Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

Во время морского путешествия корабль, на котором Иоанн путешествовал со своим учеником Прохором, попал в шторм. После кораблекрушения апостол исчез и только через 40 дней был выброшен на берег живым на глазах у своих учеников.

Житие Иоанна Богослова, в чем помогает икона и как правильно молиться апостолу

Иоанна Богослова называют самым молодым апостолом и учеником Иисуса Христа. Многие люди обращаются к нему в молитве, чтобы он помог им решить их проблемы. Однако прежде чем молиться святому, следует ознакомиться с его биографией и другой полезной информацией об апостоле.

  • 1 Основные факты биографии евангелиста
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Детство и юность
    • 1.3 Христианское служение
    • 1.4 Книги Нового Завета
    • 1.5 Другие книги
    • 1.6 Смерть

    Основные факты биографии евангелиста

    Есть несколько интересных фактов из биографии святого, с которыми.

    Происхождение

    По одной из версий, Иоанн Богослов родился на шестом году в северо-восточной части Израиля. Однако, по некоторым данным, он родился не на шестом, а на семнадцатом году. Эта информация основана на том, что Иисусу было шестнадцать лет в 33 году, когда Он был распят.

    Его отца звали Замбей, он был рыбаком и довольно состоятельным. Его мать Соламия была дочерью святого Иосифа и сводной сестрой Иисуса Христа. Поэтому Христос — дядя Иоанна.

    Детство и юность

    Когда мальчик немного подрос, он пошел по стопам отца и стал ловить с ним рыбу в Галилейском море, ныне Тивериадском озере. Он был очень трудолюбивым и терпеливым мальчиком. Однажды недалеко от места, где Иоанн ловил рыбу, появился Мессия с небольшой группой верующих. Он и его брат Эндрю сели в маленькую рыбацкую лодку и рыбачили всю ночь. Однако рыбалка не удалась, так как не было поймано ни одной рыбы. Вдруг Господь явил им чудо, показав лучшее место, где они могли разложить рыболовные снасти, чтобы поймать много рыбы. Рыбаки последовали этому совету и поймали так много рыбы, что их лодки грозили затонуть.

    иоанн богослов

    Затем Иисус обратился к группе людей, в которой находился Иоанн, и пригласил их следовать за Ним. Они послушались Его, оставили свой дом и последовали за Иисусом.

    Христианское служение

    После призвания Иоанн не оставил его, но стал его верным спутником. Он регулярно молился, вел безбрачную жизнь и продолжал богословские размышления. Во время своего служения Иисусу он пережил много чудес. Он был одним из немногих свидетелей Преображения Господня. Он также участвовал в Тайной вечере и своими глазами видел воскрешение единственной дочери Иаира.

    Апостол также служил Деве Марии, которую почитал как свою мать. Незадолго до ее смерти он увидел архангела Гавриила, который подарил ей лилию, сорванную в Эдемском саду. Именно Иоанн носил этот цветок во время траура.

    После своей смерти святая активно распространяла христианскую веру и ее основные идеи. В течение нескольких лет она проповедовала в таких городах, как Фиатира, Смирна, Пергам и Ефес. Он также воскрешал мертвых и исцелял больных. Благодаря его проповеди и добрым делам многие люди были обращены в христианство.

    иоанн богослов

    Книги Нового Завета

    Богослов известен не только своими проповедями, но и как автор нескольких книг.

    Многие считают, что он написал пять книг, составляющих Новый Завет. Четвертая книга, Евангелие от Иоанна, считается самой известной. Современные ученые, однако, сомневаются в том, что он является автором.

    Долгое время апостол предпочитал проповедовать только устно, но после того, как он написал Евангелие, многие люди стали спрашивать его о первых годах жизни Иисуса. Поэтому он решил написать еще одну книгу, описывающую первые деяния Иисуса. Позже было написано первое послание Собора, которое также вошло в Новый Завет. Формально у этого произведения нет автора, но многие по-прежнему приписывают его апостолу.

    Почитание святого апостола

    Каждый год из гробницы Иоанна высыпали небольшое количество пепла. Считалось, что этот пепел обладает целебными свойствами и используется для отпугивания многих болезней. В память об этом чуде христиане отмечают память Иоанна двадцать первого мая.

    иоанн богослов

    ИОАНН БОГОСЛОВ

    Праздник 6 мая (Антиох-Зап. 1) в память его мучений в кипящем масле у Латинских ворот Рима ок. 56-68, 8 мая — память чудесного схождения мелкого пепла в его гробницу, 20 июня — перенесение его останков 2 (греч. 3), 26 сентября — Преображение, а на соборах Двенадцати апостолов, Додеканесских святых (греч.), Патмосских святых (греч.) 4.

    Он был сыном Зеведея и Саломеи, дочери святого Иосифа Обручника. В то же время, что и его старший брат Иаков, он был призван Иисусом Христом стать одним из Его учеников на Геннисаретском море. Оба брата оставили своего отца и последовали за своим Господом.

    Апостол Иоанн был особенно дорог Спасителю из-за своей жертвенной любви и девственной чистоты. После своего призвания апостол не отделился от Господа и был одним из трех учеников, которых Он приблизил к Себе особым образом. Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем преображения Господа на Фаворе. На Тайной вечере он сел рядом с Господом и, по знаку апостола Петра, прижался к груди Спасителя и спросил имя предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его связанного выводили из Гефсиманского сада во двор нечестивых первосвященников Анны и Каиафы, во время допроса своего Божественного Учителя в суде епископа, и непрестанно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста Он плакал вместе с Божьей Матерью и слышал слова Распятого, обращенные к Ней с высоты Креста: «Женщина, се Сын Твой», а к Нему: «Се Матерь Твоя» (Иоанна 19:26-27). С тех пор апостол Иоанн заботился о Пресвятой Деве Марии как любящий сын и служил ей до ее Вознесения, никогда не покидая Иерусалим.

    Пресвятая Богородица и ап. Иоанн Богослов. Византийская икона (XIV в.)
    Пресвятая Богородица и апостол Иоанн Богослов. Византийская икона (14 век).

    После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошёл в Ефес один. На 14-й день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым две недели в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днём.

    Именно в это время начались гонения на христиан со стороны императора Нерона (56-68 гг.). Апостол Иоанн был доставлен в Рим для суда. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и выжил, но не упал в котел с кипящим маслом, брошенный на него его мучителем. После этого апостол Иоанн был сослан на остров Патмос, где прожил много лет. По пути к месту своего изгнания апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос он произнес проповедь, сопровождавшуюся чудесами, которая привлекла всех жителей, которых он просветил светом Евангелия. Он изгнал множество демонов из языческих святилищ и исцелил огромное количество пациентов. Мудрецы оказали большое сопротивление проповеди святого апостола посредством различных бесовских одержимостей. Синопа, высокомерный колдун, был самым страшным и хвастался, что предаст апостола смерти. Но апостол, по благодати Божьей, действующей через него, победил все козни демонов, на которые надеялся Кенопас, и гордый маг бесславно погиб в морских глубинах.

    Труды

    Иоанн Богослов написал пять книг Нового Завета: Евангелие, Первое, Второе и Третье послания и Апокалипсис.

    Тропарь, глас 2.

    Апостол Христов, возлюбленный Божий, / поспеши избавлением явленных, / приветствуем тебя в собраниях, / Бога, спавшего у порога, / молимся Ему, Богородица, / и разгоняем тьму языков, / ищем мира и милости Божией для нас.

    Контакио, т. 2

    Точно так же вы — богобоязненный человек и друг Христа; вы совершаете чудеса и исцеления и молитесь за наши души.

    Использованные материалы

    • Настольная книга священнослужителя. Т. 2 (М., 1978), с. 122-125:
      • http://pstgu.ru/download/1183024140.tom_2.pdf
      • http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf

      1 Ordo 2017 для чтения Божественной литургии и празднования мессы в соответствии с календарем Вселенской Церкви и использованием западной формулы Генерального викариата Антиохийской православной архиепископии Северной Америки. Pro Anno Domini MMXVII — St. Luke’s Priory Press, https://files.acrobat.com/a/preview/e98621ac-25e4-4b71-9cc5-. abf .

      2 Передача мощей и одеяний апостолов. Луки, Андрея, Фомы и Иоанна Богослова, Елисея Пророка и Лазаря в церковь святых апостолов в Константинополе при императоре Константине Багрянородном ок. 956-970 г. Вторая часть названия (от слов «в церковь») — из Синаксаря. Жития святых православной церкви. Составлено иеромонахом Макарием Симонопетрой. Адаптированный перевод с французского. В 6 томах — М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011 — ВОЛ. В. — С. 705.

      3 «Изнесение святых мощей святых апостолов Андреоса, Фомы и Луки, мученика Лазаря и пророка Елисея», греческая страница КОНВЕНЦИИ МССА (Великий Мастисион), с: Агатагелос (Харамантидис), еп. ФАНАРИОС, ВЕЛИКИЙ СИНАКСАРИСТ (епископ Фанарионский Агатангелос, синаксарист Православной Церкви), апостольский диакон Церкви Греции, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/3901/sxsaintinfo.aspx. В современных греческих календарях апостол Иоанн Богослов не упоминается. Однако в «Полном православном месяцеслове» архиепископа Сергия (Спасского), том II, http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasskij/polnyj-mesjatseslo. 2_1, сделана ссылка на «240-й славянский пергаментный Пролог в Московской Синодальной библиотеке на мартовское полугодие, 1 издание месяцеслова царства, — XI. Век в восточных памятниках», делается оговорка, что этот источник включает Иоанна Богослова. В «Справочнике священнослужителя», т. 3, и в Минеях. Июнь, гл. 2, изд. Московской Патриархии, стр. 612, http://files2.regentjob.ru/minea/jun2/jun2611.html, Иоанн Богослов включен вместе с другими в название памятника.

      4 См. Православный синаксарь (православный месяцеслов), http://www.saint.gr/2500/saint.aspx.

      Уважаемые читатели, если вы считаете, что эта статья неадекватна или плохо написана, знаете больше — помогите нам, поделившись своими знаниями. Если вы не удовлетворены представленной здесь информацией и продолжаете поиск, пожалуйста, вернитесь сюда и поделитесь тем, что вы нашли. Те, кто придет после вас, будут вам благодарны.

      «ИОАНН БОГОСЛОВ» еще можно поискать:

      Полнотекстовый поиск в Дереве.

      Иконы Иоанна Богослова

      На изображениях Иоанн Богослов изображен как молодым, так и пожилым, поскольку он является как самым молодым, так и самым долгоживущим апостолом.

      Иоанн Богослов

      Апостол Иоанн Богослов. Распятие Спасителя. Фрагмент

      Иоанн Богослов часто изображается на иконах в сопровождении своего верного ученика Прохора, каким он был при жизни.

      Иоанн Богослов

      Обычно образ апостола Иоанна изображается с книгой Библии в руке и орлом на боку, как бы выражая величие богословского духа святого. Орел — один из четырех символов евангелистов (традиционно: Матфей — ангел, Марк — лев, Лука — телец, Иоанн — орел), данный самим апостолом Иоанном в Откровении.

      Иоанн Богослов

      Апостол Иоанн также изображается на иконах в сопровождении Ангела Просвещения.

      Иоанн Богослов

      Особенно распространенной в русской иконописи является икона «Молчальник Иоанн Богослов». На этой иконе апостол изображен с рукой на губах и в созерцании.

      Иоанн Богослов

      Иоанн Богослов в тишине — Россия. Тверь, семнадцатый век.

      Особого внимания заслуживает икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которая явилась крестьянину на полуострове Черецкого озера (ныне Ленинградская область) в 1478 году. Когда московский великий князь Иоанн III узнал о чудесном обретении, он приказал основать монастырь Иоанна Богослова, где чудотворная икона хранится и по сей день.

      Иоанн Богослов

      Св. Иоанн Богослов, с житием. Из монастыря Иоанна Богослова в Череменечах, Ленинградская область. Источник.

      Святой Иоанн Апостол также представлен на многих иконах, посвященных евангельской истории, будучи участником и свидетелем важнейших событий земного пути Христа, например, на иконах Преображения, Тайной вечери, Распятия…..

      Храмы Иоанна Богослова

      В мире существуют сотни православных церквей, посвященных апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.

      На греческом острове Патмос, где апостол провел годы изгнания и где он получил Откровение, сейчас находится монастырь Иоанна Богослова.

      Иоанн Богослов

      Интересно, что в России также есть одноименный остров, на котором находится церковь Иоанна Богослова. До революции православная церковь существовала на небольшом острове посреди горной реки Катунь около 70 лет и была разрушена в 1920-х годах. Как раз на рубеже 20 и 21 веков на Алтае, в Патмосе, была построена новая деревянная церковь, освященная в честь апостола.

      В Москве насчитывается более полутора десятков церквей, посвященных Иоанну Богослову или имеющих притвор. Например, церковь Святого апостола Иоанна Богослова находится в монастыре Святого Андрея. Сегодня церковь в колокольне уже не используется, но когда монастырь был закрыт после революции, службы в нем проводились до конца 1930-х годов.

      Иоанн Богослов

      Интересна история еще одной столичной церкви — церкви Иоанна Богослова, построенной в центре Москвы в XV веке. Церковь несколько раз перестраивалась и меняла свой облик, более 75 лет в ней размещался Музей Москвы, но название «Под вязами», которое она получила в XVIII веке из-за огромного дерева, было утрачено. Однако название «Под вязами», которое она получила в XVIII веке из-за огромного дерева, росшего рядом с алтарем, сохранилось до наших дней. Сегодня церковь Иоанна Богослова под Вязьмой приписана к Православному институту, который также носит имя святого апостола.

      Пещера Иоанна Богослова

      Пещера Иоанна Богослова или Пещера Апокалипсиса — это пещера на острове Патмос, где, согласно преданию, находился апостол, когда ему стало известно о конце времен. То, что было открыто Иоанну, было продиктовано его верному ученику Прохаю. В пещере сохранилась обитель апостола и каменный пюпитр, служивший Прохаю столом.

      Иоанн Богослов

      Над пещерой была построена церковь, одна из которых находится в пещере. Над входом в пещеру Иоанна Богослова находится надпись, информирующая посетителя о том, что здесь находится «Дом Бога» и «Дверь Небес».

      Монастырь Святого Иоанна Богослова на острове Патмос, который управляет этим местом, священным для христиан со всего мира, а также сама пещера Апокалипсиса являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.

      Евангелия от Иоанна

      Перед написанием Евангелия апостол Иоанн установил пост для Ефесской церкви и удалился на гору со своим учеником Прохором, где написал Евангелия, носящие его имя.

      С незапамятных времен Евангелия от Иоанна называли Евангелиями, исполненными Духа. По сравнению с тремя другими Евангелиями, они содержат больше проповедей Господа о глубоких истинах веры — о воплощении Сына Божьего, о Творце, о человеческом искуплении, о духовном возрождении, о благодати Святого Духа и о причастии. С первых слов Евангелия Иоанн возносит мысли верующих к высотам божественного освобождения Сына Божьего от Отца: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанна 1:1). Апостол Иоанн выражает цель своего Евангелия следующим образом: Сие же написано для того, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы вы, верующие, имели жизнь во имя Его (Иоанна 20:31).

      Помимо Евангелия и Откровения, апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав книг Нового Завета как Вселенские послания. Главным посланием его писем было: христиане должны научиться любить: Возлюбленные, будем любить друг друга; ибо любовь от Бога исходит, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не знает Бога, ибо Бог есть любовь (1 Иоанна 4:7-8).

      В этом совершенствуется наша любовь, чтобы мы были мужественны в день суда; ибо как Он, так и мы в этом мире. В любви нет страха. Но совершенная любовь изгоняет страх, ибо в страхе есть страдание. Тот, кто боится, несовершенен в любви. Мы любим Его, потому что Он первый возлюбил нас. Если кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него заповедь, что любящий Бога любит брата своего (1 Иоанна 4:17-21).

      Любовь к ближнему

      Предание сохранило замечательный рассказ о последующем служении апостола Иоанна. Это показывает, насколько сильно его сердце было наполнено любовью. Во время посещения церкви в Малой Азии Иоанн распознал в одном из своих слушателей молодого человека с необыкновенными дарами. Он доверил его епископу в качестве особого опекуна. Позже этот молодой человек стал общаться с противоречивыми друзьями. Он стал распутником и предводителем банды разбойников. Когда Иоанн услышал это от епископа, он пошел в горы. Там бандиты замышляли недоброе, и они арестовали его и отвели к вождю.

      Когда юноша увидел апостола, ему стало стыдно, и он убежал. Иоанн побежал за ним и ободрил его трогательными словами любви. Он ободрил его трогательными словами любви. Наконец, он привел его в церковь, поделился с ним силой покаяния и не успокоился. Он не успокоился, пока не примирил его с Церковью. В последние годы своей жизни апостол проповедовал только одну заповедь. «Дети, любите друг друга». Ученики спросили Его: «Что Ты повторяешь?». Апостол Иоанн ответил: «Это самая важная заповедь. Если вы исполните ее, вы исполните все заповеди Христа.

      Эта любовь переросла в горячую ревность, когда апостол противостоял лжепророкам, совращавшим верующих и лишавшим их вечного спасения. В одном из общественных зданий он встретил лжепророка Церинфа, который отрицал божественность Господа Иисуса Христа. «Пойдем скорее, — сказал апостол своему ученику, — я боюсь, что это здание рухнет вокруг нас».

      Преставление Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

      Святой Иоанн Богослов умер естественной смертью (единственный из апостолов) в возрасте около 105 лет, во времена императора Траяна. Обстоятельства смерти апостола казались необычными и даже загадочными. За свою настойчивость апостол Иоанн был заживо погребен. Когда на следующий день гробницу вскрыли, она оказалась пустой.

      Этот факт подтвердил веру некоторых христиан в то, что апостол Иоанн не умрет, а будет жить до Второго пришествия Христа и откроет антихриста. Слова, сказанные Спасителем незадолго до Его вознесения, дали им основание верить в это. Когда апостол Петр обратился к апостолу Иоанну, тот спросил.

      Господь ответил. Если я хочу, чтобы он оставался, пока я не приду (во второй раз), какая тебе разница? Следуйте за мной. Апостол Иоанн говорит об этом в своем Евангелии: «Тогда распространилось между братьями, что ученик этот не должен умереть» (Иоанна 21:22-23).

      Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, по преданию дочери святого жениха Иосифа, которая упоминается среди супругов, служивших Господу своим имуществом. Младший брат апостола Иакова. Он был рыбаком и был призван Иисусом Христом стать одним из Его учеников на Галилейском море: он оставил своего отца Зеведея в лодке и последовал за Христом вместе со своим братом Иаковом (Матфея 4:21; Марка 1:19).

      Братья Иаков и Иоанн упоминаются в Евангелиях как сыновья Зеведея от своего отца Зеведея, о чем сообщает евангелист Марк (Марк 3:17). Иисус называл братьев Боанергес (греч. Boanerges, арамейское слово расшифровывается в Новом Завете как «сыны грома»), очевидно, из-за их буйного характера. Этот характер в полной мере проявился, когда они пытались низвести огонь с неба на селение самарянское (Луки 9:54), и когда они пытались сесть справа и слева от Иисуса в Царстве Небесном (Марка 10:35-37). Евангелия свидетельствуют, что Иоанн вместе со своим старшим братом Иаковом поддерживал близкие отношения с апостолом Петром и был одним из ближайших учеников Господа.

      Вместе с Петром и Иаковом он присутствовал при воскрешении дочери Иаира (Марка 5:37; Луки 8:51). Сам Иисус сделал их свидетелями Своего преображения (Матф. 17:1; Мар. 9:2; Лук. 9:28) и молитвы в Гефсимании (Мар. 14:33).

      На кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Его матери, Деве Марии.

      Иоанн упоминается в списках апостолов у Матфея (Матф. 10:2), Марка (Марк 3:17), Луки (Лука 6:14) и Деяний (Деян. 1:13).

      Писания апостола в Новом Завете

      Пять книг Нового Завета традиционно приписываются апостолу: Евангелие от Иоанна, Первое, Второе и Третье послания Иоанна и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). Некоторые ученые приписывают авторство Апостола 1. Апостолу дали имя Иоанн Богослов, потому что в Евангелии от Иоанна он называет Иисуса Христа Словом Божьим.

      О дальнейшей жизни апостола мы знаем только из церковных преданий.

      Миссионерский путь

      По преданию, после Вознесения апостол Иоанн отправился в Ефес и другие города Малой Азии проповедовать Евангелие, взяв с собой своего ученика Прохора.

      В Ефесе апостол Иоанн постоянно проповедовал о Христе язычникам. Его проповедь сопровождалась многими великими чудесами, так что число уверовавших росло с каждым днем.

      По преданию, во время гонений на христиан, начатых императором Нероном, апостол Иоанн был доставлен в Рим в качестве узника и там предан суду. За горячее исповедание веры в Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти. Однако он выжил, выпив предложенную ему чашу с ядом. И он выбрался невредимым из кипящего котла с маслом. Затем апостол был сослан на остров Патмос, где прожил много лет.

      Ссылка

      Согласно житию, когда Иоанн прибыл на остров Патмос, он привлек всех жителей острова своей проповедью, которая сопровождалась многими чудесами: Он обратил большинство жителей в христианство, изгнал бесов из языческих храмов и исцелил многих больных.

      На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором (известным только по церковной легенде, связанной с Прохором, апостолом от семидесяти) на одинокую гору, где постился и молился три дня, после чего пещера, в которой они жили, задрожала и загрохотала. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и сказал ему записать слова, которые он собирался произнести. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». — провозгласил Дух Божий через святого апостола. В течение двух дней и шести часов Прохор записывал эту благую весть (Евангелие). Когда он вернулся в деревню, она была переписана и распространена по всему острову. Через некоторое время Иоанн отступил обратно в пустыню и провел 10 дней в пещере без пищи, молясь. Когда он уже собирался выйти из пещеры, к нему обратился голос: «Иоанн, Иоанн, что, Господи? И было сказано: «Пробудьте в пещере еще десять дней, и многие великие тайны откроются вам в том месте». Поэтому оставшиеся десять дней он провел без еды. И ужаснулся он, и увидел великие силы и ангела Божьего, который объяснил ему все, что он видел и слышал. Затем он обратился к пророку и сказал: «Что услышишь из уст моих, то запиши». Так, примерно в 67 году была написана книга Откровение (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. По мнению христиан, в ней раскрываются тайны судьбы Церкви и конца света.

      Возвращение

      После долгого периода изгнания апостол Иоанн был освобожден и вернулся в Ефес, где продолжил свою работу, уча христиан остерегаться возникающих ересей. Между 85 и 95 годами апостол Иоанн написал Евангелие в Ефесе. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга, чтобы исполнить закон Христа. Апостол любви назван так потому, что он во все времена учил, что человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему без любви. В своих трех посланиях апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним и сам является примером любви в окружающих его людях.

      См. также

      Иоанн Евангелист в Википедии ?
      Иоанн Богослов в Wikimedia Commons ?
      • Евангелие от Иоанна
      • Откровение Иоанна Богослова
      • Категория:Откровение Иоанна Богослова
      1. ↑ Д. Гатри. Введение в Новый Завет. Глава 7. Евангелие от Иоанна. III.3. Разные гипотезы авторства
      2. ↑ 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает
      3. ↑ Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

      Иоанн Богослов, евангелист

      Смерть Иоанна Евангелиста, любимого ученика Спасителя, — одно из самых загадочных событий в священном предании.

      Известная легенда гласит, что, прожив более ста лет, он удалился из Эфеса и попросил своих учеников похоронить его заживо и закрыть его лицо тканью. Они не посмели отказать ему в его просьбе. Однако, когда через некоторое время гробница была вскрыта, тело Иоанна не было найдено. Но каждый год 21 мая на могиле начинал появляться тонкий слой пепла, приносящий исцеление. В честь этого события весной было установлено празднование памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

      Что это за прах и куда делось тело апостола? Я сталкивался с мнением, что спящий Иоанн спал в гробнице с мелким пеплом, поднимающимся от его дыхания. Наиболее распространенное мнение заключается в том, что апостол вознесся на небо вместе со своим телом, подобно Деве Марии и древним праведникам Илии и Еноху.

      Вознесение Иоанна Богослова.

      Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) выражали убеждение, что апостол Иоанн, наряду с Илией и Енохом, будет проповедовать перед Вторым пришествием Господа нашего Иисуса Христа. «Святой апостол Иоанн Богослов … чудесным образом сохранился и живет на земле и на небе по сей день», — говорит Преподобный Иоанн Кронштадтский. Иоанн Кронштадтский.

      На эту тему можно было бы написать обширный богословский трактат или, по крайней мере, серьезную статью.

      В любом случае, Священное Предание сообщает об изменении «естественного порядка» — разложение не коснулось тела «апостола любви». Эта победа над упадком подчеркивает его духовное родство с Пресвятой Девой Марией, которая усыновила Иоанна у подножия Святого Креста.

      Следует помнить, что святым архиепископам Петру и Павлу тоже не было даровано такого чуда, хотя мученическая смерть обоих была актом веры, свидетельством за Христа.

      Через несколько дней после упокоения души святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова мы отмечаем праздник Покровской мантии Марии, которая всегда напоминает нам о материнской заботе Пресвятой Девы Марии. Мне кажется, что близость этих двух дат не случайна или, по крайней мере, символична. Можно даже предположить, что тайна Иоанна Богослова (и более того, важные аспекты христианской сотериологии) открывается в праздники Успения и Покрова.

      Если Успение показывает нам истину вечной материнской любви Марии («В Успении Богородицы Ты не оставила мира, Матерь Божия»), то праздник Покрова показывает нам реализацию этой любви — молитву как активное заступничество, спасающее нас от всякого зла.

      Если мантия Божией Матери однажды была явлена юродивому Андрею Константинопольскому, то свидетельство о заступничестве «апостола любви» было открыто всем в первые века христианства — чему и посвящен весенний день его памяти (как мы помним, 21 мая Церковь ежегодно отмечает явление чудесного тонкого праха во гробе святого апостола).

      Смерть и тление уступают место этой деятельной любви, которая имеет своим источником источник жизни — Бога.

      Житие Иоанна Богослова

      В начале Своего служения, после братьев Петра и Андрея, Иисус призвал двух детей рыбаков, старшего Иакова и младшего Иоанна. Они услышали призыв Иисуса на берегу Галилейского моря, в свой обычный рабочий день. Иоанн стал одним из любимых учеников Христа, который был особенно близок к Нему. Именно он последовал за Христом, когда Его, преданного Иудой, вывели из Гефсиманского сада на суд нечестивых первосвященников Анны и Каиафы. Он последовал за Господом по крестному пути и от всего сердца плакал над Его страданиями. Уже на кресте Господь Иисус Христос сказал Богородице: «Женщина, се Сын Твой», а обращаясь к Иоанну, сказал: «Се Матерь Твоя» (Иоанна 19:26-27). До самого Вознесения Иоанн служил Марии как своей матери, и она жила в его доме.

      Иоанн начал проповедовать веру во Христа в Ефесе и других городах Малой Азии. Он собирался пересечь море вместе со своим учеником Прохором, когда поднялась сильная буря. Джон остался в воде, а остальные были выброшены на берег. Прохор ужасно горевал о своем учителе. Но на четырнадцатый день волны подняли Иоанна, хотя он был пойман посреди волн. Так Господь явил Свое чудо. Хотя служение Иоанна Евангелиста сопровождалось многими другими чудесами, император Нерон начал преследовать христиан. Апостол Иоанн был предан суду в Риме. Мучители не привели смертный приговор в исполнение. Иоанн выжил, выпив чашу с ядом из кипящего котла.

      Святой апостол Иоанн прожил долгую жизнь как проповедник учения Христа и умер в возрасте ста лет. Когда пришло время уходить к Господу, апостол Иоанн попросил своих учеников вырыть для него могилу за пределами Ефеса и похоронить его заживо. Ученики ответили на Его просьбу с печалью и удивлением. Эти ученики, не участвовавшие в исполнении просьбы апостола, раскопали гробницу, но ничего в ней не нашли.

      Апостол Иоанн Богослов

      Акафист Иоанну Богослову

      Кондак 1

      Избранный Господом из моря рыб для проповеди Евангелия и из рыбной ловли для того, чтобы вести людей к свету истинного познания Бога, великий апостол, ученый, друг и помощник Христа, испроси милость для нас одного истинного человека, которого ты истинно возлюбил, которые просят твоего заступничества за него и взывают к тебе:

      Радуюсь, апостол Иоанн, ты — апостол Христа и Царя Божьего.

      Икос 1

      Ибо сила ангелов и всех тварей, Творец, Владыка и Господь, принявший нашу плоть и пришедший на землю ради нашего спасения, увидел тебя идущим по Галилейскому морю и призвал тебя вместе с братом твоим Иоанном Блаженным в число апостолов; ты оставил море рыб и Отца твоего в кораблях и оттуда непрестанно следовал по стопам Спасителя твоего. По этой причине мы призываем вас этими словами:

      Радуйся, ты оставил отца по плоти ради любви Христовой; радуйся, ты обрел небесного Отца через Христа.

      Радуйтесь, вы презрели мир и все его тление; радуйтесь, вы получили в награду небесные блага.

      Радуйся, ты отдал плоть Духу; радуйся, твой дух покорился твоему дорогому Учителю Иисусу.

      Радуюсь, апостол Иоанн, ты — апостол Христа и Царя Божьего.

      Контакион 2

      Видя от Господа Христа чистоту твоего непорочного сердца, не омраченного плотскими желаниями, я считаю тебя достойным созерцать таинственные откровения, чтобы, видя глубины богословия, ты мог проповедовать их во всеуслышание. Поэтому Господь назвал тебя «Сыном грома», и ты возопил к Нему: Аллилуйя.

      Икос 2

      Зная истину познания Бога, вы следовали за своим добрым Равви и из уст его научились мудрости, исходящей от него; и вы были любимы Христом, Господом вашим, потому что ваше благоговение и чистота были непорочны. Услышь нас, когда мы поем Тебе эти слова:

      Радуюсь, вы, стремящиеся быть нечестивыми; радуюсь, вы, хранящие девство и чистоту.

      Я радуюсь, о учителя любви к Богу и ближнему; я радуюсь, о учителя доброй нравственности.

      Радуюсь, зеркало смирения; радуюсь, блеск Божественной благодати.

      Радуюсь, апостол Иоанн, ты — апостол Христа и Царя Божьего.

      Конкорд 3

      В это время наш Господь воскресил дочь Иаира и преобразил ее на Фаворе, и Он позволил тебе и двум другим ученикам быть свидетелями этих чудес. Но если вы знаете, что Христос — истинный Бог, вы будете взывать к Нему из глубины своего сердца: Аллилуйя.

      Икос 3

      Ты сел на Его место на Тайной вечере, потому что ты был так дерзок по отношению к Сыну Божьему, который любил тебя. Когда Господь объявил о Своем предателе, ты был единственным, кто осмелился спросить его имя. Поэтому мы обращаемся к вам:

      Я радуюсь, возлюбленный ученик Христа. Я радуюсь, возлюбленный друг его.

      Я радуюсь, что вы беспрекословно поставили себя на крылья Господа; я радуюсь, что вы смело вопрошаете имя Того, Кто сдался.

      Радуйся, ты ближе ко Христу, чем кто-либо другой; радуйся, как драгоценное сокровище, храни слова Господа в своем сердце.

      Радуюсь, апостол Иоанн, ты — апостол Христа и Царя Божьего.

      Контакион 4

      От бури гнева и злобы жестокосердных и неблагодарных иудеев, когда напали на Христа, Сына Божия, все Его ученики в страхе бежали; но вы, имевшие величайшую любовь к Нему даже до креста и смерти, не отвращаетесь от Него, видя все мучения Христа и жалея Божию Матерь, плачете и скорбите в сердцах ваших. И поскольку вы удивлялись великому милосердию и долготерпению Божьему, вы взывали к Тому, Кто пострадал ради рода человеческого: Аллилуйя.

      Старообрядческие храмы во имя Иоанна Богослова

      В раннем христианстве сегодня есть несколько церквей, которые носят имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В РПЦЗ сегодня есть храм в Великом Новгороде и в Набережных Челнах (Республика Татарстан), а также в селе Старая Некрасовка Одесской области; в РПЦЗ — в селе Тонкино Нижегородской области.

      Образ апостола и евангелиста Иоанна Богослова в живописи

      Среди художников, изобразивших апостола и евангелиста Иоанна Богослова, всемирно известные живописцы: Иоанн Богослов работы Эль Греко (1595-1605, музей Прадо, Мадрид); Иоанн на Патмосе работы Иеронима Босха (1504-1505), Берлинская гемальдегалерия, Берлин); Сцены из Страстей Христовых и Пелекан с малютками (реверс картины «Иоанн на Патмосе»; Ганс Мемлинг «Апостол Иоанн» (ок. 1468); Доменикино «Святой Иоанн Богослов» и др.

      Душеполезное поучение

      Несколько слов о юноше, которого спас Иоанн Богослов

      Когда великий ученик Христа, Иоанн Богослов, пришел в город Асию, он встретил там молодого человека из хорошей семьи, высокого и красивого, и тот пожелал спасти его душу, чтобы он стал верующим. Достаточно наставив его в заповедях Божьих, он привел его к епископу того города и сказал ему: «Епископ, я передаю тебе этого юношу по свидетельству Святого Духа, чтобы ты сохранил его от всякого зла». Сказав это, Иоанн отправился в другие страны, чтобы научить их вере во Христа.

      И принял епископ юношу, и учил его, и сохранил его, и прилежно учил его. Вскоре он крестил его, веря, что через крещение он укрепит его. Потихоньку молодой человек начал расслабляться и дружить с другими молодыми и глупыми людьми, с которыми он ходил на вечеринки, пьянство и сексуальную распущенность. Потом было ограбление, и, наконец, плохие друзья увезли его в горы. А поскольку он был большим, разбойники сделали его стариком для себя и сделали его безрассудным и безбожным во всем, горьким и диким.

      В конце года Иоанн пришел в Ефес и сказал епископу в присутствии всех: «Приведи ко мне юношу, которого я поручил тебе». Епископ глубоко вздохнул, прослезился и сказал Иоанну: «Молодой человек умер. Джон спросил: «Как и каким образом? Была ли это смерть души или смерть тела? И епископ сказал: «Да, в духе. Великий разрушитель — это последний дикий вор». И сказал Иоанн епископу: «Разве ты не поставил предо мною пастыря для души этого юноши, как добрый пастырь для овец Христовых? А теперь приведите мне коня, и я поеду туда, где скрывается юноша.

      Иоанн сел на коня и вскоре отправился на поиски потерянной овцы Христа. Когда он добрался до горы, где прятались разбойники, его схватили охранники разбойников. Иоанн попросил их отвести его к своему старейшине, и они взяли его и отвели. Молодой человек был вооружен, и когда он увидел, что Иоанн идет к нему, то в стыде убежал. Иоанн же, забыв о своем возрасте, быстро пошел за юношей и окликнул его: «Что ты бежишь от меня, сын мой, от отца твоего? И почему ты так беспокоишь меня, сын мой? Встаньте, не бойтесь, у вас есть надежда на спасение. Я положу жизнь свою за вас, как Господь Иисус Христос сделал это за нас. Не бойся, сын мой, стой спокойно, не разочаровывайся. Христос послал Меня, чтобы дать вам прощение ваших грехов. Я буду страдать за вас, и кровь, которую вы пролили, будет на Мне. На моей шее будет лежать бремя твоих грехов, дитя мое! «

      Услышав это, молодой человек остановился, опустил руки и обильно заплакал. Со слезами на глазах он подошел к Джону и поцеловал его. Он спрятал свою правую руку, так как она все еще была в крови. После того, как Иоанн избавил его от разбойников, он вернулся в Ефес и ввел его в церковь, чтобы дать всем нам известный пример покаяния, чтобы никто из нас, впав во многие грехи, не отчаивался в спасении. Но через покаяние он получит Божью благодать. Господь хочет спасти всех нас и привести нас к правильному пониманию.

      Слово о святом Иоанне Богослове, как он научил одного человека писать картины

      Недалеко от Константинополя был небольшой городок, где жил молодой сирота по имени Гусар. Он зарабатывал дополнительные деньги, пася гусей. На воротах этого города было нарисовано изображение Иоанна Евангелиста. И каждый раз, когда гуси паслись перед городскими воротами, гусар писал на песке пальцем, глядя на изображение Иоанна Богослова. В то же время он сказал: «Господи, дай мне научиться писать этот образ, ибо душа моя желает этого». Если ему не удавалось изобразить руки, голову или глаза, он сглаживал свой рисунок и рисовал снова.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий