СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Нерукотворный образ иисуса христа.

С помощью награды Абгар исцелился от проказы, но шрамы оставались на его лице, пока однажды, после Пятидесятницы, в Эдессу не пришел апостол Фаддей. Святой апостол навсегда исцелил Абгара и крестил его.

Описание и значение иконы Спас Нерукотворный, в чем помогает и от чего защищает

Икона, известная в православном мире как «Спас нерукотворный», является одним из первых изображений Иисуса Христа, облик которого окутан тайной и неизвестностью. Спаситель, созданный не руками, считается таким же важным в религии, как и животворящий крест. Давайте рассмотрим историю создания иконы и то, что она значит для христианского мира.

  • 1 История происхождения
  • 2 Описание и значение в православии
  • 3 О чем просят перед образом
    • 3.1 Избавление от страшных недугов
    • 3.2 Получение благодати для себя и родственников
    • 3.3 Об укреплении физического и душевного состояния
    • 3.4 Защита от плохих помыслов и жизненных неудач
    • 3.5 Поиск верного решения
    • 5.1 Молитва
    • 5.2 Тропарь

    История происхождения

    Существует множество различных версий происхождения символа «Спаситель, нерукотворный», каждая из которых звучит вполне правдоподобно. Первая версия ссылается на общепринятое предание Восточной церкви. Это самая древняя версия, описывающая время появления образа, показывающего лицо Сына Божьего. Она датируется временем правления Абгара V, который правил городом Эдессой и был тяжело болен. Ему было поручено написать портрет Иисуса Христа, чтобы король мог молиться о его выздоровлении.

    Заказанный художник не смог написать картину сам, и создателем картины стал сам Иисус Христос, который вытер свое лицо после омовения тканью, подаренной ему царским художником. После того как вода высохла, на ткани остался образ Сына Божьего.

    Рисунок имел одну особенность — борода выглядела так, как будто только что стала мокрой. По этой причине у картины есть второе, неофициальное название — «Спаситель мокрой бороды».

    Вторая версия появилась гораздо позже и относится к группе преданий западной церкви. Согласно различным источникам, западная легенда о происхождении иконы относится к периоду между XII и XV вв. Художник занимает место спутницы Христа Вероники, которая сопровождала его в крестном пути на Голгофу. Легенда гласит, что молодая еврейская женщина использовала свой льняной платок, чтобы вытереть кровь и пот с лица Иисуса.

    Внимание. Главной отличительной чертой этих двух изображений является наличие непорочной короны на голове Сына Божьего.

    икона спас нерукотворный

    Описание и значение в православии

    Изображение с ликом Иисуса Христа нельзя недооценивать, ведь именно оно является ключевой фигурой, собравшей вокруг себя первых последователей христианства.

    В православии икона имеет следующее значение:

    • расценивается, как эталонное изображение Иисуса Христа. Все начинающие иконописцы стараются начинать свою карьеру с написания именно этой иконы;
    • нимб над головой Сына Божьего имеет завершенную форму, чего нельзя отметить на других иконах. Это отражает гармоничность окружающего мира и его завершенность;
    • на иконе изображен только лик Иисуса, что символизирует главенство духа и силы мысли над остальным телом;
    • лицо Христа не несет признаков боли или гнева – только покой и гармония. Из-за этой особенности священнослужители часто приводят икону в пример, когда необходимо дать объяснение такому понятию, как «непорочная красота».

    Иконка выглядит просто, без изысков. Когда поклоняющийся смотрит на него, он остается как бы «лицом к лицу» с Богом, отбросив все отвлекающие факторы.

    спас нерукотворный

    СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ

    Согласно четвертой традиции Меноры, Абгар V из Укамы, больной проказой, послал Христу письмо от своего главнокомандующего Ханнана (Анании) с просьбой прийти в Эдессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Абгар поручил ему написать свою картину и принести ее ему на случай, если Спаситель не сможет прийти.

    Ханнан нашел Христа посреди густой толпы; он встал на скалу, с которой лучше всего мог видеть Его, и попытался изобразить Спасителя. Увидев, что Ханнан хочет изобразить его, Христос попросил воды, умылся, вытер лицо тканью, и на этой ткани отпечаталось его изображение. Спаситель передал этот платок Ханнану с указаниями вернуть его отправителю с квитанцией о возврате. В этом письме Христос отказался сам идти в Эдессу, сказав, что он должен сделать то, для чего был послан. Он обещал послать к Абгару одного из своих учеников.

    Когда Абгар получил образ, он исцелился от своего главного недуга, но его лицо все еще было повреждено.

    После Пятидесятницы святой Фаддей, один из 70 апостолов, отправился в Эдессу, завершил лечение Авгаря и обратил его в христианство. Абгар закрепил икону на доске и поместил ее в нишу над городскими воротами, убрав находившегося там идола.

    Один из правнуков Абгара, правивший Эдессой, впал в идолопоклонство и хотел уничтожить икону. Епископ города приказал перенести икону и зажечь перед ней лампаду.

    Со временем это место было предано забвению.

    Обретение Образа

    Икона была вновь найдена, когда Эдессу осаждал персидский царь Хосрой I в 544 или 545 году. Положение города казалось отчаянным. Тогда епископ Евлавий увидел Богородицу и приказал вынести из замурованной ниши икону, которая спасет город от врага.

    Епископ открыл нишу и обнаружил чудотворную икону с горящей перед ней лампадой, также икона находилась на глиняной скамье, закрывавшей нишу. В память об этом событии существует два типа изображений Спасителя, сделанных не руками: лик Спасителя на писце, или ourus, и лик без писца, называемый cherepie.

    После шествия со Спасителем, нерукотворным, вдоль городских стен, персидская армия отступила.

    В 630 году арабы завоевали Эдессу, но это не помешало почитанию чудотворной иконы, слава о которой распространилась по всему Востоку. В VIII. В VIII веке во многих местах христиане праздновали нерукотворное оружие.

    С 843 года праздник нерукотворного Спаса в Эдессе совпадал с праздником Православия.

    Перенесение в Константинополь

    В 944 году византийские императоры Константин Багрянородный и Роман I купили Нерукотворный образ в Эдессе. 16 августа она была торжественно доставлена в Константинополь и помещена в церковь Девы Марии в Фаросе.

    В честь этого события 16 августа был установлен праздник Перенесения иконы Спасителя Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь (Умбру).

    Существуют различные легенды о дальнейшей судьбе незаконченной иконы. Согласно одной из легенд, она была украдена крестоносцами во время их правления Константинополем (1204-1261), но корабль, на котором перевозили икону, затонул в Мраморном море. По другим преданиям, икона была привезена в Геную около 1362 года, где она хранится в монастыре святого Варфоломея Апостола.

    Упоминание в древних источниках

    В древних писаниях образ Нерукотворного Яблока не упоминается вплоть до пятого века. Это можно объяснить тем, что икона оставалась захороненной, ее местонахождение было неизвестно, и она канула в Лету.

    Молитвословия

    Тропарь, т. 2

    Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благословенный, и просим прощения грехов наших, Христос, Бог; по воле Твоей Ты призвал Его во плоти на крест, чтобы искупить Его от дел врага / С благодарностью взываем к Тебе: Ты исполнил нас радостью, Спаситель наш, пришедший спасти мир.

    Kontakio, Tone 3 (Похожие: В молитвах:)

    Мы чтим Твой неизреченный и божественный взор на человека,/ неписаное слово Отца,/ и неписаный и теографический образ победоносный,// ведущий нас к Твоему несвятому воплощению,// и мы поклоняемся, и благоговеем, и славим Тебя.http://korolev.msk.ru/minea/aug2/aug2115.html

    Контакио, греческий, звук 3

    Божественный взор твой, / От живых молитв твоих мы получаем из Эдессы, / Как носитель всевозможных даров, / Ибо ты — форма образа твоего, / Ты возвел его к первозданному виду, / Добрый и милосердный человек.

    Мы славим Тебя, Господь Христос, / И чтим Твой бессмертный лик, / Твое славное воображение.

    Увеличить Ино

    Мы прославляем Тебя, / Господь Иисус Христос, / и чтим Твой святой образ, / которым Ты спас нас / от работы врага.

    Использованные материалы

    • «Перенесение Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа», страница на официальном сайте издательства Московской Патриархии:
      • http://calendar.rop.ru/?svt=aug16-perenesenie
      • http://korolev.msk.ru/minea/aug2/aug2127.html (тропарь)
      • http://korolev.msk.ru/minea/aug2/aug2128.html (величания)
      • http://korolev.msk.ru/minea/aug2/aug2134.html (кондак)

      1 Календарь на официальном сайте Украинской православной церкви, https://church.ua/calendar/?cd=2022-07-20.

      3 Тропари и кондакны эллинистической церкви. Перевод с греческого Натальи Бахаревой. Источник: Великая книга часов (Книга часов Великого). Афины, 2003, https://ulita-n.livejournal.com/10680.html .

      4 Вариант: ‘liqa’.

      5 Вариант: изображение’ .

      Дорогой читатель, если вы видите, что эта статья неадекватна или плохо написана, то, по крайней мере, вы знаете немного больше — помогите нам, поделившись своими знаниями. Если вы не удовлетворены представленной здесь информацией и ищете больше, пожалуйста, вернитесь сюда позже и поделитесь тем, что вы нашли, и те, кто придет после вас, будут вам благодарны.

      «СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ» еще можно поискать:

      Полнотекстовый поиск в Древе: google в других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru — в поисковых системах.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий