24 слайд Нижний ряд называется местным, потому что в нем находится местная икона, то есть икона того праздника или святого, в честь которого построен храм.
Как устроен древнерусский храм
Как возникла система крестов, чему учились древнерусские зодчие, какие материалы использовались для строительства храмов, как они устроены внутри и снаружи, и, наконец, где можно увидеть хорошо сохранившиеся образцы древнерусской храмовой архитектуры?
Христианские храмы являются наследниками ветхозаветных сооружений. Священные сооружения авраамических религий, включая православные, до сих пор строятся по трехчастной схеме, начало которой положили скиния — подвижный ковчег завета, созданный Моисеем по прямому указанию Бога, — и храм Соломона (подробнее о скинии и храме Соломона см. в разделе «Указания Бога о храме»).
Композиция проходит с запада на восток, от входа до алтаря. Она символизирует путь, который должен пройти христианин, чтобы соединиться с Богом. Первая комната, притвор (нартекс в западной традиции), указывает на мир, который еще не обновлен, который находится в грехе. Во время литургии здесь стоят верующие, отлученные от церкви и совершающие покаяние, а также катехумены, готовящиеся к крещению. Затем идет основной объем, неф, который символизирует Ноев ковчег и святилище скинии. Это место, где обретают спасение крещеные миряне, принятые в общину. Наконец, самая важная часть храма, к которой у большинства людей нет доступа, — это алтарь и престол. Именно здесь происходит самое важное событие литургии — хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа.
Как храм выглядит снаружи
Храм обычно состоит из нескольких четко различимых элементов. К востоку от основного здания находится алтарная зона. Имеются полукруглые пристройки — арки. Это может быть одна, три или пять арок. Выше, над основной частью храма, один или несколько барабанов — круглых или многогранных башен с окнами, через которые храм освещается изнутри. Барабаны накрыты полусферическим куполом — но это не тот купол, который мы видим снаружи; головы глав православной церкви — это крышки куполов, дополняющих барабаны. Иногда термин «столица» или «главка» также относится к барабану, на котором их несут. В просторечии головы часто называют куполами. различной формы — шлемовидной или луковичной. В отличие от купола, который является важнейшей частью конструкции здания, главки не несут никакой конструктивной нагрузки: они являются декоративным покрытием, защищающим крышу от дождя или снега. Капители увенчаны крестами.
Вход может быть непосредственно с террасы или площадки перед входом, или через различные пристройки — крыльца, лестницы. Лестница представляет собой круговую галерею, которая поднимается к полу основного этажа церкви. Зоны ресторана примыкают к основным помещениям, чтобы в них не было тесно. Колокольня — это ступенчатая башня, отдельно стоящая или пристроенная к церкви, с колоколами и площадкой для звонарей. Колокольня — это стена, построенная с той же целью. Колокола помещаются в специальные отверстия на определенной высоте и управляются снизу — из храма или с земли.
Как устроен иконостас
Высокий иконостас — своеобразный экран, показывающий верующим другую, божественную реальность, — появился в русских церквях сравнительно поздно, в XV в. До этого использовались низкие алтарные экраны в виде перил или небольших колоннад. Иконостас состоит из нескольких ступеней или ярусов. При взгляде сверху их порядок соответствует последовательности событий в священной истории. Верхний ярус — праотцы — посвящен тем, кто жил на земле до первого закона, провозглашенного Моисеем на горе Синай (Адам, Ева, Авель, Ной, Шем, Мелхиседек, Авраам и другие). За ними в пророческом порядке следуют те, кто жил в ветхозаветный период, т.е. от Моисея до Христа (особенно Давид, Соломон, Даниил). Следующий уровень, праздничный, представляет земную жизнь Христа, запечатленную в годовом литургическом цикле (так называемые двенадцать великих праздников, посвященные важнейшим событиям земной жизни Христа и Богоматери): Рождество, Богоявление, Сретение и т.д.). Наиболее важной серией является Деисус (греч. δέησις — «просьба, молитва»), священная иконография, состоящая как минимум из трех фигур: Христос изображен в центре, по бокам от Богоматери и Иоанна Крестителя, которые просят его заступиться за человечество. Эта композиция может быть дополнена изображениями апостолов, святых отцов и мучеников, которые также обращаются к Христу. Справа и слева от Спасителя — Богоматерь и Иоанн Креститель, молящиеся за человечество; за ними — апостолы, святые отцы и мученики. Наконец, нижняя степень иконостаса называется местной степенью. Помимо икон Спасителя и Девы Марии, есть иконы святых, почитаемых на местном уровне, и икона церкви, имени которой посвящена соответствующая церковь. Специальный придел в середине иконостаса — это двустворчатые Царские врата, символ врат Рая. Когда они открыты, божественный свет струится во всю церковь и на всех молящихся.
Как уже упоминалось, святилище закрывает от взора мирян самую важную часть церкви — алтарь. Когда Святые врата открыты, за ними можно увидеть Святой алтарь — освященный стол, покрытый специальными тканями, в том числе антиминсами. На этом столе находятся священные предметы для Божественной литургии. Вдоль стены апсиды проходит ступенчатая скамья с высоким сиденьем (обычно епископский стул) посередине. Полукруглая скамья, кафедра, также использовалась в римских базиликах. Королевские ворота — не единственный проход. Справа и слева от них находятся двери дьяконов. Северная ведет к алтарю — комнате, где у стены стоит еще один стол, также называемый алтарем. На нем готовятся дары для таинства Святого Причастия: Хлеб и вино, которые становятся Телом и Кровью Иисуса Христа. За южной дверью находится комната дьякона для хранения церковной утвари и облачений.
Внутреннее устройство
Христианские церкви являются наследниками структур Ветхого Завета. Священные здания авраамических и особенно православных религий и сегодня строятся по трехчастной схеме, основой которой были скиния, храм Соломона и лагерь завета, построенный Моисеем по повелению Бога.
План этажа простирается от входа до алтаря, с запада на восток. Значение этой композиции в том, что она показывает путь, который необходимо пройти, чтобы воссоединиться с Господом. Первая ячейка, притвор (в западных странах нартекс), указывает на мир, который еще не обновлен и живет в грехе.
Во время литургии в этом помещении находятся верующие, исключенные из причастия, и катехумены — те, кто готовится к крещению. Затем находится главный объем, неф, который символизирует скинию и Ноев ковчег. Это место, где крещеные христиане получают спасение после причастия.
В конце находится главная часть храма, к которой многие верующие имеют ограниченный доступ: алтарь и престол. Здесь начинается главное событие литургии: вино и хлеб превращаются в кровь и тело Спасителя.
Наружный внешний вид
Храм состоит из нескольких элементов. Главное здание соединено с алтарем с восточной стороны. С внешней стороны находятся полукруглые конструкции — арки, которых может быть одна, три или пять. Над основным объемом располагаются один или два барабана, то есть многогранные или круглые башни с окнами, из которых освещается интерьер. Барабаны заканчиваются сферическим куполом, но снаружи он не виден, только капители.
Существует два типа куполов: луковицеобразные и шлемовидные. В отличие от купола, который является важнейшим элементом всего сооружения, они не несут никакой конструктивной нагрузки: это декоративный каркас, защищающий крышу от осадков.
Входы могут быть с террасы, площади возле церкви или через различные пристройки — табуреты, веранды. Столовая пристроена к основному зданию, чтобы христиане не толпились.
Колокольни и шпили также могут быть частью структуры.
Конструкция иконостаса
Иконостас, напоминающий экран, показывающий христианам божественную жизнь, появился в крестово-купольных церквях старой России сравнительно поздно, в XV веке. До этого использовались небольшие колоннады или низкие алтарные экраны в виде балюстрад.
Иконостас имеет несколько уровней. Рассматриваемые сверху вниз, они расположены в соответствии с событиями церковной истории:
Особый проход в центре иконостаса, двуликие царские врата, символизирует вход на небо.
Восстановление и завершение имперского здания
Восстановление и завершение строительства императорского здания Генрих II, возвращение к реальности (1002-1024) Ситуация в 1002 году была еще более опасной, чем в 983 году; место правителя было вакантно. У холостяка Оттона III не было законного преемника. Фортуна, которая находилась у власти в течение трех четвертей
2.4 Углы здания обращены к сторонам света Вторым требованием к первой Каабе было то, что ее углы должны быть обращены к сторонам света; это требование было прекрасно выполнено и в Каабе Билира. В частности, мы взяли с собой компас, чтобы определить ориентацию этого квадрата
Загадка культового синего камня у Плещеева озера
В ста пятидесяти километрах к северу от Москвы, на берегу Плещеева озера, расположен древний город Переславль-Залесский с многочисленными монастырями и храмами. Этот город является жемчужиной туристического «Золотого кольца».
1 Франц Штангль, комендант Собибора, который позже был переведен в Треблинку, был свидетелем не только строительства лагеря, но и первых «газификаций», как это называется в литературе о Холокосте. В 1971 году он описал «первый
Проблема культового искусства инков
Проблема иконографии инков Иконография инков особенно плохо известна и дает мало представления об имперской идеологии. Фигурки, которые археологи находят в гробницах, плохо персонализированы и, вероятно, происходят из мира низшего класса.
Проблема культового искусства инков Культовое искусство инков особенно плохо известно и почти ничего не дает для понимания имперской идеологии. Формы, которые археологи находят в гробницах, почти не индивидуализированы и, вероятно, происходят из мира низших слоев населения.