Почему современные художники разучились рисовать. Фотография как вид искусства.

Содержание

Когда он не работает с плотными фонами в студии, он прижимает к себе объект съемки так, что он иногда вообще не помещается в кадр. Такие фотографии вызывают ощущение неуютной близости, граничащей с непостижимым.

Лекция 1. Фотоискусство и его изобразительные средства.

Когда фотография зарождалась как вид искусства и не имела собственных традиций, первые фотографы находили поддержку в законах живописи. Так родилось искусство фотографии, которое позже теоретики назвали «пикториальной фотографией». Это направление живо и по сей день. Она продолжает развиваться, принимая новые черты модернизма и сочетая такие жанры, как портрет, натюрморт и классический пейзаж. Многие из этих работ стали классикой фотографии. Их темы, принципы решения смысловых и визуальных задач, формы композиции, колористика и иконоцентризм очень близки к параметрам хорошего искусства.

В то же время современная фотография, такая как событийная, репортажная и жанровая, уже давно выработала свое специфическое содержание и графические структуры. Нет ничего, что напоминало бы классическую живопись.

Тем не менее, для фотографа важно в процессе обучения выработать концепцию фотографии как художественного образа и прямоугольника видоискателя и кадра как поверхности изображения, в пределах которой он может «рисовать» и компоновать свою картину (снимок). Термин «изображение», конечно, используется здесь в специфическом для фотографии смысле. Это, конечно, не прямая аналогия с изобразительным искусством и не переносит его законы и структуры на фотографию. Есть только одна параллель: фотограф, как и художник, не копирует реальность, а создает ее по законам своего искусства.

Вывод: Это рассмотрение приводит к следующему выводу: прежде чем нажать на спуск затвора фотоаппарата («щелкнуть затвором»), необходимо серьезно продумать организацию материала на картинной плоскости, чтобы создать четкую структуру снимка. Выразительное изображение создается не в момент срабатывания автоматики, а задолго до нажатия кнопки спуска затвора камеры. Сделать фотографию — это не миг при 1/50 или 1/100 секунды. Это процесс, который иногда бывает очень коротким, а иногда очень долгим.

2. Несколько профессиональных терминов

В фотографии и фотографическом искусстве техническая терминология используется при съемке фотографий и анализе их визуального разрешения. Давайте попробуем объяснить значение некоторых часто используемых терминов.

Кадр

Материал, который фотограф находит в жизни, зритель затем видит в изображении. У фотографии есть границы, которые в основном описывают определенный прямоугольник. Эта коробка заключает в себе пространство, которое фотограф как бы вырезает из просторов пейзажа, интерьера или какого-то другого объекта. Многое остается за пределами снимка, но то, что фотограф посчитал важным и интересным, показывается зрителю. Решение о съемке в определенном месте должно быть мотивировано этим местом. Это центр события, выдающаяся часть ландшафта, фокус спортивного мероприятия и т.д.

Пространство, ограниченное прямоугольной рамкой фотографии или видоискателем камеры, обычно называют «кадром» (фр. cadre).

Кадрирование

Другим широко используемым термином является термин «кадры». Выражение «эту фотографию нужно правильно кадрировать» используется, когда хотят уточнить, как обрезать фотографию.

Обрезка означает определение определенных границ кадра картины, а также уточнение этих границ, отсечение краев картины вместо привлечения внимания зрителя к тому, что оказывается в кадре, например, к деталям и элементам, которые не нужны для раскрытия содержания и общей схемы картины.

Картинная плоскость

В живописи, при изучении перспективы, существует понятие «картинная плоскость».

Давайте рассмотрим это подробнее.

Мы помещаем стеклянный прямоугольник или квадрат вертикально и на некотором расстоянии перед собой и смотрим через стекло на объект. Прежде чем попасть в наш глаз, лучи, исходящие от объекта, должны пересечь плоскость стекла в определенных точках между глазом наблюдателя и видимым объектом. Не меняя его положения, контур этого объекта прорисовывается на стекле индийскими чернилами или тушью для получения точного перспективного изображения. Плоскость, на которой нарисовано это изображение, называется плоскостью изображения или картинной плоскостью.

Все очень похоже на то, что происходит при съемке на матрицу фотоаппарата. Только свет сначала проходит через «глаз» линзы. И изображение проецируется на эту плоскость изображения (матрицу) оптической системой. Но в принципе это одно и то же изображение, точное перспективное изображение объекта. Поэтому абсолютно правильно, что в фотографии используется термин «плоскость изображения», «картинная плоскость», «фотографическое изображение». Это, конечно, обязывает. Концепция изображения как фотографического образа спасает фотографа от поспешных и случайных снимков, мотивирует его внимание на создание конструктивно точных изображений, направляет его на поиск художественных решений и превращает механический процесс фотографирования в творческий процесс.

3. Объект съемки и проблемы его изображения на снимке

Таким образом, чтобы сфотографировать объект, он должен находиться перед объективом камеры, т.е. в ее «поле зрения». Все детали объекта будут запечатлены электронными системами в точных пропорциях, существующих в реальности.

Хотя эта особенность фотографии влечет за собой определенные ограничения, она также определяет одну особенность: тот факт, что изображаемый объект всегда находится перед объективом в момент съемки, является основой документирования, одним из самых больших преимуществ фотографии.

Именно документальный характер фотографии вызывает у зрителя такое глубокое доверие к ней и делает многие фотоизображения особенно интересными.

Кажется, что в таких условиях творческий процесс неизмеримо упрощается. Неопытный человек, который осознал возможности фотографического процесса, но не задумывался об этом, оставляет все на откуп технике, особенно объективу, и нажимает на затвор после наведения на объект, который он хочет сфотографировать. Он уверен, что то, что интересовало и радовало его солнечным утром — цветущая ветка яблони или яркий опавший кленовый лист, — автоматически будет воспроизведено на фотографии.

Но сколько разочарований ждет доверчивого фотографа на этом неверном пути! Как часто цветущий и освещенный солнцем луг превращается в бесцветное серое пространство! А березовая роща, полная воздуха и света, превратилась в ряд унылых, вертикальных стволов деревьев, которыми густо заполнена вся поверхность картины!

Что здесь происходило, в чем причина этих ошибок? Ошибки обусловлены серьезной разницей между непосредственным восприятием реальности и ее фотографическим отображением.

Проблемы

Трехмерность пространства.

Во-первых, реальный мир трехмерен. Формы и объекты имеют три измерения, являются трехмерными, а также существуют в трехмерном пространстве. Фотограф представляет этот мир с его объемами и пространствами в картинной плоскости, которая имеет только два измерения — высоту и ширину. Третья координата — глубина пространства — не передается в изображение напрямую.

Суть в том, чтобы создать иллюзию пространства, объема, рельефа и текстуры.

Движение.

Почти каждое изображение (за исключением, пожалуй, натюрморта) пронизано движением того или иного рода. Репортажные снимки насыщены движением.

Течет ручей, а ветви деревьев склоняются над пейзажем. Портреты характеризуются внутренним динамизмом. Движение, как мы знаем, развивается со временем. Фотография запечатлела лишь краткий миг этого времени и движения, поскольку была сделана с экспозицией в десятые и сотые доли секунды. Из этого краткого снимка можно составить представление о движении в целом.

Освещение

Особые требования вытекают из характера светового изображения. Человеческий глаз обладает удачным свойством адаптироваться к освещенности: При взгляде на ярко освещенные части объекта автоматически снижается его чувствительность к свету, апертура зрачка сужается, он открывается как диафрагма, и мы можем прекрасно видеть детали при ярком свете. При взгляде на неосвещенные, затененные участки зрачок расширяется, чувствительность глаза к свету автоматически повышается, и детали в тени становятся хорошо различимыми.

Из истории фотографии

Живопись в XVI и XIX веках была подчинена идеалу вневременной красоты, а анатомическая точность была основополагающей. Правила и классические образцы искусства играли важную роль.

Автопортрет Ван Дейка

«Автопортрет», Антонис Ван Дейк

С изобретением фотоаппарата концепция «вечного идеала красоты» ушла в прошлое. Фотография копировала изображения реальности с невероятной графической точностью, бросая вызов принципам традиционной академической живописи.

Художники этой эпохи неоднозначно отреагировали на появление камеры. Некоторые были искренне возмущены, поскольку считали, что фотография обесценивает произведения искусства и мастерство, которому приходилось учиться долгие годы. До изобретения фотоаппарата портретная съемка была уделом знати и очень богатых людей. Теперь фотографии стали доступны общественности.

Другие использовали камеры, но не открыто. Моне, например, гневно отреагировал на утверждение, что он использовал изображение парламента в одной из своих знаменитых картин на Темзе. Тем не менее, художник использовал четыре камеры.

Картина Моне с Темзой и Вестминстером

Темза под Вестминстером», Клод Моне

Были люди, которые сразу же с энтузиазмом восприняли изобретение фотоаппарата. Одним из самых важных сторонников этого направления был Эдгар Дега. Художник активно развивал новый жанр искусства, коллекционируя изображения и применяя приемы фотографии в своих работах. Например, он обратил внимание на иной способ расположения фигур в пространстве картины, а в серии картин с балеринами использовал метод «обрамления», создающий эффект случайной рамы.

Картина Голубые танцовщицы Эдгара Дега

«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега

Что фотография дала искусству?

Фотоискусство сильно повлияло на традиционную живопись: художники стали использовать фотографии вместо набросков от руки, переняли приемы и методы, и, прежде всего, это стало предпосылкой для возникновения совершенно новых художественных направлений. Давайте поговорим об этом подробнее.

Картина Воскресный день на Гранд-Жатт

«Воскресный день на Гранд Джатте», Жорж Сера.

Искусство и повседневная жизнь

Фотография привлекла внимание общества к быстротечности момента и его важности. Следуя примеру фотографов, художники стали фокусироваться на сценах повседневной жизни, городском пространстве и «силе момента», изображая в своих работах отдыхающих в парке, лодочников, людей в ресторанах и другие сцены повседневной жизни.

Картина Завтрак на траве Клод Моне

Завтрак на траве, Клод Моне

Прикладные навыки

Фотографии американского художника и фотографа Эдварда Майбриджа позволили детально изучить механизмы движения человека и животных. Ему удалось запечатлеть скачущую лошадь на одном снимке. Кубисты и футуристы начала XX. Кубисты и футуристы начала XX века активно использовали эти знания в своих работах и пытались изобразить объект одновременно с разных ракурсов.

Кадры лошади в движении

Изображения лошадей в движении, Эдвард Мэбридж

Появление новых течений искусства

Самым значительным изменением в традиционной живописи стало то, что художникам больше не нужно было точно изображать реальность, они обратились к другим аспектам окружающего мира: изменили перспективу восприятия, начали смело экспериментировать с цветом и светом. Это послужило толчком к возникновению импрессионизма. Мунк, Ван Гог и другие импрессионисты считали реализм работой фотографа, а целью настоящего художника, по их мнению, было найти способ преодолеть реализм — сделать то, что не под силу фотоаппаратам.

Картина Эдварда Мунка Крик

«Крик», Эдвард Мунк

Пабло Пикассо сказал: «Зачем изображать реальность, если объектив камеры может изобразить ее идеально?».

Картина Алжирские женщины Пикассо

«Алжирские женщины», Пабло Пикассо.

Отсутствие необходимости воспроизводить внешний образ позволило художникам упрощать предметы, искажать их форму и разбивать на геометрические плоскости.

Исторические и технические изменения начала 20 века усилили эту тенденцию и нашли отражение в искусстве — появилось множество новых направлений: Футуризм, экспрессионизм, дадаизм, где акцент делался на передаче ситуации, настроения и чувства, а не на самом изображении. В 1940-х и 1950-х годах Джексон Поллок, Роберт Мазервелл и другие абстрактные экспрессионисты завели эту тенденцию так далеко, что живопись оторвалась от изображения природного мира.

Фотография XXI века и современное искусство

Сегодня современное искусство представлено множеством средств массовой информации, от абстракции до стрит-арта. Фотография занимает особое место в искусстве. Фотографии, как и картины, продаются на аукционах за миллионы долларов, и фотография больше не является привилегией профессионалов, как это было в середине XIX в. Сегодня фотографировать может каждый, у кого есть смартфон и камера, и все, что вам нужно, чтобы показать свои работы миру, — это подключение к Интернету и аккаунт в социальной сети.

Является ли это угрозой для современной живописи? Трудно ответить на этот вопрос, потому что, как показывает история, искусство должно выдержать испытание временем.

Абстракция художника Вадима Бо

«Долгое путешествие», Бо Вадим

Однако можно с уверенностью сказать, что инновационные тенденции сегодня развиваются очень быстро. Все больше людей обращают свое внимание на современные произведения искусства, которые передают дух, динамику нашего времени, эмоции и, прежде всего, идеи. А художники-авангардисты часто используют фотографию как своего рода исходный материал для реализации своих художественных идей.

Например, Вадим Бо, художник из Санкт-Петербурга, во время прогулок по городу фотографирует фрагменты фасадов зданий, бетона, штукатурки и камня, а затем воспроизводит очень похожие текстуры на своих полотнах с помощью кисти и масла. Сергей Брюханов — художник с сильным чувством цвета, настоящий колорист, который фотографирует во время путешествий, а затем использует технику коллажа, накладывая кусочки тонкой бумаги на отпечатанную фотографию, пока пейзаж не превратится в полную абстракцию, коллаж, который становится эскизом для большой работы на холсте. Таким образом можно добиться слияния искусств.

В нашем каталоге вы можете увидеть работы современных художников, которые используют фотографию в своем творчестве.

От технической новинки к инструменту искусства

Джон Эдвин Майалл был первым, кому пришла в голову идея использовать фотоаппарат в художественных целях. Сегодня принято считать, что первыми художественными фотографиями была серия работ 1851 года, а именно «Молитва Господня». Именно использование рамы и субъективность взглядов придают снимкам привлекательность. Возможно, он был первым фотографом, который рассматривал себя не как документального, а как художественного фотографа. С этого момента дверь в новый мир была открыта.

В этот период фотографы получали все больше и больше оборудования, а новаторские работы Мэйолла побуждали их открывать новые направления в фотографии, такие как пейзаж, портрет, экспрессионизм и другие жанры и подходы.

Даже фотографы-документалисты стали художниками — вспомните потрясающие пейзажи Анселя Адамса или душераздирающие социальные реалии Доротеи Ланге. Хотя этих фотографов обвиняли в производстве рекламных или журналистских материалов, они создали одни из величайших художественных фотографий 20-го века. На протяжении многих лет их работы выставлялись в крупнейших галереях, таких как Метрополитен.

Мы живем в современном мире и окружены множеством потокового видео, виртуальной реальности и мультимедийных инсталляций. Есть ли во всем этом место для художественной фотографии? Сможет ли неподвижное изображение сохранить свое место в постоянно развивающемся мире искусства?

Фотография в наше время

Художественная фотография является неотъемлемой частью технического прогресса. Каждый прогресс в производстве камер, печати и публикации изображений приводит к появлению новых форм фотографии. Благодаря этим постоянным изменениям художественная фотография сохраняет свои позиции и влияние.

Одним из наиболее важных событий последних 20 лет стало улучшение качества камер, доступных среднему потребителю. С появлением цифровых камер возможности их пользователей расширились. Это привлекло людей с различными навыками и знаниями. Появились новые тенденции в фотографии.

Художественная фотография стала дешевой. Теперь он доступен для всех. «Instagram и подобные платформы дали нам доступ к огромной аудитории. Не только доступность камер, но и методы их распространения изменили ряды фотографов. У многих теперь есть возможность представить свои работы не только покупателям, но и ценителям искусства.

В целом, эти изменения расширяют разнообразие и качество художественной фотографии. И это трудно игнорировать. Никогда еще в фотографию не было вдохнуто столько жизни. Новые перспективы побуждают фотографов предлагать новые идеи и подходы. Многие группы людей, обычно исключенные из влиятельных кругов визуального искусства, нашли свою аудиторию, а галереи обратились к художникам из всех слоев общества.

Некоторые из самых интересных современных фотографий основаны на сюрреализме. Используя всю мощь камеры и оборудования в сочетании с программами цифрового редактирования, такими как Photoshop, фотографы могут создавать сюрреалистические изображения, в которые нельзя не поверить. Молодые сюрреалисты стирают границы между своим видением и возможностями оборудования.

Другой важной тенденцией в современной фотографии, обусловленной технологическими изменениями, является ностальгия. Некоторые фотографы обращаются к технологиям прежних лет, чтобы запечатлеть моменты как будто из другого времени — новые, но пропитанные чувством ностальгии по утраченному.

Посмотрите поближе на фотографов, чьи работы были представлены на недавней выставке «Арт-Россия».Искусство Россииа также те, чьи имена заслуживают упоминания.

Ольга Отченашева и «айфонография»

С тех пор как 29 июня 2007 года компания Apple выпустила революционный iPhone, у каждого из нас в кармане появилась камера. Каждый год участники соревнований стараются превзойти друг друга. Результатом этой борьбы стали продукты с серьезными фотографическими характеристиками.

Эта тенденция привела к быстрому развитию «айфонографии». Фотографы свели свою работу к самому демократичному инструменту — смартфону. Отсутствие объектива они компенсируют спонтанностью и скоростью. (Есть даже несколько удостоенных наград фильмов, снятых на смартфоны).

Одним из таких фотографов является Ольга Отченашева. Она использует процесс «одного клика» на своем iPhone в сочетании с широким спектром доступных сегодня инструментов для редактирования изображений.

«Инстаграм» с его квадратным форматом изображений — ее основная рабочая галерея.

Работы Ольги хочется изучать в мельчайших деталях, а не смотреть на них со стороны с общим обзором. Понимание новых инструментов и правил платформы помогло Ольге выработать мгновенно узнаваемый стиль. Каждый, кто проводил время в Instagram, узнает знакомые элементы в ее работах.

Подход Ольги меняет традиционный взгляд. Она часто поворачивает изображение, чтобы запечатлеть момент с необычных ракурсов, например, вверх ногами. С легкостью и скоростью камеры ей удается запечатлеть чувственные, мимолетные моменты. Это придает ее фотографиям ощущение присутствия в момент съемки.

Несмотря на свой многолетний опыт в фотографии, Ольга решила перейти с обычной зеркальной камеры на iPhone. Логичное решение, ведь сейчас она находится в авангарде растущей тенденции современной фотографии и помогает другим понять ценность такого подхода.

Фотография как вид искусства. Какие методики используют современные мастера

Среди художников уже давно ведутся споры о том, следует ли сводить фотографию к форме искусства или она все же является искусством. Когда речь идет о документальной фотографии или бесчисленных любительских снимках, фотографию, конечно, можно отнести к ремеслу. Но если говорить о художественных произведениях, то вместе с живописью их, безусловно, можно отнести к изобразительному искусству.

Художественное фото

Еще в IV веке до нашей эры греческий философ и ученый Аристотель наблюдал за лучом света, падающим через небольшое отверстие, и заметил закономерность. Луч света, падающий через щель в створке окна, вырисовывал очертания пейзажа за окном. Хотя изображение было размытым и перевернутым, объекты выглядели без искажений.

Так что же такое художественная фотография? В чём её особенность?

Такие вопросы часто можно услышать от начинающих фотографов.

На самом деле, художественная фотография — это самостоятельный вид искусства, где главную роль играет не объект, а образ, созданный в сознании художника. Камера в руках фотографа — это всего лишь инструмент, с помощью которого он, как художник, рисует свой мир. В отличие от документальной фотографии, которая запечатлевает объекты в реальном времени, художественная фотография изображает воображаемые фигуры. Нет определенного времени, и местонахождение предметов чисто условное. Даже когда художник фотографирует известные пейзажи или здания, он пытается передать, как он воспринимает объект, какие чувства испытывает в этот момент.

Цель художественной фотографии — привлечь внимание зрителя и заставить его испытать те же чувства и эмоции, которые испытывал мастер в момент съемки. Каждый элемент изображения должен отражать мир таким, каким его видит фотограф, и именно такой должна быть художественная фотография.

Использование современных технологий в фотографии

Сегодня не утихают споры между новыми и старыми фотографами о том, допустимо ли использовать цифровые технологии в художественной фотографии.

Так же, как сама фотография критиковалась столетия назад, многие известные фотографы сегодня возмущаются цифровыми технологиями. Многие критики категорически отказываются принимать цифровые изображения, отредактированные с помощью компьютерных программ. Они считают, что такие фотографии не имеют ничего общего с настоящим искусством. Как бы то ни было, цифровые технологии быстро развиваются и вытесняют аналоговые изображения. Преимущества цифровых технологий нельзя недооценивать, даже если некоторым людям они не нравятся. Этот новый вид творчества имеет все шансы занять достойное место в мире искусства.

Фотографы прибегают к различным методам обработки изображений: коррекции, обрезке неудачных участков, использованию дополнительных фильтров и т.д. Все это использовалось для улучшения качества изображения, но если раньше обработка требовала много времени, то теперь опытный мастер на простую операцию тратит минуту.

Самые известные фото

Список самых известных фотографий в мире искусства включает в себя различные темы и типы работ. Но все они легко узнаваемы с первого взгляда.

«Эйнштейн с высунутым языком» (1951) — картина, запечатлевшая великого гения в весьма нетрадиционном образе. Оно часто используется в интернет-мемах и других проявлениях современной культуры.

Фотография. «Эйнштейн с высунутым языком», 1951

Фильм «Человек, который остановил танки» (1989) — это леденящее душу драматическое повествование о подвиге неизвестного смельчака во время кровавых событий на площади Тяньаньмэнь в Китае.

Фотография. «Человек, остановивший танки», 1989

«Террор войны» (1972) — яркий рассказ о военных преступлениях США во Вьетнаме. Символ протеста против войны во всем мире.

Фотография. «Террор войны», 1972

«Доказательство» Лох-Несского чудовища (1934) — самая известная фотография доисторического монстра. Несмотря на плохое качество, фотография вызвала большой ажиотаж и была напечатана во многих странах мира.

Фотография. «Доказательство существования Лох-Несского чудовища», 1934

«Мэрилин Монро в развевающемся платье» (1955) — кадр из популярного американского фильма «Зуд седьмого года», который был и остается культовым изображением мужского кумира разных поколений.

Начало фотоискусства

Первая фотографическая техника не давала большого простора для экспериментов. Только избранные могли позволить себе дорогие фотографии, но постепенно фотография стала использоваться и журналистами и постепенно заменила миниатюры в газетах и журналах. Фотография еще не понималась как искусство, но с ее появлением в Англии, а затем по всей Европе и Америке, возникло новое движение — пикториализм. С появлением первой камеры Kodak многие фотографы-любители создавали изображения, которые очень напоминали черно-белые рисунки на холстах художников. Генри Пич Робенсом написал обо всех принципах пикториализма в своей книге. В своем стремлении к оригинальности фотографы того времени делали практически все: раскрашивали фотографии акварелью, обрабатывали негативы камедью и многократно подвергали их воздействию солнца. Постепенно фотографы отделились от пикториализма и основали свои собственные частные клубы. Но иллюстраторы не сдавались и основали свои частные клубы. Одним из них был Лондонский клуб «Братство кольца», в который хотели вступить все выдающиеся фотографы того времени.

В 1902 году Стиглиц привез клуб в Соединенные Штаты. Она открыла миру возможности фотографии и проложила путь к славе для многих фотографов, таких как Эдвард Штайхен, который изобразил Нью-Йорк счастливым и сияющим городом. Затем, под влиянием открытий Фрейда и Юнга, развилось новое направление в фотографии — сюрреалистическая фотография, которая раскрывала личные переживания изображаемых (Салли Манн). В 1917 году интерес к пикториализму ослабел, поскольку кубизм и экспрессионизм не способствовали романтизму. В России эти тенденции появились позже — первые картины были посвящены освобождению крестьянства, за ними последовала буржуазная тенденция. С наступлением советской эпохи этот вид фотографии вызвал много критики: работы великих русских фотографов считались слишком эротичными для советского зрителя (Александр Гринберг). Затем русская фотография стала средством советской пропаганды. В нем появляются элементы кубизма. Многие снимки этого периода до сих пор считаются памятниками фотографии — знаменитый снимок шоколада «Аленка» с семимесячной дочкой Александра Герике 1960 года сегодня знают даже дети.

Постепенно художественная фотография стала делиться на различные жанры: Пейзаж, портрет, натюрморт, репортаж, природа и обнаженная натура. В конце 1953 года под руководством Хью Хефнера вышел первый номер эротического журнала Playboy, открылись фотовыставки разных жанров и проводились фотоконкурсы по всему миру. Профессия фотографа становится все более востребованной, и каждый ищет свою уникальную технику и способ выделиться из толпы своих коллег.

Playboy 1953

Сейчас, когда почти каждый уважающий себя человек владеет фотоаппаратом, современная фотография становится сложным жанром, в котором не каждый может преуспеть. Несмотря на обилие фотоконкурсов и выставок в Интернете, съемка произведений искусства по-прежнему остается сложным процессом, даже при наличии самого лучшего оборудования. В истории фотографии 19 века даже простой снимок бабочки мог стать редким произведением искусства, но сегодня никого не удивишь профессиональной фотографией бабочки. Ни один современный фотограф не пытается совершить революцию в мире фотографии. Однако есть несколько простых приемов, которые могут приблизить вашу фотографию к шедевру и, возможно, превратить ее в настоящую бомбу фотоискусства.

Путь к шедевру

С помощью нескольких технических и художественных приемов можно получить отличный снимок:

  • Выбор фотоаппарата. Как показывает практика мировой фотографии, шедевры создавались или профессиональными зеркальными камерами, или дешёвыми мыльницами. Любой американский фотограф с мировым именем знает пример, когда яркий снимок создавался копеечной камерой. И всё же современное искусство требует хорошей зеркальной камеры с оптическим зумом, широкой матрицей и качественной, а лучше дополнительной, вспышкой.
  • Выбор момента. Фотоискусство требует постоянной самоотдачи. Поэтому фотоаппарат должен быть всегда с тобой, даже если ты выгуливаешь собаку или направляешься к подружке;
  • Литература. Просмотр шедевров фотоискусства – надёжная основа для создания собственного шедевра. Изучай мастеров, но не забывай ловить момент удачного кадра;
  • Фотошоп. Без уроков ретуши трудно создать шедевр;
  • Внутренняя свобода. Умение видеть прекрасное даётся не всем. Подлинное искусство требует свободы от всех шаблонов и рамок, а фотоискусство так тем более.

Где оценят твоё творчество фотографа

Друзья и родственники не всегда могут оценить вас как фотографа и ваши снимки как искусство. Вам нужна критика! Именно здесь на помощь приходят сайты фотографов:

  1. Instagram. Глупо было бы не упомянуть его. Но в Инстаграме есть ограничения, поэтому, если ты снимаешь в стиле ню, он тебе не подойдёт для полного отображения твоего таланта.
  2. Unsplash. Очень красивые и современные фотографии на этом сайте. Ты можешь вдохновится работами других и делиться своими снимками. Фотографии расхватываю крупные сайты и СМИ.
  3. Behance. Если ты делаешь эротические кадры, работаешь со снимками на фотошопе, талант к сюрреализму, рекламному искусству или другой иллюстрации — эта платформа для тебя.

Вид на церковь св. Георгия

Портрет (в переводе с французского «подобие», от старофранцузского слова «portraire») — это изображение или описание человека или группы людей.

Портрет всегда был одним из самых популярных видов искусства, а во времена до появления фотографии это был единственный способ воспроизвести черты лица человека вручную. С появлением дагерротипа она стала более доступной, и портретная фотография сразу стала очень популярной и осмелилась конкурировать с живописью (в то же время она получила от художников презрительное прозвище «живопись бедняка»).

Портреты можно разделить на различные типы: Студийные или постановочные, документальные, репортажные.

Первые портреты были сделаны прямо в студии. Их называют постановочными портретами или студийными портретами. В рядах фотографов-портретистов существовало своеобразное разделение. Было много мелких предпринимателей (особенно в провинциальных городах). Они обслуживали широкий круг жителей, а летом отправлялись в военные лагеря или на ярмарки. В больших городах портретные предприятия были на очень высоком уровне, а их владельцы прекрасно владели своим мастерством. Они отправляли удачные фотографии на художественные и промышленные выставки. Они надевали на лошадь почетные знаки и награды, чтобы завоевать престиж. Самыми высокопоставленными фотографами-портретистами были владельцы студий в столице. Этим фотографам отдавали предпочтение императорские и великие королевские дворы, а также выдающиеся и знаменитые личности.

Не все фотографы-портретисты вошли в историю художественной фотографии. И наоборот, в наше время открывается все больше имен провинциальных фотографов.

Мастер использовал обычные «нормальные» позы для создания фотографического портрета. Известно, что из-за низкой чувствительности дагерротипов время экспозиции было довольно длительным. Были изобретены различные виды держателей, которые помогали клиентам оставаться неподвижными в течение длительного времени (первым их изобрел А. Греков). Однако, несмотря на эти трудности, фотографам удалось добиться удивительной спонтанности в своих фигурах.

Композиционные возможности были ограничены. Малая глубина резкости, характерная для портретных объективов того времени, заставляла выводить объект съемки и его окружение примерно на один уровень. Важной задачей был выбор фона. В качестве фона они использовали нарисованные пейзажи. Позже были добавлены шторы, перила, модели античных колонн, виды на море и сад и т.д. Большое внимание было уделено освещению. Фотографы объединили зенитный и боковой свет (павильон имел стеклянную крышу и стену со стеклянными стеклами).

Мастер портретной фотографии, француз Адольф Дисдери, ввел размер фотографий на паспарту 6 x 8 см, эквивалентный визитной карточке. Размер «визитных карточек» был настолько привлекательным, что он буквально за несколько лет завоевал симпатии своих клиентов. Широкоформатные отпечатки в формате кабинета также стали обычным явлением.

В России в 1850-1870 годах талантливыми мастерами художественного портрета были С.Л. Левицкий, создавший обширную портретную галерею, и А.И. Деньер. Ему удалось смягчить «протокольную резкость» портретов, которая вызывала много критики. Эта техника была названа методом Деньера. Некоторые художники, в том числе Крамской, писали портреты по заказу с изображений Деньера.

Макрофотография.

Макрорежим (от древнегреческого makros — большой, толстый) — это вид фотографии, кино- или видеосъемки, позволяющий получать изображения объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (т.е. 1 см изображения на светочувствительном материале камеры эквивалентен 2 — 0,05 см объекта).

Термин «макро» чаще всего используется при съемке с меньшего расстояния, чем указано на шкале расстояний объективов фотокамер (минимальное расстояние для большинства зеркальных объективов составляет около 0,5 м, для телеобъективов — около 1 м).

Макрофотография — это принцип увеличения изображений. Объектив создает истинное увеличенное изображение объекта съемки на любом светочувствительном материале — пленке, фотопластинке, фотобумаге, фольге или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата, видеокамера, телевизионная камера). В микрофотографии мелкие объекты фотографируются с помощью светового микроскопа.

Видео YouTube

1) Аэрофотосъемка.

Аэрофотосъемка — фотографирование местности с высоты от сотен метров до десятков километров с помощью аэрофотоаппарата, установленного на летательном аппарате (самолете, вертолете, дирижабле и т.д. или их беспилотных аналогах).

Аэрофотосъемка используется, в частности, в картографии, землеустройстве, топографии, археологии, экологических исследованиях, производстве фильмов и рекламы и т.д.

2) Ломография. Ломография — это вид фотографии, цель которого — запечатлеть жизнь во всех ее аспектах, такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в большом количестве низкокачественных пленочных снимков, сделанных с необычных ракурсов.

Для этих целей использовалась оригинальная автоматическая компактная камера ЛОМО ЛК-А, созданная Ленинградским оптико-механическим объединением в 1983 году, отсюда и ее название. Его поддерживает и развивает базирующееся в Вене Международное общество ломографии.

Ломография — это запечатление момента без учета традиционных критериев качества документальной фотографии, таких как резкость, точная цветопередача и равномерная плотность изображения. Это является следствием доступности и простоты большинства оборудования для ломографии и отсутствия фотографических навыков у некоторых ломографов. По этой причине ломография неправильно воспринимается некоторыми фотографами и любителями как разновидность замыленной, низкокачественной любительской фотографии. На выставках ломографические изображения образуют мозаику на стенах LomoWalls, причем художественную ценность имеет не каждое отдельное изображение, а их совокупность, которая может представлять все.

3) Светимость. Световая живопись — это фотография светящихся объектов (источников света или отражений, происходящая от названия (лат. lumen «свет», др. греч. γράφω «пишу»). На Западе для обозначения этого направления фотографии чаще всего используется термин «светопись».

Существует два основных метода съемки: статический и динамический. Общее правило — длительное время экспозиции. Статический метод: камера неподвижна — источник света движется. Динамический метод: камера свободно перемещается — источник света неподвижен. Смешанный метод: камера и источник света перемещаются.

Фотография появляется в работах некоторых художников первой половины 20-го века. Его пионерами были Ман Рэй, Пабло Пикассо, Гион Мили и другие. Позже интерес к нему спорадически возрождался в Америке и Европе: Камил Варга, Кенси Гёпель и Йенс Варнеке из Германии, группы Lichtfaktor и LAPP PRO, американец Дариус Твин, финн Хану Хухтамо и другие занимались производством света.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий