Священное предание. К священному преданию относят.

Для восточной православной традиции характерно понимание Предания как опыта жизни в Святом Духе («Предание — это жизнь Святого Духа в Церкви»).

Священное Предание — это информация и канонические утверждения, признанные Католической Церковью, которые не содержатся в Ветхом или Новом Заветах; оно включает каноны, литургические тексты, одобренные Церковью, труды Отцов Церкви, жития святых и обычаи Церкви.

Священная традиция означает, что те, кто искренне верит и почитает Бога, словами и примером передают учение веры, Закон Божий, таинства и священные обряды между собой и от предков к потомкам.

Уже апостолы говорят о традиции в своих посланиях: «…братия, пребывайте и храните предания, которым вы научены словом или посланием нашим» (2 Фессалоникийцам 2:15); «Хвалю вас, братия, что вы помните все, что я говорил вам, и сохранили предания, как я открыл вам» (1 Коринфянам 11:2). Василий Великий обосновывает необходимость Священного Предания, говоря.

Из всех доктрин и традиций, сохраненных Церковью, некоторые взяты из письменного источника, а другие — из мистически переданной апостольской традиции. Для благочестия и то, и другое одинаково действенно, и ни один человек, хоть сколько-нибудь понимающий предписания Церкви, не станет этого отрицать. Ведь если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи как якобы неважные, мы неизбежно повредим Евангелие в самых важных пунктах и, более того, оставим лишь внешнюю оболочку апостольской проповеди. 1

Священная традиция имеет три уровня: 2

  • передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
  • передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
  • передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств (епископское преемство от апостолов).

В католицизме Священное Предание признается как постоянно развивающийся элемент веры, в то время как в православии оно закрыто и не подлежит дальнейшим изменениям.

Так называемая латинская модель поведения по отношению к Священному Преданию окончательно сформировалась в шестнадцатом и семнадцатом веках. Она предполагает, что часть учения, полученного от апостолов, была записана в книгах Библии, а другая часть, не содержащаяся в Священном Писании, была передана через устную проповедь и записана в послеапостольский период. Эта вторая часть учения образует Священное Предание.

В Русской православной церкви попытки кодифицировать Предание в письменных документах и исторических памятниках и сделать его дополнительным источником откровения наряду с Библией были предприняты под влиянием римско-католической схоластики.

Для восточной православной традиции характерно понимание традиции как опыта жизни в Святом Духе («Традиция — это жизнь Святого Духа в Церкви «4 ).

В православной традиции традиция понимается не как передача знаний (эпистемологически), а функционально как опыт жизни Духа в Церкви. В таком понимании «традиция имеет два значения: а) совокупность образов, через которые Христос входит в жизнь людей, и б) передача этих образов от одного поколения к другому». 5 В этом контексте традиция является источником Писания, а Библия оказывается одним из выражений традиции. Или, по определению митрополита Филарета (Дроздова), Библия — это «по особому устроению (Святого) Духа Божия, консолидированная форма Предания». 6

6 Предание охватывает всю жизнь Церкви в такой степени, что сама Библия является лишь одной из форм священного предания….. Библия не глубже и не важнее Священного Предания, но она является одной из его форм. 2

В доктринальном богословии примирение позиции русской схоластики с традицией Церкви Отцов привело к определениям традиции в «узком» и «широком» смысле. В узком смысле традиция определяется как доктрина (лат. sensu strictissimo), передаваемая из поколения в поколение через живое устное слово, которое позже частично воспроизводится в Писании. Вообще говоря, традиция — это совокупность знаний об истине, которая включает в себя как Писание, так и устное свидетельство апостолов.

Такое понимание традиции сталкивается с трудностями, тем более что можно составить список апостольских традиций, которые не соблюдаются: Крещение только проточной водой, запрет на поклоны по воскресеньям, молитва только на восходе солнца. Все это может быть изменено. Таким образом, апостольское происхождение традиции не означает, что она неизменна.

Большинство протестантских деноминаций отрицают важность священного предания как источника доктрины.

Примечания

  1. ↑ Василий Великий. Правило 97, О Святом Духе, гл. 27
  2. ↑ 1 2 Иерей Олег Давыденков. Катехизис
  3. ↑ Лосский В.H. Предание и предания // Журнал московской патриархии, 1970, №4
  4. ↑ Лосский В.H. Предание и предания // Журнал московской патриархии, 1970, №4
  5. ↑ Staniloae D. Teologia dogmatica ortodoxa. vol. 1. Bucuresti, 1996, p. 45.
  6. ↑ Цит. по: Ведерников А. «Проблема предания в православном богословии» // Журнал Московской Патриархии, 1961, № 10

Фонд Викимедиа. 2010 .

Святоотеческие предания

Священное Предание — это учение апостолов, святых отцов и решения вселенских соборов, переданное устно и письменно и подтвержденное делами Церкви для сохранения и распространения откровений Божьих.

Авторитет Писания освящает Предание, об этом не раз упоминается в Библии, особенно в Новом Завете в рассуждениях апостола Павла:

  • к жителям Фессалоники говорил о предании, полученным через Слово (2Фес.2:15);
  • в Коринфе он хвалил христиан за то, что они верны посланиям, переданным через последователя Христа (1Кор. 11:2);
  • Тимофею дал наставление, сохранить услышанное (1 Тим.6:20)

Христианская доктрина черпает свои знания из двух источников — Библии и Священного Откровения, переданного из прошлого.

Библия не может содержать все, чему учил Иисус, не может описать все дела и слова Христа. Церковь изначально возникла на основе традиций Ветхого Завета, а Библия была хранилищем веры и истины. Духовная жизнь Церкви была организована апостолами. Через Святого Духа они передавали Святой Церкви устные и письменные откровения и послания о христианском образе жизни, заповедях и действиях таинства причастия.

Апостолы через своих учеников, пастырей новых Церквей, передавали откровения, в которых сохранилась православная мудрость. Все послания, переданные апостолами устно и письменно, должны быть доступны современным христианам с благочестивыми сердцами и верой в сокровенные тайны Святого Духа.

Мыслители современного православия должны быть способны разглядеть внутреннюю суть переданного им послания Церкви, чтобы они смогли пережить свой христианский дух таким образом, чтобы заново открыть для себя смысл христианства.

Истинная традиция возникает из личной встречи со Спасителем и Святым Духом; она не только сохраняется православием, но и является бытием Святого Духа в настоящем.

Доктринальные формулировки Вселенских Соборов остаются в силе, но возможен новый Собор, который обогатит Предание новыми вероучениями.

По словам Джорджа Флоровски, традиции живы благодаря свидетельству Святого Духа в постоянном провозглашении истины, которая есть Иисус Христос. Послания прошлого могут быть правильно поняты только верующими в присутствии Божьей благодати. Богатство прошлого имеет свою ценность не в памяти буквы, а в верности Святому Духу для роста и обновления Церкви и православных верующих.

В Евангелии от Иоанна говорится, что познать истину можно только через Духа истины. (Иоанна 16:13), утверждение, которое можно рассматривать как основание христианской веры в посланиях прошлого.

Выражение предания во внешних формах

Священная традиция в ее внешних формах включает в себя:

  • Библию;
  • Символ Веры;
  • Семь Вселенских соборов;
  • поздние Соборы;
  • послания Святых Отцов.

Библия

Православная Церковь основана на Библии, которую никак нельзя отделить от Святого Откровения. Библия описывает весь путь от сотворения мира, рождения Божьего народа, прихода апостольства на землю и основания первоначальных апостольских церквей. Библию нельзя рассматривать отдельно от Церкви, как и Церковь не может существовать без Писания.

Новый Завет неизменен для всего мира, но тексты Ветхого Завета принимаются православием в соответствии с греческим переводом Септуагинты. Между еврейским и греческим переводами есть некоторые различия, но православные уверены, что тексты Септуагинты были написаны под руководством Святого Духа.

После Никейского собора в 787 году Церковь смогла ввести новые определения на уровне местных объединений патриархов и посланий отдельных епископов. Однако акты Вселенского Собора не были пересмотрены, а приняты в полном объеме и без каких-либо изменений.

Предания святых Отцов Церкви

Чтобы избежать ложных доктрин и ошибочных мнений, мы должны сравнивать Библию с церковной традицией.

В начале новой эры появились апостольские послания, описывающие священные тайны, которые хранились в тайне от нехристианского мира. Крещение и Евхаристия совершались тайно, ритуальные действия не записывались, а порядок действий передавался устно.

Святитель Феофан рекомендовал христианам изучать труды Отцов Церкви. Начинающие верующие могут черпать знания и силу веры из жизни святых, но полноценные христиане также укрепляются Священным Писанием.

Святое Евангелие — это сердце посланий святых, описывающее, как принять спасение. Каждый верующий, в чьем сердце горит огонь познания и желание внутреннего изменения, найдет ориентиры в посланиях Отцов Церкви.

Наряду с Иоанном Дамаскиным, Григорием Паламой и Марком Эфесским в современном христианском мире могут рождаться новые отцы, потому что Святой Дух живет в Православной Церкви и передает апостольские традиции потомкам.

Передача священной традиции неотделима от месс, канонов и святых икон.

В чем необходимость Священного Предания

Свидетельства из святых посланий важны не только для укрепления христианской веры, но и для

  • правильно понимать Святое Писание;
  • противостоять еретическим толкованиям;
  • устанавливать догматы православия на основе истины и подтверждения апостольскими преданиями;
  • укоренить и укрепить церковный строй с канонами богослужений и их обрядами.

Благодаря традиции святых отцов мы можем раскрыть вопросы духовной жизни, основанные на учениях последователей Иисуса, и применить их к собственной жизни.

Согласно совету святителя Феофана, изучать учения и послания святых отцов следует, войдя в молитвенное состояние и постепенно изучая духовные книги с мудрой умеренностью под руководством духовного наставника.

LiveInternet LiveInternet

Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы с помощью онлайн-игры «Москва». 1 сентября. ИНТЕРФА.

Книги по дореволюционной истории России от Google Books Posted by diesell from JG.

Цифровые наркотики http://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Мы все знаем, что музыка .

Новые «смертные грехи» Впервые за полтора тысячелетия Ватикан обновил свой список «смертных грехов».

Слухи об изменении доктрины среди католиков в конечном итоге преувеличены. Уточнение в посте www.

— Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Парамонова пустынь

Пустыня Парамонова 16:43 24.06.2009 Фото: 8
Отношения между Библией и Священным Преданием
1.3 Смысл Библии и ее предназначение.
3 Отношения между Библией и Священным Преданием в понимании Святой Православной Церкви.
3.1 Схоластический подход к проблеме взаимоотношений между Библией и Священным Преданием.
3.2 «Неопатристический ренессанс» В.Н. Лосского и прот. Флоровского.
3.3 Связь между Библией и Священным Преданием: образы и общие черты.

Для православного человека существует два источника Божественного откровения — Библия и Священное Предание. Действительно, их отношения можно объяснить двумя словами или одной метафорой. В наше время, однако, возникает вопрос о том, как правильно соотносить Библию и Священное Предание, какова природа одного и другого, и каково их значение для духовной жизни человека.

Основные вопросы нашего эссе следующие: 1) Какова история и цель Библии? 2) В чем смысл и цель Священного Предания и его значение? 3) Изучить взаимосвязь между Священным Преданием и Библией и ее проявление на всех этапах духовной жизни человека, в Церкви, в литургии, в преподавании и в искусстве.

Источниками этого обобщения являются для нас хор святых отцов после пения Библии, этой духовной трубы, и Священное Предание, эта духовная лира.

Библия — это божественное откровение, написанное в конкретном месте, в конкретное время, в конкретной географической местности, конкретным человеком по вдохновению свыше. Хотя он был дан людям по божественному вдохновению свыше, он был записан людьми добровольно, а не автоматически.

Библия вдохновенна, а это значит, что каждая книга, строка и буква Библии несет на себе печать Святого Духа, но — и это самое главное — для того, чтобы распознать и услышать этот Святой Дух в каждой букве, строке и книге, необходимо исследовать Библию в контексте Священного Предания. Апостол Павел говорит Тимофею: «Все Писание дано по вдохновению Божию и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

Важно отметить четыре элемента, которые упоминает Павел (мы будем придерживаться синоптического перевода, не вдаваясь в текстовую критику и рассуждения):

1) «Полезно для преподавания». В первом компоненте блаженный Феодорит видит источник нашего знания о Боге: «Ибо чего мы не знаем о Боге, тому научаемся из Писаний» 1: 618.

2) «Для обличения». Под обличением подразумевается либо то, что Писание обличает ошибки этого мира, либо, как говорит Феодорит, «обличает нашу беззаконную жизнь» 1: 618.

3) «Для исправления». Писание, содержащее Божью истину, может преобразовать нашу старую жизнь в новую. А также, как говорит Феодорит, он «призывает заблудших на правильный путь» 1:618.

4) «Для наставления в праведности», то есть Библия учит нас, как говорит Ефрем Сирин, «каков должен быть путь истинной жизни», 2:350. И она также «учит нас пути праведности» 1:618.

1.2 Краткая история Библии (в Библии)

Библия — это собрание священных книг или библий (греч. biblia означает «книги»). Эти книги были написаны в разное время, разными и часто очень разными людьми (царями — Давидом, Соломоном, пастухами — Амосом, священниками — Иезавелью, учеными — Моисеем и Даниилом, рыбаками — Иоанном Богословом и мытарями — Матфеем). История написания Библии охватывает период более тысячи пятисот лет. Библия разделена на две неравные части, Ветхий Завет и Новый Завет, определяемые двумя заветами, которые Бог заключил с человечеством. Ветхий Завет — это детский путеводитель по Христу, а Новый Завет — это Евангелие Христа. Важно отметить, что оба завета говорят об одном — о едином голосе единого прославленного Бога в Троице. Ветхий Завет предсказал Христа, Его приход в мир (Пс.2:7,8; Пс.86:5-6; Мих.1:3, 5:2; Пс.109:1), Его рождение от женщины (Ис.7 :14; Быт.3; Быт.3; Быт.15), Его страдания (Пс.34:7-16; Пс.21; Мих.4-14; Ис.53;5; Пс.87; Пс.23 :7-10), Его воскресение (Пс.15-10 И все, о чем говорилось в Ветхом Завете, исполнилось в Иисусе Христе, Который пришел в мир во времена Августа, родился от Девы Марии и проповедан в книгах Нового Завета.

Отношение Священного предания к апокрифам

По мнению В. Х. Лосского, некоторые древнехристианские апокрифы, не противоречащие Библии, также могут быть источником Священного Предания: «Церковь может черпать из них то, что она может использовать для объяснения и иллюстрации событий, которые не упоминаются в Библии, но которые традиция считает достоверными».

Большинство апокрифов отвергнуты Церковью как противоречащие Священному Писанию. Однако есть некоторые апокрифы, которые не противоречат напрямую Священному Писанию, но не принадлежат к нему по другим причинам (например, потому что они явно были написаны после года жизни человека, от имени которого они написаны). Эти апокрифы широко цитировались средневековыми писателями и влияли на христианское учение, несмотря на свой статус. Евангелие от Никодима и Первоевангелие Иакова были самыми распространенными источниками в священной традиции.

Блок: 4/8 | Количество символов: 917 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

В чем необходимость Священного Предания

Свидетельства из святых посланий важны не только для укрепления христианской веры, но и для

  • правильно понимать Святое Писание;
  • противостоять еретическим толкованиям;
  • устанавливать догматы православия на основе истины и подтверждения апостольскими преданиями;
  • укоренить и укрепить церковный строй с канонами богослужений и их обрядами.

Благодаря традиции святых отцов мы можем раскрыть вопросы духовной жизни, основанные на учениях последователей Иисуса, и применить их к собственной жизни.

Согласно совету святителя Феофана, изучать учения и послания святых отцов следует, войдя в молитвенное состояние и постепенно изучая духовные книги с мудрой умеренностью под руководством духовного наставника.

Что такое Священная традиция? Ответ священника.

Блок: 5/5 | Количество символов: 817 Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/svyashhennoe-predanie.html

СЕМЬ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ: СИМВОЛ ВЕРЫ

Доктринальные определения Вселенского Собора непогрешимы. Поэтому в глазах православных утвержденные семью экуменическими соборами положения веры имеют обязательный и непререкаемый авторитет наряду с Библией.

Самым важным из всех определений Синода является Никейский Символ веры, который читается или поется на каждом евхаристическом празднике и ежедневно на полуночных и постных молитвах. Два других символа, принятых на Западе, — Апостольский и Афанасьевский — не имеют такого же авторитета, как Никейский, именно потому, что они не были провозглашены Вселенским собором. Православные почитают Апостольский Символ веры как древнее вероучение и полностью принимают его учение, но он является лишь местным западным символом крещения, никогда не используемым в литургии Восточных Патриархатов. Символ бессмертия также не используется в православном богослужении, но иногда печатается (без filioque) в Часослове.

Блок: 5/10 | Количество символов: 1007 Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/svjashennoe-predanie-istochnik-pravoslavnoj-very/

Динамизм Священного Предания не допускает окостенения ни в обычных выражениях благочестия, ни в доктринальных выражениях, которые обычно повторяются механически, словно по волшебству, обеспеченные авторитетом церковных норм истины. Поддерживать «доктринальную традицию» означает не быть связанным доктринальными формулами.

«Обновление» не означает замену старых выражений новыми, более понятными и богословски более разработанными. Если бы это было так, то пришлось бы признать, что образованное христианство профессоров теологии является значительным прогрессом по сравнению с «примитивной» верой апостольских учеников.

Поэтому о развитии доктрины можно говорить только в очень точном смысле: Формулируя новое учение, Церковь отталкивается от уже существующих доктрин. Церковь расширяет нормы веры и основывает свои новые определения на общепринятых учениях.

Следует также отметить, что доктрины, принадлежащие Преданию, не становятся «частями» Предания; они являются лишь внешним средством участия в Предании Церкви, свидетельством Предания, его внешним аспектом.

В то время как канон Священного Писания является завершенным образованием, исключающим возможность последующего развития, «доктринальное предание», сохраняя свою неизменность как «правило веры», из которого ничто не может быть изъято, может быть расширено и может включать, по мере необходимости, новые выражения истины, сформулированные Церковью.

Согласно православному катехизису митрополита Филарета (Дроздова):

Под названием «Священное Предание» подразумевается то, что истинно верующие и почитающие Бога словом и примером передают друг другу, а предки — потомкам: учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.

— Иерарх Филарет (Дроздов): Расширенный христианский катехизис Восточной католической православной церкви1.

Термин «традиция»

уже встречается в посланиях апостолов:

…Братья, оставайтесь и храните предания, которым вы научены словом или посланием нашим. (2 Фессалоникийцам 2:15)
Хвалю вас, братья, за то, что вы помните все, что я говорил вам, и соблюдаете предания, как я передал их вам. (1-е Коринфянам 11:2)
Тимофей, храни традицию, переданную тебе (Тимофей, храни традицию — Екклесиаст 2).

Василий Великий обосновывает необходимость священного предания, написав:

Из всех доктрин и традиций, которые хранит Церковь, одни взяты из письменного источника, а другие — из апостольского предания, переданного тайно. Для благочестия и то, и другое одинаково действенно, и ни один человек, хоть сколько-нибудь понимающий предписания Церкви, не станет этого отрицать. Ибо если мы осмелимся отвергнуть неписаные обычаи как якобы неважные, мы обязательно повредим Евангелие в самых важных пунктах — более того, мы оставим от апостольской проповеди лишь внешнюю оболочку.3

Священная Традиция имеет три уровня4:

  • передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено;
  • передача опыта духовной жизни, который сообщается личным примером, в соответствии с богооткровенным учением;
  • передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств (епископское преемство от апостолов).
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий