Причисление к числу святых. Причисление к числу святых.

За все это время она видела этого человека всего два раза — это был монах, который похоронил ее после смерти. Через десятилетия покаяния бывшая проститутка смогла очистить свою душу от грехов до такой степени, что парила в воздухе, когда молилась. И сегодня Мария Египетская является одной из самых известных и почитаемых святых женщин в православной церкви.

Дышу Православием

  • Феофан Затворник, святитель. Житие
  • Анатолий Баданов — О Воскресении из мертвых
  • Как обрести душевный покой?
  • 10 советов постигающим веру
  • Анатолий Баданов — Чтение молитвенного правила по Феофану Затворнику
  • Адриан и Наталия, мученики. Житие
  • Алчущие и жаждущие правды — кто они и почему блаженны?
  • Обрядоверие или благоговение?
  • Исповедь — о записках на исповеди
  • Смирение — 20 советов для смирения
  • Православная миссия — найди 10 отличий
  • Свобода — что такое христианская свобода?
  • Курение — Святые отцы о курении
  • «Мытарь и фарисей» в электричке
  • Агапия, Ирина и Хиония. Мученицы. Житие
  • Почему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитва
  • Петр Первозванный, апостол. Житие
  • Монах. Фильм Аркадия Мамонтова
  • Ушел из жизни иеросхимонах Силуан (Сухаревский)
  • Агав, апостол от 70-ти, священномученик. Житие
  • Наказывает ли Бог катастрофами и стихийными бедствиями?
  • Исповедь — 20 вопросов об исповеди и покаянии
  • Православное воспитание детей. Тайна воспитания
  • В чем смысл Петрова поста?
  • В чём смысл жизни? Как узнать своё предназначение?

Наши друзья

ezA6fj8S9Pk

Канонизация (греч. «узаконивать», «делать регулярным») — это признание Церковью члена Церкви святым с соответствующим культом. Из этого не следует, что святости достигли только те, кто был канонизирован, ведь есть много святых, которые умерли в безвестности.

Канонизация — это закрепление актом высшей церковной власти фактического опыта молитвенных отношений между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижниками благочестия, — опыта ответных молитв, конкретной помощи и духовной связи, ощущаемой сотнями, а иногда и сотнями тысяч людей между ними и Святым Богом.

Когда эти отношения становятся неоспоримыми для Церкви, происходит канонизация новоканонизированного святого — истинного слуги Божьего и нашего помощника, которого многие уже знают по собственной жизни.

В православной церкви канонизация отмечается торжественной церемонией в честь новоканонизированного святого. Процесс канонизации был разработан и строго регламентирован относительно недавно.

В I-IV веках почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и распространение этого почитания по всей Церкви определялось внесением имени умершего прихожанина в список мартиролога (martyrolum). Когда почитание становилось повсеместным, то есть распространялось по всей Церкви, оно подтверждалось главой поместной Церкви.

В Русской православной церкви канонизация осуществлялась на местах епископами епархии. Первым примером синодального решения о канонизации стали решения Церковных Соборов 1547 и 1549 годов.

В наше время для местной канонизации святого требуется согласие Патриарха, а для церковного признания святого — решение Архиерейского Собора. Когда святой канонизируется в одной из поместных православных церквей, его имя сообщается главам всех остальных церквей.

В таких церквях может быть принято решение о включении новопровозглашенного святого в церковный календарь. Так, в Русской православной церкви почитаются святой Иоанн Исповедник, преподобный Герман Аляскинский и Силуан Афонский, хотя святой Иоанн Русский и Силуан Афонский были канонизированы Константинопольской православной церковью, а Герман Аляскинский прославлен Американской православной церковью.

Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после своей смерти. Наиболее распространенными требованиями для канонизации являются святость жизни, страдания за православную веру, способность совершать чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство Божественной благодати, действующей через подвижника, и нетленность мощей как свидетельство веры подвижника по православному вероучению. Народное почитание является причиной рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.

В настоящее время сбор материалов для канонизации в Русской Православной Церкви осуществляет Синодальная комиссия по канонизации святых.

Современная практика доксологии такова: Сначала епархиальная комиссия рассматривает материалы для доксологии. Если они положительные, то передаются на рассмотрение в синодальный комитет, который, в случае одобрения, направляет их в синод. День решения Синода отмечается в святилище как день прославления святого. Только после этого святой пишется на иконе и собирается процессия. Что касается местночтимых святых, то разница между ними заключается лишь в степени славы в пределах земной Церкви. Они также получают икону и службу. Местное прославление всегда включает в себя церковное прославление, и невозможно, чтобы одного и того же человека чествовали молитвой в одном городе и панихидой в другом.

Кто такие святые?

Для кого-то может стать откровением, что каждый святой — это обычный человек из плоти и крови, который когда-то жил на земле. Обыкновенный в том смысле, что он ел и пил, спал, дышал и чувствовал все то, что свойственно всем нам. Но святой отличается от обычного человека тем, что он или она знали и могли применять Божий план вечного спасения через свою жизнь.

Почитание святых утвердилось в христианстве с древнейших времен.

Можно представить, что святой человек — это такое уникальное существо, которое не грешит, не знает искушений, страстей и желаний. Это совсем не так; многие подвижники пережили самые страшные духовные испытания. Их мучили чревоугодие и распутная похоть, гнев и тщеславие. Разница не в том, что эти люди чувствовали и переживали в своей жизни, а в том, как они реагировали на это и как преодолевали.

Например, в четвертом веке жил молодой человек по имени Ефрем. Он происходил из бедной, но очень набожной семьи. Но молодой человек был гордым, высокомерным и резко и раздраженно реагировал на все, что его не устраивало. Он относился к вере легкомысленно — он не отрицал ее, но очень часто сомневался в Божьем провидении.

Однажды юноша вернулся домой слишком поздно, и ему пришлось провести ночь в поле с пастухами. Ночью некоторые овцы были похищены волками, и Ефрема обвинили в том, что он привел воров в стадо. Молодого человека заключили в тюрьму, где он увидел других заключенных, которые также должны были быть невиновны.

Молодой человек был возмущен несправедливостью, допущенной по отношению ко всем заключенным, и Господь открыл ему глаза. Эфраим вдруг вспомнил, как он со злости прогнал корову из хлева и вскоре умер. Его соседи также начали вспоминать, как в прошлом они лжесвидетельствовали в суде, лгали и делали много других плохих вещей.

И Эфраим вдруг понял, что ничто в жизни не дается бесплатно. Невинных нет, потому что количество человеческих проступков больше, чем капель в море. С тех пор молодой человек полностью изменился. Он начал жить глубокой духовной жизнью и особенно боролся со своим гневом и нетерпением. Его усилия были не напрасны — Ефрему выпала честь стать святым Господним. Православная церковь отмечает день памяти святого 28 января.

Икона монаха Ефрема

Этот пример показывает нам, что святой человек вначале может быть поражен различными грехами и страстями. Но если человек раскаивается в них, исправляет свою жизнь и старается делать все, чтобы быть с Богом, он может преодолеть любой грех.

Можно сказать, что отличие святого человека от любого другого заключается именно в решимости любой ценой избавиться от недостатков и приблизиться к Богу.

Другой очень впечатляющий пример — Святая Мария Египетская. Она была очень красивой девушкой, которая ничего не знала о Боге, вела роскошную жизнь и занималась проституцией. Однажды, сама того не желая, она встала у дверей храма. Люди вошли в дом, чтобы помолиться, и Мария решила сделать то же самое. Но она не могла этого сделать — неведомая сила удерживала ее и не позволяла даже переступить порог храма.

Естественно, она была напугана, растеряна и даже рассержена. В этот момент ее душа всколыхнулась, и она вдруг ясно увидела, кто она и какую жизнь ведет. Она была настолько отвратительна сама себе, что бежала через реку Иордан в пустыню, где постилась и молилась в полном одиночестве в течение 40 лет.

Общие правила канонизации

Общие правила канонизации более или менее соблюдались в дореволюционный период (1917 год) истории Е.О.К. в соответствии с византийскими традициями. Но значение отдельных критериев канонизации было неодинаковым в разное время и по отношению к разным классам святых.

— Обычным основанием для канонизации святого было дарование чудес при его жизни или после смерти (которая происходила в гробнице),

— Почитание святых: местное и местно-провинциальное — право канонизации принадлежало епископу епархии, с согласия главы церкви (митрополита, патриарха); общецерковное — право принадлежало митрополиту, затем патриарху и синоду,

— В день смерти святого или в день обретения его мощей (или в оба дня) устанавливалось его ежегодное церковное поминовение,

— Для нового святого была разработана процессия и иконография,

— канонизация происходила в церкви (или рядом с ней), где находились останки усопшего,

— Останки могут быть извлечены из земли до, во время или после канонизации,

Если по каким-то причинам церковь не канонизировала усопшего, над его могилой возводилась небольшая часовня, и там проводились поминальные службы, а не молебны.

Помимо канонизации отдельных подвижников, существует также синодальная канонизация, которая включает общее описание деяния и места его совершения, а также указывает количество жертв (иногда лишь приблизительное, поскольку точных дат нет) и имена нескольких известных святых. Таким образом, можно прославить деяния святых, хотя подробной исторической информации о них и их именах нет.

В период между 1917 годом и Поместным Синодом 1988 года практика канонизации в Русской Православной Церкви изменилась. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (председатель Синодального комитета по канонизации в 1989-2011 годах) в своем докладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году отметил, что, например, добродетельная и святая жизнь не всегда может быть засвидетельствована чудесами.

Митрополит Ювеналий в своем докладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви по случаю 1000-летия Крещения Руси описал современные критерии канонизации следующим образом.

  1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей, Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди Святого Евангелия (на основании такой веры прославлялись праотцы, отцы, пророки и апостолы).
  2. Мученическая за Христа смерть, или истязание за веру Христову (так, в частности, в Церкви прославлялись мученики и исповедники).
  3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам или от честных его останков — мощей (преподобные, молчальники, столпники, мученики-страстотерпцы, юродивые и др.).
  4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.
  5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.
  6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.
  7. В семнадцатом веке, по свидетельству Патриарха Нектария, три вещи признавались причиной истинной святости в людях: а) православие безукоризненное; б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови; в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.
  8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.

Процесс канонизации в католичестве

К 16 веку в Римской церкви сформировался четкий процесс. Сегодня Папа Римский и кардиналы принимают все решения о присвоении человеку святости.

Римская церковь выделяет блаженных из числа святых. Чтобы стать святым, человек сначала должен быть благословлен. Процесс канонизации называется беатификацией. В семнадцатом веке католическая церковь установила ряд критериев, которые были важны для беатификации.

Важна честность кандидата и его четкая универсальная позиция. Однако самым важным является тот факт, что после молитв к этому человеку произошло чудо. Процедура инициируется местной епархией, которая направляет запрос в Ватикан. Святой Престол изучает обстоятельства кандидата и подтверждает подлинность чуда. Затем создается видимость процесса, в котором есть сторонники и противники канонизации — последние, которые иногда вынуждены выступать против святого, являются теми, кого впервые назвали «адвокатами дьявола». Если Папа и кардиналы, судьи процесса, признают благословение кандидата, он беатифицируется.

Процесс канонизации святого похож на процесс канонизации, но есть более строгие требования. Святой должен продемонстрировать три географические добродетели — веру, надежду и любовь — и четыре основные добродетели — благоразумие, справедливость, мужество и воздержание. И он должен проявлять их не один раз, а на протяжении всей своей жизни. И чтобы быть канонизированным, ему нужно не одно, а как минимум четыре подтвержденных чуда.

Блок: 3/4 | Количество символов: 1513 Источник: https://cyrillitsa.ru/past/85164-kak-katoliki-i-pravoslavnye-prichislya.html

Периоды канонизации святых

Историк Е. Е. Голубинский в своем капитальном труде «История русской церкви» и современные церковные исследователи выделяют шесть периодов канонизации — четыре до революции 1917 года и два в послереволюционный период.

1. от введения христианства на Руси до синодов митрополита Макария (середина XVI века); 2. синоды Макария в 1547 и 1549 годах; 3. От Синодов 1547 и 1549 гг. до церковной реформы 1721 г. и введения синодальной формы церковного управления; 4. С 1721 по 1917 г.: Собор, управляющий Церковью; 5. Поместный Собор 1917-1918 гг. — 1988 г.; 6. Поместный Собор Русской Православной Церкви с 1918 г. — по 1988 г.; 6.

Первые русские святые

были сыновья киевского князя Владимира Святославовича, Борис и Глеб, которые были канонизированы вскоре после их смерти по настоянию князя Ярослава Мудрого. Позже были канонизированы монах Феодосий Печерский, епископ Новгородский Никита и бабушка князя Владимира княгиня Ольга. В первый период канонизации (за 6 веков) было канонизировано всего 68 человек, в том числе: 21 человек княжеского происхождения, 15 высокопоставленных священнослужителей, 22 монаха, 4 юродивых, 5 мучеников и 1 боярин.

На соборах 1547 и 1549 годов общее число святых возросло до 75.

общее число святых возросло до 75. 39 из них были объявлены святыми, а 7 были повторно канонизированы. Групповая канонизация была продиктована интересами феодального государства и потребностями церкви. Российское государство из большого княжества превратилось в царство с сильной центральной властью, которая нуждалась в мощной идеологической поддержке. Церковь, которая вскоре вышла из-под патриаршей опеки византийских патриархов, могла бы стать такой опорой. Для такого высокого положения в православном мире ему требовалось множество собственных святых. Такой фонд был создан митрополитом Макарием при поддержке царя Ивана IV.

В третьем периоде

Список святых был расширен почти до 150 человек, из которых около сотни даже не знали даты своей канонизации. Этот период ознаменовался официальным признанием церковных деятелей: Основатели монастырей и их преемники, миссионеры, епископы, лидеры русской церкви.

Следующие два столетия (1721-1917)

Церковь отличается сотрудничеством с российским самодержавием и созданием ее как неотъемлемой части авторитарного и рабовладельческого аппарата царской России. Сам «Святейший Правительствующий Синод» готовил и осуществлял процесс прославления новых святых, но их окончательный акт канонизации приобретал силу только после утверждения императором (императрицей). В четвертый период Синод канонизировал 11 человек как святых Церкви: патриарха Гермогена, епископов Димитрия Ростовского и Иоанна Тобольского, епископов Иннокентия Иркутского и Митрофана, епископа Воронежского, Феодосия Черниговского, Тихона Задонского, Иосифа Белгородского, Питирима Тамбовского, священника Исидора Юрьевского и преподобного Серафима Саровского. К местночтимым святым добавились 15 новых (2 князя, 3 митрополита, 9 монахов и 1 юродивый Христа ради). При канонизации были зафиксированы явленные чудеса и их «нетленные мощи». Однако требование о нетленности мощей часто не соблюдалось, и было заявлено, что это не является необходимым условием для канонизации святых. В 1762 году синод, отступив от традиций русского православия, включил всех святых Киево-Печерской лавры и города Киева, а также святых бывшей независимой Киевской митрополии в общую церковь «любимцев Божиих», всего 178 человек. Этот указ обеспечил единство московской и киевской ветвей единой Русской православной церкви. Также в 1970 году миссионер XIX века Герман Аляскинский, который ранее был канонизирован Американской православной церковью, был причислен к лику общероссийских святых по упрощенной системе, без синодальной проверки чудес и подтверждения нетленности мощей.

За что канонизировали царскую семью?

Исторические факты не позволяют нам говорить о членах царской семьи как о христианских мучениках. Мученичество предполагает для человека возможность спасти свою жизнь, даже если только через прямое отречение от Христа. У королевской семьи такой возможности не было. Они были убиты как королевская семья. Люди, которые это делали, были вполне мирскими в своем восприятии и видели в них прежде всего символ ненавистной им императорской России.

Читайте также: Урок по теме: «Православная молитва» Учитель начальных классов ЦРБ 163 Мандригель О.И. — Презентация.

Поэтому семья Николая II прославлена в порядке страстей, характерных для Русской Церкви. Эта канонизация традиционно канонизирует русских князей и монархов, которые с твердой верой в Бога подражали Христу и терпеливо переносили физические и нравственные страдания или смерть от рук политических противников.

Синодальная комиссия по канонизации святых представила пять отчетов, посвященных государственной и церковной деятельности последнего российского монарха. Комиссия решила, что действия императора Николая II сами по себе не являются достаточным основанием для его канонизации или канонизации членов его семьи. Однако решающими для окончательного — положительного — решения комитета стали шестой и седьмой доклады: «Последние дни царской семьи» и «Отношение церкви к воинской повинности». «Большинство свидетелей говорят об узниках Губернаторского дома в Тобольске и Ипатьевского дома в Екатеринбурге, — подчеркивается в докладе «Последние дни императорской семьи», — как о людях, которые страдали, но покорились воле Божьей. Несмотря на унижения и оскорбления, перенесенные ими в тюрьме, они вели благочестивую жизнь и искренне старались исполнять евангельские заповеди. За многочисленными страданиями последних дней царской семьи мы видим мощный свет Христовой истины.

Последний этап жизни членов царской семьи, находившихся в заключении, и обстоятельства их смерти содержат серьезные основания для превознесения их как страстей. Они все больше осознавали неизбежность смерти, но сумели сохранить духовный мир в своих сердцах, а в момент мученической смерти нашли в себе силы простить своих палачей. Перед отречением от престола император сказал генералу Д. Н. Дубенский: «Если я являюсь препятствием к счастью России и от меня требуют все общественные силы, стоящие теперь во главе ее, отречься от престола и передать его моему сыну и брату, я готов это сделать, готов отдать за мою страну не только жизнь, но даже царство.

Через несколько месяцев императрица Александра Федоровна написала в тюрьму Угольной виолончели: «Как я рада, что мы не за границей, а на родине. Как хочется разделить все с близким больным человеком, со всем согласиться и следовать за ним с любовью и энтузиазмом, так и с родиной.

Примечания

  1. Гордиенко Н. С. Новые православные святые. — К.: Украина, 1991. — 336 с. — ISBN 5-319-00734-5.
  2. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Электронная библиотека Одинцовского благочиния (1903). Проверено 10 мая 2020.
  3. игумен Трубачёв Андроник. Канонизация святых в Русской Православной Церкви. Азбука веры. Проверено 10 мая 2020.
  4. Канонизация. Православная энциклопедия. Проверено 10 мая 2020.

В июне 2009 года Генеральная прокуратура Российской Федерации восстановила в правах членов семьи Романовых. В соответствии со статьей 1 и подпунктами. «Статья 3 Закона Российской Федерации «О компенсации потерпевшим», буквы в) и е). 3 Закона о реституции жертвам политического угнетения, Генеральная прокуратура приняла решение о восстановлении Романова Михаила Александровича и Романовой Елизаветы Федоровны, Романова Сергея Михайловича, Романова Иоанна Константиновича, Романов Константин Константинович, Романов Игорь Константинович, Романова Елена Петровна, Палей Владимир Павлович, Яковлева Варвара, Янышева Екатерина Петровна, Ремез Федор Семенович (Михайлович), Калин Иван, Крюковский, д-р. Гельмерсон и Джонсон Николай Николаевич (Брян).

«Анализ архивных материалов позволяет сделать вывод, что все вышеуказанные лица подвергались репрессиям в виде ареста, депортации и подчинения надзору органов ЧК, при этом им не предъявлялись обвинения в совершении конкретных преступлений по статусным и социальным признакам», — заявила агентству «Интерфакс» официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. Ранее великая княгиня Мария Владимировна, глава семьи Романовых, обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой реабилитировать членов царской семьи.

Святая царская семья

Русская православная церковь считает последнего царя Николая II и его семью царскими пашой. Что о них известно? Какова их память?

У императора Александра III (6 (18) мая 1868 года) был наследственный сын, будущий император Николай II. В возрасте 26 лет он женился на принцессе Алисе, дочери великого герцога Гессенского и Рейнского Людовика IV. Она была крещена в православной церкви под именем Александры Федоровны (1872-1918). В браке у них родились четыре дочери — Ольга (1895), Татьяна (1897), Мария (1899), Анастасия (1901) и сын Алексей (1904).

Их семейная жизнь отличалась простотой, взаимной любовью и гармонией. Забота об Алексее Цесаревиче, унаследовавшем от матери тяжелую болезнь, сплотила семью. Дети были воспитаны в христианском духе и с раннего возраста приучались к труду (они умели шить и вышивать). Члены семьи императора Николая II посещали церковные службы и соблюдали установленные церковью посты.

Во время Первой мировой войны императрица Александра Федоровна и две ее старшие дочери работали сестрами милосердия в госпитале в Чарском Селе.

В 1992 году Синодальная комиссия по канонизации при Соборе епископов тщательно изучила жизнь и труды царской семьи.

«Комиссия в своем подходе к этому вопросу стремилась к тому, чтобы чествование царственных мучеников было свободно от любых политических и иных соображений. В этом контексте представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, конечно, не подразумевает «канонизацию» монархической формы правления, которую, конечно, можно рассматривать по-разному. Деятельность главы государства не может быть оторвана от политического контекста, но это не означает, что Церковь руководствуется политическими или идеологическими соображениями при канонизации царя или князя, как это было в прошлом…..

Прославляя святого, Церковь не преследует фактически политических целей, но свидетельствует народу Божию, который и так почитает праведников, что канонизированный ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас перед престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни» (митрополит Крутисский и Коломенский Ювеналий Поярков).

Комиссия пришла к выводу, что члены царской семьи оставались истинными христианами и старались соблюдать заповеди Христа в течение последних 17 месяцев своей жизни. Страдания сопровождались кротостью, смирением и без злобы. Канонизация королевской семьи восходит к этим событиям.

С 13 по 16 августа 2000 года в Москве состоялся Юбилейный Архиерейский Синод Русской Православной Церкви, прославляющий Синод Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Первыми были провозглашены святые королевские пассионарии.

Канонизация царской семьи: аргументы против

Были аргументы против канонизации царской семьи, особенно в отношении политики императора и государственного управления государством. Например, кровавые события 9 января 1905 года в Санкт-Петербурге. Однако командующий Санкт-Петербургским военным округом приказал войскам открыть огонь. Поэтому исторически невозможно рассматривать действия императора как проявление недоброжелательности по отношению к обиженным рабочим.

Некоторые противники канонизации Николая II пытались представить факт его отставки как откровенное преступление. Следует отметить, что правила Церкви не определяют канонический статус православного правителя, помазанного на престол.

Важным аргументом против прославления царской семьи является личность Григория Распутина (1869-1916), ложной звезды при царском дворе. Однако общение с этим человеком связано с глубоким материнским интересом императрицы к своему сыну, который страдал от неизлечимой болезни. Распутин якобы помог ему пережить критические моменты болезни. Святой Николай 2, желая сохранить мир в семье, поклонился жене и не препятствовал ее общению. Поэтому нет оснований рассматривать такие действия как духовное стимулирование (соблазнение лжеучениями).

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий