Уильям Хогарт: жизнь и творчество художника. Уильям хогарт краткая биография.

Художник не хочет сдаваться и возрождать интерес к себе. В 1753 году он опубликовал трактат под названием «Анализ красоты». Здесь он выступил против академических теорий красоты и доказал: красота — это то, что «радует и веселит глаз».

Карьера проститутки. Серия гравюр Уильяма Хогарта

Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в центре Лондона. Его отец Ричард Хогарт, педагог и композитор, был человеком причудливым. Он выпустил много учебников, но их никто не покупал. Тогда Ричард начал искать новые способы заработка. В частности, он открыл литературное кафе, которое также не имело успеха. В 1708 году «бизнесмен» был заключен в знаменитую тюрьму для должников Флит.

Через четыре года Ричард был освобожден из тюрьмы. Он начал преподавать, но ему уже не суждено было выбраться из нищеты. Энн Хогарт, мать будущего художника, пыталась торговать фармацевтическими средствами. Шестеро ее детей умерли, не дожив до десяти лет. Поскольку Уильям был в добром здравии, он был одним из трех выживших. Конечно, личность Хогарта сформировалась под влиянием голодного детства — упрямая и решительная личность.

Когда пришло время, Уильяма отправили в школу, где у него проявились способности к живописи и комедии. Его природный дар к мимике и пародированию привлек к нему внимание одноклассников. Что касается его исследований, то наибольшего внимания заслуживают виньетки, украшающие работы Хогарта, а не плохо выполненные заказы. Но именно эти виньетки определили дальнейшую судьбу Хогарта.

Он рано оставил школу и стал подмастерьем у гравера по серебру. Целыми днями мальчик выводил гербы или цветочные орнаменты на тарелках, которые он считал нетворческим материалом.

Он завершил обучение и в апреле 1720 года открыл собственную граверную мастерскую в доме своей матери.

Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Уже в начале своей карьеры Хогарт стал отдавать предпочтение сатире, карикатуре и жанровым сценам. Его первые две независимые гравюры 1721 года были посвящены таким спорным темам, как скандал на товарной бирже Южного моря и скандал с лотереей. В то время Хогарт не собирался посвящать себя исключительно гравированию; он мечтал стать знаменитым художником. В 1724 году молодой человек отправился на поиски учителя — и нашел его. Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. У Торнхилла была хорошая карьера. Он выиграл конкурс на крупный заказ по росписи собора Святого Павла и стал первым английским художником, посвященным в рыцари за создание этих фресок, а также был официально назначен художником истории королем Георгом I. Он также был членом парламента. В конце концов Торнхилл был избран членом парламента. Так Хо-Харт увидел в мастере идеал, к которому страстно стремился.

Вскоре к обожанию студентов добавилась романтическая нотка — Уильям влюбился в младшую дочь Торнхилла Джейн (1709-1789). В марте 1729 года молодая пара тайно обвенчалась в деревенской церкви.

Хогарт желал скромного брака, так как еще не успел добиться признания как художник, и боялся, что Торнхилл заподозрит в его браке эгоизм, решив, что женившись, он хочет завладеть чужим имуществом и сделать себе карьеру. Но, несмотря на опасения Хогарта, его супружеская жизнь была счастливой. Хогарт стал учеником Торнхилла и решился заняться живописью, которую он всегда считал более совершенным жанром, чем гравюра. Он был очарован портретом, особенно жанровой живописью, которая представляет собой смесь неформального портрета и жанровых сцен.

Творчество

В 1730-1731 годах Хогарт завершил серию из шести картин под названием «Карьера проститутки». Гравюры этой серии, напечатанные в 1732 году, имели большой успех. Неизвестно, была ли модель в серии картин вымышленной или реальной. На этих картинах мы видим ярко написанную молодую женщину. Через лайм, румяна и помаду мы видим трагическую судьбу человека, вынужденного работать в такой непредставительной профессии. В те времена посетитель публичного дома мог получить любую женщину за шиллинг. Выборы в парламент» (1753-54).

Читайте также. Вера Калмыкова. История Англии в XV-XIX веке и XVII веке.

«Банкет в честь выборов» «опрос» «Голосование» «Триумф избранных в парламенте».

Следующая серия гравюр, «Карьера мотылька», была опубликована в 1735 году, а знаменитая серия «Модный брак» появилась в 1745 году. Затем последовали другие серии, включая «Усердие и лень» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758). Хогарт также создал множество индивидуальных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. Его трактат «Анализ красоты» был опубликован в 1753 году. В 1757 году Хогарт был назначен Георгом II мастером живописи; на этом посту он сменил Джеймса Торнхилла. В 1764 году художник создал свою последнюю гравюру «Конец или бездна». К середине 1850-х годов гравюры Уильяма Хогарта можно было купить практически в любом английском магазине или книжной лавке. Лучше всех биографов о нем сказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина внутри картины».

Творчество английского художника Уильяма Хогарта

Творчество Хогарта разнообразно, он известен и как живописец, и как гравер. Наиболее известны, конечно, его сатирические сценки, но он также писал портреты, как традиционные, так и нетипичные для своего времени («Портрет слуги», «Продавец крабов»), которые, как и его необычно выполненный автопортрет (с изображением его любимой собаки Трампа), демонстрируют его свободную технику, мастерство цвета и воображение. В целом, его портреты нельзя назвать грандиозными: даже когда он изображает известных личностей, например, знаменитого актера Гаррика («Портрет Гаррика с женой»), картина не страстная, а забавная сцена из жизни счастливой пары.

Портрет слуг

Хогарт и Трамп

Портрет актера Гаррика и его жены

Хогарт увлекался театром — в его серии прослеживается явная связь литературы и театра.

Серии его картин — это в некотором роде театральные представления, с четким разделением сцены, ясностью в композиции и роли фигур. Хогарт любит рассказывать о судьбе героя. Чаще всего это история насилия и унижения. Так, его первая серия, принесшая ему успех, была написана в 1731 году и повторена в гравюрах годом позже: «Карьера развратной женщины». Это моральная история о молодой деревенской девушке, которая попадает в руки лондонского промоутера, ее падении, беспорядочной жизни и несчастной смерти. Хогарт также повторил более позднюю серию в гравюрах, которые он часто делал сам и в основном жил на доходы от их продажи.

Карьера проститутки

Карьера проститутки

Хогарт создавал дальнейшие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мотылька», «Спящие прихожане» и очень интересная мини-серия, состоящая из двух гравюр: Пивная улица и Водочный переулок.

Сравнивая их, становится ясно, какой напиток выбрал Хогарт. На Пивной улице здоровые, энергичные люди строят новые дома, а единственное ветхое здание — ростовщическая лавка (ее вывеска — три золотых шара), поскольку жители улицы, похоже, обходятся без нее. На улице Водочной все наоборот: ломбард процветает, люди стоят в очереди перед ним, а в окрестностях происходят всевозможные несчастья и ужасы: пьяная мать бросает своего ребенка, не замечая, что его грызет собака; разрушаются дома, люди бьют и убивают друг друга и т.д.

Последняя, очень актуальная серия, созданная Хогартом в 1754 году, называется «Парламентские выборы» и показывает все возможные и невозможные злоупотребления на выборах: Подкуп голосов, глупые правила выборов и т.д. Триумфальное шествие победителей — это настоящее вакхическое зрелище.

Желание Хогарта изменить жизнь с помощью искусства не было новым и находилось в традициях философии эпохи Просвещения.

Братство прерафаэлитов стремилось к этому же в начале девятнадцатого века, а Уильям Моррис пытался предпринять практические шаги в этом направлении.

Творчество английского художника Уильяма Хогарта

Творчество Хогарта разнообразно, он известен и как живописец, и как гравер. Наиболее известны, конечно, его сатирические сценки, но он также писал портреты, как традиционные, так и нетипичные для своего времени («Портрет слуги», «Продавец крабов»), которые, как и его необычно выполненный автопортрет (с изображением его любимой собаки Трампа), демонстрируют его свободную технику, мастерство цвета и воображение. В целом, его портреты нельзя назвать грандиозными: даже когда он изображает известных личностей, например, знаменитого актера Гаррика («Портрет Гаррика с женой»), картина не страстная, а забавная сцена из жизни счастливой пары.

Хогарт и Трамп Портрет актера Гаррика и его жены

Хогарт увлекался театром — в его серии прослеживается явная связь литературы и театра.

Серии его картин — это в некотором роде театральные представления, с четким разделением сцены, ясностью в композиции и роли фигур. Хогарт любит рассказывать о судьбе героя. Чаще всего это история насилия и унижения. Так, его первая серия, принесшая ему успех, была написана в 1731 году и повторена в гравюрах годом позже: «Карьера развратной женщины». Это моральная история о молодой деревенской девушке, которая попадает в руки лондонского промоутера, ее падении, беспорядочной жизни и несчастной смерти. Хогарт также повторил более позднюю серию в гравюрах, которые он часто делал сам и в основном жил на доходы от их продажи.

Карьера проститутки Карьера проститутки

Хогарт создавал дальнейшие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мотылька», «Спящие прихожане» и очень интересная мини-серия, состоящая из двух гравюр: Пивная улица и Водочный переулок.

Улица пива и Водочный переулок

Сравнивая их, становится ясно, какой напиток выбрал Хогарт. На Пивной улице здоровые, энергичные люди строят новые дома, а единственное ветхое здание — ростовщическая лавка (ее вывеска — три золотых шара), поскольку жители улицы, похоже, обходятся без нее. На улице Водочной все наоборот: ломбард процветает, люди стоят в очереди перед ним, а в окрестностях происходят всевозможные несчастья и ужасы: пьяная мать бросает своего ребенка, не замечая, что его грызет собака; разрушаются дома, люди бьют и убивают друг друга и т.д.

Последняя, очень актуальная серия, созданная Хогартом в 1754 году, называется «Парламентские выборы» и показывает все возможные и невозможные злоупотребления на выборах: Подкуп голосов, глупые правила выборов и т.д. Триумфальное шествие победителей — это настоящее вакхическое зрелище.

Парламентские выборы

Желание Хогарта изменить жизнь с помощью искусства не было новым и находилось в традициях философии эпохи Просвещения.

Братство прерафаэлитов стремилось к этому же в начале девятнадцатого века, а Уильям Моррис пытался предпринять практические шаги в этом направлении.

Интересные факты

В 1743-1745 годах Уильям Хогарт написал знаменитую серию — «Модный брак» (1743, гравюры 1745) — 6 картин. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения договора. Вскоре после свадьбы мы видим молодоженов, совершенно отстраненных от дел своего дома. Суматошная жизнь продолжается — мы видим, что утро графини заполнено не честным трудом или молитвой, а забавами с чудаками. Конечно, все заканчивается плохо: в конце концов ее мужа убивают на дуэли, а графиню отравляют, когда она узнает о казни своего любовника.

Она считается лучшей работой художника.

Современный брак. Будуар графини Модная свадьба. Брачный контракт

Библиография

  • Ronald Paulson: Hogarth v. 1, New Brunswick 1991, p. 26-37.
  • Герман М. Ю. Уильям Хогарт и его время. — Л.: Искусство, Лен. отд., 1977. — 226 с. — (Из истории мирового искусства). — 25 000 экз.

При написании статьи были использованы материалы с таких сайтов: art-spb.ru, eur-lang.narod.ru

Если вы обнаружили какие-либо неточности или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, пришлите нам информацию на [email protected], мы и наши читатели будем вам благодарны.

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Уильям Хогарт — (1697, Лондон — 1764, Лондон). — Текст : онлайн // Artoved.ru — интернет-ресурс об искусстве и культуре : сайт — 2017 — URL: https://iskusstvoed.ru/2017/08/13/uiljam-hogart-1697-london-1764-london/ (Zugriff am 26.11.2022)

  • Home
  • История искусствXVIII век
  • Уильям Хогарт – (1697, Лондон – 1764, Лондон)

Уильям Хогарт – (1697, Лондон – 1764, Лондон)

5 лет назад Enottt Comments Off on Уильям Хогарт — (1697, Лондон — 1764, Лондон)

Уильям Хогарт (1697, Лондон — 1764, Лондон) был английским художником. Его отец был учителем, знатоком латинского языка и древней цивилизации, к которой он приобщил своего сына. Хогарт был тесно связан с английской литературой эпохи Просвещения первой половины XVIII века и был хорошо знаком с современным театром и его актерами и драматургами, которых он неоднократно изображал.

Уильям Хогарт написал несколько портретов своего друга, знаменитого английского актера Дэвида Гаррика, талантом и мастерством которого он восхищался. В этом семейном портрете актера и его жены художник ввел традиционные аллегорические черты композиции с образом музы, который вдохновлял художника и выражался прежде всего в позах фигур.

Сначала он обучался гравированию, а затем изучал живопись и рисунок в частной академии и у известного мастера Торнхилла, на дочери которого он женился. Он мечтал стать историческим художником и создавать монументальные фрески, но ему это так и не удалось — его талант был совсем другим. Хогарт остался в европейском искусстве как живописец и гравер жанровых сцен, сцен повседневной жизни, как сатирик, а также как известный портретист.

Хогарт был интенсивно озабочен английской действительностью, ее комическими и драматическими конфликтами, и на этой основе создавал свои произведения. Его манера и все его искусство направлены против итальянского и французского влияния на английскую живопись, против копирования и подражания старым мастерам. Его творческий метод основан на тщательном наблюдении, изучении и непосредственных зарисовках реального мира. Художник разработал собственную визуальную мнемотехнику, которая позволяла ему запоминать и воспроизводить мельчайшие нюансы увиденного.

В 1930-е годы Хогарт начал создавать картины-сюиты — серии картин, связанных единым сюжетом, действие которых разворачивается как ряд театральных сцен. Этот придуманный им жанр был лично открыт серией из 6 картин «Карьера проститутки» (1731).

За ним следует «Карьерная проститутка» с 8 картинами (1735).

Карьера распутника

Подробное описание — https://fr.wikipedia.org/wiki/La_Carri%C3%A8re_d%27un_libertin. Лень переводить.

Самая известная серия «Модный брак» из 6 картин появилась в 1742-1744 годах.

Хогарт запечатлел эти «современные нравоучительные рассказы» для публикации в гравированных листах и распространения по подписке. Гравюры были распространены по всей Англии и имели большой успех.

Первый эпизод сериала «Модный брак».

«Шикарный брак» рассказывает о культовом браке между сыном аристократа без гроша в кармане и дочерью богатого купца, который оказывается несчастливым для обоих. Он основан как на «Высшем обществе», так и на одноименной комедии Драйдена с известным актером Гарриком в главной роли.

«Брачный контракт» — первый эпизод сериала, в котором происходит подписание брачного контракта. Примечательно, что эти двое не смотрят друг на друга: Жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста флиртует с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертонг. Отец жениха, Эрл Сквандер, держит свиток с семейным древом, а отец невесты — брачный контракт. Отцы пары больше заинтересованы в браке своих детей, чем в себе. Благодаря браку семья жениха спасена от финансового краха, а семья невесты обретает связи в высшем обществе.

На рисунке изображено несколько символов. Это и собаки, прикованные цепью, символизирующие описанный брак, и картины на стенах (Давид и Голиаф, Мученичество святого Лаврентия, Убийство Авеля, Святой Себастьян, Юдифь и Олоферн), предвещающие печальный конец предприятия.

В следующих пяти картинах художник подробно рассказывает историю этой пары. Молодой граф посещает молодую проститутку и заболевает венерической болезнью. Адвокат становится любовником графини. Когда муж узнает об измене, адвокат убивает его, отдает под суд и казнит. Графиня возвращается в дом своего отца. (Обратите внимание, что художник обставляет этот дом картинами голландских, а не итальянских художников, подчеркивая тем самым свои эстетические пристрастия и взгляды). Здесь она принимает яд и умирает. На смертном одре отец снимает с ее руки обручальное кольцо, а служанка забирает плачущего ребенка, у которого больная нога — признак плохой наследственности.

Хогарт писал: «Я пытался развить их истории как драматический писатель, картиной для меня была сцена, мужчины и женщины — мои актеры играли пантомиму движениями и жестами. Его слова — это точная характеристика его художественного метода. Сатирическая харизма и конструктивная страсть Хогарта связали его с лучшими английскими писателями XVIII века — Свифтом и Филдингом, который был его другом и поклонником. Картины свидетельствуют об удивительной наблюдательности художника и его способности воплощать увиденное в точные образы.

Личная жизнь

23 марта 1729 года Хогарт женился на Джейн Торнхилл, дочери художника сэра Джеймса Торнхилла.

Хогарт был принят в масоны в 1728 году в ложе таверны «Рука и яблоня» на Литтл-Куин-стрит и позже состоял в ложе «Каменщик» и ложе Великих стюардов; в последней до сих пор хранится драгоценность Хогарта, которую Хогарт создал для мастера ложи. Сегодня оригинал хранится, а точную копию носит мастер ложи. Масонство было темой нескольких работ Хогарта, в частности «Ночи», четвертой из квартета картин (позже выпущенных в виде гравюр) с общим названием «Четыре времени года».

Его основная резиденция находилась на Лестер-сквер (тогда Лестер-Филдс), но в 1749 году он купил загородный дом в Чизвике, который сейчас известен как Хогарт-хаус и сохранен как музей, и провел там остаток своей жизни. У Хогарта не было детей, хотя он воспитывал детей, взятых на воспитание. Он был губернатором-основателем Больницы Фонда.

. Среди его друзей и знакомых были многие английские художники и сатирики того времени, такие как Фрэнсис Хейман, Генри Филдинг и Лоуренс Стерн.

Смерть

Хогарт умер в Лондоне 26 октября 1764 года и был похоронен в Сент-Николасе, Чизвик, ныне в западной части Лондона. Его друг, актер Дэвид Гаррик, написал следующую надпись для его надгробия:

Прощай, великий художник человечества. Потому что он достиг самой благородной точки искусства, представление которой восхищает этику разума. И через глаза он исправляет сердце. Если интеллект выстрелит в тебя, Читатель, оставайся. Если природа коснется вас, пролейте слезу; если никто не коснется вас, отвернитесь. Ведь здесь лежит пыль славы Хогарта.

Влияние и репутация

Работы Хогарта оказали непосредственное влияние на Джона Кольера, который стал известен как «Ланкаширский Хогарт». Распространение гравюр Хогарта в Европе и изображение популярных сцен с его гравюр в подделках Хогарта оказали влияние на континентальную книжную иллюстрацию в XVIII и начале XIX века, особенно в Германии и Франции. Он также оказал влияние на многих карикатуристов 18-го, 19-го и 20-го веков. Влияние Хогарта продолжается и по сей день, поскольку художники по-прежнему черпают вдохновение в его работах.

Картины и гравюры Хогарта послужили образцами для множества других работ. Например, балет Гэвина Гордо «Прогресс грачей» 1935 года в хореографии Нинетт де Валуа был напрямую основан на серии картин Хогарта с тем же названием. Опера Игоря Стравинского «Прогресс граблей» 1951 года с либретто У. Х. Одена была менее буквально вдохновлена той же серией. Гравюры Хогарта также послужили источником вдохновения для радиоспектакля Джонатана Холла «Полуночный дом», основанного на повести М. Р. Джеймса «Меццо-тинто», впервые показанного по радиостанции BBC Radio 4 в 2006 году.

Рассказ Рассела Бэнкса «Unkind» — это вымышленная история неверности Хогарта, рассказанная с точки зрения его жены Джейн. Хогарт был главным героем пьесы Ника Дира «Искусство успеха» и сыгран Тоби Джонсом в телевизионном фильме 2006 года «A Prodigy’s Progress».

Дом Хогарта в Чизвике, на западе Лондона, сейчас является музеем; неподалеку находится крупная дорожная развязка, Hogarth Roundabout. В 2014 году в Хогарт-Хаусе и Музее Найденышей прошли специальные выставки, посвященные 250-летию со дня смерти Хогарта. В 2019 году Музей сэра Джона Соана, которому принадлежат «Прогресс грачей» и «Наклонности выборов», провел выставку, впервые собравшую все серии картин и гравюр Хогарта в одном месте.

Жизнеописание

Уильям Хогарт родился в Бартоломью Клоуз, Лондон, в семье бедного учителя латыни Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс и был первым выжившим ребенком этой пары. Бедность вынудила отца Хогарта работать корректором латинских текстов для издателей.

В юном возрасте Уильям проявил прекрасные способности к рисованию, был очень наблюдательным и обладал отличной памятью на детали. В начальной школе он учился неохотно и большую часть времени проводил за рисованием. В детстве Уильям был вынужден продавать народные средства своей матери, поскольку идея его отца открыть кафе, где клиенты могли бы общаться исключительно на латыни, провалилась. Его отец был заключен в лондонскую тюрьму Флит на пять лет. В результате Хогарт смог начать свое образование гораздо позже, чем его сверстники.

Образование и раннее творчество

Не окончив начальную школу, Хогарт в 1713 году поступил в ученики к серебряных дел мастеру Эллису Гэмблу, где освоил навыки гравировки и обработки металла и познакомился со стилем рококо. В 1718 году отец Уильяма умер, и ему, как старшему ребенку в семье, пришлось содержать мать и двух сестер, выполняя мелкую работу. Он делал визитные карточки, небольшие гербы и другие мелкие вещи. Хогарту не нравилась такая работа, он считал ее глупой и скучной, поскольку отдавал предпочтение высокому искусству. Его особенно интересовала графика. Вскоре он стал брать уроки живописи в одной из частных художественных академий в Лондоне, основанных Льюисом Черони и Джоном Вандербанком. Хогарт также многому научился сам.

«Концепция Компании Южных морей». «Маскировки и оперы». «Беспристрастный взгляд на британскую сцену».

В 1720 году он открыл собственную небольшую типографию. Его первыми самостоятельными произведениями были графические сатиры на крах акций Компании Южных морей («Схема Южных морей», ок. 1721), сатиры на маскарады и оперы («Маскарады и оперы», 1724) и на театральную жизнь Лондона («Справедливый взгляд на британскую сцену», 1724).

Хогарт оставил Академию и с 1724 года посещал школу живописи и рисунка, которая была создана в доме придворного художника Джеймса Торнхилла, известного своими фресками в соборе Святого Павла в Лондоне. Между 1720 и 1730 годами Хогарт овладел искусством книжной иллюстрации. В 1726 году он проиллюстрировал знаменитую антипуританскую приключенческую поэму Сэмюэля Батлера «Хадибрас». Первая живописная работа Хогарта появилась в 1728 году — полотно по мотивам популярной в то время пьесы Джона Гея «Опера нищего».

Женитьба

В 1724 году Хогарт познакомился с 15-летней дочерью Торнхилла Джейн. Пять лет спустя Хогарт и его возлюбленная тайно поженились в старой церкви Паддингтона (23 марта 1729 года), не надеясь получить согласие отца Джейн на брак. Примирение Хогарта с тестем произошло только после того, как он достиг материального благополучия и признания как художник.

Согласно воспоминаниям самого Хогарта, «затем я женился и начал писать небольшие картины для гостиной высотой от 12 до 15 дюймов. Поскольку они были новинкой, они пользовались успехом в течение нескольких лет и хорошо продавались».

В конце 1720-х годов Хоггарт написал серию групповых портретов английских семей, известных как «разговорные». Среди них «Музыкальная вечеринка» (1730, Музей Фицуильяма, Кембридж), «Ассамблея в Уонстед Хаус» (1729-31, Музей искусств Филадельфии), «Семья Волластон» (1730, частная коллекция) и «Семья Фаунтейн» (1730-32, Музей искусств Филадельфии).

Как один художник своими картинами пытался изменить человечество: Уильям Хогарт

Получайте самые читаемые статьи в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

То, что великая цель искусства — воспитание лучших качеств души, конечно, известно всем. Однако слишком часто первые благородные порывы вытесняются банальным желанием разбогатеть, и творцы начинают работать в угоду публике. Английский художник XVIII века Уильям Хогарт сумел совместить, казалось бы, несовместимое. Будучи одним из ведущих моралистов своего времени и автором ряда моралистических картин, он не только сумел добиться признания и стать верховным королевским художником, но и вошел в историю как основатель национальной школы живописи.

Будущий придворный художник

Возможно, корни ненасытного идеализма будущего лидера английской живописи следует искать в его детстве. Он родился в бедной, но интеллигентной семье и был первым ребенком, который выжил. Его отец, профессор латыни, изо всех сил старался содержать семью. Одной из его умных идей было кафе, где клиенты должны были говорить исключительно на языке древних римлян. Однако жители бедного лондонского квартала не оценили нововведение, и несостоявшийся предприниматель обанкротился. После пяти лет в тюрьме для должников он умер, а его старший сын, который долгое время не мог ходить в начальную школу, так и не окончил ее и теперь вынужден кормить мать и сестер.

Уильям Хогарт сделал удивительную для своего времени карьеру: от подмастерья гравера до важного королевского художника. Конечно, для этого ему пришлось учиться — он учился в частной художественной академии и посещал школу живописи и рисунка, — но автодидактизм с самого начала был решающим фактором его таланта. К счастью, деловая хватка молодого художника была развита лучше, чем у его отца, и вскоре Хогарт открыл собственную небольшую типографию. Сатирические картинки, которые он начал создавать, имели успех, и вскоре мастер смог обратиться к живописи.

Постепенно Уильям Хогарт нашел свой путь в искусстве — он начал писать серии картин, которые сегодня можно было бы назвать моральными комиксами, постепенно раскрывающими судьбу персонажа. Его детство, проведенное «на всю катушку» в Лондоне, подарило художнику множество сюжетов, которые трогали сердца людей. Отпечатки этих картин помогли его искусству достичь «массовой аудитории». К середине 50-х годов XVIII века практически в любом английском магазине или книжной лавке можно было купить гравюры на меди работы Уильяма Хогарта.

«Свадьба моды».

Этот цикл из шести картин, изображающий судьбу одной семьи, высмеивает человеческие слабости в целом, но особенно манеры, распространенные в высшем обществе. Картины образуют уникальную «машину времени», которая дает нам представление о жизни Англии в середине восемнадцатого века. Сериал шел два года, с 1743 по 1745, и был особенно оценен в XX веке. В настоящее время она выставлена в Национальной галерее в Лондоне.

Уильям Хогарт «Брачный контракт» («The Marriage Contract»)

Уильям Хогарт Брачный контракт

Брачный контракт — это первый эпизод в цикле, в котором стороны достигают взаимовыгодного соглашения. Молодожены, кажется, не заинтересованы друг в друге: Жених любуется своим отражением, а невеста флиртует с молодым адвокатом. Только отцы озабочены собой: один показывает старое семейное древо, другой — брачный контракт. Сюжет картины знаком по произведениям русских классиков. Перед нами брак по расчету, в котором купеческая семья покупает титул для своей дочери, а разорившиеся дворяне решают свои финансовые проблемы, выгодно выдавая замуж своего сына. Черное пятно на шее жениха — это не муха и не родинка. Это признак страшной болезни сифилиса, которая, как настоящая чума свыше, казнила и соблазняла пирующих того времени.

Личная жизнь

23 марта 1729 года Хогарт женился на Джейн Торнхилл, дочери художника сэра Джеймса Торнхилла.

Хогарт был принят в масоны в 1728 году в Ложе под рукой и таверне «Яблоня» на Литтл-Куин-стрит, а позже состоял в Ложе каменного перевозчика и Великой ложе стюардов; в последней до сих пор хранится драгоценный камень Хогарта, который Хогарт создал для мастера ложи. 54 Сегодня оригинал хранится, а точную копию носит Мастер Ложи. Масонство было темой нескольких работ Хогарта, в частности «Ночи», четвертой из квартета картин (позже опубликованных в виде гравюр) с общим названием «Четыре раза в день».

Его основная резиденция находилась на Лестер-сквер (тогда Лестер-Филдс), но в 1749 году он купил загородный дом в Чизвике, который сейчас известен как Хогарт-хаус и сохранен как музей, и провел там остаток своей жизни. 55 56 У Хогарта не было детей, хотя он воспитывал детей, которые были отданы в дома престарелых. Он был основателем больницы для подкидышей.

Среди его друзей и знакомых были многие английские художники и сатирики того времени, такие как Фрэнсис Хейман, Генри Филдинг и Лоуренс Стерн.

Смерть

Хогарт умер в Лондоне 26 октября 1764 года и был похоронен в церкви Святого Николая, Чизвик, на западе Лондона. 57 Его друг, актер Дэвид Гаррик, написал следующую надпись для его надгробия: 58

Прощай, великий художник человечества, достигший самой благородной точки искусства, где представленная этика очаровывает разум и через глаз исцеляет сердце.

Если гений воспламеняет вас, читатель, оставайтесь; если природа трогает вас, пролейте слезу; если никто не трогает вас, отвернитесь, ибо здесь лежит пыль славы Хогарта.

Влияние и репутация

Работы Хогарта оказали непосредственное влияние на Джона Кольера, который стал известен как «Ланкаширский Хогарт». 59 Распространение гравюр Хогарта в Европе и изображение популярных сцен с его гравюр в подделках Хогарта оказали влияние на континентальную книжную иллюстрацию в XVIII и начале XIX века, особенно в Германии и Франции. Он также оказал влияние на многих карикатуристов 18-го, 19-го и 20-го веков. Влияние Хогарта сохраняется и по сей день, поскольку художники продолжают вдохновляться его работами.

Картины и гравюры Хогарта послужили образцами для множества других работ. Например, балет Гэвина Гордона «Прогресс грачей» 1935 года в хореографии Нинетт де Валуа непосредственно основан на серии картин Хогарта с тем же названием. Опера Игоря Стравинского «Прогресс грачей» 1951 года с либретто У. Х. Одена была менее буквально вдохновлена той же серией. Гравюры Хогарта также послужили источником вдохновения для передачи «Полуночный дом» Джонатана Холла, основанной на рассказе М. Р. Джеймса о призраках «Меццотинто», впервые прозвучавшей на Радио Би-би-си 4 в 2006 году.

Рассел Бэнкс «Повесть о Меццотинто» — это вымышленная история неверности Хогарта, рассказанная с точки зрения его жены Джейн. Хогарт был одним из главных героев книги Ника Дира «Искусство успеха» и был сыгран Тоби Джонсом в телевизионном фильме 2006 года «Прогресс блудницы».

Дом Хогарта в Чизвике, западный Лондон, сейчас является музеем; перекресток главной дороги рядом с ним называется Hogarth Roundabout. В 2014 году и Хогарт Хаус, и Музей Найденышей провели специальные выставки, посвященные 250-летию со дня его смерти. 60 61 В 2019 году Музей сэра Джона Соана, которому принадлежат и «Прогресс граблей», и «Юмор выборов», провел выставку, на которой впервые собрал в одном месте все серии картин и гравюр Хогарта. 62

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий