Музыка госпел — Gospel music. Что такое госпел в музыке.

Более того, этот жанр возник в то время, когда грамотность еще не была гарантией, поскольку он содержал много повторений (что, в отличие от более традиционных гимнов, позволяло участвовать в них людям, не умеющим читать).

Музыка госпел — Gospel music

Эта статья нуждается в проверке с помощью дополнительных ссылок. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив надежные источники. Материалы, полученные не из источника, могут быть оспорены и удалены.Поиск источников: Музыка госпел — Новости — Газеты — Книги — Ученые — JSTOR( Июнь 2014 )(Узнайте, как и когда удалить этот новостной шаблон).

Госпел-музыка — это разновидность христианской музыки. Происхождение, исполнение, значение и даже определение музыки госпел зависит от культуры и социального контекста. Госпел-музыка сочиняется и исполняется для многих целей, включая эстетическое наслаждение, религиозные или ритуальные цели, а также в качестве рыночного развлекательного продукта. В госпел-музыке обычно преобладает пение (часто с активным использованием гармонии) с христианскими текстами. Музыка госпел берет свое начало в начале 17 века. 1

Гимны и духовные песни часто повторялись в стиле «призыв и ответ». В большинстве церквей для ритмического сопровождения использовались хлопки и удары в ладоши. Большая часть песен исполнялась а капелла. 2 Термин «евангельская песня», вероятно, впервые был использован в публикации 1874 года.

Оригинальные госпел-песни были написаны и сочинены такими авторами, как Джордж Ф. Рот, Филипп Блисс, Чарльз Х. Габриэль, Уильям Говард Доан и Фанни Кросби. Появились три евангельских издательства. Появление радио в 1920-х годах значительно расширило аудиторию слушателей госпел-музыки. После Второй мировой войны госпел распространился среди широкой публики, и госпел-концерты стали более изысканными. 4

Черный госпел, безусловно, является наиболее известной разновидностью, возникшей из афроамериканской музыкальной традиции и развивавшейся различными способами на протяжении многих лет, и до сих пор составляет основу богослужения в черных церквях. Он также используется в церквях различных других культурных традиций (в частности, в пятидесятническом движении) и стал формой музыкального поклонения во всем мире благодаря феномену госпел-хоров под руководством Томаса Дорси.

Прогрессивный южный госпел Американский музыкальный жанр, который развился из южного госпела за последние два десятилетия. Христианская музыка кантри, иногда называемая кантри-госпел, — это поджанр госпела с элементами кантри, который достиг своего пика в середине 1990-х годов. Госпел берет свое начало в американской горной музыке. Кельтская госпел-музыка сочетает в себе госпел-музыку с кельтской атмосферой и очень популярна в таких странах, как Ирландия. Британский черный госпел относится к госпел-музыке африканской диаспоры, созданной в Соединенном Королевстве.

Некоторые сторонники «стандартных» гимнов вообще отвергают Евангелие конца 19-го и начала 20-го веков. Сегодня, несмотря на свою историческую отдаленность, такие евангельские песни все чаще используются в официальном церковном пении.

По мнению Вилли Раффа, профессора музыки Йельского университета, пение псалмов на гэльском языке пресвитерианских старейшин в Шотландии эволюционировало от «выравнивания» — когда один человек пел соло, а остальные следовали за ним — к «призыву и отклику» госпел-музыки на американском Юге. 5 Другая теория указывает на основы в работах доктора Исаака Уоттса и других. 6 Ненадежный источник?

Более того, этот жанр возник в то время, когда грамотность еще не была гарантией, поскольку он содержал много повторений (что, в отличие от более традиционных гимнов, позволяло участвовать в них тем, кто не умел читать).

18-ый век

Возможно, самые известные евангельские гимны были написаны английскими писателями в 1760-х и 1770-х годах. Джон Ньютон («Великая благодать») и Огастус Топлади («Скала веков»), члены Церкви Англии. Начиная с текстов, прошло несколько десятилетий, прежде чем к песням стали добавляться стандартные мелодии. Хотя они не имеют прямого отношения к афроамериканской госпел-музыке, они были приняты как афроамериканцами, так и белыми американцами, а связь Ньютона с движением за отмену смертной казни обеспечила взаимообогащение.

Святость-пятидесятническая эпоха (19 век)

Первая публикация термина «евангельская песня», вероятно, относится к 1874 году, когда Филип Блисс опубликовал сборник песен под названием «Евангельские песни». Лучшая коллекция гимнов и мелодий. Этот термин использовался для описания нового стиля церковной музыки, песен, которые было легче понять и легче петь, чем традиционную церковную музыку. Гимны, возникшие в результате массового движения возрождения, начиная с Дуайта Л. Муди, музыкантом которого был Айра Д. Сэнки, и движения пятидесятников Святости. 3 До встречи Муди и Сэнки в 1870 году в Америке существовала история возрождения для сельских церквей и песня для лагерных собраний, но евангельский гимн был другого рода и служил нуждам массовых возрождений в больших городах. 7

Движение возрождения также включало популярных певцов, среди которых Айра Д. Сэнки был самым известным. Оригинальные «госпел» песни были написаны и сочинены такими авторами, как Джордж Ф. Рот, Филипп Блисс, Чарльз Х. Габриэль, Уильям Говард Доан и Фанни Кросби. 3 После своего оригинального издания «Евангельских песен» Филип Блисс в сотрудничестве с Айрой Д. Сэнки опубликовал номера с 1 по 6 «Евангельских гимнов» в 1875 году. 8 Коллекция Сэнки и Блисса сегодня находится во многих библиотеках.

Популярность певцов возрождения и открытие сельских церквей для этого жанра музыки (несмотря на его первоначальное использование в городском возрождении) привело к созданию издательств госпел-музыки, таких как Homer Rodeheaver, E.O. Экселл, Чарли Тиллман и Чарльз Тиндли в конце XIX и начале XX в. Эти издатели искали большое количество новой музыки и таким образом обеспечили выход для многих авторов песен и композиторов в их творчестве. 9

Госпел

Cover-gospel

Cover-gospel

Если вы когда-нибудь слушали госпел, вы, возможно, задавались вопросом, как это делают исполнители госпела. Их пение поражает своим величием и силой голоса в сочетании с невероятной энергией исполнения. Музыка госпел берет свое начало от афроамериканских спиричуэлс американского Юга во второй половине XIX века. Африканские рабы принесли с собой богатое музыкальное наследие. Эти люди были в основном неграмотными и могли передавать свои знания только через песни и рассказы.

Госпел-песня построена в формате вопрос-ответ и вращается вокруг того, что один певец поет фразу, а все остальные ее повторяют. Затем все присоединяются к припеву. Повторяющиеся слова дают возможность каждому принять участие и добавить свои собственные чувства и значения к песне.

Пение госпела требует особого отношения, освобождения, способности чувствовать песню глубоко внутри и выпускать ее наружу, «кричать», взывать к Богу. Однако все эти сильные чувства не освобождают певца от правильной техники исполнения. После оперы, госпел — самая сложная и требовательная песня.

gospel

Здесь наиболее важны сильная поддержка дыхания, поддержка и сила голоса. Фразировка часто бывает длинной, подвижной и драматически напряженной. Вы рассказываете историю своей песней, и рассказываете ее с полной верой и чувством. Ваши слушатели должны почувствовать подлинность и открытость вашей песни.

Упражнения для пения госпела

Предупреждение. Новичкам следует выполнять эти упражнения только под наблюдением преподавателя!

Поэтому самым важным условием является сильное дыхание. Для этого существует упражнение Фонтанелли. Для пения нужно стоять прямо и удобно перед зеркалом (подробнее о позе здесь). Медленно вдыхайте через рот, считая до четырех, когда надуваете живот. А теперь выдохните, считая до четырех, таким же образом, но не сдувая живот. Постепенно увеличивайте счет до шести-десяти. Когда вы сможете комфортно выполнять упражнение на счет семь или восемь, активируйте фазу задержки дыхания. Вдохните (сосчитайте до четырех) — задержите дыхание (снова сосчитайте до четырех) — выдохните (снова сосчитайте до четырех). Не забудьте посмотреть на свой живот в зеркало, чтобы убедиться, что он не вздулся. Следите за тем, чтобы ни плечи, ни шея, ни горло не были сжаты.

Динамика

Второе упражнение — это messa di voche. Сохраняя условия первого упражнения, вдохните и, не втягивая живот и не растягивая горло, спойте любую приятную ноту в середине гаммы. Начните петь очень медленно, постепенно увеличивайте громкость и вернитесь к фортепиано. Если упражнение выполняется правильно, вы постепенно обретете больший контроль над своим пением и способность легко создавать динамические нюансы в своих песнях. Это упражнение противопоказано, если у вас еще нет голоса, иначе оно приведет к скованности и напряжению в голосе.

Ваше дыхание и динамика вокала будут бесполезны, если у вас нет экспрессии. Недостаточно просто спеть текст, необходимо также создать историю, которая захватит воображение слушателя. Изучите тексты песен и подумайте, какое послание они несут. Прочитайте текст вслух, как будто вы рассказываете историю. Вообще, очень полезно читать текст песни живо и выразительно. Говорение гораздо ближе нам в повседневной жизни, чем пение, поэтому после чтения (проговаривания) текста вслух с выражением становится понятнее, как его петь. Второй способ самовыражения — прислушиваться к примерам взрослых. Вы должны слушать внимательно и сосредоточенно, снова и снова, не ради удовольствия, а чтобы проанализировать каждую деталь, каждый нюанс. В случае с госпелом можно начать с Махалии Джексон, Мэвис Стейплз, Андраэ Крауча, ранней Ареты Франклин и Сэма Кука. Кстати, все это применимо и к оперному пению — как для разучивания арий, так и для прослушивания примеров.

History

Связь между происхождением белой и афроамериканской госпел-музыки является спорной темой. Некоторые утверждают, что музыка госпел берет свое начало в Африке и была привезена в Америку рабами. Но в гармониях госпела и во многих гимнах прослеживается явное шотландское влияние. Недавние исследования профессора Вилли Раффа, афроамериканского этномузыковеда из Йельского университета, показывают, что афроамериканское госпел-певчество было заложено шотландскими поселенцами из Северного Уиста, которые говорили на гэльском языке 1. Таким образом, традиционное шотландское гэльское пение, в котором читаются псалмы, а прихожане поют ответ, возможно, было первой формой общинного пения, принятой африканцами в Америке. Однако пение приглашения и ответа также встречается среди многих африканских племен, и несомненно, что культура рабов на Юге адаптировала африканские традиции к христианским песням, которым их научили рабовладельцы.

Хотя белое и черное пение госпел, возможно, развивались бок о бок на Юге и в значительной степени взаимно обогатили друг друга, сильная расовая сегрегация в Соединенных Штатах, особенно между черными и белыми церквями, разделила эти две песни. Хотя за последние 50 лет эти различия несколько сократились, две традиции все еще очень разные.

В начале двадцатого века записи евангельских песен начали создавать рынок для евангельской музыки в зарождающейся индустрии звукозаписи. Среди них были госпел и спиричуэлс в исполнении белых групп, таких как Carter Family, и госпел-блюз в исполнении таких исполнителей, как Blind Willie Johnson и других. В 1930-х и 1940-х годах исполнители блюграсса и традиционного госпела регулярно выступали на Grand Ole Opry, а пионеры городского госпела становились все более популярными среди чернокожей аудитории.

К середине двадцатого века госпел-музыка завоевала значительный рынок. Вскоре появились различные поджанры. Такие исполнители, как Эми Грант и Арета Франклин, привнесли госпел-традиции в мейнстрим кантри и R&B, а отдельные госпел-мегахиты, такие как «Oh Happy Day» группы Edwin Hawkins Singers, достигли вершин поп-чартов. Сегодня госпел-музыка — это уже не просто воскресный праздник, а важная часть индустрии звукозаписи в США.

Хотя госпел-музыка — это в первую очередь американское явление, она также распространилась по всему миру, в том числе в Австралии с такими хорами, как The Elementals и Jonah & The Whalers, и такими фестивалями, как Австралийский фестиваль госпел-музыки. Норвегия является родиной популярного госпел-хора Ansgar, единственного настоящего норвежского госпел-хора. Госпел также популярен в канадской провинции Квебек, где хорошо известны крупные госпел-хоры, такие как Монреальский госпел-хор «Ликование».

Gospel music genres

Urban Gospel

Городской госпел берет свое начало прежде всего в спиричуэлс, которые пели южные рабы в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Томас А. Дорси («Возьми мою руку, драгоценный Господь») и другие пионеры популяризировали более свободную форму религиозной преданности церквей «Освящение» или «Святость». В 1920-х годах такие исполнители, как Аризона Дрейнес, многие из которых также были странствующими проповедниками, начали записывать пластинки в стиле, сочетающем традиционные религиозные темы с блюзом и техникой буги-вуги, и привнесли в церковь джазовые инструменты, такие как барабаны и духовые. Ранняя городская госпел-музыка такого рода часто не одобрялась в устоявшихся черных церквях, которые предпочитали традиционные баптистские и методистские гимны без ритмического сопровождения.

В начале XX века такие группы, как Dixie Hummingbirds, Soul Stirrers, Swan Silvertones, Five Blind Boys of Mississippi и Mighty Clouds of Joy, привнесли в жанр еще большую стилистическую свободу, часто имитируя формы R&B и, в свою очередь, влияя на ведущих популярных исполнителей, таких как Уилсон Пикетт, Джеймс Браун и Сэм Кук, который сам был членом группы Soul Stirrers.

В то же время, когда эти квартетные группы достигли своего пика, многие женщины-певицы также становились известными. Некоторые, такие как Махалия Джексон и Бесси Гриффин, были в основном солистками. Другие, как Клара Уорд и группа «Караван», пели в небольших группах. Роберта Мартин руководила группами, в которые входили как мужчины, так и женщины, и продвигала нескольких индивидуальных исполнителей, таких как Джеймс Кливленд, который изменил лицо госпела в последующие десятилетия своими большими хоровыми аранжировками в стиле городского госпела.

В 1960-х годах городской госпел начал отделяться от традиционной церковной среды. В эти десятилетия появилось больше артистов, которые часто стали больше выступать, чем служить. В последнее время молодые исполнители, такие как BeBe (Бенджамин) и CeCe (Сесилия) Винанс, и группы, такие как Take 6, создают госпел-музыку с влиянием хип-хопа. Современные госпел-песни обычно пишутся в подкатегориях «прославление» или «поклонение» — первые быстрее, громче и мощнее, вторые медленнее и более тонкие, чтобы послание можно было понять.

Southern Gospel

Становление южного госпела как отдельного жанра обычно датируется примерно 1910 годом, когда был сформирован первый профессиональный квартет для продажи сборников песен для музыкального издательства Джеймса Д. Вогана. Однако сам музыкальный стиль существовал по крайней мере на 35 лет раньше.

Приверженцы южного госпела иногда называют его «квартетной музыкой», поскольку первоначальный квартет состоял исключительно из мужчин и состоял из квартета тенор-лид-баритон-бас. Ранние квартеты обычно сопровождались только фортепиано или гитарой, а в некоторых случаях — фортепиано и банджо. Со временем были добавлены полные оркестры, а еще позже появились сопроводительные предварительные записи.

Ранние исполнители южного госпела, такие как The Speer Family, The Blackwood Family, The Lefevre Trio и The Carter Family, завоевали большую популярность благодаря своим записям и выступлениям на радио с 1920-х по 1950-е годы. Другие, такие как Гомер Родехивер, Джордж Беверли Ши, Клифф Барроуз или Квартет Кафедрального собора, стали известны благодаря сотрудничеству с известными евангелистами, такими как Билли Сандей, Рекс Хамбард и Билли Грэм.

Christian Country music

Христианская музыка кантри, иногда называемая кантри-госпел, является подкатегорией музыки госпел с привкусом кантри, также известной как вдохновляющее кантри. Она возникла из смеси ранней горной музыки, ковбойской музыки и музыки с плантаций глубокого Юга. Эта смесь музыки дала начало южной госпел-музыке, которая особенно распространена в южных штатах. Сегодня христианская музыка кантри смешалась с новым стилем музыки, позитивной христианской музыкой кантри.

Legacy

Госпел-музыка — это популярная адаптация духовной музыки, которая поддерживает христианскую веру и способствует применению христианских моральных принципов, как на богослужениях, так и в качестве формы музыкального развлечения. Традиция черного госпела в значительной степени заимствовала светский блюз, но многие исполнители госпела, такие как Махалия Джексон, отказывались петь светский блюз, несмотря на коммерческие стимулы.

Музыка госпел адаптировалась к музыкальным вкусам посредством развития многочисленных поджанров, сохраняя при этом свои моральные и духовные рамки. Она также сыграла важную роль в улучшении расовых отношений в США, опираясь на библейскую пророческую традицию, чтобы подчеркнуть справедливость для угнетенных, особенно в эпоху гражданских прав. В 1963 году, например, Джексон пел перед 250 000 человек на Марше на Вашингтон, округ Колумбия, где Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта».

Некоторые из самых популярных исполнителей двадцатого века, в частности Элвис Пресли, также записывали госпел-музыку из восхищения этой музыкой и как выражение своей личной веры. В двадцатом веке музыка госпел противостояла почти повсеместному акценту на романтической любви и сексуальности в популярной музыке и вместо этого провозглашала послание о Божьей благодати и любви, обычно в контексте христианской веры.

Сравнение с другими гимнами

Некоторые сторонники «стандартных» гимнов вообще отвергают Евангелие конца 19-го и начала 20-го веков. Патрик и Сиднор, например, жалуются, что коммерческий успех привел к быстрому распространению этой музыки, что привело к «ухудшению стандартов, которые и так не были высокими». Они продолжили: «Несомненно, использование подобных песен и мелодий ведет к деградации вкуса; оно поощряет привязанность к тривиальному и сенсационному, что притупляет и часто уничтожает чувство достоинства и красоты, которое лучше всего передает пение, используемое в служении Богу».

Голд изучил этот вопрос в 1958 году и собрал ряд цитат, схожих с жалобами Патрика и Сиднора. Однако он также привел следующий отрывок: «Евангельский гимн — это наиболее характерный вклад Америки в христианскую песню. Как таковой, он действителен с точки зрения его вдохновения и использования».

Сегодня, с исторической дистанции, такие госпел-песни все чаще используются в официальных церковных гимнах. Объединенная методистская церковь, например, ясно выразила это признание в «Вере, которую мы поем», дополнении 2000 года к официальному гимну деноминации. В предисловии редакторы пишут: «Опыт показывает, что некоторые древние сокровища были утеряны при составлении современных гимнов.

См. Также

    Подборка госпел, собранная. Библиотекой Конгресса в 1943 году О, Иона! Поет квартет Золотого юбилея Мой Господь пишет Поет Кокран-Филд-певцы Смерть — это ужасно Поют певцы из Средней Джорджии Мы являются американцами, Хвала Господу В исполнении Берты Хьюстон и ее прихожан.. С несколькими актуальными стихами на Вторая мировая война.Смерть, пришедшая стучать, Поет Четыре брата. Иоанн Богослов в исполнении квартета духовной четверки: Эдвард Бонд,. Клив Паркер, Джеймс Бонд и Элвуд Гейнс
  • Проблемы с прослушиванием файлов? См. справку по СМИ.
  • Аллен, Рэй. Пение в духе: Афро-американские священные квартеты в Нью-Йорке, в серии, Публикации Американского фольклорного общества: Новая серия. Philadelphia, Penn.: University of Pennsylvania Press, 1991. xx, 2, 268 p., Ил. с ч / б фото. ISBN0-8122-1331-9 pbk.
  • Барлоу, Санна Моррисон. Горное пение: история записей Евангелия на Филиппинах. Гонконг: Alliance Press, 1952. 352 стр.
  • Блэквелл, Лоис. Крылья голубя: история госпел в Америке. Норфолк: Доннинг, 1978.
  • Бойер, Гораций Кларенс. Как сладок звук: Золотой век Евангелия. Эллиот и Кларк, 1995. ISBN0-252-06877-7.
  • Бротон, Вив. Слишком близко к небесам: иллюстрированная история госпел-музыки. Midnight Books, 1996. ISBN1-900516-00-4.
  • Альберт Э. Брамли и сыновья. Лучшее от Альберта Э. Брамли. Евангельские песни, 1966, ISBN в мягкой обложке Amazing Grace
  • Клилл, Чарльз. Шестьдесят песен из Санки. Лондон: Маршалл, Морган и Скотт, 1960.
  • Cusic, Don. Звук света: история евангельской музыки. Боулинг-Грин, Огайо: Popular Press государственного университета Боулинг-Грин, 1990. iv, 267 p. 0-87972-498-6 pbk.
  • Дарден, Роберт. Люди готовятся: новая история Black Gospel Music Continuum International Publishing Group, 2005, ISBN0-8264-1752-3.
  • Дауни, Джеймс К. Евангелие, 1875 г. –1930. Университет Южного Миссисипи, Массачусетс, 1963.
  • Эскью, Гарри. «Gospel Music, I» в The New Grove Dictionary of Music and Musicians (1980), VII, 549–554.
  • Гофф, Джеймс Р. «Расцвет южной евангельской музыки», Church History, v. 67, вып. 4, декабрь 1998 г., стр. 722 и далее.
  • Хэнсон, Кеннет, Гимно и гимны движения за восстановление. Университет Батлера, BD, 1951.
  • Хейлбут, Тони, The Gospel Sound: Good News and Bad Times, Limelight Editions, 1997, ISBN0-87910-034 -6.
  • Макнил, В.К., изд. Энциклопедия американской госпел-музыки. Routledge, 2005. ISBN0-415-94179-2.
  • Марович, Роберт М., Город под названием Небеса: Чикаго и рождение музыки госпел. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойс Press. 2015. ISBN978 0 252 08069 2.
  • Стивенсон, Артур Л. История южной гимнологии. Роанок, Вирджиния: Каменная печать и производство, 1931.
  • Золтен, Джерри. Великий Бог Могущественный !: Колибри Дикси — Празднование расцвета госпел-музыки для души. Oxford University Press, 2003. ISBN0-19-515272-7.

Библиография

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий