Мануэль де Фалья. Мануэль де фалья биография.

«Ночи в садах Испании» состоит из трех частей. Первая, озаглавленная «В Хенералифе», показывает вид южной природы во мраке ночи. Его настроение безмятежно, лирично и созерцательно.

Мануэль

Мануэль (Мануэль, на самом деле Виктор Мануэль Гарсия, Гарсия) (родился в 1897 году в Гаване), кубинский художник. Он учился в AH San-Alejandro в Гаване и находился под влиянием П. Гогена и фовизма. Он является создателем пейзажей, морфологических композиций и портретов. Его поиски национального характера неотделимы от М.

Фанхио Хуан-Мануэль (р. 1911 — ум. 1995) Аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион мира Формулы-1 (1951, 1954-1957). Сильное истощение и 47 лет в дороге наложили на него свой отпечаток. А вот что сказал Хуан-Мануэль Фанхио перед гонкой в Реймсе, Франция

Мануэль де Фалья — Биография / История

Мануэль де Фалья — PianoKafe.com

Мануэль де Фалья (исп. Manuel María de los Dolores Falla y Matheu; 23 ноября 1876, Кадис — 14 ноября 1946, Альта Грасия, Аргентина) был испанским композитором, пианистом и музыковедом.

Биография

Первые уроки музыки он получил от своей матери, пианистки из Каталонии (его отец был родом из Валенсии).

Он заинтересовался литературой и в возрасте пятнадцати лет основал два литературных журнала. Он решил стать композитором в 1893 году, услышав музыку Грига на концерте в Кадисе. В 1896 году он поступил в Мадридскую консерваторию. Его самым важным учителем был Фелипе Педрель, одна из главных фигур испанского культурного ренессанса, который привил ему любовь к народной музыке (фламенко).

С 1907 по 1914 год Фалья жил в Париже, где познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дука, Альбениссой и Пикассо. Он находился под влиянием музыкального импрессионизма.

В 1919 году он переехал из Мадрида в Гранаду, где сблизился с Лоркой и его друзьями. В 1926 году театр в его родном городе был назван в честь Фальи.

После поражения республики в 1939 году он жил в Аргентине, где и умер. В 1947 году его прах был привезен в Кадис и захоронен в крипте кафедрального собора.

Наиболее известные сочинения

Оперы

  • La Vida breve / Короткая жизнь (др. перевод «Жизнь коротка»; 1905; 2-я ред. 1913)
  • El Retablo de Maese Pedro / Балаганчик мастера Педро (1923)

Балеты

  • El Corregidor y la molinera / Коррехидор и мельничиха (1917; 2-я ред. под назв. «Треуголка»)
  • El Amor brujo / Любовь-волшебница (балет с пением, (1915)
  • El Sombrero de tres picos / Треуголка (1919, для труппы Сергея Дягилева, поставлен в декорациях и костюмах Пикассо)

Другие сочинения

  • Cuatro piezas españolas/ Четыре испанские пьесы (1906—1909, посвящены Исааку Альбенису)
  • Noches en los jardines de España/ Ночи в садах Испании, сюита для фортепиано с оркестром (1909—1916)
  • Siete canciones populares españolas/ Семь испанских народных песен (1914)
  • Концерт для клавесина с инструментальным ансамблем (1923—1926, посвящен Ванде Ландовской)
  • Psyché/ Психея, для голоса, флейты, арфы и струнного трио (1924)
  • La Atlantida/Атлантида, оратория для солистов, хора и оркестра по поэме каталонского поэта Жасинта Вердагера (начата в 1927, не завершена; ред. Эрнесто Альфтера, 1961)
  • Фалье также принадлежат оркестровые, камерные и инструментальные сочинения, песни и романсы, в том числе — на стихи Гонгоры, Готье, Беккера, Лорки.

Наслаждайтесь нотами вместе с командой PianoKafe!

Каждый день мы проделываем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к нашим 200+ довольным клиентам 🙂

Биография

Первые уроки музыки он получил от своей матери, пианистки из Каталонии (его отец был родом из Валенсии).

Он заинтересовался литературой и в возрасте пятнадцати лет основал два литературных журнала. Он решил стать композитором в 1893 году, услышав музыку Грига на концерте в Кадисе. В 1896 году он поступил в Мадридскую консерваторию. Его самым важным учителем был Фелипе Педрель, одна из главных фигур испанского культурного ренессанса, который привил ему любовь к народной музыке (фламенко).

С 1907 по 1914 год Фалья жил в Париже, где познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дука, Альбениссой и Пикассо. Он находился под влиянием музыкального импрессионизма.

В 1919 году он переехал из Мадрида в Гранаду, где сблизился с Лоркой и его друзьями. В 1926 году театр в его родном городе был назван в честь Фальи.

После поражения республики в 1939 году он жил в Аргентине, где и умер. В 1947 году его прах был привезен в Кадис и захоронен в крипте кафедрального собора.

Наиболее известные сочинения

Он сочинял оркестровые произведения, камерные и оркестровые пьесы, песни и романсы, в том числе на стихи Гонгоры, Готье, Беккера и Лорки.

  • La Vida breve / Короткая жизнь (др. перевод «Жизнь коротка»; 1905; 2-я ред. 1913)
  • El Retablo de Maese Pedro / Балаганчик мастера Педро (1923)
  • El Corregidor y la molinera / Коррехидор и мельничиха (1917; 2-я ред. под назв. «Треуголка»)
  • El Amor brujo / Любовь-волшебница (балет с пением, (1915)
  • El Sombrero de tres picos / Треуголка (1919, для труппы Сергея Дягилева, поставлен в декорациях и костюмах Пикассо)
  • Cuatro piezas espaolas / Четыре испанские пьесы (1906—1909, посвящены Исааку Альбенису)
  • Noches en los jardines de Espaa / Ночи в садах Испании, сюита для фортепиано с оркестром (1909—1916)
  • Siete canciones populares espaolas / Семь испанских народных песен (1914)
  • Концерт для клавесина с инструментальным ансамблем (1923—1926, посвящён Ванде Ландовской)
  • Psych/ Психея, для голоса, флейты, арфы и струнного трио (1924)
  • La Atlantida/Атлантида, оратория для солистов, хора и оркестра по поэме каталонского поэта Жасинта Вердагера (начата в 1927, не завершена; ред. Эрнесто Альфтера, 1961)

Наследие

Дом Фальи в Гранаде сохранен как биографический музей (Anon. no data): CITEREFAnon.n.d. (help) .

Его картина вышла в Испании в 1970 году. В 1970 году Фалья выступил в Испании.

Записи Фаллы

  • Мануэль де Фалья 1876–1946 Grabaciones históricas; Centro de Documentación Musical de Andalucía. (Альмавива, HOM13080 ) (ссылка )
  • Роллос де Пианола (Обрас-де-Альбенис, Гранадос, Турина, Окон, Чапи, Алонсо-и-Отрос) (Альмавива, ДС — 0141 ) КАК ВB000GI34D6

Мануэль де Фалья

Iampica.com

В этой испанской фамилии первая или отчество — Фалья, а вторая или матронимическая фамилия — Матеу .

Мануэль де Фалья и Матеу (Испанское произношение:maˈnwel ðe faʎa, 23 ноября 1876 — 14 ноября 1946) — испанский композитор и пианист. Наряду с Исааком Альбенисом, Франсиско Таррегой и Энрике Гранадосом он был одним из самых значительных испанских музыкантов первой половины XX в. Он претендует на звание величайшего испанского композитора XX в., хотя число его произведений относительно скромно.

Фалья родился в Кадисе под именем Мануэль Мария де лос Долорес Фалья-и-Матеу. Он был сыном Хосе Марии Фальи, валенсийца, и Марии Хесус Матеу из Каталонии (Hess 2001a).

В 1889 году он продолжил занятия фортепиано с Алехандро Одеро и изучал гармонию и технику контрапункта с Энрике Брока. В возрасте 15 лет он заинтересовался литературой и журналистикой и основал литературные журналы El Burlón и El Cascabel.

Мадрид

Дом, в котором Фалья жил в Мадриде с 1901 по 1907 год

В 1900 году он жил с семьей в столице, где учился игре на фортепиано у Хосе Траго, коллеги Исаака Альбениса, и композиции у Фелипе Педреля в Реальной консерватории музыки и декламации. В 1897 году он сочинил мелодию для виолончели и фортепиано, которую посвятил Сальвадору Винигре, организовавшему вечера камерной музыки, в которых Фалья принимал участие. В 1899 году он единодушно получил первый приз на конкурсе пианистов в своей музыкальной школе. Он представил свои первые произведения: «Романсы» для виолончели и фортепиано, «Ноктюрн» для фортепиано, «Мелодия» для виолончели и фортепиано, «Андалузская серена» для скрипки и фортепиано и «Cuarteto en Sol y Mireya». В том же году он начал писать свою фамилию через де, так что с тех пор его стали называть Мануэль де Фалья. Однако, когда используется только фамилия, де опускается.

В 1900 году он написал «Песню для фортепиано» и другие произведения для голоса и фортепиано. Впервые он исполнил «Андалузскую серенаду и вальс горного козла» для фортепиано с оркестром в Атенео в Мадриде. Из-за тяжелого финансового положения семьи он начал давать уроки игры на фортепиано.

Через Педрелью во время своего пребывания в Мадриде Фалья заинтересовался музыкой своей родной Андалусии, особенно андалузским фламенко (особенно канте хондо), влияние которого сильно ощущается во многих его произведениях ( Mercurio 2014, стр. незаменима ). Среди его ранних работ такие сардуэли, как «Хуана и Петра» и «La casa de to-cam Roque». 12 апреля 1902 года в театре «Комико» в Мадриде состоялась премьера спектакля «Los Sucas de la Inés». В том же году он познакомился с композитором Хоакином Туриной и увидел Вальс-Капричо-и. Serenata andaluza была опубликована Авторским обществом.

В следующем году он сочинил и исполнил Allegro de concierto для конкурса Королевской консерватории Мадрида. Энрике Гранадос занял первое место со своим одноименным произведением, но Общество писателей опубликовало Tus ojillos negros и Nocturno Фальи, который затем сотрудничал с композитором Амадео Вивесом над Sarsuela Prisionero de Guerre, El cornetín de Órdenes и L — Cruz — de — Malta (сохранились только отрывки из этих произведений).

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий