Образ игумении в уставах современных греческих монастырей. Как называли руководителя монастыря.

Содержание

Итак, подводя итог, можно сказать, что настоятель монастыря — это человек, который полностью посвящает свою жизнь Всевышнему и служению своей общине.

Как называли руководителя монастыря : А) монах Б) епископ В) аббат Г)Папа Римский Герцоги и графы были вассалами : А) короля Б) баронов В) рыцарей Г) крестьян 4?

Как называется настоятель монастыря? A) Монах B) епископ C) аббат D) папа Римский Герцоги и графы были феодалами: A) короля B) баронов C) рыцарей D) крестьян 4.

Хью Капет был основателем династии?

A)Меровинги B)Капетинги C)Каролинги D)Рюриковичи 5.

Какой материал использовался для письма в средние века: A) бумага B) пергамент C) папирус D) глина В каком году Карл Великий был провозглашен императором Рима: A) 780 год

Кто был князем христианской церкви в Западной Европе: A) аббат B) монах C) папа D) епископ Назовите столицу государства Карла Великого: A) Ахен B) Париж C) Рим D) Лондон 9.

Какое прозвище было у Карла Великого?

A) Меч B) Молот C) Герой D) Топор 10.

Викинги первыми открыли сайт ____________________ около 1000 года.

A)Россия B)Китай C)Австралия D)Америка.

7c Папа Римский

Какое из следующих утверждений о Западной Римской империи не соответствует действительности?

Какое из следующих утверждений о Западной Римской империи не соответствует действительности?

1)последним императором был мальчик, имя которого совпадало с именем основателя столицы 2)столица была &lt? Мост? &gt ; между Азией и Европой 3)столица неоднократно разрушалась и сжигалась варварами 4)главной христианской церковью был епископ столицы — Папа Римский.

Астрепетова 31 марта 2018, 04:58:45 | 5 — 9 классы

Главой всей церкви был 1) папа 2) епископ 3) аббат.

Продолжите вопрос Как звали главу монастыря: A) монах B) епископ C) аббат D) папа Герцоги и графы были феодалами: A) король B) бароны C) рыцари D) крестьяне 4? Этот урок классифицируется как история для 1-4 классов. Найдите ответ, используя приведенные параметры. Если вас не устраивает данный вариант ответа, вы можете воспользоваться нашим автоматическим интеллектуальным поиском, чтобы найти другие вопросы на ту же тему в категории История. Если ответы на похожие вопросы не полностью раскрывают требуемую информацию, воспользуйтесь кнопкой в верхней части страницы и перефразируйте свой вопрос. На этой странице вы также можете увидеть варианты ответов пользователей.

Труд земледельцев кормил все население Египта. В основном они сеяли пшеницу и ячмень. Использовались следующие инструменты. Лопата для обработки почвы, а позже деревянный плуг с бронзовым краем…..

Эль, Баал-шамим, Баал-малаки (или Баал-маладж), Баал-цафан, Астарта, Тиннит, Цид, Йево, Бел, Ям, Арц, Дионис.

1. Если не ошибаюсь, Великое княжество Московское было освобождено в результате нашествия Золотой Орды. 2. 2. 1480 г. Произошла битва на реке Угре, в которой русские войска одержали победу, и иго было свергнуто.

Чем я могу вам помочь, если вы не приложили фотографию?

Однодумность, жестокий и вспыльчивый характер, определенная неприязнь к высокомерной аристократии, выражающаяся в случаях явной несправедливости и произвола, которые она навязывает слабым и беззащитным.

Уравновешивание прав крестьян и других владельцев собственности.

Иван III родился 22 января 1440 года в семье Василия Темного, князя Московского, и Марии Ярославны, дочери князя Ярослава Боровского. Иван III более известен под именами Иван Святой и Иван Великий. В краткой биографии.

Иван III Великий, великий князь московский и правитель всей России. При нем государство окончательно освободилось от зависимости от Золотой Орды и расширило свои границы. Будучи молодым Иваном, он участвовал в походах против татар (1448, 1454, 1459), гораздо…

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материала ссылка обязательна. 16+ Этот сайт защищен технологией reCAPTCHA, которая регулируется Политикой конфиденциальности и Условиями использования Google.

Образ игумении в уставах современных греческих монастырей

Вера и жизнь

Кто несет ответственность за весь монастырь и за каждого отдельного монаха? Это аббат. Он осуществляет дисциплинарный надзор за монахами. Для каждого из монахов настоятель должен быть любящим отцом и строгим учителем. Своим примером он показывает братьям монастыря, как вести истинную жизнь монаха.

Настоятель не только присматривает за братьями, но и выполняет административные обязанности. Именно он ведет переговоры с государственными органами и представляет монастырь. Настоятель является связующим звеном между монастырем и миром. Совмещать административную и духовную деятельность нелегко. А в монастыре настоятель должен заботиться обо всем. С ним согласовываются монастырские послушания, он отвечает за финансовые дела монастыря (реже помощник настоятеля — декан). Всеми расходами монастыря, как и всеми пожертвованиями, распоряжается настоятель. Он заботится о том, что подают монахам на обед, что нужно отремонтировать в монастыре и как принимать почетных гостей. В целом, настоятель несет всю ответственность на своих плечах.

История

Первоначально настоятель не обязательно должен был быть священником, но позже он избирался только из числа иеромонахов, или же монах, избранный настоятелем, посвящался в сан пресвитера.

В ходе секуляризационной реформы 1764 года русские монастыри были разделены на три ордена; глава третьего, низшего монашеского ордена назывался игуменом. Разница между ним и архимандритом (настоятелем монастыря первого или второго ордена) заключалась в том, что он во время службы носил простой плащ и поясок, а архимандрит — плащ с «панелями», нагрудник, булаву и митру2.

В православных монастырях существовали детские дома, воспитанникам которых давали фамилию Игуменов (Игумновы). Эта фамилия произошла от покровительства настоятеля монастыря для сирот, детей погибших героев Отечества, имевших охранную грамоту от настоятеля. Их называли неприкасаемыми, аббатами.

Читайте также.

Поскольку общее число монастырей значительно сократилось, звание аббата стало наградой для монашествующего духовенства (это звание было эквивалентно званию первосвященника белого духовенства) и не обязательно было связано с управлением монастырем. Эта практика возобладала в XX веке, когда все монастыри в СССР были закрыты после революции и лишь небольшое их количество продолжало функционировать после Великой Отечественной войны. Только аббат, который был главой монастыря, имел право нести эстафету.

В 2011 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял предложение Патриарха Кирилла об упразднении сана настоятеля как иерархического отличия и постановил рукополагать в настоятели не только иеромонахов, но и архимандритов и даже епископов, когда они вступают в монашество3. Посох должен быть присвоен одновременно с чином аббата. Титул настоятеля сохраняется за человеком в память о его работе, когда он покидает монастырь. Процедура рукоположения в аббаты описана в «Чиновнике».4 Те, кто был рукоположен в аббаты до 2011 года и не является аббатом монастыря, сохраняют этот титул. По словам епископа Саввы (Тутунова). Еще есть некоторое количество священников, которые в дореформационный период назывались игуменами, но этот способ присвоения титулов исчезает «5.

Обращение Настоятельницы

Игуменья Еротиида (Гаджу Елена Михайловна)

Родился 18 октября 1965 года в Кишиневе. Она получила высшее образование. В 1988 году она поступила в Толгский женский монастырь, в 1989 году приняла крещение, а в 1994 году стала монахиней. В 1999 году она была назначена настоятельницей Николо-Сольбинского женского монастыря.

  • Орден Русской Православной Церкви святой равноапостольной княгини Ольги III степени, 18.10.2005 г.
  • Патриаршая награда «Право ношения креста с украшениями», 08.04.2014 г.
  • Орден Святого Страстотерпца Царя Николая за заслуги в развитии Российской Государственности и многолетние труды во славу Русской Православной Церкви, вручен 01.11.2011 г. Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Митрополитом Восточно-Американским Иларионом.
  • Орден «Честь и Слава Великой России» за выдающийся вклад в дело духовного возрождения монашеской жизни монастырей; за участие в общественных проектах, направленных на духовно-нравственное становление нации, 2021 г.
  • Орден «За веру и верность», 21.09.2016 г.
  • Юбилейная медаль Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира», 02.09.2015 г.
  • Юбилейная медаль «700-летие явления Толгской иконы Божией Матери» за возрождение Свято-Введенского Толгского монастыря, 21.08. 2014 г.
  • Медаль «Святая Императрица Александра Федоровна» за полезные труды I степени, в благодарность за многолетнее служение на благо Русской Православной Церкви, за большой вклад в дело просвещения и социального служения, за безграничную любовь к Богу и людям, 18.10.2015 г. Международный фонд «Царский».
  • Медаль «Русская Земля» Общероссийского общественного движения «Россия Православная», 13.07.2009 г.
  • Медаль «За верность долгу и Отечеству», вручена 12.08.2008 г. маршалом Советского Союза В.Г. Куликовым.
  • Памятная медаль благотворительного фонда «Энциклопедия Серафима Саровского».
  • Юбилейный знак почета Международного фонда «Царский», 23.09.2010 г.
  • Почетная грамота Министерства просвещения РФ за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования, 06.11.2020 г.
  • Почетная грамота Губернатора Ярославской области за укрепление духовных традиций и нравственных основ, большую просветительскую деятельность и в связи с 1015-летием основания Ростово-Ярославской епархии, октябрь 2006 г.
  • Грамота Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла в память 20-летия возрождения Свято-Введенского Толгского женского монастыря за труды, положенные на восстановление древней и святой обители, 2008 г.
  • Архиерейская грамота в благодарность за труды во славу Матери-Церкви на Ярославской земле, 18.05.2013 г.
  • Архиерейская грамота в благословение и благодарность за понесенные труды во славу Святой Матери-Церкви в Переславской епархии, 23.06.2016 г.
  • Архиерейская грамота в благословение и благодарность за понесенные труды во славу Святой Матери-Церкви в Переславской епархии, 26.06.2017 г.
  • Архиерейская грамота в благословение и благодарность за понесенные труды во славу Святой Матери-Церкви в Переславской епархии, 08.01.2017 г.
  • Почетная грамота Российского Красного Креста за добросовестную активную работу во имя служения идеям милосердия и гуманизма, 11.04.2017 г.
  • Благодарственное письмо епископа Переславского и Угличского Феоктиста директору ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» игумении Еротииде (Гажу) за жертвенное служение делу образования и духовно-нравственного воспитания воспитанниц ЧОУ «Добрая школа на Сольбе», 22.06.2019 г.
  • Благодарственное письмо Департамента образования Ярославской области.
  • Благодарственное письмо Главы Переславского муниципального района В.М. Денисюка директору ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» игумении Еротииде (Гажу) за успехи, достигнутые выпускниками в обучении, 2021 г.
  • Благодарственное письмо Главы Переславского муниципального района В.М. Денисюка директору ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» игумении Еротииде (Гажу) за организацию учебно-воспитательного процесса и достижение высоких результатов воспитанницами школы, 2017 г.
  • Благодарственное письмо Уральского гуманитарного института за успешную учебу и приверженность идеям просвещения 04.07.2013 г.

Посох игумена

В знак высокого достоинства настоятель получает посох. Это посох, указывающий на принадлежность к высшей власти Церкви. Сам посох не обладает никакими сверхъестественными свойствами, он просто является важным символом для православных христиан. Палочки бывают разных форм:

  1. Богослужебными (торжественными);
  2. Внебогослужебными.

Первые обычно богато украшены и предназначены для поклонения, а их верхушку венчает крест. Кончик палки можно рассматривать по-разному:

  • древняя форма, восходящая к VI в., в виде перевернутого якоря;
  • форма, распространившаяся в XVI-XVII вв. – в виде двух змей, извивающихся кверху.

В России у каждого настоятельского посоха обычно есть сулок — специальная ткань на конце, которая защищает руку настоятеля от мороза в холодное время года.

Аббат может жениться только в том случае, если он был удален из монашеского ордена. В Русской православной церкви браки разрешены только с «белым духовенством» и только при условии, что человек женится до принятия священства. Монахи в Церкви дают обет безбрачия, нарушение которого считается клятвой, поскольку этот обет дается перед Богом.

Слово настоятель обычно обозначает начальника («Но кто из вас больший, да будет меньшим, а больший — слугою» — Лк. 22:26; «начальник между братьями» — Деян. 15:22) и также переводится на русский язык как «вождь» (Деян. 7:10; 14:12), «руководитель» (Мф. 2:6), «учитель» (Евр. 13:17). Слово аббат употреблялось в древней церкви в значении «глава церкви» (Созом. Hist. eccl. 7. 8 ; Sug. Алекс В Люсе. 5 // PG. 72. Кол. 553 ). Епископы являются «для своих мирян пророками, правителями (архонтами), руководителями (аббатами)…». ( Const. Ap. II 25. 7 ; Конст. Ap. II 25. 7 ; «ваш руководитель и аббат» — Там же. II 26. 4 ; ср. там же. III 5. 3 ) Феодорит, епископ Киринейский, называет руководителей (епископов) общины, которые выступали против св. Афанасия I Великого ( Феодорит ). Феодорит, епископ Киринейский, лидеры (епископы) общины, выступавшие против Афанасия I Великого ( Theodoret.Hist. eccl. I 28 ).

Настоятель как руководитель монашеской общины упоминается святым апостолом Иоанном: «…Иоанн Летописец: «…проси у настоятеля Лава (игумена Лава) келью…». ( Иоанн. Климак. 4. 110 // PG. 88. Col. 721A ), преподобный Джон Мош: «… Авва Геронтий, аббат (настоятель) монастыря святого отца нашего Евфимия…». ( Иоанн. Мосх. Прат. дух. 21 // PG. 87. Col. 2868B ).

Православная энциклопедия

У нас есть небольшая просьба. Эта история может быть рассказана благодаря поддержке читателей. Даже самое маленькое ежемесячное пожертвование помогает редакции работать и создавать важные для людей истории.

Наши читатели поддерживают «Правмир» уже 18 лет. Это привело к истории, которую вы сейчас видите перед собой.

И пока вы здесь, мы хотели бы, чтобы вы рассмотрели возможность сделать небольшое регулярное пожертвование. Даже небольшой вклад — это способ продолжать делиться тем, что важно для всех.

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» уже 18 лет занимается людьми и проблемами, которые волнуют всех нас. Даже небольшое регулярное пожертвование означает новые истории, которые помогают людям.

Священноархимандрит — это управляющий монастырём архиерей, а схиархимандрит — монах-аскет

Священноархимандрит

Так можно назвать только патриарха или архиепископа епархии.

  • Патриарх может быть священноархимандритом в ставропигиальных монастырях (тех, которые не подчинены епархии напрямую);
  • Правящий архиерей становится священноархимандритом в монастырях, которые находятся в подчинении епархии.

Поскольку архимандриты — люди занятые и не могут находиться в монастыре каждый день, они назначают капеллана лавы (монастыря, скита). Это власть епископа.

См. также статью Митрофорный протоиерей — что это значит?

Схиархимандрит

Чтобы понять, кто этот человек, нужно немного поговорить о фигуре.

Схима — это обет православных монахов на строгую аскетическую жизнь. Существует более мягкая форма, минорная, но если она не указана, обычно подразумевается мажорная.

Архимандрит Формы — это архимандрит, получивший Большую Форму.

Читайте также: Слова святых отцов — почему они так важны в православии.

Человек, давший обет аскетизма, приравнивается к ангельскому образу.

Он отдаляется от братьев и отворачивается от всякого послушания. Он только посещает мессу и выполняет обязанности исповедника. Обычно такие фигуры замыкаются в себе, чтобы иметь меньше контактов с другими людьми.

Архимандрит Гавриил (Бунге)

Когда архимандрит становится епископом, он также может принять на себя схиму, но такие случаи редки. Схема предполагает монашеский образ жизни и уход на покой. И все же в Русской православной церкви есть тому примеры.

Женский и мужской храмы. Настоятели

Обязанности настоятеля в женском и мужском монастыре несколько отличаются. Это связано с тем, что, согласно христианской вере, настоятельница не имеет права совершать обряды священства.

На этом фоне стоит подробнее рассмотреть, что именно должен делать настоятель монастыря.

Настоятель, в отличие от настоятельницы, обязан проводить все службы. Он также имеет право исповедовать людей. Настоятельница монастыря не имеет права этого делать. В случае безвременной кончины или болезни настоятеля его обязанности временно переходят к аббату. Затем духовенство рассматривает и принимает решение о новых кандидатах на вакантную должность.

настоятель православного монастыря

Следует также отметить, что роль аббата несколько отличается в католической и православной церквях. В каком смысле? Ниже мы рассмотрим особенности каждого из них.

В РПЦ архимандриты с XII века служили наместниками монастырей

В Русской православной церкви титул «архимандрит» известен с двенадцатого века. Что именно представляли собой русские архимандриты в то время, можно только догадываться. Письменных свидетельств почти нет.

Однако нет причин сомневаться, что люди с такими титулами занимались тем же, чем и их «коллеги» с Запада: они управляли большими монастырями. Но аббаты сосуществовали с архимандритами недолго.

Вскоре титул архимандрита стал применяться ко всем настоятелям.

Как уже упоминалось, с 1764 года архимандриты стали называться аббатами первого и второго орденов. Разницы между должностью и званием не было. Чтобы возглавить монастырь, нужно было стать архимандритом, а тех, кто занимал эту должность, но не руководил монастырями, можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Чем занимались эти титулованные архимандриты? Они не пропадали без работы и служили помощниками в монастырях, где начальствовали священники-архимандриты (архиепископы).

Послушники

Послушник — это тот, кто уже поднялся по иерархической лестнице от статуса послушника и готовится стать монахом в послушании.

И самый низший класс в иерархии, живущий в монастыре, — это рабочий. Многие из них пришли в монастырь, потому что им больше некуда идти. В то же время эти люди не хотят быть низведенными до статуса «бомжей». В некоторых монастырях таких людей абсолютное большинство, в других — меньше….. Сегодня это очень распространенное явление, связанное с монашеской жизнью.

Однако есть и такие новички, которые не случайно относятся к этой категории. Многие из них стремятся подняться по духовной лестнице и стать монахами-послушниками. Другими словами, эта категория работников хочет посвятить свою жизнь (или ее часть) Богу и молиться Ему. Или, по крайней мере, пытаются это сделать. Но только Бог знает, как все обернется.

Путники и паломники

Для тех, кто живет в монастыре, также проводится различие между путешественниками и паломниками. Это категория людей, которые временно пребывают в монастыре по тем или иным причинам.

Путник — путешественник, странник, идущий или направляющийся куда-либо, находящийся в пути; прохожий, проезжий.

Паломник — это странник в святом месте.

Некоторые люди просто приходят в монастырь, чтобы «потрудиться во славу Божью» в течение определенного времени — недели, месяца и т.д. — «трудиться во славу Божью».

Если есть необходимость временно остаться в монастыре, то таких людей обычно также размещают в келье вместе с рабочими, с благословения настоятеля.

Женщины в монастыре

Серафимо-Дивеевский женский монастырь

Женщины обычно не живут в монастыре. Иногда днем в монастырь приходят кухонные помощницы, уборщицы или другие работницы. Однако в любом случае им не разрешается ночевать в монастыре.

Преподобная Евпраксия — первая женщина-архимандритисса

Особенно интересным эпизодом в истории архимандритов является присутствие среди них женщин. Сегодня это трудно представить в Русской Православной Церкви, но это было в лоне нашей церковной традиции.

Женщины назывались настоятельницами, как и сегодня, но были и архимандриты.

Первым из архимандритов был старец Евпраксия Константинопольская (Тавенисса).

Он родился в Константинополе в 383 году, сын Антигона — дворянина и родственника царя Феодосия Великого — и женщины по имени Евпраксия (как впоследствии ее дочь).

Семья отличалась благочестием и щедро раздавала милостыню, но однажды случилось несчастье — умер отец семейства. Убитая горем мать решила поехать в Египет, где заинтересовалась жизнью женской общины в Фебаиде.

Однако настоятельница Феодула категорически отказалась принять финансовую помощь. Она разрешила ей отдать в монастырь только несколько вещей:

Читайте также. Тимофей и Тит, епископы. Св. Тимофея и Св.

В дополнение к дарам мать оставила монастырю самое ценное, чем владела, — свою дочь Евпраксию.

Это было желание самой семилетней Евпраксии. Девочка охотно посвятила себя служению, а ее мать вскоре умерла.

Когда Евпраксия осталась сиротой, царь Феодосий прислал ей письмо, в котором напоминал, что она с пяти лет была обручена с сыном сенатора.

Но будущая Бессия заявила, что не хочет выполнять это обязательство, так как у нее есть более важный долг перед Христом.

Преподобный Евпраксий — первый известный архимандрит

Впоследствии Евпраксия щедро раздавала семейное богатство нуждающимся и церкви.

Евпраксия вела очень трудную жизнь:

  • Выполняла множество послушаний;
  • Ела раз в неделю;
  • Терпела нападки сестёр, которые ей завидовали;
  • Получила немало травм во время трудов (упала в колодец, ударила топором по ноге, ранила глаз бревном).

Но трудности не остановили Евпраксию, и вскоре она обрела чудесные способности:

  • Исцеляла больных;
  • Изгоняла бесов;
  • Видела Деву Марию в окружении ангелов;
  • Предсказала свою смерть за десять дней.

Она умерла молодой, в возрасте тридцати лет, в 413 году.

Поскольку ее свекровь также была одной из святых, к имени Евпраксия принято добавлять суффикс «младшая» или «девственница».

Архимандриты Троице-Сергиевой лавры

Архимандриты — это праведники, которые ведут своих прихожан по пути истины. Их знания, вера и философия заставляют задуматься даже самого неверующего человека.

Нельзя не упомянуть первого архимандрита Троице-Сергиевой лавры, Элефтериоса Иллирикумского. Он родился в знатной римской семье, и мать передала ему христианство. В возрасте двадцати лет он был назначен епископом Иллирии. Во время правления императора Адриана святой Элефтериос и его мать были казнены за смелую проповедь о Христе после пыток. Епископ Корубас, обезглавивший святого мученика, верил в Иисуса и тоже был казнен.

Платон (Левшин) — церковный деятель, проповедник, учитель и писатель. Жизнь Петра Георгиевича как черного священнослужителя началась в 1758 году, когда он был рукоположен в монахи в Троице-Сергиевой лавре под именем Платон. Затем он преподавал богословие и стал наместником в Лавре. Его проповедническая деятельность привлекла внимание Екатерины Великой, которая назначила его учителем будущего императора Павла Великого и придворным проповедником. Платон отличился тем, что преобразовал славяно-эллинистическую академию. Период его служения — это одухотворение образования и реформации.

книги архимандрита

В РПЦ архимандриты с XII века служили наместниками монастырей

В Русской православной церкви титул «архимандрит» известен с двенадцатого века. Что именно представляли собой русские архимандриты в то время, можно только догадываться. Письменных свидетельств почти нет.

Однако нет причин сомневаться, что люди с такими титулами занимались тем же, чем и их «коллеги» с Запада: они управляли большими монастырями. Но аббаты сосуществовали с архимандритами недолго.

Вскоре титул архимандрита стал применяться ко всем настоятелям.

Как уже упоминалось, с 1764 года архимандриты стали называться аббатами первого и второго орденов. Разницы между должностью и званием не было. Чтобы возглавить монастырь, нужно было стать архимандритом, а тех, кто занимал эту должность, но не руководил монастырями, можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Чем занимались эти титулованные архимандриты? Они не пропадали без работы и служили помощниками в монастырях, где начальствовали священники-архимандриты (архиепископы).

Современная иерархия в православных монастырях

Хотя с момента основания первого монастыря прошло много веков, их роль в духовном становлении верующих остается неизменной. Поэтому было бы очень уместно поговорить о том, кто сегодня является настоятелем православного монастыря.

Священники, возглавляющие церковь или монастырь, сегодня называются аббатами. Это очень почетная должность, которая может быть присвоена только с одобрения главного духовного лица епархии, к которой относится монастырь. Если настоятель проявляет себя как мудрый администратор и демонстрирует верность, со временем ему присваивается более высокий титул архимандрита.

Однако ведущий священник может быть и настоятелем монастыря. Кроме того, управление монастырем часто поручается правящей епархии или даже патриарху. Например, Троице-Сергиева Лавра находится под попечительством святого архимандрита Кирилла.

Настоятель монастыря: кто он? Первые управляющие монастырями

Сегодня архимандрит — этот титул, равный митрофорному протоиерею

Но в конце концов архимандриты были отделены от викариев. Это было связано с разрушениями, нанесенными Церкви советским режимом.

Повсюду в Советском Союзе монастыри были закрыты, поэтому не было архимандритов, которые могли бы оказать свои услуги.

Посох — атрибут архимандрита, возглавляющего монастырь.

Сегодня архимандрит — это, как правило, чин или титул. Только патриарх может приказывать. В прошлом эта власть принадлежала Священному Синоду.

Архимандрит равен по старшинству протоиерею. Если архимандрит служит капелланом или настоятелем монастыря, ему выдается посох.

Обязанности настоятеля монастыря

Обязанности настоятеля монастыря сегодня столь же обширны, как и сотни лет назад. Ему доверены как духовные, так и материальные проблемы его подопечных. В частности, настоятель монастыря имеет следующие обязанности:

  • проводит обряд посвящения в монахи;
  • следит за соблюдением правил, установленных в храме;
  • контролирует жизнь монахов — направляет на работы, напоминает о приближении поста, следит за чистотой и так далее;
  • ведет священнослужения в своем храме;
  • занимается юридическими вопросами (подписание договоров, оплата счетов, хранение печати храма);
  • назначает монахов на различные должности, необходимые монастырю.

Наконец, следует отметить, что обязанности настоятеля мужского монастыря несколько отличаются от обязанностей администратора женского монастыря. В частности, настоятельницы не совершают священных обрядов, поскольку в христианской вере женщина не может быть священником.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий