Существуют ли индейские языки, на которых по-прежнему говорят в городах. На каком языке говорят индейцы.

А о том, насколько европейцы устойчивы к гриппу, следует рассказать жертвам «испанского гриппа». А это, между прочим, двадцатый век. Ведь даже если признать, что колонисты гораздо реже заражались определенными болезнями, в отличие от индейцев, в Америке их не было миллионы. И даже не сотни тысяч или даже десятки тысяч на момент контакта. И все же каким-то образом они выжили.

О чём предупреждают индейцы хопи?

Индейцы хопи — самая древняя группа коренных американцев, живущих сегодня на северо-западе Аризоны. Их осталось чуть больше шести тысяч. Как и майя, хопи обладают глубокими знаниями, которые передаются из поколения в поколение через посвященных. С помощью калифорнийского журналиста и профессора истории Шона Гамильтона мы знакомимся с одним из таких почитателей хопи по имени Белый Медведь, читая его статьи о культуре хопи.

Чтобы продолжить чтение премиум-статей, достаточно зарегистрироваться или отправить электронное письмо.

Без традиционной рекламы Читайте весь контент теперь без рекламы и без помех

Белый Медведь, также известный как Освальд Фредерикс, был всего лишь посвященным хопи, который открыл Великому Миру ценные, тысячелетние знания своего народа. Белый Медведь прожил долгую жизнь с 1905 по 1996 год, и то, что он оставил после себя Великому Миру, дает повод для размышлений.

Западные ортодоксальные ученые, не все, я могу сказать, ибо тенденция к пересмотру устоявшихся концепций в науке ускоряется, но большинство все еще не принимают истинность поразительных утверждений последователей о том, что технологические цивилизации возникли, что они исчезли в результате катаклизмов, что Землю посещали существа с других планет и из других миров. Однако утверждения Белого Медведя подтверждены этнографически: было найдено множество древних артефактов, которые подтверждают его слова.

О чём предупреждают индейцы хопи?

Освальд «Белый медведь» Фредерикс и его жена Наоми в 1985 году.

Белый Медведь описал последовательность циклов роста и разрушения обществ на протяжении больших периодов времени на Земле. По его словам, человечество эволюционирует в течение длительных периодов времени. Один из этих периодов развития называется Золотым веком. После этого из-за эгоизма и жадности человечество постепенно теряет связь со своей истинной духовной природой. Диссонанс проявляется в виде стихийных бедствий, конфликтов, войн, разрушения окружающей среды и болезней. В мировоззрении хопи дух и форма тесно переплетены, поэтому дисгармоничные (злые) действия человечества проявляются в кризисах физической среды.

В конце 1970-х годов бывший инженер НАСА по имени Йозеф Блюмрих* заручился помощью Белого Медведя, чтобы написать книгу на немецком языке под названием «Каскара и семь миров», которая не была опубликована на английском языке. Во время своих исследований Блюмрих часто останавливался в доме Белого Медведя и его жены Наоми в Седоне, штат Аризона. Пара сопровождала Блюмриха на церемонии в резервации Хопи, объясняла, что там происходит, и организовывала интервью со старейшинами различных племен. Блюмрих записал рассказы Белого Медведя, а Наоми напечатала записи и скрепила тексты. Эта рукопись легла в основу книги Блюмриха «Каскара и семь миров».

Уайт Беар также был главным консультантом книги Фрэнка Вотерса «Хопи», которая широко доступна в университетских библиотеках. Автор Фрэнк Уотерс был ровесником Освальда, родился в 1902 году, умер в 1995 году и был автором двенадцати романов и многочисленных исторических, популярных и научных работ. Его книга 1963 года о хопи была отвергнута традиционалистами, и ученые воздерживались от упоминания о ней. Но за прошедшие годы ситуация изменилась. После его смерти был создан фонд, который продолжает работать в духе «сохранения творческого духа», проводя семинары, чтения, выставки и музыкальные мероприятия.

Утонувшая земля

Рукопись, составленная Наоми, начинается со вступления, в котором Белый Медведь говорит, что нынешние хопи — это земля Каскара, которая опустилась на дно моря. Людям пришлось покинуть это место и отправиться на поиски нового континента на востоке. Земля Каскара находилась в Тихом океане. Гавайи также были родиной народа хопи, а остров Пасхи был одним из многих островов-переходов хопи, которые позволяли беженцам пересекать Атлантику в Южную Америку.

Каскара погрузилась в море примерно в то же время, что и Атлантида. Согласно Белому Медведю, Атлантида затонула очень быстро из-за тяжести негативной кармы. А Каскара тонула медленно, поэтому у людей была возможность и время спастись, ведь преступления каскарианцев были не такими серьезными, как у атлантов, поэтому и наказание было менее суровым.

Преемственность миров

Согласно Белому Медведю, человечество жило в двух мирах, Токпела и Токпа, прежде чем попасть в третий мир, Каскара (одновременно с Атлантидой), а затем в наш нынешний четвертый мир, Тувакачи. Эти последовательные миры соответствовали различным континентам, временным периодам и меняющимся конфигурациям глобальной геологии. Предкам хопи помогали в этих мирах, где они переживали планетарные катастрофы, очень интересные сверхмощные существа, которых хопи называют качинами. Куклы Качина очень популярны среди туристов. Из поколения в поколение хопи делают кукол для своих детей, чтобы они не боялись ритуальных танцев в костюмах и узнавали о реликвиях своего народа.

Куклы качина

В Первом мире божество Тайова создало людей и все вещи во Вселенной. Он дал человеку разум и способность познавать. «Он дал человеку все необходимое для жизни, дал ему законы и обязанности в этой вселенной, которым он должен следовать», — говорит Белый Медведь.

Первый мир был уничтожен огнем, потому что люди стали злыми. Но народ, известный в последние времена как хопи, не был уничтожен, а был избран для сохранения знаний во времени.

Второй мир сломал лед. И снова хопи выжили и попали в третий мир, на третий континент. Все эти и другие события живут в ритуалах племени хопи.

Существуют ли индейские языки, на которых по-прежнему говорят в городах?

Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Существуют ли индейские языки, на которых по-прежнему говорят в городах?

Интересное

Автор Вадим Хромов Время чтения 3 минуты Опубликовано 08.07.2021 Обновлено 08.07.2021

  1. Индейские языки: виды и распространение
  2. Индейские языки, на которых по-прежнему говорят
  3. Кечуа
  4. Гуарани
  5. Аймара
  6. Гуахиро
  7. Юкатекский язык
  8. Группа астекских языков или науатль
  9. Навахо

Индейцы Северной Америки наиболее известны тем, что были темнокожими, с длинными черными волосами, дрались и носили необычную одежду. На самом деле, только индейских племен насчитывалось около двух десятков, многие из которых говорили на своих языках. Некоторые из них были безвозвратно утеряны, другие используются до сих пор.

Индейские языки: виды и распространение

Коренные американские языки — это языки, на которых говорят или говорили коренные американцы (исключая эскимосско-алеутские языки). Они делятся на три группы:

Карта расселения основных индейских племен на момент их контакта с колонизаторами

  • языки Северной Америки;
  • языки Мезоамерики;
  • языки Южной Америки.

В общей сложности насчитывается около 300 североамериканских языков, как вымерших, так и полностью исчезнувших. Несмотря на их разделение, мезоамериканские языки тесно связаны с языками Северной Америки. Многие из них используются и сегодня.

Южноамериканские языки, как и другие языки, делятся на семьи. Наиболее информативными и широко используемыми исследованиями в этой области являются работы Кэмпбелла и Кауфмана. Языки этой группы делятся по порядку на: Северо-Западная, Западная Амазония I и II, Северные и Южные предгорья, Гран-Чако, Восточная Бразилия, Северо-Восточная Бразилия, Центральная Амазония, Северная Амазония и др.

Индейские языки, на которых по-прежнему говорят

Кечуа

На нем говорят индейцы, народность кечуа. Он также является одним из самых распространенных языков. До колонизации Южной Америки кечуа использовался в качестве официального языка на земле чинча, а затем во время вторжения в империю инков. В современном мире на нем говорят более 14 миллионов человек. Кечуа имеет множество диалектов, носители которых понимают друг друга лишь частично.

Интересно: Почему индейцы в США не покидают резервации?

Гуарани

Гуарани — индейский язык и один из официальных языков Парагвая. На нем также говорят во многих странах Южной Америки. По данным исследования 1995 года, на этом языке говорят около 5 000 000 человек.

Языковые семьи Южной Америки. Таблица распространение гуарани (язык тупи) и испанского в Парагвае

Аймара

На языке аймара говорит одноименный народ, проживающий в горной системе Анд. Он также является официальным в Боливии. Язык аймара используется в Чили, Аргентине и Перу. По мнению исследователей, на этом языке в древности говорили жители страны Уари, которая позже стала империей инков. Общее число говорящих составляет около 3 миллионов человек.

Гуахиро

Гуахиро — один из языков одноименного народа, который живет в основном на севере Колумбии, в пустыне Гуахира и на северо-западе Венесуэлы. Число говорящих превышает 300 000 человек.

Юкатекский язык

Юкатеканский язык — один из языков майя, на котором говорят в основном на севере Белиза, на полуострове Юкатан и в некоторых районах Гватемалы. Общее число говорящих составляет чуть более 800 000 человек.

Интересный факт: Отмеченный наградами фильм «Апокалипсис» известного актера и режиссера Мела Гибсона был полностью снят в Юкатаке.

Группа астекских языков или науатль

Языки астеков также называют науатль. На них говорят в общей сложности 1,5 миллиона человек. Нет единого мнения о том, сколько именно языков относится к этой группе, которая варьируется от 2 до 30. На большинстве из них говорят в Сальвадоре и Мексике. Наиболее распространенными языками являются Почутек, Хочистлауан, Сьерра-Пуэблано и классический науатль.

Наиболее плохо сохранившиеся языки коренных американцев в Северной Америке — навахо, самый распространенный из них. На нем говорят около 180 000 человек. Язык навахо наиболее распространен в Аризоне, Юте и Нью-Мексико, где проживает одноименный народ.

Интересно: Кто такие выборщики в США и зачем они нужны?

Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Что они ели

Мужчина и женщина обедают. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Джона Уайта. 1590 Коллекция Северной Каролины / Библиотеки UNC

Посев кукурузы или бобов. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Мойна. 1591 Brevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Копчение мяса и рыбы. Гравюра Теодора де Бри по рисунку Жака Ле Муана. 1591 Brevis narratio eorum quae in Florida Americae provincia Gallis acciderunt / book-graphics.blogspot.com

Рацион питания североамериканских индейцев был очень разнообразным и сильно различался от племени к племени. Инуиты, жившие на северном побережье Тихого океана, например, питались в основном рыбой и тюленьим мясом. Фермеры пуэбло ели как кукурузу, так и мясо, добытое на охоте. Дубовый сок был основной пищей калифорнийских индейцев. Для его изготовления желуди собирали, сушили, очищали и измельчали. Желуди клали в корзину и варили в раскаленных камнях. В результате получилась смесь супа и каши. Они ели его ложками или просто руками. Индейцы навахо делали хлеб из кукурузы, и рецепт сохранился до наших дней:

«Чтобы испечь хлеб, нужно двенадцать кукурузных стеблей с листьями. Сначала очистите тыкву от кожуры и измельчите ядра с помощью мельницы. Затем заверните полученную смесь в листья кукурузы. Выкопайте в земле яму, достаточно большую, чтобы в нее поместились рулоны. Разожгите огонь в отверстии. Когда земля раскалится, выньте угли и положите рулоны в яму. Накройте их и разожгите огонь. Готовьте хлеб около часа.

Мог ли неиндеец возглавить племя

С 1885 по 1889 год еврей Соломон Бибо служил губернатором индейцев пуэбло-акома, с которыми он торговал с середины 1870-х годов. Бибо был женат на женщине из племени акома. Однако это единственный известный случай, когда неиндеец возглавил пуэбло.

Кто такой кенневикский человек

В 1996 году недалеко от небольшого городка Кенневик в штате Вашингтон были найдены останки одного из древнейших жителей Северной Америки. Они назвали его Кенневикским человеком. Внешне он сильно отличался от современных американских индейцев: он был очень высоким, носил бороду и больше походил на современных айнов — древних жителей японских островов. Исследователи подозревают, что скелет принадлежит европейцу, который жил в этом районе в XIX веке. Однако радиоуглеродный анализ показал, что владелец скелета жил 9300 лет назад.

Сегодня скелет хранится в Музее естественной истории Берка в Сиэтле, а современные индейцы штата Вашингтон регулярно обращаются с просьбой передать останки для захоронения в соответствии с индейскими традициями. Однако нет никаких оснований полагать, что человек из Кенневика принадлежал к какому-либо из этих племен или их предкам во время своей жизни.

Пол

Рулен реконструировал морфологическую гендерную систему (ablaut) для ранних американцев, в которой мужские термины содержат гласный * i, а женские — гласный * u, что, по его мнению, подтверждает реконструкцию Гринберга. 26 Это основано на слове Гринберга * t’a’na ‘ребенок’, к которому Рулен добавляет мужское начало * t’i’na ‘сын, мальчик’ и женское * t’u’na ‘дочь, девочка’.

В отличие от модели n-/m в местоимениях, инвариантная система i/u не засвидетельствована ни в одной языковой семье, и все согласны с тем, что эта модель неправильная.

Прием

Среди лингвистов и историков коренных американцев существует консенсус в том, что гипотеза коренных американцев не подкреплена достоверными доказательствами. 5 14 27 В частности, потому что основой предложения является сравнение масс, а также из-за множества других методологических ошибок, допущенных Гринбергом при разработке гипотезы. 10 16 16 28 29 30 31 Критики считают, что метод в корне несовершенен, поскольку он не может отличить случайное сходство от сходства, обусловленного историческими отношениями между языками, и не дает возможности отличить сходство, обусловленное общим происхождением, от сходства, обусловленного языковым контактом. Кроме того, критики указывают на ошибки в цитировании данных, включая неправильные формы, неправильные языки, необоснованное морфологическое дробление, отнесение к неправильному языку и цитирование совершенно неправильных форм. 7 8 9 10 13 15 16 28

Другая критика заключается в том, что, вопреки стандартной научной практике, не приводятся источники данных, которые в большинстве случаев поступают из языков, для которых не существует стандартного авторитетного источника. Более того, Гринберг не нормализует написание данных, что делает невозможным узнать, что представляет собой набор данных, не зная источника каждого формата. 15 28

Хотя ему нравилась идея семьи американских языков, Моррис Свадеш критически относился ко многим различиям Гринберга и считал, что это связано с тем, что Гринберг не проводил сравнений. 32

Классификация

Предложение 1960 года в основном сводилось к следующему:

  1. Алмосан – Кересиуан
  2. Хокан
  3. Пенутский (включая Макро-Майя)
  4. Ацтекский — таноанский
  5. Ото-Мангейский
  6. Purépecha
  7. Макро-Чибчан
    1. Чибчан
    2. Paezan
    1. Андский
    2. Дживароан
    3. Макро-туканоа
    4. Экваториальный (с макро-араваканом и тупианом)
    1. Macro-Ge
    2. Макро-Паноан
    3. Макро-Карибский
    4. Намбиквара
    5. Уарпе
    6. Тарума

    Ниже приводится современное состояние классификации коренных американцев, как описано в Этимологическом словаре Америки, Джозеф Гринберг и Мерритт Рулен, Стэнфордский университет, 2007.

    Индейцев не удавалось поработить из-за их непокорного духа

    Этот вопрос очень важен для людей с расистскими взглядами, которые проводят здесь сравнения с неграми. Они исходят из истинного факта, что рабов-индейцев было очень мало. Те, кто там был, в основном жили в будущей Бразилии, которая была колонизирована португальцами. А негры… Нет необходимости повторять историю, которую читатель, безусловно, должен знать.

    Вроде бы все верно, но, неправильно поняв их слова, люди придумывают особый, необузданный индейский дух, якобы противопоставленный скромному африканскому. Я не буду останавливаться на том, что подавляющее большинство черных рабов на африканском побережье были проданы европейцам другими черными — они были местными военнопленными, так что «подневольность» здесь, конечно, не является расовой характеристикой, даже если она и есть.

    Фреска из дворца Тепадилья в древнем городе Теотиуакан (современная Мексика). На фреске изображена «Великая богиня Теотиуакана».

    Давайте поговорим об индейцах и рабстве как таковом. Индейцев почти никогда не делали рабами по двум причинам.

    Во-первых, король запретил испанцам, которые колонизировали большую часть Америки, делать это уже в 1512 году, через 20 лет после открытия Америки. Испанцы не очень хорошо относились к рабству, в основном потому, что было очень трудно примирить христианство с ситуацией, когда один человек владеет другим. По этой причине велись оживленные дебаты о том, можно ли считать потомков Адама неграми (если они не были абсолютно людьми), но это уже другая история. Что касается индейцев, то церковь не сомневалась: порабощать их плохо, и португальские бандейратес, в основном полукриминальные элементы, так и поступали. Английские колонисты не были заинтересованы в порабощении кого бы то ни было — долгое время они были не намного сильнее туземцев, по крайней мере, в военном отношении.

    Во-вторых, что более важно, порабощение индейцев было просто не очень эффективным. Основная причина этого очень проста, но почему-то мало кто об этом задумывается. Видите ли, хороший раб — это тот, кому некуда бежать и некому помочь.

    По этой причине на протяжении всей истории человечества рабов продавали как можно дальше: Чем больше расстояние от их дома и их народа, тем лучше. Рабов везли в Италию и Северную Африку через Крым и Турцию. Римляне гнали рабов из одного конца империи в другой, и даже в наше время мятежных ирландцев ссылали в качестве рабов на Карибы, а не заставляли работать под Лондоном. Иначе они непременно взбунтовались бы и постоянно убегали.

    Святилище тольтеков в древнем городе Тула на территории современной Мексики.

    Африканские рабы в Новом Свете также организовывали восстания, селились в лесах и иногда даже создавали там свои квазифеодальные государства. Но только самые отчаянные решались на это. Однако большинство смирились со своей участью в ситуации, когда возвращение домой невозможно даже теоретически. Это тем более верно, что для белого человека негр — это не что иное, но даже между собой рабы не могли дружить по этническим или религиозным причинам.

    Но для индейцев это сработало гораздо хуже. Им было легче бежать, и были их соотечественники, которые не одобрили бы их порабощение. Правда, были и эксперименты. Например, в 1680-х годах французы решили поместить ирокезов на рули кораблей-галер.

    Бледнолицые против краснокожих

    Это упрощенная форма, в которой широкая публика представляет себе все конфликты в Новом Свете. Однако такая постановка вопроса совершенно неверна. Индейцы — это совершенно разные этнические группы с разными языками, верованиями и культурами. Они никогда не чувствовали себя более связанными друг с другом, чем европейцы (которым тоже было трудно объединиться против общей османской угрозы, не говоря уже обо всех других противоречиях).

    Вид на Мачу-Пикчу, древний город инков на территории современного Перу.

    И конфликты между индейцами и индийцами — это не просто театральные цветочные войны. Даже если рассматривать доколумбовый период, достаточно вспомнить резню в Кроу-Крик, событие, до сих пор довольно загадочное для ученых, произошедшее в середине четырнадцатого века. И там археологи нашли останки 500 человек, битва явно европейского масштаба того же периода. А сколько еще кровавых событий произошло в Новом Свете…?

    Сам правитель инков Атаульпа, которого хотят представить невинной жертвой коварных испанцев, вел открытую гражданскую войну против своего брата Уаскара в местной «Игре престолов». И это в одной из самых развитых наций на американском континенте, не говоря уже об обычных племенных конфликтах и о том, что империи не возникают в вакууме. Майя, ацтеки и инки подчинили себе более слабые народы. Эти народы часто становились союзниками испанцев, когда Конкиста достигала новых территорий — тенденция, начатая Эрнаном Кортесом. Короче говоря, индейцы охотно воевали с другими индейцами на стороне белых.

    Были и более интересные ситуации. Например, до прихода вышеупомянутых араваков Патагония принадлежала теуэльче, которые, естественно, не могли соперничать с такими воинственными племенами и быстро оказались в очень завидном положении. И вот в XIX веке на их территории появились….. валлийские националисты, пытавшиеся создать в Аргентине собственное государство без английского языка (для чего аргентинские власти охотно предоставили никому не нужную землю).

    Дела у валлийцев также шли очень плохо, и они объединились с теуэлче, которые также откололись, на основе равноправного партнерства. В результате валлийский язык стал вторым языком для техуэлче. В Аргентине, кстати, всего около 5 000 носителей этого языка, но мы опять ушли в сторону…..

    В случае с индейцами «народ» — это, как правило, некая языковая общность. Сиу, которые уникальным образом сформировали визуальный образ индейца в вестерне (благодаря Сидящему Быку и его выступлениям в шоу Баффало Билла), во-первых, никогда не называют себя так, а во-вторых, существует три группы (Лакота, Западная Дакота и Восточная Дакота), внутри которых они делятся на различные племена. И политика у них была разная.

    Во время Семилетней войны на американском театре военных действий разные индейцы были на разных сторонах, и корни этих конфликтов лежат в доколониальных временах. Яркую картину того, как жестоко индейцы воевали между собой, дает история Бобровых войн, которую можно прочитать на русском языке.

    В целом, широко распространенное мнение о том, что индейцы были, по крайней мере, частично монолитным народом, своего рода единой культурой, которая сопротивлялась колонизации, ошибочно. И если бы было иначе, не было бы успешной колонизации.Гармония с природой

    О, эти образы из фильма «Аватар», вдохновленные классической литературой о «благородных дикарях»! Невозможно не затронуть эту тему в конце статьи, хотя говорить об этом не имеет особого смысла. Очень часто высказывается точка зрения местных жителей, живущих в гармонии с природой. Но это не более верно, чем для любой другой цивилизации на земле.

    Если говорить о первобытных индейских племенах, то для них, как и для всех низкорослых крестьян, выращивание дров было очень характерно. Это очень неэкологично: лес сжигается, а на удобренном пепле высаживаются нужные растения. Технически это просто, но производительность не так высока, и, прежде всего, он не так быстро покидает лес. Именно первые английские поселенцы в Северной Америке в начале семнадцатого века обратили внимание на печальные последствия широкого применения такого метода. Но не только там занимались заготовкой дров и сугробов.

    Крышка чаши с изображением животного, сочетающего черты игуаны и ягуара, пятый век нашей эры, Мексика.

    Не было особой «гармонии» и в других местах. Пресловутые бизоны не были истреблены индейцами не по идеологическим причинам, а из-за низкой плотности населения в этих районах и неэффективности их оружия. В общем, «гармонии» в их отношениях с природой было не больше, чем у первобытных народов, и на эту тему я рекомендую вам почитать или послушать известного антрополога Дробышевского. Вы получите представление об этом. Но ирригация ацтеков — это определенно нечто совершенно иное…. Это цивилизация, как мы уже выяснили.

    Это совсем другая история, отчасти связанная с вышеупомянутым недоразумением, но все же заслуживающая отдельной темы.

    Странности и удивительные факты об индейцах Северной Америки

    Многие факты из жизни североамериканских индейцев кажутся странными и даже удивительными:

    Индейцы Северной Америки. Фото, как выглядят девушки, мужчины, история народа

    1. Многие индейские племена приняли третий пол. Они использовали термин «два духа» для описания таких людей, которые представляли как мужские, так и женские черты.
    2. Коренные американцы использовали почти все части тела животного. Например, для создания расчесок они использовали иглы дикобраза.
    3. Фактически, алкоголь был заметной частью вторжения европейцев в Северную Америку, и это было особенным оружием для захватчиков. Это означает, что алкоголь не только помог сократить население коренных американцев, когда был впервые открыт Новый Свет, но и по сей день по-прежнему влияет на сообщества по всей территории США, вызывая множество беспорядков и смертей в этой расе.

    Североамериканские индейцы образовывали племена, охотились, жили и процветали на земле в течение последних нескольких сотен лет. Старые фотографии индейцев показывают, что в целом они были мирным народом. Сегодня потомков этих племен немного, но они стараются сохранить память о своих предках.

    Дизайн статьи: Мила Фридан

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий