Как следует из названия, это дневник, в котором святой Лойола пишет о своей радости от получения Божьей благодати каждый день своей жизни. Большинство этих банкнот исчезли в ходе истории. Однако недавно в Риме были найдены два известных текста.
Святой Игнатий Лойола: биография и творчество
Святой Игнатий Лойола (1491-1556) был священником испанского происхождения, известным своей религиозностью и преданностью Католической церкви, а также абсолютным послушанием Папе Римскому. Многие считали его духовным лидером благодаря его заботе о тех, кто больше всего нуждался в помощи.
Он задумал и воплотил в жизнь идею Общества Иисуса, или иезуитов. Он был первым генералом этой религиозной организации. Вместе с другими коллегами ему удалось развить организацию в семь этапов. Кроме того, де Лойола принимал активное участие в процессах Контрреформации.
Следует отметить, что Игнатий изначально был военным. Позже его жизнь духовно изменилась, и он начал там изучать религию. Хотя у него были некоторые слабости во время его священнической жизни, особенно идеологического характера, он никогда не отступал от харизмы своей веры и никогда не отказывался от благотворительности.
Биография
Игнатий де Лойола родился 23 октября 1491 года. Его имя при крещении было Иньиго Лопес де Лойола. Его родителями были Бельтран Яньес де Оньяс-и-Лойола, занимавший пост VIII Дома Лойола (связанного с монархией), и Мария Саес де Ликона, признанная дама в семье.
Он был самым младшим из тринадцати братьев и сестер. Его родители приложили все усилия, чтобы дать ему хорошее образование во всех отношениях. В юном возрасте он стал связан с испанской знатью и, следовательно, с военным искусством, так что впоследствии он был обучен как солдат и отправился в бой.
Юность Игнасио
В возрасте 16 лет умерла его мать. В результате отец решил отправить его на обучение при дворе по приглашению Марии Веласко, жены главного бухгалтера Кастилии. Там, в Кастилии, Игнатий провел следующие двенадцать лет своей жизни.
Именно тогда он прошел подготовку в качестве солдата. Он также стал постоянным читателем и развил свои писательские навыки. В это время он поступил на службу к герцогу Нахера Антонио Манрике де Лара и продемонстрировал свою любовь и уважение к свободе, а также творческие способности и рассудительность.
В возрасте 30 лет он был ранен в ногу во время битвы при защите замка Памплона. Ему пришлось сделать операцию. Они сказали, что операция была проведена без анестезии, и все были поражены его способностью переносить боль. Из-за этой травмы ему было трудно ходить.
И гнатий Лойола, основатель ордена Иезуитов
Основателем ордена иезуитов был испанский дворянин Игнатий Лойола. Об этой исторической личности известно много противоречивой информации. Его биографы — почти исключительно иезуиты, и многие из них наполнили жизнь основателя ордена мистической информацией.
Его мать, как говорят, предчувствовала, что родит Возлюбленного Божьего, и поэтому родила, как будто не в своем доме, а в хлеву, подобно тому, как Дева Мария родила Христа. Католические биографы и свидетельства того, что с момента прибытия Лойолы в мире происходили необыкновенные чудеса, с каждым маленьким шагом показывали его гениальные способности, присущие только богоизбранным, и явное желание быть слугой единого Бога. Напротив — противники ордена иезуитов изображали Лойолу в своих трудах как смесь всех недостатков и самых отвратительных качеств, которыми они могли наделить человека. Поскольку из-за противоречивости изложения практически невозможно сказать, где заканчивается одна правда и начинается другая, я постараюсь рассказать биографию основателя ордена иезуитов непредвзято, опираясь только на те факты, с которыми согласны обе стороны.
Детство и молодость основателя ордена иезуитов
Лойола родился в 1491 году. Он был знатного происхождения, но небогат. Будучи тринадцатым ребенком в семье, он стал обузой для родителей, и они отдали его на воспитание отставному королевскому казначею Хуану Веласко, который, очевидно, был крестным отцом юного Игнатия. Благодаря своим связям при дворе, Веласко смог устроить мальчика в качестве слуги в свиту Фердинанда III. Пустая жизнь среди оскорбительных и богатых придворных, множество красавиц, окружавших величественную Изабеллу Кастильскую, и чтение рыцарских романов сформировали в юном Игнатии образец для подражания.
Это был молодой человек, изобретательный болтун, поклонник женщин, вина и, прежде всего, военной славы, ради которой впечатлительный и самовлюбленный юноша был готов пожертвовать всем. Устав от безделья при дворе, он поступил на военную службу. Во время правления Фердинанда III военные действия почти не прекращались, поэтому Игнатий был счастлив находиться в окружении. Подробной информации о его службе нет. Известно лишь, что маниакальная храбрость Игнатия привлекла внимание его покровителя — герцога — и он пользовался славой блестящего офицера.
В январе 1516 года Фердинанд III умер, и на трон взошел его внук Карл I, который впоследствии стал называться императором Карлом V. В 1520 году Карл V решил начать войну против Франции. Испанские войска двинулись из Кастилии в Капитанью и быстро заняли южную часть Наварры. Крепость самого важного города Наварры, Памплуна, защищал от французов тридцатилетний Лойола. В бою он был тяжело ранен в обе ноги. Пощаженный врагом, он был отправлен домой с переломами для заживления и вскоре к своему ужасу узнал, что одна кость была вывернута. Это несчастье оказалось невыносимым, поскольку не оставляло надежды на возвращение к военной жизни. Хирурги сочли необходимым сломать кость, чтобы она лучше заживала. Можно легко представить, насколько болезненной была операция, учитывая состояние хирургии в то время! Но Лойола выдержала все это. Кость сломалась и снова зажила, но когда шину сняли во второй раз, рядом с коленом был обнаружен выступающий кусок кости, мешающий ему ходить. Пациент настоял на том, чтобы отпилить кусок. Когда стало очевидно, что из-за ран одна нога короче другой, Лойола согласился растягивать ноги с помощью специального воротника в надежде компенсировать раны. Новая пытка стоила предыдущей, но ампутированная нога осталась короткой на всю жизнь.
Эту любопытную историю цитируют все церковные биографы Лойолы, чтобы показать силу его упорства и воли, и таким образом попытаться найти корни фанатичного упорства, с которым он впоследствии преодолевал препятствия, возникшие в ордене иезуитов с самого начала. Действительно, невозможно отказать Лойоле в признании таких качеств — он был волевой личностью. Однако эта история почти ничего не говорит о приверженности Лойолы строгому аскетизму или другим католическим «добродетелям», для которых он отнюдь не хотел быть образцом в то время.
Время острых страданий и сложных операций закончилось, но пациент не мог покинуть кровать и ждал своего окончательного выздоровления. Ясность мыслей и желание действовать вернулись, но ему приходилось сохранять неподвижность. Затем Лойола напал на чтение и потребовал рыцарских романов. Кто-то, возможно, мать, потрясенная болезнью сына, дала ему в руки Жития святых и биографию Иисуса Христа. Вскоре он заинтересовался чтением. Биографы иезуитов сообщают, что это чтение внезапно изменило сознание Лойолы — он начал верить в свое сверхъестественное призвание быть Спасителем Церкви. В любом случае, вероятно, именно мысль о возможности прославиться в духовной сфере заставила Лойолу оставить все прошлое позади и начать новую жизнь во славу Бога, Иисуса Христа и Марии, которую он осмелился провозгласить рыцарем.
Через два года, не имея диплома, они отправились учиться в Алькалу. Лойола поступил в университет и вел такой же образ жизни, как и в каталонской столице. Вокруг него стали собираться кающиеся, и он стал глашатаем всего города. Здесь Лойола был арестован «святой» инквизицией: его осудили как еретика — настолько странным было его выступление даже в Испании, видевшей всевозможные примеры проповеднического рвения. Но все обошлось — в его послужном списке не было ничего, кроме фанатизма, слепой преданности Папе и тщеславия. В Саламанке, куда Лойола отправился после того, как его ученики отреклись от него, чтобы получить образование, произошло то же самое. Поступив на университетские курсы, Лойола принял тот же строгий образ жизни, что и в Алькала. Инквизиция была возмущена, узнав, что в городе есть строгий фанатик нравственности. После ареста Лойолы его книга «Духовные упражнения» была подвергнута экспертизе; не было найдено ничего антихристианского в смысле католицизма, и книга была признана написанной ненадлежащим образом.
Лойола прибыл в Париж в январе 1528 года. Как он отправился в путешествие и что с ним случилось по дороге, неизвестно, но к моменту прибытия в Париж он изменился во многих отношениях. Он оставался фанатиком своего идиосинкразического понимания христианства и морали, но Лойола практически пришел в себя и перестал подвергать себя публичным насмешкам. Только в Париже он смог по-настоящему увидеть бедственное положение Церкви. Это были годы подъема антифеодального и реформаторского движений. Богословы Сорбонны всячески пытались опровергнуть учение Лютера, Цвингли, Виклифа, Гуса — новых и старых протестантских лидеров. В Париже печатались сочинения против протестантов, сюда же контрабандой ввозились протестантские книги против католицизма и папства, и один теологический спор сменялся другим.
Источник — А.А. Быков «И. Лойола, его жизнь и общественная деятельность» (1890), Д.Е. Михневич «Очерки по истории католической церкви (иезуиты)», (1953), С.Г. Лозинский «История папства», (1986).
Период изучения
В сентябре 1523 года Иньиго совершил паломничество в Святую землю, чтобы поселиться там. Он пробыл там с 3 по 23 сентября, но францисканцы отправили его обратно в Европу.
. Он вернулся в Барселону и в возрасте тридцати трех лет начал посещать бесплатную государственную среднюю школу, чтобы подготовиться к поступлению в университет. После завершения образования он поступил в университет Алкала, где с 1524 по 1534 год изучал теологию и латынь.
Там он познакомился с женщинами, которые были вызваны в суд инквизиции. Эти женщины считались alumbrados (просветленными или просвещенными), группой, связанной с реформами францисканцев из-за их рвения и духовности, но командиры Инквизиции стали относиться к ним все более подозрительно. Однажды Иньиго проповедовал на улице, когда три из этих набожных женщин впали в экстатическое состояние. «Один упал, ничего не почувствовав, другой периодически катался по земле, еще одного видели конвульсирующим или дрожащим и потеющим от боли». Эти подозрительные действия происходили, когда Иньиго еще проповедовал, не изучая богословия. Затем Иньиго был выбран для допроса инквизицией, но позже был освобожден.
После этой авантюрной деятельности Иньиго (теперь уже Игнатий) переехал в Париж, чтобы учиться в престижном университете. Сначала он учился в аскетичном Коллеж де Монтегю, а затем перевелся в Коллеж Сент-Барбе, где в 1535 году получил звание магистра искусств.
Он приехал сюда во время учебы; период антипротестантских волнений заставил Жана Кальвина покинуть Францию. Сразу же после своего прибытия Игнатий собрал вокруг себя шесть важных спутников, с которыми он познакомился как сокурсники в университете. Франциск Ксаверий, Альфонсо Сальмерон, Диего Линес и Николас Бобадилья, все испанцы, Питер Фабер, савойец, и Симао Родригес из Португалии. Питер Фабер, молодой человек из Савойи на юге Франции, и Франциск Ксавье, дворянин из восточной страны басков, были его первыми соседями по комнате и стали его ближайшими соратниками в деле основания ордена иезуитов.
«Утром 15 августа 1534 года Лойола и шесть его спутников, из которых только один был священником, встретились в часовне церкви Святого Петра на Монмартре и получили
Позже к ним присоединился Франциск Борджиа из дома Борджиа, который был главным помощником императора Карла V и других вельмож.
Игнатий получил степень магистра в Парижском университете в возрасте сорока трех лет. Поэтому в последующей жизни его часто называли «мастер Игнатий».
Основание ордена иезуитов
В 1539 году вместе с Питером Фабером и Франциском Ксавьером Игнатий основал Общество Иисуса, которое было признано Папой Павлом III в 1540 году. Игнатий был избран первым генеральным настоятелем ордена и получил титул генерального отца иезуитов.
Игнатий отправил своих сподвижников в качестве миссионеров по всей Европе для основания школ, колледжей и семинарий. Хуан де Вега, посол Карла V в Риме, встретился там с Игнатием. Что касается Игнатия и иезуитов, то когда Вега был назначен вице-королем Сицилии, он взял с собой иезуитов. В Мессине был открыт иезуитский колледж, который оказался успешным и правила и методы которого впоследствии были скопированы другими колледжами.
В 1548 году Игнатий на короткое время предстал перед римской инквизицией для изучения его книги «Духовные упражнения». Однако он был освобожден, и Папа Римский в конце концов разрешил напечатать книгу. Она была опубликована в такой форме, что упражнения можно было выполнить за 28-30 дней.
Игнатий и его личный секретарь Хуан Альфонсо де Поланко написали Конституцию иезуитов, которая была принята в 1553 году. Он создавал централизованную организацию ордена и подчеркивал абсолютное самоотречение и послушание Папе и тем, кто выше в церковной иерархии, используя девиз perinde ac cadaver — «как мертвец», означающий, что хороший иезуит должен быть дисциплинирован как труп. Однако самым важным его принципом был девиз иезуитов: Ad maiorem Dei gloriam («к большей славе Божьей»).
В 1553-1555 годах Игнатий диктовал свою автобиографию своему секретарю, отцу Гонсалвешу да Камара. Эта автобиография («Autobiografía de San Ignacio de Loyola» на WikiTek на испанском языке) является ценным ключом к пониманию его духовных упражнений. Он хранился в архивах ордена иезуитов около 150 лет, пока боланисты не опубликовали его текст в Acta Sanctorum.
Смерть и канонизация
Игнатий умер в Риме 31 июля 1556 года от римской лихорадки, тяжелой малярийной болезни, которая повторялась в Риме в разные периоды истории. Вскрытие показало, что у него также было несколько камней в почках и мочевом пузыре — возможная причина болей в животе, от которых он позже страдал. В то время его поместили в деревянное святилище, а его тело покрыли священническими одеяниями. 1 августа святыня была захоронена в небольшой церкви Мария делла Страда. В 1568 году эта церковь была снесена и заменена церковью Джезу. Игнатия положили в новый гроб и похоронили в новой церкви.
Игнатий был канонизирован папой Павлом V 27 июля 1609 года и канонизирован папой Григорием XV 12 марта 1622 года. Его праздник отмечается каждый год 31 июля, в день его смерти. Игнатий почитается как покровитель католических солдат, Военного ордена Филиппин, Римско-католической архиепархии Балтимора, Страны Басков, Антверпена, Белу-Оризонти, Хунина и различных городов его родного города.