Как создаются театральные декорации. Декорации в театре это.

Скифес — лучший производитель декораций и тканей для театров, индивидуальных постановок и музеев в Москве. Сотрудничество с компанией имеет множество преимуществ:

Художественное оформление театра: как создаются декорации

Изготовление театральных декораций — большая и ответственная задача. Внешний вид, качество и вес декоративных элементов влияют на комфорт актеров во время исполнения постановки, а также на впечатление зрителей. Компания Skifes предлагает изготовление декораций из ткани для театра, индивидуальных представлений и сценических костюмов.

Мягкий реквизит шьется из тканей и используется для украшения твердых элементов, мебели и т.д. Для пошива чаще всего выбирают бархат, тюль, лен и другие ткани, которые хорошо драпируются и держат форму. Мягкие театральные декорации могут быть:

  • Гладкими;
  • Драпированными;
  • С аппликациями, вышивкой и напечатанными изображениями;
  • Живописными, изображающими дополнения к сценам.

Изготовление театрального реквизита — это искусство, которым мастера овладевали на протяжении веков. На протяжении веков совершенствовались лучшие методы создания и развития идей для театральных декораций и создания тематического окружения для постановки. Skifs сочетает традиционные подходы с современными технологиями. Продукция отличается высоким качеством, легкостью и экономичностью.

Требования к театральным декорациям

Качественный театральный реквизит должен отвечать определенным требованиям:

  • Сборка и разборка без вреда внешнему виду. Конструкция элементов разрабатывается с расчетом на установку, демонтаж и транспортировку. Декорацию можно использовать многократно в разных постановках.
  • Компактное хранение. Декорацию нужно хранить на складе или перевозить в период гастролей. Компактная сборка помогает экономить пространство и нервы организаторов.
  • Долговечность. Компания Скифы использует качественные ткани, печать и методы вышивки. Декоративные элементы выдерживают все нагрузки, что ложатся на них в театре.
  • Практичность. Километровые отрезы ткани, непродуманные конструкции замедляют установку и разборку. Некоторые декорации могут даже мешать актерам на сцене. В Скифах концепция и практичность продукции тщательно прорабатываются.

Скифы предлагают рационально спроектированные декорации с практичной конструкцией и компактным хранением. Ткани дополнительно пропитываются специальными составами. Они обладают грязеотталкивающими свойствами и повышают огнестойкость тканей.

Как создаются театральные декорации

В Skifes вы можете заказать концертные декорации из всех видов тканей. Разработка и создание концепции, а также производство проходят в несколько этапов:

  1. Заявка на производство декораций. Заявку можно оставить на сайте компании или просто созвониться с менеджером для обсуждения деталей.
  2. Разработка эскиза. Эскизы создаются с детально проработкой всех нюансов. Продумывается основной фон, декоративные элементы, общая конструкция и внешний вид.
  3. Выбор материалов и дизайна. Ткани для пошива театральных декораций подбирает заказчик. Сотрудники компании помогут выбрать текстиль для лучшего соответствия эскизам. Дизайнеры участвуют в разработке финальной концепции внешнего вида.
  4. Производство. В цехах Скифов отшиваются изделия по эскизам и техническому заданию, на ткани наносятся рисунки и вышивка.

Готовые декорации доставляются заказчику курьером или транспортной компанией, если театр находится не в Москве. Скиффы также предоставляют клиентам бесплатные образцы тканей и варианты изготовления реквизита, задников, эскизов в проект.

Зачем нужны декорации?

Звенит третий звонок, поднимается занавес, и мы полностью погружаемся в действие на сцене. Иногда мы даже вздыхаем от удовольствия, как, например, во время знаменитой постановки «Щелкунчика» со сценографией Михаила Шемякина в Мариинском театре.

Реквизит, как и другие декорации, должен идеально дополнять образ места и времени, создаваемый актерами. Над спектаклями работают художники по декорациям и экипировщики, чтобы сделать декорации как можно более аутентичными. Сначала делаются эскизы. Они проектируют не только декорации, но и кулисы, занавес и предметы непосредственно на сцене. Все эти объекты вместе должны создать целостное конечное изображение.

Читайте статьи на похожие темы:

  • Призрак Распутина в питерских интерьерах
  • Винтажные предметы в современном интерьере
  • 10 вещей, которые разрушают уют
  • Немыслимый микс в особняке позапрошлого столетия
  • Как вписать в интерьер 33 горшка с цветами
  • Вдохновимся уютным домом в винтажном стиле?
  • Как подобрать абажур для светильника, чтобы он гармонично вписался в интерьер

Виды декораций

Традиционно декорации делятся на жесткие и мягкие, но в последнее время театры активно используют третий, более современный вид декораций — проекции. Твердые декорации — это трехмерные объекты (колонны, мебель, лестницы), которые в свою очередь делятся на реквизит (тот, что не предназначен для непосредственных действий актеров) и игровой реквизит (тот, что используется во время действия).

Небольшие театры, не имеющие собственных мастерских для изготовления реквизита и не располагающие средствами для изготовления на заказ в мебельных и реквизиторских мастерских, вынуждены покупать необходимые им предметы в обычных магазинах и на блошиных рынках.

Говорят, что блошиный рынок на Удельной в Санкт-Петербурге стал настоящим кладезем ценного реквизита не только для небольших театров, но и для киностудий.

Мягкие фоны — это обычно тканевые или картонные фоны с нанесенными на них мотивами. Мягкие фоны создают иллюзию перспективы и объема, как, например, знаменитая декорация Дамы Пики в Летнем саду.

В современном театре реквизит становится все более условным. На темном фоне или проекции актеры взаимодействуют с несколькими предметами мебели или реквизита, которые схематично представляют желаемую обстановку. Предполагается, что все остальное должно быть дополнено воображением зрителя (не без помощи актеров, конечно).

Однако следует помнить, что театр — это всегда праздник для зрителей, и декорации играют важную роль в создании сказочной атмосферы спектакля.

Произведения искусства

Иногда мастерство театральных художников достигает такого уровня, что декорации создают иллюзию погружения в атмосферу сцены. Например, декорации к балетам и операм Мариинского театра в Санкт-Петербурге считаются особыми произведениями искусства и известны во всем мире.

Наиболее известными являются декорации к операм «Пиковая дама» и «Травиата», а также к балетам «Щелкунчик», «Бахчисарайский фонтан» и «Лебединое озеро». Благодаря работе театральных художников сцена превращалась в дворцы, храмы, салоны и гаремы, которые приводили зрителей в восторг.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк! И не забудьте подписаться

Евгений Шогин, исполнительный продюсер шоу «Кондитер»

Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как! (фото 3)

Идея сделать программу «Кондитеры» в стиле «Чарли и шоколадная фабрика» пришла каналу «Пятница» во время разработки нового сезона программы. Мы долго обсуждали цветовую гамму и сочетание основных цветов проекта с новым декором студии. Дизайн менялся несколько раз, но в основном это касалось цветов основных конструкций декораций. Основной задачей было создать в студии две отдельные зоны: презентационную, где участники представляли свой торт, и конкурсную, где участники делали уменьшенную копию торта Рената Агзамова.

Дмитрий Ляшков, технический директор театра «Практика»

Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как! (фото 4)Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как! (фото 5)Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как! (фото 6)

Декорации спектакля «Чапаев и пустота», по сути, состоят из трех декораций, связанных единой пространственной концепцией: Павильоны со стенами и полами одного цвета и разным наполнением. Поскольку спектакль длится три действия, все павильоны сразу же устанавливаются снова во время антракта. Поскольку декорации занимают всю сцену, а у вас есть около 15 минут на переодевание, задача была довольно сложной. Всего существует три художественных решения: Акт 1 — красный, акт 2 — желтый, акт 3 — синий. Авторами концепции выступили дизайнер Галина Солодовникова и режиссер Максим Диденко. Я стараюсь, чтобы дизайнер, создавший декорации, как можно больше участвовал в процессе, посещая вместе со мной мастерские и контролируя производство — это помогает свести к минимуму ошибки в постановке. Это единственный способ для художника и режиссера получить именно то, что они хотели. Наши декорации — это не только визуальная ценность спектакля, но и очень технически продвинутый проект. Это, безусловно, заслуга лабораторий, участвовавших в производстве.

Максим Баканович, генеральный продюсер «Lime Production»

Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как! (фото 7)Вы всегда хотели узнать, как создаются театральные и телевизионные декорации. Вот как! (фото 8)

Вместе с All For Show мы разрабатывали декорации для различных телевизионных проектов. Одним из них было шоу Saranhae, которое в прошлом году получило премию Tefi Award за лучшую развлекательную программу в утренней зоне. Съемки для проекта проходили в декабре 2017 года, а работа над декорациями началась осенью. Концепция — черный стол, огромные вертикальные экраны с красной графикой и белыми масками, подиум с игроками и ведущим в центре — была предложена Кирой Ласкари, тогдашним управляющим директором станции CTC Love. Казалось бы, ничего сложного, но, как известно, дьявол кроется в деталях. Потребовался почти месяц, чтобы «разработать» и утвердить нужную версию масок. Команда «Все для шоу» предложила десятки вариантов, и только последний подошел всем, и это за две недели до начала съемок.

Много работы пришлось проделать на съемочных площадках для следующего проекта CTC Love «Free Bow». Огромная студия в желтых и фиолетовых тонах, большой сочлененный грузовик и голуби повсюду — маленькие, большие, огромные. Все три игрока должны были сидеть на этих голубях, как на лошадях. Им также нужно было найти способ скрыть камеры от глаз и при этом не «деформировать» плоские стены отверстиями для камер. Нам пришлось работать над декорациями почти три месяца, от первоначального проекта до фактического строительства. Мы также беспокоились о долговечности голубей, ведь им предстояло выдержать 10 дней стрельбы и 120 игроков.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий