Памятник Александру Невскому (болгарский: Храм-паметник Святого Александра Невского) является патриаршим собором Болгарской православной церкви. Анжела Усманова 4 июня 2012 года
Храм-памятник Александра Невского, Болгария — обзор
Крылатый мир художника Арчибальда Торбена.
Павлины в китайской живописи PEACOCK в символизме означает светлую славу, бессмертие.
Новое имя (поэта, к сожалению, рано ушедшего из жизни): Любовь Захарченко.
Франц фон Штук (Франц фон Штук), 1863-1928. Германия — портреты дочери Марии фон Штук, Франца фон Штука.
Сокровища Эрмитажа. Фальконе, Этьенн-Морис. 1716-1791 h.
— Метки
— Ссылки
— Приложения
- Я — фотограф Плагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
- Переводчик Онлайн переводчик:Перевести текст или веб-страницу
- Программа телепередач Удобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
- Открытки Перерожденный каталог открыток на все случаи жизни
— Новости
— Музыка
— Фотоальбом
— Поиск по дневнику
— Подписка по e-mail
— Интересы
— Друзья
— Постоянные читатели
— Сообщества
— Трансляции
— Статистика
Храм памятник Святого Александра Невского (Болгария, София)
Храм-паметник Святого Александра Невского» — патриарший собор Болгарской православной церкви, расположенный на площади Александра Невского в Софии. Это самая большая православная церковь на Балканах: высота колокольни составляет 53 метра, а площадь — 3170 квадратных метров.
Церковь была построена в 1912 году на самой высокой точке в центре Софии. Он находится совсем рядом с площадью Национального собрания, где расположен памятник Александру II и турецкие казармы, в которых был заключен Василий Левски.
Автор проекта — российский архитектор Александр Померанцев. Интересно, что когда Болгария вступила в Первую мировую войну, церковь была переименована в церковь Святых Кирилла и Мефодия. Русская церковь назвала это великим грехом Болгарии) Однако через три года она была «перекрещена».
В церковной башне 12 колоколов весом 23 тонны, но они звонят не мелодично, впрочем, это относится ко всем колокольням в Болгарии: Они не фиолетовые. Вы можете услышать это на видео.
Он был снят в боевике «Хитмэн» как главный храм Москвы; в этом же фильме, кстати, театр Ивана Вазова предстает как петербургское сооружение. И то, что на вывеске написано «Naroden theatrer», никого не смущает. Видимо, все славяне похожи на американцев).
Эти деревянные двери были изготовлены в 1912 году на мебельной фабрике Карла Бамберга в Вене.
Люстры изготовлены в Мюнхене.
Фотографировать в церкви запрещено, я снимал на мобильный телефон, поэтому прошу прощения за качество двух последних фотографий.
Васнецов — один из авторов, расписавших фрески.
Церковь построена в неовизантийском стиле. Внутренняя отделка выполнена из дорогих материалов: итальянского мрамора, бразильского оникса и алебастра. В 1924 году он был объявлен памятником культуры.
В огромном склепе находится постоянная выставка-продажа болгарских икон. Мы были там однажды, это было очень интересно: там есть изображения из любого материала и с очень нетрадиционными лицами.
Храм-Памятник Александра Невского
Гуляя с детьми в центре Софии, нельзя пропустить Мемориальную церковь Александра Невского. Это главная достопримечательность и главное место для посещения в городе.
Монументальное здание было возведено на самой высокой точке города (552 метра над уровнем моря) в память о русских солдатах, погибших в боях за освобождение Болгарии от османского ига в 1878-1879 годах.
Решение о строительстве собора было принято на первом народном собрании в 1882 году, а православная церковь открыла свои двери для прихожан в 1912 году.
В 1955 году собор был официально объявлен памятником культуры национального значения. Церковь была построена частично на пожертвования болгарского народа и частично из государственной казны.
Болгарский князь Баттенберг лично пожертвовал 6 000 левов. Кстати, по его настоянию было решено построить собор в Софии, а не, как изначально планировалось, в старой столице Велико Тырново. Общая стоимость строительства, включая внутреннюю отделку, составила 6 миллионов левов.
Сегодня собор Александра Невского в Софии является не только исторической ценностью, но и символом свободы и независимости. На фундамент церкви был установлен стальной гроб со списком членов правительства и документом, в котором перечислялись основные мотивы и причины строительства собора.
Общая площадь церкви составляет 3 170 м2 и может вместить до 5 000 человек. Собор является действующим, но поскольку он все еще является памятником истории и архитектуры, у него нет своей паствы. В церкви ежедневно проводятся общие богослужения, а также службы по большим праздникам и воскресеньям. В церкви не проводятся свадьбы, крещения и другие частные мероприятия.
Собор Александра Невского представляет собой пятинефную базилику с двумя часовнями и тремя алтарями, гармонично сочетающую традиции русского зодчества, неовизантийский стиль и элементы восточной архитектуры.
Сами болгары называют архитектурный стиль собора «русским северным ампиром». Основными строительными материалами являются белый камень и серый гранит. Фасады собора украшены карнизами, фризами и колоннами. Крытые галереи окружают стены с трех сторон.
Всего имеется 12 колоколов, самый большой весит 12 тонн, а самый маленький — 12 килограммов. Неудивительно, что звон позолоченных колоколов собора слышен за 30 километров от Софии.
Один из них украшен рельефными изображениями святых, пять имеют рельефные орнаменты, а семь других — священные надписи.
Храм-памятник Александра Невского
Памятник Святилище Святого Александра Невского (болгарский: Шрейн фон Святой Александр Невский) является патриаршим собором Болгарской православной церкви. Он расположен в столице Болгарии Софии на площади Александра Невского. Автором проекта стал российский архитектор Александр Померанцев.
Высота главного купола собора составляет 45 метров, высота колокольни — 53 метра, площадь собора — 3170 квадратных метров. Собор вмещает до 5000 человек. В колокольне 12 колоколов общим весом 23 тонны.
Идея строительства мемориального собора в честь освобождения Болгарии и посвящения его русскому святому Александру Невскому была предложена Петко Каравеловым 13 апреля 1879 года на заседании первого Учредительного народного собрания в Велико Тырново. 26 февраля 1881 года был создан Центральный строительный комитет с подведомственной ему комиссией; 19 февраля 1882 года на самой высокой точке в центре Софии был заложен первый камень в основание церкви, строительство которой было завершено в 1912 году.
После вступления Болгарии в Первую мировую войну на стороне Центральных держав в октябре 1915 года Народное собрание Болгарии приняло решение переименовать собор в собор Святых Кирилла и Мефодия, который официальный орган российского Священного Синода назвал «великим грехом Болгарии «1. После отречения царя Фердинанда от престола в 1919 году Синод обратился к правительству с просьбой отменить решение о переименовании собора, после чего Народное собрание Болгарии постановило вернуть собору его первоначальное название. 12 сентября 1924 года2, в день памяти святого Александра Невского, главное святилище церкви было освящено митрополитом Пловдивским Максимом. На следующий день северный придел был освящен в честь святых Кирилла и Мефодия, а 14 сентября южный придел был освящен во имя святого царя Бориса.
Среди создателей 82 икон, написанных маслом, и 273 фресок церкви было 17 русских делегатов, в том числе В.М. Васнецов, П.Е. Мясоедов, А.М. Корин, А.А. Киселев, Н.А. Бруни и В.Д. Болотнов.
Источники
- «Воззвание Комитета при Центральной комиссии, руководящей делами по воздвижению кафедрального собора святого Александра Невского в городе Софии», Държавен вестник, София, 1882, № 62, 481.
- Мавродинов, Н., Връзките между българското и руското изкуство, със 112 илюстрации в текста, София, 1955, 115-129.
- Рачев, Р. Г., Архитектурни паметници в София, Пловдив, Търново и Копривщица, София, 1956.
- Игнатьев, А., «Патриарший собор св. Александра Невского в Софии», ЖМП, 1964, № 1, 34-40.
- Труфешев, Н. К., Монументалните изкуства и архитектура в България, София, 1968, 87-92.
- Дометиан, архим., «Живой памятник вечной признательности и неизменной любви к братьям-освободителям», ЖМП, 1974, № 9, 48-50.
- Стоянов, Борис, свящ., «Храм-памятник «Святой Александр Невский» и его благовест: К 100-летию освящения», ЖМП, 1974, № 9, 50-53.
- Николай, еп. Макариопольский, «Храм-паметник «Александър Невски»», Църквата и съпротивата на българския народ срещу османското иго, София, 1981, 186-194.
Использованные материалы
- Калиганов, И. И., Крашенинникова, Н. Н., «Александра Невского собор в Софии», Православная Энциклопедия, т. 1:
- http://www.pravenc.ru/text/64446.html
- http://www.pravoslavieto.com/hramove/sofia/sv_al_nevski/index.htm
1 Собор Александра Невского в Софии стал собственностью Болгарской церкви, новости Седмицы.RU, 09.10.2014: http://www.sedmitza.ru/text/5141198.html.
Дорогой читатель, если вы видите, что эта статья неадекватна или плохо написана, то, по крайней мере, вы знаете немного больше — помогите нам, поделившись своими знаниями. Или, если вы не удовлетворены представленной здесь информацией и продолжаете искать, пожалуйста, вернитесь сюда позже и поделитесь тем, что вы нашли, и те, кто придет после вас, будут вам благодарны.
«СОФИЙСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ СОБОР» еще можно поискать:
Полнотекстовый поиск в Дереве.
Престольные праздники править
Адрес.
1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург, 1000 Санкт-Петербург.
Расписание услуг:
Мессы в течение недели:
Пятница — Молебный канон на чудотворную икону Богородицы «Достойно есть» — 17:30.
По субботам и праздничным дням — вечерняя месса начинается в 18:00.
Воскресенье — Божественная литургия начинается в 9:30 утра.
Архитектура Храма Александра Невского
Церковь Александра Невского представляет собой крестообразную базилику в неовизантийском стиле с множеством куполов, полукуполов и выразительным центральным куполом. Интерьер разделен на три части: нартекс (с двумя часовнями), центральная часть и алтарь (с тремя алтарями). Архитектурный стиль берет свое начало от так называемой Российской Северной империи. В подвале церкви находится склеп. Первоначально он предназначался как крипта, но в 1965 году был превращен в музей средневекового и древнего искусства — филиал Национальной галереи, где хранятся некоторые из лучших болгарских икон и фресок с XII по XIX век.
Колокольня церкви Александра Невского с крестом достигает высоты 53 метра и имеет 12 колоколов. Все они приехали из Москвы. Самый большой колокол весит 12 тонн, а самый маленький — 10 килограммов, общий вес всех колоколов составляет 23 тонны.
Наиболее примечательной внешней особенностью церкви Александра Невского являются ее позолоченные купола. Верхний слой состоит из масла и медных листов и занимает площадь около 4000 квадратных метров. Позолоченная поверхность купола составляет 700 м2, общий вес золота — 8,35 кг, но слой очень тонкий, поэтому его приходится восстанавливать через определенные промежутки времени. Техника золочения была выполнена в 2001 году российскими специалистами с использованием русского золота. Последняя позолота была выполнена в 2001 году болгарскими специалистами. Они использовали золотые пластины размером 84 x 84 мм и толщиной около 0,4 мкм. Для купола колокольни площадью 160 м2, например, было использовано всего 25 000 таких пластин из 23,75-каратного немецкого золота.
Фасад церкви Александра Невского облицован белым камнем из Враты, а основание всей церкви покоится на гранитном цоколе высотой 1,40 м. В западный фасад на высоте 30 метров встроена мозаичная икона покровителя церкви, святого Александра Невского, выполненная Антоном Митовым. По обе стороны от главного входа находятся 2 мемориальные таблички из каррарского мрамора с текстом «Укрепляем братскую любовь и глубокую благодарность великому русскому народу за освобождение Болгарии в 1878 году».
Деревянные двери церкви были изготовлены Карлом Бамбергом, владельцем мебельной фабрики в Вене. Они изготовлены из славянского дуба и украшены красивой резьбой.
Внутреннее убранство храма было высочайшего качества. В работе были использованы дорогие строительные материалы: разноцветный итальянский мрамор, оникс из Бразилии, алебастр и другие. Освещение храма было сделано в Мюнхене.
Размеры храма: высота храма — 53,02 м, длина храма — 73,50 м, ширина храма — 52,20 м, высота колокольни на вершине купола — 50,52 м, высота позолоченного креста над ней — 2,50 м, высота центрального купола — 46,30 м, площадь застройки — 3170 м2, объем — 86 000 м3. Церковь Александра Невского вмещает 5 000 человек, как и самый большой зал Национального дворца культуры.
Дизайн интерьера
Богатый интерьер выполнен из оникса, алебастра и цветного мрамора бразильского, марокканского, итальянского и немецкого происхождения (Gialo di Siena, Verdi di Mare, Onyx Brasiliano, индийский алебастр и т.д.). Все мраморные элементы искусно изготовлены и точно установлены под аркой. Яковлев.
Пол храма также покрыт разноцветным итальянским мрамором в виде мозаики. Кроме того, Яковлев разработал декоративные мозаичные орнаменты для стен. Декоративная мраморная скульптура была выполнена под руководством профессора Василия Перминова. Живописными работами руководил австрийский мастер Лестер. Металлические двери привезены из Мюнхена, а мозаика — из Венеции.
Люстры выполнены в неовинтажном стиле. Центральная люстра весит 2 500 килограммов, свисает на высоту 27 метров и украшена висящими частями (стеклянными каплями) из иенового стекла.
Центральный алтарь (трон) имеет купол с четырьмя главными колоннами, арками, 32 арочными колоннами и капителями, выполненными из красного и зеленого бразильского оникса и алебастра, а купол — из мозаики. Трон епископа, трон короля и кафедра также сделаны из драгоценного инкрустированного мрамора.
Весь центральный алтарь выполнен из полихромного мрамора и сливается с двумя передними яйцевидными колоннами алтарного купола. Нижняя часть хора (4 м) выполнена из белого и желтого мрамора (Gialo di Siena) с 9 отверстиями для хора, установленными на колоннах из зеленого итальянского мрамора (Verde di mare), а верхняя часть (2 м) — из светло-красного мрамора (Chipolino di Siena) с 10 меньшими отверстиями (также для хора). Храм также украшен рельефами и карнизами.
Двусторонний хор — это повторение центрального хора в меньшем формате.
Интерьер церкви украшен иконами и фресками. Это 82 картины маслом на холсте, некоторые из них в деревянных рамах, другие прямо на стене. Они расположены в трех престолах храма, в нижней зоне нартекса и в трех реликвариях.
В южном иконостасе находятся 17 художественных икон работы профессора Антона Митова. Наиболее впечатляющей является икона святого царя Бориса I, который изображен в торжественных одеждах и является покровителем иконостаса. В дверях иконостаса находится икона святого Ивана Рыльского.
Среди фресок южного нефа интересна картина Болотнова «Волнение в Кане Галилейской» в сводчатой нише южной стены. Напротив южного входа находится «Усекновение главы Иоанна Крестителя» работы Ивана Марквичка.
Центральный сосуд В полукруглом куполе над алтарем изображены Богоявление Киселева, Рождение и Крещение Иисуса Христа.
Все иконы в центральном иконостасе были созданы известными художниками, среди которых выделяются две центральные иконы — Христа и Богородицы — работы Виктора Васнецова. Слева от Богородицы находится икона Александра Невского работы профессора Б. Александр Невский Неховский фото профессора Савинского. Справа от Богородицы находится икона Иоанна Крестителя, архидиакона Стефана и святого Фомы работы итальянца Бруни (1856-1935).
Высоко вокруг центрального купола расположено кольцо из бронзовых церковнославянских букв — вся молитва «Отче наш» написана на церковнославянском языке, а под самим куполом находится одна из самых впечатляющих фресок — «Бог воинств» работы Мясоедова. Художник писал картины на деревянных подмостках по математически разработанному плану. Только после завершения работ и снятия лесов он смог увидеть всю свою работу, которая имеет впечатляющие размеры — диаметр передней части 2 метра, длина руки 4,60 метра, общая площадь фрески 850 м2.
Строители храма Александра Невского
В строительстве церкви Александра Невского принимали участие специалисты из шести стран. После завершения строительства церкви в 1912 году над внутренней отделкой и росписью церкви работали 32 русских, 16 болгар и чешский художник.
Снаружи церковь облицована белым камнем, изготовленным итальянскими каменщиками. После того как итальянские рабочие объявили забастовку, работу продолжили болгарские рабочие под руководством скульптора Георгия Киселинчева и архитектора Яковлева, которые работали над деталями церкви. Скульптор Виллем Глос изготовил гипсовые модели фасадов, карнизов, капителей и фундамента.
Фрески были написаны под руководством профессора А. Киселева, который также определил приготовление темперной краски. Картины были выполнены русскими художниками. Александр Вахрамеев, Василий Болотнов, Николай Бруни, Н. Розанов, Иван Дрождов, Михаил Авилов, профессор Василий Савинский, Владимир Кузнецов, Игорь Ланской, профессор В. Перминов и Николай Родзянко.
Имена болгарских художников. Архиепископ Йордан Миланов (1867 — 1932), принимавший активное участие в строительстве Александро-Невского собора в качестве члена (1896 — 1912), а затем и председателя строительного комитета.
Внутреннее убранство собора было выполнено при участии болгарских декораторов профессора Харалампия Тачева и профессора Бориса Михайлова, профессора Петко Клисурова и профессора Бориса Михалова. Петко Клисуров, профессор Цено Тодоров и Никола Петров являются создателями мозаичных изображений Христа и апостолов Петра и Павла в перистиле главного входа. Профессор Стефан Иванов является автором мозаик с изображениями святых Веры, Надежды, Любови и Седмочленикит. Христо Берберов Василь Димов, профессор Стефан Иванов, Никола Маринов, Асен Белковски и Август Розенталь являются авторами мозаик с изображениями святых на болгарском барабане ободка наружных дверей.
Помогали многие другие русские и болгарские художники, которые на момент строительства были еще студентами: Н. Кондратьев, Ф. Морозов, Ал. Альфонс Жаба, Н. Костов, Дончо Занков, Йордан Пиндиков, Петр Кантемиров, Константин Шркелов, Владимир Лазаров, П. Крстев, Георгий Цанев, Цв. Маринова, Р. Топалова, П. Тачева, проф.