Пермская художественная галерея — собрание шедевров искусства. Пермская художественная галерея официальный сайт.

Коллекция картин музея также очень впечатляет. На выставке представлены работы самых известных художников Перми, а также картины всемирно известных мастеров. В музее также имеется впечатляющая коллекция картин, созданных мастерами строгановской школы.

Пермская государственная художественная галерея

Пермь, Комсомольский проспект, 4 Тел. (342) 212-95-24, 212-23-95, сайт http://permartmuseum.ru вторник-суббота 12:00-21:00, пятница-выходные.

Галерея начиналась как художественный музей, открытый в Перми в 1922 году. Самая важная часть коллекции музея была собрана его основателями Александром Сыропятовым и Николаем Серебренниковым, которые исследовали историю культуры Пермского края. В 1920-х годах были организованы исследовательские экспедиции, в результате которых были собраны пермские деревянные скульптуры (так называемые «пермские боги»), золотые лики и декоративные вышивки, предметы культа и строгановские иконы. Вы можете увидеть оригиналы работ известных художников. Музей располагается в здании Спасо-Преображенского собора.

Деревянные боги в Пермской галерее

Пермский краеведческий музей «Дом Мешкова»

Пермь, Монастырская улица, 11. тел (342) 257-18-06, 257-12-63, 257-18-09. http://museum.perm.ru Tue-Fri, Fri-Sun 10:00-19:00, Thu 12:00-21:00, Fri free.

Музей расположен в стенах одного из самых красивых домов Перми — виллы предпринимателя Н.В. Мешкова. Здесь рассказывается об истории Пермского края с древнейших времен до конца XX века. Представлены выставки «Культура древнего Прикамья», «Культура горы и завода», «Городская культура», «Культура жителей села Кама», «Революционная культура», «Культура советского общества», «Культура постсоветского общества». Среди уникальных экспонатов — предметы пермского звериного стиля, посох пермского Стефана, действующая модель паровоза 1833 года и др.

Пермский краеведческий музей Дом Мешкова в Перми

Музей Пермских древностей

Ул. Сибирская, 15, Пермь Тел.

В 2011 году был открыт филиал Пермского краевого музея местных традиций, где можно совершить путешествие в прошлое Земли и увидеть следы животных и растений, которые когда-то жили на земле, а также скелеты мамонтов и хищников. Музей в основном ориентирован на детей, но представляет интерес и для взрослых.

Музей Пермских древностей

Русская живопись XVIII – XIX веков из собрания художественной галереи в г. Пермь

Посещение Пермской галереи начинается с выставки русской живописи XVIII и XIX в. Начиная с портретов неизвестных художников начала XVIII в., мы постепенно будем знакомиться с искусством Российской империи. Мы постепенно познакомимся с историей развития всего русского искусства на протяжении двух веков. От портретов сановников и вельмож мы переходим к академизму XIX века, где представлены картины Брюллова, Верещагина и Бруни. Картины Саврасова, Куинджи, Левитана, Крамского, Репина и Серова — безусловно, самые интересные произведения в Пермской галерее, которые представляют собой вершину развития русской живописи второй половины XIX — начала XX века.

Картины Репина в пермской художественной галерее

Зарубежное искусство

Зарубежное искусство из коллекции Пермской галереи представлено картинами итальянских, французских и голландских художников, которые являются типичными образцами западноевропейской живописи XVII-XIX веков. Несмотря на то, что в коллекции нет работ известных художников, любители живописи увидят произведения высокого качества. Коллекция зарубежного искусства в Пермской галерее была собрана в конце 1920-х годов из собраний московских музеев и реквизиций из частных коллекций.

Итальянская живопись в галерее

Строгановская икона

Коллекция картин — уникальное собрание Пермской галереи с примерами строгановской школы иконописи. Коллекция галереи включает картины, собранные и систематизированные Н. Н. Серебряникова и систематизированы. Известный искусствовед собирал снимки по всему Прикамью: в Ильинском, Верхнекамье (Чердынский и Соликамский районы), в Коми-Пермяцком автономном округе, в бывших шахтерских районах. Коллекция икон открыла миру поистине уникальную и неповторимую школу иконописи, неизвестную широкой публике.

Строгановская икона в Пермской художественной галерее

Об иконах Строгановых в Пермской галерее читайте здесь.

Экспонаты и картины Пермской галереи

В настоящее время в Пермской галерее хранится более 50 тысяч экспонатов. Самыми важными экспонатами считаются коллекция деревянных скульптур из церквей Пермского края, русское искусство 18-20 веков и различные предметы искусства из усадьбы Строгановых (от жития до золотого шитья). После открытия галереи в Перми она по советской традиции была заполнена экспонатами из главных сокровищниц России — Эрмитажа и Русского музея. Часть коллекции декоративного искусства Пермской художественной галереи можно увидеть на сайте в разделе «Коллекция».

Пермская деревянная скульптура

Постоянные выставки расположены на трех этажах галереи (частично на первых двух этажах и полностью на третьем этаже). Всего в галерее проходит 4 тематические выставки:

  • Пермская деревянная скульптура (другое название — «Пермские боги»). Это самая впечатляющая и уникальная коллекция галереи, насчитывающая более 500 экспонатов. Если другие экспозиции являются стандартными для художественных музеев, то подобной коллекции нет ни в одном музее мира. Экспозиция размещается на третьем, самом камерном, этаже в подкупольном пространстве собора. Поднимаясь наверх, кажется, что ты попал в какой-то языческий храм. Здесь представлено удивительное переосмысление своей веры коми-пермяками. В виде деревянных идолов (как когда-то изображались их древние боги) выполнены скульптуры на христианскую тематику: деревянный кровоточащий Иисус, ангелы, архангелы и другие святые, а также резные царские врата. Скульптуры датируются XVII–XIX веками. Все они — оригиналы из храмов на территории Пермского края. В послереволюционные годы, когда храмы стали уничтожаться, Н. Н. Серебренников занялся вывозом скульптур. В настоящее время коллекция известна на весь мир, она экспонировалась в Ватикане, Осаке, Париже и других городах мира.

Пермская деревянная скульптура

  • Русское искусство. Экспозиция занимает несколько залов. Она начинается с XVIII века, который представлен портретными работами русских мастеров: Аргунова, Рокотова и других. В этом же зале экспонируются архитектурные пейзажи новой столицы — Санкт-Петербурга. Далее представлено искусство XIX–XX веков — от академических художников до авангардистов. В коллекции музея есть немало громких имен: маринист Иван Айвазовский, пейзажи Шишкина, Левитана, Саврасова, авангардные работы Гончаровой, Родченко, Петрова-Водкина и Фалька.
  • Древнерусская живопись. Коллекция включает произведения искусства XV–XVIII веков. Среди них: иконы из храмов Средней Руси, Урала и Русского Севера; иконы, сделанные мастерами из Москвы по заказу Строгановых. Наиболее ценный экспонат художественной галереи Перми — икона «Богоматерь Владимирская с лицевым сказанием о чудесах», написанная в 1580 году. Наиболее ранний экспонат — икона «Благовещение», ее создание датируется второй половиной XV века. Коллекция икон размещена в алтарной части галереи, от остального пространства ее отделяет иконостас. Это подлинная часть церкви, сохранившаяся с начала XIX века.

Пермская государственная художественная галерея

Режим работы

Пермская галерея открыта со вторника по воскресенье. Понедельник — ваш выходной. Точные часы работы Пермской галереи зависят от дня недели:

  • Вторник, среда, пятница и суббота : с 10:00 до 19:00.
  • Четверг : 12:00 до 21:00.
  • Воскресенье : 11:00 до 19:00.

Касса закрывается за полчаса до окончания мероприятия. Часы работы Пермской галереи в предпраздничные и праздничные дни смотрите на официальном сайте.

Пермская государственная художественная галерея

Цены на билеты

Билеты в Пермскую галерею можно приобрести только на месте в кассе. В качестве средств оплаты принимаются наличные и банковские карты.

Как и большинство государственных музеев Прикамья, Пермская галерея открыта бесплатно для детей, студентов и пенсионеров в третью среду каждого месяца. Дети до 14 лет и некоторые другие категории граждан, имеющие право на скидку, могут посещать музей бесплатно. Полный каталог доступен на официальном сайте Пермской художественной галереи.

Пермская государственная художественная галерея

Вы также можете бесплатно посетить выставки Пермской галереи в дни работы.

Пермская художественная галерея в разное время года

Независимо от времени года, галерея удивит и порадует вас. Музей регулярно обновляет свои экспозиции — ежегодно здесь проходит более 20 временных выставок. Когда вы вернетесь в Пермь через месяц или два, вы обязательно увидите что-то новое.

Где сделать красивые фото

В зале с деревянной скульптурой и плакатом Pyskor каждый уголок будет иметь успех. Запечатлейте фигуры в фантазийных позах, запечатлейте их мимику и положение в пространстве.

Обязательно сфотографируйте само здание собора — хорошие снимки можно сделать с берега Камы или с речного трамвайчика, который регулярно курсирует по великой реке в сезон судоходства.

Расписание работы и билеты

Галерея открыта для посетителей со вторника по воскресенье. Часы работы:

  • среда, пятница и суббота – с 10.00 до 19.00;
  • вторник и четверг – 12.00 до 21.00;
  • воскресенье – 11.00 до 19.00.

Для взрослых посещение музея стоит 150 рублей, для пенсионеров и студентов — 80 рублей. Вход для детей бесплатный.

История

Пермская государственная художественная галерея (Пермь, Россия)

Пермская государственная художественная галерея (Пермь, Россия)

Музей науки и промышленности был открыт в Перми в 1890 году, и вскоре в нем появился раздел изобразительного искусства. В 1922 году в здании был открыт Художественный музей.

В 1920-х годах коллекция пополнилась экспонатами, конфискованными во время национализации, и предметами, собранными во время многочисленных экспедиций. В 1929 году здесь была открыта специальная выставка, посвященная современному искусству. В 1936 году музей получил свое нынешнее название.

Экспозиция

Пермская государственная художественная галерея (Пермь, Россия)

Пермская государственная художественная галерея (Пермь, Россия)

Выставка занимает площадь 1680 квадратных метров и разместилась на трех этажах здания. Коллекция включает произведения русского и западноевропейского искусства различных направлений и школ. На выставке представлены произведения живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства. В галерее представлена прекрасная коллекция произведений искусства Греции, Китая, Индии и Тибета.

Наибольшую ценность представляет коллекция деревянных скульптур, насчитывающая около 500 экспонатов. Скульптуры Перми известны во всем мире и выставлялись в Европе, Японии и США. В музее собрана богатая коллекция русской живописи с работами Искина, Айвазовского, Левитана и многих современных мастеров.

Здесь находится очень интересная коллекция старой русской живописи, включая картины 15-18 веков. Коллекция западноевропейского искусства в музее не очень обширна, но есть несколько очень интересных работ.

Пермская художественная галерея

Местность вокруг этого места называлась холм Слудка, и там находился монастырь, главными зданиями которого были собор и дом епископа.

Здания монастыря занимали целый квартал. Они также включали здания вдоль улицы Окулова, на Комсомольском проспекте. Сейчас там строятся современные здания.

Дом на углу Монастырской и Газеты Звезда. Это также сохранилось до наших дней. Напротив находится консистория. Напротив собора находится богословская школа.

В конце 18 века Пермь стала губернским городом, и сюда был переведен монастырь. Он был основан Строгановыми в деревне Пыскор.

Монастырь считался самым богатым на Урале. Но здания, в которых она размещалась, были очень ветхими. Поэтому его несколько раз переносили в другие места.

Переезд монастыря

В последний раз монастырь был переведен в губернский город Пермь. Сооружения были демонтированы и перевезены по реке Кама в наш город. Место было выбрано на холме Случка.

Рядом находилось Сенькино поле, еловый лес. Его вырубили, оставив несколько плантаций возле Камы, Медведки. Первый дом был построен в 1798 году.

Здесь также была построена церковь во имя святого Стефана Пермского. Архитектор проекта ошибочно сориентировал алтарь на север. Через несколько лет она была перенесена на восток.

Стиль архиерейского дома — русский классицизм. Она несколько раз перестраивалась. Он выглядел как загородный дом — толстые кирпичные стены толщиной более метра.

Двери, чугунные полы. На окнах установлены металлические решетки. С 1930-х годов в нем размещается краеведческий музей. Сам собор был основан в конце 18 века. В 1810 году за собором было начато строительство специального каменного здания для певчих — монахов.

В 1819 году была построена летняя церковь, в которой был установлен иконостас Святого Стефана. В 1818 году была построена огромная колокольня. Его высота составляла более 60 метров. В 1820 году была построена теплая церковь.

Строительство было завершено только в 1832 году. В 1850 году он был перестроен по планам другого архитектора. Он был соединен с колокольней, собором и домом епископа.

Галерея

В 1892 году к собору были добавлены боковые пристройки с часовнями. Домовая крестовая церковь была отремонтирована, алтарь был опущен с верхнего на нижний этаж, пол между этажами был снят.

В 1931 году здание собора было передано галерее. Он и сегодня там находится. Он был восстановлен, все средства связи присутствуют.

В прошлом году собор был покрыт зеленой сеткой. Недавно он был представлен жителям в пересмотренном виде. Несмотря на изменения, реконструкция остается одним из самых красивых зданий в городе.

Изображения святых

Иконы Николая Можайского (всего их девять) столь же разнообразны. Типы скульптур различны: от небольших барельефов до крупных фигур в человеческий рост. Метафорические характеристики различны: мягкий человеческий «утешитель» и грозный мудрый «защитник» от врагов. Скульптуры из сел Крохово, Сретенское и Дубровское относятся к первому типу. Последняя скульптура особенно жизнерадостна и артистична. Сохранилась расписная шибота с украшенной крышкой, но без дверок. Расписная одежда хорошо сохранилась, она чрезвычайно изысканна и драгоценна: светло-коричневая пробка покрыта «жемчугом» и «цветочными» растительными мотивами на серебре: сочетание сине-зеленого и оранжево-красного цветов производит торжественный эффект.

Эти изображения киота обрамляет большая, в человеческий рост, скульптура Николая Чудотворца из Чердыни. Это другая иконография, другой масштаб, но образы довольно похожи, в них много индивидуальных и чисто земных черт святого. Его крупное лицо с узкими глазами, глубокие морщины, седая курчавая борода — все эти черты легко и навсегда запомнились, как и его широкая фигура с покатыми плечами и большими руками, поднятыми в благословении.

Роспись одежды, в которой преобладают оттенки зеленого и красного, с тонкой имитацией бисера, камней и вышивки на атласной поверхности платка, имеет художественный и светлый эффект. Особо духовные черты отличают второй тип скульптуры Николая Можайского из села Поча. Особенно выразительно лицо с высоким морщинистым лбом, крылатыми бровями и проницательным взглядом глаз с большим ртом.

Фигура святого также одухотворена, сохраняя при этом «древнерусскую» прямолинейность и симметрию. Узкие плечи и руки, которые не расправлены, как в предыдущих скульптурах, а вытянуты вперед, подчеркивают ощущение хрупкости и бессмертия. Жесткость колонны фигуры кажется результатом не физической силы, а огромного духовного превосходства. Меч и храм («замок Можайск») в тонких руках святого кажутся несколько абсурдными. Этот образ носит чисто «дидактический» характер и напоминает нам о силе духовных упражнений. Окраска такого же типа, холодная, темная, с совершенно «иконическими» пробелами.

Иконы

Плоские орнаменты, плотно заполняющие поверхность, изготавливаются методом слепой резьбы. Слюдяные подушечки пронизывают фон и усиливают сияние вермильона. Создается строгая, но изящная структура. Резьба иконы с изображением Голгофского креста на орнаменте и надписью на гвоздях (происходящей из села Верх-Боровое) немного более строгая и сухая. Картина помещена в раму с богатым покрытием. Картина и ее рама сделаны из разных материалов и различаются по стилю. Можно предположить, что рама была вырезана позже, изменив функцию резного изображения, которое трансформировалось в палеоминеральдитическое надгробное изображение.

Розовый фон картины не противоречит этому первоначальному назначению, поскольку надгробные росписи всегда были ярко раскрашены. Следующий период в развитии декоративной скульптуры демонстрируют иконостас из Пыскорского монастыря и «Царские врата» из Перми. Обе работы были выполнены примерно в середине XVIII века. Скульптуры здесь более насыщенные и яркие, а орнаменты более крупные и редкие. Тщательно вырезанные «Царские ворота» являются типичным произведением стиля зрелого барокко, который был широко распространен в русской резьбе по дереву в XVIII веке.

Фигуры святых словно растворяются в спиралях витиеватого декора — ворота теряют свою строгую конструктивную структуру и превращаются в узорчатое кружево. Декоративный эффект усиливается благодаря позолоченному листу, который превращается в сплошную декоративную стену с графическими вставками. Цветочный орнамент состоит из двух слоев: один вырезан на левкасе, другой «наложен» на уровне алтаря и покрыт позолотой.

Резьба

Декоративная скульптура играет главную роль в барочном иконостасе и подчиняется живописи и скульптуре. С другой стороны, эти искусства активно развивались и изменялись, приобретая черты светской культуры. Почти все памятники барокко в Пермской коллекции когда-то были связаны с иконостасом.

Неоконченный «Апостольский орден» с девятью сохранившимися фигурами, три из которых не расписаны, предназначался для иконостаса Петропавловского собора в Перми. Рельефы вырезаны резчиками, но в такой же богатой и полной манере, которая заставляет забыть о неполном объеме фигур. Психологические особенности в изображении Петра и Павла раскрыты с остротой, а индивидуальность других фигур подчеркнута.

Центральные изображения степени показывают стилус профессионального гравера, парящего в облаках, в блеске «славы», с доминантами в его прекрасных руках. Лицо Саваофа излучает мир и силу. Он очаровывает классичностью черт, округлостью форм и нежностью исполнения. «Саваоф» Домнина напоминает пластиковый антиквариат. И не столько в тонкости черт и совершенстве скульптуры, сколько в благородной свободе и истинном духе жизни, который связывает эту скульптуру с бессмертными образами древних богов. Скульптор также создал парные статуи двух коленопреклоненных ангелов и славную голову херувима с чисто земным, чувственным выражением лица.

Положение во гроб. Липа, сосна левкас, темпера, позолота, посеребрение. XVIII век

Большинство крестов с Богоматерью и Иоанном Евангелистом выполнены в стиле барокко. Основные черты стиля барокко — подвижность форм, изысканность и утонченность фактуры — в целом переданы хорошо, хотя и с некоторым акцентом. Близость к европейской традиции неравномерна: в одних работах больше заимствований, в других — самоучек. Если группы из сел Усть-Боровое и Нижнечусовск довольно строго придерживаются европейских правил барокко, то кресты с товарищами из Пашии, Язьвы и Соликамска отклоняются от этого в сторону более наивных форм и реалистичных выражений.

Только острая наблюдательность художника может создать образы язвенского происхождения, индивидуальные, искренние, с теплой лирической интонацией. А высокий реализм произведений, происходящих из Соликамска, безусловно, связан только с реальными впечатлениями пермского резчика по дереву, создавшего одно из самых замечательных произведений местной скульптуры. Мягкие движения и легкие повороты соединяют группу в скульптурное единство. Красота композиции подчеркивается крупными сочными формами и красочной росписью. Синтез скульптуры и живописи, к которому стремились пермские учителя, здесь особенно органичен.

Судя по стилю и датам строительства храмов, из которых они происходят, большинство из них было построено во второй половине XVIII в. Земные муки Христа изображены в этих скульптурах с максимально возможной ясностью, но по-разному.

Индивидуальность выражения усиливается индивидуальностью черт лица — в лицах узнаются этнические особенности народов, проживающих в Прикамье: высокие скулы коми-пермяка, изогнутые «восточные» брови, лохматая русская борода. Масштаб этих скульптур, которые обычно вырезаются в человеческий рост, сильная выразительность образов, оригинальность лиц — характерные черты местных воплощений темы, которые являются едва ли не самыми распространенными в деревянной скульптуре.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий