Тетрахорд в музыке это. Тетрахорд в музыке это.

Не вся музыка может быть услышана. Вот это, например, меня пугает. Через несколько секунд я останавливаю воспроизведение. Я могу предположить причины моего страха.

Четыре аккорда

В теории музыки тетрахорд (греч. tetrachord, лат. tetrachordum) — это последовательность из четырех нот, разделенных тремя интервалами. В традиционной теории музыки тетрахорд всегда охватывает интервал совершенной четверти, соотношение частот составляет 4 : 3 (около 498 центов), но в современном употреблении он означает любой четырехаккордовый раздел шкалы или тонального ряда, который не обязательно связан с определенной системой настройки.

  • 1 История
    • 1.1 Древнегреческая музыкальная теория
    • 1.2 Пифагорейские настройки
    • 2.1 Романтическая эпоха
    • 2.2 анализ 20-го века
    • 2.3 Атональное использование
    • 3.1 Индийская система тетрахордов
    • 3,2 персидский

    История править

    Название составлено из слов tetra (от греческого «четыре чего-то») и chord (от греческого chordon — «аккорд» или «нота»). В древнегреческой теории музыки тетрахорд обозначал раздел большей и меньшей совершенной системы, представленной фиксированными нотами (греческий аккорд). Буквально это слово означает «четыре струны» и первоначально относилось к инструментам типа арфы, таким как лира или гитара, с подразумеваемой идеей, что четыре струны дают соседние (т.е. связанные) ноты.

    Современная теория музыки использует октаву в качестве основной единицы для определения настройки, в то время как древние греки использовали четыре струны. Древнегреческие теоретики признавали октаву в качестве основного интервала, но считали ее состоящей из двух четырехструнных и целого тона. 1

    Теория древнегреческой музыки править

    В древнегреческой теории музыки выделяют три жанра (единственное число: род) тетрахордов. Для этих жанров характерен самый большой из трех тетрахордовых интервалов:

    Диатонический Диатонический тетрахорд имеет характерный интервал, который меньше или равен половине общего интервала тетрахорда (или около 249 центов). Этот характерный интервал обычно немного короче (около 200 центов) и образует полный тон. Классически диатоническая четырехструнка состоит из двух тональных интервалов и полутона, например, A — G — F — E. Хроматическая четырехструнка имеет характерный интервал, который длиннее примерно половины общего интервала четырехструнки, но не длиннее четырех пятых интервала (примерно от 249 до 398 центов). Классически характерным интервалом является минорная терция (около 300 центов), а два минорных интервала — полутоны, например, A — G ♭ -F — E. Гармонический

    Две греческие четырехструнки гармонического жанра, образующие гармоническую дорийскую гамму.

    Гармонический тетрахорд имеет характерный интервал, превышающий примерно четыре пятых от общего интервала тетрахорда. Классически характерным интервалом является диатоническая или большая терция, 2, а два меньших интервала — четверть, например, A — G — F — E.

    Независимо от настройки тетрахорда, его четыре ступени в порядке возрастания называются hypate, parhypate, lichanos (или hypermese ) и monsieur, а для второго тетрахорда в построении системы — paramese, vulgar, paranete и no. Гипат и мистер и парамезис и нет являются фиксированными и четвертичными по отношению друг к другу, в то время как положение парамезиса и лиана или бана и паранета является подвижным.

    Поскольку три рода представляют собой лишь диапазоны возможных интервалов в тетрахорде, различные тоны ( chroai ) были определены с помощью конкретных настроек. После определения пола и оттенка тетрахорда, их расположение может дать три основных типа гамм, в зависимости от того, какая нота тетрахорда берется в качестве первой ноты гаммы. Сами тетрахорды остаются независимыми от производимых ими гамм, и греческие теоретики никогда не называли их так. 3

    Дорийская шкала Первая нота тетрахорда также является первой нотой шкалы: Диатоническая: E — D — C — B │ A — G — F — E Хроматическая: E — D ♭ -C — B │ A — G ♭ -F — E Гармоническая: E — D-C -B │ A — G-F -E Фригийская шкала Вторая нота четырехаккордовой шкалы (в порядке убывания) является первой нотой шкалы: Диатоническая: D — C — B │ A — G — F — E │ D Хроматическая: D ♭ -C — B │ A — G ♭ -F — E │ D ♭ Гармоническая: D-C -B │ A — G-F -E │ D Лидийская шкала Третья нота шкалы из четырех аккордов (в порядке убывания) является первой нотой шкалы: Диатонический: C — B │ A — G — F — E │ D — C Хроматический: C — B │ A — G ♭ -F — E │ D ♭ -C Гармонический: C-B │ A — G-F -E │ D-C

    Варианты править

    Романтическая эпоха править

    Нисходящая четырехструнная в современном си (также называемая верхней минорной четырехструнной): — ♭ — ♭ — ♭ — ♭ (bugf). Эта четырехструнка доходит до тритона вместо совершенной четверти. Играть(Помощь·Информация).

    Фригийская прогрессия производит нисходящую кварту 5 ненадежный источник; басовая линия: — 𦙭 — ♭ -. Фригийский полутон: i-v6-iv6-V в миноре (басовая линия: c-b ♭ -a ♭ -g) Играет(Помощь·Информация).

    Четыре ноты, основанные на равном темперированном резонансе, были использованы для объяснения распространенных гептатонических гамм. Рассмотрим следующий словарь четырех аккордов (цифры обозначают количество полутонов в последовательных интервалах четырех аккордов с добавлением пяти):

    Четыре аккорда Полуструна
    Основной 2 2 1
    Минор 2 1 2
    Гармонический 1 3 1
    Верхний мелкий 1 2 2

    Следующие гаммы могут быть получены путем соединения двух тетрахордов с целой высотой (2) между ними: 6 7

    Сложные цепочки из четырех Полуструна Результирующая шкала может состоять из двух или более шкал с половинной нотой
    Мажор + Мажор 2 2 1: 2: 2 2 1 Диатонический мажор
    Минор + мажор Минор 2 1 2: 2: 1 2 2 Натуральный минор
    Мажор + гармоника 2 2 1: 2: 1 3 1 Гармонический мажор
    Минор + гармоника 2 1 2: 2: 1 3 1 Гармонический минор
    Гармоника + Гармоника 1 3 1: 2: 1 3 1 Двойная гармоническая гамма 8 9 или цыганский мажор 10
    Майор + Верхний 2 2 1: 2: 1 2 2 Мелодический мажор
    Мажор + Мажор 2 1 2: 2: 2 2 1 Мелодический минор
    Верхний минор + гармонический 1 2 2: 2: 1 3 1 Неаполитанский минор

    Все эти гаммы образованы двумя совершенно отдельными четырехструнниками: в отличие от греческой и средневековой теории, четырехструнники здесь меняются от гаммы к гамме (например, четырехструнники C — D — E — F мажор, D — E — F ♯ -G мажор, C — D — E ♭ -F минор и т.д.). Теоретики греческой музыки XIX века считали, что так было и в античности, и предполагали, что существовали дорийские, фригийские или лидийские четырехструнники. Это ошибочное мнение было опровергнуто в работе Отто Гомбози (1939). 11

    Анализ 20-го века править

    Теоретики конца двадцатого века часто используют термин «четырехструнная» для обозначения любого набора из четырех нот при анализе музыки различных стилей и исторических периодов. 12 Термин «хроматический квартет» может использоваться в двух разных смыслах: для описания особого случая, состоящего из четырехнотного раздела хроматической шкалы, 13 или, в более исторически ориентированном контексте, для описания шести хроматических нот, используемых для заполнения интервала совершенной четверти, обычно встречающегося в нисходящих басовых голосах. 14 Он также может использоваться для описания наборов из менее чем четырех нот, когда используется в гаммообразной манере для заполнения интервала совершенной четверти. 15

    Атональное использование править

    Аллен Форте иногда использует термин тетрахорд для обозначения того, что он в других местах называет квартетом или просто «набором из четырех элементов», то есть набором из любых четырех нот или категорий нот. 16 В двенадцатитоновой теории этот термин может иметь специфическое значение четырех последовательных тонов в двенадцатитоновом ряду. 17

    Четыре аккорда

    Тетрахорд (греч. tetrachordon, буквально тетрахорд, от tetra-, в составных словах четыре и chord, аккорд) — это четырехструнный аккорд в четырехструнной гамме. Тетрахорд был основой всех древнегреческих аккордов вплоть до полной системы с двумя октавами. Крайние (фиксированные) ноты тетрахорда называются гестами, средние ноты (расположенные в соответствии с типом мелодии) — анимированными.

    В классической нотации наиболее важные (общие) разновидности тетрахордов обычно могут быть представлены следующим образом.

    Tetrachorda.jpg

    Альтернативный способ записи тех же тетрахордов:

    Tetrachordb.jpg

    Основной недостаток двух примеров тетрахордов, записанных в традиции 5-строчной классической неоевропейской нотации, заключается в том, что ступени тетрахордов (тональные или модальные функции) обязательно входят в них как вариации определенных базовых ступеней (на что указывают символы выше и ниже — слайды и бемоли), Каждая ступень древнего тетрахорда представляет собой определенную тропическую (аккордовую) функцию в рамках определенного (ладового и музыкально-теоретически независимого) вида мелодии. Например, функция, «символизируемая» нотой g в вышеупомянутой четырехнотной гармонии (второй нотный пример), называется средней литаврой, и ее положение в трех семействах отличается не потому, что она переставляется (изменяется) в процессе развития гармонии (как, например, ступени мажорной гаммы в романтических композициях Ференца Листа). Листа), но потому, что он настроен («технически» реконструирован) в соответствии с типом мелодии, выбранным музыкантом1 .

    Четырехструнка является важнейшим конструктивным элементом тропической гармонии как на Западе, так и на Востоке. Октавная гармоническая шкала («гармония», «тон») представлялась античными и средневековыми теориями шкал как сочетание структурных вариантов (так называемых «видов» — греч. ειδη, schemata, лат. species) кварты и квинты. Гармонические аккорды традиции Макамо-Мугам также рассматриваются (средневековыми арабскими и персидскими авторами вплоть до Узеира Гаджибекова и позже) как структуры, состоящие из кварт. В мажорно-минорной тональности четыре аккорда являются неотъемлемой частью октавной гармонии.

    Исторический очерк

    В древней теории музыки четырехструнка была частью полной системы, определяемой гестами (фиксированными ступенями). Например, четыре ступени между меццаной и меццо середины называются тетрахордами, а четыре ступени между меццо середины и меццо низа — нет. В более позднем музыкознании (примерно с начала Нового времени) термин тетрахорд был распространен на все четырехчастные аккорды.

    1. ↑ В оригинальной греческой нотации, понятное дело, такой проблемы не существовало, поскольку графема (буква греческого алфавита в том или ином графическом оформлении) оригинальной нотации показывала не «абсолютную» высоту, а ступень («струну») звукоряда, Полной системы,— проще говоря, «место пальца» на инструменте (наподобие того, как это происходило в табулатуре).

    Библиография

    • Холопов Ю. Н. Гармония. Теоретический курс. М., 2003.
    • Музыкально-теоретические системы. Учебник для музыкальных вузов. М., 2006.
    • Лебедев С. Н. Древнегреческие лады // Большая российская энциклопедия. Т.9.- М., 2007, с.333-334.
    • Музыкальные термины
    • Теория музыки
    • Музыка Древней Греции

    Вариации

    Романтическая эпоха

    Нисходящий четырехнотный аккорд в современном си-бемоль локриане (также известный как верхний минорный четырехнотный аккорд):— ♭— ♭— ♭(b-a-g-j): Этот четырехнотный аккорд включает тритон вместо совершенной четверти. Это третья гармоническая нота, которая является третьей совершенной терцией.(«Помощь — Информация»)..

    Фригийская прогрессия создает нисходящее четверостишие 5 ненадежный источник; басовая линия:— ♭— ♭. Фригийский полутон: i-v6-iv6-V в миноре (басовая линия: c-b ♭ -a ♭ -g) Играть в(«Помощь — Информация»)..

    Четыре аккорда, основанные на резонансе равной темперации, были использованы для объяснения распространенных гептатонических гамм. Ниже приводится словарь тетрахордов (цифры обозначают количество полутонов в последовательных интервалах тетрахордов с добавлением пяти):

    Четыре аккорда Полуструна
    Главная страница 2 2 1
    Минор 2 1 2
    Гармонический 1 3 1
    Верхний мелкий 1 2 2

    Следующие гаммы получаются из комбинации двух тетрахордов со всеми промежуточными ступенями (2): 6 7

    Сложные цепочки из четырех Полуструна Результирующая шкала может состоять из двух или более шкал с половинной нотой
    Мажор + Мажор 2 2 1 : 2 : 2 2 1 Диатонический мажор
    Минор + мажор Минор 2 1 2 : 2 : 1 2 2 Натуральный минор
    Мажор + гармоника 2 2 1 : 2 : 1 3 1 Гармонический мажор
    Минор + гармоника 2 1 2 : 2 : 1 3 1 Гармонический минор
    Гармоника + Гармоника 1 3 1 : 2 : 1 3 1 Двойная гармоническая гамма 8 9 или цыганский мажор 10
    Майор + Верхний 2 2 1 : 2 : 1 2 2 Мелодический мажор
    Мажор + Мажор 2 1 2 : 2 : 2 2 1 Мелодический минор
    Верхний минор + гармонический 1 2 2 : 2 : 1 3 1 Неаполитанский минор

    Все эти гаммы образованы двумя совершенно отдельными четырехструнниками: в отличие от греческой и средневековой теории, четырехструнники здесь меняются от гаммы к гамме (например, четырехструнники C — D — D — E — F мажор, C — E — F ♯ мажор, C — D — D — E ♭ фа минор и т.д.). Греческие теоретики музыки XIX века считали, что так было и в античности, и предполагали, что существовали дорийские, фригийские или лидийские четырехструнники. Это ошибочное мнение было опровергнуто в работе Отто Гомбози (1939). 11

    Анализ 20-го века

    Теоретики конца двадцатого века часто используют термин «четырехструнный» для обозначения любого набора из четырех нот при анализе музыки различных стилей и исторических периодов. 12 Термин «хроматический квартет» может использоваться в двух разных смыслах: для описания особого случая, состоящего из раздела четырех нот хроматической гаммы, 13 или, в более исторически ориентированном контексте, для описания шести хроматических нот, используемых для заполнения интервала совершенной четверти, часто встречающегося в нисходящих басовых линиях. 14 Он также может использоваться для описания наборов из менее чем четырех нот, когда используется как шкала для заполнения интервала совершенной четверти. 15

    Незападные весы

    Также были использованы четыре аккорда, основанные на мелодиях с одинаковым темпом, чтобы аппроксимировать гептатонические гаммы, используемые в индийской, венгерской, арабской и греческой музыке. Западные теоретики XIX и XX веков, убежденные в том, что каждая шкала должна состоять из двух тетрахордов и тона, описали различные комбинации, которые, как считалось, соответствуют многим экзотическим шкалам. Например, следующие диатонические интервалы в один, два или три полутона, всего пять полутонов, образуют 36 комбинаций при соединении в целый тон: 18

    Нижние десятые четырех аккордов Десятые верхние аккорды
    3 1 1 3 1 1
    2 2 1 2 2 1
    1 3 1 1 3 1
    2 1 2 2 1 2
    1 2 2 1 2 2
    1 1 3 1 1 3

    Индийская тетрахордовая система

    Считается, что четыре аккорда, разделенные полутоном, также играют особую роль в индийской музыке. В этом случае самый нижний «тетрахорд» имеет шесть полутонов (тритонов). Следующие элементы образуют 36 комбинаций при соединении полушагом. 18 Эти 36 комбинаций, вместе с 36 комбинациями, описанными выше, составляют так называемые «72 карнатических модуса». 19

    Нижние десятые четырех аккордов Десятые верхние аккорды
    3 2 1 3 1 1
    3 1 2 2 2 1
    2 2 2 1 3 1
    1 3 2 2 1 2
    2 1 3 1 2 2
    1 2 3 1 1 3

    Персидский

    Персидская музыка делит пространство на четверти иначе, чем греческая. Аль-Фараби, например, описывает четыре способа деления четверти: 20

    • Первый жанр, соответствующий греческой диатонике, состоит из тона, тона и полутона, как G – A – B – C.
    • Второй жанр состоит из тона, трех четвертных и трех четвертных тонов, как G – A – B. –C.
    • В третьем жанре есть тон, четверть, три четверти и полутон, как G – A. -ДО Н.Э.
    • Четвертый жанр, соответствующий греческой хроматике, имеет полутон, полутон и полутон, как G – A. ♯ -ДО Н.Э.

    Далее он приводит еще четыре возможных способа «деления тона на четверти, восьмые, трети, полутрети, четверти и комбинирования их различными способами». 21 Позже он показывает возможные позиции аппликатуры на лютне, которые дают десять интервалов, разделяющих четвертной интервал между струнами: 22

    Пропорция: 1/1 256/243 18/17 162/149 54/49 9/8 32/27 81/68 27/22 81/64 4/3
    Название заметки: C C ♯ C ♯ C C D E ♭ E ♭ E E F
    ОТПРАВИТЬ: 0 90 99 145 168 204 294 303 355 408 498

    Композиционные формы

    Четырехструнник, по сути незавершенный фрагмент, является основой для двух композиционных форм, основанных на повторении этого фрагмента: ламента и литании.

    Нисходящая четырехструнка от тоники к доминанте, обычно в минорном ключе (например, A — G — F — E в ля-миноре), использовалась с эпохи Возрождения для обозначения причитаний. Известные случаи — ария Didon Didon ostinato Basso «Когда я лежу на земле» в «Дидоне и Энее» Генри Перселла, затем «Распятие» в си-минорной мессе Иоганна Себастьяна Баха BWV 232 или Qui tollis в до-минорной мессе Моцарта K. 427 и т.д.24 Эта четырехструнная форма, известная как lamento («плач», «причитание»), используется и сегодня. Вариант этой формы, полностью хроматический спуск (например, A — G ♯ -G ♯ -F — E в ля миноре), был известен в теории фигураций барокко как passus duriusculus.

    Существует короткая свободная музыкальная форма романтизма, называемая жалобой или причитанием (пт.). 25 Обычно это серия гармонических вариаций в гомофонной фактуре, в которой бас нисходит по четырехнотному аккорду, возможно, из предыдущего параграфа, но обычно по аккорду, указывающему на минорный лад. Этот четырехаккорд, который считается очень коротким наземным басом, повторяется снова и снова на протяжении всей композиции.

    Другой музыкальной формой того же периода является Литания (фр.) или Литани (трек OE).26 Это также серия гармонических вариаций в унисонной фактуре, но в отличие от Плача, здесь четырехаккордный фрагмент — восходящий или нисходящий и, возможно, перестроенный — помещен в верхний голос в манере хоровой прелюдии. Из-за крайней краткости темы и необходимого количества повторений, а также отсутствия аккорда, связанного с четырехаккордовым в причитании, диапазон гармонических экскурсов в литании обычно поразителен.

    Незападные гаммы

    Тетрахорды на прямой основе также использовались для приближения к гептатоническим шкалам, используемым в индийской, венгерской, арабской и греческой музыке. Западные теоретики XIX и XX веков, убежденные в том, что каждая шкала должна состоять из двух тетрахордов и тона, описали различные комбинации, соответствующие множеству экзотических шкал. Например, следующие диатонические интервалы в один, два или три полутона, которые всегда составляют пять полутонов, образуют 36 комбинаций при соединении целым тоном:

    Нижние десятые четырех аккордов Десятые верхние аккорды
    3 1 1 3 1 1
    2 2 1 2 2 1
    1 3 1 1 3 1
    2 1 2 2 1 2
    1 2 2 1 2 2
    1 1 3 1 1 3

    Индийская система тетрахордов

    Говорят, что четыре аккорда, разделенные полутоном, также особенно распространены в индийской музыке. В этом случае самый низкий «четверной аккорд» имеет шесть полутонов (тритонов). Следующие элементы образуют 36 комбинаций при соединении с шагом в полутон. Эти 36 комбинаций, вместе с 36 комбинациями, описанными выше, образуют «72 карнатических модуса».

    Нижние десятые четырех аккордов Десятые верхние аккорды
    3 2 1 3 1 1
    3 1 2 2 2 1
    2 2 2 1 3 1
    1 3 2 2 1 2
    2 1 3 1 2 2
    1 2 3 1 1 3

    Персидская

    Персидская музыка делит пространство на четверти иначе, чем греческая. Аль-Фараби, например, описывает четыре способа деления четверти:

    • Первый жанр, соответствующий греческой диатонике, состоит из тона, тона и полутона, как G– A – B – C.
    • Второй жанр состоит из тона, трех четвертных и трех четвертных тонов, как G – A – B –C.
    • Третий жанр имеет тон с четвертью, три четверти тона и полутон, как G – A –B – C.
    • Четвертый жанр, соответствующий греческой хроматике, имеет полтора тона, a полутон и полутон, как G – A♯ – B – C.

    Он подробно останавливается на других четырех возможных способах, «разделяя тон на четверти, восьмые, трети, половины, четверти трети и комбинируя их различными способами». Позже он показывает возможные позиции аппликатуры на лютне, создавая десять интервалов путем деления четверти расстояния между струнами:

    Пропорция: 1/1 256/243 18/17 162/149 54/49 9/8 32/27 81/68 27/22 81/64 4/3
    Название заметки: C C♯ C♯ C C D E ♭ E ♭ E E F
    Центры: 0 90 99 145 168 204 294 303 355 408 498

    Композиционные формы

    Четырехструнник, по сути незавершенный фрагмент, составляет основу двух композиционных форм, основанных на повторении этого фрагмента: ламента и литании.

    Нисходящая четырехструнка от тоники к доминанте, обычно в минорном ключе (например, A — G — F — E в ля-миноре), использовалась с эпохи Возрождения для обозначения причитаний. Известные примеры — басовое остинато из арии Дидоны «Когда я лежу в земле» в «Дидоне и Энее» Генри Перселла, «Распятие» в си-минорной мессе Иоганна Себастьяна Баха BWV 232 или Qui tollis в до-минорной мессе Моцарта K. 427 и т. д. D. Эта четырехструнка, называемая lamento («причитание», «плач»), используется и сегодня. Девиантная форма, полностью хроматический спуск (например, A — G♯ — G — F♯ — F — E в ля миноре), была известна в фигурнеровском барокко как passus duriusculus.

    Существует короткая, свободная музыкальная форма романтического периода под названием Beschwerde (фр.) или Klage. Обычно это серия гармонических вариаций в гомофонной фактуре, с нисходящим басом над четырехнотной нотой, возможно, из предыдущего параграфа, но обычно указывающей на минорный лад. Эта четырехнота, трактованная как очень короткий первичный бас, повторяется снова и снова на протяжении всей композиции.

    Другой музыкальной формой того же периода является литания или литания (фр.), или литания (др. англ. Spur). Это также серия гармонических вариаций в унисон, но в отличие от причитаний, здесь четырехаккордовый фрагмент располагается — восходящий или нисходящий и, возможно, перестроенный — в верхнем голосе в манере хоральной прелюдии. Из-за крайней краткости темы и необходимого количества повторений, а также из-за отсутствия аккордовой прогрессии, связанной с четырехаккордовой в причитаниях, диапазон гармонических блужданий в литании обычно поразителен.

    См. Также

    • Полноинтервальный тетрахорд
    • Диатонический и хроматический
    • Джинс
    • Плачевный бас
    • Тетрада
    • Тетратоническая шкала
    • Аноним. 2001. «Тетрахорд». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
    • Ран, Джон. 1980. Основы атональной теории. Музыкальный сериал Longman. Нью-Йорк и Лондон: Longman Inc.. ISBN0-582-28117-2.
    • Родер, Джон. 2001. «Набор (ii)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.

    Четыре аккорда

    Iampica.com

    В теории музыки тетрахорд (греч. tetrachord, лат. tetrachordum) — это последовательность из четырех нот, разделенных тремя интервалами. В традиционной теории музыки тетрахорд всегда охватывает интервал совершенной четверти, соотношение частот составляет 4 : 3 (около 498 центов), но в современном употреблении он означает любой четырехаккордовый раздел шкалы или тонального ряда, который не обязательно связан с определенной системой настройки.

    <

    Название составлено из слов tetra (от греческого «четыре чего-то») и chord (от греческого chordon — «аккорд» или «нота»). В древнегреческой теории музыки тетрахорд обозначал раздел большей и меньшей совершенной системы, представленной фиксированными нотами (греческий аккорд). Буквально это слово означает «четыре струны» и первоначально относилось к инструментам типа арфы, таким как лира или гитара, с подразумеваемой идеей, что четыре струны дают соседние (т.е. связанные) ноты.

    Современная теория музыки использует октаву в качестве основной единицы для определения настройки, в то время как древние греки использовали четыре струны. Древнегреческие теоретики признавали октаву в качестве основного интервала, но считали ее состоящей из двух четырехструнных и целого тона. 1

    Теория древнегреческой музыки

    В древнегреческой теории музыки выделяют три жанра (единственное число: род) тетрахордов. Для этих жанров характерен самый большой из трех тетрахордовых интервалов:

    Диатонический Диатонический тетрахорд имеет характерный интервал, который меньше или равен половине общего интервала тетрахорда (или около 249 центов). Этот характерный интервал обычно немного короче (около 200 центов) и образует полный тон. Классически диатоническая четырехструнка состоит из двух тональных интервалов и полутона, например, A — G — F — E. Хроматическая четырехструнка имеет характерный интервал, который длиннее примерно половины общего интервала четырехструнки, но не длиннее четырех пятых интервала (примерно от 249 до 398 центов). Классически характерным интервалом является минорная терция (около 300 центов), а два минорных интервала — полутоны, например, A — G ♭ -F — E. Гармонический

    Две греческие четырехструнки гармонического жанра, образующие гармоническую дорийскую гамму.

    Гармонический тетрахорд имеет характерный интервал, превышающий примерно четыре пятых от общего интервала тетрахорда. Классически характерным интервалом является диатоническая или большая терция, 2, а два меньших интервала — четверть, например, A — G — F — E.

    Независимо от настройки тетрахорда, его четыре ступени в порядке возрастания называются hypate, parhypate, lichanos (или hypermese ) и monsieur, а для второго тетрахорда в построении системы — paramese, vulgar, paranete и no. Гипат и мистер и парамезис и нет являются фиксированными и четвертичными по отношению друг к другу, в то время как положение парамезиса и лиана или бана и паранета является подвижным.

    Поскольку три рода представляют собой лишь диапазоны возможных интервалов в тетрахорде, различные тональности (chroai) были определены с некоторыми поправками. После того, как определены род и цвет тетрахорда, их расположение может привести к трем основным типам шкал, в зависимости от того, какая нота тетрахорда берется в качестве первой ноты шкалы. Сами тетрахорды остаются независимыми от производимых ими гамм, и греческие теоретики никогда не называли их так. 3

    Варианты править

    Романтическая эпоха

    Нисходящая четырехструнка в современном си-бемоле (также известная как верхняя минорная четырехструнка):— ♭— ♭— ♭(bugf): Эта четырехструнка охватывает тритон вместо совершенной четверти. Играть(Помощь·Информация).

    Исторический очерк

    В античной теории музыки (в трудах Аристоксена, Птолемея, Боэция и других) четырехструнка считалась частью целостной системы, определяемой гестами (фиксированными ступенями). Например, четыре ступени между меццоной и полутоном середины называются тетрахордами, а четыре ступени между ладом середины и ладом низа — нет. По этой причине термины «genres melosa» и «genres tetrachordal» («жанры тетрахорда») в античности использовались как синонимы.

    Начиная со средних веков, термин «тетрахорд» (лат. tetrachordum, quadrichordum) использовался в Европе (вместе с воспроизведением его древнего значения) для обозначения любого четырехчастного (по определению, без дальнейших уточнений) диатонического вида, ограниченного четвертью. В этом употреблении термин «квадрихорд» стал синонимом формы «кварта».

    Вариации

    Романтическая эпоха

    Нисходящий квартет в современном си-бемоле (также называемый верхним минорным квартетом): — ♭ — ♭ — ♭ — ♭ (bugf). Этот квартет расширяется до тритона вместо совершенной четверти. Играть(Помощь·Информация).

    Фригийская прогрессия создает нисходящую четырехаккордную басовую линию: — ♭ — ♭ -. Фригийский полутон: i-v6-iv6-V в миноре (басовая линия: c-b ♭ -a ♭ -g) Играет(Помощь·Информация).

    Четыре аккорда, основанные на настройке одного темперамента, были использованы для объяснения распространенных гептатонических гамм. Рассмотрим следующий словарь четырех аккордов (цифры обозначают количество полутонов в последовательных интервалах четырех аккордов с добавлением пяти):

    Четыре аккорда Полуструна
    Важно 2 2 1
    Минор 2 1 2
    Гармонический 1 3 1
    Верхний мелкий 1 2 2

    Следующие гаммы можно получить, комбинируя две восьмые ноты с целочисленным шагом (2) между ними:

    Сложные цепочки из четырех Полуструна Результирующая шкала может состоять из двух или более шкал с половинной нотой
    Мажор + Мажор 2 2 1: 2: 2 2 1 Диатонический мажор
    Минор + мажор Минор 2 1 2: 2: 1 2 2 Натуральный минор
    Мажор + гармоника 2 2 1: 2: 1 3 1 Гармонический мажор
    Минор + гармоника 2 1 2: 2: 1 3 1 Гармонический минор
    Гармоника + Гармоника 1 3 1: 2: 1 3 1 Двойная гармоническая гамма или цыганский мажор
    Майор + Верхний 2 2 1: 2: 1 2 2 Мелодический мажор
    Мажор + Мажор 2 1 2: 2: 2 2 1 Мелодический минор
    Верхний минор + гармонический 1 2 2: 2: 1 3 1 Неаполитанский минор

    Все эти гаммы образованы двумя совершенно отдельными четырехструнниками: в отличие от греческой и средневековой теории, четырехструнники здесь меняются от гаммы к гамме (например, четырехструнники C — D — E — F мажор, D — E — F ♯ -G мажор, C — D — E ♭ -F минор и т.д.). Теоретики греческой музыки XIX века считали, что так было и в античности, и предполагали, что существовали дорийские, фригийские или лидийские четырехструнники. Это заблуждение было опровергнуто в работе Отто Гомбози (1939).

    Анализ 20 века

    Теоретики конца 20 века часто используют термин «четырехструнный» для обозначения любого набора из четырех нот при анализе музыки различных стилей и исторических периодов. Термин «хроматический квартет» может использоваться в двух различных смыслах: для описания особого случая, состоящего из четырехнотного раздела хроматической шкалы, или, в более исторически ориентированном контексте, для описания шести хроматических нот, используемых для заполнения интервала совершенной четверти, обычно встречающегося в нисходящих басовых голосах. Он также может использоваться для описания движений с менее чем четырьмя нотами, когда используется в шкалоподобной манере для заполнения интервала совершенной четверти.

    Атональное использование

    Аллен Форте иногда использует термин тетрахорд для обозначения того, что он в других местах называет квартетом или просто «набором из четырех элементов» — набором из любых четырех нот или категорий нот. В двенадцатитоновой теории этот термин может иметь специальное значение четырех последовательных нот в двенадцатитоновом ряду.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий