздника

Иоаким и Анна, будущие родители Пресвятой Девы Марии, проводили много времени в молитвах о рождении ребенка. Они обещали Господу, что если родится ребенок, то они отдадут его Богу. Вскоре их желания исполнились, и родилась Мария. Когда девочке исполнилось три года, ее родители решили выполнить свое обещание. Они одели свою дочь в красивые одежды, созвали всех родственников, спели священные песни, зажгли свечи и отправились из Назарета в Иерусалим. Через три дня они прибыли в храм, где их принял первосвященник Захария (по преданию, отец Иоанна Крестителя) и другие священники.

Юная Мария легко и быстро поднялась по 15 крутым ступеням портика (по числу псалмов, которые поют священники при входе). Затем Захария принял Пресвятую Деву и ввел Ее в Святая Святых, святилище храма, куда только первосвященнику разрешалось входить раз в год. Это было нарушением закона благочестия и вызвало большие волнения среди обитателей храма. Захария не знал, что ангел явился ему и открыл тайну будущего Марии, но действовал по божественному вдохновению.

Мария находилась в храме до 14 лет, где постоянно молилась, изучала Библию и училась ремеслам у старших сестер. Однако, когда она достигла этого возраста, ей пришлось покинуть храм и выйти замуж. Но Мария отказалась, сказав, что она была посвящена Богу от рождения. Священники были смущены, потому что невозможно было оставить девушку в храме, не заставив ее выйти замуж. Они молились Всевышнему, чтобы Он указал им Свою волю и правильный путь. Ангел пришел к первосвященнику и велел ему собрать всех неженатых мужчин из колена Иудина из дома Давидова, чтобы Господь назначил Марию их опекуном. Для этого они должны были нести жезлы, которые Захария поместил в Святая Святых. Через некоторое время он увидел, что жезл вдовца Иосифа расцвел и на нем сидит голубь. Мария и Иосиф обручились и вернулись из Иерусалима в Назарет.

Духовное значение праздника

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы считается монашеским праздником. Он приходится на время Великого поста и символизирует абсолютное служение Богу, а также прославление Девы Марии.

Тропарь праздника

Сегодня благость Божья — предвозвещение Бога / и возвещение спасения людям, / в храме Божьем ясно предстает Дева / и возвещает всем Христа; / и мы тоже взываем громким голосом: Радуйся, ибо вид зрителя — это наше исполнение.

Кондак праздника

Святой храм Спасителя, / драгоценный храм и Богородицы, / священное сокровище славы Божией, / приносится сегодня в дом Господень, / благодать, собирающаяся в Духе Божием, / что ангелы Божии воспевают: / это селение небесное.

Традиции праздника

В церквях начинается подготовка к Рождеству и проводятся торжественные службы.

В начале праздника организуется катание на санях, так как морозы уже спали и выпало много снега. После утренней службы начинаются первые постные мессы, во время которых на продажу выставляются дары осенних и зимних лагерей, а также сани и конные экипажи.

Праздник Входа Девы Марии в храм отмечают женщины, так как считается, что в этот день на них действует особая сила, защищающая их в семейных делах, работе и воспитании детей. Перед тем как лечь спать накануне праздника, девушки просят Деву Марию показать им во сне их будущий дом.

Существует также поверье, что в праздник Сретения Господь отпускает души праведников на землю, и умершие могут оставаться среди живых.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Тропарь праздника Сегодня возвещается благость Божия / и спасение людей, / Дева явилась явно в храме Божием / и возвещает всем Христа; / и мы восклицаем громким голосом: Радуйтесь, что исполнилось видение Вельзевула.

Кондак праздника Святой храм Спасителя, / драгоценнейший храм и Богородицы, / священное сокровище славы Божией, / вносится сегодня в дом Господень, / благодать собирается в Божественном Духе, / ангелы Божии поют: / это селение небесное.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий