Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника. Питер брейгель старший страна.

На картине Брейгеля пастух, рыбак и крестьянин стоят, наблюдая за падением героя. Но они не восхищаются мужеством и храбростью мифологической фигуры; они полностью поглощены своими собственными делами.

Голландский художник Питер Брейгель Старший — интересные факты из жизни мастера

Один из величайших голландских художников XVI века, Питер Брейгель Старший (Человек) прославился своими пейзажами и гравюрами, а также картинами на религиозные темы. Знаменитый мастер бытовых сцен известен как основатель известной династии живописцев. Имена его сыновей, Питера Брейгеля Младшего («Инфернальное») и Яна Брейгеля Старшего («Рай»), хорошо известны знатокам.

  • Рождение и семья
  • Ученичество
  • Членство в гильдии живописцев
  • В середине 1550-х
  • О личной жизни
  • Творчество
  • О творчестве страшных лет
  • Последние годы
  • О самых знаменитых картинах
  • Интересны факты

Многие картины мастера отличаются присутствием в композициях многочисленных миниатюрных человеческих фигурок. Настоящими героями его произведений были группы людей, а не отдельные личности.

Питер Брейгель Старший не оставил потомкам ни одного автопортрета. Он не любил писать дневники, не писал трактатов. Факты его биографии до сих пор вызывают много споров среди исследователей.

Рождение и семья

По мнению исследователей, вероятная дата рождения Питера Брейгеля Старшего — 1526 год Местом его рождения называют деревню Брейгель, которая находится недалеко от Бренты.

Питер Брейгель

Питер Брейгель Старший

Известно, что отец будущего художника был фермером. Фамилия мастера происходит от названия его родной деревни. Не сохранилось подлинных документов, официально подтверждающих место и дату рождения художника.

Ученичество

В возрасте 20 лет (1540) Питер Брейгель Старший начал работать (в качестве подмастерья) у известного брюссельского художника Кука ван Альста, где он проработал до смерти своего покровителя в 1550 году.

Членство в гильдии живописцев

В 1550 году Питер Брейгель Старший переехал в Антверпен, один из самых богатых портовых городов Нидерландов. Там он стал членом гильдии художников. В это время художник начал работать в мастерской Иеронима Велленса де Кока, важного гравера. Издательство мецената носило название «На четырех ветрах». Оттиски этой успешной торговой компании пользовались большим спросом в Европе. Именно здесь Питер Брейгель Старший начал получать заказы на гравюры на меди.

Именно в мастерской де Кока молодой художник впервые увидел репродукции картин Босха. Работа произвела впечатление на Питера Брейгеля Старшего. Он сразу же начал создавать композиции на темы, которые дал ему легендарный мастер.

В середине 1550-х

С 1552 по 1553 год художник путешествовал по Европе. Он посетил Италию, Швейцарию и Францию, где познакомился с шедеврами эпохи Возрождения и создал ряд новых эскизов.

После возвращения в Антверпен Питер продолжал работать с де Коком. В это время религиозные темы занимали центральное место в его картинах. Серия картин под названием «Перевернутый мир» знаменует собой развитие интереса Брейгеля Старшего к изображению бытовых сцен.

Питер Брейгель Старший: жизнь и творчество художника

Питер Брейгель Старший (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; IFA: ˈpitər ˈbrøːɣəl1; ок. 1525 — 9 сентября 1569; Брюссель, 1525 — 9 сентября 1569), также известный под псевдонимом «Муйицкий», был нидерландским живописцем и гравером, самым известным и значительным из художников, носивших эту фамилию. Он был мастером пейзажных и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего («Ад») и Яна Брейгеля Старшего («Рай»).

Питер Брейгель родился, вероятно, между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения обычно называют Бренду (в современной голландской провинции Северный Брабант) или деревню Брейгель неподалеку от этого города.

Свою творческую биографию он начал как графический дизайнер. В середине 1540-х годов он приехал в Антверпен, где учился в мастерской Питера Кука ван Альста, художника при дворе императора Карла V. Брейгель работал в мастерской ван Альста до самой смерти своего мастера в 1550 году.

В 1551 году он был принят в гильдию художников Антверпена и поступил в мастерскую Иеронима Кока, который печатал и продавал эстампы. В студии Кока он увидел репродукции картин Босха, которые произвели на него такое сильное впечатление, что он написал свои собственные вариации на темы великого художника.

В 1552-1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил поездку во Францию, Италию и Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей для последующего воспроизведения в виде гравюр. Он был очарован древними памятниками Рима и шедеврами эпохи Возрождения, морской стихией и живописными гаванями Средиземноморья. Вероятно, он работал в Риме с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего хозяина Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене в типографии «Четыре ветра», принадлежавшей голландскому издателю Иеронимусу Коку. Гравюры «Большая рыба ест маленькую рыбу» и «Осел в школе» созданы по рисункам Брейгеля. Чтобы удовлетворить вкус богатых клиентов, Кок даже подделывал подписи на гравюрах. Гравюра «Большая рыба ест маленькую рыбку» продавалась с подписью известного голландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году он нарисовал цикл гравюр на дереве, изображающий семь смертных грехов.

Похоть 1558Похоть 1558Гордыня 1556Гордыня 1556Лень 1557Лень 1557

В 1563 году он переехал со своей семьей в Брюссель.

В 1565 году он написал серию «Картины месяцев и времен года», из которых сохранилось только пять. Средневековые иллюстрированные молитвенники для знати часто содержали религиозные тексты, которым предшествовал календарь со страницей на каждый месяц. Смена времен года обычно изображалась через призму мероприятий, соответствующих каждому месяцу. Но в работах Брейгеля природа играет важную роль в смене времен года, а люди становятся лишь частью огромного пейзажа, как и леса, горы, вода и животные.

Возвращение стада (Осень) 1565

Брейгель изначально был фамилией художника (фамилии его детей сохранили это написание), но подписывать свои картины Брейгель начал в 1559 году.

Насколько известно, Брейгель не писал портреты или обнаженную натуру на заказ. Из всех портретов, приписываемых Брейгелю, только один, несомненно, его. Художник, конечно, не испытывал недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но, похоже, Брейгель не принимал таких заказов.

Голова крестьянки 1564

Чтобы избежать путаницы между Питером Брейгелем и его сыном, который также был художником, старшего позже стали называть Брейгелем из Мужица.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Bastelaar R. van, Hulin de Loo G. Peter Bruegel l’Ancien, son oeuvre et son temps, v. 1-2. Brux., 1906—1907
  • Алпатов М. Питер Брейгель Мужицкий. М., 1939
  • Климов P. Питер Брейгель. М., 1959
  • Львов С.Л. Питер Брейгель Старший. М., 1971
  • Гершензон-Чегодаева Н. М. Брейгель. М., 1983
  • Grossmann F. Peeter Brueghel. — L.: Firenze, 1956
  • Rocquet C.-H. Breuegel ou l’atelier des songes. P., 1987; рус. переводы: Роке К.-А. Брейгель (серия «Жизнь замечательных людей»). М.: Молодая гвардия, 2008
  • Marijnissen R.H. Bruegel: tout l’oeuvre peint et dessiné. Anvers, 1988
  • Francastel P., Ferrier J.L. Bruegel. P., 1995
  • Rucker R. As above, so below: A novel of Peter Bruegel. N. Y.: Forge, 2002
  • Хаген Р.М., Хаген Р.. Брейгель. — М.: Taschen/Арт-Родник, 2002
  • Бьянко Д. Брейгель: Сокровища мировых шедевров / Пер. с ит. В.Гривиной. М.: БММ, 2012

При написании этой статьи были использованы материалы с сайтов: ru.wikipedia.org, bibliotekar.ru, muzei-mira.com

Если вы нашли неверную информацию или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected]. Мы и наши читатели будем вам благодарны.

Начало карьеры

В 1551 году Питер Брегей был принят в гильдию художников Антверпена. Он устроился в мастерскую Иеронима Кока, который занимался печатанием и продажей гравюр. Именно здесь Брейгель впервые увидел копии картин Босха, которые произвели большое впечатление на молодого художника. Он потратил много времени и усилий, чтобы передать уникальный стиль великого голландского художника.

Иероним Кок, заметив увлечение своего ученика работами Босха, попросил его сделать несколько набросков. Затем он продал эти работы с поддельной подписью Босха с выгодой для себя.

Путешествия

Иероним Кок предложил Брейгелю отправиться в Европу, чтобы набраться опыта в пейзажной живописи. В 1552-1553 годах голландский художник путешествовал по Европе, посетив Италию, Францию и Швейцарию.

Особенно его впечатлила Италия с ее древней архитектурой, шедеврами эпохи Возрождения, живописными морскими пейзажами и оживленными гаванями. Именно в Италии Брейгель написал одну из своих первых знаменитых работ — «Пейзаж с Христом и апостолами».

В итальянский период Питер Брейгель тесно сотрудничал с известным мастером Джулио Кловио, который был известен своими миниатюрами, украшавшими религиозные книги и рукописи.

После своего путешествия Брейгель вернулся в Антверпен. Он снова работал в мастерской Иеронима Кока и создавал гравюры на различные темы.

Интересные факты о творчестве

Он никогда не писал портреты или обнаженную натуру на заказ, хотя богатые клиенты регулярно обращались к нему.

Питер Брейгель, чье творчество было новаторским для своего времени, выбрал героев своих картин — представителей сельской бедноты. Ни один художник до этого не писал полотна с такими мотивами.

Через картины Брейгеля можно узнать об особенностях сельской жизни и гардеробе того времени. Особенно хорошо это видно на картинах «Сельский брак» и «Фламандские пословицы».

Среди наиболее значительных работ Брейгеля — «Триумф смерти», «Вавилонская башня», «Культ ведьм» и цикл картин под названием «Образы месяцев и времен года». Из 12 картин этого цикла сохранилось только пять, из которых «Охотники за снегом» и «Жатва» являются самыми популярными.

На сегодняшний день идентифицировано только 45 работ Питера Брейгеля Старшего. Они хранятся в частных и музейных коллекциях в разных странах, но самые значительные из них находятся в Кунсторическом музее в Вене.

Питер брейгель старший страна

Портал для творческих людей [email protected] 8-908-796-75-65 / 8-913-652-36-50

  • Основы композиции
  • Основы рисунка
  • Основы живописи
  • Цветоведение
  • ДПИ
  • Орнамент
  • Искусствоведение
  • История искусств
  • История костюма
  • Великие художники
  • Советы мастеров
  • Мастер-классы
  • Статьи об искусстве
  • Физиогномика
  • Худ.материалы
  • Словарь художника
  • Уроки PHOTOSHOP
  • Весёлая переменка

Omsk life

Питер Брейгель Старший

Портрет Брейгеля работы Доминика Лампсония, 1572 год.

Питер Брейгель Старший (ок. 1525 — 9 сентября 1569, Брюссель), также известный под псевдонимом «Муйицкий», был голландским живописцем и графиком. Он был мастером пейзажных и жанровых сцен. Он был отцом художников Питера Брейгеля Младшего («Ад») и Яна Брейгеля Старшего («Рай»).

Питер Брейгель родился, вероятно, между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения обычно называют Бренду (в современной голландской провинции Северный Брабант) или деревню Брейгель неподалеку от этого города.

Его фамилия первоначально была Брейгель (это написание сохранилось в именах его детей), но в 1559 году он начал подписывать свои картины Брейгелем.

Он начал свою творческую биографию как печатник. В середине 1540-х годов он приехал в Антверпен, где учился в мастерской Питера Кука ван Альста, художника при дворе императора Карла V.

Брейгель работал в мастерской Ван Альста до смерти своего мастера в 1550 г. В 1551 г. Брейгель был принят в гильдию художников Антверпена и поступил в мастерскую Иеронима Кока, который печатал и продавал эстампы. В мастерской Кока он увидел репродукции картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он написал свои собственные вариации сюжетов великого художника.

В 1552-1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил поездку во Францию, Италию и Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей для последующего воспроизведения в виде гравюр. Он был очарован древними памятниками Рима и шедеврами эпохи Возрождения, морской стихией и живописными гаванями Средиземноморья. Говорят, что он работал в Риме с миниатюристом Джулио Кловио.

В 1563 году Брейгель женился на дочери своего хозяина Ван Альста, Марии (Майкен).

В 1556 году Брейгель работал в Антверпене в типографии «Четыре ветра», принадлежавшей голландскому издателю Иеронимусу Коку. Гравюры «Большая рыба ест маленькую рыбу» и «Осел в школе» созданы по рисункам Брейгеля. Чтобы удовлетворить вкус богатых клиентов, Кок даже подделывал подписи на гравюрах. Гравюра «Большая рыба ест маленькую рыбку» продавалась с подписью известного голландского художника Иеронима Босха.

В 1557 году он нарисовал цикл гравюр на дереве, изображающий семь смертных грехов.

В 1563 году он переехал со своей семьей в Брюссель.

Вы можете многое узнать о нем, ответив на вопрос, что он не рисовал. Брейгель не был известен тем, что писал портреты или обнаженную натуру по заказу. Из всех портретов, приписываемых Брейгелю, только один, несомненно, принадлежит ему. Художник, конечно, не испытывал недостатка в просьбах написать портреты своих современников, но, похоже, Брейгель не принимал таких заказов.

Чтобы избежать путаницы между Питером Брейгелем и его сыном, который также был художником, старшего позже стали называть Брейгелем из Мужица.

Творчество Питера Брейгеля Старшего является высшим проявлением голландского Возрождения. Именно гений Брейгеля поднял живопись в Нидерландах на невообразимый уровень.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий