Загадочный мавританский стиль в архитектуре. Мавританский стиль в архитектуре.

Особенности польской плитки для ванной комнаты. Как оформить маленькую ванную комнату, читайте здесь. Какая шпаклевка для стен лучше: https://trendsdesign.ru/materialy/shpaklevka/osobennosti-shpatlevaniya.ht ml

Готика и мавританский стиль

Стилевые годы в России: ∼ конец 18 века — 1910-е годы (готический стиль), ∼ середина 19 века — 1910-е годы (мавританский стиль).

В Самаре эти два стиля в основном использовались для строительства сакральных зданий. Количество вилл и жилых домов относительно невелико, что делает каждую из них более ценной. Стоит отметить, что мавританский стиль широко использовался в архитектуре загородных домов самарских купцов. Однако многочисленные реконструкции в советский период часто не оставляли следов, а некоторые здания вообще не сохранились.

Примечание: При подготовке материала были использованы книги Вагана Каркаряна «Современность в архитектуре Самары» и «Самара-Куйбышев-Самара, или Три портрета одного города». Цитаты там выделены курсивом.

Храм Пресвятого Сердца Иисуса

(Фрунзе 157а).

DSC03775

Дата постройки: 1906 г. Архитектор: по проекту Фомы Богдановича, строительство курировал Александр Щербачев.

Квинтэссенция готического стиля в архитектуре Самары и — наряду с модернистским домом-виллой Курлиной и конструктивистским домом-виллой Радио — один из «открыточных» видов города. Строительство церкви началось в 1902 году и обошлось в 80 000 рублей.

«Готический стиль, или, скорее, очарование готического стиля, развивался как независимое архитектурное направление в рамках общего поиска стиля, который ознаменовал рубеж 19 и 20 веков.

Главный вход состоит из ряда арок, расположенных одна за другой в кирпичной стене. Подобно пружине, он обеспечивает тягу вверх и подчеркивает ось симметрии.

Фасад здания обрамляют стройные высокие башни. Они неотделимы от образа готического собора. Готическая неподвижность чужда. Его стиль — возвышенный и вертикальный. Горизонтальное развитие сведено к минимуму. Складки башен увенчаны остроконечными шлемами».

В январе 1930 года в костеле был открыт Польско-немецкий клуб. В советский период краеведческий музей был самым долгим «арендатором» церкви. Она оставалась там с 1941 года до 1991 года, когда церковь была возвращена верующим.

Также стоит заглянуть в церковный двор. Здесь находится двухэтажная часовня — католическое культовое сооружение, построенное в 1887 году. До постройки церкви в ней проводились службы, а священник жил на втором этаже.

Лютеранская церковь святого Георга

(ул. Куйбышева 115-117)

DSC03752

Дата постройки: 1865 г. Архитектор: Работа инженера Николая Еремеева, проект был переработан архитекторами из Санкт-Петербурга.

Первоначально церковь была построена для католической общины города. Главным «инициатором» этого проекта был купец Егор Аннаев из Самары. В 1864 году, когда строительство церкви было почти завершено, в католической Польше, входившей тогда в состав Российской империи, вспыхнуло восстание. В конце концов, с согласия Егора Аннаева, здание было передано городской лютеранской общине.

«Он является доминантой главной улицы. Без этой вертикальной церкви с колокольней перспектива улицы была бы безнадежно монотонной».

Здание церкви было освящено 26 сентября 1865 года. Через 12 лет он был почти уничтожен пожаром. На восстановление церкви ушло 6 лет. Но у каждого облака есть своя сторона, и тогда у церкви появились боковые крылья.

Как и церковь, культовое сооружение было закрыто в январе 1930 года. Однако список «арендаторов» был гораздо длиннее. От «Воинствующего атеистического рабочего союза» 1930-х годов до Мастерской художников-монументалистов. В первом списке памятников истории и культуры 1966 года он значился как «Мастерская Союза художников». Готика».

21 декабря 1991 года в церкви была проведена первая рождественская служба, хотя реставрационные работы еще продолжались, а отопление не работало после 60-летнего перерыва.

Загадочный мавританский стиль в архитектуре

Загадочный мавританский стиль в архитектуре

Мавританский стиль в архитектуре обладает уникальной самобытностью. Уникальный фон стиля помог создать беспрецедентное сочетание двух разных культур. Мавританский дворец отражает два различных архитектурных течения, которые были сплавлены в гармоничную архитектурную композицию.

Мавританский стиль имел два истока. Испанская архитектура слилась с берберскими мотивами. Восьмой век стал отправной точкой для возникновения этого уникального стиля. Созданное в Испании арабское государство начало активно развиваться и впитывать местную культуру.

Уникальному появлению мавританского стиля предшествовало особое образование населения этой части страны. Земли Гренады были населены большим количеством потомков разрозненных национальностей. Они объединились в католической церкви.

Пришедшие сюда арабы не только принесли с собой свою культуру, но и переняли уникальный стиль местных архитекторов. Дворец Мескита — яркий пример такого слияния. Яркие краски восточных народов сочетаются в потрясающих мавританских мотивах. Все это сочетается с простотой испанских зданий.

Этапы формирования мавританского зодчества

Мавританское искусство формировалось под воздействием различных влияний. Самыми важными зданиями в этом стиле были: — дворцы; — мечети; — мечети; — архитектурные комплексы.

Классификация различных мавританских стилей основана на характерных зданиях. Считается, что существует три основных варианта развития событий. Наиболее важными представителями из них признаны.

Первая фаза соответствует зданиям строгого стиля с яркими фресками в качестве основных декоративных элементов. Красочные геометрические узоры в мавританском стиле полностью меняют перспективу. Четкие линии арок и комнат становятся более ступенчатыми. Вторая фаза стиля характеризуется повторением сложных скульптур. Каменные рельефы имеют ажурный декор, а акцент делается на использовании нескольких основных цветов. Эта область соответствует всему комплексу.

Третья фаза объединяет две предыдущие. Гармоничное сочетание ярких цветов, геометрически правильное ломаное пространство венчают искусно вырезанные детали декора мавританского дворца.

Отличительные черты

Мавританский стиль характеризуется уникальным расположением дворцовых архитектурных комплексов. Он вдохновлен арабским архитектурным стилем: — сложное использование внутреннего пространства; — лабиринтообразная планировка дворца; — богатые скульптуры; — красочные цветочные орнаменты, призванные наполнить цветом архитектурные сооружения. Строгость испанского влияния на стиль относится к определенным чертам: — четкая геометрия дворца; — лаконичность большинства комплексов; — наличие идеального сочетания высоты помещения и перспективы; — завершенность внутренними арками, переходами; — создание специфического эстетического эффекта.

Мавританские здания всегда включают в себя внутренние парки. Наличие водотока, архитектурно оформленных аркад и колоннад. У многих художников мавританская концепция ассоциируется с гармоничным сочетанием строгости и поразительной элегантности.

Хиральда править | править код

Здания в Севилье более современные. В 1172 году в этом городе была построена большая мечеть, руины которой до сих пор сохранились в северной и западной частях местного собора. Минарет мечети, превращенный в колокольню собора и известный как Хиральда, дает гораздо лучшее представление об изменениях в стиле. В отличие от большинства минаретов, которые обычно имеют многогранную или цилиндрическую форму, тонкую и стройную, Хиральда имеет форму массивного прямоугольного ясеня. Легенда гласит, что башня была построена известным арабским архитектором Гебр. Башня построена из кирпича и белого камня, с голыми стенами до определенной высоты и рельефным украшением с мотивом, обрамленным ровными полосами над башней. Узор этой конструкции напоминает переплетенные многолопастные арки, которые мы видели в мечети в Кордове; есть даже колонны, поддерживающие эту сеть арок в нижней части конструкции. Этот декоративный узор очень характерен для двух последних периодов мавританского искусства. С каждой стороны Хиральды, в центре, расположены двойные окна, одно над другим, украшенные особым образом на каждом этаже, с подковообразными, стрельчатыми или многолопастными переплетами и снабженные балконами. Внутри, вместо лестницы, есть ряд наклонных уровней, которые позволяют двум всадникам достичь вершины башни1 .

Алькасар править | править код

Третьим примечательным мавританским сооружением в Севилье является укрепленный дворец Алькасар, построенный в 12 веке и расширенный в 13-м. После перехода Севильи под власть Испании он стал дворцом кастильских королей и с тех пор претерпел несколько перестроек, которые настолько изменили интерьер, что он потерял свое чувство стиля. Однако общая планировка и отдельные части Алькасара сохранили свой восточный характер. Дворец состоит из нескольких открытых дворов, вокруг которых сгруппированы галереи и залы. Сверху стены украшены лепниной, очень похожей на декор Хиральды, а снизу покрыты цветными плитками, представляющими собой геометрический узор 1.

Альгамбра править | править код

Дворец цитадели Альгамбра, который до сих пор является главной достопримечательностью города. За исключением ворот внутреннего двора и других ворот, ведущих в цитадель, подковообразные арки нигде не встречаются: Все арки, как правило, полукруглые, с приподнятым центром, с аркой, украшенной сталактитами, и с подоконником, разрезанным на маленькие полукруги, как будто сделанные из мелких волн. Арки либо поднимаются прямо от карниза над капителями, либо опираются на опоры, которые выше капителей. Есть арки, которые нельзя назвать арками в собственном смысле слова; оба конца поднимаются вертикально над столицей, затем ломаются внутрь и сходятся вверху по прямой линии, в виде фронтона. Другие арки еще менее верны оригиналу, образуя восходящую или наклонную линию, прерываемую сталактитами в павильонах Львиного двора и Зала принцессы. Колонны, поддерживающие арки, очень тонкие, изящные, с капителями очаровательной формы и не совсем удачными базами, а иногда они вообще не имеют баз.1 Стены внутри дворцовых помещений также очень красивы.

Стены в залах и галереях дворца покрыты от пола до локтей или плеч человека цветной плиткой или мозаикой с более или менее сложными геометрическими узорами. Над одной из таких панелей находится рельефный лепной орнамент с очень сложным и замысловатым узором, ныне потускневший, но когда-то игравший позолоченными и яркими красками. Эта окраска настолько отличала их, что, несмотря на сходство орнаментов в некоторых комнатах, каждая из них имела свой характер только благодаря различному сочетанию золота и трех основных цветов — белого, красного и синего — на стенах. Мотивы декора, покрывавшего не только стены, но и пространства между арками и капителями колонн, состояли из листьев с двумя шипами на тонких стеблях, стручков, цветочных бутонов, плодов ананаса, все это перемежалось, вихрилось и смешивалось с комбинациями геометрических линий. Также неотъемлемой частью декора являются надписи на рамах, вытянутые в виде фризов или окруженные подвесками. Особую роскошь архитектурного убранства дворца дополняют (например, во Дворе львов) перфорированные работы, покрывающие промежутки между арками, и сталактиты, обильно венчающие купола крыш (например, в Зале абенсерагов и Зале послов). Те же арки, колонны и стены, что и в Альгамбре, встречаются и в другом мавританском дворце Гренады, Хенералифе, но его архитектура намного проще и скромнее1 .

Мечеть Кордобы Мескита, Испания

Мечеть Кордобы Мескита, Испания

Главным памятником мавританской архитектуры, который можно увидеть в Кордове, считается Мескита. Ее по достоинству считают самой красивой и неповторимой с архитектурной точки зрения мечетью в Испании. Находится постройка в очень живописном историческом районе, на набережной реки Гвадалквивир. В непосредственной близости от мечети находятся старинные мавританские и еврейские кварталы. История постройки берет начало в 7 веке, первоначально она возводилась как вестготская церковь. Позднее ее переформировали в мечеть, за первые сто лет существования постройка не раз меняла статус.

Церковь Св. Марии Магдалены, Испания

Церковь Св. Марии Магдалены, Испания

Типичным памятником в мавританском стиле является церковь Св. Марии Магдалены, расположенная в Сарагосе. Как и другие выдающиеся памятники архитектуры в этом стиле, она отличается искусным украшением стен. На них нанесены чудесные цветные узоры, особым оформлением отличаются и окна. Их дополняют вставки с колоннами и арками, а верхняя часть колокольни церкви немного напоминает вершину средневековой башни. Строительство церкви проходило в 14 столетии, когда период правления мавров давно уже был завершен.

Дворец Альхаферия, Испания

Дворец Альхаферия, Испания

В Сарагосе сохранилось несколько дворцов мавританского периода, самым красивым и интересным из которых является Альхаферия, построенный в 11 веке и первоначально составлявший единый архитектурный комплекс с крепостью, так как все здания были резиденцией правителя Бану Худа. Хотя период мавританской независимости длился недолго, дворец удалось спасти от сильного разрушения. Когда король Альфонсо Арагонский захватил Сарагосу, прекрасный дворец был превращен в королевскую резиденцию.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий