Магия: история появления и существование в реальности. Магия это в истории.

Блоки: 2/3 | Количество символов: 2231 Источник: https://spravochnick.ru/kulturologiya/kultura_pervobytnogo_obschestva/magiya_kak_sostavlyayuschaya_pervobytnoy_kultury/

Зачем в церкви лягушачьи гробы, или 20 фактов о магии

23 марта Сергей Зотов и Дильшат Харман, соавторы книги «Страдающее Средневековье», запустили онлайн-курс «Средневековая магия: что мы знаем о ней сегодня?», состоящий из тринадцати лекций. Специально для «Ножа» Сергей Зотов составил список из двадцати неожиданных фактов о магии, астрологии и алхимии — с древнейших времен до наших дней, в языческой, христианской, исламской и иудейской традициях.

В нескольких греческих магических свитках или папирусных амулетах ученые находят заклинания с группами букв, обозначающих семь греческих гласных: a, e, h, i, o, y, oh. Эти гласные были связаны с мистико-религиозной пифагорейской теорией гармонии планетарных сфер.

Эти звуки символизировали семь тонов, издаваемых семью планетами при их вращении в небе. Однако простому человеку было невозможно услышать небесную гармонию, состоящую из звуков планет. Буквы и их последовательность служили символами небесной музыки: каждая планета соответствовала определенной ноте, а та, в свою очередь, одной из семи гласных древнегреческого языка.

Заманчиво интерпретировать найденные заклинания как подражание божественной музыке. Однако греки так не поступали: в других текстах упоминается, что гласные должны были произноситься мысленно. А современные исследования показывают, что с помощью таких комбинаций нот невозможно создать ни одну мелодию.

2. Магия камней

В эллинистических геммах, резных драгоценных камнях мы находим изображения синкретических богов с головами животных. Позже среди этих чудовищ появляется распятый Иисус.

Один из самых популярных видов драгоценных камней изображал бога солнца со змеиным телом и львиной головой, облаченного в римские доспехи — Хнубиса. Вокруг его головы иногда гравировали буквы его имени или семь букв для греческих гласных. Рядом с Хнубисом часто помещались различные «логотипы» и магические надписи. Одним из самых распространенных логосов является «сороммерфергармафрейуринкс» — заклинание для открытия дверей и замков (или, по аналогии, для облегчения маточного или кишечного дискомфорта). По словам римского врача Галена (II век н.э.), драгоценные камни с таким изображением носили в мешочке возле желудка для облегчения боли. На обратной стороне таких амулетов обычно была надпись: «Переваривай, переваривай, переваривай!».

3. Волшебная палочка Иисуса

В III и IV веках Иисус, творящий чудеса, иногда изображался с чем-то похожим на волшебную палочку. Он использовал его, чтобы умножить хлеб, превратить воду в вино, исцелить больного или воскресить Лазаря. Некоторые ученые считают, что эти изображения являются остатками языческой иконографии и что сам Иисус был своего рода магом для многобожников недавнего прошлого. Другие ученые считают, что пророк Моисей был моделью для изображения Иисуса с посохом.

Богословская традиция того времени толковала Новый Завет как своего рода актуализацию событий Ветхого, и Христос здесь выступал в роли нового Моисея.

И в истории этого ветхозаветного пророка, как мы знаем, жезл сыграл важную роль. Вначале, чтобы показать свою силу, Бог превратил посох Моисея в змею (Исход 4:1-5); позже, когда пророк спас свой народ от армии фараона, он поднял посох, и воды Красного моря расступились перед израильтянами (Исход 14:16). Все эти события отражены в раннехристианской иконографии, а в изображении Иисуса с волшебной палочкой художники, возможно, руководствовались историями о Моисее.

Позже вместо посоха в руках Христа появится крест. А потом и это исчезнет — и ИИСУС будет творить чудеса только своими руками.

История возникновения

История возникновения магии

Но, несмотря на многолетние исследования, вопрос о том, существует ли магия на самом деле, остается открытым; каждый ищет ответ на него сам. Первые маги (колдуны) появились на заре человечества. Используя различные предметы, опирающиеся на силу внушения людей, они «напускали» сглаз, порчу, «вызывали» дождь и так далее. Остальные члены общины боялись их, уважали их.

Позже возникло магическое движение под названием шаманизм. С помощью шаманских бубнов, других музыкальных инструментов, напитков и дыма растений, содержащих наркотические вещества, они вводят себя в состояние транса. Все атрибуты действия, театральность «представления» позволяли им помогать (или делать вид, что помогают) людям решать различные проблемы: Исцеляет больных, вмешивается в различные природные явления.

Но общество не всегда приветствовало магию и относилось к носителям магических сил положительно (верно). Можно выделить пять стадий развития.

  • Первобытный
  • Древний
  • Средние века
  • Ренессанс
  • Современность
  • Белая, или светлая магия, действие которой направлено на благо людям, без нанесения ущерба другим лицам. Проводя магические обряды, ритуальные действия практикующие белые маги обращаются за помощью к мифическим существам, богам, ангелам.
  • Черная, или темная магия, оперирует отрицательной энергетикой. Черному магу помогают темные сущности: черти, демоны, бесы. Его действия направлены на причинение вреда конкретному человеку.
  • Стихийная, магия. Здесь для проведения ритуала, заговора чародей обращается за содействием к одной из природных стихий (воде, земле, огню, воздуху), выбирая ту из них, которая наиболее близка к тематике решаемой проблемы. Стихийная магия позволяет вносить изменения в течение аномальных природных явлений.
  • анимизм – вера в существование духов, потусторонних сущностей;
  • тотемизм – убеждение в наличии у животных или растений магических (волшебных) способностей;
  • фетишизм – наделение предметов сверхъестественной силой, способностью воздействовать на людей;
  • некромантия – общение с душами умерших людей, обращение к ним с вопросами, просьбами.

Историки и археологи, исследующие прошлое нашей цивилизации, находят выгравированные на скалах, в пещерах рисунки «естественного цвета», возраст которых определяется как доисторические времена. Они содержат необычные символы, сцены из жизни, ритуалы, которые невозможно объяснить с помощью сегодняшних знаний.

Писатели того времени, такие как Гомер, рассказывали о магических предметах в своих произведениях. Медики использовали не только целебные зелья, но и различные зелья и амулеты, которые должны были «защитить» от проклятий, сглаза и порчи.

Время инквизиции ознаменовалось преследованием ведьм и колдунов. Власти и официальная религия боролись с суевериями, магическими обрядами и ритуалами. Огонь был главным оружием войны. Всех, кого подозревали в обладании магическими способностями, сжигали на костре.

В это время общественность заинтересовалась потусторонними силами, тайнами, магией и колдовством. Это также было связано с невозможностью объяснить некоторые природные явления, события и действия с помощью научных знаний того времени.

Основные типы магии и магические течения

Основные типы магии

Развитие магии было аналогично развитию науки и общества во всех регионах нашей планеты. В Древней Руси, как и в странах Средиземноморья, ученые изучали природу, исследовали природные явления, делились своими знаниями друг с другом и применяли их для облегчения жизни своих современников. В то же время существовали ведьмы, волшебники и целители, которые своими обрядами, ритуалами и зельями защищали людей от сглаза, чар и болезней. Они тщательно охраняли свои секреты и редко делились ими друг с другом, не говоря уже о передаче их непосвященным.

И даже в Средние века, когда их жестоко преследовали, они продолжали свои практики втайне. Именно в это время появилось подразделение основных видов магии.

К концу 17-го и началу 18-го века магические ритуалы также начали совершенствоваться. Слепое, бездумное повторение заклинаний сменилось стремлением проникнуть в суть происходящего, постичь тайны возникновения сверхъестественных сил, формирования энергии. До этого времени магия делилась на несколько основных ветвей:

Сегодня мы уже знаем, что такое телекинез и гипноз. Мы нашли им объяснение, мы исследовали их сущность. Конечно, существует научная основа, законы природы, которым подчиняются и другие, с нашей точки зрения абсурдные события и явления. Современные исследователи, ученые любят работать с колдунами, ведьмами и магами, чтобы постичь неизвестное и объяснить необъяснимое. Благодаря их усилиям выдумки становятся реальностью.

Другой способ классификации позволяет выделить следующие 5 направлений магии, широко используемых современными магами.

  • Астрология. Специалисты этого плана, систематизируя прошедшие этапы жизни, предсказывая грядущие события, вмешиваясь в их ход, опираются на Вселенную, ее строение, расположение звезд, планет.
  • Аюрведа использует явления природы. Она позволяет излечить болезнь, даже не видя самого пациента.
  • Гадание. Пользуясь каким либо инструментом, в качестве которого чаще всего используются карты (таро или обычные), свечи, кофейная гуща гадалка предсказывает будущее, «видит» какие перемены в жизни ожидают человека, обратившегося к ней за помощью. Многие люди считают, что для этого достаточно просто знать значение карт, уметь находить образовавшиеся символы. Но это не так. Маг, чародей должен иметь взаимосвязь с потусторонним миром, накопить достаточный опыт, только в этом случае его толкования будут максимально близки к реальности.
  • Экстрасенсорика. Практикующий в этом направлении специалист, экстрасенс, имеет врожденные, либо приобретенные в результате какого либо чрезвычайного происшествия, катастрофы, способности, позволяющие ему заглянуть в далекое прошлое, увидеть будущее. В своей практической деятельности он «оперирует» энергетическими потоками, направляет их движение, изменяет скорость.
  • Нумерология. Ее приверженцы уверены, что вся жизнь человека предопределена временем и датой рождения индивида. Основываясь на этих данных, нумерологи направляют действия человека таким образом, чтобы он смог улучшить свое финансовое, социальное положение.

Доказательства существования магии

Доказательства существования магии

Если вы присмотритесь внимательнее, то обнаружите, что магия действительно существует в реальном мире. На самом деле, все мы изучали законы природы в школе, поэтому у нас есть некоторое представление о нормальном течении жизни. Однако каждый из нас хотя бы раз сталкивался с событиями, которые не соответствуют типичным правилам и которым нет логического научного объяснения.

Возможно, что законы, управляющие этими событиями, еще не известны человечеству на данном этапе развития. Возьмем, к примеру, такие понятия, как аура, биологическое поле и энергия человека. Не так давно эти понятия использовались только магами, ведьмами, колдунами и последователями различных восточных школ, таких как Фэн-шуй. Но сегодня существование энергетических токов, биополей, доказано результатами некоторых исследований.

Однако некоторые аспекты нашей жизни еще не доказаны научно и могут считаться магическими. Они присутствуют в реальности, влияют на наше сознание и меняют ход повседневной жизни. Следует помнить, что магия — это очень мощное оружие. Не следует пытаться использовать его самостоятельно, чтобы не навредить себе или другим.

История колдовства

История колдовства

Слово «магия» является одним из наиболее часто употребляемых слов в современном оккультном языке. Поскольку это слово постоянно упоминается во всех средствах массовой информации, оно имеет множество значений и толкований. Мы расскажем вам, что говорят ведьмы, с которыми мы встречались, о магии, ее корнях, развитии и месте в обществе на протяжении веков существования человечества. Это обширная область, охватывающая огромное количество людей, мест и времен. К сожалению, мы не можем охватить все аспекты так подробно, как хотелось бы, но если изложить самое необходимое, заинтересованный читатель сможет продолжить поиск дальнейших знаний в более доступных научных томах.

Магия жива и процветает и сегодня, несмотря на ужасную историю кровопролития, преследований и непонимания. В основных верованиях мало что изменилось с момента его зарождения. В ритуалах также мало что изменилось. Но об этом подробнее позже.

Слово «ведьма» происходит от англосаксонского wicca — «колдун, ослабляющий силу зла». В своем «Рассуждении об искусстве колдовства» (1610) Томас Пикеринг дал более точное определение термина «практик»: «Он не может причинять боль, мучить, проклинать или убивать, а только исцелять и лечить раны». Доктор Джеральд Гарднер, самый известный знахарь этого века, далее пишет: «Ведьмы существовали во всех возрастных группах и национальностях. То есть, существовали мужчины и женщины, которые знали лекарства, снадобья, магические зелья, а иногда даже яды. Иногда они верили, что могут влиять на погоду, вызывая дождь или засуху. Иногда они их ненавидели, иногда любили, иногда уважали, иногда преследовали. Они утверждали, что общаются, или считалось, что общаются, с миром духов, мертвыми и иногда с низшими богами.

Корни магии уходят в историю. Археологи сообщают, что женщины играли важную роль в группах доисторических людей. Роль женщины в деторождении, ее сексуальный цикл, совпадающий с лунным, и ее роль в сборе растений и трав заложили основу для ее последующего превосходства в магии. Она была советником мудрости и жрицей богов природы. В ее обязанности входило умиротворение этих божеств, чтобы люди могли хорошо охотиться и ловить рыбу, чтобы у племени было много детей и большие стада. Тогда обязанности человека были гораздо более непосредственными: обеспечить пищу, кров и защиту от нападения.

Благодаря своему положению, женщина могла экспериментировать: Ее ум мог сосредоточиться не только на том, как выращивать лучшие урожаи и лечить болезни, но и на том, что лежит за пределами материального существования. Их мысли стали обращаться к метафизике. Женщины обсуждали окружающий их мир: свет и тьму, проливные дожди и стремительные воды, смену времен года и тайну рождения и смерти. И какой более естественный вывод они могли сделать, чем тот, что наряду с духами-помощниками должны существовать духи зла и опасности?

Религия возникла из этой основной предпосылки: она была сформирована и развита женщиной, которая, конечно же, была первой жрицей. Ее знание трав давало ей силу исцелять; ее размышления о тайнах, с возможностью повелевать — власть. На самом деле она была «врачом» и жрицей. Для руководства своей религией она назвала своих богов, каждый из которых управлял определенной сферой бытия и каждый из которых получил свои особые дары.

Над всеми возвышалась богиня плодородия, Великая Мать, ибо сила жизни была в центре жизни, и ее значение не подлежало сомнению для первобытного ума. Ее символом была луна, и обычно ее изображают с тремя ликами: девы, матери и мудрой старухи — новолуния, полнолуния и сумеречной луны. Каждый лунный период праздновался, и мужчины вместе с женщинами поклонялись Великой Матери и завершали празднования сексуальным ритуалом, побочным продуктом которого было обеспечение продолжения рода!

Достаточно взглянуть на истории великих городов древности, таких как Карфаген и Рим, чтобы увидеть, что жрецы магии занимали влиятельные и престижные должности. В частности, в Риме гадание — отличительная черта всех ранних практиков магии — считалось очень важным для государства, и мужчины и женщины, проводившие эти ритуалы, консультировали все слои населения, начиная с императора и ниже. (Рабы, конечно, исключались).

Современные записи показывают, что эти маги использовали для своих гаданий множество странных предметов, таких как внутренности животных, паутину и живых птиц. Как и в предыдущих поколениях, эти практики тщательно охраняли свои секреты и передавали их только тем, кто понимал их ремесло. Некоторые маги часто использовали обман, чтобы сохранить свою власть над людьми, а истории о появлении и исчезновении собраний богов, разговорах духов и исчезновении людей в воздухе часто приписывают проекционным лампам, скрытым помощникам и магическим палатам.

Записи также показывают нам, что в этот период пришлось отказаться от традиционного представления о том, что ведьма всегда должна быть старой. Женщины из молодого общества, владеющие оккультными искусствами, стали неотъемлемой частью сцены ведьм.

10 поразительных фактов о магии и колдунах Средневековья, которые сломают стереотипы

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

О магии и колдунах Средневековья.

Сегодня Средневековье является популярным продуктом массовой культуры. Об этом периоде снято много фильмов и написано много книг. Они часто говорят о ведьмах, волшебниках и колдунах, и эта информация не всегда достоверна. Информация, содержащаяся в этом буклете, поможет вам понять, как колдовство и магия практиковались в Средние века.

1. вера в колдовство считалась языческим суеверием.

Магия как суеверие.

В раннем Средневековье считалось неприличным верить в колдовство. Святой Августин, важный богослов поздней античности, отрицал, что демоны могут наделять людей магическими способностями, считая, что они могут только обмануть людей, заставив их думать, что они наделены магическими способностями. В капитуляриях Каролингов в недавно завоеванной (и христианизированной) Саксонии убийство женщин, подозреваемых в колдовстве, было запрещено под страхом смерти и описывалось как «языческое преступление», поскольку не существовало такого понятия, как колдовство.

2. облачные моряки воровали урожай

Где-то там за облаками.

Конечно, осуждение со стороны церкви не означало, что люди перестали верить в магию. Примерно в то же время, когда был написан Саксонский капитулярий, епископ Агобард Лионский написал трактат, осуждающий веру в колдовство. Благодаря этому современные ученые многое узнали о том, во что действительно верили люди в то время. Агобард упоминает веру в то, что погодные волшебники могут вызывать бури и, что самое удивительное, что «моряки из страны в облаках» плавают по небу и используют этих погодных волшебников для кражи урожая, который люди выращивают на земле.

3. мастер-тесты

И никакой истерии.

Хотя власти раннего Средневековья скептически относились к колдовству, изменение философских и теологических взглядов привело к тому, что в XIV веке колдовство стало считаться преступлением. Однако эти средневековые процессы над ведьмами отличались от массовой истерии, сопровождавшей сожжения ведьм в XVI и XVII веках. Было очень мало случаев, когда одновременно судили большое количество не связанных между собой людей. В подавляющем большинстве судебных процессов по делам о колдовстве и чародействе был только один обвиняемый. Единственным исключением были массовые казни Филиппа Справедливого во время подавления рыцарей-тамплиеров.

4 Колдовство и религия

Священник = колдун?

Популярный образ средневековой охоты на ведьм был бы неполным без священника или монаха, представляющего церковь в преследовании подозреваемых ведьм. Однако иногда священнослужители сами практиковали колдовство, особенно в тех формах, которые требовали обучения и доступа к письменным материалам. Монахи монастыря Святого Августина в Кентербери хранили в своей библиотеке 30 магических книг. Эти тексты содержали информацию о ритуалах, необходимых для вызова духов.

Священники, особенно священники сельских общин, также могли проводить ритуалы, в которых магия смешивалась с ортодоксальными обрядами. В XII веке существовал английский ритуал, в ходе которого землю поливали молоком, медом, маслом, травами и святой водой, чтобы сделать поля плодородными, и читали отрывки из Библии.

Текст книги «История магии и суеверий от древности до наших дней»

Суеверие состоит из заблуждений. Но если интересно указать на эти заблуждения, на ложное объяснение известных наблюдений, то не менее интересно найти те физические и духовные явления, которые вызвали эти заблуждения. Только после такого исследования мы можем признать, что наша работа завершена; ведь только тогда мы можем назвать известное убеждение суеверием или ошибкой, когда выяснится, что оно возникло на основе ложного объяснения известных фактов, которые впоследствии получили совершенно иное освещение благодаря приобретению новых знаний.

Овертро и трофей от самых редких ситуаций до последних дней.

© Версия на русском языке, дизайн. ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2022 г.

Предисловие автора

В настоящее время прилив суеверий резко усиливается. В последние годы появилось много работ о магии, некоторые в виде исторических описаний, другие — в виде новых изданий старых работ о магии, а уважаемые журналы по философии и психологии публикуют не только строгие научные статьи, но и истории о привидениях и сказки. Некоторые известные ученые экспериментировали с профессиональными спиритическими медиумами и после нескольких сеансов, не сумев отличить немногочисленные (безусловно, необычные, но вполне естественные) энергии этих медиумов от их многочисленных уловок, стали принимать все спиритические «явления» за чистую монету и, в результате этого легко приобретенного убеждения, более или менее открыто объявили себя последователями спиритизма. Таким образом, увлечение колдовством распространилось, как эпидемия, по основным культурным центрам.

Поэтому популярное изложение истинной природы всех этих мистических фактов является реальной необходимостью. Конечно, она вряд ли убедит тех, кто верит в возможность колдовства, но будет полезна тем, кто, отказываясь верить в эти таинственные истории, в то же время, поскольку постоянно слышит о них, не знает наверняка, во что можно верить и как с этим быть, а в таком состоянии все еще находится большинство образованных людей. Именно на этом фоне я имею опыт работы с таким отчетом.

В процессе работы над статьей выяснилось нечто иное, чем я предполагал изначально. С самого начала я поставил перед собой задачу только изучать физические и психические явления, которые были источником различных форм суеверий, особенно новейшего суеверия — спиритизма.

Однако вскоре я понял, что такое ограничение практически неосуществимо. Хотя спиритизм появился в Америке только в наше время, он не является изолированным явлением. Как бы ни хотели спиритуалисты скрыть это, несомненно, что вся их доктрина берет свое начало в европейском средневековом суеверии и лишь частично изменила свою форму в соответствии с последними физико-научными взглядами. Поэтому невозможно дать объяснение спиритизму, не указав на его связь со старыми магическими теориями. Кроме того, сами спиритуалисты недавно извлекли из пыли библиотек значительное количество древних магических трудов, ссылки на которые они приводят в качестве доказательства истинности своих доктрин. Поэтому всестороннее обсуждение спиритизма также предполагает знание древней магии.

Исходя из этого, мне пришлось вступить в область чисто исторических исследований, которые постепенно достигли такого обилия материала, что рассмотреть даже самую необходимую его часть в рамках психологического исследования было уже невозможно. Следовательно, я решил отделить историческую часть от психологической и дать читателю возможность понять изучаемые явления так же, как это сделал я сам. Так моя работа приобрела свою нынешнюю форму: Сначала идет историческая часть, которая делится на два раздела, а затем вторая часть, которую я по-прежнему считаю самой важной, — психофизическое исследование явлений, с которыми мы уже знакомы в их историческом изложении.

Я счел необходимым заранее изложить происхождение и идею моей работы, чтобы историческая часть не была неправильно понята. Последний не претендует на то, чтобы исчерпать весь материал, относящийся к теме, иначе эта книга стала бы объемным, многотомным трудом. В частности, я не касался самого исторического процесса развития и взаимного влияния разных народов, который часто описывается всего в нескольких строках. У меня всегда была главная цель — дать как можно более разнообразные и подробные описания суеверных верований и магических действий, обеспечив тем самым максимально широкую основу для психологического объяснения событий. В некоторых местах я, возможно, зашел слишком далеко в своем желании сделать существующие различия ясными, например, в разграничении восточной магии и примитивной европейской магии, где я представил контраст сильнее, чем другие, кто изучал эту область. Более того, я не счел нужным упоминать явления, происходившие среди определенных народов в определенное время, когда я уже упоминал об этих явлениях в другом случае. Однако, поскольку историческая часть моей работы носит скорее вспомогательный характер и лишь задает рамки для группировки событий, я надеюсь, что такое обращение с материалом будет воспринято критиками снисходительно.

Введение

Отношение суеверий и колдовства к религии и науке

Тема настоящей работы кратко и метко описана словами «История всеобщих заблуждений». Суеверие и колдовство — это первые шаги человеческой мысли в области религии и науки. Может показаться излишним делать эти явления предметом специального исследования: История развития религии и науки может дать представление как об иллюзиях отдельных эпох, так и о том, что сохранило свою ценность до наших дней. Действительно, человек достиг познания истины не иначе, как впадая в иллюзии и освобождаясь от них снова и снова. Следовательно, ясный отчет о развитии религий и наук не может быть дан без обсуждения суеверий различных эпох, поскольку суеверие — это отклонение, на которое бессознательно падает человеческая мысль и через которое она проходит, чтобы прийти к ясному и глубокому пониманию.

Тем не менее, существует существенное различие между трактовкой суеверий и магии в истории религии и науки и тем изложением этих явлений, которое я хотел бы предложить здесь. Чтобы проиллюстрировать это различие более точно, давайте рассмотрим хорошо известный пример. Хорошо известно, что истоки современной научной химии следует искать в алхимии, в попытке сделать золото; поэтому автор исторического труда по химии, если он не хочет торопить события, должен начать с описания первых экспериментов по изготовлению золота: именно благодаря этим экспериментам была собрана первая химическая информация и сформировано первое представление о природе вещей и их взаимной связи. Современного химика, естественно, больше интересуют истинные утверждения, которые он нашел в течение времени, даже если он начал с ложных предпосылок и преследовал иллюзорную цель. Любой химик, желающий узнать историю развития своей науки, должен направить свое основное внимание на изучение тех из них, которые сохранили свою ценность. Напротив, его может не особенно интересовать культурно-историческое значение алхимии, а именно тот факт, что желание превратить все неблагородные металлы в золото и серебро наполняло жизнь если не целых народов, то, по крайней мере, определенных социальных классов на протяжении нескольких столетий. Этот культурно-исторический аспект темы станет предметом нашего обсуждения.

То, что будет выяснено в связи с химией, также важно для астрономии и в некоторой степени для физики. Во всех этих науках изначально преследовались, по крайней мере частично, цели, которые сегодня признаны совершенно ненаучными, и, тем не менее, в результате происходило постоянное накопление правильных данных. Эта информация представляет интерес для тех, кто пишет историю науки. Вместо этого мы сосредоточиваемся на гипотезах и наблюдениях, которые были доказаны как ошибочные: Это гораздо больше, чем правильно установленные факты; они придают отдельным эпохам и народам печать оригинальности и поэтому заслуживают особого изучения.

Нашей первой задачей будет точно определить, что мы обычно подразумеваем под суеверием и колдовством. Выше я сказал, что это своего рода блуждание мысли в религиозной и научной сферах, но такое определение настолько расплывчато, что недалеко до ошибки — оно нуждается в дальнейшем уточнении. Поэтому в данный момент мы будем иметь дело исключительно с суевериями.

Определение суеверия

То, что суеверие — это заблуждение, что оно основано на предположениях, которые не признаются ни религией, ни наукой, — это то, с чем, я думаю, все согласны; но в то же время, это тот случай, когда чрезвычайно трудно назвать какое-либо мнение суеверным.

Магия

Магия — это искусство превращения суеверий в деньги.

…Если бы фокусник попытался проделать то же самое с европейцем или даже антропологом, ему бы, скорее всего, это не удалось. Европеец просто не поймет смысла происходящего — он увидит перед собой маленького голого человечка, размахивающего костью животного и бормочущего какие-то слова. Если бы было иначе, австралийские маги давно бы уже правили миром.

Магия — это либо таинственное манипулирование некой энергией, созданной для достижения эффекта, либо темный НЗ, который может сделать практически все, что вы захотите. Что это за энергия, откуда она берется, как ее используют для создания эффекта — все эти вопросы остаются в основном без ответа. В большинстве случаев магия возникает в компьютерных играх, но некоторые люди утверждают, что они практикуют магию и в реальном мире. Чаще всего оказывается, что они — засранцы, а их магия ничем не отличается от магии Парсенга, в то время как настоящая магия — это очень сильная магия, которой не существует.

Древние магические обряды

Одним из самых древних магических ритуалов является ритуал, призванный обеспечить успех на охоте. Многие первобытные народы с помощью мага просили своих тотемных духов об удачной охоте. Ритуал мог включать в себя следующее:

Целью этих ритуалов было благосклонное отношение к духам предков со стороны общины, это так называемые ритуалы «закабивания».

Магическими помощниками в охоте были наскальные рисунки, изображающие сцены удачных охот, как залог удачной охоты.

Другие магические ритуалы были обрядами плодородия. Изображения духов из камней, костей, рогов и янтаря часто использовались в магических церемониях. Обычно это был образ Великой Матери, олицетворявшей плодородие земли и всех живых существ.

Вызывание дождя также было частью магических обрядов плодородия. Первобытный человек наделял магическими свойствами то, что он видел, боялся, поклонялся или не понимал. По мере развития представлений о мире духов и богов магические идеи и ритуалы усложнялись, что также усложняло диалог с ними.

После распада первобытнообщинного строя магия не исчезла, а возродилась как основа для дальнейшего развития таких ритуальных действий, как колдовство, чародейство, гадание и астрология. Колдовство также стало источником средневековой алхимии.

Блок: 3/3 | Количество символов: 1354 Источник: https://spravochnick.ru/kulturologiya/kultura_pervobytnogo_obschestva/magiya_kak_sostavlyayuschaya_pervobytnoy_kultury/

Магия в первобытном обществе

Первобытный человек верил, что на окружающий мир можно влиять с помощью магии и определенных ритуалов. В это верят и современные культурно отсталые народы. Североамериканские индейцы, например, «убивают» образ медведя, прежде чем отправиться на него охотиться. Культурно отсталые охотники в Африке и Азии делают то же самое. Обычно палеолитические изображения животных находят в глубине совершенно темных пещер, иногда в миле и более от входа, в местах, где не жили люди и поэтому не могли любоваться этими рисунками. Интересно отметить, что в некоторых случаях очень трудно добраться до мест наскальных рисунков: Вам придется ползать по узким щелям и даже плавать в подземных реках и озерах. В местах, где нет пещер, картины животных и сцены охоты рисовались под навесом скал высоко в горах, где у людей того времени обычно не было подставок. В целом, кажется, что древние охотники пытались создать таинственную обстановку для своих магических ритуалов. Так возникла магия первобытных народов. На многих наскальных рисунках изображены животные с пронзенными наконечниками копий или гнетущими изображениями ран. Изображение животных на известняковой плите каменной гробницы, обнаруженной О.Н. Бадером близ Медового города. Можно предположить, что изображения животных в пещерах и на скалах носили временный характер и были приспособлены для одного магического ритуала. Это объясняет тот факт, что в некоторых пещерах стены и потолки расписаны новыми изображениями животных. Древние охотники, вероятно, рисовали животных на уже нарисованном уровне, когда не было свободных тайных комнат для новых магических ритуалов. Иллюстрация мамонта на плите из мамонтовой кости (Мальта, раскопки М.М. Герасимова). Изображения человеческих рук были, несомненно, магическими по своей природе. В изобразительном искусстве и в языке всех первобытных народов рука была символом авторитета, символом господства и власти. По всей видимости, древние охотники надеялись на успех в охоте на животных, складывая ладони вместе с рисунками животных на стенах и потолках пещер. Следует добавить, что древние каменные рисунки часто раскрашивались красной глиной и охрой. Красная глина и охра и сегодня используются культурно отсталыми народами в религиозных церемониях для раскрашивания тела. Красная охра — символ крови и магической силы. Палеолитические охотники, очевидно, окрашивали свои магические мотивы в красный цвет, чтобы придать им больше силы. Как мы видим, первобытная магия использовалась в основном для получения пищи. Пещера Кастильо находится в 500 метрах. 1, 2, 3 — это позиции деталей. Несомненно, формы животных, вырезанные из кости и камня, также имели магическую природу. Достаточно отметить, что многие из них имеют «раны» — ямки, выбоины — или наконечники стрел. Можно предположить, что охотники носили эти предметы с собой, чтобы успешно охотиться. Таким образом, примитивная магия была интегрирована в различные предметы и конструкции. Изображение бизона и магические знаки из пещеры Пиндаль (Испания) Вера в духов и души была частью первобытной магии. Непонимание природы смерти способствовало возникновению идеи о том, что смерть — это продолжительный сон,

Магия и шаманизм

и бездыханность мертвого тела стали рассматривать как результат работы невидимого существа внутри него — «души». Непонимание природы природных явлений и страх перед их стихиями (восход и закат, свет и тьма, молния и гром, дождь, буря, лесные пожары, наводнения и т.д.) также привели к оживлению натюрморта. Дикое воображение наполнило землю и небо, леса и горы, моря и реки сверхъестественными чудовищами — сильными и могущественными, добрыми и злыми.

Колдовство является четвертой из проторелигий и часто содержит элементы тотемизма, фетишизма и анимизма. В целом, колдовство — это вера в существование сверхъестественных сил и способность контактировать с этими силами посредством определенных ритуалов и церемоний и использовать их для воздействия на людей, социальные или природные явления. В древние времена магия влияла практически на все сферы жизни людей, и со временем в каждом племени (общине) сформировалась особая каста магов — людей, которые занимались исключительно магией и зарабатывали на жизнь проведением ритуалов.

Шаманизм часто приравнивают к магии. Безусловно, между шаманизмом и магией есть много общего. Однако в основе этой древней религии лежит вера в богов и духов и способность шамана вступать с ними в контакт. Шаман — ключевая фигура в шаманизме, потому что он живет одновременно в двух мирах — материальном и духовном. Шаманская магия и ритуалы направлены на установление контакта с духами, и считается, что шаманы могут вызывать сверхъестественные силы, чтобы влиять на людей и события в материальном мире. Последователи шаманизма считают шаманов избранниками духов, и можно сказать, что шаманы в этой религии являются своего рода жрецами, которые связываются с духами и воплощениями духов в материальном мире посредством магических ритуалов.

Статистика материала: Тотемизм, анимизм, фетишизм и магия — первые религии древних народов 121284

Блок: 5/5 | Количество символов: 1470 Источник: http://sam-sebe-psycholog.ru/articles/totemizm-animizm-fetishizm-i-magiya-pervye-religii-drevnih-lyudey

  1. https://spravochnick.ru/kulturologiya/kultura_pervobytnogo_obschestva/magiya_kak_sostavlyayuschaya_pervobytnoy_kultury/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3585 (29%)
  2. http://sam-sebe-psycholog.ru/articles/totemizm-animizm-fetishizm-i-magiya-pervye-religii-drevnih-lyudey: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3681 (30%)
  3. http://mercabadom.ru/drevnyaya-magiya/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1191 (10%)
  4. https://LibTime.ru/history/pervobytnaya-magiya.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3994 (32%)
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий