Пресвитерианская церковь: история, характеристики и верования. Что такое пресвитерианская церковь.

История Латинской Америки не позволила пресвитерианству легко закрепиться в этом регионе. Испанская корона, правившая колониями, была глубоко католической, что оказало сильное влияние на регион.

Пресвитерианская церковь: история, характеристики и верования

Петр-камень (Петр и Первая Церковь) | Библейские тайны

Пресвитерианская церковь или пресвитерианство — одна из ветвей, выросших из протестантской Реформации, начатой Лютером в XVI в. Пресвитерианство было движением, обосновавшимся в Великобритании после того, как Джон Нокс, ученик Кальвина, вернулся в Шотландию после пребывания в Женеве.

Термин пресвитерианство происходит от того, как эта церковь организует свое руководство: Вместо иерархии эту церковь возглавляет собрание пресвитеров. Доктринально и богословски пресвитериане верят, что люди спасаются по вере, а не по делам.

Другие доктринальные аспекты включают веру в то, что все доктрины содержатся в Библии, отказ от почитания икон и необходимость принятия двух таинств — крещения и Евхаристии.

Пресвитерианство распространилось из Великобритании в Соединенные Штаты, где приобрело широкую известность. Оттуда несколько миссионеров отправились в Латинскую Америку.

Вместе с прибытием европейских иммигрантов пресвитерианская церковь смогла распространиться в таких странах, как Мексика, Гватемала или Бразилия, благодаря миссионерской деятельности этих миссионеров.

Происхождение и история

31 октября 1517 года Мартин Лютер написал документ, в котором изложил 95 позиций относительно расположения Виттенбергского собора в Германии. Этим жестом протеста против того, что он считал несправедливостью католической церкви, Лютер положил начало протестантской Реформации.

Реформаторские идеи Лютера быстро распространились по всей Европе. Одним из мест, где он обрел наибольшую популярность, была Швейцария. Там Хуан Кальвин стал одной из самых важных фигур в протестантизме и дал свое имя одному из его течений: Кальвинизм.

Кальвин

Центром развития кальвинизма была Женева. Из этого города предложение Кальвина о реформе распространилось на остальную Швейцарию. Затем она распространилась на юг Германии, Францию, Нидерланды и Шотландию. Последователей Кальвина называли реформаторами.

Политическая ситуация в Шотландии в первой половине XVI века была тесно связана с религией. Регент, который еще в детстве правил под именем Марии Эстуард, перед лицом значительной части страны твердо держался своей католической веры. Он также приказал арестовать всех лютеран.

Этот приказ вызвал восстание среди дворян, которые перешли в протестантизм. Некоторые бежали в замок Сан-Андрес, в том числе Джон Нокс, нотариус, который начал проповедовать против папства и мессы.

Войскам, посланным регентом, удалось захватить замок, и Нокс был взят в плен. После заключения во Франции он был освобожден и смог вернуться в Британию, где работал капелланом у нового короля.

Основы пресвитерианства

Организационные основы пресвитерианской церкви были заложены во время Реформации в Шотландии протестантскими реформаторами Джоном Ноксом и Эндрю Мелвиллом. Пресвитерианская доктрина основана на вере в верховную власть Бога, включая спасение, божественное предопределение, непогрешимость Библии и учение о том, что только вера необходима для получения Божественной благодати. Пресвитерианство отвергает необходимость участия духовенства в истории спасения. Поэтому в пресвитерианских церквях нет епархиальной системы, а церковная организация представляет собой совокупность общин, возглавляемых пасторами и пресвитерами, избираемыми общиной.

Пресвитерианство сегодня особенно широко распространено в Шотландии, США, Канаде и Австралии. Пресвитерианские церкви в Англии и Северной Ирландии также играют важную роль. Пресвитерианство также растет в бывших английских колониях в Африке и в Южной Корее.

Блок: 2/4 | Количество символов: 1012 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Кто же это?

пресвитер

Это слово происходит от греческого и означает пресвитерианец. Сегодня в обиходе их часто называют просто священниками.

Это связано с тем, что в преобладающих традиционных деноминациях термин старейшина обозначает второй уровень священства.

Большинство священнослужителей, с которыми сталкиваются прихожане как православной церкви, так и других исторических деноминаций, являются пресвитерами или просто священниками.

Важно. Когда ехать в церковь Сергия Радонежского в Бусиново.

Они почти всегда назначаются пресвитерами приходов и соборов. Они также совершают большинство таинств, помимо рукоположения и (в католицизме) миропомазания, а также другие священные действия.

Блок: 2/8 | Количество символов: 697 Источник: https://religiya.guru/polezno-znat/izuchaem-tserkovnye-terminy-presviter-kto-eto-takoj.html

История чина

В прежние времена старость считалась божественным чудом, мудростью и благословением, ведь лишь немногие испытывали на себе седые волосы. Старейшины также упоминаются в Библии как пример благочестия, создающий порядок в семье.

Первое упоминание об этой церемонии произошло в Иерусалиме. В ранней христианской церкви в Иерусалиме была школа, где готовили помощников епископов; она была очень похожа на еврейскую синагогу. Первоначально в христианстве старейшина отвечал за общину; он выполнял обязанности епископа.

Рукоположение в старейшины

Сегодня эта позиция уже не так высока. В иерархической шкале он занимает место между дьяконом и епископом. Старейшина исполняет обязанности епископа в церкви. Он руководит служением, организует общественную жизнь общины и заботится о церкви.

  • дарование благословения верующим;
  • проповедование веры с разрешения Епископа;
  • исполнять обязанности Епископа при его отсутствии;
  • служение Богу, совершение таинств.

Интересно! Дословный перевод слова presbyteros с греческого — «старейшина». Апостолы называли себя так, ссылаясь на ветхозаветную церковь, где старейшины были вторым священническим чином в иерархии.

Блок: 2/4 | Количество символов: 1199 Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/kto-takoj-presviter-i-chto-znachit-presviterianskaya-tserkov.html

Книги

Мы используем файлы cookie для улучшения работы с нашим сайтом. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с этим.

Блок: 3/3 | Количество символов: 132 Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1105669

Большая Советская Энциклопедия

Термин для обозначения кальвинистских церквей (см. кальвинизм) в Шотландии (основана Дж. Ноксом) и Англии, возникших во второй половине XVI века. Отвергая англиканскую церковь, английские пресвитериане (умеренные пуритане) стали политической партией во время английской гражданской революции XVII века и временно пришли к власти (см. статью Пресвитериане). В это время (на так называемой Вестминстерской ассамблее в 1643≈49 гг.) была разработана пресвитерианская доктрина ≈ «Вестминстерский Символ веры». Каждая церковь представляет собой общину верующих; каждой общиной руководит совет пресвитеров (греч. presbuteros, буквально ≈ старейшина), избираемых мирянами, и пастор («священник»). Многие общины образуют федерацию, управляемую пресвитерием (коллоквиумом) из пасторов и старейшин каждой общины; федерации находятся под контролем провинциальных и национальных синодов. Пресвитерианские церкви широко распространены не только в Шотландии и Англии, но и в США (около 4,4 миллиона членов в начале 1970-х годов), Канаде, Австралийском Содружестве и Новой Зеландии. К пресвитерианским церквям, по сути, относятся также православно-кальвинистские церкви континентальной Европы (они приняли название реформатские; см. Реформатские), которые объединились с ПК во Всемирный альянс реформатских церквей (World Alliance of Reformed Churches, основан в 1875 году; под этим названием с 1970 года).

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1563 Источник: https://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/wd/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Пламенеющий куст — распространенный символ пресвитерианских церквей; здесь он используется пресвитерианской церковью Ирландии. Латинская надпись под ним переводится как «горящий, но процветающий». Пресвитерианство также использует альтернативные версии лозунга, например, «гореть, но не сжигать».

Пресвитерианство — Presbyterianism

Пресвитерианство является частью реформатской традиции протестантизма, которая зародилась в Великобритании, особенно в Шотландии.

Пресвитерианские церкви названы в честь пресвитерианской формы церковного правления, во главе которой стоят представительные собрания пресвитеров. Большое количество реформатских церквей организовано подобным образом, но слово пресвитерианская, когда оно пишется с большой буквы, часто используется только для церквей, которые имеют корни в Церкви Шотландии, а также для некоторых английских диссидентских групп, возникших во время гражданской войны в Англии. Пресвитерианское богословие в целом подчеркивает верховную власть Бога, авторитет Писания и необходимость благодати через веру во Христа. Пресвитерианский суверенитет был закреплен в Шотландии Актами о союзе 1707 года, в соответствии с которыми было создано Королевство Великобритания. На самом деле, большинство пресвитериан, живущих в Англии, могут проследить свою связь с шотландцами, и пресвитерианская доктрина также была перенесена в Северную Америку, в основном шотландскими и шотландско-ирландскими иммигрантами. Пресвитерианские деноминации в Шотландии следуют реформатской теологии Жана Кальвина и его ближайших преемников, хотя в современном пресвитерианстве существуют различные теологические взгляды. Поместные общины церквей, исповедующих пресвитерианство, управляются синодами, состоящими из представителей общины (пресвитеров), эта концепция также используется на других уровнях принятия решений (пресвитерианство, синод и генеральная ассамблея). В мире насчитывается около 75 миллионов пресвитериан.

Пресвитерианство уходит своими корнями в Реформацию XVI века, например, в Женевскую республику Джона Кальвина. Большинство реформатских церквей, ведущих свое происхождение из Шотландии, являются либо пресвитерианскими, либо синкретическими. В двадцатом веке некоторые пресвитериане играли важную роль в экуменическом движении, включая Всемирный совет церквей. Многие пресвитерианские деноминации сотрудничают с другими реформатскими деноминациями и христианами других традиций, особенно в рамках Всемирного общения реформатских церквей. Некоторые пресвитерианские церкви объединились с другими церквями, такими как конгрегационалисты, лютеране, англикане и методисты. Пресвитериане в наших странах произошли в основном от шотландских иммигрантов, шотландско-ирландских иммигрантов и общин янки из Новой Англии, которые изначально были церквями, но изменились на границе из-за плана объединения, согласованного в 1801 году. Исторически пресвитериане в целом среди лютеран и пресвитерианцев были значительно богаче и образованнее (с большим количеством дипломов колледжа на душу населения), чем большинство других религиозных групп в своих штатах. и были непропорционально широко представлены в высших кругах американского бизнеса, права и политики.

Пресвитерианская традиция, в частности Церковь Шотландии, берет свое начало в церкви, основанной святым Колумбой благодаря миссионерской деятельности шотландцев-гибернианцев в VI в. Калдеи, которые ведут свое апостольское происхождение от святого Иоанна, практиковали христианское монашество, являвшееся основной чертой кельтского христианства в этом регионе, при этом старейшина «осуществлял власть внутри учреждения, а различные монашеские органы были отделены друг от друга». Церковь Шотландии праздновала христианскую Пасху в другую дату, чем Римская церковь, а ее монахи практиковали уникальную форму монашеской амнистии. Однако Собор в Уитби в 664 году положил конец этим разногласиям и постановил, что «Пасха должна праздноваться в соответствии с римской, а не кельтской датой». В шотландской церкви начали преобладать древние влияния, некоторые из которых были привнесены в шотландскую церковь, такие как «пение метрических псалмов, приписываемых древнему кельтскому христианству, шотландские традиционные особенности и народные мелодии», которые позже стали «характерными». Часть шотландского пресвитерианского богослужения».

Ранняя история

История пресвитериан является частью истории христианства, но пресвитерианство началось как отдельное движение во время протестантской Реформации в XVI в. В то время, когда католическая церковь сопротивлялась реформаторам, от церкви откололось несколько теологических движений под разными названиями. Пресвитерианство испытало особое влияние французского теолога Жана Кальвина, которому приписывают развитие реформатской теологии, а также работы шотландца и ученого Джона Нокса. Римско-католический священник, он учился у Кальвина в Женеве, Швейцария. Он принес реформаторское учение в Шотландию. Пресвитерианская церковь возникла в Шотландии. В августе 1560 года парламент Шотландии принял Шотландское исповедание в качестве доктрины Шотландского королевства. В декабре 1560 года была опубликована Первая книга церковного порядка, которая содержала важные доктринальные вопросы, а также правила церковного управления, включая создание десяти церковных округов с назначенными надзирателями, позже известных как пресвитерии.

Развитие

Со временем Шотландское исповедание было заменено Вестминстерским исповеданием веры и Большим и Малым катехизисами, сформулированными на Вестминстерском соборе в 1643-1649 годах.

Пресвитериане отличаются от других деноминаций в доктрине, институциональной организации (или «церковном порядке») и богослужении, часто используя Книгу Порядка для регулирования общей практики и порядка. Истоком пресвитерианских церквей является кальвинизм. Многие ветви пресвитерианства являются остатками более ранних расколов от больших групп. Некоторые разногласия были вызваны доктринальными разногласиями, некоторые — разногласиями по поводу того, в какой степени от рукоположенных служителей следует требовать согласия с Вестминстерским исповеданием веры, исторически важным конфессиональным документом, уступающим лишь Библии, но устанавливающим детали того, как Библия оформляется в пресвитерианских церквях.

Характеристики

Пресвитериане придают большое значение образованию и обучению на протяжении всей жизни, поскольку никакие действия человека не могут повлиять на спасение.

Постоянное изучение Библии, богословские труды и толкование церковной доктрины питают различные утверждения веры и катехизисы, представленные ветвями Церкви, часто называемые «вторичными стандартами».

Ординация старейшин в шотландском кирхе, автор Джонри Лоример, 1891 г. Национальная галерея Шотландии.

Правительство

Пресвитерианское управление осуществляется советами пресвитеров (и судами). Обучающие и правящие пресвитеры назначаются и созываются нижестоящим советом, называемым синодом или синодальным советом, который отвечает за дисциплину, обучение и миссию поместной общины. Обучающие старейшины (пасторы или священники) несут ответственность за обучение, поклонение и совершение таинств. Пасторы или священники назначаются общинами. Община призывает пастора или священника на служение, но это призвание должно быть одобрено местной пресвитерией. Пастор или служитель является старейшиной и модератором сессии, но обычно не является членом конвенции.

Старейшины — это мужчины и женщины, избранные собранием общины и рукоположенные вместе с пресвитерами-учителями, которые несут ответственность за образование и руководство общиной. Часто, особенно в больших общинах, пресвитеры берут на себя практические вопросы строительства, финансов и миротворчества, оставляя их отдельным группам служителей (иногда называемых диаконами, которые в некоторых деноминациях рукоположены). Эта группа может называться «Совет дьяконов», «Совет дьяконов», «Совет дьяконов», «Офис дьяконов» или «Суд дьяконов». Иногда их называют «старейшинами» в собрании.

Старейшины, на которых возложена ответственность, стоят над сессиями. Они состоят из обучающих старейшин и правящих старейшин из каждой из составляющих общин. Пресвитерия посылает делегатов на более крупную региональную или национальную ассамблею, которая обычно называется Генеральной Ассамблеей, хотя иногда существует промежуточный уровень сессий. Этот формат церкви/пресвитерии/синода/генеральной ассамблеи основан на исторической структуре больших пресвитерианских церквей, таких как Церковь Шотландии или Пресвитерианская церковь (США); некоторые организации, такие как Пресвитерианская церковь в Америке и Пресвитерианская церковь в Ирландии, опускают один из уровней между церковью и пресвитерианством, и обычно опускаемым уровнем является синод. Церковь Шотландии упразднила синод в 1993 году.

Пресвитерианство возникло в середине XVI века в связи с протестантским восстанием. Самым важным его распространителем был Джон Нокс, который глубоко проникся идеями своего учителя Кальвина.

В XVI веке пресвитерианство стало официальной религией Шотландии

Протестанты смогли отстоять идею о том, что церковь или другая структура не является необходимой для общения человека с Богом.

Джон Нокс — богослов и один из самых выдающихся популяризаторов пресвитерианства

Бог находится в каждом человеке — и это, если не недооценивать, значительно снижает роль религиозных организаций в их посреднической роли.

На основание пресвитерианства повлиял Джон Нокс, ученик Кальвина.

Отвергнув традиционную церковь, Джон Нокс начал основывать свою собственную.

Пресвитерианство было настолько привлекательным, что после низложения Марии Стюарт в 1567 году эта ветвь христианства стала официальной в Шотландии.

Здесь следует сделать паузу в рассказе. Мы должны сказать, что отличает эту ветвь христианства от других.

Пресвитерианство — не только вероучение, но и форма церковной организации

Традиционная церковь основана на иерархической форме правления. Это наше наследие со времен Моисея и ветхозаветных пророков. Традиционное христианство — это религия личностей.

Здесь есть лик Иисуса Христа, за ним следуют лики его учеников, апостолов, затем римских понтификов и византийских патриархов.

В пресвитерианстве церковь и приходы управляются советами, а не духовенством.

Каждый епископ является прямым продолжателем апостольской традиции и возглавляет определенные «отделы», епархии, в рамках общей структуры.

Каждый монастырь и приход также имеет своего настоятеля. Поэтому в традиционном христианстве единоличная власть всегда находится в руках одного человека.

Но не в пресвитерианстве.

Кальвин отметил, что в Новом Завете мы говорим о христианских общинах, поэтому модель правления там, вероятно, всегда была групповой. Неважно, как вы называете сессию, собрание или совет — важно то, что несколько человек имеют преимущество.

Христианская община, с точки зрения пресвитериан, — лучшая форма управления в Церкви

Если мы хотим сделать церковь «правильной», то стоило бы подражать новозаветной системе управления.

Кстати, эта идея получила дальнейшее развитие в конгрегационализме. Конгрегация также является автономной общиной, независимой от высших церковных властей.

В пресвитерианстве, с другой стороны, вертикаль церковной власти более выражена.

Интересны и такие особенности правительственной организации:

Во главе всей пресвитерианской церкви стоит главный совет (Генеральная Ассамблея или Синод). Он состоит из президентов иерархически более низких групп.

  • в советы избираются «старейшины» (срок службы варьируется вплоть до пожизненного);
  • есть пастор, но он не руководитель, а председатель совета;
  • пастор проводит таинства и проповедует;
  • также пастор может входить в более вышестоящий совет.

Следующей важной фигурой в истории пресвитерианства является Эндрю Мелвилл. Он преподавал и увлекался философией, теологией и поэзией. Советы, упомянутые в предыдущем разделе, были его изобретением.

Эндрю Мелвилл упразднил институт епископства в Шотландии

Он считал, что каждый приход должен быть автономным, а сама церковь должна быть независимой от государства.

Энтузиазм Эндрю Мелвилла достоин восхищения. Этому активисту удалось отстоять независимость Церкви и изгнать епископов из Шотландии.

С тех пор Церковь Шотландии приняла более миллиона верующих. Ее не следует путать с религиозной организацией под названием Свободная пресвитерианская церковь Шотландии.

См. также статью Каковы верования армян?

Как уже упоминалось выше, лидером левеллеров был Дж. Лилберн. Он прожил недолгую жизнь и умер в возрасте 39 лет.

Лидер левеллеров

Читайте также. За религию без Бога

Он родился в семье бедняка. Он был подмастерьем у торговца текстилем в Лондоне. В 1637 году он был арестован за распространение пуританской литературы и участие в запрещенной индийской секте пятидесятников.

Он был освобожден в 1641 году в связи с началом революции. Он сражался против короля и попал в плен к царям, где чудом остался жив.

После освобождения он служил в парламентской армии и дослужился до звания подполковника. Из-за разногласий с пресвитерианскими командирами он покинул армию в 1645 году. Позже он стал участвовать в конфликтах между пресвитерианами и независимыми сепаратистами. Это послужило катализатором для формирования Левеллеров.

Сначала Лилберн критиковал религиозные взгляды пресвитерианцев, а затем перешел к их политическим взглядам. Это привело к государственным репрессиям против него.

В 1645-1646 годах он недолго находился в заключении, после чего в 1646 году Палата лордов оштрафовала его на 4 000 фунтов стерлингов и заключила в тюрьму на семь лет без права занимать военные или политические должности. Но даже в тюрьме Дж. Лилберн продолжал выступать против пресвитерианцев и особенно против правительства.

Помимо общих для всех кальвинистских церквей доктрин о божественном предопределении и спасении по вере, пресвитерианство отличает акцент на крещении как вступлении в общение верующих, особое значение, придаваемое совместному пению псалмов, и общее общение духовенства и мирян. Пресвитериане отрицают необходимость посредничества церкви между верующим и Богом, канонизацию святых, таинства церкви, кроме крещения и Вечери Господней, и отрицают реальное присутствие Иисуса Христа в хлебе и вине.Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Источник не указан 3244 дня.

Доктрина и организация пресвитерианства

Через которую совершается обряд причастия. Обрядовая жизнь ограничивается молитвами, проповедью священника и пением псалмов. Браки благословляются дома, молитвы за усопших читаются дома. Мессы и все католические праздники, кроме воскресенья, отменяются. Стояние на коленях во время причастия также не практикуется. Здесь нет мессы и величественных священнических облачений на службах. Проповеди, особенно по воскресеньям, имеют большое значение. Пресвитериане уделяют большое внимание образованию и постоянному изучению Библии, богословских трудов и пресвитерианской доктрины, сформулированной в вероучениях и катехизисах.

Организационно основной единицей церкви является община, управляемая конгрегацией (или синодом), состоящей из пасторов, ответственных за богослужение, совершение таинств и преподавание, и светских «старейшин», избираемых общиной. В задачи общин также входит организация социальных услуг и благотворительности. Многие общины объединяются в пресвитерии, в состав которых входят пасторы, а также миряне, избираемые общинами. Пресвитерии направляют своих представителей на регулярные Генеральные ассамблеи (или общие собрания) пресвитерианских церквей. Собрания имеют право принимать законы по церковным вопросам, а также являются верховным судом церковного права. В некоторых странах (Канада, Австралия, США) синоды являются связующим звеном между пресвитериями и генеральными ассамблеями. Отличительной особенностью пресвитерианской церковной организации является отсутствие епископов.

Пик процветания левеллеров пришелся на 1649 г. Спорадические демонстрации против индепендентов происходили еще в 1950-х гг. Перед смертью Лилбурн был заключен в форт в Джерси, который стал его последним пристанищем. Незадолго до своей смерти он присоединился к секте квакеров. Многие другие левеллеры присоединились к милленаристской секте. Некоторые заключили союз с роялистами, а не с Кромвелем.

Падение

Они также допустили несколько тактических ошибок. Во-первых, они приняли активное участие в Народном пакте и позволили Индепендентам прийти к власти под руководством Кромвеля. Выступая против отправки английских солдат в Ирландию, они сами участвовали в порабощении этой страны. Все это было предвестником краха левеллеров.

Основы пресвитерианской доктрины заложены в Вестминстерском исповедании 1647 года. Помимо общих для всех кальвинистских церквей доктрин о божественном предопределении и спасении по вере, пресвитерианство характеризуется большим акцентом на крещении как вступлении в общение верующих, особым вниманием к совместному пению псалмов и общей для духовенства и мирян Вечере Господней. Пресвитериане отрицают необходимость посредничества церкви между верующим и Богом, канонизацию святых, таинства церкви, кроме крещения и Вечери Господней, и отрицают реальное присутствие Иисуса Христа в хлебе и вине.Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) Источник не указан 3272 дня.

Доктрина и организация пресвитерианства

Через которую совершается обряд причастия. Обрядовая жизнь ограничивается молитвами, проповедью священника и пением псалмов. Браки благословляются дома, молитвы за усопших читаются дома. Мессы и все католические праздники, кроме воскресенья, отменяются. Стояние на коленях во время причастия также не практикуется. Здесь нет мессы и величественных священнических облачений на службах. Проповеди, особенно по воскресеньям, имеют большое значение. Пресвитериане уделяют большое внимание образованию и постоянному изучению Библии, богословских трудов и пресвитерианской доктрины, сформулированной в вероучениях и катехизисах.

Организационно основной единицей церкви является община, управляемая конгрегацией (или синодом), состоящей из пасторов, ответственных за богослужение, совершение таинств и преподавание, и светских «старейшин», избираемых общиной. В задачи общин также входит организация социальных услуг и благотворительности. Многие общины объединяются в пресвитерии, в состав которых входят пасторы, а также миряне, избираемые общинами. Пресвитерии направляют своих представителей на регулярные Генеральные ассамблеи (или общие собрания) пресвитерианских церквей. Собрания имеют право принимать законы по церковным вопросам, а также являются верховным судом церковного права. В некоторых странах (Канада, Австралия, США) синоды являются связующим звеном между пресвитериями и генеральными ассамблеями. Отличительной особенностью пресвитерианской церковной организации является отсутствие епископов.

Пик процветания левеллеров пришелся на 1649 г. Спорадические демонстрации против индепендентов происходили еще в 1950-х гг. Перед смертью Лилбурн был заключен в форт в Джерси, который стал его последним пристанищем. Незадолго до своей смерти он присоединился к секте квакеров. Многие другие левеллеры присоединились к милленаристской секте. Некоторые заключили союз с роялистами, а не с Кромвелем.

Великая хартия вольностей

великая хартия вольностей 1215 года

По сути, Magna Carta 1215 года была уступкой короля оппозиции. В нем были закреплены права баронов, купцов и церкви.

Этот устав был написан на латыни и содержал 63 статьи. Некоторые из статей касались основных прав и свобод определенных сословий, другие определяли сферу деятельности короля с точки зрения управления и правосудия.

Документ ограничивал короля в решении фискальных вопросов. Наибольшие споры вызвала статья 39 Хартии, которая ввела понятие «свободный человек». Здесь ему была гарантирована свобода, которую не мог отнять у него никто, кроме суда, в который должны были входить граждане, равные ему по званию или живущие по закону страны.

Magna Carta от 1215 года так и не вступила в силу, хотя неоднократно подтверждалась. Некоторые из его статей были включены в английское общее право.

В XV-XVI веках она была почти забыта, но левеллеры подхватили некоторые ее идеи.

Читайте также: Святая Ксения Петербургская на картинах петербургского художника Александра Простева.

К:Википедия:Статья без источников (тип: не указан)

См. также

Пьер, который чувствовал себя не в своей тарелке, боясь снова кого-то потревожить, помчался за помощником галопом. Можно мне пойти с вами?» — спросил он. «Ну-ну», — ответил адъютант и поскакал через луг к толстому полковнику, передал ему что-то, а затем повернулся к Пьеру. «Зачем вы пришли сюда, граф?» — спросил он, улыбаясь. «Тебе все еще интересно?» «Да, да», — сказал Пьер. Но адъютант повернул коня и поехал дальше: «Здесь, слава Богу», — сказал адъютант, — «но в Багратионе на левом крыле страшная жарища». — «Неужели?» — сказал Пьер. «Где он?» — «Пойдем со мной на холм; отсюда его видно. В нашей батарее по-прежнему хорошо, — сказал адъютант, — вы идете? «Да, я еду», — сказал Пьер и стал искать своего кучера. Там Пьер впервые увидел, как ходят раненые и как их несут на носилках. На том же поле душистого сена, которое он прошел вчера, поперек строя, неловко повернув голову, неподвижно лежал солдат в упавшем кителе. — Почему этот вопрос не был рассмотрен?» — начал Пьер, но, увидев суровое лицо своего адъютанта, смотревшего в том же направлении, приостановился. Пьер не мог найти свои очки, и вместе с адъютантом они спустились в овраг к холму Раевского. Лошадь Пьера отстала от адъютанта и равномерно трясла его. «Вы не привыкли ездить верхом, граф?» — спросил адъютант. «Нет, совсем нет, но она много прыгает», — озадаченно ответил Пьер. «Она ранена, — сказал адъютант, — спереди справа, выше колена. Пуля должна быть. Поздравляю вас, граф, — сказал он, — le bapteme de feu bapteme de fire. Пройдя сквозь дым шестого отряда и пройдя за артиллерией, стреляющей оглушительными выстрелами, они пришли в небольшой лес. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант сошли с лошадей и вошли в гору пешком. «Генерал здесь?» — спросил адъютант, подходя к холму. «Он был сейчас, пойдемте сюда», — ответил он, указывая направо. Адъютант посмотрел на Пьера так, словно не знал, что с ним теперь делать. «Не волнуйся, — сказал Пьер, — можно я поднимусь на холм?» «Да, можешь. Оттуда все видно, и это не так опасно. Я приеду и заберу тебя. Пьер пошел на батарею, а адъютант продолжил. Больше они не виделись, и вскоре после этого Пьер узнал, что адъютант в тот день порезал себе руку. Холм, на который въехал Пьер, был знаменитым (позднее известный русским как Курганная батарея или батарея Рыевского, а французам как la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre, центральный редут), вокруг которого окопались десятки тысяч человек и который французы считали самым важным пунктом позиции. Этот форт представлял собой холм, на котором с трех сторон были вырыты окопы. В траншеях находилось десять пушек, которые выступали в отверстие вала. По обе стороны холма находились пушки, которые также вели непрерывный огонь. Немного позади орудий располагались пехотные войска. Когда Пьер вступил на этот холм, он нисколько не думал, что это труднопроходимое место с небольшими окопами, на которых стояли и стреляли несколько орудий, является самой важной частью сражения. Напротив, Пьер считал, что это место (именно потому, что оно там находилось) было одним из наименее важных участков битвы. Войдя на холм, Пьер сел на край канавы, окружавшей батарею, и с бессознательно счастливой улыбкой наблюдал за происходящим вокруг.

Время от времени Пьер вставал с той же улыбкой и прохаживался по батарее, стараясь не мешать солдатам, которые заряжали и накачивали пушки и которые постоянно проходили мимо него со своими сумками и грузами. Орудия батареи непрерывно стреляли одно за другим, оглушая и застилая все вокруг пороховым дымом. В отличие от ужаса, царившего среди пехотинцев под прикрытием, здесь, в батарее, где за работой находилось небольшое количество людей, закованных в белое и отделенных от остальных траншеей, все чувствовали себя одинаково и вместе, как воссоединение семьи. Появление гражданской фигуры Пьера в белой шляпе сначала неприятно удивило этих людей. Проходившие мимо него солдаты смотрели на его фигуру с удивлением и даже страхом. Старший артиллерийский офицер, высокий, длинноногий, покрытый синяками человек, который, казалось, наблюдал за действиями крайней артиллерии, подошел к Пьеру и с любопытством посмотрел на него. Молодой офицер с круглым лицом, еще совсем мальчик, который, очевидно, только что был демобилизован из корпуса и очень осторожно обращался с двумя порученными ему пушками, сурово обратился к Пьеру: «Сэр, могу я попросить вас отойти с дороги, — сказал он, — здесь этого делать нельзя». Солдаты неодобрительно покачали головами, глядя на Пьера. Но когда все они убедились, что человек в белой шляпе не только не сделал ничего плохого, но либо спокойно сидит на склоне бастиона, либо вежливо избегает солдат со смущенной улыбкой, он шел под огнем вдоль батареи так же спокойно, как по аллее, и постепенно чувство неприятной неловкости по отношению к нему перешло в ласковое и забавное участие, подобное тому, которое солдаты испытывают к своим животным: Собаки, петухи, козы и общие животные, которые живут в военных командах. Эти солдаты сразу же приняли Пьера мысленно в свою семью, присвоили его себе и дали ему прозвище. «Наш барин» — называли они его и ласково смеялись между собой. В двух шагах от Пьера на земле взорвался мяч. Он вытер грязь со своего платья и, улыбаясь, огляделся вокруг. «Как вы можете не бояться, сэр, правда!» Широкий, рыжебородый солдат кусал Пьера за глаза своими крепкими, белыми зубами. «Ты не боишься?» — спросил Пьер. «А как мне быть?» — ответил солдат. «Он не проявит милосердия. Он пнет вас, и вы увидите, как ваши внутренности выйдут наружу. Вам не нужно бояться», — сказал он, смеясь. Несколько солдат со счастливыми и любящими лицами остановились рядом с Пьером. Они как будто не ожидали, что он будет говорить как все, и им понравилось это открытие: «Наша работа — это работа солдата. А вот и джентльмен, такой удивительный. Это джентльмен!» — «На позицию!» — крикнул молодой офицер солдатам, собравшимся вокруг Пьера. Этот молодой офицер, исполняющий свои обязанности в первый или второй раз, казалось, обращался к солдатам и губернатору в очень четкой и последовательной манере. Раскаты пуль из ружей и пушек усилились по всему полю, особенно слева, где находились флоты Багратиона, но из-за дыма от обстрела было почти невозможно что-либо разглядеть с того места, где стоял Пьер. Все внимание Пьера привлекло наблюдение за знакомым кругом людей (отделенных от всех остальных) на батарее. Его первое, неосознанное радостное возбуждение, вызванное видом и звуками поля боя, теперь сменилось другим чувством, особенно после того, как он увидел одинокого солдата на лугу. Теперь он сидел на насыпи траншеи и наблюдал за окружающими его лицами. К десяти часам двадцать человек уже отошли от батареи; два орудия упали,

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий