Искусство России. 20-й век, 2-я пол. Часть 1. Искусство 20 века в россии.

Вокруг купца и мецената С.И. Мамонтова собирались многие художественные деятели рубежа веков. И. Мамонтов, который организовал так называемый «Мамонтовский кружок».

Русское искусство начала XX века (Модерн)

Модерн (под разными названиями: «ар нуво» в Бельгии и Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендстиль» в Германии, «стиль либерти» в Италии, «стиль модерн» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США, «стиль модерн» в России) проявился как общеевропейское явление особенно ярко в архитектуре, прикладном искусстве и моде. Основная идея нового художественного движения — создание прекрасного, которое отсутствует или лишь слегка присутствует в реальности, что ведет к искусству ради искусства, эстетизму или преобразованию окружающей жизни с помощью красоты.

Модернизм в России, как представляется, синхронно с явлениями искусства в развитых странах Европы и США, имел свои особенности, которые находили решающее значение в определенных видах искусства и в качестве менталитета различных слоев общества. Модерн в архитектуре России — это первый городской стиль, даже больше купеческий, явление, впервые наблюдавшееся в Западной Европе в эпоху Возрождения и полностью созревшее в России на рубеже XIX-XX веков.

Модерн в новой исторической фазе как бы повторяет развитие новой русской архитектуры от барокко, с обращением к древнерусскому зодчеству, к классицизму, с трансценденцией романтизма достиг вершины классики Возрождения в Золотой век русской культуры. Внедрение искусства в жизнь, преобразование среды обитания человека по законам красоты — это чистый Ренессанс в России.

Если стремления некоторых художников объединения «Мир искусства» можно понять как чистый эстетизм, то Серов, Левитан и Серебрякова основывали свое искусство на природе и раскрывали ее красоту, как красоту человеческой жизни. Чехов следовал той же эстетике. Это не было совпадением, что F.O. Шехтель (1859-1926), выпускник Училища живописи, ваяния и зодчества, и Левитан, с которым студент-медик Московского университета сотрудничал как писатель, были ведущими архитекторами русского модерна. И такими созвездиями полна эта эпоха. Шехтель строил частные виллы — типичный пример: вилла С.П. Рябушинского в Москве (1900-19002), со всей внутренней отделкой — доходные дома, здания торговых компаний, вокзалы, театры, кинотеатры.

Модерн также появляется в Москве как неорусский стиль — фасад Третьяковской галереи Виктора Васнецова (1900-1905), строительство Ярославского вокзала Шехтелем (1902-1904) или Казанского вокзала Александром Щусевым (1913-1926).

В Санкт-Петербурге можно было ожидать перехода от модерна к неоклассицизму, который распространился и на Москву. Здание Азовско-Донского банка, построенное по проекту Ф.И. Лидваля (1907-1909 гг.), производит впечатление палаццо в стиле итальянского ренессанса. В этом плане московская вилла Г.А. Тарасова на Спиридоновке (1912) была спроектирована и построена почти дословно архитектором И.В. Жолтовским.

Модернизм как менталитет различных социальных классов непосредственно отражается в развитии театра, который впервые в России можно наблюдать именно в коммерческом классе, то есть в интеллигенции коммерческого класса. Если в архитектуре именно Рябушинские заказывали виллы, то из купцов Савва Мамонтов и Алексеев, как художественные творцы, принимали непосредственное участие в развитии театра, что говорит о возрождении этого уже не существующего в Европе явления. Это и есть причина революции в театре, связанной с МХТ.

Модернизм как умонастроение художественной интеллигенции, включавшее в себя особое настроение от утонченной поэзии и грусти в восприятии природы и явлений искусства (Мирискусники), до болезненной меланхолии (Борисов-Мусатов) или высших амбиций (Врубель), воспринимался критиками и публикой как декаданс, одними с критикой, другими с признанием их мировоззрения. Мария Ерманова, актриса нового поколения артистов МХАТа, писала в своих воспоминаниях, как она любила и сознательно культивировала этот нрав или образ жизни, называемый декадансом: «По окончании гимназии, более свободная и смелая, я отдалась влиянию современности, стала тем, что сейчас называют «модерном», а позже определяют как «декадент». Я любила декаданс».

Читайте также

С гибелью Семирамиды Северной закончилась «империя юбок» в России, а с трагической смертью императора Павла I окончательно и безвозвратно погиб «храбрый», буйный и великолепный «восемнадцатый» век, век «нравственности».

Глава 5 РУССКОЕ ИСКУССТВО ИЛИ РУССКОЕ ИСКУССТВО? Создание графических единиц для описания человеческого мира империи, а также дискуссия о критериях разграничения народов и поиск вариантов для представления государства-нации вызвали потребность в категоризации. На сайте

Москва начала XVIII века

Де Невиль211 сообщает, что в конце семнадцатого века Москва насчитывала около 500 000 жителей. Иностранец пишет о Москве начала XVIII века, что никогда не было столько каменных зданий, как в то время. Она была огромной и постоянно расширялась.

Глава 36. Россия в начале XX века. ? Экономическая ситуация и население России. ? Витте и модернизация России. ? ? монархия, истинно русская форма правления. ? ? Оккультизм является отражением морального разложения общества; ? ? ? Образование и

Художники «сурового стиля»

1961-Аndronov-They are Рlotogony-Андронов-Плотогоны

1961-Андронов-Плотогония — Плотогония.

Простые жесты героев не объединяют их, они говорят лишь об их мужестве и готовности выполнить любую сложную задачу, поставленную перед ними их партией и правительством. Только рука одного, лежащая на плече другого, говорит нам о том, что эти люди собрались вместе, чтобы выполнить новое задание.

1961-Salahov-There are repaires-Салахов-Ремонтники

1961-Салахов — Есть ремонт

1957-Salahov-They come back from work-Салахов-С вахты

1957-Салахов-Возвращение с работы-Салахов в боевой готовности.

Эта картина, его дипломная работа, сразу же привлекла внимание как зрителей, так и экспертов. После этого художник стал известным и знаменитым. Благодаря своей успешной живописи, его называют одним из основателей и лидеров «строгого стиля» в позднем искусстве. Этот стиль был своего рода вызовом сталинскому «реализму». Картина «Ремонтники» была удостоена медали на выставке Союза художников СССР и вошла в число лучших картин 1961 года, утвердив ведущее положение художника среди его современников.

Попков В. Е.

1961-Popcov-There are builders of Bratsk-Попков-Строители Братска

1961-Попков-Ит дает строителей Братска.

1965-Popcov-Students are in work-Попков-Студенты на практике

1965-Popcov-Students at Work-Students at Work.

Рopkov-It's situaition Оj kak -Попков-Ой как.

Рорков — Это ситуация Ой как — Попков — Ой как.

1972-Popcov-It's the silence-Попков-Тишина

1972-Popcov-It’s the silence-Popcov-Silence.

1974-Popcov-Yang peaple are from a village--Попков-Молодые из деревни

1974-Попков-Ян люди из деревни-Попков-мальчик из деревни

1970-Popcov-There are mother and son-Попков-Мать и сын

1970-Popcov-There are mother and son-Popcov-Mother and son

Popcov-There are boy and man-Попков-Мальчик и мужик

Попков — Есть мальчик и мужчина — Попков — Мальчик и мужчина

Popcov-It's the dinner-Попков-Обед

Попков — обед — Попков — обед

Popcov-They are at a samovar-Попков-У самовара

Попков — Они в самоваре — Попков — В самоваре.

Никонов Павел Фёдорович (1930-1998)

Наша повседневная жизнь» (1960) написана под впечатлением от поездки художника в город Братск на строительство гидроэлектростанции. После очередной экспедиции в Саяны он написал картину «Геологи» (1962). После того как полотно было представлено на выставке, посвященной 30-летию МОСХа, оно было признано хрестоматийным для всего советского искусства, хотя тогдашнему генсеку Никите Хрущеву оно совсем не понравилось.

1962-Niconov-They are geologists-Никонов-Геологи

1962 — Никонов — Они геологи

После 1970-х годов художник отказывается от своего «строгого» стиля и обращается к примитивизму. Главной темой его творчества становится современная деревня с ее проблемами. Он рисует сильный контраст между красотой природы и разрушениями, вызванными урбанизацией. Лучшая картина — «Огонь», «Голое дерево» (1977).

Niconov-It's the fire-Никонов-Пожар

Niconov-Fire-Niconov-Fire.

1977-Niconov-It's the bare tree-Никонов-Голое дерево

1977 — Никонов — Голое дерево — Никонов — Голое дерево.

1987-Niconov-They are travellers-Никонов-Путники

1987 — Никонов — Путешественники — Никонов — Путешественники.

2003-Niconov-It's the cortyard-Никонов-Двор

2003 — Никонов — Двор в саду.

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфорук»)

В настоящее время 54 335 учебных заведений имеют право на дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учреждения, войдите в личный кабинет Инфорурок.

«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Урок окружающего мира22.04.2020

Любите ли вы путешествовать?

«Есть три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородны.

3 Слайд «Есть три способа действовать мудро: Первый, самый благородный, — размышление; второй, самый простой, — подражание; третий, самый горький, — опыт. (Конфуций). Увещевание для путешественников:

ТЕМА УРОКА:«Искусство России XX (20) века»Стр. 126-132

4 слайда СТУДИОТЕМА: Русское искусство в двадцатом (ХХ) веке стр. 126-132 126-132.

Что объединяет эти сооружения? Останкинская телебашняТретьяковская галереяДом.

5 Слайд Что общего у этих зданий? 126-1263 Останкинская телебашня Третьяковская галерея Дворец правительства

Давайте подумаем!– От чего зависит внешний облик зданий? – Что было построен.

Слайд 6 Давайте подумаем: от чего зависит внешний облик зданий? — Что было построено раньше: Останкинская телебашня и здание правительства или Третьяковская галерея? Как можно ответить на этот вопрос без сомнения? Прочитайте текст, найдите ключевые слова (дата постройки, имя архитектора). Подсказка:

Третьяковская галереяНатюрморт, портрет, пейзаж – как назвать всё это одним с.

7 слайдов Третьяковская галерея Натюрморт, портрет, пейзаж — как можно назвать их одним словом?

ЖивописьРассмотрите репродукции картин художников ХХ века Найдите среди них п.

8 Слайд Живопись Рассмотрите картины художников XX века и найдите среди них работы в жанрах портрета, натюрморта и пейзажа. Кто является создателем натюрморта, портрета, пейзажа? Ф. Малявин. Две девушки А. Пластова. Лето И. Э. Грабаря. Груши от К. Малевича, Косаря.

Ф.А.Малявин. Две девкиА.А.Пластов. ЛетомИ.Э.Грабарь. ГрушиК.С.Малевич. Косарь.

9 Слайд Федор Малявин. Две девушки работы А.А. Пластова, И.Э. Грабаря, груши К. Малевича. На каких картинах природа и люди изображены почти так же, как на фотографиях? В искусстве это направление живописи называется реализмом.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)Пластов - великий художник крестьянс.

В революционный период и во время Гражданской войны искусство массовой пропаганды было очень востребовано. Мастера плакатного искусства брали пример с русской журнальной графики и лубок и создавали лаконичные, яркие и условные произведения. В области плакатов работали А. П. Апсит, П. Моор («Зарегистрировались ли вы как волонтер?»), В. Н. Дени и другие.

Серия сатирических плакатов «Окна развития» занимает важное место в истории советского плакатного искусства. Работы художника М. М. Черемных и поэта В. В. Маяковского, которые писали не только подписи, но и рисунки.

Революционный дух непосредственно повлиял на картины и рисунки. Художник К. Юонизов изобразил революцию космического масштаба в своей работе «Новая планета». Революционная действительность отражается в глазах художников в картинах К. С. Петрова-Водкина «Смерть комиссара», «1918 год в Петербурге» и Н. Куприянова «Броневые солдаты».

В 1922 году была основана Ассоциация художников революционной России. Одним из самых ярких его представителей был Исаак Бродский, создавший «канонические» произведения: «Ленин в Смольном» и «Речь Ленина на Путиловском заводе».

Советская скульптура 1918–1934 годов

«О памятниках республики». — Декрет Ленина 1918 года, объявляющий о плане воодушевления масс с помощью монументальных скульптур, посвященных деятелям революции и культуры (проект «Монументальная пропаганда»). Скульпторы должны были создавать массовые произведения за короткое время из дешевых и легкодоступных материалов.

В 1920 году Татлин создал Башню Третьего Интернационала, которая символизировала новое искусство и революционные амбиции.

Иван Шардр создал серию скульптур людей социалистического труда: «Рабочий», «Крестьянин», «Солдат Красной Армии», а также памятник Горькому на площади Белорусского вокзала.

Работы Мухиной появились в 1920-х годах.

Открытие Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве стало решающим шагом в развитии скульптуры в Советском Союзе. С. Т. Коненков также принимал участие в создании скульптур. Кроме того, он создал скульптуры для реализации проекта «Мемориальная пропаганда»: горельеф «Павшим в борьбе за мир и братство народов», «Степан Разин».

Социалистический реализм

Первый Всесоюзный съезд советских писателей в 1934 году сформулировал основные правила нового метода литературы и искусства — социалистического реализма. Это был жесткий идеологический контроль и пропаганда, направленная на прославление героев социалистического труда, революционеров, рабочих и крестьян. Тематика художественных произведений должна была отражать революционную действительность, стремление к светлому будущему и материалистические взгляды.

В картине Б. Иогансона «Допрос коммунистов» четко прослеживаются все принципы социалистического реализма: важные эмоции, целостные образы и монументальные формы.

Работа «Сталин и Ворошилов в Кремле» — известное произведение художника-соцреалиста С. Герасимова.

А. Дейнека написал работы по строительству новой архитектуры, спорту и авиации: «Летчики будущего», «О строительстве новых цехов», «В Донбассе». Работа над мозаикой станции метро «Маяковская» (Москва).

Знаменитая «Новая Москва» Юрия Пименова — символ новой жизни, радости перемен: реконструкции Москвы и неизвестной роли женщины.

Великая Отечественная война

Великая Отечественная война оказала решающее влияние на развитие искусства. Как и в революционный период, плакат был важнейшим жанром изобразительного искусства. Над плакатами работали не только ранние мастера, но и молодые художники, которые стали известны благодаря таким знаменитым плакатам, как «Родина зовет!», «За Родину!», «Боец Красной Армии, спаси!».

Актуальное искусство в России. 1985–2010-е годы

Приход к власти Горбачева разрушил все табу, и искусство перестало быть объектом государственного контроля. Персональные выставки ранее запрещенных художников — Малевича, Филонова. Музеи открыли свои запасники и представили публике работы, которые были спрятаны в 1930-е годы. Обретение художественной свободы позволило создать группы художников и ряд известных галерей.

И. Кабаков, художник, иллюстратор и теоретик; Е. Булатов, один из основателей соц-арта и коллаборации «Комар-Меламид»; Д. Пригов (1940-2007), писатель, художник и скульптор.

С 2000 года искусство коммерциализируется, появляются новые галереи: Stella Art Gallery, RuArts, проводятся многочисленные аукционы. Знаковое событие произошло в 2003 году: крах выставки «Уважение к религии» в Сахаровском центре, который привел к спорам и нападкам между официальной позицией и современным искусством.

Классическое направление в живописи: И.С. Глазунов, А.М. Шилов.

З.К. Церетели, А.Н. Ковальчук, М.М. Шемякин, Е. Неизвестный создают новые картины, работают в России и за рубежом.

Культура Серебряного века

Об этом периоде нельзя судить однозначно. Для некоторых это эйфория от заполнения пробелов, знакомство с новыми именами и их отчужденность. Для других — это эпоха упадка, попытка кощунственного христианского исследования. Что характерно для Серебряного века? Во-первых, это менталитет социокультурного человека, свободного от мышления, пронизывающего политику. Мы живем в эпоху постконфессионального мышления. Во-вторых, это религиозно-философский ренессанс, неохристианский поиск. В-третьих, это век абсолютного индивидуализма, интереса к тайнам души, доминирования мистического начала в культуре.

В-четвертых, писатели, чье творчество восходит к традициям девятнадцатого века. Вересаев занял противоречивую позицию по отношению к новым веяниям Серебряного века. М. Горький был возмущен засильем обывательской культуры, которое принес ему Серебряный век. В-пятых, менталитет Серебряного века был культом творчества. В-шестых, век новых тенденций: символизм и ацизм, модернизм, футуризм, авангард, античность.

Двадцатый век не видел такого взрыва ни в одной национальной культуре, как в России. М. Ахматова, А. Блок, А. Белый, Н. Гумилев, О. Мандельштам, В. Пастернак, В. Маяковский, М. Цветаева — все они выросли в золотой век русской культуры. С одной стороны, художественная культура характеризуется усилением ее взаимодействия с западной философией (Ф. Ницше, И. Кант, А. Шопенгауэр, Р. Штайнер),

Лидером символизма старшего поколения был Мережковский. Его взгляды были выражены в основном в книгах «Гоголь и дьявол», «Грядущий Хам» и трилогии «Христос и Антихрист». Русский символизм характеризуется единством интеллигенции, ее разрывом с народом и появлением грядущего Кама.

Молодые символисты А. Блок и А. Белый пробивали себе дорогу в реальность. Из почвы неоантичного Акме вышел целый ряд талантов, в первую очередь А. Ахматова и Н. Гумилев. Русский авангард занимает особое место. Прежде всего Кандинский, К. Малевич, П. Филонов, М. Шагал.

Серебряный век русской культуры начинается с мира искусства и заканчивается акмеизмом. Мир искусства» — организация, основанная в 1898 году и объединявшая мастеров высокой художественной культуры, художественную элиту России того времени. В этом объединении участвовали почти все известные художники, такие как А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др. Личность мецената С. Дягилева имела огромное значение для возникновения «Мира искусств». Большое влияние на «Мир искусств» оказала личность С. Дягилева, покровителя и организатора выставок, а затем импресарио гастролей русского балета и оперы за рубежом, так называемых «русских эпох».

Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получило широкое международное признание. Организованные им в Париже «Русские сезоны» — одна из вех в истории русской музыки, живописи, оперы и балета. В 1906 году парижанам была представлена выставка «Два века русской живописи и скульптуры», которая впоследствии была показана в Берлине и Венеции. Это был первый акт общеевропейского признания «мира искусства», а также открытие русской живописи 18-го и начала 20-го веков. В следующем году Париж смог познакомиться с русской музыкой от Глинки до Скрябина. В 1906 году здесь с большим успехом выступил наш гениальный певец Ф. Шаляпин в партии царя Бориса в опере Мусоргского «Борис Годунов». Балет «Русские сезоны» начался в Париже в 1909 году и продолжался несколько лет (до 1912 года).

Советская культура

Сегодня в советской культуре преобладают два подхода. Первый говорит о том, что вся советская культура ничтожна и неинтересна, а второй — это массовый конкретно-исторический подход.

Художественная культура России XX века

Советская культура уничтожила культуру аристократии революцией и гражданской войной и культуру крестьянства переворотом 1929 г. Культура пролетариата не возникла, когда обе культуры были уничтожены. Советская культура была сложным и многослойным явлением. Она была основана на военной культуре, культуре люмпенов и лагерной культуре. Доля этих компонентов менялась на разных этапах развития общества.

Культура 1920-х годов характеризовалась плюрализмом. Н. Бухарин и А. Луначарский склонялись к культурному диалогу. А. Блок, А. Белый, И. Бунин, О. Мандельштам, А. Ахматова, Н. Гумилев, В. Короленко, В. Кандинский, М. Шагал, С. Рахманинов, Ф. Халяпин, И. Стравинский. Культура тоталитаризма возникла в 30-50-е годы. Любое особое мнение было подавлено.

Для достижения главной цели — построения социализма:

  1. Культурная революция, в том числе ликвидация неграмотности, создание гигантской системы высших учебных заведений; Научно-исследовательские институты, библиотеки, театры, подготовка кадров для удовлетворения потребностей систем управления и производства.
  2. Создание достаточно мощного корпуса ученых, инженеров, специалистов, обеспечивающих страну научно-техническим и интеллектуальным потенциалом, сопоставимым с потенциалом наиболее развитых индустриальных стран.
  3. Технологическая модернизация, обеспечивающая возможность быстрого перевооружения Вооруженных Сил и создание материально-технической базы для последующей модернизации в хозяйстве хозяйства и управления им.

В результате Культурной революции и урбанизации, которые произошли в рекордно короткие сроки, и значительного перемещения населения из сельской местности в город, возникла нестабильная, динамически несбалансированная смешанная культура.

Его основные характеристики соответствуют характеристикам заводской системы:

  1. стандартизация,
  2. регулярность,
  3. массовость,
  4. широкое регулирование деятельности,
  5. трудовая дисциплина,
  6. организация в стиле милитари,
  7. тенденция к концентрации.

Таким образом, все основные черты культуры, созданной в ZO-50, являются чертами заводской системы. Признанный источник тоталитаризма — фабричная система, превращающая личность в механизм, подверженный фрагментации и манипулированию, — был установлен в России мягким преклонением перед государством и незатейливым законодательным ограничением деятельности государственных институтов.

С художественной точки зрения, 30-50 лет спустя. Произошла ликвидация различных художественных течений. В 1934 году в СССР была официально провозглашена доктрина социалистического реализма, все другие течения были запрещены, независимые группы художников были распущены. Через год в Ленинграде умер Казимир Малевич, лидер и идейный вдохновитель авангарда; авангардные картины больше не выставлялись, а имена художников не упоминались. Все, что к тому времени оказалось в музеях, было спрятано в хранилище, куда не только публика, но и большинство музейных работников не имели доступа. Официальное отношение к творческому наследию авангарда было не искусством, а хламом, не заслуживающим внимания.

Вывод:

Многие социологи, политологи, культурологи и футуристы указывают на противоречия, связанные с возникновением новой глобальной (планетарной) цивилизации. В 1920-х годах П. Сорокин блестяще описал неудачу этого процесса, представляющего собой смену форм цивилизации: Все основные аспекты жизни, структуры и культуры западного общества переживают серьезный кризис. Плоть и дух западного общества больны, и вряд ли в его теле найдется хоть одна здоровая часть или нормально функционирующая нервная ткань. Мы находимся как бы между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой гламурного вчера и наступающей идеальной культурой завтра; и … Мы живем, думаем и действуем в конце великолепного чувственного дня, который длится уже шесть столетий. Лучи заходящего солнца все еще освещают великолепие другого времени. Но свет постепенно меркнет, и в наступающей темноте нам все труднее распознавать это величие и искать надежные ориентиры в наступающих сумерках. Ночь этого переходного периода обрушивается на нас своими кошмарами, своими пугающими тенями, своим душераздирающим ужасом. Отсюда, однако, мы видим расцвет новой великой идеальной культуры, приветствующей новое поколение — людей будущего. Самобытная, сложная и противоречивая культура России дает в этих условиях надежду на духовное возрождение нашего общества, возрождение, основанное на традиционных российских культурных корнях.

Отправляйте свои заказы в любое время дня и ночи ➔.

Официальный сайт Брилёновой Натальи Валерьевны профессора кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все права интеллектуальной собственности на загруженные материалы принадлежат правообладателям. Любое коммерческое и/или иное использование запрещено, за исключением предварительного изучения материалов natalibrilenova.ru. Публикация и распространение опубликованных материалов не предназначены для коммерческих и/или иных целей.

Наталья Брилёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

При воспроизведении материала ссылка на сайт natalibrilenova.ru обязательна.

Брилёнова Наталья».

6. Эль Лисицкий (1890–1941)

Художник и архитектор, который был активен и для авангарда, и для развития советского пропагандистского искусства, и даже для легендарного голландского объединения De Stijl, одним из основателей которого был Пит Мондриан.

Клином красным бей белых, 1919-1920

Атака на белых красным клином, 1919-1920 гг.

Среди наиболее важных достижений Лисицкого — изобретение проунов (конструкций из равновеликих геометрических тел) и внедрение идей супрематизма в архитектуру.

7. Михаил Ларионов (1881–1964)

Муж и партнер Натальи Гончаровой, прошедший с ней долгий путь в искусстве и в жизни, от первых полуподпольных революционных выставок до эмиграции и трудностей жизни во Франции.

Петух (лучистый этюд), 1912

Петух (лучистый эскиз), 1912 год

Хотя он изобрел свой собственный стиль живописи — «райадизм» (предметы выполнены в виде лучей, пронизывающих пространство), его творчество надолго затмила Наталья Гончарова.

8. Любовь Попова (1889–1924)

Кубически-футуристические и ультраматичные полотна являются визитной карточкой художника, прожившего короткую, но яркую жизнь. Дочь богатого купца, она осталась в новой России после революции 1917 года ради нового искусства — первые годы советской власти она провела под знаменами авангарда.

Композиция с фигурами, 1915

Композиция с фигурами, 1915

Пермская государственная галерея

Она была ученицей Малевича, членом основанной им группы «Супремус», но пошла дальше своего учителя. Ее работы, которые при жизни были почти не замечены, сейчас находятся в Третьяковской галерее и Русском музее, в MoMA в Нью-Йорке и в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.

Театр

Развитие театра в стране происходило следующим образом:

  • В 1898 году Станиславским и Немировичем-Данченко был основан Московский Художественный театр. На его сцене блистали знаменитые актеры Москвин, О.Л. Книппер-Чехов, В.И. Качалов.
  • В 1904 году был открыт театр в Петербурге имени Комиссаржевской. В театре ставились постановки, отражающие стремление демократической интеллигенции.
  • Благодаря деятельности некоторых театров стали развиваться музыкальные спектакли. К театрам, развивавшим данное направление, относится Московский Большой театр, частная опера, основанная Мамонтовым и Зиминым и Петербургский Мариинский театр.

Это было также рождение метафорического театра.

Блок: 6/10 | Количество символов: 692 Источник: https://bingoschool.ru/manual/138/ Источник: https://bingoschool.ru/manual/138/

Некоторые выводы

В заключение следует добавить, что, несмотря на впечатляющий расцвет русской культуры в начале XX века и явный интерес к культурным обычаям и традициям народа, основное противоречие российской социально-культурной сферы, заключавшееся в том, что высшие достижения русской культуры были изолированы и недоступны всему народу, не было преодолено и в это время.

Однако этот период характеризуется явной тенденцией к синтезу различных видов творческой деятельности. Первопроходцем стал мир искусства, объединивший художников, поэтов, музыкантов и даже философов. Кульминацией деятельности мира искусства стали «Русские сезоны», организованные бизнесменом Сергеем Дягилевым в столице Франции и получившие широкое признание во всей Европе. Они были представлены русским балетом, музыкальными произведениями и театральными картинами.

Блок: 7/7 | Количество символов: 835 Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16557-russkaja-kultura-nachala-20-veka.html

Музыка

Наконец, в конце XIX века была основана Русская музыкальная школа. Именно в этот период была сформирована знаменитая «Могучая кучка». Так называлась творческая группа композиторов. Их работы прославили уважение к народному искусству и возвысили национальный дух. В число композиторов «Могучей кучки» входят:

  • Мусоргский;
  • Римский-Корсаков;
  • Балакирев;
  • Бородин;
  • Кюи.

Их произведения были написаны в стиле оперы, балета и симфонии. Но поиск новых музыкальных стилей не прекращался.

В 1859 году было основано Русское музыкальное общество. Благодаря этому обществу национальная музыка стала очень популярной.

Многие консерватории, не только в столице, но и в других городах, стали центрами музыкальной культуры. В 1960-х годах в Санкт-Петербурге была открыта бесплатная музыкальная школа. Его учителя Балакирев и Ломакин, открывшие школу, способствовали приобщению публики к музыке.

В начале двадцатого века возрос интерес к проблемам философии и этики. Этот интерес отражен в произведениях Скрябина, Рахманинова и Стравинского.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1065 Источник: https://bingoschool.ru/manual/138/

Живопись и скульптура

В 1870 году возник Союз передвижных художественных выставок. Он был основан выпускниками Академии художеств. Его целью было просвещение населения во многих городах России.

В конце 19 века существовали различные художественные направления:

  1. Исторический жанр, в котором присутствовали национальные сюжеты и народный эпос. Наиболее популярные живописцы исторического жанра – В.М. Васнецов и В.И. Суриков.
  2. Батальная живопись. Этот жанр использовал в своем творчестве Верещагин.
  3. Н.А. Ярошенко был мастером однофигурных жанровых композиций.

Ближе к концу века начался поиск новых путей. Результатом этих поисков стали пейзажи, изображенные на картинах И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи.

Некоторые художники выделяются среди других:

Эти художники соединили в своих работах прошлое и будущее. Они объединили традиции русского искусства с новыми направлениями.

В начале двадцатого века возникло объединение художников вокруг журнала «Мир искусства». В состав группы входили:

  • К.А. Сомов;
  • Л.С. Бакст;
  • Е.Е. Лансере;
  • Н.К. Рерих;
  • А.Н. Бенуа;
  • Н.Э. Грабарь.

Эта группа художников называлась «мирискусники». Они считали, что искусство должно быть свободно от политических и социальных проблем. Вместо этого «мирискусники» обращали внимание на более ранние времена, особенно на эпоху Возрождения. Для них также были важны русские национальные традиции.

Другим направлением, возникшим в начале двадцатого века, был «русский авангард». Это направление даже повлияло на мировое искусство.

Самые известные работы скульпторов:

  • памятник Пушкину в Москве Опекушина;
  • памятник Александру II в Петербурге Трубецкого;
  • «Сидящий человек» А.С. Голубкина;
  • памятник Богдану хмельницкому Микешина.

Скульптура конца 19-го и начала 20-го веков находилась под сильным влиянием импрессионизма. Используются новые скульптурные формы, контрасты света и тени.

Блок: 9/10 | Номер чертежа: 1904 Источник: https://bingoschool.ru/manual/138/ Источник: https://bingoschool.ru/manual/138/

Количество блоков: 15 | Общее количество символов: 18432 Количество используемых доноров: 3 Информация о каждом доноре:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16557-russkaja-kultura-nachala-20-veka.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 5645 (31%)
  2. https://bingoschool.ru/manual/138/: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 8719 (47%)
  3. https://i100rik.com.ua/russkaya-kultura-nachala-20-veka/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4068 (22%)

Поделитесь в социальных сетях:

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий