Люди также обращались к пророкам в самых разных жизненных ситуациях, веря, что они могут дать совет, найти потерянную или украденную вещь или животное, исцелить больного, даже воскресить мертвого и вообще творить чудеса, потому что они были не обычными людьми, а избранными Богом.
Православные иконы и молитвы
«Спасибо тебе, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, присоединяйтесь к нашему православному сообществу на Instagram Господи, спаси и сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/. Сообщество насчитывает более 60 000 подписчиков.
У нас много единомышленников и мы быстро растем, мы размещаем молитвы, изречения святых, молитвенные просьбы, актуальную и полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписаться. Да благословит вас Господь!
Библейские пророки и их библейские пророчества — это предсказания конкретных событий в Писании, произнесенные от имени Господа особыми людьми и предназначенные для других. Часто пророчество — это не только рассказ о будущем, но и истина, данная Богом в виде наставлений и переданная через пророков. Подробнее об именах библейских пророков и их пророческих словах читайте далее в этой статье.
Понятие пророчества
Христианство рассматривает такие пророчества как уже исполнившиеся или те, которым еще предстоит исполниться, что говорит о непогрешимости и целостности Великой Библии.
Пророчества можно классифицировать следующим образом:
- предсказательные и не предсказательные;
- условные и безусловные;
- символические и не символические.
Лучшая статья для вас, перейдите по ссылке: Крещение Иисуса Христа в Иордане.
Большинство пророчеств касалось жизни конкретных государств, наций и отдельных людей. Особое место в пророчествах занимал Мессия, к приходу которого готовились все верующие.
Предметы пророчества можно разделить на такие типы:
- мессианские пророчества Ветхого Завета – о приходе Мессии;
- эсхатологические пророчества Ветхого и Нового Завета – о различных важных событиях, начале Последнего Суда, втором пришествии Иисуса, Армагедоне.
Пророки рассматриваются в Библии как посредники между Словом Божьим и людьми. Это обычные люди, лично избранные Всемогущим для пророческого служения. Пророки избраны Всевышним, чтобы быть пророками.
Во времена первых библейских пророков люди находились в сильном духовном упадке. И их главной задачей было вернуть истинных верующих к Богу. Поэтому пророки очень строго обличали грешников (независимо от их статуса) и глубокими изречениями предупреждали людей об обозримом будущем.
Список имен библейских пророков
Жизнь библейских пророков была жизнью обычных людей, которые происходили из совершенно разных слоев общества и социальных классов, но были избраны Богом для верного служения народу. Такая миссия влекла за собой огромную ответственность, которая не заключалась в отрицании или неправильном выполнении своих обязанностей по отношению к Богу и народу.
Лучшая статья для вас, перейдите по ссылке.
Это характеризует жизнь всех пророков и их поступки в соответствии со временем их пребывания на земле:
- ранние пророки: Авраам, патриархи Пятикнижия Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон; в христианстве к таким пророкам относят и Еноха; в иудейской традиции –Самуила, Нафана, Илию, Елисея;
- поздние пророки: Даниил (его книги и писания), ему отведена самая большая роль в христианском пророчестве.
Писания Даниила — это огромное количество изречений, которые не утратили своего значения и неизменности по сей день.
Книги библейских пророков традиционно делятся по продолжительности:
- великих: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил;
- малых: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия.
Пророчества Библии — это важная часть существования христианства, его составляющая, без которой не было бы полной картины всего того, что происходит в отношениях человека с Господом, и результата этого общения для мира в целом на все времена.
Да хранит вас Господь!
Читайте еще:
- Святой пророк Божий Илия: житие, молитвы, акафист
- Пророчества пророка Малахии
- Книга пророка Даниила
- Пророк Иона и кит
- Книга пророка Иезекииля
- Апокалипсис Иоанна Богослова
- Житие святого Ильи пророка, молитва, в чем помогает
- Пророк Захария Серповидец
- Образ пресвятой Девы Марии
- Евангелие от Иоанна 15 глава
- Почему Иисус назван Христом?
- Апокриф Иоанна Богослова
Библейские пророки
Зачем Богу нужны были пророки и почему пророк Аввакум так важен для нас? Почему Его называют «маленьким»? 15 декабря Церковь отмечает память пророка Аввакума. Он является одним из 12 так называемых «малых» пророков. Почему их называют «маленькими»? Нет, не из-за их размера, как вы могли бы подумать. Это связано с тем, что их книги в Писании менее обширны, чем книги четырех «главных» пророков. Что ж, они тоже известны и упоминаются в гораздо меньшем масштабе, чем «великие». Сейчас наступило время Великого поста после Рождества. И стоит признать, что мы можем не только предвкушать праздник и конец «диетических ограничений», но и признать кое-что еще. Например, мы можем понять, что этот пост на самом деле является проявлением ветхозаветного ожидания прихода в мир Спасителя. И я хотел бы поразмышлять о том, какое место служение и жизнь пророков занимали в ожидании Христа. Библейские комментаторы и ученые также называют это событие мессианским ожиданием пророков.
Кто такие пророки? По сути, они являются посредниками между Богом и человеком, открывая Божественную волю по отношению к настоящему, прошлому или будущему. Они были маяком истины для еврейского народа посреди земного изобилия языческих верований. Пророк — это, так сказать, самый подходящий и искренний верующий, которому Бог доверил задачу привести народ к разуму. Вспомните притчу Иисуса Христа о винограднике: Господь рассказал следующую притчу: Был один хозяин, который посадил виноградник, огородил его, вырыл в нем укрытие, построил башню, оставил его виноградарям, а сам ушел. И когда наступало время производства, он посылал своих рабов к виноградарям, чтобы спросить у них их продукцию. И виноградари взяли его рабов и убили одних из них, а других побили камнями. Он снова послал других слуг, которые были старше первых, и они поступили с ними так же. Как видно из текста, пророки не были популярны в народе, а сама «профессия» была крайне опасной. Чтобы лучше понять специфику и цель их служения, я разделю свои мысли на 2 пункта:
Постепенность
Пророчество о пришествии Спасителя в мир через ветхозаветных пророков развивалось постепенно. Даже благую весть о Нем нужно было подготовить для народа. Таким образом, мессианская идея постепенно разворачивалась в еврейской истории. Большинство пророков изначально делали акцент на поощрении нравственности и благочестия среди еврейского народа. Например, призыв пророка Иезекииля гласит:
«Сын человеческий! Я поставил тебя сторожем для дома Израилева, и ты будешь слышать слово из уст Моих и учить их пути Моему». Иезекииль 3:17.
После крушения израильской монархии и возвращения из вавилонского плена растет ожидание грядущего Христа. Уже у поздних пророков мы находим впечатляющую точность в возвещении о Спасителе. Например, у пророка Михея:
«А ты, Вифлеем-Ефрафа, разве ты меньший из тысяч Иудиных? Из тебя произойдет ко мне Князь Израилев, Которого пришествие от начала, от дней вечных» Михей 5:2.
Возможно, вам интересно, почему это заняло так много времени. Почему это заняло так много времени? Возможно, ответ кроется в образе семени. Чтобы что-то хорошее и здоровое росло и приносило плоды, ему нужно время и постоянная подпитка. За растением необходимо наблюдать. Болеет ли растение, нужно ли обрезать засохшие побеги? Или почва больше не подходит и ее нужно пересадить? Все это произошло с еврейским народом. Господь поступил с ними именно так, как садовник, заботящийся о них.
Необычно современный пророк Аввакум
Согласно вышесказанному, что особенного в пророке Аввакуме? Он был уникальным пророком в своем роде (как и все пророки). В конце концов, именно он пророчествовал о разрушении Иерусалимского храма, вавилонском пленении и возвращении пленников на родину. Из неканонических книг Ветхого Завета мы узнаем, что он был сыном левита по имени Иисус. Это само по себе удивительно. Согласно еврейской традиции, матерью Аввакума была женщина из Сонама, которой пророк Елисей предсказал, что через год она обнимет своего сына 4 Цар. 4. 16. Главное для нас описано в книге Аввакума. В ней всего три главы, она короткая, но, тем не менее, имеет большое значение даже в наше время. В этой книге пророк сетует на беззаконие и греховную нечестность, царившие в еврейском обществе того времени:
«Грабеж и насилие предо мною, и вражда усиливается, и раздор растет. Поэтому закон потерял свою силу, и нет более правого суда; так как нечестивый побеждает праведного, то и суд извращенный». От 1:3-4
Затем, видя зло и насилие халдейских захватчиков, Аввакум умоляет Господа о милости и заботе о своем народе:
«Что вы смотрите на нечестивых и молчите, когда нечестивые пожирают того, кто праведнее их?». Авва 3:1-13.
В ответ Бог говорит ему, что триумф, богатство и слава нечестивых мимолетны и пусты. Именно вера в Творца может поддержать и сохранить человека. В видении пророк видит грядущего Господа — Его величие покрывает небо, а Его слава наполняет землю. В конце он также говорит необычные слова о смоковнице:
«И если смоковница не расцветет, и виноград не принесет плода, и маслина не обратится, и поле не принесет пищи, и овцы не будут в пажитях, и скот не будет в стойлах, то я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего».
Святой Кирилл Александрийский связывает его непосредственно с Самим Спасителем. С одной стороны, Христос говорил о неплодной смоковнице, которую нужно было срубить (Лк. 13:6-7). С другой стороны, Он сам проклял смоковницу, потому что не нашел на ней плодов (Мк 11:14).
Пророки
Господь часто говорил с народом Израиля через специально назначенных людей — пророков. Это не были, как принято считать сегодня, только предсказания на будущее. Бог время от времени посылал пророков, избранных из числа израильтян — северного и южного царств, — чтобы они возвещали народу Его волю через откровение, предостерегали его от греха и идолопоклонства и свидетельствовали о могущественных деяниях Бога в прошлом и будущем. Пророки часто говорили, когда цари, священники и народ сбивались с пути Господня, когда царствам угрожали войны, голод и другие бедствия. Напоминая о делах Господа в прошлом, пророки обращали внимание народа на то, что они должны быть полностью послушны Богу, а не просто следовать ритуалам. Они предсказывали грядущее наказание — нападение языческих народов на непокорный Израиль и месть Господа, которая постигнет эти народы за зло, причиненное ими Израилю; рассеяние народа Израиля по всему миру и его возвращение в Землю Обетованную, предвещая приход Мессии, то есть Помазанника. т.е. Помазанник. т.е. Христос, его смерть для спасения Израиля и всего мира и его воскресение; они говорили о светлых будущих временах, когда Мессия вернется и воцарится….. Некоторые пророки писали пророческие книги. В Библии 17 пророческих книг. Если судить по количеству страниц, то это почти пятая часть Библии. Их написали шестнадцать пророков (Иеремия написал два из них). В Библии порядок следования пророческих книг не соответствует дате их написания. Полезно запомнить имена всех пророков, чтобы легче было найти их книги в Библии.
Ветхий Завет
Права на перевод Детской Библии принадлежат Агентству по переводу Библии.
С разрешения правообладателя ее можно загрузить из Детской Библии.
Авторские права на The Children’s Bible online не означают, что вы можете свободно копировать и вставлять текст, изображения и другую информацию в свои собственные произведения, не спрашивая разрешения у правообладателя.
Владельцы The Children’s Bible Online не несут ответственности за содержание The Children’s Bible и не обязательно одобряют его. Если у вас есть вопросы о содержании, соответствии учению Детской Библии или другие вопросы, пожалуйста, свяжитесь с авторами.
Библия Онлайн
И разнеслось слово Господне по всей земле. (Деяния апостолов)
Падкость на духовную экзотику
Апостол Иоанн на острове Патмос, Доменико Гирландайо, 1480-1485 гг.
— Есть ли пророки и пророчества в других религиях, кроме христианства и ветхозаветного иудаизма?
— Скажу сразу: Библия дает нам примеры народов, которые исполняют Божьи пророчества. С одной стороны, есть пророк Валаам, который охотно благословлял евреев, достигших границ Земли обетованной, хотя местные моавитяне прямо просили его проклясть их перед битвой с иноземными евреями (Числа 22-24). Во-вторых, есть волхвы, которые таинственным образом появляются из языческих стран, чтобы поклониться Младенцу Христу, а затем таинственным образом исчезают. Помните: И, получив во сне повеление не возвращаться к Ироду, они возвратились в свою страну другим путем (Мф. 2:12).
Ведь если даже бессловесные животные могут почувствовать приближение стихийного бедствия, а иногда и смерть хозяина, то люди всех вероисповеданий тем более могут прозреть. Божья истина иногда находит совершенно неожиданные и непредсказуемые пути. Другое дело, что эти явления имеют физическую и материальную природу, а не благодатную и спасительную.
— Что если мы обратимся к пророчествам, которые популярны в массах — Нострадамус, брат Авель, Ванга и так далее? Что мы можем сказать о них? Как мы можем справиться с ними?
— Я хотел бы напомнить вам слова апостола Павла: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 6:12). На мой взгляд, у христиан нет причин сомневаться в природе явлений, подобных тем, о которых вы упомянули. Лично меня это не волнует. Поэтому я не стану отвергать все эти события как обман, и не стану осуждать их как демонические. Просто все они совершенно бесполезны для нашего спасения, не нужны.
Лучше держаться от него подальше, а если оно каким-то образом коснулось нас, давайте вспомним слова евангелиста Иоанна: «Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: ибо много лжепророков появилось в мире (1 Иоанна 4:1) — Но мы должны взвесить, приносит ли оно нам духовную пользу, нужно ли нам это «странное» пророчество для нашего спасения. Разве нам недостаточно нашего собственного учения, нашей собственной духовной традиции? Такое стремление к всевозможной духовной экзотике может привести человека к большим страданиям, и примеров тому бесчисленное множество.
Проблема пророчества в исламской догматике
Проблема пророчества является одной из основных проблем исламской доктрины. Проводится различие между Наби, который получал откровения в виде прямой информации, гадания, снов и т.д., и Расулом, которому ангелы принесли писания. Наби близок к Аллаху и принадлежит к высшему классу людей, после которых идут провидцы (хине). В иерархии духовных авторитетов следуют имамы и «святые» (авлия)6.
)6 Исламские богословы долго обсуждали непогрешимость пророков и полную непогрешимость Пророка Мухаммада, который сам не совершил ни одного проступка в период до Второго пришествия6. Шииты подчеркивают существование «исполнителя духовного завета» (васи) каждого пророка, который поддерживает и продолжает его миссию. Некоторые «крайние» шииты ставят шиитских имамов выше всех пророков6.
Каким должен быть пророк?
Истории всех пророков, от Адама до Мухаммада, в отдельности подчеркивают качества, которыми должны обладать посланники Бога. Ведь божественная сила позволяла им творить чудеса, и поэтому они должны были быть абсолютно чисты душой и телом.
Самым важным качеством пророка была искренность. Он не должен передавать народу ложную информацию и просто должен отличаться верностью своим убеждениям. В Коране упоминается, что все пророки были абсолютно безгрешны и разумны, и только эти качества позволили им точно передать волю Аллаха и убедить людей следовать за ними.
Повествования о пророках от Адама до Мухаммада содержат дополнительные качества, которыми обладал только последний пророк ислама, считающийся высшим из всех. В Коране говорится, что Мухаммад имеет власть не только над людьми, но и над всеми духами. Более того, Его власть продлится до последнего дня человечества.
Описание внешности
Человек, вошедший в историю мировых религий, безусловно, представляет интерес для будущих поколений. Современники описывали пророка и добавляли в свои рассказы художественные приемы.
Читайте также: Детская Библия: Новый Завет — Библия и библейские истории
Например, один из тех, кто лично знал Мухаммада, отметил идеальные пропорции лица и тела молодого человека. Его белые зубы были похожи на жемчуг, а широкая улыбка освещала все его лицо. По свидетельству Анаса ибн Малика, Пророк был среднего роста, и цвет лица его не был ни светлым, ни мясистым. У него были вьющиеся волосы и широкие плечи.
В другом описании говорилось о густой бороде и волосах длиной до плеч. Его лицо излучало доброту, которая растопила бы даже самое черствое сердце. Люди, слушавшие его проповедь, забыли о своих заботах и тревогах. Вот что сказал халиф Али о Пророке.
Можно сделать вывод, что Мухаммед был похож на человека с великолепным телосложением, о внешности которого потомки слагали легенды.