Обязательными являются зеленый, фиолетовый и оранжевый цвета. Почти каждый оттенок имеет свое название. Невозможно перечислить все оттенки, но каждый художник знает основные оттенки.
Изучаем акварельные краски, их особенности и работу с ними
Статья
Акварельная живопись считается одной из самых сложных техник рисования. Специального определения не требуется, так как каждому, даже далекому от искусства человеку, ясно, что эта техника отличается от использования акварели. Эта особенность побуждает многих начинающих художников вникнуть в тему и понять особенности техники акварели.
Прежде всего, акварель тесно связана с термином «акварельная краска». Многие, даже опытные художники, склонны путать эти термины, вводя в заблуждение тех, кто только решил заняться этим искусством.
Слишком часто можно услышать фразу: «Художник рисует акварелью». Имеется в виду, что он рисует акварелью, но по определению акварель — это техника и вид изобразительного искусства. Кажется, что это смесь живописи и рисунка, поскольку она сочетает в себе их характеристики. Богатство тонов, формирование формы с помощью цвета, преобладание белого цвета в качестве фона и отсутствие рельефа, оставленного мазком кисти, можно назвать основополагающими характеристиками картин.
И поскольку это направление искусства восходит к изобретению цвета, имеет смысл рассматривать акварель и акварельную живопись параллельно.
- История акварельных красок
- Особенности акварельных красок
- Материалы для работы акварельными красками
- Цвета акварельных красок
- Виды акварельных красок
- Твердая акварель в плитках
- Полутвердая акварель в кюветах
- Пастообразная акварель в тубах
- Мягкая акварель в тюбиках
- Жидкая акварель во флаконах
- Детская акварель
- Как выбрать акварельные краски
- Качество
- Цвет
- Долговечность
- Прозрачность
- Бренды
- Техника рисования акварелью
История акварельных красок
Слово акварель происходит от французского (aquarelle) или от латинского (aqua, вода). Акварельная живопись зародилась в Китае одновременно с изобретением бумаги. Он считается изобретателем акварели в начале II. Век после Христа. Однако, согласно некоторым источникам, акварель впервые была использована в Египте, поэтому этот вопрос до сих пор вызывает споры среди историков. Китайская акварель — это особый вид искусства, поскольку изображения рисовались не только на бумаге, но и на различных тканях.
Традиционными жанрами китайской акварели являются животные, цветы и пейзажи. Эти картины полны насыщенных цветов и легкости и отличаются оригинальностью и точностью кисти. Картины китайских художников вешали на стены или хранили в виде свитков для особых случаев.
Техника акварели появилась в Европе только в 15 веке. В эпоху Возрождения среди его последователей были такие художники, как Альбрехт Дюрер и Антонис ван Дейк. Художники того времени не сразу оценили свойства акварели, поэтому акварельная живопись постепенно утвердилась как вид искусства. Первоначально она была признана как вспомогательная техника.
Большинство художников считали преимущества акварели недостатком. Однако акварельная живопись высоко ценилась профессиональными группами, которым требовалось делать быстрые наброски без специальных приспособлений. Мы говорим здесь о картографах и путешественниках. Все, что им было нужно, — это краска, бумага и вода.
Рубеж 18-19 веков известен в истории как расцвет акварели. Это наблюдалось не только в Европе, но и в России. Многие известные русские художники использовали акварель для создания эскизов и рисунков. Среди них были И. Левитан, Ф. Рокотов, Д. Левицкий. Постепенно акварельная живопись стала самостоятельным видом искусства. Однако традиционно считается, что самые популярные акварели были созданы в Великобритании, где в 1804 году даже было основано Общество акварелистов.
Что касается самих акварелей, то их история не претерпела особых изменений. Появились только новые пигменты, дающие более насыщенные и оригинальные цвета. Основа остается прежней.
Особенности акварельных красок
Акварель состоит из следующих компонентов:
- пигмент;
- гуммиарабик;
- добавки.
Пигмент — это краситель. Краситель — это краситель, добавляемый в краску в виде пастообразной суспензии. Связующим веществом может быть натуральный камедь арабик или декстрин. Камедь арабика — это твердая смола акации, получаемая из высушенного сока.
Связующее вещество необходимо для более равномерного распределения пигмента на бумаге и улучшения сцепления краски с бумагой.
Интересно, что камедь арабика является пищевой добавкой. Он хорошо растворим в дистиллированной воде. Иногда при производстве акварельных красок используется более дешевый заменитель — декстрин. Добавки используются в качестве модификаторов, влияющих на вязкость или стабильность цвета. Используемые ингредиенты включают глицерин, мед, желчь и консерванты. Глицерин и инвертный сахар удерживают влагу. Эти добавки предотвращают высыхание краски и сохраняют ее эластичность. Бычья желчь препятствует удалению красочного слоя.
Фенол также добавляется в качестве антисептика для предотвращения появления плесени. Растворителем для акварельных красок является вода. Используется как для подготовки, так и для непосредственного нанесения.
Начинающему художнику полезно узнать больше о свойствах акварельных красок, их характеристиках и оттенках, которые можно получить. Основные понятия, с которыми вы познакомитесь на первом этапе, определяют передачу цвета.
Это связано с непрозрачностью, а также с росой и теплом. Эта простая теория позволит вам создать свои собственные базовые наборы цветов, которые вы сможете использовать в дальнейшем.
Все акварели можно разделить на теплые и холодные цвета. Точного определения не существует, но все прекрасно понимают, о чем идет речь. Если цвет ассоциируется с солнечным светом, теплом и комфортом, он классифицируется как теплый тон. Холодные тона определяются таким же образом. Здесь мы должны полагаться на «внутреннее чувство цвета», присущее природе.
Непрозрачность относится к способности верхнего слоя краски покрывать верхний слой. Краски с высокой кроющей способностью более плотные. Они почти не впитываются в бумагу и используются для выделения. Прозрачные краски используются для крупномасштабных заливок и для обводки фонов.
Евгений Рындин. Тишина. Акварель с восковыми мелками, 2002.
Евгений Рындин. Пионы Акварель с акварельными карандашами, 2001 год.
Основой для акварели обычно служит бумага, которую часто смачивают водой, чтобы добиться особой размытости мазка. Это можно сделать с помощью специальных рамок — ластиков, на которые натягивается лист бумаги. Таким образом, бумагу можно увлажнять снизу во время письма или класть на влажную фланель. Возможен и более простой метод: на стекло кладется влажный лист бумаги с акварелью, которая хорошо впитывает влагу. В зависимости от того, как долго вы работаете над той или иной частью дизайна, вы выбираете угол наклона стекла, но обычно стекло располагается горизонтально. В зависимости от того, как вы будете действовать, вода может появиться на бумаге в виде лужицы или глубоко впитаться, создавая лишь отдельную влажную область. В таких случаях цвет играет по-другому и создает желаемый эффект. На самом деле, это наиболее распространенное современное понимание техники акварели. Кроме того, в акварельной живописи можно использовать технику работы шпателем и точечных мазков. Для такой техники лист бумаги растягивается на плоском столе и используются так называемые акварельные блоки.
Связующими веществами для акварельных красок являются прозрачные, водорастворимые растительные клеи — камедь арабик и декстрин. Они усилены глицерином и инвертным сахаром, которые удерживают влагу. В противном случае краски легко высыхают и становятся хрупкими. Еще одна акварельная добавка, которая служит в качестве поверхностно-активного вещества, — бычья желчь. Это предотвращает скатывание краски и облегчает покраску. Для предотвращения появления плесени используется антисептик фенол.
По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи используются кисти из бристольского картона, макулатуры или торшона, белки, енота, барсука и скунса». Монохромные картины пишутся по методу Хьюберта с использованием сепии или нейтрального тонирования. Наиболее часто используемыми цветами для акварели являются: камедь, индийский желтый, желтая охра, Терре де Сиена натуральная, жженый желтый, вермилион, карминный красный, карминный лак, жженый кармин, красная охра, венецианский красный, индийский красный, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральный оттенок и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).
Работа с акварелью на открытом воздухе требует скорости и совершенства техники. В то же время необходимо иметь в наличии емкость с чистой водой и губку, которая обычно используется вместе с щетками. Качество бумаги для акварели очень важно для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна для начинающих, и поэтому вы можете приспособиться к тому, что у вас уже есть, поэтому даже на самой лучшей, но неиспользуемой бумаге результат может быть слабее.
История
Техника акварели, разработанная в Китае после изобретения бумаги во втором веке нашей эры. В XII и XIII веках бумага широко использовалась в Европе, особенно в Испании и Италии. Предшественником акварельной техники в Европе была живопись по мокрой штукатурке (фресковая живопись), которая давала схожие результаты.
В Европе акварельная живопись стала использоваться позже других живописных техник. Среди наиболее значительных художников эпохи Возрождения Дюрер, чей «Кролик» стал учебником, оказал решающее влияние на акварельную живопись, за ним последовали Антониус ван Дейк, Клод Лоран и Джованни Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными до рубежа 18-19 веков, так что даже Пажо де Монтабер в 1829 году в своем «Полном трактате о живописи» упоминает акварель лишь вскользь, как искусство, не заслуживающее серьезного внимания.
В то же время техника мягких контуров и мазков использовалась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для рисования археологических и геологических объектов, растений и животных, а также для изображения архитектурных и топографических планов. В середине XVIII века акварельная живопись стала популярным занятием среди любителей: особенно этому способствовали путевые дневники Уильяма Гилпина, которые он публиковал в 1780-х годах и дополнял собственными иллюстрациями, запечатлевшими красоту английской сельской местности. К концу девятнадцатого века усилия Пола Сэндби, Томаса Гуртина и особенно Джозефа Тернера сделали акварельную живопись одним из самых важных жанров в английском искусстве. В 1804 году было основано Общество художников-акварелистов.
Акварельная живопись также стала более популярной с ростом моды на портрет во второй половине XVIII века. Это был жанр, с которым справлялись многие художники-любители.
Новаторство Гертина, который ввел использование акварели для масштабных картин, и Тернера, значительно обогатившего акварельную технику, привело к дальнейшему развитию английской акварели в творчестве таких художников, как пейзажист Джон Шелл Коттман, Энтони Копли Филдинг, Ричард Паркс Бонингтон, Дэвид Кокс, архитектурный живописец Самуэль Праут, мастер натюрморта Уильям Генри Хант, а также Самуэль Палмер, Джон Варлей, Джон Фредерик Льюис, Майлз Буркет Фостер, Фредерик Уокер и другие. Роль акварели в английском искусстве была закреплена трудами Джона Рёскина, который назвал Тёрнера величайшим художником своего времени.
В конце девятнадцатого века акварель приобрела популярность и в Соединенных Штатах, благодаря работам таких художников, как Уильям Трост Ричардс, Томас Моран, Томас Икинс и Уинслоу Хомер.
Во Франции распространение акварели связано с именами Поля Делароша, Эжена Делакруа, Анри Жозефа Арпинье и мастера сатирических рисунков Оноре Дюмье.
Акварель в России
Информация должна быть проверена, в противном случае она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта мемориальная доска была создана 16 сентября 2011 года.
Английская традиция акварельной живописи оказала сильное влияние на русских художников, особенно на тех, кто был связан с Императорской Академией художеств в столице империи Санкт-Петербурге.
Первое имя в летописи русской акварели, которое следовало бы назвать Петром Федоровичем Соколовым (1791-1848) в силу его происхождения и виртуозности. Он создавал портреты, сцены охоты и жанры, в которых запечатлел лицо своего времени и своих современников.
Художник Карл Брюллов (1799-1852) и его брат, архитектор Александр Брюллов (1798-1877), работали как акварелисты, портретисты и жанровые живописцы. Акварелисты Василий Садовников (1800-1879) и Людвиг Премацци (1818-1891) писали императорские дворцы и дачные пейзажи.
Во второй половине 19 века в акварельной живописи доминировали Михаил Клодт (1832-1902) и художники Лев Лагорио (1828-1905) и Александр Беггров (1841-1914), но такие художники, как Илья Репин (1844-1930), Михаил Врубель (1856-1910) и Валентин Серов (1865-1911) также внесли свой вклад в акварельную живопись.
Александр Бенуа (1870-1960), Лев Бакст (1866-1924), Иван Билибин (1876-1942), Константин Сомов (1869-1939) и Анна Остроумова-Лебедева (1871-1955) — члены объединения «Мир искусства» — также отдавали предпочтение акварели. Поэт Максимилиан Волошин (1877-1932) был мастером акварели, и его рисунки совпадали с его поэтическими произведениями.
Важным шагом в развитии русской акварели стало основание в 1887 году Общества русских акварелистов, первым президентом которого стал А. Н. Бенуа. Общество принимало активное участие в выставочной деятельности и организовало тридцать восемь выставок в период с 1896 по 1918 год. В его состав входили А. К. Беггров, Альберт Бенуа, П. Д. Бучкин, Н. Н. Каразин, М.П. Клодт, Л.Ф. Логарио, А.И. Мещерский, Е.Д. Поленова, А.П. Соколов и др. Компания была распущена в 1918 году. В 1998 году общество было возрождено как «Общество аквариумистов Санкт-Петербурга».
В двадцатом веке круг русско-советских художников, работающих в технике акварели, значительно расширился. Общероссийские выставки акварели, которые регулярно проводятся с 1965 года, свидетельствуют об этом росте. Например, около 400 художников приняли участие в VI Всероссийской выставке акварельной живописи в Москве в 1981 году. Среди наиболее значительных акварелистов XX века — Н.А. Тырса, С.В. Герасимов, А.А. Дейнека, С.Е. Захаров, М.А. Зубреева, А.С. Ведерников, Г.С. Верейский, П.Д. Бучкин, В.М. Конашевич, N.F. Лапшин, В.В.Лебедев, Г.К.Малыш, А.Н.Самохвалов, С.И.Пустовойтов, В.А.Ветрогонский, В.С.Климашин, В.К.Тетерин, А.И.Фонвизин и др.
Такова в общих чертах история развития русской акварели. Особенность в том, что в России не было отдельного обучения для близких к профессиональным акварелистов. Растущий интерес к акварельной живописи в конце XX. Век изменил эту ситуацию. Новаторским событием стало открытие школы Сергея Андрияки, специализирующейся на акварели.