Постимпрессионизм — Post-Impressionism. Постимпрессионизм это в истории.

За последние 70 дней своей жизни он написал 70 картин. После его смерти репутация художника быстро росла. Эмоциональная глубина его работ оказала большое влияние на искусство 20-го века, особенно на фовизм и экспрессионизм.

Постимпрессионизм — Post-Impressionism

Постимпрессионизм (также постимпрессионизм) — это преимущественно французское художественное направление, которое развивалось примерно с 1886 по 1905 год, между последней выставкой импрессионистов и рождением фовизма. Постимпрессионизм возник как реакция на интерес импрессионистов к натуралистическому изображению света и цвета. Из-за сильного акцента на абстрактные качества или символическое содержание, постимпрессионизм включает Les Nabis, неоимпрессионизм, символизм, клуазонизм, школу Понт-Авен и синтетизм, а также работы некоторых поздних импрессионистов. Это движение возглавили Поль Сезанн (известный как отец постимпрессионизма), Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Жорж Серат.

Термин «постимпрессионизм» был впервые использован историком искусства Роджером Фраем в 1906 году. В обзоре Осеннего салона, опубликованном в журнале Art News 15 октября 1910 года, критик Фрэнк Раттер назвал Отона Фриза «лидером постимпрессионистов»; также была организована выставка под названием «Постимпрессионисты Франции». Роджер Фрай использовал этот термин еще раз три недели спустя, когда организовал выставку «Мане и постимпрессионисты» в 1910 году и определил его как развитие французского искусства после Мане.

Расширение постимпрессионистского импрессионизма при одновременном отказе от его ограничений: Они продолжали использовать яркие цвета, часто плотное нанесение краски и реальные объекты, но имели тенденцию подчеркивать геометрические формы, искажать формы для выразительности и использовать неестественные или произвольные цвета.

Постимпрессионисты были недовольны банальностью тематики и потерей структуры в импрессионистской живописи, хотя и не соглашались с тем, как действовать дальше. Жорж Сёра и его последователи интересовались пуантилизмом — систематическим использованием крошечных цветных точек. Поль Сезанн хотел придать живописи ощущение порядка и структуры, «сделать импрессионизм чем-то твердым и постоянным, как музейное искусство». Он добился этого, сократив объекты до их основных форм, сохранив при этом насыщенные цвета импрессионизма. Импрессионист Камиль Писсарро экспериментировал с неоимпрессионистскими идеями в период с середины 1880-х до начала 1890-х годов. Неудовлетворенный тем, что он называл романтическим импрессионизмом, он исследовал пуантилизм, который он называл научным импрессионизмом, прежде чем вернуться к более чистому импрессионизму в последнее десятилетие своей жизни. Винсент. Ван Гог использовал цвет и яркие, вихрящиеся мазки, чтобы передать свои чувства и душевное состояние.

Хотя они часто выставлялись вместе, художники-постимпрессионисты не смогли договориться о едином движении. Тем не менее, абстрактные идеи гармонии и структуры взяли верх над натурализмом в работах всех этих художников. Такие художники, как Серат, придерживались строго научного подхода к цвету и композиции.

Новые художники в начале 20-го века работали в географически разбросанных районах и в различных стилистических категориях, таких как фовизм и кубизм, отделяя себя от постимпрессионизма.

См. Также

  • Боунесс, Алан и др.: Постимпрессионизм. Перекрестные течения в европейской живописи, Королевская академия художеств и Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1979 ISBN0-297-77713-0
  • Manet and the Post -Импрессионисты (exh. Cat. R. Fry and D. MacCarthy, London, Grafton Gals, 1910–11)
  • Вторая выставка постимпрессионистов (ex. Cat. R. Fry, Лондон, Графтон) Галс, 1912)
  • Дж. Ревальд. Постимпрессионизм: от Ван Гога до Гогена (Нью-Йорк, 1956, ред. 3/1978)
  • Ф. Элгар. Постимпрессионисты (Оксфорд, 1977)
  • Постимпрессионизм: перекрестные течения в европейской живописи (exh. Cat., Ed. J. House и MA Stevens; Лондон, RA, 1979–80)
  • Б. Томсон. Постимпрессионисты (Оксфорд и Нью-Йорк, 1983, ред. 2/1990)
  • Дж. Ревальд. Исследования в области постимпрессионизма (Лондон, 1986)
  • Beyond Impressionism, выставка в Художественном музее Колумбуса, 21 октября 2017 г. — 21 января 2018 г. http://www.columbusmuseum.org/beyond- импрессионизм

Исторический контекст постимпрессионизма

Девятнадцатый век принес большие изменения во всех областях. Промышленная революция началась в Англии и позволила, помимо прочего, развить и модернизировать города. В этих условиях быстро развивались технологии, а буржуазия утвердилась в качестве центрального социального класса.

Эти буржуазные классы привели не только к экономическим и политическим, но и к культурным изменениям. Искусство, ранее бывшее уделом высших классов, стало привлекать более широкую аудиторию. Романтизм утратил свою силу в пользу авангарда, в котором художник стремился подчеркнуть свою индивидуальность.

Художники-импрессионисты были частью этих перемен, а позже произошел переход к постимпрессионизму.

Век революций

В политической сфере девятнадцатый век был отмечен буржуазными революциями. Хотя многие из них потерпели неудачу в своих попытках добиться смены режима, все они отказались от своего влияния в обществе.

Во второй половине века произошел ряд событий, повлиявших на искусство. Например, 48 революций утвердили демократические принципы, в то время как национализм усилился по всей Европе.

Промышленная революция, наряду с признанием возвышения буржуазии, привела к возникновению рабочих движений, центральными идеями которых были марксизм и анархизм.

Европа начала гонку по созданию все новых и новых колоний на исследованных ею территориях, в то время как прежние державы, такие как Испания, утратили свое господство. Этот раздел планеты стал одним из предвестников Первой мировой войны.

Художественный авангард

Искусство было не чуждо переменам во второй половине 19-го века и в начале 20-го. В те десятилетия художественные течения менялись с огромной скоростью.

Так называемый художественный авангард отличился тем, что поставил под сомнение все академическое и традиционное. Своими новыми методами и экспериментами они добивались реакции общественности.

Отказавшись от прежних ориентиров, художники получили полную свободу в своих творениях; формы, материалы и стили были обновлены. Реальность оставалась главной темой, а эмоции стали приоритетом.

Эти изменения были инициированы романтизмом и реализмом, но революция в живописи началась с импрессионизма. Его преемники, постимпрессионисты, были погружены в эти изменения, которые со временем переросли в кубизм.

Винсент Ван Гог

Голландский художник Винсент Ван Гог — один из самых известных представителей этого движения. Его творчество повлияло на развитие искусства в 20 веке, хотя при жизни Ван Гога это не было заметно. Работа этого гения была воспринята критиками с неодобрением. Бедность и неудачная любовь довели его до безумия и самоубийства.

Винсент Ван Гог дал свое собственное определение живописи. Он считал, что настоящие художники не повторяют вещи такими, какие они есть, а чувствуют эти предметы и создают их такими. Работы Ван Гога — это проекции чувств или впечатлений. Он с болью осознавал несправедливость жизни, и ему было жалко окружающих его людей. Художник находился в постоянном конфликте с миром буржуазии. Драматический взгляд на вещи, отраженные в работе.

Автопортрет Ван Гога

Ван Гог родился в небольшом голландском городке Гроот-Зундерт в семье священника. Его интерес к живописи начался в 16 лет — в этом возрасте молодой человек начал помогать торговцу картинами. Религиозные темы были важной заботой будущего художника. Он проповедовал шахтерам. Однако возник конфликт с властями. Винсенту Ван Гогу пришлось вернуться в родительский дом.

После этих событий художник решает посвятить свою жизнь искусству. Для него постимпрессионизм — это больше, чем искусство. На его картинах появляются обездоленные герои того времени — крестьяне, шахтеры и золотоискатели. Его отец враждебно отреагировал на желание сына заниматься социальными вопросами. Из-за конфликтов в этом районе художник был вынужден переехать из родного города в Париж. Его брат Тео живет в столице Франции и поддерживает художника.

«Пейзаж в Овере после дождя», Ван Гог

Художник познакомился с японскими гравюрами и работами Делакруа. На него также произвели большое впечатление работы Гогена, Писсарро и Бернара. Ван Гог был увлечен импрессионизмом и принимал участие в выставках. Светлые тона и яркие краски характеризуют картины этого периода.

В 1887 году художник переехал из Парижа в Арль на юге страны. Работа кипела — за следующие 12 месяцев художник написал 200 полотен. Сначала художник работал со своим другом Гогеном, но из-за постоянных разногласий друзья не могли работать в одной студии.

Психическое состояние Ван Гога ухудшилось из-за конфликтов, негативной критики, голода и нехватки денег. Постимпрессионист однажды оторвал себе мочку уха и порезал ее. После этого случая гений ищет убежище в клинике для душевнобольных. В больнице он продолжал рисовать. Творчество становится его единственной отдушиной.

Противоречивые эмоции постимпрессионизма сохранились в его картинах. Он восхищается окружающим миром, но постоянно переживает и тоскует по дому. Мир вещей воплощает сомнения и страхи — предметы становятся отражением чувств. Даже дом, который он изображает, имеет свое драматическое настроение.

После выздоровления художник переезжает в Овер, где за ним ухаживает психиатр Гаше. Доктор также был любителем живописи. Эта ситуация положительно сказалась на состоянии здоровья пациента. Ван Гог усердно работает, но чувствует себя все более одиноким и несчастным. Одна из атак заканчивается трагически — 29 июля 1890 года художник кончает жизнь самоубийством.

Поль Сезанн

Художника называют «отцом постимпрессионизма». Сегодня его картины находятся в музеях по всему миру и продаются на аукционах за непомерные суммы. В отличие от Винсента Ван Гога, французский художник получил признание при жизни. Но истории художников начинались одинаково — критики не жаловали их работы.

Автопортрет Поля Сезанна

Работы Поля Сезанна украсили первую выставку импрессионистов. После выставки он вернулся в свой родной город в Провансе. В течение 20 лет художник жил в изоляции и неустанно работал. 150 картин, отправленных в Париж, были приняты новым поколением с энтузиазмом. Постимпрессионист работал над автопортретами и с увлечением рисовал свою семью и друзей. Он также не пренебрегает пейзажами и натюрмортами. Он ненавидит воображаемые картины, так как считает важным открыто изображать жизнь.

«Пьеро и Арлекин», Поль Сезанн

Пьеро и Арлекин» рассказывает о двух художниках. Актеры показаны не на сцене, а перед спектаклем. Поль Сезанн предоставил своего сына и знакомого. Актерам было нелегко — художник требовал от них часами не шевелиться. Арлекин выглядит гордым и грубым, а Пьеро — печальным под тяжестью своих мыслей. Очевидно, что фигуры находятся в одной комнате, но рядом друг с другом они кажутся настолько диссонирующими, что сравнение кажется неуместным. Фигуры принадлежат к параллельным мирам.

Поль Сезанн считал, что художник должен овладеть простыми формами, чтобы писать мастерски. В природе чаще всего встречаются конусы, цилиндры и сферы. Разнообразие и богатство красок помогают завершить замысел автора.

Поль Гоген

Поль Гоген начал заниматься искусством только в зрелом возрасте. Через 30 лет он ушел из банка, чтобы посвятить себя живописи. Сначала он писал картины под влиянием импрессионизма, но позже выработал свой собственный узнаваемый стиль. С 1891 года художник жил на Таити, где создавал картины, вдохновленные безмятежностью туземцев и экзотической красотой природы.

Французский художник выбирает сильные цвета. Украшение на его одежде накладывается на мотив листьев. Изображенная женщина неотделима от своего окружения. Стиль Гогена называют ковровым стилем из-за его орнаментальности и плоскостности.

«Таитянские женщины на побережье», Поль Гоген

Постимпрессионизм — жизнерадостный и необычный стиль в живописи

Постимпрессионизм — это собирательное название нескольких несогласованных направлений живописи конца XIX — начала XX веков. Век. В этот период возникли новые художественные школы, которые сильно влияли друг на друга. Постимпрессионизм ускорил завершение перехода от традиционного академического искусства к стилям живописи двадцатого века.

Постимпрессионизм возник во Франции в середине 1880-х годов в результате кризиса импрессионизма и попыток мастеров кисти найти изобразительное средство, соответствующее новому веку. Постимпрессионисты отказывались фиксировать на холсте мимолетные впечатления от реальности и стремились раскрыть сущность предметов и запечатлеть постоянное состояние окружающего мира.

Постимпрессионизм. Поль Синьяк. «Сосна в Сен-Тропе»

Постимпрессионизм и импрессионизм долгое время были параллельны, несмотря на абсурдность выражения. У художников-новаторов не было единой программы, методов или средств выражения, чтобы преодолеть укоренившиеся догмы живописи. Многие из постимпрессионистов изначально были увлечены импрессионизмом, но постепенно отошли от его эстетики и стилизовали свои работы декоративно.

Постимпрессионизм. Морис Дени. «Рай»

Постимпрессионистская живопись впервые стала известна широкой аудитории в Париже в 1886 году. По иронии судьбы, это была последняя, восьмая выставка импрессионистов. В каталоге были представлены работы двух молодых художников, Поля Синьяка и Жоржа Сёра. Работы этих неоимпрессионистов отличались по технике и композиции от работ других художников. Новый стиль получил название пуантилизм или раскол.

Постимпрессионизм характеризуется быстрым и одновременным развитием множества новых, разнородных течений. Помимо неоимпрессионизма, другие движения также оставили свой след в истории искусства:

Под влиянием Поля Гогена художники школы Понт-Авен Эмиль Бернар, Поль Серюзье и Шарль Лаваль работали на севере Франции, в исторической области Бретань.

Отличительные черты постимпрессионизма

Постимпрессионизм дал ощутимый толчок развитию новых направлений в живописи: символизма, кубизма, модерна и экспрессионизма, с которыми он имеет много общего. Однако существуют четкие различия:

  • сосредоточение на истинной сути материальных вещей и явлений;
  • обращение к эмоциям для установки глубокой связи со зрителями;
  • потребность в передаче длительного, а не одномоментного состояния реального и чувственного мира;
  • акцент на символическом содержании произведения;
  • яркость цветовой гаммы;
  • доминирование плоскости, сознательный отказ от трехмерного изображения образов.

Знаменитые художники-постимпрессионисты — Ван Гог, Сезанн, Гоген и другие

Имена великих мастеров импрессионизма знакомы даже людям, не знакомым с искусством. Многие художники достойны упоминания в нашей статье, но мы ограничимся лишь несколькими:

Поль Сезанн, современник многих великих импрессионистов, является одним из самых замечательных художников современной живописи. Он использовал метод контраста для придания цвета твердой форме. Он считал, что художник не должен подражать природе, а должен выражать себя в своих произведениях. Сезанн был создателем радикально нового способа интерпретации традиционной прямой перспективы.

Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Большие купальщицы»

Поль Гоген, живописец, скульптор и график, был одержим желанием слиться с природой и считал культуру «страшной болезнью». Большую часть своей жизни он провел в Океании. В своих работах он показывал мечты вместо реальности. Он не разделял энтузиазма импрессионистов по поводу натурализма. Он смело искажал основные цвета своих картин, чтобы добиться максимальной эмоциональной выразительности.

Постимпрессионизм. Поль Гоген. «Женщина, держащая плод»

Винсент Ван Гог был неординарной личностью со сложной судьбой. Его признали гением только после его смерти. В течение своей жизни он много экспериментировал и отвергал академическую концепцию живописи. Он создал уникальный и узнаваемый стиль живописи с насыщенными цветами, размашистыми мазками, орнаментальными элементами и полисемантикой. Он оказал решающее влияние на возникновение нового стиля в искусстве — экспрессионизма.

Постимпрессионизм. Винсент ван Гог. «Ирисы»

Поль Сезанн

Поль Сезанн. Игроки в карты.jpg

Сезанн строго придерживался метода работы с натуры. Он называл свое искусство «мышлением с кистью в руке». Построение целостной общей композиции было одной из главных забот Сезанна. При этом он часто опирался на темы и образы классического искусства, не ограничиваясь изображением современной жизни. Сезанна интересовало не столько мимолетное впечатление от игры света, сколько материальность природы.

Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и сделал их структуру однородной. Сезанн придал фигурам и телам вес, объем и материальность, которые утратили импрессионисты. Он говорил, что работает не согласно природе, а «параллельно природе».

Поль Сезанн. Большие купальщицы.jpg

Его картины не вызывали восторга у публики до последних 10 лет его жизни, но финансовая независимость позволила ему заниматься любимым делом. К концу жизни он стал весьма уважаемой фигурой.

Поль Гоген

Поль Гоген. Желтый Христос.jpg

Гоген считал, что его работы отражают не внешний облик изображенных фигур и предметов, а душевное состояние художника. Павел хотел обратиться к вечным, нестареющим темам. Его привлекало искусство примитивов, Востока. Он сказал, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней».

Картина Гогена — это мир чудес, сказка. Стволы деревьев синие, земля красная, небо желтое. Его художественный язык становится откровенно условным. У Ван Гога цвет сентиментален, у Гогена — декоративен.

Поль Гоген. Две таитянки на берегу.jpg

На больших плоских холстах он создает статичные и контрастные цветовые композиции, глубоко эмоциональные и декоративные одновременно. Художник достиг известности после своей смерти, когда 227 его работ были выставлены в Париже в 1906 году.

Эдвард Мунк

Эдвард Мунк. Крик.jpg

Его мировоззрение сформировалось под влиянием писателей-символистов, что определяет его частое обращение к «вечным» мотивам смерти, распада, одиночества и страха, характерным для символизма.

Работы Мунка развивались в русле зарождающегося стиля модерн, но при этом демонстрировали ряд новых черт — жесткие, лабиринтные контуры, повышенный динамизм композиции, неоднозначный колорит, который усиливал трагический тон картин и предвещал приход экспрессионизма.

Центральной темой в творчестве Эдварда Мунка являются отношения между мужчиной и женщиной. Женщина предстает в его работах в разных обличьях: как идеализированный образ девушки, как воплощение эротического женского начала или как гадалка, ведьма, авторитарная, умершая мать.

Эдвард Мунк. Поцелуй.jpg

Мунк обратился к монументальной и декоративной живописи, писал станковые картины различных видов, в том числе лирические, большие, красочные пейзажи, создал портретную галерею и интенсивно работал с ксилографией, гравюрой и литографией.

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курсы «Инфоурок»).

В настоящее время 54 332 учебных заведения имеют право на накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

Курс переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курсы «Инфоурок»).

В настоящее время 54 332 учебных заведения имеют право на накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подсолнухи Ван Гога»

Постимпрессионизм Постимпрессионизм — это собирательное название множества ра.

1 слайд Постимпрессионизм Постимпрессионизм — это собирательное название для множества различных движений в живописи конца 19 и начала 20 веков. В этот период возникли новые художественные школы, которые сильно влияли друг на друга. Постимпрессионизм ускорил переход от традиционного академического искусства к стилям живописи двадцатого века. Постимпрессионизм возник в результате кризиса, который импрессионизм начал переживать в 1880-х годах. Это было хорошо видно на 8-й выставке импрессионистов 1886 года, где больше не были представлены такие известные французские импрессионисты, как Пьер-Огист Ренуар и Клод Моне, а также другие художники этого движения, которые добились успеха и организовали собственные выставки. Постимпрессионизм и импрессионизм долгое время шли параллельно, несмотря на абсурдность выражения. У художников-новаторов не было единой программы, методов и средств выражения, чтобы преодолеть укоренившиеся догмы живописи. Многие из постимпрессионистов были увлечены импрессионизмом, но постепенно отвернулись от его эстетики и обратились к декоративному стилю.

Хотя постимпрессионизм в живописи возник в середине 80-х годов XIX века, сам.

2 слайд Хотя постимпрессионизм в живописи возник только в середине 1980-х годов, сам термин появился лишь много лет спустя, в начале XX в. Термин придумал Роджер Фрай, лондонский критик, который хотел описать свои впечатления от одной из выставок современного французского искусства в 1910 году. Импрессионизм не исчез, но в противовес ему возникло то, что было известно как постимпрессионизм. Фактически, он состоял из множества различных художественных течений, объединенных общим мотивом противостояния основным принципам импрессионизма и реализма.

Чем постимпрессионизм в живописи отличается от импрессионизма Постимпрессиони.

3 слайд Чем постимпрессионизм отличается от импрессионизма в живописи Постимпрессионисты сосредоточились в своих картинах на выявлении истинной сути явлений и вещей, обращаясь к своим воспоминаниям и чувствам, чтобы установить связь со зрителем на более глубоком уровне. Художники-постимпрессионисты девятнадцатого века хотели передать более постоянные состояния окружающего мира, не только материальные, но и духовные. Постимпрессионисты отказались от импрессионистской, натуралистической передачи света и цвета, вместо этого подчеркивая символическое содержание и структуру картины. Цветовая палитра в картинах этого движения очень поразительна: постимпрессионисты считали, что цвет является эмоциональным и эстетическим носителем смысла и не всегда зависит от формы и композиции. Трехмерный объем, присущий импрессионизму, сменяется в постимпрессионизме доминированием плоскости. Реалистичные импрессионистские формы в постимпрессионистских работах также искажены.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий