Просьба Алексиоса I Комниноса пришла как раз вовремя. Урбан II увидел в нем возможность решить сразу множество проблем — восстановление христианского контроля над Святой землей, усиление власти и восстановление единства христианской церкви, освобождение Европы от тысяч странствующих, вооруженных молодых дворян.
Папа Урбан II — Pope Urban II
Папа Урбан II (лат. Urban II, ок. 1035-29 июля 1099), также известный как Одо из Шатильона или Отон де Лагерр, был главой католической церкви и правителем папской провинции с 12 марта 1088 года до своей смерти. Он наиболее известен как инициатор крестовых походов.
Одо родом из Франции. Он происходил из знатной семьи из Шатийон-сюр-Марн. Реймс был близлежащей кафедральной школой, где Одо начал свое обучение в 1050 году.
Прежде чем стать отцом, Одо был аббатом Клюни и епископом Остии. Будучи папой, он столкнулся со своим соперником Климентом III, конфликтами между различными христианскими народами и мусульманскими вторжениями в Европу. В 1095 году он начал проповедовать Первый крестовый поход (1095-99). Он обещал прощение и отпущение всех прошлых грехов тем, кто будет бороться за отвоевание Святой земли у мусульман и освобождение восточных церквей. Это прощение было распространено на тех, кто будет сражаться с мусульманами в Испании. Он также учредил современную Римскую курию, созданную по образцу королевского церковного суда, для помощи в управлении Церковью.
Урбан, окрещенный Эдом (Одо), родился в семье из Шатийон-сюр-Марн. Он был аббатом аббатства Клюни, а затем был назначен кардиналом-епископом Остии папой Григорием VII около 1080 года. Он был одним из самых видных и активных сторонников григорианских реформ, особенно в качестве легата в Священной Римской империи в 1084 г. Он был одним из трех, кого Григорий VII назначил священниками (потенциальными преемниками). Дезидерий, аббат Монте-Кассино, был избран в 1085 году после Григория, но после его короткого правления Виктор III Одо был избран путем аккламации на небольшом собрании кардиналов и других прелатов в Террачине в марте 1088 года.
Папство
Борьба за власть
Сначала Урбану пришлось считаться с присутствием Гиберта, бывшего епископа Равенны, который считал Рим антипапой Климента III. «. Григорий неоднократно конфликтовал с императором Генрихом IV по поводу папской власти. Несмотря на поход в Каноссу, Григорий поддержал мятежного герцога Швабии и снова отлучил императора от церкви. Наконец, Генрих завоевал Рим в 1084 году и поставил на его место Климента III.
Витраж XIX века, изображающий Урбена, принимающего Святого Ансельма, который был изгнан из Англии Вильгельмом Рыжим во время инвестиционного спора.
Урбан перенял политику папы Григория VII и, проводя ее решительно, проявил большую гибкость и дипломатическое мастерство. Урбан обычно не оставался в Риме, а путешествовал по северной Италии и Франции. Несколько хорошо посещаемых соборов в Риме, Амальфи, Беневенто и Трое поддержали его в его новых заявлениях против симонии, светских инвестиций, церковных браков (в том числе через налоговую куллагию) и против императора и антипапы. Он способствовал браку Матильды, графини Тосканы, с Вельфом II, герцогом Баварии. Он поддержал восстание принца Конрада против своего отца и в 1095 году предоставил Конраду должность конюха в Кремоне. Там она помогла организовать брак между Конрадом и Максимиллой, дочерью графа Рожера Сицилийского, который состоялся в Пизе в конце того же года; ее большое приданое помогло финансировать текущие кампании Конрада. Императрица Аделаида была воодушевлена обвинениями в сексуальном насилии, выдвинутыми против ее мужа Генриха IV. Она поддерживала богословскую и церковную деятельность Ансельма, вела переговоры с королем Англии Вильгельмом II о выходе из церковного тупика и в конце концов добилась поддержки Англии в борьбе с имперским папой в Риме.
Урбан, тем не менее, активно поддерживал реформы своих предшественников и не уклонялся от поддержки Ансельма, когда новый архиепископ Кентерберийский бежал из Англии. Точно так же, несмотря на важность французской поддержки его дела, он поддержал отлучение своего легата Хью де Ди от церкви короля Филиппа по поводу его дважды двоеженского брака с Бертра де Монфор, жена графа Анжуйского. (Запрет неоднократно отменялся и вновь вводился, поскольку король обещал отречься от нее, а затем неоднократно возвращался к ней. Публичное епитимейство в 1104 году положило конец спорам, хотя Бертраде продолжала активно пытаться добиться, чтобы ее сыновья сменили Филиппа вместо Людовика 30>.)
Первый крестовый поход
Движение Урбана II обрело свою первую публичную форму на Соборе в Пьяченце, где в марте 1095 года Урбан II принял посланника от византийского императора Алексия I Комнина, который просил его о помощи против сельджуков, захвативших большую часть бывшей византийской Анатолии. Великий синод, на котором присутствовали многочисленные итальянские, бургундские и французские епископы в таком большом количестве, что его пришлось проводить в сельской местности за городом Клермон. Хотя Клермонский собор, состоявшийся в ноябре того же года, был в основном посвящен реформам внутри церковной иерархии, 27 ноября 1095 года Урбан II выступил с обращением к более широкой аудитории. Проповедь Урбана II была очень эффективной, так как он призвал дворян и народ вырвать Святую землю и Восточные церкви в целом из-под контроля сельджуков.
Предпосылки и цели похода
Папа Урбан II благословляет крестовый поход
Конечно, для такого глобального события было много объективных причин. В то время арабские правители на Ближнем Востоке были атакованы и побеждены турками-сельджуками, которые также были мусульманами. Поэтому регион, где впоследствии проходили крестовые походы, был полем постоянной внутренней войны между различными мелкими и крупными правителями. Одним из предварительных условий провозглашения Первого крестового похода была просьба византийского императора Алексия I Комнина к Папе Римскому о помощи. Византийцы уже некоторое время использовали западноевропейских рыцарей в качестве наемников против арабов и сельджуков, поэтому император, вероятно, ожидал, что мощная армия придет ему на помощь, изгонит его врагов и в одиночку захватит территорию. Но он просчитался. Для самих крестоносцев, от феодальной и церковной верхушки до последнего крестьянина, крестовый поход был просто подарком. Поскольку к тому времени все более или менее пригодные для использования земли в Европе были поделены, многочисленные рыцари, не имевшие практически никакой земли, грабили купцов или нападали на других рыцарей с целью вымогательства выкупа. Незадолго до Клермонского собора папа Урбан был вынужден освободить епископа Ламберта Аррасского, который направлялся на собор и был захвачен одним из таких спекулянтов. Поэтому для церковных и светских властей было важно не только увеличить свою власть, но и направить грабительские интересы большого количества таких воинственных рыцарей в чужие земли. Разумеется, все высокопоставленные феодалы, принимавшие участие в этом крестовом походе, также рассчитывали на завоевание земель и сокровищ.
Крестовый поход бедноты, еврейские погромы и бесславный конец
Крестовый поход бедняков. Миниатюра Жана Колумба
Но тут случилось несчастье, которого папа Урбан явно не ожидал. Его пламенная проповедь и слова других священников так вдохновили бедных крестьян, что они тут же бросились освобождать Иерусалим, продавая свои товары по дешевке. Наивные люди полагали, что городские стены рухнут сами собой, и в то же время спасались от нищеты и крепостного права, царивших в Европе в то время, вдохновленные религиозным рвением и проповедями бедных монахов, таких как Петр Отшельник, возглавлявший одно из крестьянских войск. За ними вскоре последовали более бедные рыцари и множество воров и мошенников, которые хотели сделать их грязную работу. Наивные крестьяне, конечно же, не имели представления о географии и не знали, где находится место их назначения. Они дошли до того, что приняли каждый крупный город за вожделенный Иерусалим.
Петр Отшельник показывает крестоносцам дорогу в Иерусалим
Огромную толпу, вооруженную топорами и вилами, возглавил монах на осле, впереди которого ехали гусь и козел, которые по неизвестным историкам причинам стали символами войска Петра Отшельника. Это выглядело бы забавой и развлечением, если бы голодные крестьяне, которым помогали воры и рыцари, не грабили, насиловали и убивали местное, вполне христианское население, за что некоторые крестоносцы были просто сожжены заживо в одной из церквей. Нет нужды говорить, что затем прибыли новые войска крестоносцев и вырезали все население завоеванного города. В то же время особо храбрые крестоносцы объединились с фанатиками и начали истреблять местных евреев, уничтожив от пяти до двенадцати тысяч евреев и требуя большие выкупы с тех, кто выжил или принял христианство. Внешняя логика заключалась в том, что поскольку они тоже были нехристианами, тем более что их предки распяли Спасителя, они должны были отомстить. А некоторые нашли еще более «логичный» путь: Поскольку все неверующие попадают в ад, мы должны заставить их стать христианами, а если они не хотят, мы должны их убить. Таким образом мы спасем их души! Многие евреи отказывались менять свою веру, убивали собственных детей и жен, а затем кончали жизнь самоубийством. На самом деле логика событий, помимо фанатизма, была гораздо прозаичнее: многие рыцари задолжали деньги евреям и таким образом избавились от своих кредиторов. А многие просто грабили богатых неевреев, в основном потому, что была «хорошая» причина. Венгерские и болгарские правители, разгневанные грабежами и убийствами, уничтожили несколько отрядов крестоносцев, а позже, когда дворяне были в походе, взяли заложников, чтобы защитить свои собственные земли. Конечно, когда печальные крестоносцы добрались до Константинополя, император тут же отвел их на другой берег, чтобы избавиться от таких союзников, и они были немедленно разбиты сельджуками, а выжившие проданы в рабство. Правда, Петр Отшельник был дальновиден и обратился к императору заранее.
Поход знати и взятие Никеи
В августе 1096 года рыцари отправились в поход. Их шествия были гораздо более организованными, и хотя они тоже грабили, им приходилось считаться с местными властями. Византийский император сам вынужден был приказать наемным печенегам обстреливать крестоносцев, грабивших его население, и даже вступил в бой с некоторыми из них. Да и сами предводители крестоносцев явились в Константинополь не в лучшем расположении духа. Один из них тут же приказал своим людям украсть еду у туземцев, а другой сел на трон во время банкета в императорском дворце и доказал, что Алексей I ему ровня. Заставив большинство лидеров крестоносцев принять присягу, император отправил их в Малую Азию, где 14 мая 1097 года они осадили Ниццу. После длительной осады крестоносцы были неприятно удивлены, когда очередная атака позволила союзным византийским войскам беспрепятственно войти в город. Понимая, что никто не сдаст ему город, император за спиной крестоносцев заключил соглашение с сельджуками, которые сдали ему город, тем самым защитив себя от смерти и грабежа. Но этим поступком император окончательно расшатал и без того слабые союзнические позиции западных рыцарей.
Вступление Балдуина в Эдессу
После взятия Никеи и нескольких сражений, в которых силы сельджуков были разбиты, крестоносцы продвинулись в Малую Азию, завоевывая города и сражаясь между собой. 6 февраля 1098 года Булдвин Булонский, проигравший битву, вошел в богатый армянский город Эдессу, где стал придворным князем Тороса, который усыновил его и сделал своим наследником и соправителем. Это не помешало Балдуину возглавить восстание врагов Тороса и убить его, чтобы стать правителем первого королевства крестоносцев, графства Эдесса.
Папа Урбан II — Pope Urban II
Папа Урбан II (лат. Urban II ; ок. 1035 — 29 июля 1099), также известный как Одо из Шатильона или Ото де Лагерр, 2 A был главой католической церкви и правителем папской провинции с 12 марта 1088 года до своей смерти. Он наиболее известен как инициатор крестовых походов.
Одо родом из Франции. Он происходил из знатной семьи из Шатийон-сюр-Марн. 3 4 Реймс был близлежащей кафедральной школой, где Одо начал свое обучение в 1050 году. 5
До своего понтификата Одо был аббатом Клюни и епископом Остии. 6 Будучи папой, он столкнулся с папой Климентом III, борьбой различных христианских народов и мусульманскими вторжениями в Европу. В 1095 году он начал проповедовать Первый крестовый поход (1095-99). Он обещал прощение и отпущение всех прошлых грехов тем, кто будет бороться за отвоевание Святой земли у мусульман и освобождение восточных церквей. 7 Эта милость была распространена на тех, кто будет сражаться против мусульман в Испании. Он также учредил современную Римскую курию, созданную по образцу королевского церковного суда, для помощи в управлении Церковью. 8
Урбан, крещеный Эд (Одо), родился в семье из Шатийон-сюр-Марн. 9 10 Он был аббатом монастыря Клюни, 9 затем папа Григорий VII назначил его кардиналом-епископом Остии около 1080 года. Он был одним из самых видных и активных сторонников григорианской реформации, особенно в качестве легата в Священной Римской империи в 1084 г. Он был одним из трех, кого Григорий VII назначил священниками (потенциальными преемниками). Дезидерий, аббат Монте-Кассино, был избран преемником Григория в 1085 году, но после его короткого правления Виктор III Одо был избран путем аккламации на небольшом собрании кардиналов и других прелатов в Террачине в марте 1088 года.
Папство
Борьба за власть
С самого начала Урбану пришлось считаться с присутствием Гиберта, бывшего епископа Равенны, который занимал Рим в качестве антипапы Климента III. Григорий неоднократно конфликтовал с императором Генрихом IV по поводу папской власти. Несмотря на поход в Каноссу, Григорий поддержал мятежного герцога Швабского и снова отлучил императора от церкви. Наконец, в 1084 году Генрих завоевал Рим и поставил на его место Климента III.
Витраж XIX века, изображающий прием в городе святого Ансельма, который был изгнан из Англии Вильгельмом Рыжим в ходе инвестиционного спора.
Урбан перенял политику папы Григория VII и, проводя ее решительно, проявил большую гибкость и дипломатическое мастерство. 11 Урбан путешествовал по северной Италии и Франции, в основном держась подальше от Рима. Серия хорошо посещаемых соборов в Риме, Амальфи, Беневенто и Трое поддержала его новыми декларациями против симонии, непрофессиональных инвестиций, церковных браков (частично с помощью налога на кулагию), императора и антипапы. Он способствовал браку Матильды, графини Тосканы, с Вельфом II, герцогом Баварии. Она поддержала восстание принца Конрада против своего отца и дала Конраду должность конюха в Кремоне в 1095 году.12 Там она помогла организовать брак между Конрадом и Максимиллой, дочерью графа Рожера Сицилийского, который состоялся в Пизе в конце того же года; ее большое приданое помогло финансировать дальнейшие кампании Конрада. 12 Императрица Аделаида была воодушевлена обвинениями в сексуальном насилии, выдвинутыми против ее мужа Генриха IV. Она поддерживала богословскую и церковную деятельность Ансельма, вела переговоры с королем Англии Вильгельмом II о выходе из церковного тупика и в конце концов добилась английской поддержки против папы-императора в Риме.
Однако Урбан активно поддерживал реформы своих предшественников и без колебаний поддержал Ансельма, когда новый архиепископ Кентерберийский покинул Англию. Аналогичным образом, несмотря на важность французской поддержки его дела, он поддержал своего легата. Хью из Ди был отлучен от церкви королем Филиппом за его вдвойне порочный брак с Бертраной де Монфорт, женой графа Анжуйского. (Запрет неоднократно снимался и восстанавливался, поскольку король обещал отказаться от него, а затем всегда возвращался к нему. Публичное покаяние в 1104 году положило конец спорам,13 хотя Бертранда все еще пыталась убедить своих сыновей следовать за Филиппом вместо Людовика. 14 )
Первый крестовый поход
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты для энциклопедической статьи. Пожалуйста, помогите улучшить статью, изложив факты в нейтральном резюме с соответствующими цитатами. Рассмотрите возможность переноса прямых цитат в Викицитатник.( Сентябрь 2016 )
Движение Урбана II обрело свою первую публичную форму на Соборе в Пьяченце, где в марте 1095 года Урбан II принял посланника от византийского императора Алексия I Комнина с просьбой о помощи против мусульманских сельджуков, которые захватили большую часть бывшей византийской Анатолии. 16 Был созван большой совет, на котором присутствовало множество итальянских, бургундских и французских епископов в таком большом количестве, что его пришлось проводить в сельской местности за городом Клермон. Хотя Клермонский собор в ноябре того же года был в основном посвящен реформам внутри церковной иерархии, 27 ноября 1095 года Урбан II выступил с обращением к более широкой аудитории. 17 Проповедь Урбана II была очень эффективной, поскольку он призвал дворян и народ к борьбе за Святую землю и восточные церкви в целом, которые находились под контролем сельджуков. 18
Как сутану понтифика порвали на кресты
Эффект от выступления был поразительным. Присутствующие массово встали на колени и поклялись освободить Святую землю. «Такова воля Божья!» — воскликнули они. Здесь, на поле, многие нашивали на свою одежду характерный символ нового движения — красные кресты. Урбан II пожертвовал свою пурпурную мантию на это благое дело.
Папа говорил в основном с рыцарями, а они его слушали. В то же время, однако, низшие классы также прислушивались к нему. Люди, никогда прежде не державшие в руках оружия, сели в повозки и отправились освобождать Иерусалим, надеясь променять свою тяжелую жизнь на «молоко и мед» Святой земли.
Крестьяне, начавшие марш, не имели представления о расстоянии до Иерусалима. Вскоре на стенах европейских городов появились странные люди с красными крестами на одежде и пугали встречных вопросом: «Скажите, не город ли это Иерусалим?».
В общей сложности, по разным оценкам, в Иерусалим шли от 100 000 до 300 000 простых людей, как правило, без провизии и без малейшего представления об организации и дисциплине.
Эту «армию» возглавляли Петр Отшельник и французский рыцарь Вальтер Голяк, прозванный так из-за своей крайней бедности.
Отправившиеся в путь массы голодающих и обнищавших людей были отмечены еврейскими погромами, грабежами и насилием в Восточной Европе, особенно в Болгарии и Венгрии. Местные жители были вынуждены сопротивляться, что значительно поредело ряды первых крестоносцев.
Обреченные на заклание
К осени 1096 года десятки тысяч крестоносцев прибыли в Константинополь от Вальтера Голджека и Петра Отшельника. Император Алексий I Комненос сначала тепло принял их, но вскоре обнаружил, что вместо армии профессиональных солдат перед ним непокорная банда озлобленных людей.
Понимая, что от очередного похода этой «армии» на Иерусалим ничего хорошего не будет, император посоветовал Петру Отшельнику дождаться прибытия рыцарских войск.
Однако к этому времени несчастные крестоносцы начали буквально стирать Константинополь с лица земли — разграбили и сожгли десятки домов, несколько дворцов, сотни купеческих лавок и даже церкви, несмотря на то, что греческое население неустанно снабжало их едой и кровом.
Алексий I Комнин понимал, что должен защитить свою столицу от таких «освободителей Гроба Господня».
Византийский флот переправил отряды крестоносцев через Босфор и бросил их на произвол судьбы. Внутренние разногласия в уже дезорганизованной армии начали разделять войска.
Армия турок-сельджуков одержала легкую победу. 21 октября 1096 года основные силы крестоносцев попали в засаду в узкой долине между Никеей и деревней Дракос и были полностью разбиты. Это была даже не битва, а стычка, в которой турки уничтожили от 25 до 40 тысяч человек с минимальными потерями, как гласит история. Самые молодые и сильные были захвачены и проданы в рабство. Лишь немногим удалось вернуться в Константинополь. Петр Отшельник был среди тех, кто избежал смерти, а Вальтер Голяк пал в бою.
Союзником мусульман стал тиф
Бедствия, постигшие дворянство крестоносцев, никак не повлияли на намерения рыцарства. Дворяне покинули город в день, установленный Урбаном II, 15 августа 1096 года.
Граф Раймон Тулузский вместе с папским легатом Адемаром Монтейльским, епископом Ле-Пюи, возглавили рыцарей Прованса. Норманнов в южной Италии возглавляли герцог Боэмунд Тарентский и его племянник Танкред. Братья Готфрид Булонский, Эсташ Булонский и Болдуин Булонский были военачальниками Лотарингии, в то время как северных французов возглавляли Роберт Фландрский, Роберт Нормандский (старший сын Вильгельма Завоевателя и брат Вильгельма Красного короля Англии), Стефан Блуаский и Хью Вермандуа (сын Анны Киевской и младший брат Филиппа I, короля Франции).
Несмотря на все трудности, разногласия между руководителями похода, которые приходилось преодолевать, отсутствие должного снабжения войск, что в свою очередь привело к мародерству среди местного населения, рыцари добились значительного успеха в своем начинании.
В 1097 году крестоносцы капитулировали после осады Ниццы. Осенью того же года армия подошла к Антиохии и 21 октября осадила город. После восьмимесячной осады крестоносцы вошли в город на рассвете 3 июня 1098 года. Началась настоящая бойня. Эмир города бежал, но его догнали и обезглавили.
Сражение, в котором на помощь пришли мусульманские войска, закончилось полной победой крестоносцев. Антиохия окончательно пала 28 июня, когда была взята цитадель к югу от города.
Осада Антиохии принесла крестоносцам большие потери. К павшим присоединились те, кто умер от эпидемии тифа, вспыхнувшей после взятия города. Иерусалимская кампания была отложена на шесть месяцев.
Первый Крестовый поход объявлен Папой Урбаном II
Войны
Автор admin Быть прочитанным 4 минуты Просмотров 14 Опубликовано 10 ноября 2017 г.
Первый крестовый поход, созванный папой Урбаном II Церковь могла извлечь большую пользу из крестового похода против сельджуков, поскольку Урбан II осознавал потенциально значительные выгоды от поддержки византийцев. Папа Урбан II объявил о Первом крестовом походе 27 ноября 1095 года на церковном совете во французском городе Клермон. Санкционированная церковью попытка изгнать людей, «порабощенных бесами», действовала как …
Первый крестовый поход, созванный папой Урбаном II
Церковь могла получить существенную выгоду от крестового похода против турок-сельджуков, поскольку Урбан II сознавал потенциально значимые выгоды от помощи византийцам.
Папа Урбан II провозгласил Первый крестовый поход 27 ноября 1095 года на церковном соборе в Клермоне, Франция. Усилия церкви по изгнанию людей, которые были «порабощены демонами», служили многим целям: Сельджуки успешно вторглись в Святую землю, которая в то время была частью Византийской империи. Со времени понтификата Григория VII и роковой битвы при Манцикерте, в которой византийские войска потерпели поражение, восточные императоры просили Рим о помощи. Теперь Папа мог действовать и воспользоваться благоприятной возможностью, которая давала ему повод сделать нечто большее, чем просто послать определенное количество всадников.
Цели и задачи Первого Крестового похода
Европа была полем боя, местом постоянных конфликтов и бесконечных войн. Объединение феодальных кланов против общего врага позволило бы снизить вероятность дальнейших войн и направить их ресурсы и энергию против мусульман. «Пусть те, кто привык вести расточительные частные войны даже против верующих, ведут против неверных достойную битву…». Папа Урбан II впервые провозгласил безусловное помилование для тех, кто «борется против язычников». Для средневекового человека, боявшегося костров чистилища, такое отпущение грехов было очень волнительным.
Успешный крестовый поход значительно повысил бы престиж папства и, возможно, положил бы конец расколу, возникшему между восточной и западной христианскими церквями. Хотя император Алексий I Комнин призвал относительно небольшое число профессиональных воинов — конных рыцарей, Урбан призвал всех христиан: Рыцари, пехотинцы, «богатые и бедные», даже «разбойники». Несмотря на свою мощь, эта армия не могла возглавить ни один достойный король; и Филипп I Французский, и Генрих IV Германский были отлучены от церкви.
Стимулы для участия в Первом Крестовом походе
Тем членам кампании, которые владели землей, Церковь гарантировала ее защиту и гарантию, чтобы, пока правители в далеких землях сражались за Христа, захватчики не могли оккупировать землю. Тем, кто принял крест, были прощены долги. Поскольку ростовщичество было запрещено, многие из этих долгов были сделаны еврейскими ростовщиками.
Европейские евреи, однако, не были приняты во внимание, даже когда боевики начали безжалостно убивать их по всей Европе. Для них не существовало разницы между евреями и так называемыми неверными, с которыми они вскоре столкнутся за пределами Константинополя. Евреи обратились за помощью к Церкви. Некоторые мужественные епископы открывали свои ворота перед ищущими убежища евреями, но многие другие оставались глухи к их мольбам.
Город Ницца был освобожден от мусульман в 1097 году, а в 1099 году армия крестоносцев стояла у ворот Иерусалима. Последняя битва стала кровавой бойней: тысячи людей были казнены. Фульхерий Шартрский писал: «Если бы вы были там, ваши ноги были бы по щиколотку погружены в кровь убитых. Никто из них не остался в живых. Не пощадили ни женщин, ни детей».
Наследие Первого Крестового похода
В марте 2000 года Папа Иоанн Павел II извинился за грехи, совершенные во имя Церкви, включая крестовые походы. Первый крестовый поход повлек за собой около 150 лет крестовых походов, как формальных, так и неформальных. Крестовый поход под предводительством Петра Отшельника закончился большой резней у Константинополя, а бессмысленный Крестовый поход детей закончился тем, что капитаны кораблей повезли молодых людей в Северную Африку вместо Ближнего Востока, чтобы продать в рабство.
Крестовый поход не стал ни окончанием церковного раскола, ни прекращением «частных войн» в Европе. Однако это дало толчок новой эре торговли и коммерции, великое благо, которое могло проложить путь для процветающих городов-государств, возникших в Италии.
Грюнвальдская битва, 1410 год
Крестовый поход детей. 1212
Великая осада Мальты
Тамплиеры и деньги. Кто создал мировую финансовую систему?
Готфрид фон Буйон — биография, крестовый поход
Священная война Саладина
Папа Урбан II — Pope Urban II
Папа Урбан II (лат. Urban II ; ок. 1035 — 29 июля 1099), также известный как Одо из Шатильона или Ото де Лагерр, 2 A был главой католической церкви и правителем папской провинции с 12 марта 1088 года до своей смерти. Он наиболее известен как инициатор крестовых походов.
Одо родом из Франции. Он происходил из знатной семьи из Шатийон-сюр-Марн. 3 4 Реймс был близлежащей кафедральной школой, где Одо начал свое обучение в 1050 году. 5
До своего понтификата Одо был аббатом Клюни и епископом Остии. 6 Будучи папой, он столкнулся с папой Климентом III, борьбой различных христианских народов и мусульманскими вторжениями в Европу. В 1095 году он начал проповедовать Первый крестовый поход (1095-99). Он обещал прощение и отпущение всех прошлых грехов тем, кто будет бороться за отвоевание Святой земли у мусульман и освобождение восточных церквей. 7 Эта милость была распространена на тех, кто будет сражаться против мусульман в Испании. Он также учредил современную Римскую курию, созданную по образцу королевского церковного суда, для помощи в управлении Церковью. 8
Урбан, крещеный Эд (Одо), родился в семье из Шатийон-сюр-Марн. 9 10 Он был аббатом монастыря Клюни, 9 затем папа Григорий VII назначил его кардиналом-епископом Остии около 1080 года. Он был одним из самых видных и активных сторонников григорианской реформации, особенно в качестве легата в Священной Римской империи в 1084 г. Он был одним из трех, кого Григорий VII назначил священниками (потенциальными преемниками). Дезидерий, аббат Монте-Кассино, был избран преемником Григория в 1085 году, но после его короткого правления Виктор III Одо был избран путем аккламации на небольшом собрании кардиналов и других прелатов в Террачине в марте 1088 года.
Папство
Борьба за власть
С самого начала Урбану пришлось считаться с присутствием Гиберта, бывшего епископа Равенны, который занимал Рим в качестве антипапы Климента III. Григорий неоднократно конфликтовал с императором Генрихом IV по поводу папской власти. Несмотря на поход в Каноссу, Григорий поддержал мятежного герцога Швабского и снова отлучил императора от церкви. Наконец, в 1084 году Генрих завоевал Рим и поставил на его место Климента III.
Витраж XIX века, изображающий прием в городе святого Ансельма, который был изгнан из Англии Вильгельмом Рыжим в ходе инвестиционного спора.
Урбан перенял политику папы Григория VII и, проводя ее решительно, проявил большую гибкость и дипломатическое мастерство. 11 Урбан путешествовал по северной Италии и Франции, в основном держась подальше от Рима. Серия хорошо посещаемых соборов в Риме, Амальфи, Беневенто и Трое поддержала его новыми декларациями против симонии, непрофессиональных инвестиций, церковных браков (частично с помощью налога на кулагию), императора и антипапы. Он способствовал браку Матильды, графини Тосканы, с Вельфом II, герцогом Баварии. Она поддержала восстание принца Конрада против своего отца и дала Конраду должность конюха в Кремоне в 1095 году.12 Там она помогла организовать брак между Конрадом и Максимиллой, дочерью графа Рожера Сицилийского, который состоялся в Пизе в конце того же года; ее большое приданое помогло финансировать дальнейшие кампании Конрада. 12 Императрица Аделаида была воодушевлена обвинениями в сексуальном насилии, выдвинутыми против ее мужа Генриха IV. Она поддерживала богословскую и церковную деятельность Ансельма, вела переговоры с королем Англии Вильгельмом II о выходе из церковного тупика и в конце концов добилась английской поддержки против папы-императора в Риме.
Однако Урбан активно поддерживал реформы своих предшественников и без колебаний поддержал Ансельма, когда новый архиепископ Кентерберийский покинул Англию. Аналогичным образом, несмотря на важность французской поддержки его дела, он поддержал своего легата. Хью из Ди был отлучен от церкви королем Филиппом за его вдвойне порочный брак с Бертраной де Монфорт, женой графа Анжуйского. (Запрет неоднократно снимался и восстанавливался, поскольку король обещал отказаться от него, а затем всегда возвращался к нему. Публичное покаяние в 1104 году положило конец спорам,13 хотя Бертранда все еще пыталась убедить своих сыновей следовать за Филиппом вместо Людовика. 14 )
Первый крестовый поход
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты для энциклопедической статьи. Пожалуйста, помогите улучшить статью, изложив факты в нейтральном резюме с соответствующими цитатами. Рассмотрите возможность переноса прямых цитат в Викицитатник.( Сентябрь 2016 )
Движение Урбана II обрело свою первую публичную форму на Соборе в Пьяченце, где в марте 1095 года Урбан II принял посланника от византийского императора Алексия I Комнина с просьбой о помощи против мусульманских сельджуков, которые захватили большую часть бывшей византийской Анатолии. 16 Был созван большой совет, на котором присутствовало множество итальянских, бургундских и французских епископов в таком большом количестве, что его пришлось проводить в сельской местности за городом Клермон. Хотя Клермонский собор в ноябре того же года был в основном посвящен реформам внутри церковной иерархии, 27 ноября 1095 года Урбан II выступил с обращением к более широкой аудитории. 17 Проповедь Урбана II была очень эффективной, поскольку он призвал дворян и народ к борьбе за Святую землю и восточные церкви в целом, которые находились под контролем сельджуков. 18
Папа Урбан II — Pope Urban II
Папа Урбан II (лат. Urban II ; ок. 1035 — 29 июля 1099), также известный как Одо из Шатильона или Ото де Лагерр, 2 A был главой католической церкви и правителем папской провинции с 12 марта 1088 года до своей смерти. Он наиболее известен как инициатор крестовых походов.
Одо родом из Франции. Он происходил из знатной семьи из Шатийон-сюр-Марн. 3 4 Реймс был близлежащей кафедральной школой, где Одо начал свое обучение в 1050 году. 5
До своего понтификата Одо был аббатом Клюни и епископом Остии. 6 Будучи папой, он столкнулся с папой Климентом III, борьбой различных христианских народов и мусульманскими вторжениями в Европу. В 1095 году он начал проповедовать Первый крестовый поход (1095-99). Он обещал прощение и отпущение всех прошлых грехов тем, кто будет бороться за отвоевание Святой земли у мусульман и освобождение восточных церквей. 7 Эта милость была распространена на тех, кто будет сражаться против мусульман в Испании. Он также учредил современную Римскую курию, созданную по образцу королевского церковного суда, для помощи в управлении Церковью. 8
Урбан, крещеный Эд (Одо), родился в семье из Шатийон-сюр-Марн. 9 10 Он был аббатом монастыря Клюни, 9 затем папа Григорий VII назначил его кардиналом-епископом Остии около 1080 года. Он был одним из самых видных и активных сторонников григорианской реформации, особенно в качестве легата в Священной Римской империи в 1084 г. Он был одним из трех, кого Григорий VII назначил священниками (потенциальными преемниками). Дезидерий, аббат Монте-Кассино, был избран преемником Григория в 1085 году, но после его короткого правления Виктор III Одо был избран путем аккламации на небольшом собрании кардиналов и других прелатов в Террачине в марте 1088 года.
Папство
Борьба за власть
С самого начала Урбану пришлось считаться с присутствием Гиберта, бывшего епископа Равенны, который занимал Рим в качестве антипапы Климента III. Григорий неоднократно конфликтовал с императором Генрихом IV по поводу папской власти. Несмотря на поход в Каноссу, Григорий поддержал мятежного герцога Швабского и снова отлучил императора от церкви. Наконец, в 1084 году Генрих завоевал Рим и поставил на его место Климента III.
Витраж XIX века, изображающий прием в городе святого Ансельма, который был изгнан из Англии Вильгельмом Рыжим в ходе инвестиционного спора.
Урбан перенял политику папы Григория VII и, проводя ее решительно, проявил большую гибкость и дипломатическое мастерство. 11 Урбан путешествовал по северной Италии и Франции, в основном держась подальше от Рима. Серия хорошо посещаемых соборов в Риме, Амальфи, Беневенто и Трое поддержала его новыми декларациями против симонии, непрофессиональных инвестиций, церковных браков (частично с помощью налога на кулагию), императора и антипапы. Он способствовал браку Матильды, графини Тосканы, с Вельфом II, герцогом Баварии. Она поддержала восстание принца Конрада против своего отца и дала Конраду должность конюха в Кремоне в 1095 году.12 Там она помогла организовать брак между Конрадом и Максимиллой, дочерью графа Рожера Сицилийского, который состоялся в Пизе в конце того же года; ее большое приданое помогло финансировать дальнейшие кампании Конрада. 12 Императрица Аделаида была воодушевлена обвинениями в сексуальном насилии, выдвинутыми против ее мужа Генриха IV. Она поддерживала богословскую и церковную деятельность Ансельма, вела переговоры с королем Англии Вильгельмом II о выходе из церковного тупика и в конце концов добилась английской поддержки против папы-императора в Риме.
Однако Урбан активно поддерживал реформы своих предшественников и без колебаний поддержал Ансельма, когда новый архиепископ Кентерберийский покинул Англию. Аналогичным образом, несмотря на важность французской поддержки его дела, он поддержал своего легата. Хью из Ди был отлучен от церкви королем Филиппом за его вдвойне порочный брак с Бертраной де Монфорт, женой графа Анжуйского. (Запрет неоднократно снимался и восстанавливался, поскольку король обещал отказаться от него, а затем всегда возвращался к нему. Публичное покаяние в 1104 году положило конец спорам,13 хотя Бертранда все еще пыталась убедить своих сыновей следовать за Филиппом вместо Людовика. 14 )
Первый крестовый поход
Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты для энциклопедической статьи. Пожалуйста, помогите улучшить статью, изложив факты в нейтральном резюме с соответствующими цитатами. Рассмотрите возможность переноса прямых цитат в Викицитатник.( Сентябрь 2016 )
Движение Урбана II обрело свою первую публичную форму на Соборе в Пьяченце, где в марте 1095 года Урбан II принял посланника от византийского императора Алексия I Комнина с просьбой о помощи против мусульманских сельджуков, которые захватили большую часть бывшей византийской Анатолии. 16 Был созван большой совет, на котором присутствовало множество итальянских, бургундских и французских епископов в таком большом количестве, что его пришлось проводить в сельской местности за городом Клермон. Хотя Клермонский собор в ноябре того же года был в основном посвящен реформам внутри церковной иерархии, 27 ноября 1095 года Урбан II выступил с обращением к более широкой аудитории. 17 Проповедь Урбана II была очень эффективной, поскольку он призвал дворян и народ к борьбе за Святую землю и восточные церкви в целом, которые находились под контролем сельджуков. 18