Митрополит Макарий. Что создал митрополит макарий.

15 сентября 1563 года святой отправился в процессию, во время которой он простудился и заболел. Он приказал сообщить о своей слабости в место своего посвящения, Пафнутиево-Боровский монастырь, и попросил настоятеля прислать ему старца. К святому был послан старец Елисей.

Митрополит Макарий

Митрополит Макарий был важным религиозным деятелем XVI в. При молодом царе Иване Грозном архиепископ Новгородский и Псковский, приверженец иосифлянства, стал владыкой всей России. В конце 1990-х годов он был канонизирован как святой христианской церкви, а память его преемника Иосифа Волоцкого отмечается 30 декабря.

Светская биография митрополита Макария началась около 1482 г. Мальчик, названный в честь архангела Михаила, родился в доме благочестивых жителей Великого княжества Московского. Его предки верно служили православным правителям.

В семье религиозного деятеля было много людей, связанных с церковью. Иосиф Волоцкий, игумен Вассиан, священник Игнатий, архимандрит Кассиан и ряд других лиц духовного сана были записаны в памятных книгах семьи.

О родителях известно немного. Отец по имени Леонтий умер вскоре после рождения сына. Его мать, оставшаяся без мужа, поступила в монастырь и приняла монашеский постриг как монахиня Евфросиния.

Еще в детстве Михаил, выросший в традициях православной веры, решил отречься от мира и стать послушником. В Пафнутиево-Боровском монастыре, расположенном у слияния рек Истермы и Протвы, ему дали имя отшельника Макария Великого (Египетского), которого прихожане почитали как святого.

Затем юноша поступил в монастырь, который Иосиф Волоцкий унаследовал от преподобного отца Пафнутия. Учитель и основатель Успенского монастыря Иосиф-Волоколамский оказал большое влияние на взгляды будущего митрополита.

В течение нескольких лет монах изучал церковную литературу. Старшие спутники помогли ему понять смысл молитв и ритуалов, а также искусство агиографии. Уединившись в своей келье, сын Леонта проводил дни в размышлениях о смирении и монашеских достижениях, которые помогли ему привыкнуть к лишениям долгого и строгого поста.

Служение

В начале 1520-х годов Макарий был назначен настоятелем Фераподова монастыря Рождества Богородицы в Можайске-Лужецке, а затем хиротонисан в архиепископа Псковского и Новгородского и поставлен во главе одной из старейших православных епархий России.

Будучи активным церковным деятелем, он старался исправить ситуацию в соборе, где владыка отсутствовал более десяти лет. Будучи последовательным сторонником, он узнал о положении дел в мужском и женском приходах, начал исправлять монастырское хозяйство и добился перевода местных приходов на «общинный устав».

После увеличения числа христианских общин, где монахи и монахини жили под одной крышей, Макариос начал составлять современную церковную хронику. Реставрация великих святых икон и фресок в главных церквях Пскова и Новгорода не осталась незамеченной правителем.

В Софийском соборе, духовном центре епархии, архиепископ издал Великое Четьи-Минеи — собрание оригинальных и переводных памятников житийной и риторической литературы, существовавших на Руси с древнейших времен. Кодекс, состоящий всего из двенадцати томов, хранился в библиотеке одной из православных церквей. Благодаря ему до наших дней сохранились книги Библии, патристические и другие тексты дидактического и исторического характера.

Весной 1542 года бояре знаменитого княжеского рода Суйских, правившие при малолетнем русском наследнике престола Иване IV Грозном, оценили качества архиепископа Псковского и Новгородского и сделали его преемником потерявшего доверие митрополита Иоасафа. Макариос не оправдал ожиданий власть имущих и способствовал их отстранению от власти.

Митрополит Макарий и Иван Грозный

Позже Макариос стал членом Избранной рады и оказывал большое влияние на действия правителя, царя и великого князя всея Руси. В 1547 году москвичка по происхождению вышла замуж за сына Василия III и поддержала его намерение жениться на дочери столичного окольничего Анастасии Романовне Захарьиной-Юрьевой.

После торжественной церемонии в православной церкви Кремля, где юный Иоанн получил из рук митрополита барбу, животворящий крест и шапку Мономаха, в православном государстве стали происходить изменения. Автор всех материалов, приветствуя светские реформы, настаивал на канонизации и прославлении новых святых в год созыва первого Земского собора и писал жизнеописания.

В начале 1550-х годов на собрании Ивана Грозного, бояр и представителей высшего духовенства, так называемом Поместном соборе ста голов, Макарий отстаивал право монастырей на землю, которое оспаривали Андрей Курбский и царский министр Пионер Сильвестр. В это же время в Москве была основана типография, специализирующаяся на печати церковных книг.

Митрополит Московский и всея Руси был хорошо осведомлен о внешних делах государства. Владыка благословил поход армии Ивана IV на Казань и предсказал ее безоговорочную победу. Когда войско, побывавшее в местах, связанных с именем легендарного полководца Дмитрия Донского, принесло весть о взятии города, который был центром татарского ханства, в столице была построена церковь Василия Блаженного. Позже Макариос, торжественно открывший этот архитектурный шедевр, направил на завоеванную территорию архиепископа Гурийского, которого звали Григорий Руготин, и всячески поддерживал деятельность просветителя и миссионера.

Личная жизнь

В личной жизни митрополита Макариоса не было места для жены и детей, поэтому он заботился обо всех, кто посещал его приход.

Владыка не делил людей на богатых и бедных, молодых и старых. Он лично хоронил пленных и собирал деньги на выкуп русских солдат, попавших в плен к татарам. Во времена засухи и голода архиепископ Псковский и Новгородский созывал духовенство и читал проповеди и молитвы несколько дней подряд. Согласно легенде, окропление квартала святой водой положило конец страшной эпидемии, унесшей сотни жизней.

Становление

Будущий митрополит Макариос родился около 1482 года в семье благочестивых родителей. При крещении ему было дано популярное имя Михаил.

О ранних годах жизни Майкла известно очень мало. Его отца звали Леонтий, и, скорее всего, он умер вскоре после рождения сына. Затем мать мальчика приняла монашеский постриг.

Следуя примеру матери, Михаил решил посвятить свою жизнь служению Господу и поступил послушником в монастырь святых Пафнутия и Борова. Когда он принял монашеский постриг, ему было дано монашеское имя известного православного подвижника Макария, старца Египетского.

Архиепископ Новгородский

1526 год стал поворотным в судьбе Макария: он получил высокий церковный сан и стал архиепископом Новгородским и Псковским.

Получив большую власть, новый архиепископ начал устанавливать свои собственные правила. Когда он обнаружил, что в Новгороде много язычников, он отдал приказ разрушить их святыни и обратить их в православную веру.

Макариос посвятил много времени и усилий восстановлению старых и строительству новых церквей. Под его руководством был отремонтирован Софийский собор, приглашены художники для украшения церкви, созданы новые церковные сосуды.

Макариос пользовался большим уважением у местных жителей, которые связывали его с возрождением подлинной русской веры. Кроме того, архиепископ всячески способствовал развитию книгопечатания в России. По его приглашению в Москву приехали мастера-шрифтовики и открыли там типографию, где печатались духовные и богослужебные произведения.

Митрополит Московский и всея Руси

Во время придворной интриги митрополит Иоасаф был свергнут Суйским благодаря усилиям группы князей. Вместо него 19 марта 1542 года Макарий был назначен митрополитом Московским и всея Руси. Он стал близким соратником молодого царевича Ивана IV и способствовал его воцарению.

Однако Макариос был настроен против Шуйских, и благодаря своему большому влиянию на молодого царя ему удалось сместить эту фракцию.

Митрополит Макарий, как сподвижник царя Ивана Грозного, был членом «Избранной рады» — неофициального правительства Русского государства в конце 1540-х — 1550-х годах, членами которого были самые верные сподвижники царя Ивана IV.

Рассматривая биографию митрополита Макариоса, бросается в глаза, что он был единственным, кто не подвергся гонениям после роспуска «Избранной рады».

В декабре 1563 года уже ослабевший митрополит попросил у царя разрешения покинуть митрополию и удалиться в монастырь Пафнутий, где он начал свое монашеское обучение. Иван Грозный долго не хотел отпускать своего верного соратника, но в последний день 1563 года митрополит Макарий ушел.

В 1988 году митрополит Макариос был канонизирован.

Старина и «новина»

Святой видел и знал: Русская Церковь во многом живет по старым привычкам — неписаным законам, возникшим во времена политической раздробленности.

Мудрец и политик

Каждый епископ или даже настоятель монастыря или даже приходской священник пытался привнести в жизнь Церкви свое собственное «новшество». Иногда они касались пустяков, иногда нарушали основы христианской доктрины. Распространялись ереси, заимствованные из Европы, которая в то время была охвачена Реформацией.

Если правильно оценить состояние русского духовенства в середине XVI века, то оно породило великих монахов-кинетиков, но слабо чувствовало единство Церкви и оставалось очень восприимчивым к ядовитым идеям, приходящим извне.

Митрополит Макариос приложил много усилий для преодоления этих проблем церковной жизни того времени.

Таким образом, в его годы борьба с еретиками велась очень энергично, от собора к собору. С тех пор сохранились «файлы ереси», обширные материалы исследований. Однако если сравнить методы, которые использовала Церковь при Макариосе и до него, становится ясно: митрополит предпочитал «боевые слова» огню и пыткам. Задолго до Макариоса Москва узнала запах горящей плоти, когда отступника от православия отправляют в огонь….. Глава духовного ведомства имел право и возможность требовать от светских властей такого же наказания для новых «идеологических врагов». Макарий, однако, не выдвигал таких требований. Обращение с еретиками в его время отличалось большой скрупулезностью, но особой жестокости не было. Тех, кто был осужден за явную ересь, не сжигали, не пытали и не мучили, а просто отправляли в отдаленные монастыри для покаяния. Макарий видел цель этой борьбы в торжестве Церкви, в победе истины, но не в физическом уничтожении заблудших овец.

В каждой большой провинции были свои высокочтимые святые, которые были мало известны за ее пределами. В 1547 и 1549 годах Макариос созвал крупные церковные синоды, на которых были прославлены 39 святых.

Под его руководством на Соборе ста глав в 1551 году Церковь приняла всеобъемлющий свод единых правил. Они охватывали различные аспекты церковной жизни: моральные, административные, литургические и финансовые. Общие правила распространялись на все российское духовенство, «от Москвы до самых до окраин», и должны были соблюдаться независимо от «местных особенностей».

Царский пастырь

Иерарх Макариос был переведен из Новгородской епархии в Московскую епархию в опасное для Русской Церкви время.

Его предшественники закончили свое пребывание во главе нашего духовенства при печальных обстоятельствах. В 1530-х и 1540-х годах Московским государством управляла красноречивая, богатая и влиятельная аристократия. Осиротевший царь Иван Васильевич в то время был еще подростком. Он потерял отца и мать, и двор управлялся «партиями» высокопоставленных дворян, которые правили от его имени. Именно эти «великие люди королевства» насильственно свергли двух глав нашей Церкви. По воле русских «князей» сначала митрополит Даниил, а затем митрополит Иоасаф, оба великие «книжники», были лишены сана. Дворяне имели наглость вмешиваться в церковные дела и диктовать свою волю епископам.

Мудрец и политик

Макарий был назначен епископом 19 марта 1542 года. Поначалу, как и предыдущие епископы, он подвергался унижениям со стороны высокопоставленных вельмож. Вся его борьба в эпоху Просвещения и Реформации началась с, на первый взгляд, элементарного, но едва ли осуществимого требования: освободить церковь от гнетущей «опеки» дворянства.

Вот типичный пример. Осенью 1543 года придворная партия бояр Свисских решила сместить своего любимца Федора Воронцова с поста монарха. Фаворит был избит, опозорен и готов к смерти. Но затем Иван Васильевич послал к ним митрополита Макария и своих ближайших советников с просьбой облегчить его участь. Отрекшийся царь не мог противостоять мощной группе шуйских. Все, на что он осмелился, — это умолять беднягу Воронцова сохранить ему жизнь. Бояре проявили милосердие и не стали убивать дорогого монарху человека — они его арестовали. Иван Васильевич снова послал главу церкви со своими доверенными лицами: Можно ли Воронцова отправить под Москву — в Коломну? Макариос снова выступил перед вельможами и защитил желание правителя. Но они не слушали. Воронцов уехал в далекую Кострому. Более того, сам митрополит, предстоятель русского духовенства, подвергался насмешкам со стороны реальных правителей государства. Один из «столпов государства», показывая, насколько он и его сподвижники «преклоняются» перед главой духовной власти, наступил на мантию Макариоса, а затем «…разорвал мантию митрополита».

Так дворяне проводили большую политику. И так они позиционировали себя по отношению к церкви…..

Но Макарий постепенно завоевал должное уважение к должности митрополита. С тех пор никто не осмелился обесчестить его. Для молодого монарха он стал и духовным наставником, и верным помощником.

Возможно, именно Макариос предложил изменить титул правителей Москвы с великого князя на царя. Он понимал, на какую высоту Иван Васильевич возносил своих подданных, даже самых благородных. Проще говоря, о тех, кто еще вчера правил всей страной, не испрашивая разрешения у чадоправителя Макария, также понимал, что обретение царского титула было не только русским делом, но касалось всего православного мира. Московский император был выведен на арену общеевропейской политики как защитник и покровитель православных общин во всем мире.

Московский митрополит стал другом и наставником молодого царя, постоянно обращаясь к нему с посланиями, увещеваниями и призывами.

Труды

Святой Макарий внес значительный вклад в развитие ранней русской литературы. Еще в Новгороде он продолжил дело архиепископа Геннадия (+ 1504), и если архиепископ Геннадий собирал книги за книгами, то владыка Макарий стремился собрать всю духовную литературу, которая была «доступна» на Руси. В 1529 году он начал систематизировать русскую церковную литературу. Эта работа вошла в историю как «Великий Четня Минай». Первое издание было помещено в Премудрый собор в Новгороде в 1541 году, второе — в Успенский собор в Кремле в 1550-х годах, а третье было позднее подарено первому русскому царю. Минеи содержат различные каталоги с житиями многих святых, конфессиональным, богословским и патристическим наследием Русской Церкви.

Митрополит Макариос руководит работой не только издателей и переписчиков, но и авторов духовных произведений. Так он поручил Ермолаю, протопапсту церкви Спасского креста на Бору, написать книгу о Святой Троице и жизни епископа Василия Рязанского. По инициативе святителя первый систематический труд по русской истории — «Степенная книга о родословии царя» — был составлен царским духовником, главным священником Благовещенского собора Андреем (монашеское имя Афанасий), будущим митрополитом, преемником и продолжателем дела святителя Макария. Митрополит Макарий, очевидно, был особенно близок к плодовитому писателю Древней Руси священнику Василию, также известному как Варлаам, который прославляет псковских святых в своих гимнографических и агиографических произведениях.

Святой Макарий стал покровителем книгопечатания в России; именно при нем в Русском государстве впервые было введено книгопечатание клириком церкви Николая Гостунского в Кремле дьяконом Иваном Федоровым. В Эпилоге к Апостолу 1564 года, опубликованном уже после смерти святого, и в двух изданиях Часослова 1565 года говорится, что они также были напечатаны «по благословению преосвященного Макария, митрополита всея Руси». В то время эти книги не только читали в церквях, но и использовали для обучения грамоте.

Литература

  • Шишов А. Всероссийский Митрополит Макарий и его заслуга для Русской Церкви // Странник. 1869, № 12.
  • Макарий, архиеп. Литовский и Виленский. Московский Митрополит Макарий как литературный деятель // Христианское чтение. 1873, № 4.
  • Лебедев Н. Макарий, Митрополит Московский (1482-1563). М.
  • Заусцинский К. Макарий, Митрополит всея России // ЖМНП (список сокращений см. в конце статьи. — Ред.), 1881, № 10.
  • Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 1. М.
  • Волнянский Н. Митрополит Макарий — светоч русской культуры // ЖМП, 1947, № 6.
  • Муравьев Н. Митрополит Макарий как составитель Великих Четьих Миней (К 400-летию составления Великих Четьих Миней) // ЖМП, 1953, № 5.
  • Макарий (Веретенников), игумен. Митрополит московский Макарий и церковно-литературная деятельность его времени. // Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва 11-18 мая 1987 г. — М.: Издание Московской Патриархии, 1989. — Т. 2.
  • Макарий (Веретенников), игумен. Всероссийский митрополит Афанасий (1564-1566). — БТ, сб. 25. — М., 1984.
  • Макарий (Веретенников), архим. « Московский митрополит Макарий и его время »М., 1996.
  • Макарий (Веретенников), архим. « Жизнь и труды святителя Макария митрополита Московского и всея Руси. » М., 2002.
  • Макарий (Веретенников), архим. « Святитель Макарий митрополит Московский и архиереи его времени »М., 2007.
  • Макарий (Веретенников), архим. « Святая Русь:Агиографми.История.Иерархия »М., 2005.
  • Житие на сайте «Православный календарь»
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life6711.htm
    • http://pravicon.com/sv-1325

    1 Макарий (Веретеников), архиепископ, «Церковный собор 1549 года», Альфа и Омега, 1998, № 2(16), http://aliom.orthodoxy.ru/arch/016/016-mak.htm.

    Дорогой читатель, если вы считаете эту статью недостаточной или плохо написанной, значит, вы знаете хотя бы немного больше — помогите нам, поделившись своими знаниями. Или, если вы не удовлетворены представленной здесь информацией и продолжаете поиск, пожалуйста, вернитесь сюда позже и поделитесь тем, что вы нашли.

    «МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ» еще можно поискать:

    Полнотекстовый поиск в Древе: google в других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru — в поисковых системах.

    Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

    В последние годы в России в связи с известными политическими и экономическими событиями возрос интерес к истокам и самоопределению русской нации. Речь идет о поиске незыблемых внутренних ценностей, которыми так богата наша история и наш народ. Русская культура, русские традиции, русская история и русская вера — вот основные вопросы, которые интересуют наших соотечественников, настоящих русских! Старообрядчество — живой пример такого созидательного мировоззрения, на котором может быть построен прочный и незыблемый патриотический фундамент духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

    История самих палеомерологов показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, отстаивания своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — Святой Руси. И сегодня многочисленные светские и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако феномен самих старообрядцев, их философия, мировоззрение и особенности терминологии остаются малоизученными. «Кто такие старообрядцы?». — И по сей день на этот вопрос нет четкого ответа, понятного любому из наших соотечественников.

    Сайт «Русская вера» является самым актуальным источником информации, освещающим историю и современную жизнь старообрядчества в целом и старообрядцев в частности, таких как: Русская православная церковь, Русская православная церковь, Русская православная церковь, Церковь баптистов, старообрядцы Русской православной церкви и другие, а также старообрядческие приходы Русской православной церкви. На сайте читатель может узнать о последних новостях старообрядчества, найти прямой путь к посещению старообрядческой церкви, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, таким как сложенный кодекс Летописи (сложенный кодекс писем Ивана Грозного). На сайте впервые были собраны рассказы и биографии из жизни важных деятелей прошлого (пионер Аввакум, митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, митрополит Алексий). На страницах нашего ресурса вы можете задать вопросы приходскому священнику и пообщаться с единомышленниками. Мы приглашаем всех неравнодушных патриотов поддержать нашу идею и объединиться для восстановления нашей общей Родины — Святой Руси!

    Становление

    Будущий митрополит Макариос родился около 1482 года в семье благочестивых родителей. При крещении ему было дано популярное имя Михаил.

    О ранних годах жизни Майкла известно очень мало. Его отца звали Леонтий, и, скорее всего, он умер вскоре после рождения сына. Затем мать мальчика приняла монашеский постриг.

    Следуя примеру матери, Михаил решил посвятить свою жизнь служению Господу и поступил послушником в монастырь святых Пафнутия и Борова. Когда он принял монашеский постриг, ему было дано монашеское имя известного православного подвижника Макария, старца Египетского.

    Архиепископ Новгородский

    1526 год стал поворотным в судьбе Макария: он получил высокий церковный сан и стал архиепископом Новгородским и Псковским.

    Получив большую власть, новый архиепископ начал устанавливать свои собственные правила. Когда он обнаружил, что в Новгороде много язычников, он отдал приказ разрушить их святыни и обратить их в православную веру.

    Макариос посвятил много времени и усилий восстановлению старых и строительству новых церквей. Под его руководством был отремонтирован Софийский собор, приглашены художники для украшения церкви, созданы новые церковные сосуды.

    Макариос пользовался большим уважением у местных жителей, которые связывали его с возрождением подлинной русской веры. Кроме того, архиепископ всячески способствовал развитию книгопечатания в России. По его приглашению в Москву приехали мастера-шрифтовики и открыли там типографию, где печатались духовные и богослужебные произведения.

    Митрополит Московский и всея Руси

    Во время придворной интриги митрополит Иоасаф был свергнут Суйским благодаря усилиям группы князей. Вместо него 19 марта 1542 года Макарий был назначен митрополитом Московским и всея Руси. Он стал близким соратником молодого царевича Ивана IV и способствовал его воцарению.

    Однако Макариос был настроен против Шуйских, и благодаря своему большому влиянию на молодого царя ему удалось сместить эту фракцию.

    Митрополит Макарий, как сподвижник царя Ивана Грозного, был членом «Избранной рады» — неофициального правительства Русского государства в конце 1540-х — 1550-х годах, членами которого были самые верные сподвижники царя Ивана IV.

    Рассматривая биографию митрополита Макариоса, бросается в глаза, что он был единственным, кто не подвергся гонениям после роспуска «Избранной рады».

    В декабре 1563 года уже ослабевший митрополит попросил у царя разрешения покинуть митрополию и удалиться в монастырь Пафнутий, где он начал свое монашеское обучение. Иван Грозный долго не хотел отпускать своего верного соратника, но в последний день 1563 года митрополит Макарий ушел.

    В 1988 году митрополит Макариос был канонизирован.

    Биографии Якова 2 Стюарта: биография, правление короля Англии в кратком изложении

    Биографии Братья Гракх — краткая биография, реформы для подготовки сообщения или эссе по истории (5 класс).

    Кончина святителя

    В сентябре 1563 года митрополит Макарий простудился во время крестного хода. Вечером епископ, чувствуя сильную слабость, посылает в Пафнутьево-Боровский монастырь за старцем, чтобы тот исповедался и причастился.

    3 ноября святой сообщает царю Иоанну о своем намерении удалиться в монастырь на родине, но не получает царского разрешения на отъезд.

    После праздника Рождества Христова митрополит совсем потерял сознание, а 31 декабря 1563 года, перед вечерней, святитель скончался.

    Архимандрит был похоронен в Успенском соборе Московского Кремля. Святой был почитаем своей паствой как мудрый, благочестивый и благородный епископ.

    Общественное почитание святого началось почти сразу после его смерти, была создана икона митрополита Макария, которую царь Иоанн благоговейно хранил после возвращения из литовского похода в 1564 году.

    Успенский собор Кремля

    Наследие

    Будучи епископом Новгородским, Макарий взял на себя труд собрать и систематизировать все письменные духовные памятники Древней Руси. На реализацию этой идеи ушло более 20 лет.

    Впоследствии сборник духовной литературы получил название «Великие Макарьевские Четьи-Минеи».

    При жизни святого вышло три издания сборника, каждое из которых превосходило по объему предыдущее.

    Четьи-Минеи содержат древнерусские и греческие переводы произведений священной литературы.

    Среди них работы таких авторов, как:

    • митрополит Илларион;
    • епископ Кирилл Туровский;
    • игумен Даниил;
    • митрополит Григорий Цамблак;
    • иеромонах Пахомий Серб.

    На каждый день миньет предлагает жития прославленных святых, проповеди и поучения. Труд состоит из 12 томов, каждый из которых содержит около 1 500 обширных страниц.

    Другие известные митрополиты Макарии

    Помимо митрополита Московского XVI века, история знает еще как минимум двух великих церковных деятелей с именем Макарий.

    Макарий Невский

    Этот святой также был прославлен в 2000 году. Будущий Владыка родился во Владимирской губернии, а затем вместе с семьей переехал в Тобольск, где окончил духовную семинарию. Молодой человек отказался продолжать обучение в академии и занялся миссионерской деятельностью.

    В 1855 году он присоединился к Алтайской миссии и принял там монашеские обеты.

    Там же он стал монахом. Макариос провел на Алтае около 30 лет:

    • переводил книги на местный язык;
    • организовывал училища;
    • занимался просвещением и книгопечатанием.

    В 1891 году он был назначен епископом Томским, а в 1912 году — митрополитом Московским и Коломенским и был членом Священного Синода. В 1917 году владыка Макарий был снят с кафедры и сослан в Николо-Угрешский монастырь. Он умер в 1926 году в деревне Котельники, недалеко от Люберец.

    Макарий Невский

    Макарий Булгаков

    Биография будущего митрополита начинается в 1816 году в деревне Курской губернии. Молодой человек успешно окончил Курскую семинарию, а затем Киевскую духовную академию и поступил в монашество. С 1842 года Макариос преподавал в Духовной академии Санкт-Петербурга.

    В 1851 году он стал епископом Винницким, а затем в течение 30 лет служил в различных епархиях Русской Церкви. В 1879 году он был назначен митрополитом Московским и Коломенским.

    Митрополит Макариос был известен как богослов, церковный писатель и историк.

    Среди его многочисленных трудов — «История Русской Церкви» в 12 томах и «Православное догматическое богословие».

    Макарий Булгаков

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий