У Бога есть чувство юмора: почему американцы выбирают православие. Православные церкви в сша.

Содержание

С 1 июля 2009 года Предстоятель носит титул «Архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул Архиепископа Вашингтонского и Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады.

«У Бога есть чувство юмора»: почему американцы выбирают православие

Свято-Троицкий собор в Сан-Франциско

МОСКВА, 30 июн — РИА Новости, Наталья Федотова. Старейшая русская церковь в Северной Америке отмечает в этом году свое 150-летие, а православию в целом в Америке более двух веков. В статье агентства РИА Новости задается вопрос о том, что представляет собой эта страна, каковы ее традиции и почему она привлекательна для граждан США.

Земля алеутов и индейцев

Троице-Сергиева лавра в городе Сергиев Посад Московской области

«Православная церковь в Америке сегодня объединяет все этнические группы и представлена на всей территории США, Канады и Мексики», — говорит Даниил (Брум), епископ Санта-Розы.

Первым православным миссионером в Америке был русский монах, святой Герман Аляскинский, который отправился на Аляску в 1794 году с несколькими монахами из Валаамского монастыря для евангелизации тамошней общины. Миссионеры поселились в Кодиаке и на Еловых островах. А святой Иннокентий (Вениаминов), первый епископ Алеутский, создал алеутский алфавит в 1826 году. Со временем резиденция епархии была перенесена в Сан-Франциско, а затем в Нью-Йорк в 1905 году.

В начале 20-го века епархия Алеутских островов и Северной Америки состояла как из русских иммигрантов, так и из местных жителей. «Сначала это были индейцы и эскимосы в западных районах США, но постепенно к ним присоединились православные американцы», — объясняет Андрей Кострюков, доктор исторических наук и доцент Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета.

© Фото: из личного архива епископа Даниэля (Брума) Епископ Даниэль (Брум) из Санта-Розы, викарий епархии Сан-Франциско и Запада.

Епископ Санта-Роузский, викарий Епархии Сан-Франциско и Запада Даниил (Брум)

В 1970 году Русская православная церковь предоставила автокефалию американской церкви, создав Православную церковь в Америке. Действительно, Константинопольский патриархат считает, что только он имеет на это право. «Поэтому одна часть православного мира признает Американскую Церковь как полноценную Церковь, а другая считает, что ПЦА — это всего лишь «филиал» Русской Православной Церкви. Никто не оспаривает его благодатность, но его канонический статус не совсем ясен. Это создает проблемы», — говорит историк.

Патриарх Константинопольский Варфоломей I. Архивное фото

Православную церковь в Америке возглавляет Тихон, архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады. В настоящее время ПЦА насчитывает около тысячи приходов.

Помимо Православной церкви в Америке, в США существуют приходы РПЦ и РПЦЗ, а также других поместных церквей. Все они независимы и входят в SCOBA (Standing Conference of the Canonical Orthodox Bishops in the Americas), Конференцию канонических православных епископов Северной и Южной Америки, и вместе они занимаются миссионерскими, проповедническими и внутренними вопросами.

Самый древний храм в Северной Америке

«Я калифорниец, родился в Санта-Крузе, штат Калифорния. Мой отец приехал в Америку из Советского Союза в 1975 году, а моя мать родом из Калифорнии. Они познакомились в Москве в 1970-х годах. Я служу в кафедральном соборе Святой Троицы в Сан-Франциско. Наш приход очень маленький, но он самый старый в Северной Америке за пределами Аляски, — говорит протопресвитер Кирилл Соколов.

Он никогда не думал о том, чтобы стать священником, хотя вырос в религиозной семье. «Когда мне было лет пять или семь, мой отец поступил в семинарию. И наша жизнь сильно изменилась. Мы молились и постились. Я также постился — не ел мяса», — вспоминает отец Кирилл.

Протоиерей Кирилл Соколов, настоятель собора Святой Троицы в Сан-Франциско, с супругой Софией и детьми Николаем, Григорием и Юлианой.

Протоиерей Кирилл Соколов, настоятель Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско, с супругой Софией и детьми Николаем, Григорием и Юлианой

© Фото: из личного архива протоиерея Кирилла Соколова.

«Я помогал организовывать Братство молодых православных студентов в колледже. Я ходил в церковь один, без родителей. Когда мой отец умирал, он сказал мне, что посмотрел на это и подумал: теперь православие будет его религией», — продолжил американский священник.

Если бы вы спросили меня несколько лет назад, стану ли я священником, я бы ответил: «Не думаю». Но Бог помог мне, и теперь я чувствую, что готовилась к этому с самого начала. Даже если это кажется шуткой. У Бога определенно есть чувство юмора», — заключает он.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии Архиерейского собора РПЦ. 29 ноября 2017

Кафедральный собор Святой Троицы в Сан-Франциско в этом году отмечает свое 150-летие. Синод Русской православной церкви Сан-Франциско направил туда своего первого постоянного священника в 1868 году. В то время ядро прихода состояло из сербов, славян и греков, которые посещали одну и ту же маленькую деревянную церковь.

«Наш приход сильно изменился за полтора века, как благодаря трагедиям двадцатого столетия, так и благодаря миграционным потокам. В моем приходе живут американцы во втором поколении, 70 процентов из них — из неправославных семей», — отмечает отец Кирилл.

В церкви Святой Троицы службы почти всегда проводятся на английском языке. «К нам присоединяются люди с русскими корнями, а также те, кто не говорит по-русски, и те, чьи дети считают себя коренными американцами, но гордятся своим русским наследием. Однако большинство наших прихожан — это те, кто обратился к православию по воле Божией, кто стремился узнать больше о христианстве и истории Церкви, кто искал духовный дом», — сказал корреспондент РИА Новости.

© Фото: из личного архива протоиерея Кирилла Соколова Прихожане Свято-Троицкой церкви в Сан-Франциско.

Прихожане Свято-Троицкого храма в Сан-Франциско

© Фото: из личного архива протоиерея Кирилла Соколова.

В настоящее время в Сан-Франциско насчитывается 25 православных церквей, включая греческие. Один из самых известных — собор Пресвятой Богородицы «Радость всех страдальцев», в котором хранятся мощи миссионера и защитника всех иммигрантов, святого Иоанна (Максимовича) Шанхайского.

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви возглавил праздничную Литургию в Николаевском Патриаршем соборе г. Нью-Йорк

В воскресенье 20 ноября 2022 года, в 23-ю неделю после Пятидесятницы, в Патриаршем соборе Святого Николая в Нью-Йорке состоялись торжества по случаю 120-летия его посвящения святым Тихоном (Беллавиным).

Проповедь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в день празднования 120-летия великого освящения Николаевского собора Нью-Йорка

Проповедь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в день празднования 120-летия великого освящения Николаевского собора Нью-Йорка

По окончании Божественной литургии 20 ноября 2022 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, обратился к верующим с проповедью.

ПОДАТЬ ЗАПИСКУ ОНЛАЙН

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

На нашем сайте вы можете делать онлайн-запросы для церквей и вносить пожертвования.

Для этого выберите тип записки (за здравие или за упокой) и тип мемориала.

В примечаниях можно написать церковные имена (данные при Святом Крещении) и написать их с большой буквы («Михаил», «Анастасия», «Антоний»).

Каноническое положение и современное состояние

Автокефалия ВСЦ, предоставленная Московским Патриархатом, еще не признана греческими Патриархатами, но ее признали Грузинская, Болгарская, Польская и Православные Церкви Чешской и Словацкой Республик. На сайте Румынской церкви ПЦА упоминается среди сестринских церквей без указания ее статуса. Как отметил Андрей Кострюков, «одни в православном мире считают Американскую церковь интегрированной церковью, другие считают ПЦА филиалом Русской православной церкви. Никто не оспаривает его благодатность, но его канонический статус до конца не выяснен. Это создает проблемы».

Отсутствие официального признания автокефального статуса другими поместными православными церквями не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они позволяют своим прелатам и духовенству служить в общении с прелатами и духовенством ПЦА, а некоторые из них приветствуют избрание своих епископов.

Обычная территория — Соединенные Штаты и Канада; Православная церковь в Америке также имеет юрисдикцию над некоторыми приходами в Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужения проводятся в основном на английском языке, но при необходимости также на церковнославянском, греческом или местных языках (испанском, алеутском и т.д.).

ВСЦ разделен на 14 епархий (одиннадцать территориальных и три национальных), имеет три семинарии (Святого Владимира, Святого Тихона, Святого Германа), академию и т.д.

Это вторая по величине православная деноминация в США после Константинопольского патриархата. У него самая высокая посещаемость среди православных приходов в США и самый большой прирост прихожан за последние десять лет (с 2011 года) — 21%.

С начала 1990-х годов она имеет филиал в Москве, в храме великомученицы Екатерины в Ординке. Его основателем и первым настоятелем был протопресвитер Даниил Губяк. Архимандрит Закхей (Вуд) служит настоятелем храма с 2002 года. Поскольку архимандрит Закхей (Вуд) был лишен сана 28 июля 2011 года, пастырское попечение над общиной было передано священнику Иоанну Кецину. С 2013 по 2016 год настоятелем подворья был архимандрит Александр (Пихач), а в 2018 году был назначен протоиерей Даниил Андреевик.

Монастыри Православной церкви в Америке

По словам митрополита Ионы (Пафхаузен), в 2009 году МАА насчитывала около 650 приходов и 25 монастырей, около 100 000 прихожан и около 1 миллиона крещеных. В 2016 году, согласно Атласу православных монастырей Америки, Православная церковь в Америке насчитывала 19 монастырей — столько же, сколько и Греческая православная архиепархия Америки, что делает ее самой многочисленной среди 12 православных деноминаций, представленных в США. По состоянию на март 2019 года, автор утверждает, что у СПС по-прежнему 19 монастырей в США. По состоянию на 2019 год на сайтах ПЦА и Ассамблеи канонических православных епископов США представлена информация о следующих монашеских общинах:

Епархии и епископат

  • Архиепархия Вашингтона
    • Предстоятель — архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон (Моллард)
    • Предстоятель — епископ Ситкинский и Аляскинский Давид (Махаффи)
    • Предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Марк (Мэймон)
    • Предстоятель — архиепископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон)

    Предстоятели

    • Платон (Рождественский) (сентябрь 1923 — 20 апреля 1934)
    • Феофил (Пашковский) (20 апреля 1934 — 27 июня 1950) до 23 ноября 1934 — местоблюститель, архиепископ Сан-Францисский
    • Леонтий (Туркевич) (27 июня 1950 — 14 мая 1965) до 5-8 декабря 1950 — местоблюститель, архиеп. Чикагский
    • Ириней (Бекиш) (14 мая 1965 — 25 октября 1977) до 23 сентября 1965 — местоблюститель, архиеп. Бостонский
      • Сильвестр (Харунс) (15 мая 1974 — 25 октября 1977) в/у, архиеп. Монреальский
      • Димитрий (Ройстер) (4 сентября — 12 ноября 2008) местоблюститель, архиеп. Далласский
      • Нафанаил (Попп) (24 февраля — 27 апреля 2011 и 9 июля 2012 — 13 ноября 2012) в/у, архиеп. Детройтский

      В конце 1980-х и начале 1990-х годов PCA ввела награды:

      • Орден преподобного Германа Аляскинского
      • Орден святого Иннокентия трёх степеней.

      Православие и митинг «Объедини правых»

      Мэтью Хаймбах был, пожалуй, самым известным из православных новообращенных, активно участвовавших в правых альтернативных кругах. Он основал Традиционную рабочую партию, которая помогла организовать смертоносное сборище неонацистов и белых националистов на митинге «Объединяйтесь, правые» в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, в 2017 году. Но деятельность Хаймбаха уже вызвала волну возмущения в некоторых ортодоксальных кругах несколькими годами ранее.

      В 2014 году он был отлучен от церкви вскоре после того, как был принят в Антиохийскую православную архиепископию Северной Америки. Во время его краткого пребывания там деятельность Хаймбаха с другими православными новообращенными в кампусе колледжа в Индиане оказалась под пристальным вниманием. Священник, который привел Хаймбаха в церковь, объяснил решение об отлучении: «В то время я не знал, что он придерживается националистических и сегрегационных взглядов. Хаймбах присоединился к другой ветви православия.

      «А потом, после всего, что произошло, епископы в основном сказали: «Ладно, хватит. Больше не о чем говорить и нечего смотреть», — говорит Инга Леонова, основатель и редактор журнала «Колесо», посвященного православию и культуре.

      Леонова, которая принадлежит к Православной церкви в Америке, сказала, что заметила тенденцию присоединения экстремистов к православию, когда узнала о деятельности Хаймбаха в кампусе. По его словам, когда он пишет об этой проблеме, он получает угрозы со стороны ортодоксальной общины. Однако она чувствовала, что ее молчание по этому вопросу приносит больше вреда. После митинга «Объединяйтесь, правые!» она заявила, что епископы всех православных юрисдикций проигнорировали призывы осудить это событие и рост экстремистских идеологий в церкви.

      «Я думаю, что существует определенная дистанция и отсутствие желания заниматься этими вопросами, потому что есть православная история, в которой православие и политика не смешиваются», — сказал он.

      Но Леонова заявила, что это неправда. Священник Православной церкви в Америке из Огайо был ненадолго отстранен от служения после того, как его увидели на видео в рясе на Капитолийском холме 6 января 2021 года после участия в митинге «Остановите воровство» в Вашингтоне, округ Колумбия. Леонова также сказала, что другие представители духовенства, которые сами являются новообращенными американцами, размещали свои политические взгляды на личных сайтах социальных сетей и в блогах.

      «Есть значительное число священнослужителей, чьи профили в социальных сетях демонстрируют флаги Конфедерации и поддержку дела Юга», — сказала она.

      Медиа-мейкеры РПЦЗ

      Те, кто наблюдал приток экстремистов в американское православие, согласны с тем, что эти люди маргинализируются внутри церкви и в основном концентрируются в новообразованных приходах РПЦЗ. Но они также предупреждают, что было бы глупо игнорировать их. Особую озабоченность вызывает то, как эти люди устанавливают связи с экстремистскими группами за пределами ЕС и распространяют свои идеологии во имя православия.

      «Я думаю, что это движение растет, — говорит Джордж Димакопулос, профессор и директор Центра православных христианских исследований при Фордхэмском университете, — я не думаю, что эти люди обязательно меняют сознание прихожан, которые уже находятся в церкви, но я думаю, что они приводят в церковь других людей, которые культурно или политически похожи на них».

      В вирусном видеоролике, созданном для ультраправого интернет-ток-шоу накануне спецоперации России в Украине, бывший кандидат в Сенат США от республиканцев Лорен Вицке из Делавэра восхваляет Россию как «христианскую националистическую нацию». Вицке готовится перейти в Русскую православную церковь.

      «Я больше идентифицирую себя с русским языком — с христианскими ценностями Путина — чем с Джо Байденом», — сказал Вицке в видеоролике. Он отказался говорить об этой истории.

      Саркисян сказал, что мнение Вицке типично для ультраправых, обратившихся в Русскую православную церковь, которые чувствительны к кремлевской пропаганде, изображающей Путина как благочестивого защитника православия и традиционных ценностей. Путин также представляет собой привлекательный авторитарный стиль руководства, который бросает вызов плюрализму и либеральной демократии в Соединенных Штатах, сказал он.

      «Они по своей сути недемократичны, — сказал Саркисян, — они являются частью этих более широких сетей американских ультраправых, таких как Николас Фуэнтес и America First (Америка превыше всего). Они связаны с этими узлами, которые бросают вызов самой ткани американской демократии».

      Витцке, сторонница MAGA, баллотировавшаяся на антииммигрантской платформе в 2020 году, выступала в ортодоксальных подкастах, в которых она описывала себя как сторонницу белого националистического движения America First. Одно время она также поддерживала теории заговора QAnon, но с тех пор покинула QAnon. Медиа-экосистема, частью которой он является, — сеть американских новообращенных в РПЦЗ, выпускающая подкасты и онлайн-видеочаты, — представляет миру крайне политизированную интерпретацию православия, которая, по мнению многих, дает искаженное представление о Церкви.

      «Вот как люди находят православие сегодня. Они находят православие через эти передачи на YouTube. Они находят его через подкасты, они находят его через блоги, — сказал Саркисян, — Эти люди в интернете радикализируют население, и это очень опасно.

      Подобные каналы паразитируют на таких проблемах, как антисемитизм, неуважение к правам женщин и ЛГБТК, ксенофобия и поддержка белых националистов, в том числе осужденных за насильственные преступления на почве ненависти. Иногда в этих онлайн-дискуссиях участвуют священнослужители РПЦЗ и других православных ветвей, что может создать впечатление, что они одобряют эти взгляды.

      Некоторые давние верующие РПЦЗ находят эти взгляды непонятными, учитывая историю церкви. Лена Зезюлина, чьи родители были одними из основателей церкви на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, сказала, что в общине всегда были нехристианские русские иммигранты, и она гордится своими иммигрантскими корнями.

      Спецоперация России на Украине

      В целом, те, кто выразил беспокойство по поводу расизма и участия экстремистов в жизни церкви, говорят, что решение этой проблемы во многом зависит от пасторов. NPR (Национальное общественное радио) попросило Свято-Троицкую православную семинарию близ Джорданвилля, штат Нью-Йорк, богословскую семинарию РПЦЗ, прокомментировать некоторые вопросы. Среди вопросов было и то, как духовенство должно относиться к распространению антисемитских или нативистских взглядов среди прихожан. Представители отказались отвечать на вопросы.

      В последнее время особая миссия России в Украине вызывает болезненное беспокойство у некоторых верующих. Глава Русской православной церкви, патриарх Московский Кирилл, придал ему религиозное значение. Он заявил, что спецоперация в Украине была необходима для защиты православных украинцев от западного влияния, особенно от гей-парадов. Зезюлина ушла из своего старого русского православного прихода в приход Православной церкви в Америке, потому что ее священник не осудил специальную акцию.

      «Кто-то только что сказал, что мы должны встать и помолиться за обе стороны. Должны ли были англичане одновременно молиться за Гитлера и Черчилля? «, — сказал он.

      В любом случае, сказал Саркисян, эта война показывает, как Путин использует Русскую православную церковь для усиления влияния своей страны.

      «Это определенно инструмент мягкой силы, и РПЦЗ — очень важная его часть», — сказал Саркисян, — «Путин действительно заинтересован в церкви, чтобы укрепить определенный аспект российской истории на политическом, религиозном и культурном уровне».

      Структура

      Епископство

      Высшим каноническим органом ВСЦ является Священный Архиерейский Синод, в который входят все епископы епархий; председателем Священного Синода по должности является митрополит. Священный Синод собирается дважды в год, но специальные заседания могут созываться либо митрополитом, либо по просьбе не менее трех епископов епархии.

      Митрополит

      Предстоятелем ПЦК является митрополит. Он также является епископом одной из епархий Церкви. Среди других епископов Церкви митрополит считается первым среди равных. Его официальный титул — «Митрополит всей Америки и Канады». Его роль заключается в том, чтобы управлять благосостоянием Церкви и представлять ее перед другими православными церквями, религиозными организациями и светскими властями. Митрополит избирается Священным Синодом в Панамериканский совет (генеральный совет ВСЦ для духовенства и мирян) по мере необходимости. Для митрополита нет ограничений по возрасту или сроку полномочий, и он может уйти в отставку в любое время, но обычно делает это только по состоянию здоровья.

      Епархии

      Епархия — это главный церковный орган, включающий в себя все приходы на определенной географической территории. Его возглавляет епископ епархии, которому помогают епархиальное собрание и епархиальный совет. В настоящее время ВСЦ состоит из двенадцати географических и трех национальных епархий. Границы этнических епархий совпадают с границами некоторых географических епархий. Эти епархии возникли из небольших национальных юрисдикций, которые присоединились к ВСЦ на определенном этапе его истории, обычно после отделения от других организаций. Епархии создаются Священным Синодом по мере необходимости, также Синод может изменить границы уже существующей епархии.

      Всеамериканский Совет

      Согласно Конституции Православной Церкви в Америке, Панамериканский Совет является «высшим законодательным и административным органом Церкви». Совет состоит в основном из митрополита, всех епископов, священников и избранных мирян. В задачи Панамериканского совета входит обсуждение и голосование по церковным вопросам. При необходимости Совет также избирает новых митрополитов.

      Период между Панамериканскими советами установлен в три года, но это не всегда так. Первые тринадцать Соборов (с 1907 по 1970 год) известны как Панамериканские Соборы, что отражает юрисдикционные отношения между Американской Церковью и Русской Православной Церковью. Четырнадцатый Собор (1970) известен как Первый Панамериканский Собор, что отражает автокефальный статус ВСЦ. Последнее заседание Панамериканского совета (19-е) состоялось в Сент-Луисе, штат Миссури, в июле 2018 года.

      Столичный совет

      Совет митрополии является постоянным исполнительным органом церковного руководства. Ему поручено выполнять решения Панамериканского совета, а также решать финансовые проблемы Церкви. Совет возглавляет президент (нынешний митрополит), в его состав входят канцлер, секретарь, казначей МАА и избранные представители духовенства и мирян. Обычно он собирается два раза в год, но в декабре 2006 года состоялось редкое совместное заседание Совета митрополии и Священного Синода епископов.

      Как случилось, что я проявил конкретный интерес к этой теме.

      Работая над сайтом «Российские ученые без границ», а точнее, выбирая подходящее доменное имя для сайта, я обнаружил свободное доменное имя pravoslavie. our, которому и уделил свое внимание. В то время у меня сложилось впечатление о замечательном православном священнике, вместе с которым я пытался создать портал/социальную сеть для русскоязычных ученых, которые волею судеб оказались разбросанными по всему миру после распада Советского Союза. Доменное имя pravoslavie.us не давало мне покоя ни днем, ни ночью, подталкивая меня к созданию информативного сайта для православия в Америке. Несколько месяцев назад я решил запустить этот проект. Прямо сейчас www.pravoslavie.us находится в сети, скажем так, «слишком сухой». Всю информацию для этого сайта я собрал в Интернете. Википедия и сайты различных православных деноминаций, проповедующих в Америке, были очень полезны.

      Что касается зарождения русского православия в Америке, то я считаю, что два исторических явления сыграли важную, если не самую важную роль в этом процессе. Первая — создание Русской Америки на западном побережье Северной Америки, от Алеутских островов до Аляски и Калифорнии на юге и, возможно, даже до Гавайев. Этот процесс начался в конце 18 века и продолжается по сей день, о чем свидетельствует процветающая сегодня Автокефальная церковь Православной Церкви в Америке (www.oca.org). Она получила автокефалию от Московского Патриархата. Вторым процессом, сформировавшим православие в Америке, стала волна эмиграции русских, как правило, православных, во время Гражданской войны в России в начале XX в. Если первая волна православия хлынула в Америку с Запада, то вторая волна пришла в основном с Востока. Эту волну православия можно встретить и в стране иммигрантов, США, в виде Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ — http://www.russianorthodoxchurch.ws). Заметную роль в структуре русского православия в Америке играет Православная ассоциация патриарших приходов в США или Русская православная церковь в США (ROCinUSA http://www.russianchurchusa.org). Само название говорит о том, что эта церковная организация объединяет церкви, желающие оставаться под прямым покровительством Московского Патриархата. По совету православного священника, литургию которого я регулярно посещаю, я решил составить список ссылок на сайты православных церквей в Америке. Список церквей можно найти на сайте http://www.pravoslavie.us/LinkCollection.htm. Расширенный список православных приходов см. на сайте www.prihod.us.

      Author: Олег Якупов

      Я принадлежу к той категории советских людей, которых называют «ташкентскими русскими». Это эндемики, сохранившие свою особую русскую, дореволюционную культуру и особенно свой язык в чужой культуре. И мы также впитали много хорошего из восточной культуры, которая окружала нас в нашей жизни. Они также называют нас «советскими». Однако это относится не только к бывшим жителям гостеприимного Ташкента, но и к жителям всего Советского Союза, которые сформировались как личности во времена СССР. Многих из нас судьба разбросала по всему миру. Нам не хватает обычного социального взаимодействия. Наши дети и внуки становятся «чужими» против нашей воли. Блог — это место, где я могу обмениваться идеями и, если повезет, общаться с людьми моего поколения. Благодаря интернету у нас есть такая возможность. Показать все сообщения пользователя Олег Якупов

      Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

      Во время Второй мировой войны предпринимались попытки объединения православных в Америке

      Во время Второй мировой войны американские православные пытались сблизиться с Московским патриархатом. К сожалению, она не удалась, поскольку во второй половине 1947 года прибывший в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный Советом митрополии план автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, который был принят 7 августа 1947 года. В то же время между СССР и США разразилась холодная война, что привело к цепи расколов в юрисдикциях, связанных со странами социалистического лагеря.

      Карикатура времён Холодной войны между СССР и США. Во времена холодной войны Православные церквы в Америке использовались в политических целях противоборствующими сторонами

      Православные церкви стали использоваться в качестве инструмента в международной политике. Таким образом, в 1946 году русская «Американская митрополия» вновь разорвала отношения с Зарубежной церковью. Последняя перенесла свой центр из Европы в Нью-Йорк.

      К концу 1947 года обе церкви уже ополчились против Московского патриархата. На своей исторической родине сербская, румынская и болгарская церкви, а также албано-американская епархия были разделены из-за лояльности или нелояльности к советскому правительству.

      В 1982 году ПЦА официально перешла на юлианский календарь.

      Несмотря на все противоречия, даже во время Второй мировой войны православные юрисдикции предпринимали согласованные усилия, чтобы американские власти признали православие как единую религию.

      В результате было создано православное священство. В 1960 году была создана Постоянная конференция канонических православных епископов Америки (SCOBA), объединившая на консультативной основе большинство православных юрисдикций Америки.

      Блаженнейший Герман, Митрополит всея Америки и Канады. Отец Герман стал первым предстателем новой автокефальной церкви (ПЦА)

      9 апреля 1970 года Синод Русской Православной Церкви восстановил общение с «Архиепископией Северной Америки» и снял прежний запрет с ее иерархов. На следующий день был издан Патриарший протокол о предоставлении автокефалии Русской православной греко-католической церкви Америки. 44 прихода не захотели присоединиться к новой автокефальной церкви и слились с Патриаршими приходами США.

      Константинопольский патриархат не признал эту автокефалию. 1 сентября 1982 года Православная церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, поэтому некоторые приходы сохранили юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, перешли в РПЦЗ. Первым Предстоятелем новой автокефальной Церкви стал Его Блаженство Митрополит Герман.

      В наше время канонический статус ПЦА до конца не выяснен

      В наше время произошло сближение между ВСЦ и РПЦЗ. Епископы Иоанн и Иларион (Деканес) совершили совместную Божественную литургию в церкви Святого Николая в Нью-Йорке. Их первая месса была отслужена 24 мая 2011 года.

      Сегодня Американскую православную церковь возглавляет Его Блаженство Архиепископ Тихон (Маллард), Митрополит Америки и Канады Вашингтона, округ Колумбия. Он был избран членом семнадцатого Панамериканского совета 13 ноября 2012 года в Парме, штат Огайо.

      Его Блаженство, Митрополит Тихон. 8-й Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады. Отец Тихон в наше время возглавляет ПЦА

      Одна часть православного мира считает ПЦА полноценной церковью, другая признает ее «филиалом» Русской православной церкви. Таким образом, никто не оспаривает его благотворительность, но его канонический статус не совсем ясен.

      Следует отметить, что, несмотря на этот факт, эта Церковь находится в евхаристическом общении с другими православными церквями. Ее канонической территорией являются США и Канада; юрисдикция Православной церкви в Америке также включает некоторые приходы в Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии.

      Службы проводятся в основном на английском языке, но также на церковнославянском, греческом или местных языках (испанском, алеутском и т.д.).

      ПЦА рассматривается многими православными церквями как «филиал» Русской православной церкви.

      ПЦА имеет 14 епархий, большинство из которых находятся в Северной Америке. Одиннадцать из них — территориальные и три — этнические. Есть три семинарии, академия и катехизаторские школы. В 2010 году насчитывалось 699 приходов, 577 из которых находились в США. Община насчитывала около 100 000 человек. Количество монастырей составляло 19.

      Православные храмы в США концентрируются в крупных городах

      Православные церкви в США в основном расположены в крупных городах. Главный собор ПЦА находится в Вашингтоне, округ Колумбия. Это собор Святого Николая в Вашингтоне, округ Колумбия. Предстоятель — Его Блаженство Тихон, архиепископ Вашингтона, округ Колумбия, митрополит всей Америки и Канады.

      Вашингтон, Свято-Николаевский собор. Кафедральный собор ПЦА построен русскими эмигрантами в бежавшими в США после Русской революции

      Главным кафедральным собором ПЦА является Никольский собор. Он был построен в 1930 году на пожертвования русских эмигрантов. Нижняя часть церкви была завершена и использовалась для богослужений в 1954 году, в то время как верхняя часть все еще находилась в стадии строительства.

      Строительство собора было завершено в конце 1962 года. Колокольня, посвященная тысячелетнему юбилею крещения Руси, была освящена в 1988 году. Настоятель — протоиерей Иосиф Фестер (с марта 2011 года).

      Собор Святого Архангела Михаила. Собор признан уникальным памятником российского присутствия на Аляске

      Также стоит отметить собор Святого Михаила Арангела, православную церковь в Ситке, штат Аляска. Это уникальный памятник русскому присутствию на Аляске. Собор является кафедральным собором епархии Ситки, Анкориджа и Аляски Православной церкви в Америке.

      Главный священник — священник Элиа Ларсон. Здание церкви было включено в Национальный реестр исторических мест США в 1962 году и является Национальной исторической достопримечательностью Аляски.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий