Валлен-Деламот, Жан-Батист-Мишель. Жан батист мишель валлен деламот.

Свои последние дни он провел в психиатрической клинике, где и умер. Дата смерти и место захоронения талантливого архитектора до сих пор остаются загадкой, пишет портал Культура.РФ.

Юсуповский дворец

Дворец Юсуповских на Мойке является памятником культуры национального значения. Он был построен в 18 веке на набережной в Санкт-Петербурге. Здание принадлежало князьям Юсуповым и вошло в историю как место заговора и убийства Григория Распутина. Здание с его уникальным архитектурным ансамблем сегодня является историческим центром, где проводятся концерты, выставки, экскурсии и различные образовательные мероприятия.

60 0 0 11 минут для чтения

Характеристики Юсуповского дворца

Имена: Юсуповский дворец на Мойке

Статус: Объект культурного наследия народов Российской Федерации

Координаты: 59.927984 северная широта, 30.30019 восточная долгота

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, улица Декабристов, 21

Дата основания: 1770-е годы

Архитектурный стиль: классицизм

Архитектор: Жан-Батист-Мишель Валлин-Деламотт

Состояние: Музейный комплекс

История Юсуповского дворца

Эта популярная достопримечательность Санкт-Петербурга расположена на историческом месте. Раньше здесь было поселение из низких деревянных зданий. Это была собственность княгини Прасковьи Ивановны. Любимая племянница Петра I пожертвовала имение Мойка полку российской императорской гвардии, который Петр I воспитал в Семеновской под Москвой в 1726 году. В начале 18 века усадьба была куплена П. Шуваловым, который построил здесь двухэтажный особняк.

Тридцать лет спустя Андрей Шувалов, сын помещика, начал строительство нового дворцового здания. Выполнить его было поручено известному архитектору того времени Жану-Батисту-Мишелю Валлен-Деламотту. Новое здание имело высокую входную арку. Во дворец можно было попасть со стороны реки Мойки, пройдя через центральный двор и по улице Декабристов. Бывший триумфальный вход через колоннаду высотой 7 метров сегодня является входом для туристов.

В конце XVIII. В веке замок перешел во владение Екатерины II. Она купила имение Шуваловых, чтобы подарить его графине А. Браничка, ее лучшая подруга и племянница Г. Потемкина. Через тридцать пять лет старая графиня продала дворец князю Борису Юсупову. Н. Юсупов. С 1830 по 1917 год усадьба принадлежала богатой семье Юсуповых. Пять поколений владели дворцом в Мойке в течение 90 лет.

Юсуповский дворец на берегу реки был не единственным княжеским дворцом в Санкт-Петербурге. Аристократы знаменитой семьи владели зданиями в Москве, Подмосковье и в Крыму. После покупки особняка в Мойе глава семьи решает перестроить его и надстроить третий этаж. Для этого он приглашает архитектора А. Михайлова. Появляются всевозможные пристройки, а в глубине особняка создается парк.

Юсупов построил монолитную лестницу со стороны набережной. На первом этаже находятся бальные залы: Бальный зал, Императорский зал, Зеленый зал и Голубой зал. Над дизайном и внутренним убранством дворца работали итальянские и французские художники. Юсуповский дворец постоянно совершенствовался. Представители каждого поколения внесли свой вклад. В середине 19 века интерьеры были переделаны в стилях неорококо и неоренессанс.

В начале 20-го века Юсуповский дворец был оснащен электричеством, водопроводом и канализацией. Под руководством архитектора А. Степанова помещения были капитально отремонтированы. Театр и столовая дома приобрели новый облик, были открыты большие приемные и залы. Основные квартиры были отремонтированы накануне революции. Любимые комнаты герцогов были отремонтированы в 1916 году.

После Октябрьской революции и национализации княжеских и царских покоев Юсуповский дворец стал историческим домом-музеем. Ценные произведения искусства и аксессуары были перевезены в Эрмитаж. В 1923 году чиновники Дома образования переехали в здание дворца. В 1930 году усадьба Юсуповых была внесена в список исторических памятников. Залы Дома образования были перенесены сюда после Второй мировой войны.

После того, как дворец был отреставрирован, посетители смогли войти во многие комнаты. Сегодня здание является культурным центром образования и культуры. Историко-культурный центр организует экскурсии и выставки, привлекает большую аудиторию на концерты и лекции. Посетители могут увидеть большинство парадных залов, спален и подвалов с различными выставками. Мероприятия можно проводить и в помещении.

Юсуповский дворец

Валлен-Деламот, Жан-Батист-Мишель

Жан-Батист-Мишель Валлин де ла Мот (1729, Ангулем, Франция — 7 мая 1800, там же) — французский архитектор, первый профессор архитектуры в России.

Он учился у своего двоюродного брата, архитектора Ж. Ф. Блонделя. В 1759-1775 годах он работал в России, в основном в Санкт-Петербурге. С 1759 года он был профессором Академии художеств в Санкт-Петербурге. Среди его учеников были В.И. Баженов и И.Е. Старов. С 1766 года он был архитектором при дворе. С 1768 года член-корреспондент Академии архитектуры в Париже. В 1775 году он отправился во Францию.

Содержание

До приезда в Россию

По материнской линии Валлин-Деламотт происходил из знаменитой семьи Блондель. После завершения обучения в Париже в 1750 году он поступил во Французскую академию в Риме под покровительство своего кузена Жака Франсуа Блонделя. Сохранившаяся переписка показывает, что молодой французский архитектор питал настоящую страсть к Палладио и его преемнику Скамоцци.

В начале 1753 года Валлин-Деламотт вернулся во Францию и поселился в Париже. Он работал под руководством своего дяди до самой его смерти в 1756 году (Франсуа Блондель построил множество работ в Париже, Руане и Женеве). Среди редких следов деятельности Валлен-Деламотта во Франции — описание проекта площади Людовика XV, опубликованное в журнале Mercure de France1 в 1754 году.

Профессор Российской Академии художеств

В 1756 году была основана Российская академия художеств, а проект здания был поручен Ж.-Ф. Блонделю. В это же время основатель Академии И.И. Шувалов искал во Франции профессора архитектуры для нового учебного заведения; кандидатуру Валлен-Деламотта ему рекомендовали Блондель и Ж.-Ж. Суффло. В 1759 году Валлин-Деламотт был приглашен в качестве профессора для преподавания курса архитектуры. Ему было поручено не только преподавать архитектуру студентам Академии, но и разрабатывать порученные ему проекты. До прихода Валлин-Деламотта класс архитектуры вел Кокоринов, не имевший звания профессора. Валлен-Деламотт играл ведущую роль в образовании будущих архитекторов. Он руководил оформлением выпускных классов.

Само здание Академии художеств должно было стать символом новой архитектуры и иллюстрацией изменения архитектурной политики правительства в начале правления Екатерины Великой. Оригинальный проект Блонделя был переработан архитекторами Валлин-Деламотт и Кокориновым, значительно увеличив объем. Валлин-Деламотт также разработал все детали интерьера. Беспрецедентное строительство художественной школы стало образцом для будущих поколений архитекторов. Однако работа Валлин-Деламотта не получила всеобщего одобрения:

Я предсказываю, что Петербург будет великолепен и через столетие, но он будет поднят по крайней мере на две сажени, и поэтому огромные дворцы не рухнут из-за отсутствия свай. На смену варварской архитектуре французских архитекторов, которые только и делают, что строят кукольные домики, придет господин Бецкий, человек разумный, а Растрелли и Ринальди не предпочтут парижанина Ла Мотта, который удивил Петербург, построив четырехэтажный дом, что, по его мнению, было большим шоу, поскольку никто не мог увидеть или угадать, где находится лестница.

Проекты

Валлену-Деламотту часто поручали только разработку проекта здания, не принимая участия в самом процессе строительства, как это было принято в то время. Сохранившийся во Франции архив его работ позволяет оценить творчество архитектора 4. Здания, построенные по проектам Валлен-Деламотта, являются типичными образцами раннего русского классицизма, в котором ясность композиции сочетается с барочной пластикой масс. Стремление к палладианству прослеживается в творчестве мастера.

  • Большой Гостиный двор (1761—1785)
  • Католический храм Святой Екатерины на Невском проспекте (1763—1783)
  • Дворец графа К. Г. Разумовского (1762—1766)
  • Дворец графа И. Г. Чернышёва (1762—1768) (см. Мариинский дворец)
  • Здание Академии художеств (1764—1788 совместно с А. Ф. Кокориновым)
  • Проект фасадовНовой Голландии и её арки (1765—1780, совместно с С. И. Чевакинским)
  • Малый Эрмитаж (1766—1769 совместно с Ю. М. Фельтеном)
  • Здание Вольного экономического общества на углу Невского пр. и Дворцовой площади (1768—1775)
  • Юсуповский дворец на Мойке1770-е
  • гетманский дворец (не сохранился) в городе ПочепеБрянской области (1760-е)
  • Загородная усадьба графа И. Г. Чернышёва (1760-е)

Он работал в Зимнем дворце и оформлял интерьеры юго-восточной части дворца для Екатерины II, только что взошедшей на престол (включая спальню, будуар, кабинет и ванную комнату). Верста 5 колонн построена по проекту Валлина-Деламотта.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий