Портрет папы Юлия II». Юлий ii бывший папа римский.

Одна из любовниц Иоанна X, Теодора, родила ему дочь Мароцию, которая после смерти развратного папы заняла место матери у ее больничного ложа. Правление этого Папы считается одной из самых печально известных страниц в истории католицизма.

Юлий ii бывший папа римский

Автор.

Среди пап были всевозможные люди: лизоблюды, распутники, развратники, интриганы, святоши….. Глава Ватикана Юлий II, правивший католиками с 1503 по 1513 год, сочетал в себе прямо противоположные качества: он был солдатом и покровителем искусств. При ближайшем рассмотрении, однако, здесь нет никакого противоречия…

Если бы у сына простого рыбака Джулиано делла Ровере не было знаменитого родственника, его судьба была бы навсегда связана с морем и сетями. В лучшем случае Джулиано станет настоятелем захудалого храма, да и то лишь при большом везении. В Италии пятнадцатого века (Джулиано делла Роверо родился в 1443 году) для того, чтобы стать знаменитым, требовались не талант, ум или неудержимая энергия, а отношения. Как и сегодня.

А у Джулиано были связи — его дядя в Ватикане был видным человеком. Его звали Сикст IV, и он занимал высший пост в Ватикане в течение 13 лет.

На французской стороне

Если бы эту историю перенести в современность, племянник высшего государственного чиновника, несомненно, катался бы в масле. Но в порочной, коррумпированной и жестокой Италии кандидат, стремящийся к интеллектуальной карьере, должен был пройти суровую школу. Даже если ваш дядя — один из самых влиятельных людей в Папских государствах.

Итак, Джулиано начал свою карьеру в качестве папского служителя, самой низкой церковной должности. Он оказался умным и способным, поэтому дядя отправил его к францисканцам. Джулиано посещал монастырскую школу, а затем учился в Университете Перуджи, одном из старейших учебных заведений Италии. В 1471 году он был назначен своим дядей епископом Карпентры, а после восшествия на папский престол — епископом Авиньона. Затем он стал епископом Остии, недалеко от Рима, и получил приход в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме.

Джулиано был настолько активен, что в течение нескольких лет под его управлением находилось восемь епархий, от Кутанса во Франции до Лозанны в Швейцарии.

Видел ли дядя в нем преемника своей миссии, сказать трудно, но, судя по его последующим постам, он пытался научить его всему, что умел сам. И прежде всего, он пытался научить его налаживать контакты и понимать истинное предназначение Церкви. Сам Сикст IV рассматривал это как расширение полномочий Ватикана.

Когда Сикст назначил Джулиано папским легатом во Франции, он оказался настолько способным, что его быстро избрали в коллегию кардиналов. Он имел там большое влияние. Отсюда он был в двух шагах от Святого Престола, но в 1484 году умер его дядя. И мечта Джулиано была отложена на неопределенный срок. Но, как говорили те, кто его знал, Джулиано не сомневался, что рано или поздно он станет Папой. Но ждать пришлось долго — почти 20 лет.

Но Джулиано не сидел сложа руки. Он жил страстно, в основном в мирских вещах. У него не было времени на духовные бдения.

На подступах к престолу

Римский папа Юлий II

Папа Юлий II был окружен тремя гениями: Рафаэль, Микеланджело и Браманте.

У Сикста IV была отвратительная репутация. Эпитафия стала популярной в Риме после его смерти: «Наконец-то, Сикст, ты стал трупом. Пусть все бордели, сутенеры, притоны и таверны наденут траурные одежды». И вся эта накопившаяся горечь теперь была направлена на его племянников. Джулиано среди них. Другой бы зарыл голову в песок, но Джулиано не был замешан ни в чем плохом, кроме обычных грехов своего времени. Например, у него была жена, которую он любил и которая родила ему дочь. Он не скрывал этого, всегда помогал ей, а затем выдал замуж за богатого человека. Все это было ничтожно по сравнению с ужасом, который испытали папы, пришедшие после смерти Сикста. В частности, легендарный Александр VI Борджиа.

После вступления на папский престол в 1492 году он возненавидел всех тех, кого Сикст IV ввел в Ватикан. Кроме того, Сикст организовал «Заговор Пацци» с целью уничтожения клана Медичи. Борджиа также был тесно связан с Медичи и видел в племяннике своего врага важного противника.

Джулиано, который поначалу даже обвинял Александра VI в подкупе выборщиков, быстро понял, что ему необходимо покинуть Рим. И как можно быстрее. Сначала он бежал в Остию, где у него был приход, а затем перебрался во Францию. Поскольку он хорошо ладил с Карлом VIII, он даже принял участие в походе на Неаполь. Он был на передовой линии наступления и хотел получить военный опыт. Впоследствии это стало его визитной карточкой: Он всегда шел в первых рядах против врага и держал перед собой аббатство Святых Даров! Это было его личное, священное оружие, которое часто обеспечивало ему победу.

В 1503 году умер ненавистный Александр VI, и поскольку Джулиано еще не был готов взойти на престол, он способствовал восшествию Пия III. Расчет был на то, что Пий был хрупким и болезненным стариком и не сможет долго оставаться у власти.

Так и случилось: Пий III пробыл Папой меньше месяца. Когда был избран новый Папа, 37 из 38 избирателей проголосовали за Джулиано. Не желая рисковать, он купил все.

Ему было 60 лет, когда он взошел на папский престол. Как говорится, пора уходить с ярмарки. Но Юлий — страстный, боевой и неугомонный — решил оставить свой след в истории.

Анализ произведения

В искусствоведческих кругах известно одиннадцать копий картины «Портрет папы Юлия II». Папа Римский изображен в профиль, лицом на три четверти вправо, сидящим в кресле, одетым в моццетту (плащ), накинутый поверх белой мантии, на голове — камауро (бархатная шапочка). До шедевра Рафаэля иконография портретов Папы Римского была несколько иной: художники изображали фигуры фронтально, часто в коленопреклоненной позе и строго в профиль. Образ Папы Римского в интерпретации мастера казался очень «необычным» для своего времени. Рафаэль изобразил Юлия II так искусно, что зритель легко распознает в герое особое настроение и глубокую задумчивость.

Созерцание, проникновение во внутренний мир человека, столь необычного для традиционных папских изображений предшественников Рафаэля, стало своего рода «эталоном», «моделью», на которую с уважением смотрели художники более поздних лет, такие как Себастьяно дель Пьомбо и Диего Веласкес. Таким образом, мастер смог изменить правила портретной живописи, которые складывались на протяжении почти двух столетий.

Рафаэль работал над портретом с июня 1511 года по март 1512 года, когда понтифик отрастил бороду в знак траура по потерянному в войне городу Болонья. Мастер также создал другие работы, изображающие Юлия II и его предшественников. Это фрески, которые можно увидеть в Станах, украшенных фресками комнатах папского дворца в Ватикане.

В работе «Месса в Больсене» художник изобразил Юлия II (с бородой), его внебрачную дочь Феличе делла Ровере — одну из самых влиятельных женщин эпохи Возрождения — и себя в группе молодых римских дворян, которым была предоставлена честь нести папский паланкин. Фигура с чертами самого Рафаэля была обнаружена исследователями в другой работе мастера — фреске «Афинская школа», украшающей Стационе делла Сеньятура.

Покровительство понтифика

Папа Юлий II поручил Рафаэлю написать свой портрет и портрет покрытой вуалью Девы Марии. Обе работы должны были украсить интерьер базилики Санта-Мария-дель-Пополо, расположенной у главных северных ворот Рима. Когда портрет папы Юлия II был закончен, его сразу же повесили в церкви. В течение восьми дней толпы людей собирались у стен базилики, чтобы увидеть шедевр мастера.

Обе работы Рафаэля похожи по размеру, и возникает ощущение, что они соответствуют друг другу. И «Завуалированная Мадонна», и портрет папы Юлия II имеют вертикальную форму, а герои кажутся потерянными в глубокой печали, их взгляд кажется отрешенным.

Работы мастера были размещены рядом с алтарем в одной из капелл базилики Санта-Мария-дель-Пополо. Однако со временем «Мадонна» перешла в руки другого владельца, несмотря на то, что работы остались прежними. Сейчас этот шедевр находится в Шантильи, Франция, и является частью коллекции Музея дю Конде.

Художественное собрание Боргезе

В любом случае, обе картины стали частью коллекции Боргезе в 1693 году. Доказательством этой версии является маленький номер (каталожный номер 118) в левом нижнем углу «Портрета папы Юлия II». Эти следы были скрыты под верхним слоем краски. Исследователи обнаружили счетное число в 1969 году с помощью рентгеновских лучей.

Эта находка стала одним из важнейших подтверждений того, что этот шедевр из коллекции Национальной галереи в Лондоне является самым старым из существующих вариантов картины. Более того, эта работа в точности соответствует описанию «Портрета папы Юлия II», приведенному в изящном каталоге Палаццо Боргезе в Риме от 1693 года.

Исследователи подозревают, что работы мастера уже не было в сокровищнице знаменитой княжеской семьи между 1794 и 1797 годами. Судьба «Портрета папы Юлия II» оставалась неизвестной до 1823 года, когда он попал в частную коллекцию британского бизнесмена, филантропа и любителя искусства Джона Джулиуса Энгерштейна. В 1824 году шедевр приобрела Национальная галерея в Лондоне. В первом каталоге музея было указано, что картина написана Рафаэлем, но столетие спустя авторство снова было оспорено.

Начало духовной карьеры

Будучи умным и образованным человеком, Эд начал быстро продвигаться по карьерной лестнице. Сначала он стал каноником в Реймсе, а вскоре после этого был назначен архидиаконом.

Неожиданно для всех Эд де Шатильон в 1070 году отправился в монастырь Клюни в Бургундии. Здесь 30-летний священнослужитель нашел своего второго учителя, который был полной противоположностью Бруно.

Короче говоря, в 1076 году Эд де Шатильон стал одним из пособников папы Григория VII, печально известного авторитарного и политического деятеля, готового пойти на крайние меры для достижения своих целей. Он стремился к абсолютной папской власти и добился ее за короткое время.

Эд де Шатильон был одним из самых ярых сторонников всех реформ, проводимых папой Григорием VII. Он был назначен кардиналом Остии в 1080 году и был одним из немногих, кого каждый Папа считал своим преемником.

Папство

После смерти Папы Григория VII в 1085 году, Дезидерий, аббат Монтекассино, был избран Папой. Однако он оставался на этом высоком посту всего три года, и в марте 1088 года собрание кардиналов единогласно избрало нового папу, 46-летнего Эда де Шатильона, которому было дано новое имя Урбан II.

Знакомство с краткой биографией Папы Урбана II показывает, что он продолжал политику своего наставника, но несколько смягчил ее своей природной дипломатией.

Правление Урбана II было трудным временем для Западной Европы. Регулярные неурожаи, эпидемии и закабаление крестьян привели к социальному упадку. Ситуация усугубилась после введения принципа майората, согласно которому все имущество крупного землевладельца оставалось только старшему сыну. Младшие сыновья оставались без гроша в кармане, а бывшие благородные рыцари часто становились разбойниками.

Народ возлагал свои надежды на перемены на церковь, и папа Урбан II понял, что необходимо принять важное радикальное решение, чтобы укрепить католическую церковь и свою собственную власть.

Крестовые походы

Одним из таких решений стало провозглашение крестовых походов, вызванных просьбой византийского императора о помощи против мусульман.

В биографии Урбана 2 самым важным событием является его пламенная речь в ноябре 1095 года перед народом Франции, которая впоследствии была признана самой эффективной речью во всей европейской истории. Папа Урбан II призвал к освобождению Святой земли от турецкого владычества, и народ с радостью поддержал его. Добровольцы нашивали на свою одежду красный крест — отсюда и название «крестоносец».

Правители других европейских стран также поддержали идею крестового похода Папы. Обещание католической церкви отпустить всем крестоносцам их грехи стало прекрасным оправданием для войны против мусульман, суть которой заключалась в завоевании новых территорий и богатой добычи за границей.

То, что сделал Папа Урбан II, оказало огромное влияние на весь мусульманский и христианский мир Средневековья. Это ознаменовало начало нового этапа в истории Европы, известного как «Эпоха крестовых походов».

Папа Урбан II умер 29 июля 1099 года, вскоре после того, как крестоносцы завоевали Иерусалим.

0_d8525_2e543a89_orig (700x587, 488Kb)

0_d8535_c0fb2ac3_orig (522x700, 440Kb)

Первоначальный проект гробницы Юлия II от 1505 года был настолько перегружен скульптурами, что его было трудно реализовать. Микеланджело задумал его как мавзолей, украшенный многочисленными статуями (до сорока!), а также рельефами, шкафами и различными образцами декоративной скульптуры, причем все скульптурные работы Микеланджело хотел выполнить сам.

0_512a9_471e2425_XL (590x592, 236Kb)

Такое перенасыщение скульптуры свидетельствует о том, что Микеланджело явно не стремился к гармоничному балансу между скульптурой и пластикой в этом памятнике, так как роль скульптуры здесь явно доминировала.

0_512ab_3fb996c5_XL (700x667, 320Kb)

0_512ad_32432250_XL (452x700, 185Kb)

Реконструкция плана гробницы 1513 года

0_512a8_226dfd02_XL (700x425, 204Kb)

21 февраля 1513 года папа Юлий II умер. 6 мая 1513 года Микеланджело подписал с его наследниками договор на второй, значительно более скромный, проект гробницы. С 1513 по 1516 гг. Микеланджело создавал фигуры двух рабов для гробницы Юлия II — Восставший раб и Умирающий раб, и скульптурой Моисея. Рабы не вошли в окончательный вариант гробницы, и скульптор подарил их Роберто Строцци .

4200564250_d4cd27f6bb_b (381x700, 320Kb)

7victory (480x700, 216Kb)

Новобранцы армии Ватикана

Служба в армии Ватикана является добровольной. Призывники должны соответствовать определенным критериям: Они должны родиться в Швейцарии, быть католиками, иметь крепкое здоровье, безупречную репутацию, пройти военную подготовку в Швейцарии, получить среднее образование, быть неженатыми до поступления в гарнизон и не иметь волос на лице; они также должны быть моложе двадцати пяти, но старше восемнадцати лет.

Лица с ростом не менее 174 см (оптимально — 180 см) могут пройти медицинское обследование, включая подробный психологический тест, перед поступлением на службу в Швейцарскую гвардию. Минимальный срок службы в армии Ватикана составляет два года, максимальный — 25 лет.

​Церемония принятия присяги новобранцами швейцарской гвардии Источник: supercoolpics.com - Воинство Святого Престола | Военно-исторический портал Warspot.ru

Право на оружие

Швейцарская гвардия, охраняющая Папу Римского, вооружена как живым, так и огнестрельным оружием. Острое оружие имеет скорее символическое, чем практическое значение и состоит из традиционного меча, копья-протазана (или альберда) и пламенного горного меча.

Хранителям неоднократно отказывали в праве на владение огнестрельным оружием, но позже оно было восстановлено. Последний раз гвардия Ватикана была лишена огнестрельного оружия во время Второго Ватиканского собора (1962-1965 гг.), но после покушения на Папу Иоанна Павла II, совершенного турецким националистом Мехметом Али Агча, в 1981 году солдаты были вновь вооружены винтовками и пистолетами. Сегодня солдаты армии Ватикана вооружены пистолетами Glock и SIG Sauer, пистолетами-пулеметами SIG SG и пистолетами-пулеметами Heckler&Koch. Однако стражники с огнестрельным оружием в руках, стоящие на улицах Ватикана, встречаются очень редко, а охранники папского дворца в основном пользуются копьями. Кроме того, некоторые из охранников вооружены полицейскими дубинками. В качестве защитного снаряжения используется традиционный нагрудник.

​Гвардеец с алебардой Источник: googleusercontent.com - Воинство Святого Престола | Военно-исторический портал Warspot.ru

Дислокация и задачи

Швейцарская гвардия также охраняет ворота Ватикана и находится на каждом этаже Апостольского дворца, а также в офисах и резиденциях Государственного секретаря и Папы. Ни один официальный дипломатический прием или торжественная служба в базилике Святого Петра не проходит без участия ватиканской гвардии. Основная задача армии Ватикана — охрана Папы Римского, но она также участвует в охране правопорядка, предотвращении террористических актов и предоставлении информационных услуг туристам.

​Караул в Ватикане Источник: otzyv.ru - Воинство Святого Престола | Военно-исторический портал Warspot.ru

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий