Прелюдия (музыка) — Prelude (music). Прелюдия это в музыке.

25. мужчины, испытывающие «небесные радости» дважды в неделю и чаще, живут намного дольше тех, кто не летает на «крыльях страсти»!

Прелюдия (музыка) — Prelude (music)

Прелюдия (немецкий: Präludium или Vorspiel, латинский: praeludium, французский: prélude, итальянский: preludio) — это короткое музыкальное произведение, форма которого может варьироваться от произведения к произведению. Прелюдию можно считать прелюдией. Если в эпоху барокко, например, она служила вступлением к последующим, обычно более длинным и сложным частям произведения, то в романтический период она может быть самостоятельным произведением. Обычно она содержит небольшое количество ритмических и мелодических мотивов, которые повторяются на протяжении всего произведения. Стилистически прелюдия имеет импровизационный характер. Прелюдия также может относиться к увертюре, особенно к тем, которые звучат в опере или оратории.

Самые ранние нотированные прелюдии представляли собой органные пьесы, исполняемые для знакомства с церковной музыкой. Самыми ранними из сохранившихся примеров являются пять коротких прелюдий в табулатуре Ильборга 1448 года, а затем свободно сочиненные прелюдии в импровизационном стиле для лютни и других струнных инструментов эпохи Возрождения, первоначально предназначенные для разогрева пальцев и проверки настройки и качества звучания инструмента, как в группе пьес Жуана Амброзио Дальзы, опубликованных в 1508 году под названием tastar de corde (по-итальянски буквально «испытание струн»).

Первые прелюдии для клавишных инструментов были написаны во Франции XVII века: многочисленные прелюдии, в которых исполнителю указывается длительность каждой ноты, использовались в качестве вступительных пьес в сюитах для клавесина. Луи Куперен (ок. 1626-1661) был первым композитором, обратившимся к этому жанру, а прелюдии для клавесина использовались до первой половины XVIII века многими композиторами, включая Жана-Анри д’Англбера. (1629-1691), Элизабет Жаке де ла Герр (1665-1729), Франсуа Куперен (1668-1733) и Жан-Филипп Рамо (1683-1764), первая печатная часть которого (1706) написана в этой форме. Последние безразмерные прелюдии для клавесина датируются 1720-ми годами.

Развитие прелюдий в Германии XVII века привело к созданию серийной формы, похожей на токкаты для клавишных инструментов Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. В прелюдиях северогерманских композиторов, таких как Дитерих Букстехуде (ок. 1637-1707) и Николаус Брунс (ок. 1665-1697), свободные импровизационные пассажи сочетались с частями в строго антистатическом стиле (преимущественно короткими фугами). За пределами Германии Абрахам ван ден Керкховен (ок. 1618-1701), один из самых значительных голландских композиторов того времени, использовал эту модель для некоторых своих прелюдий. Композиторы южной и центральной Германии не следовали контурной модели, и их прелюдии имели импровизационный характер, почти без строгого контрапункта.

Во второй половине XVII века немецкие композиторы начали сочетать прелюдии (или иногда токкаты) с фугами в том же ключе; одним из первых это сделал Иоганн Пахельбель (ок. 1653-1706), хотя «Прелюдия и фуга» Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) гораздо более многочисленна и известна сегодня. Органные прелюдии Баха очень разнообразны, и в них чувствуется влияние как южных, так и северных немцев. Большинство прелюдий Баха написаны в форме темы и вариации, с использованием одного и того же тематического мотива с имитацией, инверсией, вариацией или ретроградной темой, а также других приемов этой барочной формы.

. Хорошо настроенное фортепиано повлияло на многих композиторов последующих веков, некоторые из которых писали прелюдии в 12 или 24 частях, иногда с намерением использовать все 24 мажорные и минорные клавиши, как это делал Бах. Фредерик Шопен (1810-1849) написал серию из 24 прелюдий ор. 28, часто написанных в простой трехчастной форме, которая освободила прелюдию от ее первоначального вступительного назначения и позволила ей служить самостоятельным концертным произведением. Другие пианисты-композиторы, такие как Муцио Клементи, Иоганн Непомук Хаммель и Игнац Мошелес, ранее публиковали сборники прелюдий для пианистов, которые не могли импровизировать прелюдии. Шопен обновил этот жанр.

Известные сборники прелюдий

  • JCF Ариадна музыка (1702) Фишера содержала 20 прелюдий и фуг в 19 различных тональностях.
  • Иоганн Себастьян Бах написал два тома Хорошо темперированного клавира. (1722, 1744). Оба тома содержат 24 прелюдии (и связанные с ними фуги), восходящие к хроматической гамме с чередованием параллельных мажорной и минорной тональности (до мажор и до минор; до мажор и до минор; D мажор и ре минор и др.)
  • Людвиг ван Бетховен написал две прелюдии, соч. 39 лет, в подростковом возрасте; каждый из них проходит через все основные клавиши фортепиано.
  • Йорк Боуэн написал набор из 24 прелюдий, его соч. 102, в 1938 году. Он состоит во всех мажорных и минорных тональностях и был опубликован посмертно.
  • Казимир Ней написал сборник из 24 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях для соло альта с 1849 по 1849 годы. 53.
  • Фредерик Шопен написал 24 прелюдии, соч. 28, которые проходят через все основные и второстепенные ключи. Прелюдии с нечетными номерами находятся в мажорной тональности, начиная с до мажор, и каждая сопровождается прелюдией в относительной минорной тональности. Парные прелюдии проходят через круг квинт (до мажор и ля минор; соль мажор и ми минор; ре мажор и си минор и т. Д.). Большинство из них можно сыграть как отдельные пьесы.
  • Александр-Пьер Франсуа Боэли написал много прелюдий, op.20, op.22, op.33 (1803 — 1857)
  • Джулиан Кокран написал три тома прелюдий, многие из которых содержат импрессионистский характер и с каждым томом становятся все сложнее и длиннее.
  • Шарль-Валентин Алкан написал набор из 25 прелюдий, соч. 31, опубликованная в 1847 году. Его ключевая схема отличается от схемы Шопена тем, что мажорные ключи восходят хроматически, а за ними следуют соответствующие минорные субдоминанты, хотя Алкан также начинает до мажор. Последняя пьеса возвращается к мажору, отсюда и дополнительная прелюдия (прием, который Алкан повторял в Esquisses, Op. 63, и тот César Cui, использованный в его собственных 25 прелюдиях, соч. 64). В качестве дополнительного различия между его сетами и сетами Шопена Алкан предлагает программные названия для нескольких своих прелюдий, в том числе самого известного из набора — «Песнь сумасшедшей на берегу моря». 212>Феликс Блюменфельд составил набор из 24 прелюдий, соч. 17 в 1892 году, следуя ключевой схеме Шопена, а также набор из четырех, соч. 12.
  • Александр Скрябин написал 24 прелюдии, соч. 11 1896 г. и множество более коротких сборников прелюдий. Он следовал тому же образцу, что и прелюдии Шопена.
  • Сергей Рахманинов написал прелюдию, соч. 3, No. 2, 1892 г., за которым последовали Десять прелюдий, соч. 23 (1903) и Тринадцать прелюдий, соч. 32 (1910) — всего двадцать четыре прелюдии во всех мажорных и минорных тональностях; он также написал прелюдию ре минор без номера опуса в 1917 году (среди его ранних неопубликованных сочинений есть еще одна)
  • Флоран Шмитт написал две книги Прелюдий, книга 1, 3 прелюдии, соч. 3 (1890 — 95), книга 2,10 Préludes op. 5 (1896 г.)
  • Клод Дебюсси написал две книги из 12 прелюдий, книгу 1 (1910) и книгу 2 (1913), в общей сложности 24 прелюдии. Название прелюдии дается в конце пьесы, а римская цифра служит заголовком.
  • Габриэль Форе написал 9 прелюдий для фортепиано (1909-1910).
  • Марсель Дюпре Экскурсии по жанру включают набор из шести прелюдий для фортепиано (1916) и восьми коротких прелюдий на григорианские темы для органа (1948), а также два набора из трех прелюдий и фуг для органа (1912 и 1938).
  • Луи Вьерн написал 12 прелюдий для фортепиано, соч. 36 (1914 — 1915)
  • Набор из восьми фортепианных прелюдий Оливье Мессиана (1929), разработанный на основе импрессионизма фортепианной музыки Дебюсси.
  • Богуслав Мартину : набор из восемь фортепианных прелюдий (1929).
  • Пауль Хиндемит написал Ludus Tonalis (1940), прелюдию, 11 интерлюдий и постлюдию, разделенных 12 фугами.
  • Дмитрий Кабалевский написал много прелюдий для фортепиано, соч. 1, указ. 5, указ. 20, указ. 38, указ. 61 (1943-1944)
  • Альберто Хинастера написал цикл из 12 американских прелюдий (Doce Preludios Americanos) (1946).
  • Дмитрий Шостакович написал цикл из 24 прелюдий и фуг, соч. 87 в 1951 году, а также более ранний набор из 24 прелюдий, соч. 34 (1933), для фортепиано.
  • Николай Капустин написал 24 прелюдии в стиле джаз, соч. 53, а позже — из 24 прелюдий и фуг, соч. 82.
  • Эйтор Вилья-Лобос написал 5 прелюдий для гитары (1940), ставших популярными репертуарными пьесами. Шестая прелюдия утеряна.
  • сочинена (1978) для фортепиано к 24 картинам Виллема де Кунинга.
  • написал прелюдию для своего учителя Эльзы Бернер, Preludio a Elsa Berner, (1982) для фортепиано, опубликовано в Fabian Norman Verlag 2009.
  • Лера Ауэрбах написала три полных набора из 24 прелюдий, в которых циклически проходят все мажорные и минорные клавиши, для фортепиано соло, скрипки и фортепиано, а также виолончели и фортепиано соответственно (2003).

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфоурок»).

В настоящее время 54 255 учреждений имеют накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в свой личный кабинет в Инфоуроке.

Курсы повышения квалификации

Деревянные духовые инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфоурок»).

В настоящее время 54 255 учреждений имеют накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в свой личный кабинет в Инфоуроке.

«Музыкальная терапия при нарушении сенсорной интеграции»

Прелюдия Прелюдия – слово, пришедшее к нам из латинского языка Preludium.

1 Слайд Прелюдия Прелюдия — слово, пришедшее из латинского языка.

Прелюдия (от лат. orieludo) — играть перед, представлять — первоначально короткая инструментальная пьеса импровизационного характера без определенной формы, служащая вступлением к последующей музыке и исполняемая на лютне, струнном инструменте или органе.

Словарь музыкальных терминов. 2012 Prelude имеет второе значение

— Законченное музыкальное произведение, обычно написанное для фортепиано, которое имеет меньший масштаб и не имеет фиксированной формы.

Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения (XVв.) Это.

2 слайд Первые прелюдии были лютневыми композициями эпохи Возрождения (15 век). Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением.

Прелюдии, не связанные строгими и категоричными правилами, подготавливали настроение будущего произведения и позволяли исполнителю продемонстрировать свою виртуозность и изобретательность.

Французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения, а также музыков.

3 слайд Французский философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения, а также музыковед и композитор Жан-Жак Руссо (1712-1778) в одном из своих трактатов подчеркивает важность этого музыкального акта: «Особенно в прелюдии великие музыканты, освобожденные от этого крайнего подчинения правилам, навязанным им на бумаге, освещают те научные традиции, которые вдохновляют их слушателей. Здесь недостаточно быть хорошим композитором или иметь хорошую клавиатуру и прекрасно натренированную руку, но нужен настоящий талант учителя».

Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен (1626 - 166.

Первым композитором, использовавшим этот жанр, был Луи Куперен (1626-1661).

После него клавесинные прелюдии без длительностей писали многие композиторы вплоть до первой половины XVIII века: Жан-Анри д’Англеберта (1629-1691), Элизабет Жаке де ла Герр (1665-1729), Франсуа Куперен (1668-1733) Жан-Филипп Рамо (1683-1764), первый сборник клавесинных пьес которого (1706) был опубликован с таким вступлением. В 17, используемых в качестве вступлений к частям Сюиты для клавесина *Если работа Куперена стала кульминацией французской клавесинной школы, то Рамо завершил ее: //www. youtube.com/watch?v=26EzKYruFDk

В Германии XVII века появились многочастные прелюдии. Северо-немецкие ком.

Прелюдия (музыка) — Prelude (music)

«Praeludium» перенаправляется сюда. Балет 1935 года см. в разделе «Прелюдия (балет)». Фортепианную пьесу Грэма Уотерхауса см. в разделе «Прелюдия (Уотерхаус)».

Эту статью еще предстоит проверить на наличие дополнительных ссылок. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Материалы, полученные не из источника, могут быть оспорены и удалены.Нахождение источников: Музыка «Прелюдия» — Новости — Газеты — Книги — Ученый — JSTOR( ноябрь 2009 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).

Прелюдия (немецкий: Präludium oder Forspiel ; латинский: prelude ; французский: prelude ; итальянский: prelude ) — это короткое музыкальное произведение, форма которого может варьироваться от произведения к произведению. 1 2 Прелюдия может рассматриваться как прелюдия. Если в эпоху барокко, например, она служила вступлением к последующим, обычно более длинным и сложным частям произведения, то в романтический период она могла быть и самостоятельной частью произведения. Обычно она содержит небольшое количество ритмических и мелодических мотивов, которые повторяются на протяжении всего произведения. Стилистически прелюдия имеет импровизационный характер. Прелюдия также может относиться к увертюре, особенно в опере или оратории.

Самые ранние прелюдии — это органные пьесы, исполняемые в качестве введения в церковную музыку. Самыми ранними из сохранившихся примеров являются пять коротких преамбул в табулатуре Илеборга 1448 г. 3 За ними последовали свободные композиционные прелюдии в импровизационном стиле для лютни и других струнных инструментов эпохи Возрождения, первоначально предназначенные для разогрева пальцев и проверки настройки инструмента и качества звука, как в группе произведений Жоана Амброзио Дальса, опубликованных в 1508 г. под названием Tastar de Corde (итал. буквально «Испытание струн»)3 4.

Прелюдии для клавесина возникли во Франции XVII века: многочисленные прелюдии, в которых длительность отдельных нот оставлялась на усмотрение исполнителя, служили вступительными пьесами для клавесинной сюиты. Луи Куперен (ок. 1626-1661) был первым композитором, обратившимся к этому жанру, и прелюдии для клавесина использовались до первой половины XVIII века многими композиторами, такими как Жан-Анри д’Англьбер (1629-1691), Элизабет Жаке де ла Герр (1665-1729), Франсуа Куперен (1668-1733) и Жан Филипп Рамо (1683-1764), чье первое печатное произведение (1706) появилось в этой форме. Последние безразмерные прелюдии для клавесина датируются 1720-ми годами.

Развитие прелюдий в Германии XVII века привело к появлению сегментной формы, похожей на токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. В прелюдиях северогерманских композиторов, таких как Дитерих Букстехуде (ок. 1637-1707) и Николаус Брунс (ок. 1665-1697), фрагменты свободных импровизационных пассажей сочетались с частями в строгом контрапункте (обычно с короткой фугой). За пределами Германии Абрахам ван ден Керкховен (ок. 1618 — ок. 1701), один из самых значительных фламандских композиторов того времени, использовал эту модель для некоторых своих прелюдий. Композиторы южной и центральной Германии не следовали контурной модели, и их прелюдии оставались импровизационными, практически без строгого контрапункта.

Во второй половине XVII века немецкие композиторы начали сочетать прелюдии (а иногда и токкаты) с фугами в том же ключе; одним из первых это сделал Иоганн Пахельбель (ок. 1653-1706), хотя прелюдии и фуги Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) гораздо более многочисленны и известны сегодня. Органные прелюдии Баха очень разнообразны, и в них чувствуется влияние как южных, так и северных немцев. Большинство прелюдий Баха написаны в форме темы и вариации, используя один и тот же тематический мотив с имитацией, инверсией, модуляцией или повторяющейся темой, а также другие приемы этой барочной формы.

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, который ввел французский стиль конца XVII века в немецкую клавесинную музыку, заменив обычное французское вступление большой прелюдией. Ариадна» Фишера — это цикл фортепианной музыки, состоящий из пар прелюдий и фуг; прелюдии чрезвычайно разнообразны и не имеют определенного рисунка. Музыка Ариадны послужила предшественницей «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха — двух книг, состоящих из 24 пар «прелюдий и фуг» каждая. Прелюдии Баха также были разными: одни напоминали барочные танцы, другие — двух- и трехчастные контрапунктические произведения, мало чем отличавшиеся от его сочинений. Бах также сочинил прелюдии для вступления к каждой из своих английских сюит.

Прелюдия (музыка)

Iampica.com

Прелюдия (немецкий: Präludium или Vorspiel; латынь: praeludium; французский: Prelude, итальянский: Preludio) — короткое музыкальное произведение, форма которого может варьироваться от произведения к произведению. 1 2 Если в эпоху барокко, например, она служила вступлением к последующим, обычно более длинным и сложным частям произведения, то в романтический период она могла быть и самостоятельным произведением. Обычно она содержит небольшое количество ритмических и мелодических мотивов, которые повторяются на протяжении всего произведения. Стилистически прелюдия имеет импровизационный характер. Прелюдия также может ассоциироваться с увертюрой, особенно если она звучит в опере или оратории.

История

Самые ранние известные прелюдии были органными пьесами, которые исполнялись в качестве вступления к церковной музыке. Самыми ранними из сохранившихся примеров являются пять коротких преамбул на илеборгской табулатуре 1448 года.3 За ними следуют свободно сложенные прелюдии в импровизационном стиле для лютни и других струнных инструментов эпохи Возрождения, первоначально предназначенные для разогрева пальцев и проверки настройки инструмента и качества звука, как в группе произведений Жоана Амброзио Далзы, опубликованных в 1508 году под названием tastar de corde (буквально: «проверить струны»). 3 4

Прелюдии для клавишных инструментов впервые появились во Франции в XVII веке: Бесчисленные прелюдии, в которых длительность каждой ноты определялась по усмотрению исполнителя, использовались в качестве вступительных частей клавесинных сюит. Луи Куперен (ок. 1626-1661) был первым композитором, взявшимся за этот жанр, и прелюдии для клавесина использовались до первой половины XVIII века многими композиторами, такими как Жан-Анри д’Англьбер (1629-1691), Элизабет Жак де Ла Герр (1665-1729), Франсуа Куперен (1668-1733) и Жан-Филипп Рамо (1683-1764), чье первое печатное произведение (1706) появилось в этой форме. Последние безразмерные прелюдии для клавесина датируются 1720-ми годами.

Развитие прелюдии в Германии в XVII веке привело к созданию структурированной формы, похожей на токкату Фробергера или Джироламо Фрескобальди. В прелюдиях северогерманских композиторов, таких как Дитерих Букстехуде (ок. 1637-1707) и Николаус Брунс (ок. 1665-1697), сочетались отрывки из свободных импровизационных фрагментов с частями, написанными в строгом контрапунктическом стиле (обычно это короткая фуга). За пределами Германии Абрахам ван ден Керкховен (ок. 1618-1701), один из самых значительных голландских композиторов того времени, использовал эту модель в некоторых своих прелюдиях. Композиторы южной и центральной Германии не следовали контурной модели, и их прелюдии имели импровизационный характер, почти без строгого контрапункта.

Во второй половине XVII века немецкие композиторы начали сочетать прелюдии (а иногда и токкаты) с фугами в том же ключе; одним из первых это сделал Иоганн Пахельбель (ок. 1653-1706), хотя сегодня гораздо более известны «прелюдии и фуги» Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Органные прелюдии Баха очень разнообразны, и в них чувствуется влияние как южных, так и северных немцев. Большинство прелюдий Баха написаны в форме темы и вариации, используя один и тот же тематический мотив с имитацией, инверсией, модуляцией или регрессией темы, а также другие приемы, используемые в этой барочной форме.

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, который ввел французский стиль конца XVII века в немецкую клавесинную музыку, заменив обычное французское вступление на безвременную прелюдию. Музыка Ариадны Фишер представляет собой цикл фортепианной музыки, состоящий из пар прелюдий и фуг; прелюдии чрезвычайно разнообразны и не имеют определенного рисунка. Музыка Ариадны послужила предшественницей «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха — двух книг, состоящих из 24 пар прелюдий и фуг каждая. Прелюдии Баха также были разнообразны: некоторые из них напоминали барочные танцы, другие были произведениями двух- и трехчастного контрапункта, подобно его инвенциям и симфониям. Бах также написал прелюдии для каждой из своих английских сюит.

Известные сборники прелюдий

  • Музыка JCF Фишера « Ариадна» (1702) содержит 20 прелюдий и фуг в 19 различных тональностях.
  • Иоганн Себастьян Бах написал два тома «Хорошо темперированного клавира» (1722, 1744). Оба тома содержат 24 прелюдии (и связанные с ними фуги) исходя вверх по хроматической гаммы с чередованием параллельных крупных и мелких ключей (до мажор и минор; С ♯ основные и C ♯ незначительные; ре мажор и ре минор; и т.д.).
  • Людвиг ван Бетховен написал две прелюдии, соч. 39 лет, в подростковом возрасте; каждая из них циклически перебирает все основные клавиши пианино.
  • Йорк Боуэн написал набор из 24 прелюдий, его соч. 102, в 1938 году. Он состоит во всех мажорных и минорных тональностях и был опубликован посмертно.
  • Казимир Ней написал сборник из 24 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях для альта соло 1849–53.
  • Фредерик Шопен написал 24 прелюдии, соч. 28, который перебирает все мажорные и минорные тональности. Прелюдии с нечетными номерами находятся в мажорной тональности, начиная с до мажор, и каждая сопровождается прелюдией в относительной минорной тональности. Парные прелюдии проходят по кругу квинт (до мажор и ля минор; соль мажор и ми минор; ре мажор и си минор и т. Д.). Большинство из них можно играть как отдельные пьесы.
  • Александр-Пьер Франсуа Боэли написал много прелюдий, op.20, op.22, op.33 (1803 — 1857)
  • Джулиан Кокрэн написал три тома прелюдий, многие из которых носили импрессионистский характер, и каждый том становился все сложнее и длиннее. 6 самостоятельно опубликованный источник
  • Шарль-Валентин Алкан написал сборник из 25 прелюдий, соч. 31, опубликованная в 1847 году. Его ключевая схема отличается от схемы Шопена тем, что мажорные клавиши восходят хроматически, а за ними следуют их соответствующие второстепенные субдоминанты, хотя Алкан также начинает до мажор. Последняя пьеса возвращается до мажор, отсюда и дополнительная прелюдия (прием, который Алкан повторяет в « Эскиссах», соч. 63, и который Сезар Кюи использовал в своих собственных «25 прелюдиях», соч. 64). В дальнейшем различие между его и Шопен устанавливает, Алькан предоставляет программные названия для некоторых из его прелюдий, в том числе самый известный из множества, La шансон де ла Фоль а.е. борд — де — ла — Мер ( Песня Безумная на берегу моря ).
  • Феликс Блюменфельд написал набор из 24 прелюдий, соч. 17 в 1892 году, следуя ключевой схеме Шопена, а также набор из четырех, соч. 12.
  • Александр Скрябин написал 24 прелюдии, соч. 11 в 1896 году и множество более коротких наборов прелюдий. Он следовал той же схеме, что и прелюдии Шопена.
  • Сергей Рахманинов написал прелюдию, соч. 3, No. 2, 1892 г., за которым последовали Десять прелюдий, соч. 23 (1903) и Тринадцать прелюдий, соч. 32 (1910) — всего двадцать четыре прелюдии во всех мажорных и минорных тональностях; он также написал прелюдию ре минор без номера опуса в 1917 году (среди его ранних неопубликованных сочинений есть еще одна).
  • Флоран Шмитт написал две книги Прелюдий, книга 1, 3 прелюдии, соч. 3 (1890 — 95), книга 2, 10 прелюдий op. 5 (1896 г.).
  • Клод Дебюсси написал две книги из 12 прелюдий, книгу 1 (1910) и книгу 2 (1913), всего 24 прелюдии. Название прелюдии дается в конце пьесы, а римская цифра служит заголовком.
  • Габриэль Форе написал 9 прелюдий для фортепиано (1909 — 1910).
  • Экскурсии Марселя Дюпре по жанру включают в себя набор из шести прелюдий для фортепиано (1916) и восьми коротких прелюдий на григорианские темы для органа (1948), а также два набора из трех прелюдий и фуг для органа (1912 и 1938).
  • Луи Вьерн написал 12 прелюдий для фортепиано, соч. 36 (1914 — 1915)
  • Набор из восьми фортепианных прелюдий Оливье Мессиана (1929) развился на основе импрессионизма фортепианной музыки Дебюсси.
  • Богуслав Мартину : набор из восьми фортепианных прелюдий (1929).
  • Пол Хиндемит написал « Людуса Тоналиса» (1940), прелюдию, 11 интерлюдий и постлюдию, разделенных 12 фугами.
  • Дмитрий Кабалевский написал много прелюдий для фортепиано, соч. 1, указ. 5, указ. 20, указ. 38, указ. 61 (1943 — 1944)
  • Альберто Хинастера написал цикл из 12 американских прелюдий (Doce Preludios Americanos) (1946).
  • Дмитрий Шостакович написал цикл из 24 прелюдий и фуг, соч. 87 в 1951 году, а также более ранний набор из 24 прелюдий, соч. 34 (1933), для фортепиано.
  • Николай Капустин написал 24 прелюдии в стиле джаз, соч. 53, а затем и набор из 24 прелюдий и фуг, соч. 82.
  • Эйтор Вилья-Лобос написал 5 прелюдий для гитары (1940), ставших популярными в репертуаре. Шестая прелюдия потеряна.
  • Эдвард Либер написал для фортепиано 24 прелюдии де Кунинга (1978) к 24 картинам Виллема де Кунинга.
  • Серджио Антонио дель Рио написал Прелюдию для своего учителя Эльзы Бернер, Preludio a Elsa Berner, (1982) для фортепиано, опубликованную в Fabian Norman Verlag 2009. 78
  • Лера Ауэрбах написала три полных набора из 24 прелюдий, в которых циклически проходят все мажорные и минорные клавиши, для фортепиано соло, скрипки и фортепиано, а также виолончели и фортепиано соответственно (2003).

Прелюдия (музыка) — Prelude (music)

«Praeludium» перенаправляется сюда. Балет 1935 года см. в разделе «Прелюдия (балет)». Фортепианную пьесу Грэма Уотерхауса см. в разделе «Прелюдия (Уотерхаус)».

Эту статью еще предстоит проверить на наличие дополнительных ссылок. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Материалы, полученные не из источника, могут быть оспорены и удалены.Нахождение источников: Музыка «Прелюдия» — Новости — Газеты — Книги — Ученый — JSTOR( ноябрь 2009 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).

Прелюдия (немецкий: Präludium oder Forspiel ; латинский: prelude ; французский: prelude ; итальянский: prelude ) — это короткое музыкальное произведение, форма которого может варьироваться от произведения к произведению. 1 2 Прелюдия может рассматриваться как прелюдия. Если в эпоху барокко, например, она служила вступлением к последующим, обычно более длинным и сложным частям произведения, то в романтический период она могла быть и самостоятельной частью произведения. Обычно она содержит небольшое количество ритмических и мелодических мотивов, которые повторяются на протяжении всего произведения. Стилистически прелюдия имеет импровизационный характер. Прелюдия также может относиться к увертюре, особенно в опере или оратории.

Самые ранние прелюдии — это органные пьесы, исполняемые в качестве введения в церковную музыку. Самыми ранними из сохранившихся примеров являются пять коротких преамбул в табулатуре Илеборга 1448 г. 3 За ними последовали свободные композиционные прелюдии в импровизационном стиле для лютни и других струнных инструментов эпохи Возрождения, первоначально предназначенные для разогрева пальцев и проверки настройки инструмента и качества звука, как в группе произведений Жоана Амброзио Дальса, опубликованных в 1508 г. под названием Tastar de Corde (итал. буквально «Испытание струн»)3 4.

Прелюдии для клавесина возникли во Франции XVII века: многочисленные прелюдии, в которых длительность отдельных нот оставлялась на усмотрение исполнителя, служили вступительными пьесами для клавесинной сюиты. Луи Куперен (ок. 1626-1661) был первым композитором, обратившимся к этому жанру, и прелюдии для клавесина использовались до первой половины XVIII века многими композиторами, такими как Жан-Анри д’Англьбер (1629-1691), Элизабет Жаке де ла Герр (1665-1729), Франсуа Куперен (1668-1733) и Жан Филипп Рамо (1683-1764), чье первое печатное произведение (1706) появилось в этой форме. Последние безразмерные прелюдии для клавесина датируются 1720-ми годами.

Развитие прелюдий в Германии XVII века привело к появлению сегментной формы, похожей на токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. В прелюдиях северогерманских композиторов, таких как Дитерих Букстехуде (ок. 1637-1707) и Николаус Брунс (ок. 1665-1697), фрагменты свободных импровизационных пассажей сочетались с частями в строгом контрапункте (обычно с короткой фугой). За пределами Германии Абрахам ван ден Керкховен (ок. 1618 — ок. 1701), один из самых значительных фламандских композиторов того времени, использовал эту модель для некоторых своих прелюдий. Композиторы южной и центральной Германии не следовали контурной модели, и их прелюдии оставались импровизационными, практически без строгого контрапункта.

Во второй половине XVII века немецкие композиторы начали сочетать прелюдии (а иногда и токкаты) с фугами в том же ключе; одним из первых это сделал Иоганн Пахельбель (ок. 1653-1706), хотя прелюдии и фуги Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) гораздо более многочисленны и известны сегодня. Органные прелюдии Баха очень разнообразны, и в них чувствуется влияние как южных, так и северных немцев. Большинство прелюдий Баха написаны в форме темы и вариации, используя один и тот же тематический мотив с имитацией, инверсией, модуляцией или повторяющейся темой, а также другие приемы этой барочной формы.

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, который ввел французский стиль конца XVII века в немецкую клавесинную музыку, заменив обычное французское вступление большой прелюдией. Ариадна» Фишера — это цикл фортепианной музыки, состоящий из пар прелюдий и фуг; прелюдии чрезвычайно разнообразны и не имеют определенного рисунка. Музыка Ариадны послужила предшественницей «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха — двух книг, состоящих из 24 пар «прелюдий и фуг» каждая. Прелюдии Баха также были разными: одни напоминали барочные танцы, другие — двух- и трехчастные контрапунктические произведения, мало чем отличавшиеся от его сочинений. Бах также сочинил прелюдии для вступления к каждой из своих английских сюит.

Прелюдия (музыка) — Prelude (music)

«Praeludium» перенаправляется сюда. Балет 1935 года см. в разделе «Прелюдия (балет)». Фортепианную пьесу Грэма Уотерхауса см. в разделе «Прелюдия (Уотерхаус)».

Эту статью еще предстоит проверить на наличие дополнительных ссылок. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив ссылки на надежные источники. Материалы, полученные не из источника, могут быть оспорены и удалены.Нахождение источников: Музыка «Прелюдия» — Новости — Газеты — Книги — Ученый — JSTOR( ноябрь 2009 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).

Прелюдия (немецкий: Präludium oder Forspiel ; латинский: prelude ; французский: prelude ; итальянский: prelude ) — это короткое музыкальное произведение, форма которого может варьироваться от произведения к произведению. 1 2 Прелюдия может рассматриваться как прелюдия. Если в эпоху барокко, например, она служила вступлением к последующим, обычно более длинным и сложным частям произведения, то в романтический период она могла быть и самостоятельной частью произведения. Обычно она содержит небольшое количество ритмических и мелодических мотивов, которые повторяются на протяжении всего произведения. Стилистически прелюдия имеет импровизационный характер. Прелюдия также может относиться к увертюре, особенно в опере или оратории.

Самые ранние прелюдии — это органные пьесы, исполняемые в качестве введения в церковную музыку. Самыми ранними из сохранившихся примеров являются пять коротких преамбул в табулатуре Илеборга 1448 г. 3 За ними последовали свободные композиционные прелюдии в импровизационном стиле для лютни и других струнных инструментов эпохи Возрождения, первоначально предназначенные для разогрева пальцев и проверки настройки инструмента и качества звука, как в группе произведений Жоана Амброзио Дальса, опубликованных в 1508 г. под названием Tastar de Corde (итал. буквально «Испытание струн»)3 4.

Прелюдии для клавесина возникли во Франции XVII века: многочисленные прелюдии, в которых длительность отдельных нот оставлялась на усмотрение исполнителя, служили вступительными пьесами для клавесинной сюиты. Луи Куперен (ок. 1626-1661) был первым композитором, обратившимся к этому жанру, и прелюдии для клавесина использовались до первой половины XVIII века многими композиторами, такими как Жан-Анри д’Англьбер (1629-1691), Элизабет Жаке де ла Герр (1665-1729), Франсуа Куперен (1668-1733) и Жан Филипп Рамо (1683-1764), чье первое печатное произведение (1706) появилось в этой форме. Последние безразмерные прелюдии для клавесина датируются 1720-ми годами.

Развитие прелюдий в Германии XVII века привело к появлению сегментной формы, похожей на токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джироламо Фрескобальди. В прелюдиях северогерманских композиторов, таких как Дитерих Букстехуде (ок. 1637-1707) и Николаус Брунс (ок. 1665-1697), фрагменты свободных импровизационных пассажей сочетались с частями в строгом контрапункте (обычно с короткой фугой). За пределами Германии Абрахам ван ден Керкховен (ок. 1618 — ок. 1701), один из самых значительных фламандских композиторов того времени, использовал эту модель для некоторых своих прелюдий. Композиторы южной и центральной Германии не следовали контурной модели, и их прелюдии оставались импровизационными, практически без строгого контрапункта.

Во второй половине XVII века немецкие композиторы начали сочетать прелюдии (а иногда и токкаты) с фугами в том же ключе; одним из первых это сделал Иоганн Пахельбель (ок. 1653-1706), хотя прелюдии и фуги Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750) гораздо более многочисленны и известны сегодня. Органные прелюдии Баха очень разнообразны, и в них чувствуется влияние как южных, так и северных немцев. Большинство прелюдий Баха написаны в форме темы и вариации, используя один и тот же тематический мотив с имитацией, инверсией, модуляцией или повторяющейся темой, а также другие приемы этой барочной формы.

Иоганн Каспар Фердинанд Фишер был одним из первых немецких композиторов, который ввел французский стиль конца XVII века в немецкую клавесинную музыку, заменив обычное французское вступление большой прелюдией. Ариадна» Фишера — это цикл фортепианной музыки, состоящий из пар прелюдий и фуг; прелюдии чрезвычайно разнообразны и не имеют определенного рисунка. Музыка Ариадны послужила предшественницей «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха — двух книг, состоящих из 24 пар «прелюдий и фуг» каждая. Прелюдии Баха также были разными: одни напоминали барочные танцы, другие — двух- и трехчастные контрапунктические произведения, мало чем отличавшиеся от его сочинений. Бах также сочинил прелюдии для вступления к каждой из своих английских сюит.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий