Акцент (музыка) — Accent (music). Акцент это в музыке.

Не будет преувеличением сказать, что сегодня почти весь мир говорит на английском языке, причем во многих частях света существуют диалекты. Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами произношения английских слов в разных странах мира.

Акцент — это. Акценты в русском языке

Каждый язык и диалект имеет свои особенности артикуляции (произношения). Эти особенности проявляются в большей или меньшей степени, когда человек говорит на неродном языке. Некоторые нюансы языка раскрывают происхождение человека. Это называется акцентом.

Первоначальное значение слова «акцент» — это произношение или подчеркивание. Его можно использовать, чтобы выделить и подчеркнуть часть высказывания, которая важна для говорящего. Например:

  • Он произнес эту фразу, сделав акцент на последнем слове.
  • То есть говорящий выделил слово с помощью интонации и логического ударения, подчеркнув его значимость.

Вы найдете это интересным: Что такое сленг? Примеры сленга в русском языке.

Чаще, однако, слово «акцент» используется как особенность языка или диалекта. Например: «Молодая женщина говорила с явным французским акцентом».

Некоторые акценты очень ярко выражены, в то время как другие более расплывчаты и менее узнаваемы. Иностранный акцент обычно является очень заметным явлением. Русскоязычный человек легко заметит иностранный акцент в языке своего собеседника. Однако если человек прожил в стране изучаемого языка много лет, то со временем можно почти полностью избавиться от акцента. Это особенно легко для детей.

Произношение также может использоваться для подчеркивания социального статуса. В Великобритании, например, существует стандартное произношение (Received Pronunciation), характерное для высших классов и образованных людей.

Распространенные акценты в русском языке

Территория России огромна, и, конечно, в разных частях страны есть свои диалекты. Если вы переезжаете из одного района с сильным диалектом в другой, может быть трудно привыкнуть к новым образцам произношения.

Например, произношение «оканья» является общей чертой языка некоторых народов страны, особенно в северных регионах.

Произношение х вместо г является типичным акцентом жителей южных регионов, которые географически ближе к Украине.

Особого упоминания заслуживает московский акцент. Это типично для него:

  • «аканье»;
  • тянущиеся гласные;
  • произнесение -чн- и -чт- как -шн- и -шт- («булошная», «коришневый»);
  • старомосковское произношение: -хий, -кий произносятся -хый, -кый (-хой, -кой): аленький — аленькой, светленький — светленькой и т.д.

Другие значения слова «акцент»

В другом смысле акцент — это любое подчеркивание или выделение важной детали. Например:

  • В этот образ необходимо добавить яркие акценты.
  • Художник с помощью светлых красок сделал акцент на глазах.

В некоторых языках, например, во французском, ударение — это специальный знак, который стоит над буквами. Например, в некоторых языках ударение ставится поверх специального символа, как в случае с французским ударением.

Таким образом, слово акцент имеет несколько значений, главное из которых — фонетические особенности языка или диалекта.

Содержание

Существует четыре варианта произношения слова agog:

  • Более длительная нотная длительность ноты, например, целая нота / полубрев (четыре доли в общем времени) среди четвертных нот / ноток (каждая из которых получает одну долю).
  • Увеличенная продолжительность ноты в пределах ее полного значения (без изменения темпа). Например, играющие на органе и клавесине (которые не допускают использования динамических акцентов) могут подчеркнуть одну из последовательности четвертных нот стаккато, сделав ее менее стаккато (то есть сделав одну ноту длиннее, чтобы подчеркнуть ее).
  • Увеличенная длительность ноты с эффектом временного замедления темпа (рубато или параллентандо).
  • Отложенное начало ноты, например, делая паузу перед началом ноты.

Метки

В нотации знак акцента указывает на более сильную динамику и атаку, применяемую к ноте или точке артикуляции.

Значение этих артикуляционных знаков объясняется ниже справа налево:

  • Самый распространенный символ — горизонтальный клин, первый символ на диаграмме выше. Это символ, который имеет в виду большинство музыкантов, когда говорят акцентный знак. Это означает, что отмеченная нота должна иметь подчеркнутое начало, а затем довольно быстро сужаться. Хотя обычно это называют просто акцентом. В джазовой артикуляции оно обозначается как «да».
  • Вертикальный клин, показанный вторым, означает, что нужно сыграть ноту. Marcato (По-итальянски «отмеченный»). Принято быть громким, как знак ударения, и коротким, как стаккато. Мартеллато По-итальянски «забитый» — это еще одно название символа маркато, используемого в основном оркестровыми струнными музыкантами, поскольку оно относится к определенной технике смычка, используемой для создания маркато. В джазовой артикуляции marcato обычно обозначается как «daht», но исполняющий музыкант может интерпретировать продолжительность ноты по-разному в зависимости от того, какой стиль джаза он играет.
  • Точка, показанная третьей, означает, что нужно сыграть ноту. стаккато. Он указывает на то, что последняя часть ноты должна быть отключена, чтобы создать разделение между ней и следующей нотой. Например, четвертная нота должна исполняться как восьмая нота, за которой следует восьмая пауза. Продолжительность стаккато может быть примерно вдвое меньше, чем стоимость примечания указал бы, хотя темп да и вкусы исполнителей это немного разнятся. В джазовой артикуляции оно обозначается как «дит».
  • В стаккатиссимо Марка, показанная четвертой, обычно интерпретируется как более короткая, чем стаккато, но композиторы до времени Моцарт использовали эти символы как взаимозаменяемые. Стаккатиссимо крючком (четвертная нота) будет правильно играть в традиционной художественной музыке как слегка артикулированный полудичан (шестнадцатая нота), за которым следуют паузы, заполняющие оставшуюся часть доли.
  • Наконец, Tenuto Метка, показанная пятой выше, обычно означает, что нота или аккорд должны быть сыграны полностью. В джазовой артикуляции оно обозначается как «ду».

Даже если эти знаки отсутствуют, опытные музыканты покажут соответствующий жест в зависимости от стиля музыки. 2 Марк МакГрейн пишет на странице 156 своей книги об артикуляции. Нотация: теория и техника музыкальной нотации. Акцент marcato на третьей ноте также называется акцентом forzato. Нота, которую обычно называют простым ударением, также известна как ударение форзанд. «Ни одно из этих ударений не изменяет длительность ноты или голоса, в котором они встречаются». 3

Другой способ обозначения акцентированных нот (нот, которые нужно подчеркнуть или сыграть громче, чем окружающие ноты) — forzando, forzando или forzato (сокращенно SFZ, nf или fz ) («форсирование» или «форсирование»).

В настройках нотной программы Sibelius по умолчанию ноты увеличивают динамику на 50%. 4

Анти-акцентные знаки

Особенно в ударной музыке используются знаки против акцентирования, которые обозначаются следующим образом:

Ниже, слева направо, объясняются значения этих артикуляционных знаков:

  • Немного мягче окружающих нот: ◡ (бреве)
  • Значительно мягче, чем окружающие ноты: () (заголовок в скобках). Эта отметка также может означать, что примечание не является обязательным.
  • Намного мягче, чем окружающие ноты: (заголовок в скобках)

Метки

В музыкальной нотации знак акцента указывает на более сильную динамику и атаку, применяемую к одной ноте или точке артикуляции.

Ниже, справа налево, объясняются значения этих артикуляционных знаков:

  • Наиболее распространенным символом является горизонтальный клин, первый символ на диаграмме выше. Это символ, который большинство музыкантов имеют в виду, когда произносят акцентный знак. Он указывает на то, что отмеченная нота должна имеют подчеркнутое начало, а затем довольно быстро сужаются. Хотя обычно это просто называют акцентом. В джазовой артикуляции это обозначается как «да».
  • Вертикальный клин, показанный вторым, означает, что нота должна быть сыграно marcato (по-итальянски «отмеченный»). Обычно принято звучать громко, как акцентный знак, и коротким, как стаккато. Martellato, итальянский для «забитый» — это еще одно название символа marcato, используемого в основном оркестровыми струнными музыкантами, поскольку оно относится к определенной технике смычка, используемой для создания marcato. В джазовой артикуляции n, marcato обычно обозначается как «daht», однако музыкант-исполнитель может интерпретировать продолжительность ноты по-разному в зависимости от того, какой стиль джаза он играет.
  • Точка, показанная третьей, означает, что нота должна быть сыграна стаккато. Это указывает на то, что последняя часть ноты должна быть отключена, чтобы создать разделение между ней и следующей нотой. Например, четвертная нота должна исполняться как восьмая нота, за которой следует восьмая пауза. Продолжительность стаккато может быть примерно вдвое меньше, чем указывает значение ноты, хотя темп и вкусы исполнителей сильно различаются. В джазовой артикуляции он обозначается как «dit».
  • Знак стаккатиссимо, показанный четвертым, обычно интерпретируется как более короткий, чем стаккато, но композиторы до Моцарта использовали эти символы как синонимы. Четвертная нота стаккатиссимо (четвертная нота) будет правильно воспроизводиться в традиционной художественной музыке как слегка артикулированный полудичан (шестнадцатая нота), за которым следуют паузы, заполняющие оставшуюся часть доли.
  • Наконец, тенуто Отметка, показанная пятой выше, обычно означает, что нота или аккорд должны быть сыграны полностью. В джазовой артикуляции это выражается как «doo».

Даже при отсутствии этих признаков опытные музыканты используют соответствующий жест в зависимости от стиля музыки. Марк МакГрейн пишет об артикуляции на странице 156 в своей книге «Музыкальная нотация: теория и техника нотной записи». Ударение marcato в третьем знаке также называется ударением forzato. Нота, которую обычно называют простым акцентом, также известна как акцент forzando. «Ни одно из этих ударений не меняет длительность ноты или звучания голоса».

Другой способ обозначения акцентированных нот (нот, которые должны быть сыграны подчеркнуто или громче, чем окружающие ноты) — forzando, forzato или forzato (сокращенно sfz, sf или fz ) («вынужденно» или «вынужденно»).

В стандартной настройке программы нотации Sibelius акценты усиливают динамику на 50 %.

Знаки анти-акцента

Особенно в ударной музыке также используются знаки подавления акцента, которые определяются следующим образом:

Далее слева направо объясняется значение этих артикуляционных знаков:

  • Немного мягче, чем окружающие ноты: ◡ (breve )
  • Значительно мягче, чем окружающие ноты: () (заголовок ноты в скобках). Эта маркировка также может означать, что примечание не является обязательным.
  • Намного мягче, чем окружающие примечания: (заголовок примечания в скобках)
Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий