Ранние работы Рогира ван дер Вейдена едва ли можно отличить от работ Кампена. Однако, по мере роста мастерства художника, он начал вырабатывать индивидуальный стиль. Преимущества копирования работ известных художников и использование этого метода в обучении оптической фотовольтаике объясняются в этом видео:
Rogier van der Weyden
Works edit
учитель ван Эйка Роджер — Рогир де Брюгге — Рогир ван Брюгге — Ван дер Вейде — Роджер де Брюгге — Вейден — маэстро Роксиер де Фланд — Раксье — рогир ван вейден — роджер ван дер вейден — роджер в. д. вейден — ван дер вейден — рог. в. д. вейден — р. ван дер вейден; Роджер ван дер вейден; Роджер де ла Пастур; Вейден, Рогир ван дер
, масло по дереву QS:P186,Q296955;P186,Q106857709,P518,Q861259, 47 × 32 см (18,5 × 12,5 дюйма), Картинная галерея.
1430-1440. масло на панели QS:P186,Q296955,P186,Q106857709,P518,Q861259. 33,7 × 23,5 см (13,2 × 9,2 дюйма). Лондон, Институт искусств Курто.
1451-1600. масло на панели QS:P186,Q296955,P186,Q106857709,P518,Q861259. 42 × 28 см (16,5 × 11 дюймов. Королевский дворец Мадрида .
Religious paintings edit
. Масло на панели Среднее QS:P186,Q296955,P186,Q106857709,P518,Q861259. 38,4 × 28 см (15,1 × 11 дюймов. Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
Читайте также
Масло на средней пластине QS:P186,Q296955;P186,Q106857709,P518,Q861259. 32,5 × 47,2 см (12,7 × 18,5 дюйма), Брюссель, Королевские музеи изящных искусств Бельгии.
Рогир ван дер Вейден Рогир ван дер Вейден был учеником Роберта Кампена и младшим современником Яна ван Эйка. В его живописи идеи нового искусства подчинены религиозному созерцанию. Он, как и ван Эйк, не пытается полностью изобразить красоту земного и предметного.
Ян Ван Эйк (ок. 1390/1400–1441)
Фра Беато Анджелико (ок. 1400-1455) Фреска «Преображение». 1440-1441 гг. Монастырь Святого Марка, ФлоренцияДоминиканский монах и художник фра (брат) Джованни да Фьезоле после смерти был назван фра Беато Анджелико (блаженный брат-ангел), хотя этот статус не
Ян ван Эйк (ок. 1390/1400-1441) Гентский алтарь Закрытый профанный вид. ок. 1425-1432 гг. Собор Святого Бавона, Гент Ян ван Эйк — один из основателей раннего Возрождения в Нидерландах. В своем творчестве он отошел от мрачного средневекового аскетизма и обратился к природе и
V — Роже ван-дер Вейден
3 Японское искусство с 1400 по 1750 г. Пятнадцатый век в Японии, как в Китае и Европе, был веком возрождения, а шестнадцатый век блестяще реализовал то, что было сделано в пятнадцатом веке. Этот ренессанс на японской земле по праву можно назвать китайским ренессансом. В качестве терапевтического лечения
V — Роджер ван дер Вейден Особенностью, в отличие от Буттса, является известное равнодушие к пейзажу. Оба — типичные «скульпторы» (подразумевается даже, что Роджер был скульптором), и главное для них — пластичность, с которой они пытаются
Религиозные мотивы в творчестве художника
2 Русское искусство в период татаро-монгольского ига (ок. 1225-1400 гг.) В России, как и в Персии и Китае, татаро-монгольское иго оказало нивелирующее, азиатское влияние на искусство. Широкое распространение получило китайское, индийское и особенно персидское искусство.
Ранний период творчества художника представлен в основном работами на религиозные темы. В отличие от своего предшественника Яна ван Эйка, который экстатически прославлял мир, картины Рогира ван дер Вейдена сосредоточены на трагедии. Это особенно заметно в «Страшном суде», где поверхность земли представляет собой голую, безжизненную равнину, из которой выходят обнаженные люди, созванные звуками труб и с жуткой тоской ожидающие участи, которая их постигнет.
Однако после возвращения из Италии стиль живописи художника значительно изменился. Композиции Рогира стали более пространственными и больше фокусировались на фоне. Евангельские темы и символы стали более заметными в его картинах. В этом контексте правая панель «Триптиха семьи Брак» имеет большое значение. Здесь на переднем плане изображена спокойная и безмятежная Мария Магдалина, а за ней расстилается скалистый пейзаж, крутые холмы которого глубоко врезаются в картину.
Рогир ван дер Вейден как портретист
Религиозные работы Ван дер Вейдена имели большой успех. Картины художника активно копировали другие художники. Об этом свидетельствуют многочисленные копии его работ в пятнадцатом веке.
В отличие от картин ван Эйка, на полотнах которого в основном изображались люди из буржуазного общества, портреты Рогира больше соответствовали вкусам знати. Именно их он чаще всего изображал на своих картинах.
Одним из представительных произведений этого жанра является портрет Франческо д’Эсте, в котором присутствует новая для голландской живописи деталь — светлый фон. Этот выбор более четко очерчивает силуэт молодого человека. Основное внимание уделяется утонченному лицу с выразительным крючковатым носом. В своих тонких и длинных пальцах он держит молоток и кольцо, явно указывающие на его высокий статус. На натурщице темная одежда, оттененная золотой цепью и золотой каймой на рукавах и воротнике. Его взгляд направлен на зрителя, выражая высокомерное желание быть выше остального мира.
Утраченное искусство: Микеланджело и Рогир ван дер Вейден, которых нам не суждено увидеть
Работая над портретами женщин, принадлежавших к бельгийской аристократии, художник идеализировал образ молодых аристократических красавиц. Чтобы передать молодость и мягкость их черт, Рогир использовал преимущественно светлые тона, которые он оживлял красным. Художник так мастерски передал текстуру тканей, что нежные лица девушек оживают на полотне — их фарфоровая кожа буквально светится, а украшения сверкают в солнечном свете, преображая их нежный взгляд. Все это делает работы ван дер Вейдена настоящими шедеврами, которые известны и сегодня и вдохновляют других художников своей особой магией.
Спящий Купидон» Микеланджело может быть очень похож на бронзовую статую спящего Купидона III века до н. э. — начала I века н. э. в коллекции музея Метрополитен.
По мнению многих экспертов, почти две трети работ старых мастеров, включая Леонардо, Микеланджело и Тициана, считаются утраченными. О существовании не дошедших до нас произведений мы знаем только благодаря архивным материалам и другим историческим источникам. И некоторые из утраченных работ были более важными, чем сохранившиеся произведения тех же художников. И все же на уроках истории искусства мы обычно фокусируемся на корпусе из нескольких сотен сохранившихся работ. Это понятно: гораздо легче говорить о том, что видишь своими глазами. Но археологи изучают разрушенные памятники и объекты, которые настолько плохо сохранились, что им приходится восстанавливать их с помощью своего воображения или цифровых технологий! Почему мы так редко делаем это с искусством?
Изучение некоторых из этих важных, но утраченных произведений позволит осветить темные уголки истории искусства. Легко представить себе исследовательский курс, основанный исключительно на потерянных предметах. В конечном итоге, такой подход подчеркивает ценность того, что мы имеем, что мы можем видеть своими глазами и что мы слишком часто недооцениваем и принимаем как должное.
О жизни Рогира ван дер Вейдена, одного из самых великих и влиятельных художников, который жил и работал во Фландрии в середине XV века, известно немного. Архивы его родного города Турнэ были уничтожены во время Второй мировой войны, а вместе с ними и ключи к тайнам ранней жизни и творчества художника. Некоторые из его работ были скопированы в XIX веке, и именно из этих фрагментов можно почерпнуть скудную информацию о человеке по имени Роджер де ла Пастер, который позже назвал себя Рогиром ван дер Вейденом на голландском языке.
При жизни самой известной и важной работой ван дер Вейдена был цикл из четырех больших картин на тему «Триумф правосудия», который он создал для Золотого зала брюссельской ратуши. Две из них, датированные 1439 годом, подписаны (в то время такая практика еще не была распространена, но ван дер Вейден подписывал некоторые работы, как и его современник Ян ван Эйк). Две другие картины, по-видимому, более поздние, а круг был завершен и установлен в ратуше в 1450 году.
Во время войны между Францией и Аугсбургской лигой в 1688-1697 годах французская бомбардировка Брюсселя 13-15 августа 1695 года и последующий пожар уничтожили огнем все четыре панели — и, таким образом, треть города. Работа Ван дер Вейдена сохранилась только в описаниях восторженных посетителей Ратуши, включая Альбрехта Дюрера, который приехал в Брюссель специально, чтобы увидеть панели в 1520 году, и в небольшом количестве копий в виде рисунков, картин и шпалер. Пергола из коллекции Исторического музея Берна — наиболее полный и хорошо сохранившийся источник, дающий представление о том, как выглядели панели. Надписи на нижней грани, по-видимому, были вырезаны на панелях оригиналов.
Высота каждой панели составляла около 3,5 м, а общая длина — около 10,5 м. Такую площадь можно сравнить только с размером фресок. Темы панелей должны были послужить образцами для судей в Золотом зале: Они показали сцены милосердного суда римского императора Траяна и более либеральную версию правосудия мифического герцога Герцинбалда Брабантского.
Во Фландрии было модно заказывать для общественных зданий картины с изображением известных придворных сцен. Сохранившиеся примеры включают «Суд над императором Отто III» Дирка Баутса, украшавший ратушу Левена, и «Суд над Камбизом» Жерара Давида, который видели члены городского совета Брюгге (на правой стороне диптиха изображена жестокая сцена, в которой несправедливого судью заживо забивают камнями).
На первой картине цикла, написанной Рогиром ван дер Вейденом, изображен император Траян, отправляющийся на войну с даками. Его лошадь останавливает крестьянка, которая требует суда над одним из солдат императора, убившим ее сына. На той же картине изображена казнь солдата-убийцы, свидетелями которой стали Траян и его свита (а с ними и францисканский монах — очевидная модернизация древней истории). Сюжет основан на сборнике доминиканского проповедника Этьена де Безансона Alphabetum Narrationum, но в оригинальном тексте XIII века Траян предлагает женщине собственного сына в обмен на убитого ребенка.