Музыкальный язычковый инструмент услаждавший слух. Музыкальный язычковый инструмент услаждавший слух.

Гармоники обычно делятся на два типа, в зависимости от страны, в которой они производятся, или от их конструктивных особенностей. По звучанию они существенно не отличаются.

Гудок — простонародная скрипка: инструмент «черни, особенно матросов»

В нашей прошлой статье мы рассказали о колесной лире, удивительном и сложном инструменте, который прошел долгий путь от богослужений до народной музыки и танцев, от высших слоев европейского общества до нищих и инвалидов. Лира на колесах известна под разными названиями по всей Европе.

Сегодня мы поговорим об одном из самых древних и специфически славянских инструментов — роге. Лира в различных вариантах сохранилась до наших дней, а колокольчик представляет интерес лишь для немногих любителей старинной народной музыки. История инструмента насчитывает тысячи лет — археологи обнаружили его части в культурных слоях X-XI века.

За свою долгую жизнь он не раз менял форму, его обвиняли в святотатстве, топили в реках и сжигали. Тем не менее, отголоски былой славы можно найти и сегодня.

Техника игры

В целом, древнеславянское слово «гул», вероятно, относилось либо к звукам струнных инструментов, либо к музыке в целом. Возможно, «гусли» происходит от того же слога «гу-«, что и «гул». Вот несколько примеров из текстов XII-XVI веков, приведенных Николаем Приваловым в его историко-этнографическом исследовании «Гудок, древнерусский музыкальный инструмент в сравнении с луками других стран «1. В XII. веке митрополит Иоанн осуждает «игру, танцы и жевание», а в XIII веке Евсевий проводит различие между «жеванием и жеванием». В 15 веке Христофор назвал «танцы и гудение» злыми играми, а аббат Памфилос упомянул «гудение струн» и «жужжание струн» в своем письме от 1505 года. Вполне вероятно, что свист был характерной чертой культуры Скомороха в это время, тесно связанной с отголосками язычества.

Татьяна Владышевская анализирует значение слова «гудение» в своей книге «Музыкальная культура Древней Руси»:

«В Древней Руси существовало два музыкальных понятия — мусикия (музыка) и песня. Эти понятия были противоположными. Musica означало инструментальную музыку, игру на музыкальных инструментах (струнные инструменты назывались жужжалки, духовые — трубы) «2.

Сам инструмент позволяет предположить, что это духовой инструмент, похожий на флейту или залейку. По сути, это струнный инструмент; можно сказать, что это старинная русская скрипка. Однако она отличается от скрипки по нескольким параметрам.

Во-первых, на протяжении большей части своего существования рожок не имел грифа, на который нажимали струны для изменения высоты тона. Когда вы играете на ней, нужно слегка касаться струн сбоку ногтем или кончиками пальцев, не прижимая их к корпусу.

Во-вторых, скрипка обычно является четырехструнным инструментом — у рожка две или три струны, иногда только одна. И, наконец, на рожке играли сидя, нажимая на колени. Что касается происхождения названий «гусли» и «гусли», то следует отметить, что сербский инструмент «гусли» — это струнный инструмент, похожий на гусли.

Различия между скрипкой и рогом относятся и к смычку. Лук, который выглядит как лук, имеет ту же форму, что и лук, из которого вы стреляете. Бант был сделан из гибких лиан, таких как лещина и хвощ. Теперь канифоль используется для того, чтобы смычок лучше прилипал к струнам и издавал более ровный звук. В прошлом использовалась смола.

Мелодия исполнялась на одной струне. Вторая и третья струны, если таковые имелись, были бурдонными, то есть они звучали без изменения высоты тона и давали постоянный тон.

От огромной популярности — к массовому уничтожению

Сирена или смычок — хотя некоторые исследователи считают, что это два разных инструмента — впервые письменно упоминается в Никоновской летописи под 1068 годом:

«Но этим диавол солгал, и всякою ложью предал нас от Бога, трубами и скорпионами, и чашами, и гуслями, и русалками».

Летописец ставит польку и гусли на один уровень с языческими праздниками (русалиями) и пиршествами, что может указывать на их важную роль в ритуальной музыке. Археологи подтверждают летописные сведения о возрасте этого инструмента, более того, в слоях десятого века в Великом Новгороде были найдены некоторые части флейт — комбилики, то есть основания для струн.

В шестнадцатом веке арки в здании упоминаются митрополитом Даниилом в 1530 году. Он жалуется, что некоторые священники играют на «гуслях, домрах и смычках», а Стоглав 1551 года осуждает «гусли, смычки, сопели и всякое гудение».

XVII век и царствование Алексея Михайловича были трудным временем для народных музыкантов. Политика царя в основном была направлена на сохранение благочестия и религиозности. Музыкальные инструменты, как символы языческой культуры и чрезмерной распущенности, иногда массово уничтожались. Особенно богатым в этом отношении был 1648 год.

Следующий текст представляет собой отрывок из письма царя к белгородскому воеводе Тимофею Бутурлину:

«Где бы ни были найдены купола, урны, рога, гусли, арфы и всякие жужжащие сосуды, сделанные дьяволами, вы прикажете их вынуть и, разбив эти дьявольские игрушки, сожжете их. И если люди не выходят из всех этих благочестивых отношений и продолжают поддерживать такие благочестивые отношения….. ты постановил бить их плетьми… А если они будут признаны виновными в третий и четвертый раз, то по нашему приказу они будут сосланы в украинские города на позор».

Аналогичные карточки были распространены по всей стране. Как выполнялись царские приказы, ясно из свидетельства Адама Олеария, немецкого путешественника XVII века:

«…нынешний патриарх два года назад сначала приказал разбить все инструменты трактирных музыкантов, случайно оказавшихся на улице; затем он вообще запретил русскую инструментальную музыку, приказал забирать инструменты в дома, а однажды пять телег, набитых ими, отправил через Москву и там сжег».

Нельзя даже сомневаться в том, насколько хорошо горела сухая древесина музыкальных инструментов. Вероятно, запреты на народную музыку более строго соблюдались в столице. В том же Олеарии, описывая пребывание в Ладоге, мы читаем:

«Здесь мы услышали первую русскую музыку, а именно в полдень 23 числа того же месяца, когда мы сидели за столом, пришли двое русских с лютней и скрипкой, чтобы развлечь господ.

Скрипка, вероятно, относится к рогу, который в то время был на пике популярности. Олеарий оставил изображения трубы на гравюрах, включенных в издание его книги «Описание путешествия в Москву и через Москву в Персию и обратно». На известной гравюре «Кукловод» справа от кукловода изображены гудошник и гусляр, а на заднем плане — гонг.

Что такое свирель

Славянское слово «свистеть» означает «пфейфен». Свисток — это группа свистящих инструментов, состоящих из одного или двух стволов. Инструмент относится к продольным флейтам, которые при игре держат вдоль тела, распространен в странах восточных и южных славян.

Музыкальный инструмент свирель

Существует двойной тип флейты — двуухатка. Сегодня он используется редко. Двойная флейта представляет собой пару соединенных стеблей одинаковой или неравной длины. Преимуществом двойной флейты является возможность применения явления двухголосия при воспроизведении музыки. Бывают случаи, когда один из стеблей предназначен для воспроизведения фонового звука.

Как звучит свирель

Продольная флейта — идеальный музыкальный инструмент для исполнения народной музыки. Производимый звук мягкий, подвижный, скрипучий и наполнен гиперболическими тонами. Нижние ноты немного хриплые и используются редко. В музыке предпочтение отдается сочным, ярким, волнующим тонам верхнего регистра.

Технически играть на ней несложно. Отверстия в теле попеременно закрываются и открываются пальцами, выдыхаемый воздух выдувается в свистящее отверстие — клюв.

Гамма в основном диатоническая, но если выходы не смыкаются должным образом, получается хроматическая гамма. Диапазон флейты составляет 2 октавы: от «ми» 1-й октавы до «ми» 3-й октавы.

Как выглядит свирель вблизи?

Устройство свирели

Флейта может быть изготовлена из дерева или металла. Его диаметр составляет 1,5 см, а длина — около 35 см. Клюв, через который дует ветер, находится в конце фигуры. В его средней части имеются перфорированные отверстия (от 4 до 8, но в классическом варианте — 6), через которые воздух поднимается вверх.

В русской традиции флейта вырезается из клена, ясеня, лесного ореха, облепихи и тростника. В других странах флейту делают из бамбука, кости, керамики, серебра и даже хрусталя.

Внутренняя часть флейты открывается с помощью тонкого скребка или раскаленного металлического стержня. Один конец отрезается под углом, чтобы сформировать клюв.

Двойной клюв похож на две трубы. Каждый ствол имеет отдельный свисток и три дула. Самый большой ствол достигает длины 30-47 см, а самый маленький — 22-35 см. Согласно правилам, исполнитель должен держать большую трубу правой рукой, а меньшую — левой.

Двойная свирель

Виды варганов и разница между ними

Разница между этими многочисленными инструментами заключается в разной форме рамы, количестве язычков, типе материала и способе игры. Но, несмотря на все различия, тембры и уникальность барги остаются похожими.

Комус

Родиной инструмента является Алтай. Варган был усовершенствован братьями Владимиром и Павлом Боткиными.

Он устроен следующим образом:

  1. Корпус из латуни либо меди.
  2. Форма рамы гладко-овальная.
  3. Средняя длина – от 6 до 13 см.
  4. Язычки из стали.

Алтайский комус — один из самых популярных из всех существующих вариантов инструмента. Карган Владимира Боткина имеет мягкое и нежное звучание, а конструкция Павла Боткина обогащает звук глубокими вибрациями и низкими тонами.

Алтайский комус

Хомус

Он является важным традиционным элементом шаманской культуры якутов, где его называют «Музой Вселенной». Его материал — кованая сталь. Дудочка увеличенного размера способна воспроизводить длинный тон всего одним ударом.

Особенности прибора включают:

Хомус

  1. Трещащий тембр звука.
  2. Большая громкость (в сравнении с другими).
  3. Диапазон игры – от низкого до среднего.
  4. Средняя длина – от 8 до 15 см.
  5. Четкое воспроизведение артикуляции и любых технических приемов.
  6. Игра в различных темпах.
  7. Количество язычков – до 4.

Среди знаменитых хумусов — хумусы мастеров Чемцоева, Христофорова, Михайлова и Готовчева.

Читайте также: Как используется музыкальная терапия в детских садах

Генггонг

Старейший индонезийский варган, характеризующийся сухим тембром и очень мягким и тихим звучанием.

Его конструкция не похожа на обычный инструмент:

Генггонг

  • рама делается только из легкой древесины – бамбука, бальзы, сахарной пальмы;
  • длина составляет от 13 до 18 см;
  • к язычку прикреплена нитевая струна, которую необходимо дергать под различными углами;
  • варган не имеет изгибов (выглядит как 2 палки, обвязанные веревками).

Кубыз

Башкирский плутовской инструмент, который подразделяется на агас-кубыз (плоский деревянный орган) и тимер-кубыз (металлический орган). Он имеет мягкий звук с сильным демпфированием. Некоторые модели позволяют воспроизводить мелодии (в пределах 1 октавы).

Кубыз

Предпочтительный тембр варьируется от среднего до очень высокого. Известными производителями являются Мустафин, Хитров, Гимадиев.

Аман хуур

Монгольский варган использовался не только в сакральной культуре, но и в повседневной жизни.

У него есть свои особенности:

Аман хуур

  1. Несколько креплений язычка у основания (от 1 до 4).
  2. Преимущественно малые размеры корпуса (от 6 до 10 см).
  3. Изготовление только из латуни.
  4. Форма пластины в виде треугольника.
  5. Диапазон – от низкого до среднего.

Как выбирать для себя варган

Для начинающих музыкантов есть несколько соображений, которые помогут им выбрать музыкальный инструмент:

  1. Если человек не умеет играть на варгане и хочет научиться, то ему следует выбирать тот инструмент, на котором проще всего освоить азы исполнительства. Таковыми являются вьетнамский дан мой, монгольский аман хуур или китайский коу сян.
  2. Если стоит цель стать профессиональным исполнителем, в совершенстве владеющим варганом, то начинать лучше с дрымбы, хакасского хомуса, планируя в дальнейшем перейти на доромб.
  3. Усредненными музыкальными инструментами (т.е. с качественным звуком, широким диапазоном и простотой освоения) стоит считать якутские хомусы, русские варганы от производителя Литвинова или отдельные модели гуцульских дрымб.

Размер

Размер корпуса варгана не всегда является показателем его звуковых характеристик. Некоторые маленькие инструменты (малый цимбалы Литвинова, эстонский пармупилли) имеют большой объем даже в верхних регистрах, несмотря на маленькую раму.

Размер

В большинстве случаев, однако, можно вывести корреляцию между размером и звуковыми свойствами:

  1. Варганы от 5 до 8 см имеют тихий звук, слабые вибрации и предназначены скорее для самостоятельного пользования (медитации), чем для публичного исполнения.
  2. Громкость варганов от 8 до 14 см варьируется от низкой до высокой. Звучность ясная и четкая, благодаря чему их можно использовать в качестве не только сольного, но и группового инструмента. Новичкам лучше всего остановить свой выбор на варгане средних размеров.
  3. При длине рамы от 14 см и выше варган считается большим. К звучанию обертонов добавляются посторонние шумы (треск, дребезжание), что при умелой игре позволяет обогащать звук. В то же время большие инструменты требуют опыта игры и сформированных у исполнителя музыкальных навыков.

Жесткость и длина язычка

Чем тверже тростник, тем сложнее добиться мягкого звука. Профессиональные гимбалы имеют как минимум среднюю жесткость, так как это обеспечивает продолжительность звучания и его медленное затухание, а также позволяет использовать многие технические приемы.

Длина и ширина язычка также влияет на качество звука. Чем длиннее металлический язычок, тем больше низких тонов можно получить.

Короткие язычки характерны для вьетнамских, индийских и камбоджийских деревянных инструментов.

Размер колена и кольца

Эти параметры влияют на доступную скорость игры на инструменте. Барган с его большими кольцами и коленями лучше всего подходит для медленных, протяжных, медленных мелодий с простым ритмом. Это хороший инструмент для отработки техники и точности игры, поэтому его часто рекомендуют тем, кто еще не овладел основными навыками игры.

Размер колена и кольца

Короткое колено позволяет играть быстрые мелодии, но к нему придется привыкнуть, так как поначалу будет трудно не прижимать руку к щеке во время игры.

Короткое кольцо и колено делают звучание инструмента более высоким и писклявым.

Материал

Материал драгоценного камня влияет на способ игры (особенно на то, как он вибрирует на зубах), тембр, регистр и возможности игры.

Как играть на варгане

Чтобы научиться издавать любой звук, достаточно пяти минут. Плотно прижмите основание прибора к зубам или губам, оставив зазор для пузырька, а затем рывком оттяните пузырек от себя. Резонатором является весь рот.

Расположение во время игры

Прибор следует держать так, чтобы пальцы не касались пузырька.

Расположение во время игры

Существует несколько способов расположения пальцев:

  1. Классический. Указательный и средний пальцы обхватывают раму с обеих сторон, большой палец подушечкой упирается в кольцо.
  2. Закрытый. Руку сжимают в кулак (в вертикальном положении, большой палец отодвинут в сторону). На указательный палец кольцом вперед кладут варган, большой палец обхватывает кольцо.
  3. Открытый. Кольцо варгана удерживают большим и указательным пальцами сбоку за кольцо.

Независимо от положения, необходимо следить за тем, чтобы головка была свободна.

Базовые приемы

Перед тем как взять звук, камень следует прижать к зубам (не кусать и не сжимать), стараясь оставить зазор, чтобы тростник мог вибрировать. Губы должны быть свободными. Затем следует привести язык в движение щипком или легким постукиванием.

При игре на гимбарде важно обращать внимание на расслабление щипковой руки. С зажатой рукой трудно контролировать ритм, темп и силу удара.

Существует несколько основных способов воспроизведения звука:

  1. Щипок осуществляют указательным пальцем (подушечкой либо ребром), остальные расслаблены и опущены. Локоть находится внизу.
  2. Указательный и средний пальцы поочередно делают щипки. Локоть чуть выше уровня плеч.
  3. Для игры в быстром темпе опускают локоть ниже уровня плеч и делают щипки указательным пальцем с вращением кисти по кругу.

Для медленного ритма удобнее извлекать звук большим пальцем, вытягивая руку в локте во время щипка.

Дыхательная техника

Новичкам рекомендуется вначале дышать нормально, чтобы привыкнуть к начальной фазе игры. Профессиональные игроки учатся регулировать свои вдохи и выдохи во время игры. Для этого подходит глубокое диафрагмальное дыхание (открытая или закрытая гортань, в зависимости от желаемого звукового эффекта).

Звук варгана можно продлить, медленно вдыхая (выдох дает меньший эффект).

Управление звуком

Вы можете изменить тембр, усилить его или добавить новые звуки с помощью движений губ, вибрации языка и гортанного пения. Когда вы произносите гласные «O», «U», «A», «E», «Y», вы меняете регистр и получаете дополнительные фонемы.

Положение языка не менее важно — при произнесении согласных тембр становится более четким и выраженным.

Когда мышцы гортани остаются напряженными (так называемый закрытый второй рот), звук становится богаче и объемнее.

Что такое средневековое «свинонино», или Как слух королей услаждал оркестр из визжащих хрюшек

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Пожалуй, только Средневековье могло создать такой чудовищный инструмент. Безжалостный французский король Людовик XI, прозванный «королем-пауком», был очень изобретателен во всевозможных коварных методах. Он никому не доверял и шпионил как за своими врагами, так и за собственными подданными. Однажды ему пришла в голову блестящая идея: король потребовал, чтобы был изобретен инструмент для свиней, который удовлетворил бы его слух. Поэтому монарх искал предлог, чтобы наказать некоего аббата, так как считал эту задачу невыполнимой. Монах принял вызов. Вскоре он представил изумленному Луи «концерт свиных голосов».

Средние века иногда были очень мрачными.

В Средневековье было много весьма странных развлечений.

Средневековье было полно очень странных удовольствий.

В период с X по XV век в Европе существовали очень странные развлечения. Только в Средние века честные люди могли наслаждаться зрелищем танцующих на ходулях петухов, травлями медведей и другими «развлечениями» в виде собачьих боев, петушиных боев и сожжения кошек. Во Франции нередко четверо мужчин с завязанными глазами загоняли свинью в свинарник и забивали ее палками до смерти. Садизм был названием игры. Но чем современные люди отличаются от своих средневековых предков? Практически ничего. Не менее распространено жестокое обращение с животными и с самим видом. Люди всегда были очень изобретательны, когда речь шла о зле.

Людовик XI.

История о свином органе довольно необычна и на первый взгляд кажется фантастической, но это было на самом деле. Король Франции Людовик XI не был приятным человеком. Он был подозрительным, мстительным и явно страдал садистскими наклонностями. Однажды у монарха возникли проблемы с аббатом из Беньи. Аббат был известен своим пристрастием к изготовлению музыкальных инструментов. Людовик поручил ему изготовить свиную фисгармонию, точнее, пиганино. Инструмент должен был издавать музыку с визгом тщательно отобранных свиней.

Пиганино.

Нет ничего невозможного

Монах оказался талантливым изобретателем, и проект воплотился в жизнь. Эта история описана в книге Натаниэля Уэнли «Чудеса маленького мира», 1678 год. Аббат Бенье изобрел один из самых садистских музыкальных инструментов из когда-либо написанных. Принцип заключался в следующем: Клавиатура была подключена к ряду клеток, в которых сидели свиньи. Эти животные были тщательно отобраны в соответствии с их голосами. Они были упорядочены по размеру и возрасту, чтобы обеспечить восходящую мелодическую линию. Когда «музыкант» нажимал на одну из клавиш, железный шип опускался в свинью. Несчастное животное завыло от боли, и так родилась «музыка». Царь был в неописуемом восторге.

Когда «музыкант» нажимал одну из клавиш, то в соответствующую ей свинью вонзался металлический шип.

Когда «музыкант» нажимал на одну из клавиш, в свинью вонзался металлический шип.

Можно было подумать, что Луис — извращенец. Вовсе нет. Он был очень разумным правителем и блестящим дипломатом. С помощью хитрости и коварства он всегда получал то, что хотел. Больше всего на свете он любил власть. Но удержать ее он смог только благодаря собственной изобретательности, ведь времена были неспокойные. Хитросплетения его интриг заставили бы даже Макиавелли позеленеть от зависти. Это могло послужить вдохновением для его правителя. Несмотря на свою дурную репутацию, этот правитель и сегодня пользуется большим уважением во Франции, поскольку ему удалось объединить и укрепить государство.

Краткое описание документа:

Презентация музыки «Семья деревянных язычковых инструментов» служит популяризации народных инструментов. Его можно использовать как материал для урока, музыкального вечера или чаепития. В подготовке участвуют все: учитель, ученики и родители. Учитель составляет план, дает задания и ресурсы в Интернете, координирует работу и отвечает за подбор видеоматериала. В презентации есть все.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 4 200 учебных материалов для использования в школе и дома

Действие до 30 ноября

  • Опытные онлайн-репетиторы
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • По всем школьным предметам 1-11 класс

Варган — магический инструмент шамана

Карган — довольно неоднозначный инструмент. Кто-то никогда не слышал об этом, но те, кто слышал, не остаются равнодушными к этим завораживающим, иногда пугающим и мистическим звукам. Не зря гвимбарде ассоциируется с нордическими шаманами и погружением в особое состояние сознания, ведь по наблюдениям многих, игра на гвимбарде помогает расслабиться, отрешиться от суеты и войти в состояние легкого транса. Как никакой другой инструмент, гимбарде позволяет импровизировать, выражая эмоции через звук.

1536.900.jpg

Варган — это простой язычковый инструмент, который звучит сам по себе. Металлический язычок одним концом прикреплен к металлической раме и может свободно двигаться. Прикосновение пальцев к язычку создает вибрацию, которая передается в рот: Изменяя контур язычка, можно добиться различных тембров. Рамка, к которой прикреплена дудочка, используется для удержания инструмента перед ртом пальцами другой руки. Трость должна быть плотно прижата к передним зубам, но между зубами должен оставаться зазор, чтобы трость могла свободно скользить по инструменту.

image001.jpg

В технике игры на варгане используются губы, язык, горло и гортань, для производства звука задействуются дыхательные пути, легкие и диафрагма. Невозможно научить конкретной и «правильной» технике игры на гибарде, при регулярной практике исполнитель сам найдет ее для себя. Обучение игре происходит интуитивно и основано на экспериментировании с различными положениями языка, гортани и техникой дыхания.

64995674.d3f3jaq6ke.W665.jpg

Карган поможет вам лучше осознать возможности своего тела с помощью звуковых волн и вибраций. Кстати, научно доказано, что регулярная игра на арфе помогает нормализовать кровообращение и улучшить работу всех внутренних органов. Гимбард можно назвать самогипнотическим инструментом, поскольку после игры общее душевное состояние музыканта меняется.

Научиться игре на гуимбарде довольно просто и доступно каждому, кто проявляет усердие и обладает чувством ритма.

Кардинал и подобные ему инструменты существуют во всем мире и имеют свои названия. Например, во Вьетнаме это Дан Мой, на Алтае — Комус, в Австрии — Мультроммель, в Индии — Мурчунг в Индии, в Китае — Коу Сиаг. Трудно с уверенностью сказать, какая родина варгана, но везде он использовался как ритуальный инструмент. Сегодня гибарда становится все более популярной, как и интерес к этнической культуре.

виды варганов.jpg

Виды варгана

Гимбарда состоит из рамы и тростника. Рама состоит из деки, которая запрессована в зубцы, и кольца, к которому крепится язычок. Основание язычка прикреплено к кольцу, и подвижная часть определяет звучание инструмента. Гимбард может быть изготовлен из одной части, при этом язычок просто вырезается из центра инструмента, или он может быть изготовлен из двух частей, при этом язычок прикрепляется к основанию. Гимбарды можно разделить на носовые и тарелочные.

Гимбарда в форме лука изготавливается путем ковки металлического стержня, к которому прикреплена стальная трубка с крюком на конце.

jewb.jpg

Популярный гибард состоит из одной пластины с прорезью и прикрепленного или разрезанного тростника. Инструменты с металлическим покрытием обычно изготавливаются из дерева, бамбука, кости и, реже, металла.

сталь.JPG

Из-за широкого распространения клубневых грибов по всему миру, существует множество видов клубневых грибов, которые являются родными для определенной страны или географического положения. Давайте рассмотрим лишь некоторые из них.

якутский.jpg

  • Якутский хомус – такой варган традиционно изготавливают из кованой стали, он отличается увеличенным язычком, и как следствие громким и продолжительным звучанием с тембральным окрасом, напоминающим треск.
  • Алтайский комус – небольшой инструмент с легким язычком и овальной петлей рамки.

алтайский комус.jpg

немецкий.jpg

  • Немецкий маультроммель – большой варган с низким и мощным звучанием.
  • Вьетнамский Дан Мои – пластинчатый варган, который прижимается не к зубам, а к губам. Обладает мягким, долгим и высоким звуком.

дан мой.jpg

  • Непальская мурчунга имеет удлиненный в обратную сторону язычок, что обеспечивает ему неповторимое и удивительное звучание.

непальская.jpg

К ним относятся двуязычные, трехъязычные, электронные многоканальные барабаны и другие типы литавр, возникшие в результате стремления музыкантов усовершенствовать свой инструмент.

двухязычковый.jpg

Характеристики варгана

О драгоценности можно судить по ее потенциалу, то есть набору характеристик, которые могут повлиять на ее звучание. К ним относятся: ширина спектра обертонов, длительность звучания, громкость, сила вибраций при воспроизведении, легкость, с которой его можно держать и располагать на зубах. Пятнадцатипудовый драгоценный камень с большим потенциалом может обеспечить яркий и полный звук, а также комфорт и приятные ощущения при игре.

1. Размер

Есть одна простая вещь: волынки бывают маленькие и большие. Первые больше подходят для музыкантов с маленьким ртом и маленькими руками (например, женщин), у них более высокий и менее протяжный звук. Большие инструменты имеют более глубокое и продолжительное звучание и больше подходят для людей с крупными руками и губами.

4386415.jpg

2. Жёсткость язычка

Жесткость язычка влияет на высоту и чистоту звука. Следует также отметить, что мягкая дудочка оказывает меньшее воздействие на зубы и голову, в то время как вибрации жесткой дудочки могут быть очень сильными и дискомфортными для неподготовленного человека. Мягкий язычок легко контролировать, звук тихий, мягкий и негромкий, подходит для расслабляющих мелодий, релаксации и медитации. Варганы с более твердым язычком имеют живой и чистый звук и хорошо подходят для ритмичных мелодий.

3. Длина язычка

Длинная дудочка позволяет получить протяжный звук с большим количеством низких нот, что отлично подходит для медленных мелодий и медитации. В то же время, его недостатком является быстрый темп исполнения, из-за чего варган может потерять контроль и «захлебнуться». Для такой игры лучше всего выбрать короткую варгановую трубу, которая имеет более высокие ноты и заставляет инструмент звучать радостно и звонко.

4. Размеры колена и кольца.

Длинное колено и длинная дудочка лучше подходят для медленной игры и обеспечивают преобладание нижних нот. Новичкам рекомендуется выбирать боевое оружие с длинным язычковым кольцом, так как оно более удобно и позволяет отрабатывать точность и технику. На очень короткой дудочке может быть не так удобно играть, поскольку трудно ударять по кольцу, держа руку над щекой, но короткая дудочка лучше звучит при игре в быстром темпе. На варгане можно найти очень короткое кольцо или даже его отсутствие, что делает звук выше, но с точки зрения техники игры такой варган удобен не для всех и требует особой техники.

5. Материал

Материал грифа влияет на ощущения и тембр инструмента. Варганы могут быть сделаны из металла (сталь, латунь, медь), дерева, камня, кости, оргстекла и т.д. Деревянные варганы имеют более мягкий и ровный звук, чем металлические, удобны в обращении и меньше отдают на зубья.

деревянный.jpg

Сталь дает яркий, чистый и мощный звук, обогащенный высокими нотами. Следует отметить, что кованые трубы имеют более яркий и полный звук, но производят больше вибрации, чем трубы с изогнутыми пластинами. Сталь подвержена коррозии, поэтому лучше выбрать вариант из стали с черным покрытием.

черненная сталь.JPG

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий