23 Прозрачность До начала восьмого века завоеватели сохраняли на завоеванных территориях местные обычаи и местных чиновников. Поэтому первоначально все делопроизводство в Сирии и Палестине велось на греческом языке, в Египте — на греческом и коптском, а в Иране и Ираке — на среднеперсидском.
Яркая история Арабского халифата
В начале седьмого века пророк Мухаммед основал мусульманскую общину в западной Аравии. Он заложил основы государства Арабский халифат.
Арабы жили на Аравийском полуострове с древнейших времен. Из-за теплого климата он не привлекал внимания соседних племен и народов. Поэтому арабы могли спокойно жить в небольших оазисах и бродить по всему полуострову в поисках пастбищ для своего скота.
В VI веке Мухаммед родился в Мекке, городе на юго-западе Аравии. Он был торговцем караванами и поэтому много путешествовал. Во время экспедиций Мухаммад знакомился с религиозными традициями людей разных религий. Он начал проповедовать ислам в 610 году. Священная книга, Коран, была написана со слов Посланника Аллаха.
Мухаммад основал общину Медины, которая объединила последователей ислама. При его жизни все арабы приняли эту религию. После смерти бездетного Мухаммада в 632 году правителем мусульман стал один из его сподвижников, Абу Бакр. Он получил титул халифа (что в переводе с арабского означает «заместитель, регент»), и так началась эпоха праведного халифата.
За это время государство значительно расширилось. Халифат занимал весь Аравийский полуостров, часть Северной Африки, Кавказ и Иранское плато. В 661 году 4-й правый халиф был убит заговорщиками. К власти пришли Омейяды, правившие с 661 по 750 год.
Халифат Омейядов продолжил завоевательную политику «Праведного халифата». Арабы завоевали территории в Северной Африке, Центральной Азии и на юге Пиренейского полуострова. Дамаск стал столицей халифата. Завоеванные территории были разделены на губернаторства во главе с эмирами. Иностранцы платили земельный налог, харадж, и подушный налог, джизью. В период правления Омейядов возникли два течения ислама: суннизм и шиизм.
Расцвет
Династия Аббасидов, потомков дяди пророка Мухаммеда, пришла к власти в 750 году. При них Арабский халифат стал чисто мусульманским государством, а ислам — международной религией. Столица халифата была перенесена в Багдад.
В арабском халифате халиф обладал неограниченной верховной властью. Он был не только главой государства, но и религиозным лидером, главнокомандующим, судьей и т.д. Провинциями халифата управляли эмиры и султаны, которых назначал лично халиф. В их обязанности входило собирать налоги, руководить местной администрацией и возглавлять армию.
Во время правления Аббасидов наука и цивилизация процветали. С конца VIII. С конца VIII века началась активная работа по переводу важных греческих, персидских и индийских произведений на арабский язык. Халифы всячески способствовали развитию науки и искусства и разрешали свободу мысли.
К началу седьмого века арабский язык стал общеупотребительным, и появились первые упорядоченные грамматики. Это позволило ученым из разных частей халифата общаться на общем языке.
В «Золотой век ислама» мусульманские ученые, философы, поэты, инженеры и купцы внесли значительный вклад в мировую науку, медицину, математику, астрономию, философию, сельское хозяйство и другие области. Практическое значение их достижений способствовало развитию халифата.
Упадок
Арабский халифат в течение нескольких веков был одним из самых могущественных государств в истории, но постепенно пришел в упадок. Это произошло по следующим причинам:
- Обширные территории. Многочисленные народы с разным вероисповеданием не могли долго находиться под властью единого правителя.
- Отсутствие религиозного единства среди мусульман (возникновение разных течений ислама);
- Восстания покоренных народов;
- Стремление эмиров к независимости;
- Наемная армия.
К началу девятого века на периферии халифата уже возникли независимые провинции. Эмиры формально подчинялись династии Аббасидов и решали все важные вопросы самостоятельно. К середине XIX века под контролем халифов оставались только Багдад и земли Месопотамии. В 945 году оставшиеся территории были отняты у Аббасидов. Багдад был взят пиктами.
В период с 945 по 1132 год династия Аббасидов осуществляла только духовную власть. Они потеряли свое былое влияние и взяли лишь немного денег, которых едва хватало на жизнь. В 1055 году положение династии несколько улучшилось. Багдад перешел к туркам-сельджукам, которые с большим уважением относились к Аббасидам.
С середины одиннадцатого века происходит постепенное восстановление политической власти династии арабских халифов. Они восстановили Аббасидский халифат в бассейнах Тигра и Евфрата. После падения сельджуков это государство просуществовало около 60 лет. Земли халифата были захвачены монгольскими завоевателями. Оставшиеся Аббасиды по приглашению султанов перебрались в Мамлюкский султанат, где их род вымер к 1368 году.
Появление первого халифа
Чтобы понять, что такое халиф, необходимо обратиться к истокам мусульманского мира.
Все началось с пророка Мухаммада, которому удалось объединить враждующие племена под единым флагом веры. Поэтому его почитали как святого, чья сила и знания были дарованы самим Аллахом. Но, как и каждый смертный, Мухаммад должен был умереть. После смерти Пророка необходимо было найти нового лидера, чтобы его труд не был напрасным.
В 632 году путь Мухаммада продолжил его верный ученик Абу Бакр. Но его правление длилось всего два года, так как в 634 году он скоропостижно скончался от неизлечимой болезни.
Но семя проросло. С тех пор халиф — это титул, который дается человеку, считающемуся представителем Пророка на земле. Его слова и дела принесут пользу всем мусульманским народам и тем самым прославят Аллаха.
История развития халифата
Сразу же после смерти Абу титул лидера мусульман перешел к Умару ибн аль-Хаттабу. Первое, что он сделал, это начал военные кампании по завоеванию территорий неверующих. И ему это очень хорошо удалось, так как он смог разгромить византийскую и персидскую армии, силы которых в то время были непоколебимы. Умару также удалось взять Иерусалим. Но смерть была беспощадна и не побоялась убить такого сильного воина. Его жизнь оборвалась в 644 году.
То, кем он был в качестве халифа, третьего главы мусульман, было почти не понятно, по крайней мере, так считают многие историки. Осман ибн Афан, в отличие от своих предшественников, не отличался сильным умом. Он вербовал в ряды своих друзей родственников и знакомых, что вызывало у других мусульман сомнения в его мудрости и праведности. Несмотря на то, что он захватил такую большую страну, как Согдиана, недовольные мусульмане накинулись на него и зарезали.
Четвертым халифом был Али ибн Абу Талиб. Он был родственником пророка Мухаммада, вернее, его двоюродным братом. Он стал костью раздора, который в конечном итоге разделил мусульманский мир на суннитов и шиитов. Во время его правления в стране постоянно шли гражданские войны и битвы за престол, поэтому неудивительно, что он умер от отравленного клинка. В последующий период борьба за трон халифа не прекращалась.
В истории первые четыре халифа называются праведниками, потому что они стояли у истоков ислама. Именно благодаря их деяниям мусульманская вера смогла так широко распространиться в мире и привлечь миллионы верующих.
Разница между суннитами и шиитами
Во всех течениях мусульманской веры халиф — это мученик пророка Мухаммеда на земле. Проблема, однако, заключается в том, что сунниты и шииты имеют разные взгляды на то, кто может быть халифом.
Так, согласно суннитской традиции, главой общины может стать любой мусульманин, чья кандидатура соответствует требованиям шариата (свода правил ислама). Большинство халифов в истории были суннитами, поскольку эта ветвь ислама имеет наибольшее число последователей.
У шиитов есть свое мнение на этот счет, и оно заключается в том, что только прямые родственники Мухаммада могут быть наделены властью халифа. По этой причине из всех праведных халифов они признают только Али ибн Абу Талиба. За всю историю халифата лишь несколько шиитских правителей восседали на троне.
Арабский халифат и его распад
Курс знакомит с процессом и особенностями возникновения Арабского халифата (ход арабских завоеваний, государственное устройство Арабского халифата, внешняя и внутренняя политика его правителей). В нем объясняются ход и причины распада халифата. Описывает отношения между арабами и завоеванными ими народами.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим учебным видео в комплекте, вам необходимо добавить его в свой личный кабинет.
2. распространить видеоуроки в личном кабинете среди своих учеников.
3. просмотреть статистику просмотренных учащимися видеоуроков.
Что мы узнали?
Арабский халифат существовал с середины VII века до 945 года и в течение 100 лет был крупнейшим государством в мире. Он возник в результате появления ислама. Другими названиями халифата были Омейяд и Дамаск.
Всемирная история Возникновение варварских империй в Европе, государство франков в 6-8 веках — Краткое описание для 6 класса.
Всемирная история Колонизация Индии европейцами — Англия, Португалия, Франция — кратко о самом важном для доклада