Халиф Али. Али ибн абу талиба.

В этом видео вы узнаете, почему Пророк Мухаммад ﷺ приказал Али спать вместо него в его постели, когда многобожники хотели зарезать Пророка Мухаммада ﷺ в его постели.

Али ибн Абу Талиб

Али ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Муталиб ибн Хашим ибн Абд аль-Манаф (араб. علي بن أبي طالب ʕaliː ibn ʔæbiː t̪ˤɑːlib ; ок. 600 — 24. январь 661) — видный политический и общественный деятель 1 ; двоюродный брат, зять и сахаба Пророка Мухаммада, четвертый праведный халиф (656-661) и первый имам шиитского вероучения. Во время своего правления Али получил титул Амир аль-Му’минин (Вождь правоверных).1 Али был первым ребенком, принятым шиитами.

Али был первым ребенком, принявшим ислам; впоследствии он активно и последовательно участвовал во всех событиях ранней истории ислама и во всех битвах, которые Пророку приходилось вести против противников его учения. «Если я — город науки, то Али — ключ к этому городу», — сказал Мухаммед. Али стал халифом после того, как халиф Осман был убит восставшими солдатами. Различные события привели к Фитне, гражданской войне с Муавией и, наконец, к смерти халифа от рук убийцы-хариджита.

Али запомнился как трагическая фигура в истории ислама.2 Мусульмане-сунниты считают его последним из четырех праведных халифов. Мусульмане-шииты почитают Али как первого имама и как святого, имеющего особую связь с Мухаммедом, праведником, воином и лидером. Ему приписывают многочисленные военные подвиги и чудеса. Среднеазиатская легенда гласит, что у Али семь могил, потому что люди, которые хоронили его, увидели, что вместо одного верблюда, который вез тело Али, их было семь, и все они шли в разных направлениях.

Ранние годы

Али родился в Мекке на 13-й день лунного месяца Раджаб около 600 года в семье Абу Талиба, главы племени Бану Хашим из племени курайшитов, и Фатимы бид Асад. Многие источники, особенно шиитские, сообщают, что Али был единственным человеком, родившимся в священной Каабе 3. Отец Али, Абу Талиб, был братом Абдуллы, отца пророка Мухаммада. После смерти родителей Мухаммада несколько лет воспитывал его дядя. Когда Абу Талиб разорился, а дела Мухаммада улучшились благодаря его женитьбе на самой богатой женщине Аравии, он взял Али под свою опеку.

Когда Али было девять лет, он принял ислам. Это сделало Али первым мусульманским ребенком и первым мусульманином вообще, принявшим ислам после самого Мухаммада.

В сражениях

Али был знаменосцем в битве при Бадре, которая началась с поединка между Утбой ибн Раби’а, Шайбой и Валидом ибн Мугирой со стороны мекканцев и Али, Хамзой и Убайдой ибн аль-Харисом со стороны мусульман. Али сражался с Валидом ибн Мугирой и убил его 1. Затем он вместе с Хамзой бросился на помощь раненому аль-Харису и унес аль-Хариса с поля боя после того, как зарубил его противника Шайбу 4. Первая битва между мусульманами и курайшитами закончилась поражением последних. За свой героизм Али получил прозвище «Лев Аллаха «1. Мухаммад взял меч Зульфикар, который ранее принадлежал мекканцу Мунаббиху бин Хаджаджу, и разделил добычу битвы. После смерти Пророка меч перешел к Али 5 .

В марте 625 года силы мусульман и курайшитов встретились на горе Ухуд. Али и Талха ибн Абу Талха вышли на бой. Али вышел победителем из этой битвы, что послужило сигналом к наступлению мусульман.6 Однако в битве при Ухуде курайши потерпели поражение. Однако битва при Ухуде стала первым и единственным поражением мусульман.

Али и первые халифы

Когда пророк Мухаммад вернулся из своего последнего паломничества в Гадир-Хумм, который находится между Меккой и Мединой, он сделал Али заявление, которое было истолковано по-разному: Мухаммад объявил, что Али — его наследник и брат, и что те, кто принял Пророка как Мавла, должны принять Али как своего Мавла. должны принять Али как Мавла3. Мусульмане-шииты верят, что пророк Мухаммад назначил Али своим преемником. Мусульмане-сунниты, с другой стороны, видят в этом выражение привязанности Пророка к своему двоюродному брату и желание, чтобы Али унаследовал его семейные обязанности после его смерти3 .

Пророк Мухаммад умер 8 июня 632 года в своем доме в Медине. После его смерти группа ансаров собралась в районе Бану Саида, чтобы определить его преемника. Вскоре к ним присоединились Умар, Абу Бакр, Абу Убайда и некоторые другие муджахиды 7. Сам Али и семья Мухаммада в это время были заняты подготовкой к похоронам Пророка 3. Первоначально большинство присутствующих склонялись к выбору Саада ибн ‘Убада, главы племени хазраджитов Медины, но авазиты не хотели делать этот выбор, а некоторые хазраджиты считали, что родственники Пророка имеют больше прав на наследование его власти.7 Нового главу общины выбрали авазиты. Когда избирался новый глава общины, сторонники прав Али в халифате выступили из рядов сахабов Абу Зара аль-Гифари, Михдада ибн аль-Асвада и перса Салмана аль-Фариси, но они не были услышаны8. Появление Абу Бакра и его сподвижников сразу же изменило атмосферу собрания. В итоге собрание принесло присягу Абу Бакру, который принял титул «заместителя посланника Аллаха», халифа Расул-л-Лахи или просто халифа, став таким образом главой мусульманской общины. Али не стал протестовать, а отошел от общественной жизни и посвятил себя изучению и преподаванию Корана.

Халиф

Через три дня после убийства Османа новым халифом был избран Али. На следующий день после приведения к присяге он выступил с речью в мечети и сказал:

Когда посланник Аллаха — да благословит его Аллах и приветствует — был арестован, люди сделали его заместителем (халифом) Абу Бакра, затем Абу Бакр сделал своим заместителем Умара, который пошел своим путем. Затем он назначил совет из шести человек, и они решили дело в пользу Османа, который сделал то, что вы ненавидите и что вы также знаете. После этого он был осажден и убит. А потом ты пришел ко мне по своей воле и попросил меня. И я такой же, как вы: Я имею те же права, что и вы, и те же обязанности, что и вы. Аллах открыл ворота между вами и убийством, и смятение велико, как тьма ночи. И нет никого, кто мог бы справиться с этими вещами, кроме терпеливого и терпеливого, проницательного и понимающего. Я приведу вас на путь вашего Пророка и к исполнению его заповедей, если вы будете повиноваться мне и Аллаху. Поистине, Аллах с высот небес и Своего Трона видит, что я не имел бы власти над общиной Мухаммада, пока ваше мнение не стало единым, но когда ваше мнение стало единым, я не мог оставить вас….. 10

Гражданская война в Халифате

Гражданская война (Фитна) в Халифате: регион под контролем Муавии I (красный), Амра ибн аль-Аса (синий) и имама Али (зеленый).

Взяв на себя руководство, Али быстро навел порядок в Медине. Его власть была признана в Египте, Ираке и Йемене. Однако Муавия, наместник Сирии и родственник Османа, отказался присягать новому халифу, считая его запятнанным связью с убийцами халифа Османа. Он выставил окровавленную рубашку Османа и отрезанные пальцы его жены Наили 11 в мечети Дамаска. Военачальник Са’д ибн Аби Ваккас 12 также отказался признать Али халифом.

Однако многие противники Али также находились в Аравии. Большинство из них переехали из Медины в Мекку, где жена Пророка, Айша, была недовольна тем, что Али не торопился наказывать убийц халифа Османа.

Верблюжья битва

В августе 656 года, когда разрыв с Муавией был окончательным, Али начал готовиться к войне с ним. Но первыми против него выступили мекканцы во главе с Талхой ибн Убайдалой, его двоюродным братом аз-Зубайром ибн аль-Авамом и женой Пророка Аишей. Они разозлили жителей Басры, где по их призыву многие из тех, кто был причастен к убийству Османа, вскоре были арестованы и вырезаны. Однако соседняя Куфа встала на сторону Али. Вскоре халиф подошел к неспокойной Басре во главе армии из 12 000 человек (в основном из населения Куфы). В декабре произошла битва, которая закончилась победой Али. Тальха был убит, а аз-Зубайр и Аиша бежали. Башри были полностью разбиты. Таким образом, власть Али была укреплена.

Сиффинская битва. Хариджиты

В январе 657 года Али переехал в Куфу, которая с тех пор стала его резиденцией. По мере того, как отдаленные провинции халифата присягали ему на верность, его власть росла. Вскоре у Али была армия в 50 000 человек. В апреле он совершил поход в Сирию, перешел Евфрат у Ракки и встретился с Муавией у деревни Сифин.

Происхождение

Родословная халифа Абу Талиба заслуживает особого упоминания, ведь у него и пророка Мухаммада был общий дед, ‘Абд аль-Мутталиб ибн Хашем, а их отцы были родными братьями друг другу. Асад, что означает «лев», — это имя Али дали при рождении в честь отца его матери, Асада ибн Хашима. Но его отцу, которого не было рядом, когда сына крестили, не понравилось это имя, и он велел называть его Али.

Кунья Али был Абу аль-Хасан, Хасан — его старший сын, рожденный от Фатимы, его жены, дочери Пророка Мухаммада ﷺ. Сам Посланник Аллаха ﷺ дал ему другое прозвище — Абу Тураб, что означает «отец пыли». Это прозвище связано с историей о ссоре Абу Талиба с Фатимой, который отказался спать с ней и ушел спать в мечеть. Когда пророк Мухаммад услышал об этом и нашел его там, он увидел, что Али покрылся пылью, когда спал. Тогда Пророк Мухаммад ﷺ назвал его Абу Турабом и попытался разбудить его и стряхнуть с него пыль. Самому халифу Абу Талибу очень нравилось это прозвище.

Ученые разошлись во мнениях по вопросу рождения Ибн Абу Талиба. Некоторые ученые считают, что он родился за 15-16 лет до начала миссии Пророка Аллаха, а другие ученые считают, что ему было 10 лет, когда началась пророческая миссия. Вторая версия считается более правильной, поскольку, согласно аль-Факиху, Ибн Абу Талиб — первый представитель бану ха-Шем, родившийся в Каабе, и соответствующие сообщения передавались многими людьми.

Хашимиты были благородным племенем курайшитов, представители которого отличались благоразумием, умеренностью и верой в почетное положение, дарованное Каабе Всевышним. Им также приписывались такие качества, как храбрость и великодушие, и все те качества, которыми, по мнению арабов, должен обладать настоящий воин.

Дети

У Али ибн Абу Талиба было четырнадцать сыновей и девятнадцать дочерей, в некоторых источниках говорится о семнадцати. Но только пятеро из его детей имели потомков.

Халиф Али ибн Абу Талиб был красивой фигурой: он был среднего телосложения и небольшого роста, имел красивое лицо и большие, выразительные черные глаза. У него были сильные руки и мощная шея. Говорят также, что халиф был лысым и волосатым только на затылке.

Детство

Он рос и воспитывался в семье Пророка Мухаммада ﷺ, потому что в один из самых трудных годов для курайшитов его отец Али с трудом содержал свою семью, и аль-Аббас вместе с Пророком Мухаммадом ﷺ решил взять некоторых детей к себе, чтобы облегчить ситуацию. Али жил в семье Пророка Мухаммада ﷺ до первого откровения Аллаха Посланнику Аллаха ﷺ, став первым из детей, принявшим ислам.

После того как Хадиджа приняла ислам, Али застал супругов за молитвой и спросил, чем они занимаются. Пророк Мухаммад ﷺ рассказал о религии Аллаха, которую он выбрал для себя, и сказал Али, чтобы тот перестал верить в аль-Лият и аль-Уззу и уверовал во Всевышнего Аллаха. Однако Али сказал, что это что-то новое для него и что он хочет, чтобы ему сначала дали совет. Однако для пророка Мухаммада было важно сохранить ислам в тайне, прежде чем провозгласить его. Поэтому он велел Али никому не рассказывать об исламе, пока тот не примет его. На следующее утро Али сказал, что он решил принять ислам и сделал это втайне от своего отца.

Чтобы помолиться, пророк Мухаммад отправился в овраги возле Мекки и взял с собой Али. Однажды Абу Талиб застал их за этим занятием и спросил, к какой религии они принадлежат. Узнав от Пророка Мухаммада ﷺ о праведном пути, который он избрал, Абу Талиб отказался принять ислам, потому что не мог отречься от религии своих отцов, но сказал, что не будет угрожать Пророку Мухаммаду ﷺ, пока он, дядя Абу Талиба, это делает. Он сказал своему сыну Али, что религия, которую он выбрал, требует от него только добра и позволяет ему следовать за Пророком Мухаммадом ﷺ.

Смерть Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах)

Три хавариджи тайно встретились в Мекке и обязались убить по одному амиру. Заключив твердое соглашение, они отправились в путь. Согласно договоренности, один из них отправился в Дамаск и обязался убить Муавият. Одним ударом он ранил Муавият, но люди схватили врага. Рана Муавията зажила, и он остался жив. Пленный враг, которому не удалось убить Муавията, взмолился о пощаде и сообщил ему новость о том, что Али (да будет доволен им Аллах) был убит в то же время, надеясь, что Муавият будет доволен. Он был уверен, что Али (да будет доволен им Аллах) был убит, потому что они были намерены устранить трех правителей в один день и в одно время. Муавийат оставил врага в живых до тех пор, пока он достоверно не узнал о смерти Али (да будет доволен им Аллах). Сообщается, что он отпустил его, отрубив ему в наказание руки и ноги, когда узнал, что Али (да будет доволен им Аллах) действительно был убит.

Последний взял на себя обязательство убить Амра ибн Асу. Он отправился в Египет, нашел Амра и задумал убить его, как обещал, когда отправился на молитву. Но в тот день Амр заболел и остался дома, а Хариджат отправился на молитву вместо него. Когда он начинал молитву (или уже молился), проклятый ударил Хариджата, потому что принял его за Амра. Удар был точным, Хариджат погиб, а убийца, допустивший ошибку, был арестован и доставлен в Амр. Амр спросил его, знает ли он, кого убил. «Люди говорили, что это хариджат», — ответил он. Тогда Амр убил его и сказал: «Я не знаю: ты хотел убить Амра, но Аллах пожелал смерти Хариджата».

Убийство Али (да будет доволен им Аллах) обязало Ибн Муджима. Этот проклятый человек отправился в Куфу с намерением убить Али (да будет доволен им Аллах). Прогуливаясь по улицам Куфы, он остановился у ворот дома, где проходила свадьба. Он обратился к одной из женщин, вышедших из дома, по имени Кутам. Оказалось, что она была одинокой женщиной. Он заговорил о браке, и она сказала, что посоветуется со своей семьей. Позже Куттам пришел к нему с ответом и потребовал три тысячи дирхамов, раба и хорошую служанку. Ибн Мульджим согласился дать ему то, что он просил. Но у Кутама был еще один гол. «Вместо всех тех вещей, о которых вы упоминаете, чтобы убить Али, мне нужно это», — сказал Кутам. «Возможно ли это?» — Ибн Мульджим спросил. «Если не можете, уходите», — сказал он. Оказалось, что Али (да будет доволен им Аллах) убил отца и брата Кутама во время войны с хавариджами в Нахраване. Хотя Али (да будет доволен им Аллах) не был виновен в убийстве своего отца и брата Кутама, погибших в борьбе с законным имамом, он хотел отомстить за них. Затем он открылся ей и сказал, что пришел только для того, чтобы убить Али (да будет доволен им Аллах). Теперь они вернулись к этому вопросу и задумали убить Али (да будет доволен им Аллах). Она сказала, что приведет человека, чтобы помочь ему, и уговорила своего двоюродного брата Вардана сопровождать Ибн Мульджима. Кутам хотел, чтобы Шабиб ибн Маджарат также встретился с Ибн Мульджимом и стал соучастником убийства Али (да будет доволен им Аллах). После долгих уговоров он с трудом уговорил его пойти с ними. Они напали на него, когда Али (да будет доволен им Аллах) совершал утреннюю молитву, и вместе избили его мечами. Удар Шабиба пришелся сверху, а удар Ибн Мульджима пришелся ему прямо в лоб и задел мозг. После этого бандиты скрылись. Вардан пытался спрятаться в своем доме, но его догнали и убили.

Ибн Мульджим бежал, бегал среди людей и поражал мечом каждого, кто смотрел на него. Мугират поймал его, бросил ему одежду, взял его на руки и повалил на землю. Он сел ему на грудь, взял его меч, унизил его и заставил сесть перед Али (да будет доволен им Аллах). Последний велел ему накормить Ибн Мульджима, дать ему постель и охранять его. «Если дни мои не сочтены и я останусь жив, я буду думать сам, — коротко объяснил он, — но если я умру, пошлите его ко мне, я встречу его в Арасате».

Мудрые высказывания Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах)

1. «Дхуния! Не заставляйте меня пить. Я дал тебе три развода!».

2. «Если человек гонится за тем, что для него не важно, он останется с пустыми руками и потеряет то, что важнее всего».

3. «Когда приходит смерть, все усилия творения бесполезны».

4. «Он не станет храбрым героем, который слишком много думает о последствиях».

5. «Язык мудрого — в сердце его, а язык глупца — сердце его на языке его».

6. «Когда вы победили врага, простите его и воздайте хвалу Всевышнему.

7. знание возвышает низкого человека, а невежество унижает благородного. Кто меньше всех знает, тот меньше всех почитается среди людей.

8. «Для достоинств знания достаточно, чтобы даже невежда утверждал, что знает, а для недостатков невежества достаточно, чтобы никто не хотел, чтобы его считали невеждой».

9) «Совершенный человек — это алим (ученый) или искатель знаний, остальные не считаются совершенными».

10) «Когда настигнет печаль, скажи: «Ля ħавла ва ля ħ’уввата илля биллях», и этого будет достаточно. Если вы получите что-нибудь, скажите: «Альхамдулиллах», и Аллах даст вам еще больше».

11. «Дружба с плохими людьми порождает в сердце неприязнь к хорошим людям».

12. «Если вы считаете малые невзгоды большими, то вас постигнут большие испытания».

13. «Этот мир и Ахират подобны Западу и Востоку: приближаясь к одному, ты удаляешься от другого».

14. «Не радуйтесь тому, что вы получили в этом мире, и не жалейте о том, чего не получили».

15. из обещания Али (да будет доволен им Аллах) своему сыну Хасану: «Ты отдаешь всю свою любовь своему другу, но не полагаешься на него полностью. Дарите ему свои радости, делитесь с ним своими заботами и нуждами, но не доверяйте ему все свои секреты.

Шиизм, суфизм и рыцарские ордена

Шиизм

Значение ‘Али во всех аспектах религиозной и духовной жизни шиитского ислама невозможно переоценить. В ежедневном призыве к молитве в шиитских странах и в некоторых шиитских мечетях в суннитских странах, где такое действие не отвергается строго, его имя упоминается после имени Пророка в формуле «Алиун вали Аллах» («Али — друг Бога»). В годовом религиозном календаре шиитов 19-21 Рамадан — это время напряженной молитвы в память о последних трех днях жизни Али. Многие шииты проводят целые ночи в мечетях в этот период, называемый aḥyā, совершая как специальные молитвы, многие из которых приписываются Али, так и обычные молитвы, последние обычно совершаются не менее 100 раз. Почитание Али, не только как наследника Пророка, но и как первого имама и предка всех последующих имамов, занимает центральное место в религиозном сознании шиитов. Среди шиитов также существует обширная религиозная литература в стихах и прозе на арабском, персидском, турецком, урду, гуджарати и многих других языках, связанная с Али.

Суфизм

Почти каждый суфийский орден ведет свою родословную от Мухаммада через Али. Суфии, будь то сунниты или шииты, верят, что Али унаследовал от Пророка духовную силу, которая делает возможным внутреннее путешествие к Богу. Многочисленные ссылки можно найти и в более поздних суфийских произведениях. Например, считается, что скрытые или оккультные науки, такие как джафр, наука о символическом значении букв арабского алфавита, были созданы Али.

Futuwwāt

В исламской культуре футувват («духовное рыцарство») были военными и экономическими орденами, подобными рыцарским братствам и гильдиям средневековой Европы. Эти ордена, сочетавшие ремесленную работу или службу в армии или правительстве с духовной дисциплиной, сыграли важную роль в истории ислама и все больше вовлекали своих членов в духовную жизнь и этос ислама (ремесленные ордена до сих пор существуют в некоторых частях исламского мира). Независимо от того, были ли они известны как футувват или под другими названиями, например, движение ахи («братство») в Анатолии, все они ассоциировались с Али, который получил от Пророка качества и силу духовного рыцарства. С точки зрения Запада, можно сказать, что Али является «святым покровителем» рыцарских орденов и гильдий ислама.

Метафизика и Путь Красноречия

Метафизика В поздней исламской философии, особенно в учении муллы Садра (ок. 1571-1640) и его последователей, высказывания и проповеди Али все чаще рассматривались как центральные источники метафизического знания или «божественной философии». Члены школы Шадра, которая существует и сегодня, считают Али высшим метафизиком ислама и полагают, что он первым стал использовать арабские термины для выражения философских идей. На протяжении веков мусульманские философы считали изречения Али: «Я никогда не видел ничего, кроме того, что видел перед Богом» и «Если бы с тайн мира были сняты завесы, это не прибавило бы мне уверенности» — доказательствами его высочайшего метафизического понимания. Его широко известное высказывание «Обращайте внимание на то, что сказано, а не на того, кто это говорит» подытоживает фундаментальную особенность исламской мысли, в которой школы мысли имеют приоритет над людьми, а идеи оцениваются по их внутренней философской ценности, а не по их историческим источникам.

Многочисленные короткие изречения Али стали частью общей исламской культуры и упоминаются в повседневной жизни как афоризмы и пословицы. Они также стали основой литературных произведений или вошли в поэзию на многих языках. Уже в VIII веке такие литературные авторитеты, как Абд аль-Хамид аль-Катиб и арабский писатель аль-Джахиз, отмечали несравненное красноречие проповедей и речей Али. В X веке Шариф Рази, один из самых выдающихся ученых шиизма, собрал множество проповедей, писем и кратких изречений Али на различные темы в книге «Нахдж аль-балага» («Путь красноречия»), которая стала одной из самых читаемых и влиятельных книг в исламском мире, хотя западная наука продолжала подвергать ее сомнению до конца XX в. Хотя некоторые западные ученые ставили под сомнение ее подлинность, подавляющее большинство мусульман никогда не оспаривали ее. Книга продолжает оставаться источником религиозного и литературного вдохновения как для шиитов, так и для суннитов.

Али ибн Абу Талиб

Абуль-Хасан Али ибн Абу Талиб аль-Кураси, более известный как Али ибн Абу Талиб (араб. علي بن أبي طالب; род. 600 — 24 января 661) — видный политический и общественный деятель, двоюродный брат, зять и сахаба пророка Мухаммада, четвертый праведный халиф (656-661) и первый имам шиитского вероучения.

Аш-Шаби сказал: «Эта умма делится на четыре группы: те, кто любит Али и ненавидит Османа; те, кто любит Османа и ненавидит Али; те, кто любит их обоих и ненавидит их». Я спросил: «К какой группе вы принадлежите?». Он ответил: «Те, кто ненавидит тех, кто ненавидит их (Османа и Али)».

عبد الله بن إدريس ، عن عمرو بن خليفة ، عن أبي عمرو ، عن الشعبي قال : أصبحت الأمة على أربعفق : محب لعلي مبغض لعثمان ، ومحب لعثمان مبغض لعلي ، ومحب لهما ، ومبغض لمها ، قلت : من أيهما أنت ؟ قال : لباغضهما

Никто из этой уммы не был таким великим лжецом, как Али.

خالد الحذاء ، عن حصين ، عامر ، قال : ما كذب على أحد في هذه الأة ما كذب على علي

Цитаты править

Лучшее богатство — это безразличие к тому, что есть у других.

У каждого имущества есть два совладельца: наследники и превратности судьбы.

Неправильно полагаться на здоровье и богатство, потому что в любой момент здоровые могут заболеть, а богатые обеднеют.

Нет хорошего поклонения без знания, и нет хорошего знания без правильного понимания.

Никто да не скрывает ничего в сердце своем, чтобы оговорки языка его или выражение лица его не выдали его.

Остерегайтесь гнева, начало которого — безумие, а конец — раскаяние и сожаление.

Этот мир — мусорная свалка, за которую борются мусорщики; если ты мусорщик, иди и борись!

Нет большего богатства, чем мудрость; нет большей бедности, чем невежество; нет лучшего наследства, чем образование; и нет лучшей защиты, чем совесть.

Лучше молчать, пока не попросят, чем говорить, пока не попросят помолчать.

Никогда не советуйтесь с трусом, потому что трус ослабит вашу решимость; он сделает так, что малое и незначительное покажется вам великим и важным в ваших глазах.

Самое большое богатство — это интеллект. Самое большое наследство — это образование. Самая большая бедность — это невежество.

Если вы отступаете, смерть остается позади вас, и встреча с ней неизбежна.

Имам Али (а)

800px-حرم اميرالمؤمنين (1).jpg

Али ибн Аби Талиб (арабский: علي بن أبي طالب ), известный как имам Али (а), родился за 23 года до переселения Пророка (с) в Мадиду (в исламской истории это называется хиджрой Пророка Мухаммада (с)) и умер в 40-м году лунной хиджры. Имам Али (а) является лидером многих исламских школ обучения и права ислама. Исламские школы Ахлю-Сунна считают его передатчиком (рави) Корана от Посланника Аллаха (с), автором откровения — одним из тех, кто записывал аяты Корана по велению Пророка Мухаммада (с) — и четвертым праведным халифом. Он двоюродный брат и зять Посланника Аллаха (с), муж Фатимы Захры (а), отец и дед одиннадцати шиитских имамов Пророка (с), поэтому он считается первым шиитским имамом, его отцом был Абу Талиб, а матерью Фатима бид Асад. Согласно шиитским историкам и многим суннитским ученым, Али ибн Аби Талиб родился внутри Ка’ба в Мекке. Он был первым, кто уверовал в религию Пророка Мухаммада (с) и принял ислам. С точки зрения шиитов, Али (а) является прямым духовно-политическим представителем Посланника Аллаха (с).

Согласно достоверным источникам, Али ибн Аби Талиб обладает многими достоинствами. Посланник Аллаха (с) назначил его (а) своим духовно-политическим преемником в день «Ямуль Дар». Согласно шиитским и суннитским источникам, около 300 аятов в Коране свидетельствуют о достоинствах Али (ас), таких как аят «мубахиль», аят «татир» и другие, некоторые из которых свидетельствуют о его чистоте. Когда курайшиты решили убить Посланника Аллаха (с), Али (ас) занял место Пророка (с) и тем самым ввел в заблуждение своих врагов, чтобы Посланник Аллаха (с) мог спокойно отправиться из Мекки в Медину. Это значительное переселение из Мекки в Медину является хиджрой Пророка (с), с которой начинается мусульманское летоисчисление. Пророк (с) заключил договор о братстве «акдуль ухувва» с Али (а).

Он (а) был самым известным полководцем ислама, участвовал во всех битвах с Пророком (с), кроме битвы при Табуке, во время которой он остался в Медине по приказу Пророка (с), чтобы защитить город от нападений с тыла. Имам Али (а) убил большое количество идолопоклонников в битве при Бадре. В битве при Ухуде он спас жизнь Пророку (с). В битве при Хадаке он одержал победу, убив Амра ибн Абдавада. В битве при Хайбаре он пробил ворота крепости Хайбар и также победоносно завершил битву.

Совершив свой последний хадж, Посланник Аллаха (с) выполнил повеление Аллаха, остановившись в месте под названием Гадир Хум со всеми мусульманами, сопровождавшими его в этом хадже, и произнес свою знаменитую речь «Хутбатуль Гадир». После своей речи, которая была подготовкой народа к объявлению ему важного повеления Господа, Пророк (с) поднял руку Али (а) и сказал: «Я — Господь: для кого я — господин (мауль), для того и Али — господин (мауль)!». После этого сообщения Посланник Аллаха (с) произнес молитву: «Господи! Любите того, кто любит Али (а), враждуйте с тем, кто враждебен Али (а)!». Все выдающиеся сподвижники сахаба Пророка (с), включая Умара ибн Хаттаба, поздравили Али (а) с назначением и повелительно назвали его Амирал Муминин, повелитель правоверных. И шииты, и некоторые суннитские толкователи Корана придерживаются мнения, что аят Икмал был ниспослан именно в этот день. С точки зрения шиитов, слова Пророка (с): «Для кого я — Господь (мавла), для того Али — Господь (мавла)», означают назначение Пророком (с) Али (а) регентом после себя. В этом шииты видят главное отличие от других (суннитских) правовых школ ислама, которые считают, что преемник Пророка (с) должен определяться путем выборов.

Али ибн Аби Талиб ибн Хашим ибн ‘Абд Манаф ибн Кусай ибн Килаб 1 известен как Хашеми и Курейши. Отец Абу Талиба считался щедрым и справедливым и пользовался уважением глав арабских общин. Он был дядей Пророка (с) через своего отца — одного из лидеров курайшитов, защищавших Посланника Аллаха (с) 2. Его мать Али (а)-Фатима бид Асад 3. Его братья и сестры: Талиб, Акил, Джафар. Его сестры. Брак Абу Талиба с Фатимой бид Асад историки считают первым браком между хашимитской женщиной и мужчиной 5. Поэтому Имам Али (а) был первым человеком, который был хашимитом как со стороны отца, так и со стороны матери 6 .

кунья, эпитеты и описания

Фатима бинт Асад выходит из стен Ка’ба с новорожденным Али на руках. «Рожденный в Каабе», автор Махмуд Фаршчиян.

Кунья Али ибн Аби Талиб (а).

В источниках упоминается много имен, связанных с его личными а) качествами: Амируль Муминин, Ясубуль Дин валь Муслимин, Хайдар, Муртаза, Касиму Нар валь Джанна, Сахибу Лива, Сиддикул Акбар, Фарук, Мабируль Ширк валь Мушрикин, Катилу накисин валь Каситин валь Марикин, Маулюль Муминин, Шабиху Харун, Нафсу Расул, Зауджал Батул, Сейфуллах аль Маслул, Амирул Барара, Катилу Фаджара, Зуль Карнейн, Хади, Сейдул Араб, Кашшафул Кураб, Дай Шахид, Бабул Мадина, Вали, Васий, Кази дину Расулуллах, Мунджиза вада, Аль Набаул Азим, Сиратул Мустаким, Аль Анзаул Батин 9.

Шииты убеждены, что эпитет амируль-муминин, то есть предводитель верующих, принадлежит только Али (а) и что он (а) имел честь носить его во времена Пророка (а). Шииты считают, что привилегия носить эту фамилию принадлежит только Али (а) и что даже добавление ее к именам других имамов считается недопустимым.10.

Особенности внешности

Имам Али (а) в различных источниках описывается следующим образом: он среднего роста, глаза большие и черные, брови длинные, лицо красивое, кожа смуглая, борода густая, плечи широкие 11. В некоторых источниках, описывающих внешность Али (а), говорится, что, обращаясь к Али (а), Пророк (с) иногда использовал слово «батин» — полный — поэтому многие ученые описывают его (а) как физически полного. Однако некоторые ученые считают, что когда Пророк (с) обращался к Али (а), он имел в виду «полный знаний» 12. В некоторых сохранившихся молитвах Зиярат в описании Али (а) это слово «батин» употребляется в значении «полный знаний», что подтверждает, что когда Пророк (с) обращался к Али (а), он не использовал слово «батин» в значении «полный физически» 13 .

В исторических книгах о физической силе имама Али (а) сообщается следующее. 14. Ибн Абиль Хадид в своем толковании сборника изречений Имама Али (а) «Нахдж аль-Балаге» описывает физическую силу Имама Али (а) следующим образом: «Его сила (а) стала пословицей, он (а) снес ворота крепости Хайбар, в то время как группа людей пыталась сбить эти ворота, но не смогла. Он (а) сбросил с крыши Каабы большого идола по имени Хабль. Когда он был халифом, он поднял руками огромный камень, и вода ушла из-под него, в то время как этот камень не смогла бы поднять целая армия15 .

Биография

Али ибн Аби Талиб (а) первым принял ислам и уверовал в религию Пророка Мухаммада (с) 16, который считается первым шиитским имамом 17. С точки зрения Ахлю-Сунна, Али (а) является четвертым праведным халифом.

От рождения до переселения

Али ибн Аби Талиб родился в пятницу 13-го числа месяца Раджаб в тридцатом году Слона (за 23 года до Хиджры) в городе Мекка, в пределах Ка’ба 18 19. Рождение в Каабе считается легендой, достигшей стадии мутаватира — повествования, переданного независимо большим числом передатчиков, существование которого по логике исключает его недостоверность. Такие ученые, как Шай Садук, Сийид Рази, Шейх Муфид, Кутб Раванди, Ибн Шахра Ашуб и многие другие подтверждают, что это повествование достигло стадии таватура. Среди суннитских ученых это мнение поддерживают Хаким Нишапури, Хафиз Ганджи Шафии, Ибн Джаузи Ханафи, Ибн Саббаг Малики, Халаби и Масуди 20.

С шестилетнего возраста (17 г. до н.э.) он воспитывался в доме Пророка (с), который взял его в свой дом во время голода в Мекке. Подобным образом брат имама Али (а), Джафар, был принят Аббасом ибн Абдул Муталибом. Абу Талиб, отец имама Али (а), не мог прокормить свою большую семью во время голода, 21 поэтому его родственники по отцовской линии помогли ему таким образом. Имам Али (а) с теплотой и любовью говорит об этом периоде своей жизни 22 в одной из своих проповедей.

После ниспослания пророчества в 13 году нашей эры Али (а) был первым из мужчин, а Хадиджа — первой из женщин, принявших ислам 23 24. Али (а) в то время было 10 лет, он тайно отправился с Пророком (с) в пещеру Хира и молился там 25 26. После того как Пророк (с) начал открыто призывать к Исламу через три года после пророчества, произошло событие, известное в истории как «Ямуль дар», когда Али (а) выразил свою поддержку Пророку (с) в присутствии лидеров курайшитов, после чего Посланник Аллаха (с) назначил его (а) своим духовным и политическим наследником, Васи 27 .

В шестой год до хиджры Пророка (с) против мусульман была введена экономическая блокада, и им даже запретили свободно передвигаться по Мекке; затем они были вынуждены переселиться в долину Шиб Абби Талиба и находились там под санкциями и в блокаде в течение трех лет. В этот трудный период Абу Талиб часто просил Али (а) лечь на место Пророка (с), чтобы обеспечить безопасность Посланника Аллаха (с).28 Вскоре после снятия осады Али (а) потерял своего отца, а Абу Талиб покинул этот мир. Али в то время было 19 лет.29 После смерти Абу Талиба ситуация для мусульман ухудшилась. Пророк (с) решил уехать из Мекки в Мадину. В ночь эмиграции Али (а), зная о заговоре врагов с целью убийства Посланника Аллаха (с), остался в своем доме (с) и лег в свою постель (с), чтобы враги, постоянно наблюдавшие за домом Пророка (с), не узнали о его передвижении. Этот случай записан в рассказе под названием «Лейлатуль Мабит» 30. Через несколько дней Али (а), распределив имущество, оставленное людям Пророка (с) и его (а) долги, также переехал в Мадину 31 вместе со своей матерью Фатимой бид Асад, дочерью Пророка Фатимой (с) и группой мусульман.

После переселения в Мадину

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий