Сан паоло фуори ле мура. Сан паоло фуори ле мура.

Большую часть богатства собора можно увидеть внутри, а не снаружи. Декор выполнен в классическом стиле. Внутрь ведут три двери, каждая из которых оформлена в своем стиле (дверь справа, например, украшена панелями от более ранней двери до 19 века). Рядом с ней находится изображение Иисуса Христа.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Если вам посчастливится посетить Вечный город Рим, не пропустите один из величайших исторических памятников христианской древности — базилику Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Когда в конце 1980-х годов было завершено строительство базилики Святого Павла, прихожанам приходилось долго добираться до нее пешком.

Базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, Рим, Италия

История базилики

Место, где когда-то находился Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура, располагалось далеко на юге, за чертой города. Это место было выбрано не случайно. Именно здесь в 65 году при императоре Нероне был казнен апостол Павел. Благочестивая мать Люцина похоронила мученика Павла здесь, на месте старого кладбища.

Церковь Святого Павла стоит в своем первоначальном виде уже почти 1440 лет и поражает всех своим великолепием и красотой. Он остался нетронутым руками варваров, войной и временем. В середине июля 1823 года во время ремонта крыши произошел пожар.

Жители Рима были потрясены и опечалены полным разрушением святыни. Дымящиеся головешки рухнувшей крыши, обломки мраморных колонн, обгоревшие балки. Мир красоты и святости, казалось, сгорел вместе с ними. Но великая любовь, вера и помощь всего христианского мира помогли римлянам восстановить этот храм почти в его первоначальном виде.

Россия была одной из первых, кто внес свою лепту. По приказу Николая I малахит и лазурит с Урала были отправлены в Рим для восстановления алтаря. После завершения реставрационных работ базилика была заново освящена в 1855 году, что дало ей вторую жизнь.

Чем интересна Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Римская базилика Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (Basilica San Poalo fuori le Mura)

Хотя внешний вид базилики прост и незатейлив, интерьер впечатляет своей элегантностью и роскошью. Его длина составляет 131,66 метра, ширина — 65 метров, а высота в самой высокой точке — 29,70 метра. Базилика Сан Паоло Фуори ле Мура является второй по величине базиликой в Риме. В церковь ведут три двери, украшенные фрагментами из жизни Петра и Павла, Иисуса Христа и его учеников и Святой Троицы.

Внутренний двор базилики очень красив. По всему периметру расположены мраморные колонны, поддерживающие арки. Карниз портика украшен мозаичным узором.

Базилика Святого Павла имеет в своей основе христианский крест. Его пять нефов предназначены для размещения большого количества прихожан. Нефы разделены рядами мраморных колонн. Неф более широкий. Высота и легкость интерьера увеличивается от боковых нефов к центральному нефу. У вас возникает ощущение, что вы вышли из темноты на чудесный свет.

Согласно христианскому мировоззрению, земная жизнь рассматривается как тьма, а мир Божий — как воплощение вечного света. Эта концепция четко прослеживается здесь. Центр церкви отделен от боковых нефов изящными мраморными колоннадами. Хотя пространство собора легко обозримо, человека неведомая сила влечет в центральный неф, который ведет к алтарю.

В задней части нефа находится триумфальная арка. Она называется аркой Галлы Плацидии в честь сестры императора Гонотрия. Галла Плацидия заказала мозаику, украшающую арку, а император выделил средства на ее строительство. Он украшен отрывками из Откровений Иоанна Богослова.

В центре арки находится икона Иисуса Христа. По обе стороны от него находятся 24 учителя Церкви. На правой стороне арки изображен Святой Петр, а на левой — Святой Павел. Красивое золотое сияние освещает арку. Она отражается в арке, которая покрыта золотой эмалью. Умноженный, этот свет льется на человека, идущего к алтарю, под которым находится саркофаг с мощами Святого Павла.

Папа Римский, Рим, Италия

Папа Бенедикт XVI заявил на церемонии, посвященной 2000-летию Святого Павла, что мощи принадлежат Святому Павлу и что это было подтверждено научными исследованиями, разрешенными Святой Церковью. Папа также сказал, что доступ к реликвиям будет открыт после завершения исследований.

Архитектура базилики Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура очень скульптурна. Игра света и тени, золото арки, голубой цвет мозаики, «солнечный свет» подвесного потолка и роспись арок создают ощущение движения. Все побуждает посетителя, входящего в базилику, идти к светящемуся алтарю. По периметру нефа, над колоннами, расположены медальоны с портретами римских пап. Некоторые медальоны, однако, пусты. Одно из предсказаний гласит, что конец света наступит, когда появится портрет на последнем медальоне и умрет Папа, о котором идет речь.

Непосредственно под куполом над портретами находятся окна. Золотой свет струится сквозь витражные окна, освещая Базилику Святого Павла мягким светом. Он приносит надежду и веру в долгое, светлое будущее. Красота и величие окружающего мира поднимают людей над обыденностью и бессмысленностью жизни. Она вдохновляет людей задуматься о высших ценностях жизни.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Базилика Сан-Паоло за пределами городских стен (Basilica di San Paolo fuori le Mura ; San Paolo Fuori le Mura) является одной из четырех великих или патриарших базилик Рима (наряду с базиликой Святого Петра, базиликой Святого Иоанна Латеранского и базиликой Санта Мария Маджоре). В отличие от других, он расположен за стенами Аврелиана, в южной части Вечного города. В 1980 году он был включен в список Всемирного наследия.

Он был построен императором Константином на месте, где предположительно был похоронен Святой Павел (в 2006 году археологи якобы нашли его саркофаг под храмом). В 386 году Феодосий I решил, что эта церковь недостойна такого святого места, и начал строить гораздо более внушительный храм. Когда Папа Лев I завершил строительство, в Риме не было другой великой базилики. Поэт Пруденций восхвалял его красоту перед императором Гонорием.

Папа Григорий Великий занимался всевозможными улучшениями архитектуры церкви; к его времени рядом с собором уже стояли два монастыря — мужской и женский. В девятом веке вся территория была разграблена сарацинами, что побудило папу Иоанна VIII укрепить религиозный комплекс, который был включен в отдельный город Джованниполи.

В 10 веке базилика и окружающие ее монастыри были уступлены монахам Клюни. Григорий VII, который был здесь аббатом, подарил церкви бронзовые двери византийского дизайна. В 1215 году здесь проживал изгнанный из Александрии латинский патриарх; базилика оставалась собором его преемников до 1964 года. В 1220-1241 годах в готическом стиле был построен элегантный монастырский двор.

В отличие от других епископальных базилик, собор Святого Павла за стеной не претерпел значительных изменений в эпоху Ренессанса и барокко, но 15 июля 1823 года он сгорел дотла. Среди потерь была мозаика Пьетро Каваллини в апсиде, но мозаика пятого века (заказанная Галлой Плацидией) чудом уцелела. Реставрация церкви продолжалась до 1840 года, с совершенно новым неоклассическим фасадом. Царь Николай I прислал малахит и лазурит для переделки алтаря. Церковь была вновь освящена только в 1855 году.

Одной из особенностей базилики является картинная галерея с портретами всех пап, установленными на медальонах по внутреннему периметру здания. Только некоторые медальоны до сих пор пустуют. Легенда гласит, что конец света наступит, когда медальоны опустеют и умрет последний Папа Римский.

Обнаружение останков апостола Павла

В День святого Павла, 29 июня 2009 года, Папа Бенедикт XVI объявил, что впервые в истории была проведена научная экспертиза саркофага под алтарем церкви. По словам Папы Римского, «…в саркофаге были найдены крошечные фрагменты костей, которые были исследованы с помощью углерода-14 экспертами, не знавшими их происхождения. Согласно полученным результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II веками». «Это, похоже, подтверждает единодушную и неоспоримую традицию, что это смертные останки апостола Павла», — сказал Папа на церемонии, посвященной окончанию празднования 2000-летия со дня рождения Святого Павла. Потребовалось много времени, чтобы открыть древнюю находку. Они попытались просветить саркофаг рентгеном, но камень оказался слишком толстым. «В саркофаге, который не открывали на протяжении веков, было сделано крошечное отверстие, чтобы вставить зонд, через который были обнаружены следы драгоценной пурпурной льняной ткани, пластины из чистого золота и голубой ткани с льняными волокнами. Были обнаружены красный ладан и соединения белка и кальция. Папа пообещал, что саркофаг с останками будет доступен для почитания верующими, как только ученые завершат свои исследования.

Главный орган, орган Фаринати, был подарен базилике папой Львом XII в 1885 году и несколько раз перестраивался на протяжении веков. Последний ремонт и реставрация были проведены в 1993 и 1995 годах римской фирмой Стефано Букколини, которая обслуживает орган и сегодня. В частности, воздушная система была заменена с пневматической на электрическую. Инструмент имеет 48 упоров, 2 мануала с 61 клавишей и клавиатуру с 32 клавишами. Дата изготовления 1883 г. Установлен на левой арке. Описаны в каталоге приборов.

Первые Великие базилики

Правила предоставления индульгенций были изложены в папской булле 1300 года. Согласно этому документу, получатель индульгенции должен был посетить две римские базилики, где были похоронены последователи учения Христа.

Одним из них была базилика Святого Петра. Храм был построен на месте, где, согласно легенде, был похоронен первый апостол Иисуса Христа, Святой Петр, распятый императором Нероном.

Собор является одним из великих центров католицизма и считается самой большой церковью в мире. Базилика Святого Петра используется как торжественное место для проведения больших церковных праздников. Великолепное здание церкви было построено в 1506-1626 годах на месте церкви, построенной императором Константином I, поэтому базилику также называют «Константиновской». Церковь занимает одно из первых мест в списке 7 базилик, посещаемых паломниками в Риме. В его создание внесли свой вклад многие поколения великих художников и скульпторов: Рафаэль, Микеланджело, Браманте, Бернини.

Базилика вмещает до 60 000 человек внутри и около четырехсот тысяч человек за пределами храмовой площади.

О базилике Св. Павла за городскими стенами

Вторая — церковь Сан Паоло Фуори ле Моура. За пределами городских стен эта церковь также известна как Базилика Святого Павла. Строительство началось в начале четвертого века после того, как император Константин издал указ, запрещающий преследование христиан и провозглашающий терпимость к их вере. Согласно традиции, церковь была построена на месте, где верующие поминали Святого Павла, обезглавленного императором Нероном в 65 году — это было на окраине Рима, за Аврелиевой стеной. Около 324 года церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура была освящена папой Сильвестром.

В 1350 году папа Климент VI добавил в Великий город еще одну базилику — Латеранский собор. Собор носит титул «Мать и глава всех церквей города и мира» и считается самой важной католической епархией в мире, поскольку в нем находится резиденция римского епископа и папский престол. Строительство собора было инициировано императором Константином после принятия им христианской веры в 324 году. Первоначально церковь носила название «Базилика Спасителя».

Базилика Санта-Мария Маджоре (1390), посвященная Деве Марии, была четвертой, присоединившейся к Братству Великих. Эта церковь на холме Эсквилин (район Монти) — единственная, в которой сохранилась раннехристианская структура. Церковь была построена во время правления папы Сикста III (432-440). Здание собора пользуется привилегией экстерриториальности и не принадлежит Ватикану — это территория итальянского государства.

О малых базиликах

Следует отметить, что есть еще две малые базилики. Церкви Санта Мария дельи Анджели и Сан Франческо (Ассизи, Умбрия) также имеют папский иконостас, но они, тем не менее, являются второстепенными, поскольку не имеют Святых дверей. По этой причине базилики не входят в число фундаментальных церквей, имеющих право на «папское отпущение грехов» (индульгенцию) в Юбилейный год.

Комплекс Святого Павла — одна из самых красивых частей Вечного города. Вы можете увидеть это на фотографиях в этой статье. Несмотря на несчастья прошлых веков, церковь Святого Павла Фуори-ле-Мура находится в неплохом состоянии. Его культурная, историческая и духовная ценность неоспорима как для местных жителей, так и для туристов. В 1980 году церковь была включена в список Всемирного наследия.

Сан-Паоло-фуори-ле-Мура

Базилика Святого Павла за городскими стенами

Сан Паоло фуори ле Мура или Базилика Сан Паоло фуори ле Мура — одна из четырех великих базилик Рима, которая, в отличие от других церквей, находится за пределами стен, построенных императором Аврелианом вокруг Древнего Рима.

Первая базилика была построена в начале IV века римским императором Константином на месте, где предположительно был похоронен Святой Павел.

В 386 году император Феодосий I начал строительство более внушительной церкви, которое было завершено лишь в середине пятого века при папе Льве I.

В 590-604 годах церковь была перестроена при папе Григории Великом, и вся архитектура церкви была значительно улучшена. Был возведен новый алтарь, а внутренний двор украсили более ста колонн. В центре двора был воздвигнут памятник Сан Паоло, содержащий большую книгу и меч.

В 846 году базилика Сан Паоло Фуори ле Моура была разграблена и частично разрушена пиратами, а в 1823 году она почти полностью сгорела.

Реставрация заняла почти 20 лет, и в 1840 году здание было перестроено с совершенно новым неоклассическим фасадом.

Его длина составляла 132 м, ширина — 65 м, высота — 30 м.

В 1890-1928 годах вокруг западного двора церкви была построена колоннада из 146 гранитных колонн. В центре двора находится статуя апостола Павла работы Пьетро Каноника.

Внутри находятся пять залов, центральный из которых разделен восемьюдесятью гранитными колоннами, а потолок украшен резными позолоченными панелями.

Несмотря на многочисленные разрушения, часть строения пятого века сохранилась, включая фрагменты мозаик и арку.

Одной из особенностей базилики является галерея с портретами всех 236 понтификов, установленных на медальонах по внутреннему периметру здания.

Главной достопримечательностью базилики Святого Павла является саркофаг с мощами апостола Павла, который хранится в крипте церкви. Табернакль, датируемый 1285 годом, доминирует над ним, а рядом с ним находится люстра XIII века высотой более пяти метров.

Орган церкви, работы Фаринати, был подарен базилике папой Львом XIII в 1885 году и находится в левой арке.

Базилика Сан Паоло Фуори ле Моура открыта ежедневно с 7:00 утра до 18:30 вечера.

Чтобы добраться до базилики Сан Паоло Фуори ле Моура, воспользуйтесь линией метро B до остановки Garbatella или Marconi, автобусами 23, 769 до остановки Via Ostiense-San Paolo или трамваем линии 2 до остановки Basilica S. Paolo. Паоло.

Церковь Джезу

Церковь Джезу

Церковь Джезу, или La chiesa del Santissimo Nome di Gesù, — одна из самых известных и красивых церквей Рима, расположенная на небольшой одноименной площади в центре Рима.

Церковь Джезу — титулярный собор ордена иезуитов в Риме, где также похоронен его основатель Игнатий Лойола.

Церковь была построена между 1568 и 1584 годами архитекторами Виньолой и Джакомо делла Порта в стиле маньеризма, который считается ранней стадией барокко.

Если фасад, украшенный пилястрами и коринфскими полуколоннами, очень лаконичен, то интерьер контрастирует с аскетичным фасадом своей пышностью: позолота на сводах, кессонный потолок, стены, алтарь и лепные украшения.

Самым примечательным элементом внутри церкви Джезу является уникальная величественная роспись потолка, фреска «Триумф Иисуса», написанная в 17 веке Джованни Баттиста Гаулли, которая украшает центральный неф базилики церкви.

Особым образом фигуры святых, пророков и отцов церкви выглядят как рельефы, создавая удивительную иллюзию, что они парят в пространстве под потолком и визуально отбрасывают тень, хотя на самом деле фреска написана на одной плоскости.

В левом трансепте церкви находится церковь Святого Игнатия Лойолы, украшенная золотом, серебром и мрамором и спроектированная итальянским художником и архитектором Андреа Поццо.

В правом трансепте находится алтарь Святого Франциска Ксаверия, украшенный золотом, синим и белым.

Главный алтарь церкви Джезу был реконструирован в 19 веке и имеет форму триумфальной арки с четырьмя мраморными колоннами.

Церковь Иисуса открыта ежедневно с 7:00 до 12:30 и с 16:00 до 19:45.

Чтобы добраться до Кьеза дель Джезу, воспользуйтесь автобусами 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 492, 628 и 916 до остановки Plebiscito или трамваем 8 до остановки Venezia.

Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере

Церковь Санта Мария ин Трастевере

Одна из самых старых церквей Рима — базилика Санта-Мария-ин-Трастевере (Sanctae Mariae trans Tiberim), которая до сих пор занимает центральное место в этом районе.

Строительство первой церкви на этом месте началось еще в третьем веке при папе Каликсте I, а завершилось в 340 году при папе Юлии I.

В XII веке церковь была перестроена при папе Иннокентии II, причем строительный материал был взят из руин бань Каракаллы. Недавно построенная в то время базилика имела квадратную колокольню — кампанилу — и была посвящена Деве Марии.

Позже церковь только украшали и переделывали. В 1140 году верхняя часть купола апсиды была украшена мозаикой, выполненной итальянским художником Доменикино.

В конце семнадцатого века итальянский художник Пьетро Каваллини создал шесть великолепных мозаик, в которых гениальный художник повествует о жизни Марии, рождении Христа и коронации Девы Марии. Фасад церкви также украшен мозаикой работы Каваллини, изображающей Деву Марию с младенцем на руках на троне в окружении 10 святых.

Базилика получила свой барочный фасад только в начале 17 века. В 1617 году была завершена великолепная крыша нефа.

В 1702 году, при папе Клименте XI, церковь Санта-Мария-ин-Трастевере получила новый портик, спроектированный известным итальянским архитектором и скульптором Карло Фонтана. Сегодня стены галереи украшены фрагментами древних саркофагов, фресками и мраморными украшениями, привезенными из старой церкви.

Романская колокольня базилики, построенная в 12 веке, содержит четыре колокола 16-18 веков. Верх колокольни украшают большие часы 19 века.

Интерьер базилики также восхищает великолепными мозаиками, прекрасными фресками, филигранными мраморными решетками и монументальными скульптурами. Пол из косматеско, типичный для средневекового Рима 12-го и 13-го веков, был восстановлен в 1860 году по просьбе Папы Пия IX.

В барочном нефе церкви Санта Мария в Трастевере есть колоннада из 22 ионических колонн, которые первоначально стояли в банях Каракаллы.

В базилике хранятся многочисленные произведения искусства разных периодов, в том числе шедевр итальянского художника и архитектора Карло Маратты «Бегство в Египет».

Под главным алтарем церкви находятся мощи святых Калепода, Каллиста, Юлия и Корнелия. В боковых приделах церкви находятся небольшие часовни, которые стали семейными гробницами церковных деятелей и римских аристократов.

В капелле Альтемпс, слева от алтаря, находится ценная икона Мадонны делла Клеменца седьмого века, привезенная сюда папой Климентом VIII в 1593 году.

Церковь открыта ежедневно с 7-30 до 21-00. Расписание: будние дни 9 утра, 17.30, 20.30; суббота 9 утра, 17.30 и 20.00; воскресенье 10 утра, 11.30, 17.30, 18.45, 20.30.

Стоимость посещения церкви Санта-Мария-ин-Трастевере Вход в церковь Санта-Мария-ин-Трастевере бесплатный. Запрещено посещать церковь во время литургии с туристическими целями.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий